Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 15.06.2016 № 457/17

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15.06.2016 г. № 457/17

 

г. Красногорск

 

О внесении изменений в Московскую областную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год

 

Правительство Московской области постановляет:

1.    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Московскую областную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 22.12.2015 № 1294/49 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год».

2.     Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

3.     Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О. С.

 

 

Губернатор

Московской области                                                                    А.Ю. Воробьев


 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства

Московской области

от 15.06.2016457/17

 

Изменения, которые вносятся в Московскую областную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год

 

1.    В разделе IV «Московская областная программа обязательного медицинского страхования» абзац двенадцатый признать утратившим силу.

2.    В разделе V «Финансовое обеспечение Московской областной программы»:

абзац пятый после слов «Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области» дополнить словами «(далее - ТФОМС Московской области)»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения (за исключением медицинской помощи, оказываемой в отделениях принудительного лечения специализированного . типа и общего типа в психиатрическом стационаре), в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения; психотерапевтической медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения;»

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«Межбюджетный трансферт из бюджета Московской области, передаваемого бюджету ТФОМС Московской области на обеспечение дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, направляется на оплату медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии со структурой тарифа, утвержденной в части 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в том числе на доплаты компенсационного характера до 3000 рублей молодым специалистам, окончившим государственные учреждения высшего или среднего профессионального образования и впервые принятым в год окончания ими обучения на работу по полученной специальности в медицинские организации Московской области.»;

в абзацах восьмом и девятом слова «Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области» заменить словами «ТФОМС Московской области»;

в абзаце двадцать пятом после слов «не включенных в Программу ОМС,» дополнить словами «медицинское сопровождение по медицинским показаниям больных, страдающих хронической почечной недостаточностью, к месту проведения амбулаторного гемодиализа и после его проведения, окружных выездных реанимационных неонатальных бригад и отделения экстренно­плановой консультативной медицинской помощи,»;

3.   Раздел VI «Средние нормативы объема медицинской помощи» изложить в следующей редакции:

«VI. Средние нормативы объема медицинской помощи

Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Московской областной программе рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, в рамках Программы ОМС, в том числе базовой программы обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Московской областной программой, и на 2016 год составляют: для скорой медицинской помощи вне медицинских организаций, включая медицинскую эвакуацию, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,3 вызова на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области - 0,105 на 1 жителя; за счет средств бюджета Московской области, передаваемых межбюджетным трансфертом в ТФОМС Московской области в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, - 0,005 на 1 жителя;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области - 0,09 посещения на 1 жителя; за счет средств бюджета Московской области, передаваемых межбюджетным трансфертом в ТФОМС Московской области в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, - 0,304 посещения на 1 жителя;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,98 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области - 0,014 обращения на 1 жителя; за счет средств бюджета Московской области, передаваемых межбюджетным трансфертом в ТФОМС Московской области в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, - 0,13 обращения на 1 жителя;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,06 случая лечения на 1 застрахованное лицо; за счет средств бюджета Московской области, передаваемых межбюджетным трансфертом в ТФОМС Московской области в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, - 0,0032 случая лечения на 1 жителя;

для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,17214 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области - 0,006 случая госпитализации на 1 жителя; за счет средств бюджета Московской области, передаваемых межбюджетным трансфертом в ТФОМС Московской области в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, - 0,01 случая госпитализации на 1 жителя; в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;

для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области - 0,0736 койко-дня на 1 жителя.

Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Московской областной программе составляет на 2016 год 0,0047 случая госпитализации в расчете на 1 жителя.

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования и сверхбазовую программу обязательного медицинского страхования, включается в средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных, стационарных условиях, а также вне медицинской организации (скорая медицинская помощь), и обеспечивается за счет средств межбюджетного трансферта из бюджета

Московской области, передаваемого бюджету ТФОМС Московской области на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий Программы ОМС.

Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи с учетом этапов и уровня оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи составляют на 2016 год:

Первый уровень (профилактика, раннее выявление и лечение заболеваний, диспансерное наблюдение):

для медицинской помощи в амбулаторных условиях:

с профилактической целью по базовой программе обязательного медицинского страхования - 1,41 посещения на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области - 0,039 посещения на 1 жителя; за счет средств бюджета Московской области, передаваемых межбюджетным трансфертом в ТФОМС Московской области в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, - 0,304 посещения на 1 жителя;

в связи с заболеваниями по базовой программе обязательного медицинского страхования - 1,206 обращения на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области - 0,002 обращения на 1 жителя; за счет средств бюджета Московской области, передаваемых межбюджетным трансфертом в ТФОМС Московской области в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, - 0,042 обращения на 1 жителя;

для неотложной медицинской помощи по Программе ОМС - 0,3 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в условиях дневных стационаров по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,033 случая лечения на 1 застрахованное лицо; за счет средств бюджета Московской области, передаваемых межбюджетным трансфертом в ТФОМС Московской области в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, - 0,001 случая лечения;

для медицинской помощи в стационарных условиях по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,07092 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области - 0,0017 случая госпитализации на 1 жителя; за счет средств бюджета Московской области, передаваемых межбюджетным трансфертом в ТФОМС Московской области в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, - 0,0008 случая госпитализации на 1 жителя.

Второй уровень (диагностика и лечение заболеваний с применением специальных методов исследований):

для медицинской помощи в амбулаторных условиях:

с профилактической целью по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,801 посещения на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области - 0,05 посещения на 1 жителя; за счет средств бюджета Московской области, передаваемых межбюджетным трансфертом в ТФОМС Московской области в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, - 0,304 посещения на 1 жителя;

в связи с заболеваниями по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,661 обращения на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области - 0,011 обращения на 1 жителя; за счет средств бюджета Московской области, передаваемых межбюджетным трансфертом в ТФОМС Московской области в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, - 0,079 обращения на 1 жителя;

для неотложной медицинской помощи по Программе ОМС - 0,26 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в условиях дневных стационаров по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,022 случая лечения на 1 застрахованное лицо; за счет средств бюджета Московской области, передаваемых межбюджетным трансфертом в ТФОМС Московской области в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, - 0,002 случая лечения;

для медицинской помощи в стационарных условиях по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,068 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области - 0,0042 случая госпитализации на 1 жителя; за счет средств бюджета Московской области, передаваемых межбюджетным трансфертом в ТФОМС Московской области в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, - 0,002 случая госпитализации на 1 жителя.

Третий уровень (первичная специализированная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь):

для медицинской помощи в амбулаторных условиях:

с профилактической целью по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,139 посещения на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области - 0,001 посещения на 1 жителя; за счет средств бюджета Московской области, передаваемых межбюджетным трансфертом в ТФОМС Московской области в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, - 0,304 посещения на 1 жителя;

в связи с заболеваниями по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,113 обращения на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области - 0,001 обращения на 1 жителя; за счет средств бюджета Московской области, передаваемых межбюджетным трансфертом в ТФОМС Московской области в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, - 0,009 обращения на 1 жителя;

для медицинской помощи в условиях дневных стационаров по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,005 случая лечения на 1 застрахованное лицо; за счет средств бюджета Московской области, передаваемых межбюджетным трансфертом в ТФОМС Московской области в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, - 0,0002 случая лечения;

для медицинской помощи в стационарных условиях по Программе ОМС - 0,03322 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области - 0,0001 случая госпитализации на 1 жителя; за счет средств бюджета Московской области, передаваемых межбюджетным трансфертом в ТФОМС Московской области в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, - 0,0004 случая госпитализации на 1 жителя.».

4.    В разделе VII «Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь, средние подушевые нормативы финансирования»:

абзац второй после слов «медицинской помощи» дополнить словами «за счет средств бюджета Московской области - 2277,59 рубля,»;

в абзаце третьем цифры «702,06» заменить цифрами «884,58», цифры «399,20» заменить цифрами «408,15»;

в абзаце четвертом цифры «1118,60» заменить цифрами «1169,90»; в абзаце пятом цифры «511,10» заменить цифрами «523,00»; в абзаце седьмом цифры «103969,38» заменить цифрами «67736,43», цифры «25544,95» заменить цифрами «27335,30», цифры «81945,89» заменить цифрами «77971,05»; в абзаце восьмом цифры «1750,97» заменить цифрами «1751,00»; в абзаце двадцатом пятом цифры «14070,82» заменить цифрами «14633,72»; в абзаце двадцать шестом цифры «10667,27» заменить цифрами «10915,07»; в абзаце двадцать седьмом цифры «3403,55» заменить цифрами «3718,65».

5.    В разделе VIII «Порядок и условия оказания медицинской помощи»: абзац четвертый признать утратившим силу;

абзац седьмой дополнить предложением следующего содержания:

«Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. При этом, время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения и географических особенностей территории.»;

абзац двадцать шестой признать утратившим силу.

6.    Дополнить разделом XI «Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Московской области» следующего содержания:

«XI. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Московской области

Настоящий порядок внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, участвующих в реализации Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год (далее - Порядок), устанавливает правила внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, участвующих в реализации Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год (далее - медицинские организации).

Право на внеочередное оказание медицинской помощи предоставляется следующим отдельным категориям граждан:

-                    инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий и приравненным к ним в части медицинского обеспечения лицам;

-                    бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

-                    лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

-                    лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

-                    нетрудоспособным членам семей погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, инвалида боевых действий, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий и приравненным к ним в части медицинского обеспечения лицам;

-                    Героям Советского Союза, Г ероям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, членам семей (супруге (супругу), родителям, детям в возрасте до 18 лет, детям старше возраста 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;

-                    Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, вдовам (вдовцам) Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации или полных кавалеров ордена Трудовой Славы, не вступившим в повторный брак (независимо от даты смерти (гибели) Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или полного кавалера ордена Трудовой Славы);

-                    лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

-                    реабилитированным лицам;

-                    гражданам, награжденным нагрудными знаками «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России»;

-                    гражданам, подвергшимся воздействию радиации и получающим меры социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и приравненным к ним в части медицинского обеспечения в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» лицам.

Основанием для внеочередного оказания медицинской помощи в медицинских организациях является документ, подтверждающий принадлежность гражданина к одной из отдельных категорий граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на внеочередное оказание медицинской помощи.

В целях реализации права на внеочередное оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, участвующих в реализации Московской областной программы, в регистратуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в приемном отделении медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь стационарных условиях, а также на сайтах медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о перечне категорий граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи.

При размещении указанной информации медицинской организацией обеспечиваются условия доступности информации для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право на внеочередное оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях реализуется при непосредственном обращении гражданина в медицинскую организацию.

Медицинские работники, оказывающие медицинскую помощь, информируют пациентов о праве отдельных категорий граждан на внеочередное оказание медицинской помощи.

В случае направления гражданина, имеющего право на внеочередное оказание медицинской помощи, на медицинское обследование, оказание медицинской помощи в условиях дневного стационара, в стационарных условиях, в том числе в иную медицинскую организацию, лечащим врачом (врачом- специалистом) выдается направление установленной формы с пометкой о праве на внеочередное оказание медицинской помощи.

Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, организуют учет граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи.».

7.    Дополнить разделом XII «Условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний, медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь» следующего содержания:

«XII. Условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний, медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь

В случае выявления заболеваний у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их госпитализация осуществляется в профильное педиатрическое отделение в первоочередном порядке. При наличии медицинских показаний по решению лечащего врача и заведующего отделением законный представитель ребенка в лице руководителя стационарного учреждения для детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в котором воспитывается ребенок, направляет (командирует) сотрудника подведомственного учреждения для сопровождения ребенка на период оказания ему медицинской помощи в стационарных условиях.

При необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи пакет документов ребенка направляется в профильный федеральный центр с отметкой категории ребенка («ребенок-сирота», «ребенок, оставшийся без попечения родителей») для первоочередного рассмотрения на отборочной комиссии федерального центра. При получении вызова необходимый пакет документов выдается представителю стационарного учреждения для детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в котором воспитывается ребенок, командируемому для сопровождения ребенка в федеральный центр.».

8.    Приложение 1 к Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям.

9.    Приложение 2 к Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям.

10.    Приложение 4 к Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящим изменениям.

 

 

(Приложения приведены в прикрепленном файле)

 


Информация по документу
Читайте также