Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 09.06.2016 № 6/169-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 09 июня 2016 г.  № 6/169-П

 

 

О проекте закона Московской области «О промышленной политике в Московской области»

 

 

Рассмотрев проект закона Московской области «О промышленной политике в Московской области», внесенный Губернатором Московской области, Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Одобрить проект закона Московской области «О промышленной политике в Московской области». (Прилагается.)

2. Направить проект закона Московской области «О промышленной политике в Московской области» во фракции в Московской областной Думе, в комитеты, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области для подготовки и представления замечаний и предложений в Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике в срок до 16.06.2016.

3. Поручить Комитету по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике доработать проект закона Московской области «О промышленной политике в Московской области» с учетом представленных замечаний и предложений, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы 23.06.2016.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н.

 

 

И.о. Председателя

Московской областной Думы                                              С.В. Юдаков

 

 

 

Одобрен постановлением

Московской областной Думы

от 09 июня 2016 г.  № 6/169-П

 

 

Проект

 

 

Закон

Московской области

 

 

О промышленной политике в Московской области

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между субъектами деятельности в сфере промышленности, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при формировании и реализации промышленной политики в Московской области.

 

Статья 2. Понятия, применяемые в настоящем Законе

1. В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

1) промышленная политика в Московской области  комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на реализацию на территории Московской области Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» и обеспечивающих создание благоприятных условий для развития деятельности в сфере промышленности на территории Московской области;

2) промышленная площадка – земельный участок (земельные участки) в границах территории Московской области, в отношении которого (которых) документами территориального планирования предусмотрено строительство (размещение) объектов капитального строительства промышленной инфраструктуры;

3) промышленный комплекс  объекты недвижимого имущества (отдельно стоящее здание, сооружение или несколько зданий, сооружений, а также земельные участки, на которых они расположены), используемые субъектами деятельности в сфере промышленности для осуществления деятельности в сфере промышленности и инжиниринговой деятельности;

4) многофункциональный индустриальный парк  совокупность объектов промышленной, транспортно-логистической и иной инфраструктуры, предназначенных для создания или модернизации промышленного производства, оказания услуг по складированию и хранению, обработке грузов, вспомогательных транспортных услуг и управляемых управляющей компанией – коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) технопарк (технологический парк)  часть территории Московской области с расположенным на ней имущественным комплексом, состоящим из объектов коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры, обеспечивающим полный цикл услуг по размещению и развитию промышленных и (или) инновационных компаний, являющихся резидентами технопарка, и управляемая управляющей компанией;

6) технопарк в сфере высоких технологий  технопарк, комплекс объектов, зданий, строений, сооружений и оборудования которого предназначен для обеспечения запуска, выведения на рынок и производства высокотехнологичной продукции, услуг и технологий, в том числе за счет интеграции с научными и (или) образовательными организациями;

7) технополис  технопарк, включающий в себя совокупность объектов социального назначения, созданных для развития научно-производственного комплекса инновационных и высокотехнологических производств, в сочетании с развитием комфортного жизненного пространства.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

 

Статья 3. Цели, задачи и принципы промышленной политики в Московской области

1. Целями промышленной политики в Московской области являются:

1) увеличение доходов бюджета Московской области от деятельности в сфере промышленности;

2) обеспечение населения Московской области рабочими местами;

3) обеспечение привлекательности условий и оплаты труда в сфере промышленности на территории Московской области;

4) формирование конкурентноспособной промышленности на территории Московской области;

5) иные цели, определенные Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

2. Задачами промышленной политики в Московской области являются:

1) определение приоритетных направлений развития деятельности в сфере промышленности на территории Московской области;

2) обеспечение размещения производительных сил в сфере промышленного производства и объектов промышленной инфраструктуры на специально предназначенных для этого территориях;

3) формирование системы мер по стимулированию технологического перевооружения и модернизации основных производственных фондов субъектов деятельности в сфере промышленности;

4) создание условий для развития инновационной деятельности в сфере промышленного производства;

5) развитие отраслей промышленности, выпускающих промышленную продукцию, предназначенную для замещения на внутреннем рынке Московской области промышленной продукции, поступающей с внешних для Московской области рынков, и (или) предназначенной для реализации на внешних для Московской области рынках;

6) формирование системы мер по контролю за соблюдением требований в области охраны труда при осуществлении промышленного производства;

7) формирование системы мер по недопущению осуществления на территории Московской области деятельности в сфере промышленности, оказывающей негативное влияние на экологию и нарушающей требования, установленные в сфере охраны окружающей среды;

8) создание условий для развития системы профессионального образования на территории Московской области, позволяющей сформировать трудовые ресурсы, соответствующие потребностям субъектов деятельности в сфере промышленности;

9) обеспечение условий для развития промышленной инфраструктуры на территории Московской области;

10) содействие созданию и функционированию объектов инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности;

11) иные задачи, установленные Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

3. Принципами промышленной политики в Московской области являются:

1) равный доступ субъектов деятельности в сфере промышленности к получению государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления;

2) сочетание и согласование интересов Московской области, интересов субъектов деятельности в сфере промышленности и интересов населения Московской области при формировании и реализации промышленной политики в Московской области;

3) использование программно-целевого метода при формировании и реализации промышленной политики органов государственной власти Московской области;

4) приоритетность размещения субъектов деятельности в сфере промышленности на территориях многофункциональных индустриальных парков, индустриальных (промышленных) парков, технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, технополисов, промышленных площадок, промышленных кластеров;

5) информационная открытость при формировании и реализации промышленной политики органов государственной власти Московской области, применении мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

6) иные принципы, установленные Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

 

Статья 4. Участники формирования и реализации промышленной политики в Московской области

Участниками формирования промышленной политики в Московской области и ее реализации являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Московской области, организации, входящие в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности.

 

Статья 5. Формирование промышленной политики в Московской области

1. Основные направления промышленной политики в Московской области и приоритетные направления развития деятельности в сфере промышленности на территории Московской области определяются в Стратегии социально-экономического развития Московской области.

2. Создание новых и развитие существующих многофункциональных индустриальных парков, индустриальных (промышленных) парков, технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, технополисов, промышленных площадок, промышленных кластеров и иных территорий, предназначенных для размещения субъектов деятельности в сфере промышленности, осуществляется с учетом схем территориального планирования Московской области.

 

Статья 6. Механизмы реализации промышленной политики в Московской области

Механизмами реализации промышленной политики в Московской области являются:

1) разработка и принятие органами государственной власти Московской области нормативных правовых актов Московской области в сфере реализации промышленной политики в Московской области в соответствии с установленными полномочиями;

2) разработка, утверждение и реализация государственных программ, направленных на развитие промышленности в Московской области, в соответствии с основными направлениями промышленной политики в Московской области и приоритетными направлениями развития деятельности в сфере промышленности в Московской области;

3) заключение соглашений с федеральными органами государственной власти о взаимодействии в сфере промышленной политики и государственной поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности;

4) заключение соглашений о взаимодействии в сфере промышленной политики с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организациями;

5) образование координационных и совещательных органов по вопросам промышленной политики с привлечением специалистов, ученых, руководителей субъектов деятельности в сфере промышленности;

6) разработка и реализация совместно с объединениями работодателей и объединениями профсоюзов мероприятий, направленных на развитие промышленности в Московской области, в рамках системы социального партнерства;

7) заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области о взаимодействии в сфере реализации промышленной политики в Московской области и развития промышленности в Московской области и на территории муниципальных образований Московской области;

8) осуществление мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в Московской области в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.

 

Статья 7. Полномочия органов государственной власти Московской области в сфере промышленной политики в Московской области

1. Московская областная Дума:

1) принимает законы Московской области, регулирующие предоставление мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемых за счет средств бюджета Московской области и имущества, находящегося в собственности Московской области;

2) осуществляет иные полномочия в сфере промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами Московской области.

2. Правительство Московской области:

1) обеспечивает разработку и утверждает государственные программы Московской области, принимаемые в целях реализации промышленной политики, достижения целевых показателей, определенных документами стратегического планирования Московской области;

2) определяет центральный орган исполнительной власти Московской области, уполномоченный в сфере реализации промышленной политики в Московской области (далее – уполномоченный орган);

3) заключает соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, о взаимодействии в сфере промышленной политики;

4) заключает соглашения о взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по развитию промышленности на территории муниципального образования (муниципальных образований) Московской области;

5) устанавливает порядок применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемых за счет средств бюджета Московской области и имущества, находящегося в собственности Московской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области;

6) устанавливает дополнительные требования к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества Московской области и средств бюджета Московской области;

7) устанавливает критерии и порядок присвоения статуса многофункционального индустриального парка, управляющей компании многофункционального индустриального парка, технопарка, управляющей компании технопарка, технопарка в сфере высоких технологий, управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий, технополиса, управляющей компании технополиса, промышленного комплекса, промышленной площадки, промышленного кластера, специализированной организации промышленного кластера;

8) устанавливает порядок заключения специальных инвестиционных контрактов с участием Московской области и муниципальных образований Московской области;

9) заключает специальные инвестиционные контракты от имени Московской области;

10) оказывает содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;

11) обеспечивает информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Московской области и ее отдельных муниципальных образований;

12) обеспечивает взаимодействие между участниками формирования и реализации промышленной политики;

13) обеспечивает создание системы профессионального образования в Московской области в соответствии с приоритетными направлениями развития промышленности на территории Московской области;

14) осуществляет иные полномочия в сфере промышленной политики в Московской области в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.

3. Уполномоченный орган:

1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Московской области в сфере промышленной политики;

2) координирует разработку и реализацию мероприятий государственных программ Московской области по развитию промышленности в Московской области;

3) координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере промышленной политики;

4) обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам формирования и реализации промышленной политики на территории Московской области и муниципальных образований Московской области;

5) осуществляет мониторинг и анализ состояния промышленности в Московской области;

6) осуществляет взаимодействие с субъектами деятельности в сфере промышленности по вопросам создания и развития многофункциональных индустриальных парков, индустриальных (промышленных) парков, технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, технополисов, промышленных площадок и промышленных кластеров на территории Московской области;

7) осуществляет мероприятия по развитию кооперации между субъектами деятельности в сфере промышленности на территории Московской области;

8) устанавливает требования к содержанию, порядку и условиям заключения соглашений о взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по развитию промышленности на территории муниципального образования (муниципальных образований) Московской области;

9) совместно с организациями инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности принимает участие в предоставлении финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности на возвратной основе в порядке, установленном Правительством Московской области;

10) подтверждает соответствие индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров дополнительным требованиям, установленным в Московской области, в целях применения к ним мер стимулирования, установленных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Московской области;

11) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации промышленной политики в Московской области;

12) заключает соглашения с субъектами деятельности в сфере промышленности о взаимодействии в сфере промышленной политики;

13) осуществляет подготовку специального инвестиционного контракта, устанавливает порядок мониторинга и контроля исполнения инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам;

14) ведет реестр многофункциональных индустриальных парков, управляющих компаний многофункциональных индустриальных парков, индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, технопарков, управляющих компаний технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, управляющих компаний технопарков в сфере высоких технологий технополисов, управляющих компаний технополисов, промышленных комплексов, промышленных площадок, промышленных кластеров
и специализированных организаций промышленных кластеров в порядке, установленном Правительством Московской области;

15) осуществляет иные полномочия в сфере промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.

 

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере промышленной политики

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют:

поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования Московской области, в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области;

реализацию промышленной политики в Московской области на территории муниципальных образований Московской области;

мониторинг состояния и развития промышленности на территории муниципального образования;

иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области вправе осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на территории данных муниципальных образований в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и уставами муниципальных образований Московской области за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам исчислений.

 

Статья 9. Взаимодействие в сфере формирования и реализации промышленной политики в Московской области

В целях обеспечения взаимодействия в сфере формирования и реализации промышленной политики в Московской области могут создаваться координационные и (или) совещательные органы по вопросам промышленной политики.

Решение о создании координационных и (или) совещательных органов по вопросам промышленной политики, положения о координационных или совещательных органах по вопросам промышленной политики, а также их составы утверждаются Губернатором Московской области.

 

Статья 10. Взаимодействие органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере промышленной политики в Московской области

1. Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют взаимодействие в сфере промышленной политики в  Московской области:

1) при разработке и реализации государственных программ Московской области и муниципальных программ в сфере развития промышленности на территории Московской области и отдельных муниципальных образований;

2) при создании и функционировании многофункциональных индустриальных парков, индустриальных (промышленных) парков, технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, технополисов, промышленных площадок и промышленных кластеров на территории Московской области;

3) при участии в качестве сторон одного специального инвестиционного контракта;

4) при работе координационных и (или) совещательных органов по вопросам промышленной политики в Московской области;

5) при создании информационных ресурсов в целях предоставления информационно-консультационной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в Московской области и в муниципальных образованиях Московской области;

6) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Московской области.

2. Порядок взаимодействия органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере промышленности определяется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.

 

Статья 11. Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в Московской области

Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в Московской области включают в себя:

1) предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой поддержки;

2) предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности и организациям, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности имущественной поддержки;

3) предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности и организациям, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, поддержки при реализации инвестиционного проекта, направленного на развитие их производственной деятельности;

4) предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности информационно-консультационной поддержки;

5) предоставление поддержки научно-технической и инновационной деятельности при реализации промышленной политики;

6) предоставление поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в области развития их кадрового потенциала;

7) заключение специальных инвестиционных контрактов;

8) оказание поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в области внешнеэкономической деятельности;

9) создание инженерной, транспортной инфраструктуры и инженерных коммуникаций для обеспечения деятельности субъектов деятельности в сфере промышленности;

10) иные меры поддержки, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Статья 12. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в Московской области

1. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в Московской области может осуществляться в следующих формах:

1) предоставление субсидий из бюджета Московской области;

2) предоставление налоговых и иных предусмотренных законодательством Московской области льгот;

3) в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области.

2. Предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности субсидий из бюджета Московской области осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных частью 2 статьи 10 Федерального закона
от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

3. В целях осуществления финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности Правительство Московской области вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», создать соответствующий фонд.

 

Статья 13. Имущественная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в Московской области

Имущество, находящееся в собственности Московской области, и необходимое в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности в Московской области предоставляется субъектам деятельности в сфере промышленности и организациям, входящим в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области путем:

1) предоставления имущества в аренду;

2) передачи имущества в доверительное управление;

3) вложения имущества в уставный капитал (фонд) общества (предприятия).

 

Статья 14. Информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности

1. Предоставление информационно-консультационной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности и организациям, входящим в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, может осуществляться органами государственной власти Московской области в виде:

1) организации проведения выставок, ярмарок, конференций или содействия в их проведении;

2) размещения информационно-рекламных материалов или содействия в их размещении, за исключением материалов программ в области обороны страны и безопасности государства;

3) иных, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области формах.

2. В целях предоставления информационно-консультационной поддержки, указанной в настоящей статье, Правительство Московской области вправе создать соотвествующую информационную систему Московской области.

 

Статья 15. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Московской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Московской области № 71/2008-ОЗ «О промышленных округах в Московской области»;

Закон Московской области № 178/2010-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О промышленных округах в Московской области»;

Закон Московской области № 32/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О промышленных округах в Московской области».

 

Статья 16. Переходные положения

Инвестиционные соглашения, заключенные в соответствии с Законом Московской области № 71/2008-ОЗ «О промышленных округах в Московской области», действуют в части, не противоречащей настоящему Закону, до даты окончания срока действия соответствующего инвестиционного соглашения.

 

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


Информация по документу
Читайте также