Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 23.06.2016 № 45/171-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 23 июня 2016 г.  № 45/171-П

 

 

Об Обращении Московской областной Думы к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. и Министру здравоохранения Российской Федерации Скворцовой В.И.

 

 

Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Принять Обращение Московской областной Думы к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. и Министру здравоохранения Российской Федерации Скворцовой В.И. (Прилагается.)

2. Направить настоящее постановление и указанное Обращение Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. и Министру здравоохранения Российской Федерации Скворцовой В.И.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                 И.Ю. Брынцалов

 

 

Обращение

Московской областной Думы к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. и Министру здравоохранения Российской Федерации Скворцовой В.И.

 

 

Уважаемая Ольга Юрьевна!

Уважаемая Вероника Игоревна!

 

В Российской Федерации нормативно-правовое регулирование предоставления дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации правом на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи обладают 16 категорий лиц, из которых без наличия статуса инвалида бесплатным дорогостоящим лечением (лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания) обеспечиваются лица, определенные в перечнях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», а также лица, включенные в Программу дорогостоящего лечения «7 нозологий» и в Перечень редких (орфанных) заболеваний.

В настоящее время особенно актуальными являются проблемы лекарственного обеспечения больных с воспалительными заболеваниями кишечника (далее – ВЗК), к которым относятся такие трудноизлечимые системные иммунновоспалительные заболевания, как язвенный колит (далее – ЯК) и болезнь Крона (далее – БК). Основной контингент больных с ВЗК составляет молодое трудоспособное население в возрасте 20–40 лет, на долю которого приходится 80 процентов всех больных ВЗК.

Это группа самых тяжелых гастроэнтерологических заболеваний, приводящая к опасным для жизни осложнениям (кишечное кровотечение, перфорация кишечника, свищи и абсцессы брюшной полости, поражение суставного аппарата и других органов).

В Подмосковье насчитывается более 3500 больных с ВЗК, треть из которых уже подвергалась однократным или повторным операциям (частота осложнений среди больных Московской области составляет 21 процент при ЯК и 54,9 процента при БК, что на 25 процентов ниже, чем в других регионах России, но, тем не менее, существенно выше, чем в Европе).

В последние годы отмечается рост этих заболеваний, который обусловлен как истинным увеличением числа заболевших (как во всем мире), так и совершенствованием методов лабораторной диагностики.

В Московской области за последние 7 лет заболеваемость ЯК выросла в 4 раза, а БК в 3,5 раза. Прогнозируется пяти–шестикратное увеличение заболеваемости в последующие годы.

При регулярном лечении пациенту с ВЗК удается сохранить трудоспособность, достичь полной ремиссии, избежать операций (в том числе тотальных колэктомий), предотвратить инвалидизацию и достичь полной социальной адаптации.

К сожалению, право на гарантированное регулярное получение бесплатных лекарств имеют не все больные с ВЗК, а только те, кто имеет инвалидность.

Необходимо также отметить тот факт, что с улучшением состояния и достижением ремиссии прекращается бесплатное обеспечение пациентов лекарствами, так как инвалидность с пациента снимается и через короткий период времени возникают обострение, осложнения, и, как следствие, необходимость  в проведении операции, в том числе повторной.

В Российской Федерации в настоящее время зарегистрировано четыре высокоэффективных по терапевтическому эффекту генно-инженерных биологических препарата для лечения тяжелых и среднетяжелых форм ВЗК: инфликсимаб (Ремикейд), адалимумаб (Хумира), голимумаб (Симпони) и цертолизумаба пэгол (Симзия).

Все эти препараты входят в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Больные с ВЗК обеспечиваются вышеперечисленными препаратами и изделиями медицинского назначения по Программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами (далее – Программа ОНЛС).

Необходимо отметить две существенные проблемы, связанные с лекарственным обеспечением больных с ВЗК по Программе ОНЛС. 

Первая проблема состоит в том, что финансирование Программы ОНЛС в пределах подушевого норматива финансирования не позволяет регионам обеспечивать больных с ВЗК полноценным базисным лечением без перебоев в обеспечении лекарственными препаратами.  

Вторая проблема связана с тем, что лекарственное обеспечение по Программе ОНЛС больные с ВЗК могут получить только при наличии инвалидности.

Учитывая социальную значимость перечисленных проблем, полагаем, что необходимо принять меры для обеспечения больных с ВЗК, не имеющих статус инвалида, бесплатными  лекарственными препаратами. Больные с ВЗК являются молодыми людьми трудоспособного возраста, у которых вследствие нерегулярного приема препаратов и очевидной тяжести осложнений наступает инвалидизация. Следует иметь в виду и то, что современные способы лечения больных с ВЗК включают специфические и дорогостоящие препараты, которые могут стать недоступными для части больных с ВЗК.

С экономической точки зрения  своевременное лечение больных с ВЗК приведет к существенной экономии затрат бюджета  на госпитализацию и оперативное лечение этих больных, на выплату пенсий инвалидам и вернет трудоспособность большому контингенту молодых людей, желающих и способных работать и, как следствие, приведет к снижению косвенных немедицинских затрат на оказание социальной помощи инвалидам, снижению рисков предотвращаемых финансовых потерь при возвращении к труду неработающего контингента больных ВЗК.

Учитывая вышеизложенное, Московская областная Дума предлагает включить категорию больных с ВЗК в Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890, что позволит указанной категории пациентов получать за счет средств региональных бюджетов бесплатно необходимые современные лекарственные препараты последнего поколения в полном объеме и вне зависимости от наличия у них статуса инвалида.


Информация по документу
Читайте также