Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 09.06.2016 № 15/169-П
МОСКОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 июня 2016
г. № 15/169-П О проекте
закона Московской области «Об обязательном общественном обсуждении закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области» Рассмотрев проект закона Московской области «Об
обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд Московской области», внесенный Комитетом по
экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, Московская областная
Дума постановила: 1. Одобрить проект закона Московской области «Об
обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд Московской области». (Прилагается.) 2. Направить проект закона Московской области «Об
обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд Московской области» во фракции в Московской
областной Думе, в комитеты, Государственно-правовое управление Московской
областной Думы, Губернатору Московской области для подготовки и представления
замечаний и предложений в Комитет по экономике, предпринимательству и
инвестиционной политике в срок до 16.06.2016. 3. Поручить Комитету по экономике, предпринимательству
и инвестиционной политике доработать проект закона Московской области «Об
обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд Московской области» с учетом представленных
замечаний и предложений, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе
обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести
доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы 23.06.2016. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н. И.о.
Председателя Московской
областной Думы С.В. Юдаков Одобрен постановлением Московской областной Думы от 09 июня 2016 г.
№ 15/169-П Проект Закон Московской
области Об
обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд Московской области Статья 1.
Предмет правового регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 5
апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд») устанавливает случаи
проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд Московской области (далее – обязательное
общественное обсуждение закупок) и порядок обязательного общественного
обсуждения закупок в таких случаях. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Основные понятия, используемые в настоящем Законе,
применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд». Статья 3.
Случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок 1. Обязательное общественное обсуждение закупок в
дополнение к случаю, предусмотренному Федеральным законом «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» проводится в случае, если начальная (максимальная) цена
контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), составляет от пятисот миллионов рублей до одного миллиарда
рублей включительно, за исключением случаев установленных пунктом 2 настоящей
статьи. 2. Обязательное общественное обсуждение закупок не
проводится в следующих случаях: применения закрытых способов определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей); осуществления закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд Московской области у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 2, 9 части 1 статьи 93
Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; осуществления закупок услуг по предоставлению
Московской области кредитов; проведения повторного конкурса, электронного аукциона
(в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» без изменения объекта закупки), запроса
предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя) в случае признания несостоявшимся открытого конкурса, конкурса с
ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного
аукциона, запроса котировок, запроса предложений. 3. Закупки, подлежащие обязательному общественному
обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения. Статья 4.
Этапы обязательного общественного обсуждения закупок 1. Обязательное общественное обсуждение закупок
проводится в два этапа. 2. Первый этап обязательного общественного обсуждения
закупок заключается в обсуждении на Едином портале торгов в разделе
«Общественное обсуждение» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по
адресу: http://torgi.mosreg.ru (далее – Единый портал торгов) и в рамках
проведения очных публичных слушаний информации о закупке, содержащейся в
плане-графике и извещении о проведении обязательного общественного обсуждения
закупки. В случае отсутствия комментариев участников
обязательного общественного обсуждения закупок на Едином портале торгов очное
публичное слушание не проводится. 3. Второй этап обязательного общественного обсуждения
закупки заключается в обсуждении на Едином портале торгов информации о закупке,
включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке. Статья 5.
Лица, проводящие обязательное общественное обсуждение закупок 1. Обязательное общественное обсуждение закупок
проводится: 1) государственными заказчиками Московской области; 2) государственными бюджетными учреждениями Московской
области при осуществлении закупок в соответствии с частью 1 статьи 15
Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 3) автономными учреждениями Московской области,
государственными унитарными предприятиями Московской области при осуществлении
закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд»; 4) юридическими лицами, не являющимися
государственными бюджетными учреждениями Московской области, государственными
унитарными предприятиями Московской области, осуществляющими закупки в
соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд»; 5) государственными бюджетными учреждениями Московской
области, автономными учреждениями Московской области, государственными
унитарными предприятиями Московской области при осуществлении закупок в
соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд»; 6) уполномоченными органами Московской области,
уполномоченными учреждениями Московской области, на которые в соответствии со
статьей 26 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» возложены
полномочия по планированию и осуществлению закупок, включая определение
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов,
их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров,
выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для государственных
заказчиков. Статья 6.
Участники обязательного общественного обсуждения закупок В обязательном общественном обсуждении закупок,
которое проводится указанными в статье 5 лицами, на равных условиях могут
принимать участие любые юридические лица вне зависимости от их
организационно-правовой формы, места нахождения, любые физические лица, в том
числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей,
государственные органы и органы местного самоуправления после прохождения
процедуры регистрации на Едином портале торгов. Статья 7.
Предмет обязательного общественного обсуждения закупок Обязательное общественное обсуждение проводится, в том
числе в отношении соблюдения лицами, указанными в статье 5 настоящего Закона,
соответствия закупок: 1) требованиям законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд; 2) целям и мероприятиям, предусмотренным
государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными
целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого
планирования Российской Федерации), государственными программами Московской
области (в том числе иными документами стратегического и программно-целевого
планирования Московской области); 3) решениям, поручениям, указаниям Президента
Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации,
законам Московской области, решениям, поручениям Губернатора Московской
области; 4) функциям и полномочиям центральных исполнительных
органов государственной власти Московской области, государственных органов
Московской области; 5) требованиям актов о нормировании в сфере закупок; 6) приоритету обеспечения государственных нужд путем
закупок инновационной и высокотехнологичной продукции. Статья 8.
Извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки 1. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, в
течение одного рабочего дня со дня размещения плана-графика в единой
информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 3
настоящего Закона, размещает на Едином портале торгов извещение о проведении
обязательного общественного обсуждения закупки. 2. Извещение о проведении обязательного общественного
обсуждения закупки должно содержать следующие сведения: 1) наименование лица, проводящего обязательное
общественное обсуждение закупки; 2) наименование и описание объекта закупки; 3) сведения о начальной (максимальной) цене контракта,
цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем); 4) срок обязательного общественного обсуждения закупки
на Едином портале торгов в рамках первого этапа обязательного общественного
обсуждения закупок; 5) место, дату и время проведения очных публичных
слушаний, порядок участия в очных публичных слушаниях. Статья 9.
Проведение первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки 1. Первый этап обязательного общественного обсуждения
закупки начинается со дня размещения на Едином портале торгов извещения о
проведении обязательного общественного обсуждения закупки. 2. Срок обязательного общественного обсуждения закупки
на Едином портале торгов в рамках первого этапа не может составлять менее 10 календарных
дней со дня размещения на Едином портале торгов извещения о проведении
обязательного общественного обсуждения закупки. 3. Участники обязательного общественного обсуждения
закупки в течение срока обсуждения закупки на Едином портале торгов в рамках
первого этапа, указанного в извещении о проведении обязательного общественного
обсуждения закупки, размещают на Едином портале торгов замечания и предложения
по информации о закупке, содержащейся в плане-графике и извещении о проведении
обязательного общественного обсуждения закупки. 4. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, в
течение двух рабочих дней со дня поступления замечания, предложения размещает
на Едином портале торгов ответ на такое замечание, предложение. При этом с
помощью средств программно-аппаратного комплекса Единого портала торгов данный
ответ автоматически направляется автору замечания, предложения на адрес
электронной почты, указанный при его регистрации на Едином портале торгов. Лицо, проводящее обсуждение, вправе оставить без
ответа замечания и предложения, в которых содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а
также членам их семей. В случае нарушения лицом, производящем обсуждение,
установленного настоящим пунктом срока для размещения ответа на замечания,
предложения программно-аппаратный комплекс Единого портала торгов автоматически
фиксирует нарушение данного срока. Одновременно информация о таком нарушении с
помощью средств программно-аппаратного комплекса Единого портала торгов
автоматически отражается в разделе «Общественное обсуждение» Единого портала
торгов. 5. Лицо, указанное статье 5 настоящего Закона,
проводящее обязательное общественное обсуждение закупки, не позднее 10
календарных дней после окончания срока обсуждения закупки на Едином портале
торгов в рамках первого этапа, указанного в извещении о проведении обязательного
общественного обсуждения закупки, проводит очные публичные слушания по
обсуждению информации о закупке, содержащейся в плане-графике и извещении о
проведении обязательного общественного обсуждения закупки. 6. Информация о дате, времени и месте проведения очных
публичных слушаний размещается лицом, указанным в статье 5 настоящего Закона,
на Едином портале торгов не менее чем за 5 календарных дней до проведения таких
слушаний. Данная информация с помощью программно-аппаратного
комплекса Единого портала торгов автоматически направляется всем участникам
обсуждения закупок, принявшим участие в обсуждении информации о закупке на
Едином портале торгов, на адреса электронной почты, указанные такими
участниками при регистрации на Едином портале торгов. 7. Очные публичные слушания являются открытыми. Лицо,
указанное в статье 5 настоящего Закона, не имеет права ограничить доступ всех
заинтересованных лиц к участию в очных публичных слушаниях. 8. Очные публичные слушания не могут проводиться в
праздничные и выходные дни. 9. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона,
обязано проводить очные публичные слушания по месту своего нахождения. 10. В очных публичных слушаниях обязательно участие
руководителя лица, проводящего обсуждение, или его заместителя, руководителя
контрактной службы или лица, исполняющего его обязанности. 11. Лица, участвующие в очных публичных слушаниях,
вправе задавать вопросы лицу, указанному в статье настоящего Закона,
высказывать предложения и замечания относительно информации о закупке, содержащейся
в плане-графике и извещении о проведении обязательного общественного обсуждения
закупки. 12. При проведении очных публичных слушаний лицо,
указанное в статье 5 настоящего Закона, обязано ответить на вопросы,
поступившие от лиц, участвующих в очных публичных слушаниях, или высказанные
ими замечания и предложения. 13. При проведении очных публичных слушаний лицо,
указанное в статье 5 настоящего Закона, осуществляет аудиозапись, которая
хранится не менее трех лет. 14. По результатам проведения первого этапа
обязательного общественного обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5
настоящего Закона, принимает одно из следующих решений: 1) об отмене проведения закупки; 2) о продолжении подготовки к проведению закупки без
учета результатов первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки; 3) о продолжении подготовки к проведению закупки с
учетом результатов первого этапа обязательного общественного обсуждения
закупки, в том числе с внесением соответствующих изменений в план-график. 15. В течение двух рабочих дней после дня
проведения очных публичных слушаний лицо, указанное в статье 5 настоящего
Закона, подписывает и размещает на Едином портале торгов протокол проведения
первого этапа обязательного общественного обсуждения закупок (далее – протокол
первого этапа). Протокол первого этапа должен содержать поступившие
при обсуждении информации о закупке на Едином портале торгов и при проведении
очных публичных слушаний вопросы, замечания, предложения и ответы на них, а
также решение, принятое в соответствии с частью 14 настоящей статьи. На каждую
закупку, подлежащую обязательному общественному обсуждению, составляется
отдельный протокол первого этапа. 16. В случае нарушения установленного частью 15
настоящей статьи срока программно-аппаратный комплекс Единого портала торгов
автоматически фиксирует нарушение данного срока. Одновременно информация о
таком нарушении с помощью средств программно-аппаратного комплекса Единого
портала торгов автоматически отражается в разделе «Общественное обсуждение» Единого
портала торгов. 17. В течение одного рабочего дня после дня размещения
протокола первого этапа на портале лицо, указанное в статье 5 настоящего
Закона, направляет протокол первого этапа в орган исполнительной власти
Московской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. 18. В случае, если по результатам проведения первого
этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5
настоящего Закона, не приняло решение об отмене проведения закупки, извещение об
осуществлении закупки и документация о закупке размещаются в единой
информационной системе в сфере закупок и на Едином портале торгов в срок,
указанный в плане-графике. Извещение об осуществлении закупки и документация о
закупке должны содержать информацию о закупке с учетом решения, принятого в
соответствии с пунктом 2 или пунктом 3 части 14 настоящей статьи. Статья
10. Проведение второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки 1. Второй этап обязательного общественного обсуждения
закупки заключается в обсуждении на Едином портале торгов информации о закупке,
включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, и
начинается с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок
такого извещения и такой документации. 2. Для проведения второго этапа обязательного
общественного обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона,
в день размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об
осуществлении закупки и документации о закупке размещает указанные извещение и
документацию на Едином портале торгов. 3. Второй этап обязательного общественного обсуждения
закупки завершается за три календарных дня до даты, не позднее которой
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в
соответствии со статьей 36 Федерального закона «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд». 4. Участники обсуждения закупки вправе размещать на
Едином портале торгов замечания и предложения относительно соответствия
документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 5. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, в
течение двух рабочих дней со дня поступления замечания или предложения
участника обсуждения закупки размещает на Едином портале торгов ответ на такое
замечание, предложение. При этом с помощью средств программно-аппаратного
комплекса Единого портала торгов данный ответ автоматически направляется автору
замечания или предложения на адрес электронной почты, указанный при его
регистрации на Едином портале торгов. В случае нарушения лицом, проводящим обсуждение,
установленного настоящей частью срока для размещения ответа на замечания,
предложения, программно-аппаратный комплекс Единого портала торгов
автоматически фиксирует нарушение данного срока. Одновременно информация о
таком нарушении с помощью средств программно-аппаратного комплекса портала
автоматически отражается в разделе «Общественное обсуждение» Единого портала
торгов. 6. По результатам проведения второго этапа
обязательного общественного обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5
настоящего Закона, принимает одно из следующих решений: 1) об отмене закупки; 2) о продолжении проведения закупки без внесения
изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке; 3) о продолжении проведения закупки с внесением
изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке. 7. В течение двух рабочих дней после дня окончания
второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицо, указанное в
статье 5 настоящего Закона, подписывает и размещает на Едином портале торгов
протокол проведения второго этапа обязательного общественного обсуждения
закупки (далее - протокол второго этапа), который должен содержать поступившие
вопросы, замечания, предложения и ответы на них, а также решение, принятое в
соответствии с частью 6 настоящей статьи. На каждую закупку, подлежащую
обязательному общественному обсуждению, составляется отдельный протокол второго
этапа. В случае нарушения установленного настоящей частью
срока программно-аппаратный комплекс Единого портала торгов автоматически
фиксирует нарушение данного срока. Одновременно информация о таком нарушении с
помощью средств программно-аппаратного комплекса портала автоматически
отражается в разделе «Общественное обсуждение» Единого портала торгов. 8. В течение одного рабочего дня после дня размещения
протокола второго этапа на Едином портале торгов лицо, указанное в статье 5
настоящего Закона, направляет протокол второго этапа в орган исполнительной
власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. Статья
11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|