Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 19.04.2016 № 308/12

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19.04.2016 г. № 308/12

 

г. Красногорск

 

О внесении изменений в Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях повышения эффективности осуществления контроля за использованием средств бюджета Московской области Правительство Московской области постановляет:

1.  Внести в Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 05.03.2014 № 131/7 «Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 16.04.2015 № 250/14) (далее - постановление), следующие изменения:

1)         в пункте 1.3:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;»;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;»;

2)  в пункте 1.7:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«наличия информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Московской области в ценные бумаги объектов контроля, в том числе в средствах массовой информации»;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«решения, принятого в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка.»;

3)  подпункт 1.11.1 пункта 1.11 изложить в следующей редакции:

«1.11.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения контрольного мероприятия, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Указанные сведения вправе запрашивать Начальник Главного управления, заместители начальника Главного управления, руководитель инспекции.»;

4)    пункт 1.12 изложить в следующей редакции:

«1.12. Главное управление вправе обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Московской области, выявленного по результатам контрольных мероприятий.»;

5)    подпункт 1.15.5 пункта 1.15 изложить в следующей редакции:

«1.15.5. Знакомить объект контроля и его должностных лиц:

с копией приказа о проведении, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава инспекции, в том числе посредством межведомственной системы электронного документооборота;

с результатами контрольных мероприятий, путем вручения (направления) в соответствии с настоящим Порядком соответствующего акта, заключения.»;

6)         пункт 1.17 изложить в следующей редакции:

«1.17. Объекты контроля и их должностные лица обязаны:

1.17.1.       Не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе предоставлять допуск должностным лицам, указанным в пункте 1.10 настоящего Порядка, в помещения и на территории объекта контроля.

1.17.2.   По письменному запросу должностных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, представлять в установленные в запросе сроки необходимые для осуществления внутреннего государственного финансового контроля информацию, документы и материалы, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения контрольного мероприятия, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

По требованию объекта контроля, его должностного лица передача запрашиваемых информации, документов и материалов осуществляется на основании акта приема-передачи информации, документов и материалов.

1.17.3.   Обеспечивать участие должностного лица (представителя) объекта контроля при проведении должностными лицами, указанными в пункте 1.10 настоящего Порядка, контрольных обмеров, осмотров, наблюдений, пересчетов.

1.17.4.   Обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).

1.17.5.   Выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка.»;

7)    дополнить пунктом 1.171 следующего содержания:

«1.17.1 Объекты контроля и их должностные лица вправе:

знакомиться с копией приказа о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава инспекции, в том числе посредством межведомственной системы электронного документооборота;

присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, ревизии, сфере деятельности объекта контроля, при проведении обследования;

требовать осуществления передачи информации, документов и материалов, представляемых по запросам должностных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, на основании акта приема-передачи информации, документов и материалов;

знакомиться с результатами контрольных мероприятий;

представлять письменные возражения по результатам проведенных контрольных мероприятий;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

8)    пункт 1.18 изложить в следующей редакции:

«1.18. Непредставление или несвоевременное представление объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, указанных в подпункте 1.17.2 пункта 1.17 настоящего Порядка, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»;

9)    в пункте 1.19:

в абзаце первом слова «представителю объекта контроля» заменить словами «объекту контроля, его должностному лицу (представителю)»;

в абзаце втором слова «документов, материалов и сведений» заменить словами «информации, документов и материалов»;

10)     в пункте 3.5:

подпункт 3.5.3 изложить в следующей редакции:

«3.5.3. В ходе камеральной проверки проводятся действия по документальному изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках уполномоченных должностных лиц объекта контроля.

По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, а равно их представления не в полном объеме, запрошенных при проведении камеральной проверки, руководитель инспекции составляет акты о несвоевременном представлении (непредставлении) информации, документов и материшюв по форме, утверждаемой Главным управлением.

О составлении акта о несвоевременном представлении (непредставлении) информации, документов и материалов объект контроля уведомляется руководителем инспекции путем вручения (направления) копии соответствующего акта.

В случае представления объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, после окончания срока проведения камеральной проверки, указанные информация, документы и материалы рассмотрению и учету при отражении результатов проведенной камеральной проверки не подлежат.»;

подпункт 3.5.8 изложить в следующей редакции:

«3.5.8. При наличии письменных возражений от объекта контроля, а также представления дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведенной камеральной проверки, а также в случае наличия необходимости изучения вопросов, отраженных в акте, по месту нахождения объекта контроля, по решению Начальника Главного управления проводится выездная проверка, ревизия.»;

подпункты 3.5.8.1 - 3.5.8.3 признать утратившими силу;

11)     в пункте 3.6:

подпункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:

«3.6.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, а равно их представления не в полном объеме, запрошенных при проведении выездной проверки, ревизии, руководитель инспекции составляет акты о несвоевременном представлении (непредставлении) информации, документов и материалов по форме, утверждаемой Главным управлением.

О составлении акта о несвоевременном представлении (непредставлении) информации, документов и материалов объект контроля уведомляется руководителем инспекции путем вручения (направления) копии соответствующего акта.

В случае представления объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, после окончания срока проведения выездной проверки, указанные информация, документы и материалы рассмотрению и учету при отражении результатов проведенной выездной проверки не подлежат.»;

подпункт 3.6.5 изложить в следующей редакции:

«3.6.5. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

В ходе ревизии осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.»;

12)     в подпункте 3.6.25 пункта 3.62 слова «истребуемых документов и информации» заменить словами «истребуемых информации, документов и материалов»;

13)     пункт 3.14 изложить в следующей редакции:

«3.14. При наличии письменных возражений от объекта контроля, а также представлении объектом контроля дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведенной выездной проверки, ревизии, по решению Начатьника Главного управления проводится внеплановая проверка, ревизия.»;

14)    пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Главное управление:

4.1,1.      При выявлении по результатам проведения проверки, ревизии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Московской области в ценные бумаги объектов контроля направляет объекту контроля: представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Московской области в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета Московской области, обязательные для рассмотрения в установленные в представлении сроки или в течение тридцати календарных дней со дня его получения, если срок не указан;

предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Московской области в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Московской области.

4.1.2.  При выявлении по результатам проведения проверки, ревизии бюджетного нарушения направляет не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки, ревизии в Министерство финансов Московской области уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.»;

15)     пункт 4.2 после слова «предписания,» дополнить словами: «уведомления о применении бюджетных мер принуждения»;

16)     пункт 4.3 признать утратившим силу;

17)     в абзаце втором пункта 4.4 слова «более тридцати календарных дней со дня получения представления» заменить словами «менее тридцати календарных дней и более шести месяцев.»;

18)     абзац третий пункта 4.5 изложить в следующей редакции:

«Продление срока исполнения представления, предписания осуществляется Начальником Главного управления на основании мотивированного обращения объекта контроля. Общий срок исполнения представления, предписания с учетом установленного в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка срока не может превышать девяти месяцев.»;

19)     пункт 4.7 изложить в следующей редакции:

«4.7. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Московской области, Главное управление направляет в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Московской области.»;

20)     пункт 4.10 изложить в следующей редакции:

«4.10. Объект контроля, которому выдано представление и (или) предписание, письменно сообщает в Главное управление не позднее дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения представления и (или) предписания, о результатах исполнения.»;

21)     пункт 5.2 изложить в следующей редакции:

«5.2. Отчет Главного управления представляется Губернатору Московской области за первое полугодие и по итогам года в срок до 31 числа месяца, следующего за отчетным периодом.».

1.    Внести в Порядок осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, утвержденный постановлением, следующие изменения:

1)         абзац шестой пункта 1.6 изложить в следующей редакции:

«решения, принятого в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Порядка.»

2)    подпункт 1.8.1 пункта 1.8 изложить в следующей редакции:

«1.8.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки.

Указанные сведения вправе запрашивать Начальник Главного управления, заместители начальника Главного управления, руководитель инспекции.»;

3)    подпункт 1.11.6 пункта 1.11 изложить в следующей редакции:

«1.11.6. Знакомить субъект контроля и его должностных лиц:

с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции, в том числе посредством межведомственной системы электронного документооборота;

с результатами проверки, путем вручения (направления) в соответствии с настоящим Порядком копии соответствующего акта.»;

4)    пункт 1.13 изложить в следующей редакции:

«1.13. Субъект контроля и его должностные лица обязаны:

1.13.1.   Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, на территорию, в помещения субъекта контроля с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

1.13.2.   По письменному запросу должностных лиц, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, представлять в установленные в запросе сроки документы и информацию, объяснения в письменной форме, необходимые Главному управлению при проведении проверки.

По требованию субъекта контроля, его должностного лица передача запрашиваемых документов и информации осуществляется на основании акта приема- передачи документов и информации.

1.13.3.   Обеспечивать участие должностного лица (представителя) субъекта контроля при проведении должностными лицами, указанными в пункте 1.7 настоящего Порядка, контрольных обмеров, осмотров, наблюдений, пересчетов.

1.13.4.   Обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование.

1.13.5.       Выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка.»;

5)    в пункте 1.14 слово «информации» заменить словами «документов и информации»;

6)    пункт 1.15 изложить в следующей редакции:

«1.15. При осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок, предусмотренной настоящим Порядком, в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Главного управления по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и полномочия Главного управления по контролю в сфере закупок, осуществляемые последним как органом внутреннего государственного финансового контроля.»;

7)    в пункте 3.5 слова «документов, материалов и сведений» заменить словами «документов и информации»;

8)    подпункт 3.8.3 пункта 3.8 дополнить абзацами вторым - четвертым следующего содержания:

«По фактам непредставления или несвоевременного представления субъектом контроля, его должностными лицами документов и информации, запрошенных при проведении камеральной проверки, руководитель инспекции составляет акт о несвоевременном представлении (непредставлении) документов и информации по форме, утверждаемой Главным управлением.

О составлении акта о несвоевременном представлении (непредставлении) документов и информации субъект контроля уведомляется руководителем инспекции путем направления (вручения) копии соответствующего акта.

В случае представления субъектом контроля, его должностными лицами документов и информации, запрошенных при проведении камеральной проверки, после окончания срока проведения камеральной проверки, указанные документы и информация рассмотрению и учету при отражении результатов проведенной камеральной проверки не подлежат.»;

9)    подпункт 3.9.4 пункта 3.9 изложить в следующей редакции:

«3.9.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления субъектом контроля, его должностными лицами документов и информации, запрошенных при проведении выездной проверки, руководитель инспекции составляет акты о несвоевременном представлении (непредставлении) документов и информации по форме, утверждаемой Главным управлением.

О составлении акта о несвоевременном представлении (непредставлении) документов и информации субъект контроля уведомляется руководителем инспекции путем направления (вручения) копии соответствующего акта.

В случае представления субъектом контроля, его должностными лицами документов и информации, запрошенных при проведении выездной проверки, после окончания срока проведения выездной проверки, указанные документы и информация рассмотрению и учету при отражении результатов проведенной выездной проверки не подлежат.»;

10)          пункт 3.91 дополнить подпунктами 3.91.5 и 3.91.6 следующего содержания:

«3.91.5. На период проведения встречной проверки.

3.91.6. На период исполнения запросов, направленных в иные органы.»;

11)     пункт 3.12 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Возражения на акт проверки, представленные после истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, рассмотрению не подлежат.»;

12)          пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. При осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок при выявлении по результатам проведенной проверки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Главное управление в срок не более тридцати рабочих дней с даты вручения (направления) акта проверки выдает (направляет) субъекту контроля предписание об устранении выявленных нарушений.

При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, указанные предписания выдаются до начала закупки.»;

13)     дополнить пунктом 4.11 следующего содержания:

«4.11 При наличии письменных возражений от субъекта контроля, а также представления субъектом контроля дополнительных документов и информации, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки, по решению Начальника Главного управления проводится внеплановая проверка.»;

14)пункт 5.2 изложить в следующей редакции:

«5.2. Отчет Главного управления представляется Губернатору Московской области за первое полугодие и по итогам года в срок до 31 числа месяца, следующего за отчетным периодом.».

3.      Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

4.      Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Московской области                                                                    А.Ю. Воробьев

 

 


Информация по документу
Читайте также