АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря
2014 г. N 883/2-ПА
Об утверждении
административного Регламента предоставления муниципальной услуги по оформлению
разрешения на строительство
В
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства
Московской области от
27.09.2013 N 777/42 "Об организации предоставления государственных
услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных
органов государственной власти Московской области, предоставление которых
организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами
местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также
услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями,
предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том
числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг"
постановляю:
1.
Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной
услуги по оформлению разрешения на строительство.
2.
Управлению информационной политики и информационного обеспечения администрации
городского округа Балашиха (Рубищева Т.П.) обеспечить опубликование в газете
"Факт" и размещение на официальном сайте городского округа Балашиха в
сети Интернет настоящего постановления.
3.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя
руководителя администрации городского округа Балашиха Соловьеву И.В.
Исполняющий обязанности
руководителя администрации
городского округа Балашиха
С.А. Чернуха
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа
Балашиха
Московской области
от 30 декабря 2014
г. N 883/2-ПА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ
РАЗРЕШЕНИЯ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО
I. Общие
положения
Предмет
регулирования административного регламента
предоставления
муниципальной услуги
1.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению
разрешения на строительство (далее - административный регламент) устанавливает
стандарт предоставления муниципальной услуги по оформлению разрешения на
строительство (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и
сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению
муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за
исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа
Балашиха, должностных лиц администрации городского округа Балашиха либо
муниципальных служащих.
2.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности
предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий администрации
городского округа Балашиха.
Лица, имеющие
право на получение муниципальной услуги
3.
Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, в том числе
индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам либо их уполномоченным
представителям (далее - заявитель).
При
обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие
с администрацией городского округа Балашиха вправе осуществлять их
уполномоченные представители.
Требования к
порядку информирования о порядке
предоставления
муниципальной услуги
4.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги
осуществляется муниципальными служащими администрации городского округа
Балашиха и сотрудниками муниципального бюджетного учреждения городского округа
Балашиха "Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг населению городского округа Балашиха" (далее -
многофункциональный центр).
5.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления
муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость
изложения информации, полнота информирования.
6.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие
сведения:
1)
наименование и почтовые адреса администрации городского округа Балашиха и
многофункционального центра;
2)
справочные номера телефонов администрации городского округа Балашиха и
многофункционального центра;
3) адрес
официального сайта городского округа Балашиха и многофункционального центра в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) график
работы администрации городского округа Балашиха и многофункционального центра;
5)
требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о
порядке предоставления муниципальной услуги;
6)
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7)
выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по
предоставлению муниципальной услуги;
8) текст
административного регламента с приложениями;
9)
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10)
образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги,
и требования к ним;
11)
перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к
компетенции администрации городского округа Балашиха, многофункционального
центра, и ответы на них.
7. Информация
о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на
информационных стендах в помещениях администрации городского округа Балашиха и
многофункционального центра, предназначенных для приема заявителей;
2) на
официальном сайте администрации городского округа Балашиха и официальном сайте
многофункционального центра в сети Интернет;
3) в
федеральной государственной информационной системе "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал
государственных и муниципальных услуг);
4) в
государственной информационной системе Московской области "Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее
- Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также
предоставляется по телефону и электронной почте по обращению заявителя.
8.
Справочная информация о месте нахождения администрации городского округа
Балашиха, многофункционального центра, органов и организаций, участвующих в
предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в
сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах
электронной почты представлены в приложении 1 к административному регламенту.
9. При
общении с гражданами муниципальные служащие администрации городского округа
Балашиха и сотрудники многофункционального центра обязаны корректно и
внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо
осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт
предоставления муниципальной услуги
Наименование
муниципальной услуги
10.
Муниципальная услуга по оформлению разрешения на строительство.
Наименование
органа, предоставляющего муниципальную услугу
11. Предоставление
муниципальной услуги осуществляется администрацией городского округа Балашиха.
12.
Администрация городского округа Балашиха организует предоставление
муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе
многофункционального центра.
13. В
предоставлении муниципальной услуги участвуют:
-
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Московской области;
- филиал
Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии" по Московской области;
-
администрация городского округа Балашиха;
- ГАУ
Московской области "Московская областная государственная экспертиза";
-
организации, аккредитованные физические лица, осуществляющие подготовку
проектной документации.
В целях
получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, осуществляется межведомственное взаимодействие с:
Управлением
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по
Московской области;
филиалом
Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии" по Московской области.
14.
Администрация городского округа Балашиха и многофункциональный центр не вправе
требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований,
необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные
государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за
исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг,
утвержденный решением Совета депутатов городского округа Балашиха от 24.09.2013
N 56/471 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальных услуг в городском округе
Балашиха".
Результат
предоставления муниципальной услуги
15.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача
разрешения администрации городского округа Балашиха на строительство;
б)
решение администрации городского округа Балашиха о внесении изменения в
разрешение на строительство;
в)
решение администрации городского округа Балашиха о продлении срока действия
разрешения на строительство;
г)
уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, продлении срока
действия разрешения на строительство или внесении изменений в разрешение на
строительство.
16.
Разрешение на строительство оформляется в соответствии с приказом Министерства
регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120
"Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на
строительство".
Срок регистрации
запроса заявителя
17.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в
администрации городского округа Балашиха в срок не позднее 1 рабочего дня,
следующего за днем поступления в администрацию городского округа Балашиха.
18.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги,
переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в администрацию
городского округа Балашиха, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня,
следующего за днем поступления в администрацию городского округа Балашиха.
19.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги,
направленного в форме электронного документа посредством Единого портала
государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных
услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня,
следующего за днем поступления в администрацию городского округа Балашиха.
Срок
предоставления муниципальной услуги
20. Срок
предоставления муниципальной услуги не превышает 10 календарных дней с даты
регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в
администрации городского округа Балашиха.
21. Срок
предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан
заявителем через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации
запроса на получение муниципальной услуги в администрации городского округа
Балашиха.
22. Срок
предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков
приостановления предоставления муниципальной услуги, передачи запроса о
предоставлении муниципальной услуги и документов из многофункционального центра
в администрацию городского округа Балашиха, передачи результата предоставления
муниципальной услуги из администрации городского округа Балашиха в
многофункциональный центр, срока выдачи результата заявителю.
23. Срок
приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
24. Сроки
передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов
из многофункционального центра в администрацию городского округа Балашиха, а
также передачи результата муниципальной услуги из администрации городского
округа Балашиха в многофункциональный центр устанавливаются соглашением о
взаимодействии между администрацией городского округа Балашиха и
многофункциональным центром.
25. Выдача
(направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в
срок, не превышающий 1 календарного дня.
Правовые
основания предоставления муниципальной услуги
26.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией
Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993
("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
-
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ
("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
-
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие
Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская
газета", N 290, 30.12.2004);
-
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
-
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N
168, 30.07.2010);
-
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О
форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию" (Собрание законодательства РФ, 28.11.2005, N 48, ст. 5047);
-
постановлением Правительства Московской области от
25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг центральными
исполнительными органами государственной власти Московской области,
государственными органами Московской области" ("Ежедневные новости.
Подмосковье", N 77, 05.05.2011);
-
постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 N 777/42 "Об
организации предоставления государственных услуг исполнительных органов
государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении
Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти
Московской области, предоставление которых организуется по принципу
"одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня
муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления
муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых
муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых
организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 199, 24.10.2013).
Исчерпывающий
перечень документов, необходимых
в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской
Федерации,
нормативными правовыми актами Московской
области и
муниципальными правовыми актами для предоставления
муниципальной
услуги, услуг, необходимых и обязательных
для ее
предоставления, способы их получения заявителями,
в том числе в
электронной форме, и порядок
их
предоставления
27. При
обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
-
заявление (образец представлен в приложении 3);
- копии
документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица;
- копию
документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или
юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
-
материалы, содержащиеся в проектной документации:
а)
пояснительную записку;
б) схему
планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с
градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения
объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон
действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схему
планировочной организации земельного участка, подтверждающую расположение
линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации
по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы,
отображающие архитектурные решения;
д)
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического
обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения)
проектируемого объекта капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения;
е) проект
организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект
организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства,
их частей;
-
положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального
строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае,
предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской
Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в
соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в
случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса
Российской Федерации;
- согласие
всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции
такого объекта;
- копию
свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное
заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если
представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
К
заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального
жилищного строительства заявитель прилагает следующие документы:
- копии
документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица;
- копию
документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или
юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- схему
планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения
объекта индивидуального жилищного строительства.
Для
внесения изменений в разрешение на строительство и/или продления срока действия
разрешения на строительство заявитель представляет:
-
заявление по форме согласно приложению 3 к административному регламенту;
- копии
документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица;
- копию
документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или
юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
В состав
документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на
строительство, включаются также:
в случае
строительства объектов капитального строительства:
-
правоустанавливающие документы на земельный участок;
-
градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на
строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и
проекта межевания территории;
-
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в
соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В случае
строительства объекта индивидуального жилищного строительства:
-
правоустанавливающие документы на земельный участок;
-
градостроительный план земельного участка.
28. В
бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в
администрации городского округа Балашиха или многофункциональном центре.
29. Форма
заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином
портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и
муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте городского округа
Балашиха в сети Интернет www.balashiha.ru, а также по обращению заявителя может
быть выслана на адрес его электронной почты.
30. При
подаче заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского
округа Балашиха, многофункциональный центр заявитель предъявляет оригиналы
документов для сверки.
Исчерпывающий
перечень документов, необходимых
в соответствии с
нормативными правовыми актами
для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении
государственных органов, органов местного
самоуправления и
иных органов и подведомственных
им организаций,
участвующих в предоставлении муниципальных
услуг, и которые
заявитель вправе представить
по собственной
инициативе, а также способы их получения
заявителями, в
том числе в электронной форме,
порядок их
представления
31.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
-
правоустанавливающие документы на земельный участок;
-
градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на
строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и
проекта межевания территории;
-
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в
соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Заявитель
вправе представить указанные документы в администрацию городского округа
Балашиха, многофункциональный центр по собственной инициативе.
32.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для
отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
33.
Администрация городского округа Балашиха и многофункциональный центр не вправе
требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления
действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с
предоставлением муниципальной услуги.
34.
Администрация городского округа Балашиха и многофункциональный центр не вправе
требовать от заявителя также представления документов и информации, в том числе
об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной
услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих
государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной
власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в
предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области,
муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий
перечень оснований для отказа в приеме
документов,
необходимых для предоставления
муниципальной
услуги
35.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий
перечень оснований для приостановления
или отказа в
предоставлении муниципальной услуги
36.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1)
выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных
документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе
представление заявителем документов, срок действительности которых на момент
поступления в администрацию городского округа Балашиха в соответствии с
действующим законодательством истек;
2) подача
заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный
законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента;
3)
непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 27 настоящего
административного регламента;
4) текст
в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо
отсутствует;
5)
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана
земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного
объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания
территории;
6)
несоответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства;
7) в случае
продления срока действия разрешения на строительство, если строительство
объекта капитального строительства не начато до истечения срока подачи такого
заявления на продление срока действия разрешения на строительство;
8) в
случае внесения изменений в разрешение на строительство:
-
отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права
пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов,
предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, или отсутствие
правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в
части 21.13 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
-
недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный
участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
-
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства
требованиям градостроительного плана земельного участка.
37.
Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается
заместителем руководителя администрации городского округа Балашиха и выдается
заявителю с указанием причин отказа.
По
требованию заявителя решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги
предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться
по почте в письменной форме либо выдается через многофункциональный центр.
38.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не
предусмотрены действующим законодательством.
Перечень услуг,
необходимых и обязательных
для
предоставления муниципальной услуги, в том числе
сведения о
документах, выдаваемых организациями,
участвующими в
предоставлении муниципальной услуги
39. Для
получения муниципальной услуги заявителю необходимо получить следующие
необходимые и обязательные услуги:
-
получение свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего
положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в
случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной
документации;
-
оформление схемы планировочной организации земельного участка с обозначением
места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
-
проведение экспертизы проектной документации объекта капитального
строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в
соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
-
получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции;
-
оформление градостроительного плана земельного участка;
-
разработка проектной документации.
Методики
расчета и размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг
устанавливаются организациями, предоставляющими необходимые и обязательные
услуги, самостоятельно в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
Порядок, размер
и основания взимания государственной пошлины
или иной платы
за предоставление муниципальной услуги
40.
Предоставление муниципальной услуги в администрации городского округа Балашиха
осуществляется бесплатно.
Порядок, размер
и основания взимания платы за предоставление
услуг,
необходимых и обязательных для предоставления
муниципальной
услуги
41.
Методика расчета и предельные размеры платы за предоставление необходимых и
обязательных услуг, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
установлены; данная услуга является бесплатной.
Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении
муниципальной услуги, услуги организации,
участвующей в
предоставлении муниципальной услуги,
и при получении
результата предоставления таких услуг
42.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о
предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
43.
Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата
предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Требования к
помещениям, в которых предоставляются
муниципальная
услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении
муниципальной услуги, к местам ожидания
и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и
мультимедийной информации о порядке
предоставления
муниципальной услуги
44.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для
этих целей помещениях администрации городского округа Балашиха и
многофункционального центра.
45. Для
заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной
доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок
общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть
оборудован соответствующими информационными указателями.
46. В
случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания
(строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов,
организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта
заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не
взимается.
47. Для
парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке
выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны
занимать иные транспортные средства.
48. Вход
в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ
заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами,
а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
49. На
здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска),
содержащая следующую информацию:
наименование
органа;
место
нахождения и юридический адрес;
режим
работы;
номера
телефонов для справок;
адрес
официального сайта.
50. Фасад
здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими
посетителям ознакомиться с информационными табличками.
51.
Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания,
информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть
обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема
заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
52. В
помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в
количестве, обеспечивающем потребности граждан.
53.
Характеристики помещений приема и выдачи документов в части
объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной
безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям
нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
54.
Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками),
содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
55.
Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным
табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги
(включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления
муниципальных услуг), а также регулирующим поток электронной очереди.
Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
56.
Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом,
чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных
лиц.
57. В
местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для
заявителей.
В
помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления
документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и
канцелярскими принадлежностями.
В
помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы,
мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных
услуг.
58.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника администрации
городского округа Балашиха и многофункционального центра должна быть размещена
на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
59. Для
заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для
раскладки документов.
60. Прием
комплекта документов, необходимых для осуществления оформления разрешения на
строительство, и выдача документов при наличии возможности должны
осуществляться в разных окнах (кабинетах).
61. В
помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также
стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи
документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по
антикоррупционной тематике.
Показатели
доступности и качества муниципальных услуг
(возможность
получения информации о ходе предоставления
муниципальной
услуги, возможность получения услуги
в электронной
форме или в многофункциональном центре)
62.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность
предоставляемой гражданам информации;
полнота
информирования граждан;
наглядность
форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство
и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления
муниципальной услуги;
соблюдение
сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления
муниципальной услуги в целом;
соблюдение
требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие
жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц по оформлению
разрешения на строительство и муниципальных служащих в ходе предоставления
муниципальной услуги;
полнота и
актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
63.
Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе
предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной
услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и
муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и
муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе
многофункционального центра.
64. При
получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 2 взаимодействий
с должностными лицами.
65.
Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя в администрацию
городского округа Балашиха для получения муниципальной услуги не может
превышать 15 минут.
Иные требования,
в том числе учитывающие особенности
организации
предоставления муниципальной услуги по принципу
"одного
окна" на базе многофункционального центра
и в электронной
форме
66.
Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по
принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление
муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с
соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией городского округа
Балашиха осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в
соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии
между администрацией городского округа Балашиха и многофункциональным центром,
заключенным в установленном порядке.
67.
Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального
центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между
администрацией городского округа Балашиха и многофункциональным центром,
заключенным в установленном порядке.
68.
Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональном центре с учетом
принципа экстерриториальности.
69. При
предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами
многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры:
1) прием
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2)
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации),
участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача
документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административные
процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом
предоставления муниципальной услуги, осуществляются универсальными
специалистами многофункционального центра по принципу экстерриториальности.
70.
Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме
с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и
Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1)
получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2)
ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения
муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в
электронном виде;
3)
направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги;
4)
осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5)
получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с
действующим законодательством.
71. При
направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме
электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с
требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об
электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и требованиями
Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный
закон N 210-ФЗ).
72. При
направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении муниципальной услуги
документы, указанные в пункте 27 административного регламента, которые
формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с
требованиями законодательства.
73. При
направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме
представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность
должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного
электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего)
доверенность.
74. В
течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги
в электронной форме заявитель предоставляет в администрацию городского округа
Балашиха документы, представленные в пункте 27 административного регламента (в
случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с
использованием электронной подписи в соответствии с действующим
законодательством). Заявитель также вправе представить по собственной
инициативе документы, указанные в пункте 31 административного регламента.
75. Для
обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на
Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале
государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия
заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ
не требуется.
76.
Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору
заявителя:
при
личном обращении заявителя в администрацию городского округа Балашиха или
многофункциональный центр;
по
телефону администрации городского округа Балашиха или многофункционального
центра;
через официальный
сайт администрации городского округа Балашиха или многофункционального центра.
77. При
предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для
физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
для
юридического лица: наименование юридического лица;
контактный
номер телефона;
адрес
электронной почты (при наличии);
желаемые
дату и время представления документов.
78.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу
записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
79.
Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема
документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю
выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через
официальный сайт многофункционального центра, может распечатать аналог
талона-подтверждения.
Запись
заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой
даты.
80. При
осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке
информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его
неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям,
записавшимся на прием через официальный сайт многофункционального центра, за
день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о
дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании
предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного
времени приема.
81.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
82. В
отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется
прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
83.
График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи
устанавливается руководителем многофункционального центра в зависимости от
интенсивности обращений.
III. Состав,
последовательность и сроки выполнения
административных
процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в
том числе особенности выполнения
административных
процедур (действий) в электронной
форме и
многофункциональном центре
84.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные
процедуры:
1) прием
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2)
регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги;
3)
обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
4)
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие
в предоставлении муниципальной услуги;
5)
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной
услуги;
6) выдача
документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
85.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
представлена в приложении 2 к административному регламенту.
Прием заявления
и документов, необходимых
для
предоставления муниципальной услуги
86.
Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
является поступление в администрацию городского округа Балашиха или
многофункциональный центр заявления о предоставлении муниципальной услуги и
прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
а) в
администрацию городского округа Балашиха:
посредством
личного обращения заявителя;
посредством
почтового отправления;
посредством
технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или
Портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
б) в
многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
87. Прием
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
осуществляют сотрудники многофункционального центра.
88. Прием
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
осуществляется в многофункциональном центре в соответствии с соглашением о
взаимодействии между администрацией городского округа Балашиха и
многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке, если
исполнение данной процедуры предусмотрено заключенным соглашением.
89. При
поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения
заявителя в многофункциональный центр специалист, ответственный за прием
документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1)
устанавливает предмет обращения;
2)
устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему
личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3)
проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя
физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается
представитель заявителя);
4)
осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5)
проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на
соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 27 административного
регламента;
6)
проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток,
приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных
повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7)
осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный
перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных
недостатков - их описание;
8)
вручает копию описи заявителю.
90.
Специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, в
дополнение к действиям, указанным в пункте 89 административного регламента,
осуществляет следующие действия:
1)
проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню
документов, предусмотренных пунктом 27 административного регламента;
2)
формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из
которых подлежат получению посредством межведомственного информационного
взаимодействия;
3)
направляет специалисту многофункционального центра, ответственному за
осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный
перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых
подлежат получению посредством межведомственного информационного
взаимодействия;
4) при
наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 27 административного
регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту
многофункционального центра, ответственному за организацию направления
заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа
Балашиха.
Сотрудник
многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления
и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа Балашиха,
организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в
администрацию городского округа Балашиха в соответствии с заключенным
соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства многофункционального
центра.
91.
Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном
обращении заявителя не превышает 15 минут.
92. При отсутствии
у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его
заполнении специалист многофункционального центра, ответственный за прием
документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
93. При
поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию
городского округа Балашиха посредством почтового отправления специалист
администрации городского округа Балашиха, ответственный за прием заявлений и
документов, в соответствии с делопроизводством направляет заявление и
прилагаемые к нему документы специалисту администрации городского округа
Балашиха, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Опись
направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему
документов.
94. В
случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых
к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала
государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и
муниципальных услуг Московской области специалист многофункционального центра,
ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность
действий:
1)
просматривает электронные образы запроса о предоставлении муниципальной услуги
и прилагаемых к нему документов;
2)
осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к
нему документов на предмет целостности;
3)
фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в
случае, если запрос на предоставление муниципальной услуги и документы,
представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в
соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный
кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении
муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо
представить в многофункциональный центр подлинники документов (копии,
заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 27 административного
регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения запроса
о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при
наличии) в электронной форме;
5) в
случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы в
электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим
законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о
получении запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
95.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 1
рабочего дня с момента поступления заявления в многофункциональный центр.
96.
Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и
прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, является:
1) в
администрации городского округа Балашиха - передача заявления и прилагаемых к
нему документов сотруднику администрации городского округа Балашиха,
ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление
муниципальной услуги;
2) в
многофункциональном центре:
а) при
отсутствии одного или более документов, предусмотренных пунктом 27
административного регламента, - передача перечня документов, не представленных
заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством
межведомственного информационного взаимодействия, специалисту
многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного
информационного взаимодействия;
б) при
наличии всех документов, предусмотренных пунктом 27 административного
регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в
администрацию городского округа Балашиха.
97.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является
опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о
предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
Регистрация
заявления и документов, необходимых
для
предоставления муниципальной услуги
98.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является
поступление специалисту администрации городского округа Балашиха,
ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление
муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
99.
Специалист администрации городского округа Балашиха осуществляет регистрацию
заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком
делопроизводства, установленным в администрации городского округа Балашиха, в
том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации
обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую
информационную систему администрации городского округа Балашиха.
100.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством
личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок,
не превышающий 1 рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему
документов в администрацию городского округа Балашиха.
101.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной
форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал
государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не
позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в администрацию
городского округа Балашиха.
102.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных
администрацией городского округа Балашиха из многофункционального центра,
осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в администрацию
городского округа Балашиха.
103.
После регистрации в администрации городского округа Балашиха заявление и
прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение специалисту
управления строительного комплекса администрации городского округа Балашиха,
ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.
104.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2
рабочих дней.
105.
Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и
прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику
управления строительного комплекса администрации городского округа Балашиха,
ответственному за предоставление муниципальной услуги.
106. При
обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме
администрация городского округа Балашиха направляет на Единый портал
государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных
услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о
завершении исполнения административной процедуры с указанием результата
осуществления административной процедуры.
107.
Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение
соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением
муниципальной услуги или в соответствующую информационную систему администрации
городского округа Балашиха.
Обработка и
предварительное рассмотрение заявления
и представленных
документов
108.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является
поступление заявления и документов сотруднику управления строительного
комплекса администрации городского округа Балашиха, ответственному за
предоставление муниципальной услуги.
109.
Сотрудник управления строительного комплекса администрации городского округа
Балашиха, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет
следующие действия:
1)
проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечням
документов, предусмотренных пунктами 27 и 30 административного регламента;
2)
проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток,
приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных
повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) при
отсутствии одного или более документов из числа документов, предусмотренных
пунктом 27 административного регламента, а также при выявлении в запросе на
предоставление муниципальной услуги или в представленных документах
недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе при
представлении заявителем документов, срок действительности которых на момент
поступления в администрацию городского округа Балашиха в соответствии с
действующим законодательством истек, подаче заявления и документов лицом, не
входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего
административного регламента, или в случае, если текст в запросе на
предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует,
готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и
направляет его сотруднику управления строительного комплекса администрации
городского округа Балашиха, ответственному за принятие решения;
4)
формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из
которых подлежат получению посредством межведомственного информационного
взаимодействия;
5)
направляет сотруднику администрации городского округа Балашиха, ответственному
за осуществление межведомственного информационного взаимодействия,
сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из
которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
6) в
случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 27 и 30
административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе
предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги переходит к
осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об
отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
110.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего
дня.
111.
Результатом административной процедуры является:
1)
передача сотруднику администрации городского округа Балашиха, ответственному за
осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного
перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат
получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2)
передача сотруднику администрации городского округа Балашиха, ответственному за
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, проекта решения об
отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3)
переход к осуществлению административной процедуры по принятию решения о
предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
112. При
обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме
администрация городского округа Балашиха направляет на Единый портал
государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и
муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление
о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата
осуществления административной процедуры.
113.
Способом фиксации административной процедуры является один из следующих
документов:
1)
перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых
подлежат получению посредством межведомственного информационного
взаимодействия;
2) проект
уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Формирование и
направление межведомственных запросов
в органы
(организации), участвующие в предоставлении
муниципальной
услуги
114.
Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению
межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в
администрацию городского округа Балашиха или многофункциональный центр
документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного
информационного взаимодействия.
115.
Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется
сотрудником администрации городского округа Балашиха или многофункционального
центра, ответственным за осуществление межведомственного информационного
взаимодействия. Многофункциональный центр осуществляет формирование и
направление межведомственных запросов только в случае обращения заявителя за
получением муниципальной услуги через многофункциональный центр.
116.
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется
многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в установленном
порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры
предусмотрено заключенными соглашениями.
117.
Межведомственный запрос формируется в форме электронного документа,
подписанного электронной подписью, и направляется по каналам системы
межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При
отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного
запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос
направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его
направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный
запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2
части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления муниципальной
услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в
бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения
не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1)
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2)
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный
запрос;
3)
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо
представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер
(идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4)
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено
представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового
акта;
5)
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации,
установленные настоящим административным регламентом предоставления
муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми
актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6)
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата
направления межведомственного запроса;
8)
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего
межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес
электронной почты данного лица для связи;
9)
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7
Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в
случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона N
210-ФЗ).
Направление
межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с
предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный
срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
118. При
подготовке межведомственного запроса сотрудник администрации городского округа
Балашиха или многофункционального центра, ответственный за осуществление
межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные
органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным
органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные
документы находятся.
119. Для
предоставления муниципальной услуги по оформлению разрешения на строительство
администрация городского округа Балашиха или многофункциональный центр
направляет межведомственные запросы в:
Управление
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по
Московской области;
филиал
Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии" по Московской области;
Управление
строительного комплекса администрации городского округа Балашиха.
Срок
подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении
документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с
использованием межведомственного информационного взаимодействия не может
превышать трех рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в
орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Сотрудник
администрации городского округа Балашиха или многофункционального центра,
ответственный за осуществление межведомственного информационного
взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный
запрос.
120. В
случае направления запроса сотрудником администрации городского округа Балашиха
ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику администрации
городского округа Балашиха, ответственному за предоставление муниципальной
услуги, в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на
межведомственный запрос.
121. В
случае направления запроса сотрудником многофункционального центра ответ на
межведомственный запрос направляется сотруднику многофункционального центра,
ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему
документов в администрацию городского округа Балашиха, в течение одного
рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
122. В
случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в
администрацию городского округа Балашиха или в многофункциональный центр
принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
123. В
случае исполнения административной процедуры в многофункциональном центре
сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления
заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа
Балашиха, организует передачу заявления, документов, представленных заявителем,
и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного
взаимодействия, в администрацию городского округа Балашиха в соответствии с
заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в
многофункциональном центре.
124.
Результатом административной процедуры является:
1) в
многофункциональном центре при наличии всех документов, предусмотренных пунктом
27 административного регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему
документов в администрацию городского округа Балашиха;
2) в
администрации городского округа Балашиха - получение в рамках межведомственного
взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления
муниципальной услуги заявителю.
125. При
обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме
администрация городского округа Балашиха направляет на Единый портал
государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и
муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи
уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием
результата осуществления административной процедуры.
126.
Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта
поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного
взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале
регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия или
внесение соответствующих сведений в информационную систему администрации
городского округа Балашиха.
Принятие решения
о предоставлении (об отказе
в
предоставлении) муниципальной услуги
127.
Основанием для начала административной процедуры является сформированный
специалистом администрации городского округа Балашиха, ответственным за
подготовку документов по муниципальной услуге, пакет документов.
128.
Специалист администрации городского округа Балашиха, ответственный за
подготовку документов по муниципальной услуге, в течение 2 календарных дней с
даты поступления к нему полного пакета документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, проверяет указанные документы на наличие
оснований для отказа, указанных в пункте 36 административного регламента. При
установлении отсутствия всех оснований для отказа, указанных в пункте 36
административного регламента, специалист администрации городского округа
Балашиха, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, в
течение 10 календарных дней с даты установления таких оснований подготавливает
проект документа.
129. При
установлении наличия хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 36
административного регламента, специалист администрации городского округа
Балашиха, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10
календарных дней с даты установления таких оснований подготавливает проект
отказа в предоставлении муниципальной услуги.
130.
Специалист администрации городского округа Балашиха, ответственный за
предоставление муниципальной услуги, в течение 2 календарных дней с даты
принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги осуществляет следующую последовательность действий:
в течение
8 календарных дней с даты подготовки проекта разрешения на строительство
обеспечивает его согласование начальником управления строительного комплекса
администрации городского округа Балашиха и направляет на подпись заместителю
руководителя администрации городского округа Балашиха, курирующему вопросы
градостроительства.
131.
Подписанное заместителем руководителя администрации городского округа Балашиха
разрешение на строительство не позднее рабочего дня, следующего за днем
подписания, передается на регистрацию специалисту администрации городского
округа Балашиха, ответственному за прием и регистрацию документов.
132.
Специалист администрации городского округа Балашиха, ответственный за прием и
регистрацию документов, осуществляет регистрацию подписанного разрешения на
строительство не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления на
регистрацию в соответствии с порядком делопроизводства, установленным в
администрации городского округа Балашиха, в том числе осуществляет внесение
соответствующих сведений в журнал регистрации правовых актов и (или) в
соответствующую информационную систему управления строительного комплекса
администрации городского округа Балашиха.
133.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о
предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на строительство не
может превышать 3 календарных дней со дня формирования пакета документов специалистом
управления строительного комплекса администрации городского округа Балашиха.
134.
Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)
муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в
пункте 36 административного регламента.
135.
Результатом административной процедуры по оформлению разрешения на
строительство является подписанное заместителем руководителя администрации
городского округа Балашиха, к компетенции которого относятся вопросы
градостроительства, разрешение на строительство объекта капитального
строительства или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство
объекта.
136. При
обращении заявителя за получением разрешения на строительство в электронной
форме администрация городского округа Балашиха направляет на Единый портал
государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и
муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи
уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием
результата осуществления административной процедуры.
137.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по принятию
решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на
строительство является внесение сведений о выдаче разрешения на строительство в
журнал регистрации управления строительного комплекса администрации городского
округа Балашихи и в соответствующую информационную систему управления
строительного комплекса администрации городского округа Балашиха.
Выдача
документа, являющегося результатом предоставления
муниципальной
услуги
138.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче разрешения на
строительство является наличие утвержденного соответствующего документа,
являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
139.
Специалист администрации городского округа Балашиха, ответственный за прием и
регистрацию документов, в день регистрации соответствующего документа,
являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в соответствии с
пунктом 15 административного регламента, подготавливает и направляет заявителю
сопроводительным письмом оригинал/заверенную копию соответствующего документа,
являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в соответствии с
пунктом 15 административного регламента.
140.
Специалист администрации городского округа Балашиха, ответственный за прием и
регистрацию документов, осуществляет регистрацию сопроводительного письма в
соответствии с порядком делопроизводства, установленным в администрации
городского округа Балашиха.
Сотрудник
администрации городского округа Балашиха в том числе осуществляет внесение
соответствующих сведений в журнал регистрации исходящей корреспонденции и (или)
в соответствующую информационную систему администрации городского округа
Балашиха.
141.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче (направлению)
документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не
превышает 1 календарного дня со дня утверждения соответствующего акта, являющегося
результатом предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 15
административного регламента.
142.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю
оригинала/заверенной копии соответствующего документа, являющегося результатом
предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 15
административного регламента, и сопроводительного письма к нему.
143.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче
(направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной
услуги, является внесение сведений о сопроводительном письме в журнал
регистрации исходящей корреспонденции и (или) в информационную систему
администрации городского округа Балашиха.
144.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом,
указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение
муниципальной услуги, в том числе:
при
личном обращении в администрацию городского округа Балашиха;
при личном
обращении в многофункциональный центр;
посредством
почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
через
личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или
Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
145. В
случае указания заявителем на получение результата в многофункциональном центре
администрация городского округа Балашиха направляет результат предоставления
муниципальной услуги в многофункциональный центр в срок, установленный в
соглашении, заключенном между многофункциональном центром и администрацией
городского округа Балашиха.
146.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги,
осуществляется многофункциональным центром в соответствии с заключенным в установленном
порядке соглашением о взаимодействии, если исполнение данной процедуры
предусмотрено заключенным соглашением.
147. При
обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме
сотрудник администрации городского округа Балашиха направляет на Единый портал
государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и
муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи
уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием
результата осуществления административной процедуры.
IV. Порядок и
формы контроля за исполнением
административного
регламента предоставления
муниципальной
услуги
Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением
ответственными должностными лицами положений
административного
регламента и иных нормативных правовых
актов,
устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной
услуги
148.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, осуществляется заместителем руководителя администрации
городского округа Балашиха, курирующим вопросы градостроительства.
149.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными
лицами структурных подразделений администрации городского округа Балашиха,
ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги,
проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги.
Порядок и
периодичность осуществления плановых
и внеплановых
проверок полноты и качества
предоставления
муниципальной услуги
150.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
осуществляется в формах:
1)
проведения плановых проверок;
2)
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации
городского округа Балашиха, ответственных за предоставление муниципальной
услуги.
151. В
целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и
периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы
администрации городского округа Балашиха. При проверке могут рассматриваться
все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные
проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной
услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной
жалобе заявителя.
152.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных
нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб
заявителей на действия (бездействие) должностных лиц администрации городского
округа Балашиха, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
153.
Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются
выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность
муниципальных служащих органов местного
самоуправления и
иных должностных лиц за решения и действия
(бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления
муниципальной услуги
154. По
результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения
положений регламента виновные должностные лица администрации городского округа
Балашиха несут персональную ответственность за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной
услуги.
155.
Персональная ответственность должностных лиц администрации городского округа
Балашиха закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
Положения,
характеризующие требования к порядку и формам
контроля за
предоставлением муниципальной услуги, в том
числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
156.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации
сведений о деятельности администрации городского округа Балашиха, получения
гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения
возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений
и (или) действий
(бездействия) органа местного
самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу,
а также его
должностных лиц, муниципальных служащих
Право заявителя
подать жалобу на решение и (или) действия
(бездействие)
органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его
должностных лиц, муниципальных служащих
при
предоставлении муниципальной услуги
157.
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия администрации
городского округа Балашиха, должностных лиц администрации городского округа
Балашиха, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при
предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
158.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1)
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной
услуги;
2)
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3)
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области,
муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ
в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской
области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги, у заявителя;
5) отказ
в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской
области, муниципальными правовыми актами;
6)
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не
предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми
актами;
7) отказ
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и
ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного
самоуправления, уполномоченные
на рассмотрение
жалобы, и должностные лица,
которым может
быть направлена жалоба
159.
Глава городского округа Балашиха, руководитель администрации городского округа
Балашиха, заместитель руководителя администрации городского округа Балашиха, к компетенции
которого относятся вопросы градостроительства, управление строительного
комплекса администрации городского округа Балашиха.
Порядок подачи и
рассмотрения жалобы
160.
Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения,
принятые заместителем руководителя администрации городского округа Балашиха,
подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия
рассматриваются непосредственно руководителем администрации городского округа
Балашиха, предоставляющей муниципальную услугу.
161.
Жалоба может быть направлена в администрацию городского округа Балашиха по
почте, через многофункциональный центр, по электронной почте, через официальный
сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством Единого портала
государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных
услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме
заявителя.
162.
Жалоба должна содержать:
а)
фамилию, имя, отчество должностного лица администрации городского округа
Балашиха или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых
обжалуются;
б)
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства
заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения
заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона,
адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым
должен быть направлен ответ заявителю;
в)
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного муниципального
служащего;
г)
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием
(бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие
доводы заявителя, либо их копии.
163. В
случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к
письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Сроки
рассмотрения жалобы
164.
Жалоба, поступившая в администрацию городского округа Балашиха, подлежит
регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
165.
Жалоба, поступившая в администрацию городского округа Балашиха, подлежит
рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы,
в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования
отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в
исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения
установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее
регистрации.
Внесение
изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления
допущенных опечаток и ошибок осуществляется администрацией городского округа
Балашиха в срок не более 5 рабочих дней.