Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 21.04.2016 № 10/163-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 21 апреля 2016 г.  № 10/163-П

 

 

О проекте закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест»

 

 

Рассмотрев проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест», внесенный фракцией ЛДПР, Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Отклонить проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест». (Прилагается.)

2. Направить настоящее постановление во фракцию ЛДПР.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                         И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Проект внесен

фракцией ЛДПР

 

 

Закон

Московской области

 

 

О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест»

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Московской области № 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 189-2008-ОЗ, № 156/2009-ОЗ, № 34/2010-ОЗ, № 42/2011-ОЗ, № 51/2013-ОЗ, № 171/2013-ОЗ, № 8/2014-ОЗ, №38/2014-ОЗ, № 15/2015-ОЗ)  следующие изменения:

1) Статью 3 изложить в следующей редакции:

Квотирование рабочих мест устанавливается для трудоустройства следующих категорий граждан:

1) инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду;

2) граждане, особо нуждающиеся в социальной защите, не способные на равных условиях конкурировать на рынке труда и в связи с этим испытывающие трудности в поиске работы, к которым относятся:

несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;

лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);

беженцы и вынужденные переселенцы;

граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;

одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

выпускники образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа), в возрасте до 19 лет;

выпускники профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущие работу впервые;

лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

 

2) В статье 4:

а) часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

Для работодателей, численность работников которых составляет более 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников, для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, - в размере 2 процента от среднесписочной численности работников.

При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.

б) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

Для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 3 процента от среднесписочной численности работников.

При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону увеличения до целого значения.

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

 

Пояснительная записка

к проекту закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест»

 

 

Законодательство Российской Федерации обеспечивает равные возможности всем российским гражданам по реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости. Указанное право закреплено в Конституции Российской Федерации и является неотъемлемым.

Однако есть категории граждан, которые испытывают определенные трудности при поиске работы и трудоустройстве. Для них законодательством предусмотрены дополнительные гарантии трудовой занятости, заключающиеся в специальных мероприятиях, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, в т. ч. установление квоты.

В федеральном законодательстве предусмотрено квотирование рабочих мест только для инвалидов (ст. 21 Закона о защите инвалидов), хотя в Законе о занятости перечислено значительно большее число граждан, нуждающихся в дополнительных мерах защиты в области занятости: беженцы и вынужденные переселенцы; лица предпенсионного возраста; граждане, уволенные с военной службы; одинокие и многодетные родители и др. Полномочия по принятию мер социальной защиты в отношении этих граждан имеют органы исполнительной власти субъектов РФ.

Проектом закона предлагается расширить категории граждан, нуждающихся в дополнительных  мерах защиты в области занятости, а также увеличить квоту для приема их  на работы.

 

 

 

Финансово-экономическое обоснование

проекта закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест»

 

 

Принятие проекта закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест» не потребует дополнительных расходов за счет средств бюджета Московской области.

 

 

 

Перечень

законов Московской области, которые должны утратить силу, быть приостановлены, изменены или приняты в связи с принятием закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест»

 

 

Принятие разработанного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения иных действующих законов Московской области или принятия других законов Московской области.

 


Информация по документу
Читайте также