АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2016
г. N 357/5-ПА
Об утверждении
административного Регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в
собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование"
В
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением
Правительства Московской области от
27.09.2013 N 777/42 "Об организации предоставления государственных
услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных
органов государственной власти Московской области, предоставление которых
организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами
местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также
услуг оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями,
предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том
числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг" администрация городского округа Балашиха
постановляет:
1.
Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, государственная собственность на
которые не разграничена, в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное)
пользование" (приложение).
2.
Признать утратившими силу:
-
постановление администрации городского округа Балашиха от
21.07.2014 N 561/5-ПА "Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных
участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и
дачным некоммерческим объединениям";
-
постановление администрации городского округа Балашиха от
21.07.2014 N 565/6-ПА "Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для
индивидуального жилищного строительства";
-
постановление администрации городского округа Железнодорожный от
13.05.2014 N 863 "Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги по приему документов и выдаче решения о
предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного
строительства".
3.
Поручить управлению внутренней политики администрации городского округа
Балашиха (Назарова А.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в
газете "Факт" и размещение его на официальном сайте органов местного
самоуправления городского округа Балашиха в сети Интернет.
4.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя главы городского округа Балашиха Козырева Д.В.
Глава
городского округа Балашиха Е.И.
Жирков
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
Балашиха
Московской области
от 20 апреля 2016
г. N 357/5-ПА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ
РАЗГРАНИЧЕНА, В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО,
В ПОСТОЯННОЕ
(БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ"
Раздел I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1. Предмет
регулирования административного регламента
предоставления
муниципальной услуги
1.1.
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, государственная собственность на
которые не разграничена, в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное)
пользование" (далее - муниципальная услуга) устанавливает состав, последовательность,
сроки и особенности выполнения административных процедур (действий) по
предоставлению муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, требования
к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного
регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) должностных лиц администрации городского округа Балашиха
Московской области, многофункциональных центров предоставления услуг в
Московской области либо сотрудников администрации городского округа Балашиха
(далее - административный регламент).
1.2.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности
предоставления муниципальной услуги при осуществлении отдельных государственных
полномочий администрацией городского округа Балашиха Московской области (далее
- Администрация).
2.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
2.1. В качестве лиц, имеющих право на получение муниципальной
услуги по предоставлению земельного участка на праве постоянного (бессрочного)
пользования, могут выступать:
2.1.1.
Государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные).
2.1.2.
Казенные предприятия.
2.1.3.
Центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших
исполнение своих полномочий.
2.1.4.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления.
2.2. В качестве лиц, имеющих право на получение муниципальной
услуги по предоставлению земельного участка в собственность бесплатно, могут
выступать:
2.2.1.
Лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, в случае
предоставления земельного участка, образованного в границах застроенной
территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым
заключен этот договор.
2.2.2.
Религиозная организация, имеющая в собственности здания или сооружения
религиозного или благотворительного назначения, расположенные на испрашиваемом
земельном участке.
2.2.3.
Некоммерческая организация или в случаях, предусмотренных федеральным законом,
в общую собственность членов данной некоммерческой организации в случае
предоставления земельного участка, образованного в результате раздела
земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной
гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу
общего пользования.
2.2.4.
Гражданин по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в
безвозмездное пользование для ведения личного подсобного хозяйства при условии,
что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в
соответствии с установленным разрешенным использованием.
2.2.5.
Гражданин по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в
безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или
ведения личного подсобного хозяйства при условии, что этот гражданин
использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с
установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в
муниципальном образовании и по специальности (в случаях, предусмотренных
действующим законодательством).
2.2.6.
Граждане, имеющие трех и более детей, в случаях и в порядке, которые
установлены Законом Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ "О
бесплатном предоставлении и земельных участков многодетным семьям в Московской
области".
2.2.7.
Религиозная организация, которой предоставлен земельный участок на праве
постоянного (бессрочного) пользования, предназначенный для
сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных
действующим законодательством.
2.3.
Интересы заявителей, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 административного
регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к
порядку информирования о порядке
предоставления
муниципальной услуги
3.1.
Информация о месте нахождения Администрации и многофункционального центра,
графике работы и месте нахождения структурных и территориальных подразделений,
организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы
получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и
муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для
получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), адреса официальных сайтов
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержатся в приложении N 3
к административному регламенту.
3.2. Информация о порядке получения заявителями муниципальной
услуги содержит следующие сведения:
1)
наименование и почтовые адреса структурного подразделения Администрации и МФЦ;
2)
справочные номера телефонов структурного подразделения Администрации,
непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, и МФЦ;
3) адрес
официального сайта органов местного самоуправления городского округа Балашиха и
МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет),
адреса электронной почты;
4) график
работы структурного подразделения Администрации и МФЦ;
5)
требования к письменному заявлению заявителей о предоставлении информации о
порядке предоставления муниципальной услуги;
6)
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7)
выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по
предоставлению муниципальной услуги;
8) текст
административного регламента с приложениями;
9)
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10)
образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги,
и требования к ним;
11)
перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к
компетенции Администрации, и ответы на них.
3.3.
Информация, указанная в пункте 3.2 административного регламента,
предоставляется сотрудниками Администрации и работниками МФЦ:
непосредственно
в помещениях Администрации;
посредством
размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского
округа Балашиха в сети Интернет www.balashiha.ru, официальном сайте МФЦ
www.bmfc.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru
(далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и в
государственной информационной системе Московской области "Портал государственных
и муниципальных услуг (функций) Московской области" www.pgu.mosreg.ru
(далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской
области);
с
использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи,
включая автоинформирование;
при
личном обращении заявителя в МФЦ.
Консультирование
по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Консультации
по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляют сотрудниками
Администрации и ее структурных подразделений (далее - специалисты).
При
ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно
и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их
вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о
наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и
должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть
поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции
специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован
(переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или заявителю должен
быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую
информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты,
осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны
относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их
чести и достоинства.
3.4. На
информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов,
размещается следующая информация:
извлечения
из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы,
регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
извлечения
из текста настоящего административного регламента с приложениями;
блок-схема
и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень
документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования,
предъявляемые к этим документам;
график
приема заявителей;
образцы оформления
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок
информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок
обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за
предоставление муниципальной услуги;
месторасположение,
график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной
почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы,
необходимые для получения муниципальной услуги.
Раздел II.
СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4. Наименование
муниципальной услуги
4.1.
Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, в
постоянное (бессрочное) пользование.
5. Наименование
структурного подразделения Администрации
городского
округа Балашиха, непосредственно отвечающего
за
предоставление муниципальной услуги
5.1.
Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются
соответствующим структурным подразделением Администрации, а именно Комитетом по
управлению имуществом Администрации городского округа Балашиха (далее -
Комитет).
Органы,
организации и иные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
-
Управление Федеральной налоговой службы России по Московской области;
-
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Московской области;
- филиал
Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии" по Московской области;
-
кадастровый инженер;
-
Министерство имущественных отношений Московской области (далее -
Минмособлимущество).
5.2.
Администрация организует, обеспечивает и контролирует деятельность Комитета по
предоставлению муниципальной услуги.
5.3.
Администрация организует предоставление муниципальной услуги на базе МФЦ.
6. Результат
предоставления муниципальной услуги
6.1.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
6.1.1.
Предоставление земельного участка в собственность бесплатно, постоянное
(бессрочное) пользование.
6.1.2.
Отказ в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное
(бессрочное) пользование.
7. Срок
регистрации заявления заявителя
7.1. Срок
регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
осуществляется в течение времени приема заявителя (не более 15 минут) с момента
поступления обращения заявителя в соответствующий МФЦ.
7.2.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги,
переданного на бумажном носителе из МФЦ в Комитет, осуществляется в срок не
позднее одного дня с момента поступления заявления в Комитет.
7.3.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги,
направленного в форме электронного документа посредством Единого портала
государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных
услуг (функций) Московской области, осуществляется в срок не позднее одного дня
с момента поступления заявления в Комитет.
8. Срок
предоставления муниципальной услуги
8.1. Срок
предоставления муниципальной услуги не превышает 40 (сорока) дней с даты
регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги в
Комитете.
8.2. Срок
предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета срока передачи
заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов из МФЦ в
Администрацию, передачи результата предоставления муниципальной услуги из
Администрации в МФЦ, срока получения запросов, направленных в рамках информационного
взаимодействия.
8.3. В
случае подачи заявителем заявления на получение муниципальной услуги через
Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных
и муниципальных услуг Московской области срок предоставления муниципальной
услуги составляет до 40 дней.
9. Срок
приостановления предоставления муниципальной услуги
9.1.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством
Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрено.
10. Срок выдачи
(направления) документов, являющихся
результатом
предоставления муниципальной услуги
10.1.
Срок направления документов, являющихся результатом предоставления
муниципальной услуги из Администрации в МФЦ, составляет 2 дня со дня оформления
документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
11. Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих
отношения,
возникающие в связи с предоставлением
муниципальной
услуги
11.1.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1)
Гражданским кодексом Российской Федерации (части 1, 2);
2)
Земельным кодексом Российской Федерации;
3)
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4)
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
5)
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие
Земельного кодекса Российской Федерации";
6)
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества";
7) Федеральным
законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного
кодекса Российской Федерации";
8)
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре
недвижимости";
9)
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N
210-ФЗ);
10)
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
(далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
11)
приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении
перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного
участка без проведения торгов";
12)
Законом Московской области от
07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в
Московской области";
13) Законом
Московской области от
24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований Московской области отдельными государственными
полномочиями Московской области";
14)
Законом Московской области от
24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между
органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и
органами государственной власти Московской области";
15)
постановлением Правительства Московской области от
29.10.2007 N 842/27 "Об утверждении Положения о Министерстве
имущественных отношений Московской области";
16)
распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от
08.07.2015 N 12ВР-1073 "Об утверждении временных порядков направления на
согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов
решений по распоряжению земельными участками, проектов решений об изменении
видов разрешенного использования и категории земельных участков, проектов
договоров безвозмездного пользования земельными участками, проектов договоров
купли-продажи земельных участков, проектов договоров аренды земельных участков
(и соглашений к ним)";
17)
постановлением Правительства Московской области от
18.03.2013 N 180/9 "О Градостроительном совете Московской
области".
12.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской
Федерации,
нормативными правовыми актами Московской области
для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются
необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной
услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их
получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок
их представления
12.1. При
обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
12.1.1.
Заявление на предоставление муниципальной услуги.
Заявление
оформляется согласно приложению N 1 к административному регламенту.
12.1.2. К
заявлению о предоставлении земельного участка на праве постоянного
(бессрочного) пользования прилагаются:
а) копии
документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
б) копии
документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица.
12.1.3. К
заявлению о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно
прилагаются:
а) копия
документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося
физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического
лица;
б) копия
документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или
юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя
(заявителей);
в) копия
документа, подтверждающего членство заявителя в некоммерческой организации (для
членов некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен
земельный участок для садоводства, огородничества (земельный участок
предоставляется в общую собственность);
г) копия
решения органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка
(для некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен
земельный участок для садоводства, огородничества (земельный участок относится
к имуществу общего пользования);
д)
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений,
расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых
(условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров, копии документов,
удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на испрашиваемый земельный
участок, если право на такой участок не зарегистрировано в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копии
документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание,
сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для
религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения
религиозного или благотворительного назначения);
е) копия
договора о развитии застроенной территории (для лица, с которым заключен
договор о развитии застроенной территории);
ж) приказ
о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт)
(для граждан, работающих по основному месту работы в муниципальном образовании
по специальностям, установленным действующим законодательством, и испрашивающих
земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства
или ведения личного подсобного хозяйства, расположенный в городском округе
Балашиха, определенном законом Московской области).
Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является
исчерпывающим.
12.2.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский
язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в
порядке, установленном законодательством о нотариате.
12.3.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о
предоставлении муниципальной услуги: при личном обращении в МФЦ, почтовой
связью, в электронной форме.
12.4. В
бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в
МФЦ.
12.5. В
электронном виде форма заявления доступна для копирования и заполнения на
Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных
и муниципальных услуг (функций) Московской области, на официальном сайте
Администрации в сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть
направлена на адрес его электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных
дней.
12.6. В
качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от
имени заявителя, могут быть предоставлены:
оформленная
в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для
физических лиц, индивидуальных предпринимателей);
оформленная
в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная
печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим
руководителем лицом (для юридических лиц);
копия
решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица
на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом
действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей).
13.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской
Федерации,
нормативными правовыми актами Московской области
для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении
государственных органов, органов местного
самоуправления и
иных органов, участвующих в предоставлении
государственных
или муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе
представить по собственной инициативе,
а также способы
их получения заявителями, в том числе
в электронной
форме, порядок их представления
13.1. Заявитель вправе представить следующие документы по
собственной инициативе:
а) копия
свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия
свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических
лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или
индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о
приобретении прав на земельный участок;
б)
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок
с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или
уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных
правах на указанный земельный участок;
в)
кадастровый паспорт земельного участка;
г) копия утвержденного проекта планировки территории (при
наличии) и проекта межевания территории или копия проекта организации и
застройки территории некоммерческого объединения (для членов некоммерческой
организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для
садоводства, огородничества (земельный участок предоставляется в общую
собственность);
д) копия утвержденного проекта планировки (при наличии) и проекта
межевания территории или копия проекта организации и застройки территории
некоммерческого объединения (для некоммерческой организации, созданной
гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства,
огородничества (земельный участок относится к имуществу общего пользования).
13.2. В
случае непредставления указанных в пункте 13.1 административного регламента
документов (за исключением подпунктов "г" и "д") МФЦ
самостоятельно осуществляет запрос сведений в электронной форме с
использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия
в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -
Федеральный закон N 210-ФЗ), в следующие органы:
13.2.1.
Управление Федеральной налоговой службы России по Московской области.
13.2.2.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Московской области.
13.2.3.
Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии" по Московской области.
13.3.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для
отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
13.4.
Администрация, МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и
информации или осуществления действий, представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
13.5.
Администрация, МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и
информации, в том числе об уплате государственной пошлины, взимаемой за
предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов,
предоставляющих муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной
власти организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Московской области.
14.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной
услуги
14.1.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, являются:
14.1.1.
Текст в прилагаемых к заявлению о предоставлении услуги документах не поддается
прочтению либо отсутствует.
Перечень
оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, является исчерпывающим.
15.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в
предоставлении муниципальной услуги
15.1.
Основания для приостановления муниципальной услуги в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области
не предусмотрены.
15.2.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
15.2.1.
Земельный участок, на который претендует заявитель, изъят из оборота или
ограничен в обороте в соответствии с федеральным законодательством и не
допускается его нахождение в частной собственности (в случае подачи заявления о
предоставлении земельного участка в собственность бесплатно).
15.2.2.
Испрашиваемый земельный участок не сформирован в установленном законом порядке
и не поставлен на государственный кадастровый учет.
15.2.3.
Выявление в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной,
искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем
документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию
в соответствии с действующим законодательством истек.
15.2.4.
Подача заявления и прилагаемых к нему документов лицом, не входящим в перечень
лиц, установленный законодательством и пунктами 2.1 и 2.2 административного
регламента.
15.2.5.
Непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 12
административного регламента.
Перечень
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является
исчерпывающим.
15.3.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется письмом и подписывается
председателем Комитета с указанием причин отказа. Отказ выдается заявителю лично,
либо направляется по почте, либо выдается через МФЦ не позднее следующего
рабочего дня с даты подписания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
15.4.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по заявлению, поданному в
электронной форме, подписывается уполномоченным лицом Администрации с
использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и
направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал
государственных и муниципальных услуг либо Портал государственных и муниципальных
услуг (функций) Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты
подписания отказа в предоставлении муниципальной услуги (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации).
15.5.
Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на основании
личного письменного заявления.
В случае
письменного отказа от предоставления муниципальной услуги заявитель вправе
обратиться вновь с заявлением о ее предоставлении и необходимыми документами.
16. Перечень услуг,
необходимых и обязательных
для
предоставления муниципальной услуги
16.1.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области отсутствуют.
17. Порядок,
размер и основания взимания государственной
пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление
муниципальной
услуги
17.1.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
18. Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче
заявления о
предоставлении муниципальной услуги,
услуги
организации, участвующей в предоставлении
муниципальной
услуги, и при получении результата
предоставления
таких услуг
18.1.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной
услуги не должен превышать 15 минут.
19. Требования к
помещениям, в которых предоставляются
муниципальная
услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении
муниципальной услуги, к местам ожидания
и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и
мультимедийной информации о порядке
предоставления
муниципальной услуги
19.1.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, предпочтительно
размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в
помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими
обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих
кресла-коляски.
При ином
размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения
муниципальной услуги маломобильными группами населения.
Вход и
выход из помещений оборудуются указателями.
19.2.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с
информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
19.3.
Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями,
скамьями.
19.4.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и
обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими
принадлежностями (шариковыми ручками).
19.5.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными
табличками (вывесками) с указанием:
номера
кабинета;
фамилии,
имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление
муниципальной услуги.
19.6.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются
компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме
получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать
предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
20. Показатели
доступности и качества муниципальной услуги
20.1.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление
возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в МФЦ;
предоставление
возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в
том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная
доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение
беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к
помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
размещение
информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте
органов местного самоуправления городского округа Балашиха, информационных
стендах, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале
государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области.
20.2.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение
сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение
установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении
результата предоставления муниципальной услуги;
соотношение
количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной
услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением
муниципальной услуги;
своевременное
направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении
предоставления муниципальной услуги;
соотношение
количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и
доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
21. Иные
требования, в том числе учитывающие особенности
организации
предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ
и в электронной
форме
21.1.
Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется при
личном обращении заявителя.
21.2.
Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в
соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ,
заключенным в порядке, установленном действующим законодательством.
21.3. При
предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ исполняются следующие
административные процедуры:
1) прием
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2)
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации),
участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача
документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
21.4.
Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме
с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и
Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1)
получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2)
ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения
муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в
электронном виде;
3)
направления заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги;
4)
осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5)
получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с
действующим законодательством.
21.5. При
направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме
электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с
требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
21.6. При
направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для
предоставления муниципальной услуги, которые формируются и направляются в виде
отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
21.7. При
направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме
представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность
должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного
электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего)
доверенность.
21.8. Для
обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на
Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале
государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия
заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
21.9.
Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме через личный кабинет
на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области,
обеспечивающем защиту персональных данных.
21.10.
Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору
заявителя:
почтовой
связью;
при
личном обращении заявителя в МФЦ;
по
телефону МФЦ;
в
электронной форме через официальный сайт МФЦ путем направления обращения на
электронную почту.
21.11.
При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для
физического лица, индивидуального предпринимателя: фамилию, имя, отчество
(последнее при наличии);
для
юридического лица: наименование юридического лица;
контактный
номер телефона;
адрес
электронной почты (при наличии);
желаемые
дату и время представления документов.
21.12.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу
записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
21.13.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в МФЦ осуществляется с
использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет,
почтовой связи не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
21.14.
Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема
документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю
выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через
официальный сайт МФЦ, может самостоятельно осуществить распечатку аналога
талона-подтверждения.
Запись
заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой
даты.
21.15.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке
информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его
неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям,
записавшимся на прием через официальный сайт МФЦ, за 1 день до приема
отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и
месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в
случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
21.16.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
21.17. В
отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется
прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
21.18.
График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи
устанавливается руководителем МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.
Раздел III.
СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В
ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ
ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МФЦ
22. Состав,
последовательность и сроки выполнения
административных
процедур при предоставлении
муниципальной
услуги
22.1.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные
процедуры:
22.1.1.
Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для
предоставления муниципальной услуги.
22.1.2.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги.
22.1.3.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации),
участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
22.1.4.
Обработка и предварительное рассмотрение документов (информации), необходимых
для предоставления муниципальной услуги.
22.1.5.
Подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка (проекта
отказа в предоставлении).
22.1.6.
Согласование проекта постановления о предоставлении земельного участка с
Минмособлимуществом.
22.1.7.
Формирование результата предоставления муниципальной услуги и направление
результата предоставления услуги в МФЦ для выдачи (направления) заявителю
документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в
предоставлении муниципальной услуги).
22.2.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к
административному регламенту.
22.3.
Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для
предоставления муниципальной услуги.
22.3.1.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление
заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ посредством личного обращения
заявителя или посредством технических средств Единого портала государственных и
муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг
Московской области.
22.3.2.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по приему
(получению) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления
муниципальной услуги, является специалист МФЦ.
22.3.3.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в МФЦ в
соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией и МФЦ,
заключенными в установленном порядке.
22.3.4.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством обращения
заявителя в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов по
муниципальной услуге, осуществляет следующую последовательность личного
действия:
1)
устанавливает предмет обращения;
2)
устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему
личность;
3)
проверяет правильность оформления заявления и комплектность прилагаемых к нему
документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 12
административного регламента, и наличие их оригиналов;
4)
осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами, в случае
предоставления заявителем оригиналов документов изготавливает их копии;
5)
проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток,
приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных
повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
6)
осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный
перечень документов, представленных заявителем;
7)
вручает заявителю копию описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых
к нему документов;
8)
проверяет комплектность прилагаемых документов на соответствие перечню
документов, предусмотренных пунктом 13 административного регламента;
9)
формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из
которых подлежат получению посредством межведомственного информационного
взаимодействия;
10)
направляет специалисту МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного
информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не
представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством
межведомственного информационного взаимодействия;
11) при
наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 12
административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы
специалисту МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и
прилагаемых к нему документов в Администрацию.
Специалист
МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему
документов в Администрацию, организует передачу заявления и прилагаемых к нему
документов в Администрацию в соответствии с заключенным соглашением о
взаимодействии и порядком делопроизводства в МФЦ.
22.3.4.
Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном
обращении заявителя не превышает 15 минут.
22.3.5.
При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или
неправильном его заполнении специалист МФЦ, ответственный за прием документов
по муниципальной услуге, консультирует заявителя по вопросам заполнения
заявления.
22.3.6. В
случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в
электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных
услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций) специалист МФЦ, ответственный за прием документов
по муниципальной услуге, осуществляет следующую последовательность действий:
1)
просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;
2)
осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к
нему документов на предмет целостности;
3)
фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в
случае, если заявление и прилагаемые к нему документы не заверены электронной
подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю
через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление и
прилагаемые к нему документы, подписанные электронной подписью, либо
представить в МФЦ подлинники документов (копии, заверенные в установленном
порядке), указанных в пункте 12 административного регламента, в срок, не
превышающий 5 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему
документов (при наличии) в электронной форме;
5) в
случае, если заявление и прилагаемые к нему документы подписаны электронной
подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю
через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему
документов.
22.3.8.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день с
даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ.
22.3.9.
Критерием принятия решения является соответствие перечня представленных
документов документам, предусмотренным пунктом 12 административного регламента,
а также наличие либо отсутствие документов, предусмотренных пунктом 13
административного регламента.
22.3.10.
Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и
прилагаемых к нему документов в МФЦ является:
а) при
отсутствии одного или более документов - передача перечня документов, не
представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством
межведомственного информационного взаимодействия, специалисту МФЦ,
ответственному за осуществление межведомственного информационного
взаимодействия;
б) при
наличии всех документов, предусмотренных пунктом 13 административного
регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в
Администрацию.
22.3.11.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по приему
заявления и прилагаемых к нему документов является опись с отметкой о дате
приема заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о получении
заявления и прилагаемых к нему документов.
22.4.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги.
22.4.1.
Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
является поступление заявления и прилагаемых к нему документов, направленных в
порядке информационного взаимодействия из МФЦ, к специалисту Администрации,
ответственному за регистрацию документов по муниципальной услуге.
22.4.2.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по регистрации
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
является специалист Администрации.
22.4.3.
Специалист Администрации, ответственный за регистрацию документов по
муниципальной услуге, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему
документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным
Администрацией, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в
журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в
соответствующую информационную систему Администрации.
22.4.4.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, направленных в порядке
информационного взаимодействия из МФЦ, осуществляется в срок не позднее 2 дней,
следующих за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов в
Администрацию.
22.4.5.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной
форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг
(функций), осуществляется не позднее 2 дней, следующих за днем их поступления в
Комитет.
22.4.6.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по регистрации
заявления и прилагаемых к нему документов не превышает 2 дней с даты
поступления заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту
Администрации, ответственному за регистрацию документов по муниципальной
услуге.
22.4.7.
Критерием принятия решения является наличие всех необходимых документов,
предусмотренных пунктами 12 и 13 административного регламента.
22.4.8.
Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и
прилагаемых к нему документов является передача заявления и прилагаемых к нему
документов специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной
услуги.
22.4.9.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме
Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской
области посредством технических средств связи уведомление о завершении
исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к
нему документов с указанием результата осуществления данной административной
процедуры.
22.4.10.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является
внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о
предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную
систему Администрации.
22.5.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации),
участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
22.5.1.
Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению
межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, является непредставление заявителем в МФЦ хотя бы одного
из документов, указанных в пункте 13 административного регламента.
22.5.2.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по формированию и
направлению межведомственных запросов, является специалист МФЦ.
22.5.3.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного
документа в соответствии с утвержденными формами запросов между МФЦ и органами
(организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
22.5.4.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
22.5.5.
При подготовке межведомственных запросов специалист МФЦ, ответственный за
осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет
государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные
государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых
данные документы находятся.
22.5.6.
Для предоставления муниципальной услуги МФЦ направляет межведомственные запросы
в:
а)
Управление Федеральной налоговой службы России по Московской области в целях
получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
б)
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Московской области в целях получения:
- выписки
из ЕГРП о правах на здание, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном
участке, или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о
зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения;
- выписки
из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомления об
отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на
указанный земельный участок;
в) филиал
Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии" по Московской области в целях получения кадастрового паспорта
земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке.
22.5.7.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы о
представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с
использованием межведомственного информационного взаимодействия не может
превышать 7 дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или
организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки
и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными
законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в
соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Московской
области.
22.5.8.
Специалист МФЦ, ответственный за осуществление межведомственного информационного
взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на
межведомственные запросы.
22.5.9. В
случае непоступления ответов на межведомственные запросы в установленный срок
МФЦ принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
22.5.10.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию и
направлению межведомственных запросов не превышает 7 дней с даты начала
формирования межведомственного запроса, за исключением случаев, когда
федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и
принятыми в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми
актами Московской области установлены иные сроки подготовки и направления
ответов на межведомственные запросы.
22.5.11.
Превышение срока исполнения административной процедуры по формированию и
направлению межведомственного запроса более чем на 7 дней является основанием
для уведомления заявителя.
22.5.12.
Критерием принятия решения является получение ответов на все запросы,
направленные путем межведомственного информационного взаимодействия.
22.5.13.
Результатом административной процедуры является передача заявления и
прилагаемых к нему документов, сведений, полученных в рамках межведомственного
информационного взаимодействия, в Администрацию в соответствии с заключенным
соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в МФЦ.
22.5.14.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме
Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской
области посредством технических средств связи уведомление о завершении
исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной
процедуры.
22.5.15.
Способом фиксации результата административной процедуры по формированию и
направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в
предоставлении муниципальной услуги, является фиксация факта поступления документов,
полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в журнале
регистрации поступления ответов в рамках межведомственного информационного
взаимодействия и (или) в соответствующей информационной базе МФЦ.
22.6.
Обработка и предварительное рассмотрение документов (информации), необходимых
для предоставления муниципальной услуги.
22.6.1.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по обработке и
предварительному рассмотрению документов (информации) является поступление
заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет.
22.6.2.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по обработке и
предварительному рассмотрению документов (информации), является специалист
Комитета.
22.6.3.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги,
осуществляет следующие действия:
1)
проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов на соответствие
перечням документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 административного
регламента;
2) проверяет
заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок,
зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не
позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) при
отсутствии одного или более документов из перечня документов, предусмотренных
пунктом 12 административного регламента, а также при выявлении в заявлении и
(или) прилагаемых к нему документах недостоверной, искаженной или неполной
информации, в том числе при представлении заявителем документов, срок действительности
которых на момент поступления в Администрацию в соответствии с действующим
законодательством истек, подаче заявления и прилагаемых к нему документов
лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 2
настоящего административного регламента, или в случае, если текст в запросе о
предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует,
готовит проект отказа в предоставлении земельного участка и осуществляет
дальнейшие действия в порядке, установленном подпунктом 1 пункта 23.6.5
административного регламента;
4) в
случае получения из МФЦ полного комплекта документов, предусмотренных пунктами
12 и 13 административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе
предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги переходит к
осуществлению административной процедуры по подготовке проекта постановления о
предоставлении земельного участка или проекта отказа в предоставлении.
22.6.4.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по обработке и
предварительному рассмотрению документов не может превышать 3 (трех) дней с
даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту
Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
22.6.5.
Критерием принятия решения является получение из МФЦ полного комплекта
документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 административного регламента, и
наличие либо отсутствие выявленных в ходе предварительного рассмотрения
заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги.
22.6.6.
Результатом административной процедуры является:
1) отказ
в предоставлении муниципальной услуги, оформленный письмом и подписанный председателем
Комитета с указанием причин отказа;
2)
переход к осуществлению административной процедуры по подготовке проекта
постановления о предоставлении муниципальной услуги.
22.6.7.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме
Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской
области посредством технических средств связи уведомление о завершении
исполнения административной процедуры по обработке и предварительному
рассмотрению документов с указанием результата осуществления данной
административной процедуры.
22.6.8.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является
внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о
предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную
систему Администрации.
22.7.
Подготовка проекта постановления о предоставлении муниципальной услуги (письма
об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
22.7.1.
Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта
постановления о предоставлении муниципальной услуги (письма об отказе в
предоставлении муниципальной услуги) является сформированный специалистом
Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, пакет
документов, указанных в пунктах 12 и 13 административного регламента.
22.7.2.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по подготовке
проекта постановления о предоставлении муниципальной услуги (проекта отказа в
предоставлении муниципальной услуги), является специалист Комитета.
22.7.3.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в
течение 7 дней с даты поступления к нему из МФЦ пакета документов, указанных в
пунктах 12 и 13 административного регламента, осуществляет следующую
последовательность действий:
1) в
случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно обеспечивает
проверку земельного участка на предмет наличия ограничений оборотоспособности
путем направления запросов в уполномоченные органы;
2)
обеспечивает проверку земельного участка на предмет выявления на земельном
участке зданий, сооружений, принадлежащих третьим лицам;
3)
обеспечивает проверку земельного участка на предмет выявления действий в
отношении его продажи, продажи права на заключение договора аренды, в том числе
путем проведения торгов;
4) в
случае, если получение запрашиваемых сведений не может быть обеспечено в срок
до 7 (семи) дней, Администрация обязана уведомить заявителя;
5)
подготавливает проект:
отказа в
предоставлении земельного участка в случае наличия оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 34 административного
регламента;
или
проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность
бесплатно либо в постоянное (бессрочное) пользование (далее - проект
постановления) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги, указанных в пункте 15 административного регламента;
6)
согласовывает проект постановления или проект письма об отказе со структурными
подразделениями Администрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству
Администрации.
Проект
постановления должен соответствовать примерной форме, утвержденной постановлением
Правительства Московской области (далее - Примерная форма);
7)
подготавливает сопроводительное письмо Администрации о направлении проекта
постановления на согласование в Минмособлимущество.
22.7.5.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке проекта
постановления о предоставлении (письма об отказе в предоставлении)
муниципальной услуги не превышает 7 дней с даты поступления заявления и
прилагаемых к нему документов к специалисту Комитета, ответственному за
выполнение административной процедуры.
22.7.6.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие выявленных в ходе
предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
22.7.7.
Результатом выполнения административной процедуры является направление
сопроводительным письмом на согласование в Минмособлимущество через
межведомственную систему электронного документооборота (далее - МСЭД) проекта
постановления с приложением документов, указанных в распоряжении
Минмособлимущества от 08.07.2015 N 12ВР-1073.
22.7.8.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является
регистрация исходящего сопроводительного письма Администрации в адрес
Минмособлимущества в системе МСЭД.
22.8.
Согласование проекта постановления о предоставлении земельного участка с
Минмособлимуществом.
22.8.1.
Основанием для начала административной процедуры по согласованию проекта
постановления о предоставлении земельного участка является поступление по МСЭД
в Минмособлимущество сопроводительного письма Администрации с приложением
проекта постановления и документов, указанных в распоряжении Минмособлимущества
от 08.07.2015 N 12ВР-1073.
22.8.2. Лицом, ответственным за выполнение административной
процедуры по согласованию проекта постановления о предоставлении земельного
участка с Минмособлимуществом, является сотрудник Минмособлимущества.
В случае
отсутствия в представленных на рассмотрение документов, установленных
распоряжением Минмособлимущества от 08.07.2015 N 12ВР-1073, Минмособлимущество
в течение 7 дней обеспечивает возврат представленного комплекта документов на
доработку с указанием отсутствующих документов.
В случае
соответствия представленного проекта постановления Примерной форме,
утвержденной постановлением Правительства Московской области, и наличия
необходимых документов Минмособлимущество в течение 7 дней обеспечивает
вынесение проекта постановления на рассмотрение Межведомственной комиссии по
вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области (далее - МВК).
МВК
принимает одно из следующих решений:
1) о
несоответствии проекта постановления требованиям законодательства и
нецелесообразности его принятия;
2) о
соответствии проекта постановления требованиям законодательства и целесообразности
его принятия;
3) о
внесении проекта постановления на рассмотрение Градостроительного совета
Московской области;
4) о
доработке проекта постановления.
Решение
МВК оформляется протоколом и направляется Минмособлимуществом в адрес
Администрации в течение 7 (семи) дней через МСЭД.
Согласование
проекта постановления протоколом МВК считается согласованием принимаемого
решения.
В случае
если площадь земельного участка составляет один и более гектаров, а также в
случаях, если вид разрешенного использования земельного участка предусматривает
размещение блокированной жилой застройки, среднеэтажной жилой застройки,
многоэтажной жилой застройки (высотной застройки), в иных случаях по решению
МВК - МВК принимает решение о внесении на Градостроительный совет Московской
области (далее - Градсовет).
Градсовет
принимает одно из следующих решений:
1) о
несоответствии проекта постановления требованиям законодательства и
нецелесообразности его принятия;
2) о
соответствии проекта постановления требованиям законодательства и
целесообразности его принятия;
3) о
доработке проекта постановления.
Решение
Градсовета оформляется протоколом, размещаемым в автоматизированной
информационной системе АИС "Градсовет".
Согласование
проекта постановления протоколом Градсовета считать согласованием принимаемого
решения.
Решением
МВК или Градсовета рассмотрение проекта постановления может быть отложено для
дополнительной проработки.
Максимальный
срок выполнения административной процедуры по согласованию проекта
постановления с Минмособлимуществом не превышает 14 дней с даты поступления
сопроводительного письма Администрации в системе МСЭД в адрес
Минмособлимущества.
22.8.3.
Критерием принятия решения является соответствие либо несоответствие проекта
постановления требованиям действующего законодательства.
22.8.4.
Результатом выполнения административной процедуры является направление
Минмособлимуществом по МСЭД в адрес Администрации протокола заседания МВК.
22.8.5. В
случае, указанном в пункте 22.8 административного регламента, результатом выполнения
административной процедуры является направление Министерством строительного
комплекса Московской области протокола Градсовета по МСЭД в адрес
Администрации.
22.8.6.
Результатом выполнения административной процедуры является направление
сопроводительным письмом на согласование в Минмособлимущество через
межведомственную систему электронного документооборота (далее - МСЭД) проекта
постановления с приложением документов, указанных в распоряжении
Минмособлимущества от 08.07.2015 N 12ВР-1073.
22.8.7.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является
регистрация исходящего сопроводительного письма Минмособлимущества с
приложением протокола заседания МВК в системе МСЭД.
22.9.
Формирование результата предоставления муниципальной услуги и направление
результата предоставления услуги в МФЦ для выдачи (направления) заявителю
документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в
предоставлении муниципальной услуги).
22.9.1.
Основанием для начала административной процедуры по формированию результата
предоставления муниципальной услуги и направлению результата предоставления
услуги в МФЦ для выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих
предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги),
является получение Комитетом протокола заседания МВК (Градсовета), содержащего
сведения о согласовании либо об отказе в согласовании проекта постановления о
предоставлении земельного участка.
22.9.2.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по формированию
результата предоставления муниципальной услуги и направлению результата
предоставления услуги в МФЦ для выдачи (направления) заявителю документов,
подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной
услуги), является специалист Комитета.
22.9.3. В
течение 3 (трех) дней после получения согласования проекта постановления
специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги,
осуществляет следующую последовательность действий:
1)
обеспечивает подписание согласованного с Минмособлимуществом проекта
постановления Администрации;
2)
осуществляет передачу подписанного Администрацией постановления или письма об
отказе специалисту Комитета, ответственному за регистрацию документов по
муниципальной услуге;
3)
подготавливает сопроводительное письмо о направлении копии постановления и
осуществляет его передачу специалисту Комитета, ответственному за регистрацию
документов по муниципальной услуге.
22.9.4.
Сотрудник Комитета, ответственный за регистрацию документов по муниципальной
услуге, в течение 2 дней с даты подписания Администрацией постановления
осуществляет следующую последовательность действий:
1)
регистрирует постановление в соответствии с порядком делопроизводства,
установленным Администрацией, в том числе осуществляет внесение соответствующих
сведений в журнал регистрации решений и (или) в соответствующую информационную
систему Администрации;
2)
изготавливает заверенную копию постановления;
3)
осуществляет регистрацию сопроводительных писем о направлении заверенной копии
такого постановления или письма об отказе в соответствии с порядком
делопроизводства, установленным Администрацией, в том числе осуществляет
внесение соответствующих сведений в журнал регистрации исходящей корреспонденции
и (или) в соответствующую информационную систему Администрации.
22.9.5.
Направляет сопроводительное письмо с заверенными копиями постановления или
письма об отказе в МФЦ в срок, не превышающий 2 (двух) дней с момента
подписания указанных документов.
22.9.6.
Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования результата
предоставления муниципальной услуги и направления результата предоставления
услуги в МФЦ для выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих
предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной
услуги), не может превышать 5 дней со дня получения согласованного с
Минмособлимуществом постановления.
22.9.7.
Критерием принятия постановления является получение Комитетом протокола
заседания МВК (Градсовета), содержащего сведения о согласовании либо об отказе
в согласовании проекта постановления о предоставлении земельного участка.
22.9.8.
Результатом административной процедуры по формированию результата
предоставления муниципальной услуги и направлению результата предоставления
услуги в МФЦ для выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих
предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной
услуги), является направление в МФЦ сопроводительного письма с заверенными
копиями постановления о предоставлении земельного участка в собственность
бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование или письма об отказе.
22.9.9.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме
МФЦ направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области
посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения
административной процедуры с указанием результата осуществления
административной процедуры.
22.9.10.
Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в
установленном порядке соглашениями о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
22.9.11.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по
формированию результата предоставления муниципальной услуги и направлению
результата предоставления услуги в МФЦ для выдачи (направления) заявителю документов,
подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении
муниципальной услуги), является внесение сведений о сопроводительном письме о
направлении постановления или внесение сведений о письме об отказе в журнал
регистрации исходящей корреспонденции и (или) в информационную систему
Администрации, МФЦ.
Раздел IV. ФОРМЫ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением
должностными лицами положений
административного
регламента и иных нормативных правовых
актов,
устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной
услуги, а также принятием ими решений
23.
Администрация организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги.
24.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых
проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и
периодичность осуществления плановых
и внеплановых
проверок полноты и качества
предоставления
муниципальной услуги
25.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется
в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие)
должностных лиц.
26.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые
проверки проводятся не реже одного раза в полугодие. Порядок осуществления
плановых проверок утверждается Администрацией. При проверке могут
рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги
(комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением
муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться
по конкретной жалобе.
27.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных
нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие)
должностных лиц.
Ответственность
должностных лиц за решения и действия
(бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления
муниципальной услуги
28. По
результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения
положений административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, должностные
лица несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги решения и действия (бездействие) в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения,
характеризующие требования к порядку
и формам
контроля за предоставлением муниципальной
услуги, в том
числе со стороны граждан,
их объединений и
организаций
29.
Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной
услуги являются:
1)
независимость;
2)
тщательность.
30.
Должностные лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной
услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при
предоставлении муниципальной услуги.
31.
Тщательность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги
состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами
обязанностей, предусмотренных разделом IV административного регламента.
32.
Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем
получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте и
через Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал
государственных и муниципальных услуг Московской области.
Раздел V.
ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
АДМИНИСТРАЦИИ И
МФЦ
33.1.
Заявитель имеет право обратиться в Администрацию и (или) в МФЦ с жалобой, в том
числе в следующих случаях:
1)
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной
услуги;
2)
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3)
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области
для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ
в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской
области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ
в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не
предусмотрены действующим законодательством;
6)
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не
предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Московской области;
7) отказ
специалиста МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение
установленного срока таких исправлений.
33.2.
Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица (за исключением
государственных органов и их территориальных органов, органов государственных
внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного
самоуправления), обратившиеся в Администрацию с заявлением о предоставлении
муниципальной услуги.
33.3.
Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе либо в
электронной форме.
33.4.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети
Интернет, официального сайта органов местного самоуправления городского округа
Балашиха, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала
государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть
принята при личном приеме заявителя.
33.5.
Жалоба должна содержать:
а)
наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего
муниципальную услугу; фамилию, имя, отчество руководителя либо специалиста
структурного подразделения Администрации, решения и действия (бездействие)
которых обжалуются;
б)
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя -
физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -
юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть
направлен ответ заявителю;
в)
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного
подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его
руководителя либо специалиста;
г)
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием
структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную
услугу, его руководителя либо специалиста.
Заявителем
могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы
заявителя, либо их копии.
33.6. В случае если жалоба подается через представителя
заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на
осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа,
подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может
быть представлена:
33.6.1.
Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации
доверенность (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей).
33.6.2.
Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации
доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем
заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
33.6.3.
Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении
физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо
обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
33.7.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению специалистом
Администрации, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и
рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ;
информирование
заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия)
Администрации.
33.8.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации в Администрации не
позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба
подлежит рассмотрению:
в течение
15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, если более короткие
сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией;
в течение
пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации в случае обжалования
отказа Администрации, специалиста МФЦ в приеме документов у заявителя либо в
исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения
установленного срока таких исправлений.
33.9.
Жалоба может быть подана заявителем на личном приеме.
В случае
подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий
его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в
письменной форме может быть также направлена по почте.
33.10. В
электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
33.10.1.
Официального сайта органов местного самоуправления городского округа Балашиха
сети Интернет.
33.10.2.
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
33.10.3.
Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
33.11.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 33.6
административного регламента, могут быть представлены в форме электронных
документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен
законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий
личность заявителя, не требуется.
33.12.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ
обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены
соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее
следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом
срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.