Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 16.05.2016 № 361/13

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16.05.2016 г. № 361/13

 

г. Красногорск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 19.08.2014 № 666/31 «О мерах по реализации Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в Московской области»

 

(В редакции Постановления Правительства Московской области от 10.01.2017 № 3/1)

 

Правительство Московской области постановляет:

1.   Внести в постановление Правительства Московской области от 19.08.2014 № 666/31 «О мерах по реализации Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в Московской области» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 19.02.2015 № 62/5) (далее - постановление) следующие изменения:

1)   в преамбуле исключить слово «совершенствования;

2)   пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Установить, что Комитет по конкурентной политике Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление методологической поддержки при проведении государственными унитарными предприятиями Московской области, государственными бюджетными учреждениями Московской области, субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность на территории Московской области, государственными автономными учреждениями Московской области, юридическими лицами, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Московской области, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Московской области в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Московской области в совокупности превышает 50 процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Московской области в совокупности превышает 50 процентов (далее - Заказчики), закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3)    абзац четвертый пункта 3 изложить в следующей редакции:

«при принятии решения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой от 5 млн. рублей предусмотреть возможность включения в состав комиссии по осуществлению закупок (за исключением хозяйственных обществ) представителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, в ведомственном подчинении которого находится Заказчик (по согласованию)»;

4)    дополнить пунктом З1 следующего содержания:

«З1. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, в ведомственном подчинении которых находятся Заказчики, обеспечить:

1)    согласование разработанных Заказчиками проектов планов закупки товаров, работ и услуг в течение 7 рабочих дней со дня получения такого проекта, проектов изменений, предполагаемых к внесению в планы закупки товаров, работ и услуг, в течение 5 рабочих дней со дня получения такого проекта;

2)    согласование закупок, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта в течение 3 рабочих дней со дня получения от Заказчика документов о закупке;

3)    согласование Заказчиками с Комитетом по конкурентной политике Московской области в срок, не превышающий 10 рабочих дней после согласования с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, государственным органом Московской области, в ведомственном подчинении которых находятся Заказчики:

3.1)  закупок, предметом которых являются:

закупка автотранспортных средств и автотранспортных услуг;

организация праздничных мероприятий;

закупка услуг специализированной организации;

3.2)осуществления закупок посредством закрытого конкурса, закрытого аукциона, иных закрытых способов закупки;

3.3)  дополнительной закупки поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг более чем на десять процентов;

3.4)  согласование Заказчиками с Главным управлением региональной безопасности Московской области закупок:

услуг по охране объектов, находящихся в государственной собственности Московской области;

работ по установке технических средств охраны, охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения на объектах, находящихся в государственной собственности Московской области;

3.5)  принятие и размещение в единой информационной системе в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года Заказчиками в случаях, установленных законодательством:

перечней товаров, работ, услуг в структурированном виде, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

перечней товаров, работ, услуг (в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции), закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства;

3.6)  принятие Заказчиками в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года положений о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

3.7)  осуществление Заказчиками по утвержденному перечню закупок инновационной и высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства;

3.8)  контроль за размещением Заказчиками информации о закупках в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и положениями о закупке.»;

5) внести изменение в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное постановлением, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.    Рекомендовать государственным унитарным предприятиям Московской области, государственным бюджетным учреждениям Московской области, субъектам естественных монополий, осуществляющим деятельность на территории Московской области, государственным автономным учреждениям Московской области, юридическим лицам, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Московской области, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Московской области в совокупности превышает 50 процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Московской области в совокупности превышает 50 процентов (далее аказчики) организовать работу по приведению положений о закупке товаров, работ, услуг в соответствие с Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным настоящим постановлением.

(В редакции Постановления Правительства Московской области от 10.01.2017 № 3/1)

3.     Рекомендовать муниципальным унитарным предприятиям муниципальных образований Московской области, муниципальным бюджетным учреждениям муниципальных образований Московской области, муниципальным автономным учреждениям муниципальных образований Московской области, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования Московской области в совокупности превышает 50 процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования Московской области в совокупности превышает 50 процентов (далее - муниципальные заказчики) организовать работу по приведению положений о закупках товаров, работ, услуг в соответствие с Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг.

4.     Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в ведомственном подчинении которых находятся муниципальные заказчики, обеспечить:

1)    согласование разработанных муниципальными заказчиками проектов планов закупки товаров, работ и услуг в течение 7 рабочих дней со дня получения такого проекта, проектов изменений, предполагаемых к внесению в планы закупки товаров, работ и услуг, в течение 5 рабочих дней со дня получения такого проекта;

2)    согласование закупок, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня получения от муниципального заказчика документов о закупке;

3)    согласование муниципальными заказчиками с Комитетом по конкурентной политике Московской области в срок, не превышающий 10 рабочих дней после согласования с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в ведомственном подчинении которых находятся муниципальные заказчики:

3.1) закупок, предметом которых являются:

автотранспортные средства, автотранспортные услуги и специализированная техника;

мебель;

услуги по организации праздничных, культурно-массовых и иных досуговых мероприятий;

услуги специализированной организации;

 (В редакции Постановления Правительства Московской области  от 10.01.2017 № 3/1)  

3.2) осуществление закупок посредством закрытого конкурса, закрытого аукциона, иных закрытых способов закупки;

3.3) дополнительной закупки поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг более чем на десять процентов;

4)    согласование муниципальными заказчиками с Главным управлением региональной безопасности Московской области закупок:

услуг по охране объектов;

работ по установке технических средств охраны и видеонаблюдения на объектах;

(В редакции Постановления Правительства Московской области от 10.01.2017 № 3/1)

5)    принятие и размещение в единой информационной системе в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года муниципальными заказчиками в случаях, установленных законодательством:

5.1)  перечней товаров, работ, услуг в структурированном виде, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

5.2)  перечней товаров, работ, услуг (в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции), закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства;

6)    принятие муниципальными заказчиками в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года положений о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно­правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

7)    осуществление муниципальными заказчиками по утвержденному перечню закупок инновационной и высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства;

8)    контроль за размещением муниципальными заказчиками информации о закупках в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и положениями о закупке.

5.     Комитету по конкурентной политике Московской области осуществлять согласование:

1) закупок, предметом которых являются:

автотранспортные средства, автотранспортные услуги и специализированная техника;

мебель;

услуги по организации праздничных, культурно-массовых и иных досуговых мероприятий;

услуги специализированной организации;

  редакции   Постановления    Правительства    Московской   области от 10.01.2017 № 3/1)

2) осуществления закупок посредством закрытого конкурса, закрытого аукциона, иных закрытых способов закупки;

3) дополнительной закупки поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг более чем на десять процентов.

6.     Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

7.     Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице- губернатора Московской области И.Н. Габдрахманова.

 

 

Губернатор

Московской области                                                                    А.Ю. Воробьев

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Московской области

от 16 мая 2016 г. № 361/13

 

"Утверждено

постановлением Правительства

Московской области

от 19 августа 2014 г. № 666/31

(в редакции постановления

Правительства Московской области

от 16 мая 2016 г. № 361/13)

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

 

Термины и определения

 

    Заказчик - ___________________________________________________________.

    Специализированная   организация   -   юридическое   лицо,  выполняющее

отдельные  функции  Заказчика  по организации и (или) проведению закупок, в

рамках полномочий, переданных ему Заказчиком на договорной основе.

    Официальный сайт Заказчика - сайт _____________________________________

                                            (наименование Заказчика)

в       информационно-телекоммуникационной          сети           Интернет

www.___________________________.

      (адрес сайта Заказчика)

Единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Единая информационная система) - совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Единая автоматизированная система управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ) - региональная информационная система в сфере закупок, интегрированная с Единой информационной системой, обеспечивающая автоматизацию процессов планирования, закупки товаров (работ, услуг), мониторинга закупок, контроля закупок.

Документация о закупке - комплект документов, содержащий необходимую и достаточную информацию для участия в закупке, в том числе о предмете закупки, требованиях к участникам закупки, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявок, правилах выбора победителя, а также об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки. При использовании термина для описания порядка проведения конкретной закупочной процедуры термин "документация о закупке" может называться "конкурсная документация", "аукционная документация", "документация о запросе предложений", "котировочная документация".

Электронная торговая площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся закупки в электронной форме.

В настоящем Положении используются также иные термины и определения, подлежащие толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

1. Информационное обеспечение

 

1.1. Информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) и настоящим Положением, подлежит размещению Заказчиком в Единой информационной системе через личный кабинет посредством ЕАСУЗ в соответствии с Федеральным законом, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

1.2. В случае возникновения при ведении Единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение Единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к Единой информационной системе в течение более чем 1 рабочего дня, информация, подлежащая размещению в Единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением, размещается Заказчиком на Официальном сайте Заказчика с последующим размещением ее в Единой информационной системе в течение 1 рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к Единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

1.3. Заказчик вправе дополнительно разместить указанную в пункте 1.1 настоящего Положения информацию на Официальном сайте Заказчика.

1.4. Не подлежат размещению в Единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупках, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона.

1.5. Заказчик вправе не размещать в Единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, 500 тыс. рублей.

При этом информация о таких закупках в любом случае подлежит размещению в ЕАСУЗ.

 

2. Способы осуществления закупки

 

2.1. Закупка товаров, работ, услуг осуществляется следующими способами:

2.1.1. Конкурентные способы закупки, предусматривающие состязательность участников закупки и проводимые в предусмотренном настоящим Положением порядке:

конкурс;

аукцион в электронной форме;

запрос котировок в электронной форме;

запрос предложений.

2.1.2. Неконкурентные способы закупки, не предусматривающие состязательность их участников и проводимые в предусмотренном настоящим Положением порядке:

закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

участие в конкурентной процедуре, которую объявляет продавец, арендодатель.

2.2. Закупка товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденный Правительством Российской Федерации, осуществляется в электронной форме.

Проведение закупок в электронной форме осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на электронной торговой площадке.

По решению Заказчика в электронной форме может проводиться закупка товаров, работ, услуг, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и Регламента работы соответствующей электронной торговой площадки.

2.3. Сведения о проведении закупки в электронной форме, включая наименование и адрес электронной торговой площадки в сети Интернет, порядок и условия подачи заявок на участие в закупке, а также перечень иных действий, которые осуществляются в электронной форме, должны быть указаны в соответствующей документации о закупке.

2.4. Извещение о проведении закупки, документация о закупке в электронной форме подлежат обязательному размещению в Единой информационной системе, а также на сайте электронной торговой площадки, на котором будет проводиться закупка.

2.5. Все документы, входящие в состав заявки на участие в закупке в электронной форме, должны быть надлежащим образом подписаны электронной подписью лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника закупки. Представление документа в нечитаемом виде равноценно отсутствию соответствующего документа и является основанием признания данной заявки не соответствующей требованиям документации о закупке.

 

3. Планирование закупок

 

3.1. Формирование Плана закупки товаров, работ, услуг (далее - План закупки) осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации, определяемыми на основании части 2 статьи 4 Федерального закона, с особенностями, предусмотренными настоящим Положением.

3.2. Проведение закупки осуществляется в соответствии с Планом закупки. Не допускается проведение закупки без включения соответствующей закупки в План закупки, за исключением:

проведения закупки товаров (работ, услуг), составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора с учетом части 15 статьи 4 Федерального закона;

проведения закупки, решение об осуществлении которой принято на основании подпункта 47.1.8 пункта 47.1 настоящего Положения (вследствие обстоятельств непреодолимой силы);

проведения закупки, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона.

3.3. Периодом планирования установлен календарный год, следующий за текущим календарным годом (планируемый календарный год). В случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора.

3.4. В План закупки на планируемый календарный год включаются закупки товаров, работ, услуг, объявление о начале проведения которых планируется в течение планируемого календарного года (публикация извещения, объявляющего о начале открытых конкурентных способах закупки; направление приглашений к участию в закрытых конкурентных способах закупки; дата подписания договора для неконкурентных способов закупки).

3.5. План закупки должен содержать следующие сведения:

наименование, фирменное наименование и адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты Заказчика;

порядковый номер закупки, который формируется последовательно с начала года;

предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с обязательным заполнением разделов, классов и рекомендуемым заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ);

минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора;

единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;

регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

планируемая дата размещения извещения о закупке (год, месяц);

срок исполнения договора (год, месяц);

способ закупки;

закупка в электронной форме (да, нет);

о закупке товаров (работ, услуг) путем проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

о закупке товаров (работ, услуг), удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства;

об отнесении (об отсутствии критериев отнесения) закупки к перечню закупок, предусмотренных пунктом 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3.6. План закупки на планируемый календарный год формируется Заказчиком в ЕАСУЗ до 30 ноября текущего календарного года. План закупки рассматривается и согласовывается центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, государственным органом Московской области (органом местного самоуправления муниципального образования Московской области), в ведомственном подчинении которого находится Заказчик, и утверждается Заказчиком.

3.7. Утвержденный План закупки на планируемый календарный год в течение 10 календарных дней с даты его утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года подлежит размещению в Единой информационной системе.

3.8. Заказчик вправе вносить изменения в План закупки, которые должны размещаться в Единой информационной системе в срок не позднее размещения в Единой информационной системе извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Изменения в План закупки вносятся в случаях:

изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренных планом закупки;

устранение выявленных нарушений в соответствии с обязательным для исполнения предписанием антимонопольного органа;

в иных случаях, установленных настоящим Положением и другими документами Заказчика.

Изменения в План закупки согласовываются и утверждаются в таком же порядке, как План закупки.

3.9. Формирование плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком в Единой информационной системе на период от 5 до 7 лет в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации, определяемыми на основании части 3 статьи 4 Федерального закона, с особенностями, предусмотренными настоящим Положением.

В случае если Заказчик не осуществляет закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, Заказчик размещает в Единой информационной системе "нулевой" План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.

3.10. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

3.10.1. В целях проведения оценки соответствия проектов Планов закупки, проектов Планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке (далее - оценка соответствия), Заказчик размещает в Единой информационной системе проекты Плана закупки, Плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений, вносимых в такие планы.

3.10.2. В случае выдачи Заказчику уведомления о несоответствии проекта Плана закупки, проекта Плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекта изменений требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке (далее - уведомление о несоответствии по результатам проведения оценки соответствия):

в случае согласия с выводами, содержащимися в уведомлении о несоответствии по результатам проведения оценки соответствия, Заказчик обязан не позднее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления о несоответствии по результатом проведения оценки соответствия в Единой информационной системе устранить указанные в уведомлении несоответствия и повторно разместить в Единой информационной системе проект Плана закупки, проект Плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проект изменений в такие планы;

в случае несогласия с выводами, содержащимися в уведомлении о несоответствии по результатам проведения оценки соответствия, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения в Единой информационной системе уведомления о несоответствии по результатам проведения оценки соответствия Заказчик обязан разместить в Единой информационной системе протокол разногласий с указанием обоснования своей позиции по каждому указанному в уведомлении несоответствию, с которым Заказчик не согласен. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения Заказчиком в Единой информационной системе указанного протокола разногласий Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" или орган исполнительной власти Московской области (созданная им организация) рассматривает протокол разногласий и выдает заключение о соответствии проекта Плана закупки, проекта Плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекта изменений требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке (далее - положительное заключение по результатам проведения оценки соответствия), либо письменный отказ учесть позицию Заказчика с обоснованием отказа;

в случае указания в уведомлении о несоответствии по результатам проведения оценки соответствия об отсутствии перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Заказчиком, Заказчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения в Единой информационной системе уведомления о несоответствии по результатам проведения оценки соответствия размещает в Единой информационной системе перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный Заказчиком.

3.10.3. В случае устранения Заказчиком несоответствий, указанных в уведомлении о несоответствии по результатам проведения оценки соответствия, по результатам повторной оценки соответствия Заказчику выдается положительное заключение по результатам проведения оценки соответствия.

3.10.4. В случае неустранения Заказчиком несоответствий, указанных в уведомлении о несоответствии по результатам проведения оценки соответствия, а также в случае неразмещения в установленный срок в Единой информационной системе сведений и документов, предусмотренных подпунктом 3.10.2 пункта 3.10 настоящего Положения, Заказчику выдается заключение о несоответствии проекта Плана закупки, проекта Плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке (далее - отрицательное заключение по результатам проведения оценки соответствия).

3.10.5. В случае выдачи отрицательного заключения по результатам проведения оценки соответствия Заказчик:

вправе утвердить План закупки, План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проект которого представлялся для проведения оценки соответствия;

в срок не позднее 15 рабочих дней со дня размещения в Единой информационной системе отрицательного заключения по результатам проведения оценки соответствия размещает в Единой информационной системе перечень товаров, работ, услуг, выбранных Заказчиком для приостановки реализации Плана закупки, Плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (с указанием пунктов таких планов) в планируемом годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее объема, который установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и в пределах которого осуществляется приостановка.

3.10.6. Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" или орган исполнительной власти Московской области (созданная им организация) в течение 2 рабочих дней со дня размещения Заказчиком в Единой информационной системе перечня товаров, работ, услуг, предусмотренного абзацем 3 подпункта 3.10.5 пункта 3.10 настоящего Положения, направляет в антимонопольный орган для приостановки реализации Плана закупки, Плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, в отношении которых по результатам оценки соответствия выдано отрицательное заключение, уведомление о выдаче отрицательного заключения в бумажной форме с приложением копий отрицательного заключения и перечня товаров, работ, услуг, выбранных Заказчиком в целях приостановки реализации указанного Плана закупки, Плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

3.10.7. В целях проведения мониторинга соответствия утвержденных Планов закупки, Планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке (далее - мониторинг соответствия), Заказчик размещает в Единой информационной системе План закупки, План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменения, внесенные в такие планы, годовые отчеты о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовые отчеты о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства).

3.10.8. В случае выдачи Заказчику уведомления о несоответствии Плана закупки, Плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений в такие планы, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке (далее - уведомление о несоответствии по результатам проведения мониторинга соответствия):

в случае согласия с выводами, содержащимися в уведомлении о несоответствии по результатам проведения мониторинга соответствия, Заказчик обязан не позднее 10 рабочих дней со дня размещения в Единой информационной системе уведомления о несоответствии по результатам проведения мониторинга соответствия устранить указанные в уведомлении несоответствия по результатам проведения мониторинга соответствия и разместить в Единой информационной системе изменения, внесенные в План закупки, План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств;

в случае несогласия с выводами, содержащимися в уведомлении о несоответствии по результатам проведения мониторинга соответствия, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения в Единой информационной системе уведомления о несоответствии по результатам проведения мониторинга соответствия Заказчик обязан разместить в Единой информационной системе протокол разногласий с указанием обоснования своей позиции по каждому указанному в уведомлении несоответствию, с которым Заказчик не согласен. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения Заказчиком в Единой информационной системе указанного протокола разногласий Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" или орган исполнительной власти Московской области (созданная им организация) рассматривает протокол разногласий и выдает заключение о соответствии Плана закупки, Плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений в такие планы, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке (далее - положительное заключение по результатам проведения мониторинга соответствия), либо письменный отказ учесть позицию Заказчика с обоснованием такого отказа;

в случае указания в уведомлении о несоответствии по результатам проведения мониторинга соответствия об отсутствии утвержденного Заказчиком перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства, Заказчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения в Единой информационной системе уведомления о несоответствии по результатам проведения мониторинга соответствия размещает в Единой информационной системе перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный Заказчиком.

3.10.9. В случае устранения Заказчиком несоответствия, указанного в уведомлении о несоответствии по результатам проведения мониторинга соответствия, по результатам повторного мониторинга соответствия Заказчику выдается положительное заключение.

3.10.10. В случае неустранения Заказчиком несоответствия, указанного в уведомлении о несоответствии по результатам проведения мониторинга соответствия, а также в случае неразмещения в Единой информационной системе до истечения установленного срока сведений и документов, предусмотренных подпунктом 3.10.8 пункта 3.10 настоящего Положения, Заказчику выдается заключение о несоответствии Планов закупки, Планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений в такие планы, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке (далее - отрицательное заключение по результатам проведения мониторинга соответствия).

3.10.11. В случае выдачи отрицательного заключения по результатам мониторинга соответствия Заказчик в срок не позднее 15 рабочих дней со дня размещения в Единой информационной системе отрицательного заключения по результатам проведения мониторинга соответствия размещает в Единой информационной системе перечень товаров, работ, услуг, выбранных Заказчиком в целях приостановки реализации Плана закупки, Плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (с указанием пунктов таких планов), в годовом планируемом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3.10.12. Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" или орган исполнительной власти Московской области (созданная им организация) в течение 2 рабочих дней со дня размещения в Единой информационной системе перечня товаров, работ, услуг, предусмотренного подпунктом 3.10.11 пункта 3.10 настоящего Положения, направляет в антимонопольный орган в целях приостановки реализации плана закупки по перечню товаров, работ, услуг, выбранных заказчиком, уведомление о выдаче отрицательного заключения в бумажной форме с приложением копий отрицательного заключения и перечня товаров, работ, услуг, выбранных заказчиком в целях приостановки реализации плана закупки.

3.10.13. В целях проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом, Заказчик отражает в проектах изменений, вносимых в План закупки, а также в изменениях, внесенных в такие Планы закупки, следующие сведения:

совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с Планом закупки (с учетом изменений в такие Планы закупки, которые не представлялись для проведения оценки соответствия или мониторинга соответствия);

совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг), которые исключаются при расчете годового объема закупок товаров (работ, услуг), которые планируется осуществить по результатам закупки товаров (работ, услуг), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

годовой объем закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

3.11. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств формируется с учетом следующих особенностей:

1) на первый год реализации план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в абзацах 2-5, 9-11 пункта 3.5 настоящего Положения.

На второй - четвертый год реализации план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в абзацах 2-5, 10, 11 пункта 3.5 настоящего Положения.

При этом сведения, указанные в абзаце 4 пункта 3.5 настоящего Положения, должны содержать предмет договора с рекомендуемым указанием идентификационного кода закупки, состоящего из кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), с заполнением разделов, подразделов и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с заполнением разделов, подразделов;

2) на пятый - седьмой годы, следующие за текущим календарным годом, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в абзацах 2-5, 10, 11 пункта 3.5 настоящего Положения. При этом сведения, указанные в абзаце 4 пункта 3.5 настоящего Положения, должны содержать предмет договора;

3) планируемая дата размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении закупки, а также планируемый срок исполнения договора, предусмотренные абзацами 10, 11 пункта 3.5 настоящего Положения, указываются в формате (год).

 

4. Запрет на дробление закупок

 

4.1. Под дроблением закупок понимается умышленное уменьшение объема отдельной закупки, начальной (максимальной) цены договора при условии, что Заказчику потребность в такой продукции на плановый период заранее известна и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для закупки всего объема требуемых товаров (работ, услуг).

4.2. При подготовке проекта Плана закупок выбор способа закупки осуществляется согласно положениям разделов 2, 11, 20, 28, 36, 46 настоящего Положения.

4.3. Запрещается дробить объем закупок на части с целью снижения начальной (максимальной) цены договора для получения возможности осуществления закупок путем запроса предложений, запроса котировок, у единственного поставщика, применения каких-либо процедур закупки с установленными ценовыми порогами.

 

5. Комиссия по осуществлению закупки

 

5.1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - Комиссия).

5.2. Решение о создании Комиссии принимается Заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель Комиссии.

5.3. В состав Комиссии могут входить как работники Заказчика, так и иные лица, не являющиеся работниками Заказчика, в том числе представители центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих отраслях и сферах управления.

Председателем Комиссии должен быть назначен руководитель, заместитель руководителя Заказчика.

5.4. Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Комиссии.

5.5. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и единые комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок в электронной форме, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее 5 человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений должно быть не менее 3 человек.

5.6. Членами Комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупки, в том числе лица, подавшие заявки на участие в такой закупке или состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в закупке, либо лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки.

В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц такие лица подлежат замене.

5.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от общего числа ее членов.

5.8. Комиссия принимает решение путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

 

6. Специализированная организация

 

6.1. Заказчик вправе привлечь на основе договора специализированную организацию для выполнения отдельных функций по осуществлению закупки, в том числе для разработки документации о закупке, размещения в Единой информационной системе извещения о закупке, выполнения иных функций, связанных с обеспечением осуществления закупки.

Заказчик не вправе передавать специализированной организации следующие функции:

планирование закупок;

создание Комиссии;

определение начальной (максимальной) цены договора;

определение предмета и существенных условий договора;

утверждение документации о закупке и проекта договора;

подписание договора.

6.2. Выбор специализированной организации Заказчиком осуществляется способами, предусмотренными настоящим Положением.

6.3. Специализированная организация осуществляет переданные в рамках заключенного договора функции от имени Заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у Заказчика.

6.4. Специализированная организация не может быть участником закупки, в рамках которой выполняет функции, указанные в пункте 6.1 настоящего Положения.

 

7. Порядок формирования начальной (максимальной) цены

договора, цены договора, заключаемого с единственным

поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

 

7.1. Начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется Заказчиком в соответствии с принципами формирования начальных (максимальных) цен договоров, цен договоров, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленными в приложении 1 к настоящему Положению.

7.2. Материалы обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ответы в рамках запросов ценовых предложений, должны храниться Заказчиком не менее 3 лет.

7.3. Обоснование начальной (максимальной) цены договора должно быть размещено одновременно с документацией о закупке в порядке, установленном настоящим Положением.

 

8. Требования к участникам закупки

 

8.1. Обязательные требования к участникам закупок:

соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (в том числе наличие лицензии в отношении видов деятельности, которая подлежит лицензированию, и (или) свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ);

непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, банкротом и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (или правом использования указанных результатов с возможностью предоставления такого права третьим лицам), если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности (или получает право использования указанных результатов), за исключением случаев заключения договора на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронно-вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма;

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа и (или) главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член Комиссии состоят в браке с лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных лиц. Под выгодоприобретателями понимаются лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

участник закупки не является офшорной компанией.

8.2. Дополнительно могут быть установлены требования (в том числе квалификационные) к участникам закупок, в том числе:

требования к наличию опыта поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, в том числе за определенный промежуток времени;

параметры, по которым будет определяться аналогичность товаров (работ, услуг), закупаемых Заказчиком, должны быть определены Заказчиком в документации о закупке;

требования к наличию производственных (в том числе складских) помещений и технологического оборудования, к наличию сервисных центров, наличию оборудования, необходимого для выполнения специальных работ и иных материально-технических ресурсов;

требование к наличию трудовых ресурсов (наличие в штате или на основе договоров гражданско-правового характера специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области);

требование к наличию соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах, денежных средств, отраженных по данным бухгалтерской отчетности);

требование о наличии документов, подтверждающих право на реализацию товаров определенного производителя, являющихся предметом заключаемого договора (документов, подтверждающих статус дилера, генерального дилера, дистрибьютора);

отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном статьей 5 Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

8.3. Заказчик или Комиссия в любой момент до заключения договора принимает решение об отказе в допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе от заключения договора с участником закупки в случаях:

отсутствия документов в составе заявке, обязательное представление которых установлено в документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

несоответствия участника закупки требованиям, установленным к нему в соответствии с пунктами 8.1 и 8.2 настоящего Положения;

невнесения или внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки не в полном размере либо предоставления безотзывной банковской гарантии на сумму менее установленной в документации о закупке, если требование обеспечения заявки установлено в документации о закупке;

непоступления денежных средств, вносимых участником закупки в качестве обеспечения заявки, на счет Заказчика, если требование обеспечения заявки установлено в документации о закупке;

несоответствия заявки участника закупки требованиям документации о закупке, в том числе в случае наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы работы, услуги, либо в случае, если срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), указанный в заявке участника закупки, превышает срок, установленный документацией закупки, либо в случае подачи заявки в незапечатанном конверте;

представления в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении участника закупки.

8.4. При осуществлении закупки Заказчик вправе также установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства, о привлечении к исполнению договора субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

8.5. При осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основаниям, предусмотренным пунктом 8.3 настоящего Положения, Заказчик или Комиссия в любой момент до заключения договора принимает решение об отказе в допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе от заключения договора с участником закупки, если будет установлено, что предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемая таким участником закупки, не зарегистрирована или предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении договора участник закупки отказывается.

8.6. Отказ в допуске участника закупки к участию в закупке или отказ от заключения договора с участником закупки по иным основаниям запрещается.

 

9. Обеспечение заявки на участие в закупке

 

9.1. Заказчик при проведении конкурса или аукциона вправе, за исключением случая, установленного пунктом 9.4 настоящего Положения, установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в закупке.

Размер такого обеспечения может составлять от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора.

Обеспечение заявки на участие в закупке производится путем перечисления денежных средств на счет Заказчика или путем предоставления безотзывной банковской гарантии.

Срок действия безотзывной банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем 2 месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

9.2. Заказчик при проведении запроса предложений или запроса котировок вправе, за исключением случая, установленного пунктом 9.4 настоящего Положения, установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в закупке в размере от 0,5 процента до 2 процентов начальной (максимальной) цены договора. Обеспечение заявки на участие в закупке производится в форме, предусмотренной пунктом 9.1 настоящего Положения.

9.3. В случае если закупка осуществляется среди субъектов малого и среднего предпринимательства, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе и аукционе не может превышать 2 процента начальной (максимальной) цены договора.

9.4. В случае если договором предусмотрена выплата аванса, Заказчик при осуществлении закупки обязан установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в закупке.

9.5. В случае если установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке, Заказчик возвращает участнику закупки денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, в течение 5 дней со дня наступления следующих событий:

подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений. При этом возврат осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя (лица, с которым заключается договор), которому такие денежные средства возвращаются после заключения договора;

отмена конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений;

отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

получение заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений после окончания срока подачи заявок;

отстранение участника закупки от участия в закупке или отказ от заключения договора с победителем (участником закупки).

9.6. В случае проведения закупки в электронной форме денежные средства, внесенные участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, возвращаются такому участнику закупки в сроки и порядке, установленные регламентом работы электронной торговой площадки.

9.7. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, участнику закупки не осуществляется, либо осуществляется уплата денежных сумм Заказчику гарантом по безотзывной банковской гарантии в следующих случаях:

уклонение или отказ участника закупки заключить договор;

непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Положением, документацией о закупке, обеспечения исполнения договора участником закупки Заказчику до заключения договора.

 

10. Порядок осуществления совместных закупок

 

10.1. Закупка может осуществляться путем проведения совместных конкурсов или аукционов. Совместные конкурсы или аукционы проводятся при осуществлении двумя и более заказчиками закупки одних и тех же товаров (работ, услуг).

10.2. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

10.3. Организатором совместного конкурса или аукциона выступает один из заказчиков в пределах полномочий на организацию и проведение совместного конкурса или аукциона, переданных сторонами на основании заключенного соглашения. Указанное соглашение должно содержать:

информацию о сторонах соглашения;

информацию о предмете закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводится совместный конкурс или аукцион, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;

начальные (максимальные) цены договоров каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком;

права, обязанности и ответственность сторон соглашения;

информацию об организаторе совместного конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;

порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;

порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке;

примерные сроки проведения совместного конкурса или аукциона;

порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместного конкурса или аукциона;

срок действия соглашения;

порядок урегулирования споров;

иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместного конкурса или аукциона.

10.4. Организатор совместного конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.

10.5. Договор с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком в отдельности.

10.6. При признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся принятие решения о заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется заказчиками самостоятельно.

10.7. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены договора каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен договоров, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион.

 

11. Конкурс

 

11.1. Конкурс - способ закупки, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения.

11.2. Не допускается взимание с участников конкурса платы за участие в конкурсе.

11.3. При проведении конкурса переговоры Заказчика или Комиссии с участниками конкурса не допускаются.

 

12. Извещение о проведении конкурса

 

12.1. Извещение о проведении конкурса размещается Заказчиком в Единой информационной системе не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

12.2. В извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:

1) способ закупки;

2) наименование, фирменное наименование, место нахождения, адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика, специализированной организации;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) срок окончания подачи заявок, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

8) указание на право Заказчика отказаться от проведения конкурса и срок, до наступления которого Заказчик может это сделать.

12.3. В случае если при заключении договора объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации Заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае если договором предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого договора исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с договором. При этом в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения договора, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.

12.4. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса.

Изменение предмета закупки при проведении такого конкурса не допускается. Изменения, вносимые в извещение о проведении конкурса, размещаются Заказчиком в Единой информационной системе не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В случае если изменения в извещение о проведении конкурса внесены Заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в таком конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в Единой информационной системе внесенных в извещение о проведении конкурса изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем 15 дней.

12.5. Заказчик, разместивший в Единой информационной системе извещение о проведении конкурса, вправе отказаться от его проведения. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается в Единой информационной системе Заказчиком не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в порядке, установленном для размещения в Единой информационной системе извещения о проведении конкурса.

 

13. Конкурсная документация

 

13.1. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком.

13.2. Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;


Информация по документу
Читайте также