Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 29.12.2015 № 1384/49

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29.12.2015 г. № 1384/49

 

г. Красногорск

 

О мерах по реализации Закона Московской области «О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций»

 

В целях реализации Закона Московской области № 27/2013-03 «О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций» Правительство Московской области постановляет:

1.     Утвердить прилагаемый Порядок формирования Перечня тем научных исследований и разработок.

2.     Утвердить прилагаемый Порядок, условия предоставления и расходования грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций, а также требования к проведению конкурсного отбора Г рантополучателей.

3.     Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Московской области от 31.07.2013 № 569/31 «О мерах по реализации Закона Московской области «О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций».

4.     Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на сайте

Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра инвестиций и инноваций Московской области Буцаева Д.П.

 

 

Губернатор

Московской области                                                                    А.Ю. Воробьев

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Московской области

от 29.12.2015 № 1384/49

 

Порядок формирования Перечня тем научных исследований и разработок

 

I.     Общие положения

1.    Настоящий порядок формирования Перечня тем научных исследований и разработок (далее - Порядок) устанавливает условия и порядок формирования Перечня тем научных исследований и разработок, а также требования к содержанию Перечня тем научных исследований и разработок, утверждаемого Правительством Московской области.

2.    Понятия, используемые в Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены Законом Московской области № 27/2013-03 «О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций».

II.            Условия и порядок формирования Перечня тем научных исследований и разработок

3.    Темы научных исследований и разработок, подлежащие включению в Перечень тем научных исследований и разработок (далее - Перечень), должны соответствовать перечню приоритетным для Московской области направлениям развития науки, технологий и техники.

4.    Результаты выполнения тем научных исследований и разработок, подлежащих включению в Перечень, должны:

отвечать интересам социально-экономического развития и технологической модернизации Московской области;

быть направлены на практическое применение научно-технического потенциала Московской области;

способствовать созданию инновационной продукции и новых технологий; способствовать решению задач в рамках стратегий развития муниципальных образований Московской области со статусом наукограда Российской Федерации;

содействовать повышению конкурентоспособности производимой продукции и импортозамещению;

содействовать решению социально-экономических проблем за счет развития технологической базы экономики и наукоемких производств;

способствовать созданию новых экономически эффективных и экологически безопасных производств.

5.     В целях определения тем научных исследований и разработок, подлежащих включению в Перечень, Грантодатель до 1 ноября года, предшествующего году формирования Перечня, подготавливает объявление о представлении предложений по темам научных исследований и разработок для формирования Перечня и размещает его на официальном сайте Грантодателя.

Сбор предложений по темам научных исследований и разработок заканчивается не позднее 20 декабря года, предшествующего году формирования Перечня.

Объявление о сборе предложений по темам научных исследований и разработок для формирования Перечня (далее - предложения) должно содержать сведения о:

дате окончания сбора предложений;

форме предложения, содержащей сведения о теме научных исследований и разработок, принадлежности темы научных исследований и разработок приоритетному для Московской области направлению развития науки, технологий и техники;

почтовом адресе, номерах телефона и факса, об адресе электронной почты для представления предложений.

6.     В целях сбора предложений Грантодатель дополнительно направляет запросы о представлении предложений в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, образовательные учреждения высшего профессионального образования, организации, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность.

7.     Предложения, поступившие после окончания даты сбора предложений, не рассматриваются.

8.     В случае, если ни одного предложения до окончания даты сбора предложений не поступило, право подготовки предложений остается за Грантодателем.

9.     Представленные предложения передаются Грантодателем для рассмотрения и подготовки предложений о формировании или актуализации Перечня в образованный Правительством Московской области Московский областной научно- технический совет (далее - Совет).

Совет в срок до 20 января года формирования Перечня рассматривает представленные Грантодателем предложения о включении в Перечень и принимает решение.

III.Требования к содержанию Перечня тем научных исследований и разработок

10.     Грантодатель вносит на рассмотрение проект постановления Правительства Московской области об утверждении Перечня до 20 февраля года формирования Перечня.

Проект Перечня должен содержать:

наименование тем научных исследований и разработок;

общий объем финансирования тем научных исследований и разработок за счет средств бюджета Московской области;

предельный объем финансирования каждой темы научных исследований и разработок за счет средств бюджета Московской области;

максимальное число Грантополучателей по каждой теме научных исследований и разработок;

предельные размеры предоставляемых Грантов по каждой теме научных исследований и разработок;

минимальный объем собственных средств Грантополучателя для софинансирования выполнения отдельного проекта в рамках тем научных исследований и разработок, включенных в Перечень.

11.    Грантодатель обеспечивает размещение Перечня на официальном сайте Грантодателя не позднее следующего рабочего дня после его утверждения.

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Московской области

от 29.12.2015 № 1384/49

 

Порядок, условия предоставления и расходования грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций, а также требования к проведению конкурсного отбора Грантополучателей

 

I. Общие положения

1.    Настоящий порядок, условия предоставления и расходования грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций, а также требования к проведению конкурсного отбора Грантополучателей (далее - Порядок) устанавливает условия предоставления и расходования грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций (далее - Грант), требования к проведению конкурсного отбора Грантополучателей и к претендентам на получение Грантов, а также регламентирует порядок формирования и работы конкурсной комиссии и представление отчетности об использовании Грантов.

2.     В целях настоящего Порядка под претендентами на получение Грантов понимаются юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие деятельность на территории Московской области, а также государственные учреждения Московской области (за исключением казенных учреждений), подавшие заявки на участие в конкурсном отборе Грантополучателей.

Остальные понятия, используемые в Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены Законом Московской области № 27/2013-03 «О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций» (далее - Закон).

 

II.     Условия предоставления Грантов и требования, предъявляемые к претендентам на получение Грантов

3.     Гранты предоставляются в форме субсидий в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области и утвержденными лимитами бюджетных обязательств.

4.     Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению Грантов является Министерство инвестиций и инноваций Московской области.

5.     Гранты предоставляются на исполнение научных, научно-технических и инновационных проектов в рамках отдельной темы научных исследований и разработок, включенной в Перечень тем научных исследований и разработок (далее - проект), на основании конкурсного отбора претендентов на получение Грантов.

6.     Условиями предоставления Грантов являются:

наличие утвержденных Правительством Московской области результатов конкурсного отбора Грантополучателей;

заключение договора о предоставлении Гранта между Грантодателем и Грантонолучателем (далее - Договор);

обязательства Грантополучателя о софинансировании проекта за счет собственных средств Грантополучателя в размере не менее 30 процентов от общей стоимости проекта, выполняемого в соответствии с результатами конкурсного отбора Грантополучателей.

7.     Претендентами на получение Грантов не могут быть организации:

в отношении которых введена процедура банкротства;

имеющие задолженность по выплате заработной платы;

имеющие задолженность по уплате налогов и сборов;

не имеющие работников квалификации, необходимой для выполнения проекта;

получившие ранее Грант на осуществление того же проекта, что указан в заявке на участие в текущем конкурсном отборе претендентов на получение Грантов;

являющиеся исполнителями того же проекта, который указан в заявке на участие в текущем конкурсном отборе претендентов на получение Грантов в рамках государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) Московской области и иных субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ.

III.Подготовка к проведению конкурсного отбора претендентов на получение Грантов

8.     Грантодатель объявляет конкурсный отбор претендентов на получение Грантов на основе Перечня тем научных исследований и разработок (далее - Перечень).

Конкурсный отбор претендентов на получение Грантов проводится в целях определения победителей на исполнение научных, научно-технических и инновационных проектов, на осуществление которых предоставляются Гранты по каждой теме.

9.     Форма заявки на участие в конкурсном отборе претендентов на получение Грантов (далее - заявка) и перечень прилагаемых к заявке документов утверждается Грантодателем.

10.    Грантодатель осуществляет подготовку объявления о проведении конкурсного отбора претендентов на получение Грантов (далее - объявление) и его публикацию до 1 марта текущего финансового года в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и на официальном сайте Грантодателя.

11.    В объявлении указываются:

темы научных исследований и разработок, включенные в Перечень;

форма заявки;

требования, предъявляемые к претендентам на получение Грантов;

перечень прилагаемых к заявке документов и материалов;

сроки и адрес подачи заявки и прилагаемых к ней документов и материалов.

IV.        Порядок формирования и работы конкурсной комиссии

12.    В целях проведения конкурсного отбора претендентов на получение Грантов Грантодатель формирует конкурсную комиссию.

В состав конкурсной комиссии могут включаться:

представители Московской областной Думы;

представители Грантодателя и иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области;

лица, обладающие опытом и репутацией в сферах науки, технологий, техники и инноваций;

члены Московского областного научно-технического совета.

13.    В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Порядком.

14.    Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии в составе не менее пяти человек.

15.    Председатель конкурсной комиссии проводит заседания конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности по его поручению исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

16.    Секретарь конкурсной комиссии информирует членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения и повестке очередного заседания не менее чем за пять дней до предполагаемой даты его проведения, готовит материалы к заседанию.

Секретарь конкурсной комиссии в ходе заседания конкурсной комиссии ведет протокол заседания конкурсной комиссии.

17.    Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от состава конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе лично.

18.    Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

19.    Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется Грантодателем.

 

V.     Проведение конкурсного отбора претендентов на получение Грантов

20.     Претендент на получение Грантов для участия в конкурсном отборе представляет в конкурсную комиссию заявку и прилагаемые к ней документы и материалы.

21.     Срок приема заявок конкурсной комиссией - 30 календарных дней с даты опубликования объявления.

22.     По окончании срока приема заявок секретарь конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней выполняет предварительное рассмотрение заявок претендентов на получение Грантов на соответствие требованиям, указанным в объявлении.

Заявки отклоняются и не возвращаются претендентам на получение Грантов, если претендент на получение Гранта или его заявка не соответствуют требованиям, указанным в объявлении.

Заявленный претендентом на получение Гранта размер Гранта не должен превышать утвержденный размер Г ранта по каждой из тем научных исследований и разработок, включенных в Перечень.

23.     Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней после завершения предварительного рассмотрения заявок секретарем конкурсной комиссии рассматривает заявки, осуществляет конкурсный отбор претендентов на получение Грантов и определяет Грантополучателей.

24.     Победителем конкурсного отбора Грантополучателей признается претендент на получение Гранта, заявка которого содержит наилучшие показатели эффективности и условия исполнения отдельного проекта в соответствии с критериями отбора заявок.

25.     Конкурсный отбор Грантополучателей по каждой отдельной теме научных исследований и разработок, включенной в Перечень, считается несостоявшимся, если в срок, указанный в объявлении, не подана ни одна заявка или ни одна из заявок не отвечает всем требованиям, изложенным в объявлении.

Если по одной или нескольким темам научных исследований и разработок, включенным в Перечень, не представлена ни одна заявка, конкурсная комиссия имеет право продлить срок приема заявок до 14 дней. В этом случае Грантодатель в трехдневный срок размещает объявление о продлении срока приема заявок в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и на официальном сайте Грантодателя.

26.     Если по одной или нескольким темам научных исследований и разработок, включенным в Перечень, не представлена ни одна заявка или ни одна из заявок не отвечает всем требованиям, изложенным в объявлении, то утвержденный Перечнем объем финансирования по одной или нескольким темам научных исследований и разработок считается не израсходованным и по другим темам научных исследований и разработок не распределяется.

27.     Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают председательствующий на заседании конкурсной комиссии и секретарь конкурсной комиссии.

28.     Победитель конкурсного отбора Грантополучателей признается Грантополучателем.

29.     Грантодатель до 15 мая текущего финансового года представляет на утверждение Правительства Московской области результаты конкурсного отбора Грантополучателей.

Утверждаемые результаты конкурсного отбора Грантополучателей содержат: наименование Грантополучателя; наименование проекта;

результат, который должен быть получен в процессе реализации проекта; объем Г ранта, предоставляемого на реализацию проекта; объем собственных средств Грантополучателя на реализацию проекта; общую стоимость проекта.

Утвержденные Правительством Московской области результаты конкурсного отбора Грантополучателей публикуются в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и на официальном сайте Грантодателя.

VI.      Требования к договору о предоставлении Гранта

30.     Грантодатель заключает с Грантополучателем Договор.

В случае отказа Грантополучателя от заключения Договора Грант не предоставляется.

31.     Форма Договора утверждается Грантодателем.

32.     Договоры наряду с положениями, предусмотренными частью 2 статьи 8 Закона, должны содержать:

наименование темы научных исследований и разработок, включенной в утвержденный Правительством Московской области Перечень, в рамках которой осуществляется проект;

календарные планы работ с указанием этапов работ; порядок, условия перечисления и расходования Грантов;

порядок представления Грантополучателями отчетности об использовании Грантов;

согласие Грантополучателей на осуществление Грантодателем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Грантополучателями условий, целей и порядка предоставления Грантов; планируемые результаты исполнения проекта; смету расходов на выполнение проекта;

обязательство Грантополучателя о достижении определенных Договором целевых показателей результативности использования Гранта.

33.     Договор заключается с Грантоплучателем не позднее 20 рабочих дней с даты размещения результатов конкурсного отбора Грантополучателей на официальном сайте Грантодателя.

 

VII. Условия расходования Грантов, представление отчетности и контроль за использованием Грантов

34.     Гранты расходуются Грантополучателями на выполнение проектов, в соответствии с результатами конкурсного отбора Грантоплучателей, в том числе на:

оплату труда исполнителей проектов с начислениями на выплаты по оплате труда - не более 50 процентов от размера предоставляемого Гранта;

командировочные расходы, необходимые для выполнения проекта;

общехозяйственные расходы, связанные с выполнением проекта;

расходы на приобретение материальных запасов и основных средств, необходимых для выполнения проекта;

расходы на оказание услуг (выполнение работ) привлекаемыми организациями в целях выполнения проекта - не более 50 процентов от размера предоставляемого Гранта.

35.     Объем предоставляемого Грантополучателю Гранта (С1) определяется по формуле:

Сi = С х D, где:

С - общая стоимость проекта, выполняемого в соответствии с результатами конкурсного отбора Грантополучателей;

D - доля финансирования проекта за счет средств бюджета Московской области, составляющая не более 70 процентов от общей стоимости проекта, выполняемого в соответствии с результатами конкурсного отбора Г рантополучателей.

36.     Собственные средства Грантополучателя для софинансирования проекта используются на первом этапе выполнения проекта с представлением Грантодателю отдельного отчета об их использовании.

37.     Предоставление Грантов Грантополучателю осуществляется в соответствии с Договором с учетом календарного плана работ.

38.     Отчеты о результатах использования Грантов представляются Грантополучателем Грантодателю:

1)    ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2)    по результатам выполнения этапов работ по проекту в соответствии с календарным планом работ.

39.     Грантополучатели ведут раздельный учет полученных из бюджета Московской области и использованных средств Гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

40.     В установленные Договором сроки Грантополучатели обязаны представлять необходимую информацию и документы для осуществления Грантодателем контроля за использованием Грантов.

41.     Не использованные в текущем финансовом году остатки Гранта подлежат возврату в бюджет Московской области в течение первых десяти рабочих дней очередного финансового года.

42.     В случае нарушения Грантополучателем Порядка перечисление Гранта приостанавливается в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

43.     Грантодатель информирует в письменной форме Грантополучателя о приостановлении перечисления Гранта в течение трех рабочих дней со дня приостановления перечисления Гранта с указанием причин приостановления перечисления Г ранта и срока для устранения нарушений.

Возобновление перечисления Гранта осуществляется на условиях и в сроки, предусмотренные Договором.

44.     В случае нецелевого использования средств Гранта они подлежат взысканию в доход бюджета Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

45.     Контроль за целевым использованием Грантов осуществляется Грантодателем.

46.     Вопросы соблюдения Грантополучателями порядка, целей, условий предоставления и расходования Грантов подлежат обязательной проверке Грантодателем в следующем за отчетным годом финансовом году.

47.     Грантодатель представляет в Министерство финансов Московской области и Министерство экономики Московской области Сводный отчет об использовании предоставляемых из бюджета Московской области Грантов ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

48.     Грантодатель в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет отчет о результатах использования средств Грантов на утверждение в Правительство Московской области.

В отчете указываются:

наименование темы научных исследований и разработок, включенных в Перечень;

наименование проекта;

наименование Грантополучателя в соответствии с регистрационными документами;

юридический адрес Грантополучателя;

общая стоимость проекта;

планируемый и фактический объемы предоставленного Гранта на реализацию проекта (с пояснением причин отклонений при их наличии);

объем вложенных Грантополучателем собственных средств для софинансирования проекта;

оценка исполнения Грантополучателем Договора;

планируемые и достигнутые результаты в ходе реализации проекта.

 

 

(Приложения 1 и 2   представлены в прикрепленном файле)

 


Информация по документу
Читайте также