Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 09.03.1995 № 10/6МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 марта 1995 г. N 10/6 Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 23.07.2002 г. N 311/26 О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА, РЕГИСТРАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ О ПРАВАХ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ИНУЮ ПРОЧНО СВЯЗАННУЮ С НИМИ НЕДВИЖИМОСТЬ В целях обеспечения ведения государственного земельного кадастра, регистрации и оформления документов о правах на земельные участки и иную прочно связанную с ними недвижимость, защиты прав граждан и юридических лиц, осуществления государственного контроля за использованием земель, своевременного и полного сбора платежей за землю Правительство Московской области постановляет: 1. Одобрить Программу создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Московской области (приложение 1). 2. Утвердить Положение о регистрации и оформлении документов о правах на земельные участки и иную прочно связанную с ними недвижимость в Московской области (приложение 2). 3. Согласиться с предложениями Роскомзема о создании автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Московской области в рамках договоренности между Правительством Баварии и Администрацией Московской области и участия в проекте ЛАРИС. 4. Администрации по внешнеэкономической деятельности (Свистунов Н.И.) совместно с Мособлкомземом (Варенов Б.С.) в двухнедельный срок подготовить проект соглашения между Правительством Баварии и Администрацией Московской области по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Московской области. 5. Предложить Московскому государственному научно - исследовательскому и проектно - изыскательскому институту земельных ресурсов и землеустройства (Химиченко М.И.) образовать в составе института подразделения по кадастровому производству и оценке земли и другой недвижимости, прочно связанной с земельными участками. 6. Комитету по финансам и налоговой политике (Дьяконова Л.А.) совместно с администрацией по землепользованию и экологии (Гаранькин Н.В.) после решения вопроса о финансировании в 1995 году за счет средств федерального бюджета части расходов по реализации программы создания автоматизированной системы ведения земельного кадастра рассмотреть размер возможного долевого участия областного бюджета в финансировании в 1995 году этих же мероприятий. 7. Мособлкомзему (Варенов Б.С.) совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике (Дьяконова Л.А.) и Государственной налоговой инспекцией по Московской области (Гулаев В.И.) в целях привлечения дополнительных денежных средств на проведение земельно - кадастровых работ и автоматизированного ведения государственного земельного кадастра в Московской области подготовить проект нормативного акта о сборе за регистрацию и оформление документов о правах на земельные участки и иную прочно связанную с ними недвижимость и предложения о порядке его реализации. Срок - март 1995 г. 8. Московскому областному комитету государственной статистики (Крымов В.Б.) совместно с администрацией по землепользованию и экологии (Гаранькин Н.В.), Мособлкомземом (Варенов Б.С.), а также администрациями городов и районов в срок до 1 апреля 1995 года подготовить и представить в Совет по информационному обеспечению органов власти и управления и информатизации Московской области технические требования к автоматизированной информационной системе ведения земельного кадастра Московской области как элементу комплексной (территориальной) информационной системы области. 9. Рекомендовать главам администраций районов и городов рассмотреть вопросы финансирования работ по созданию кадастровых планов и карт, созданию базы данных о земельных участках и автоматизированного ведения государственного земельного кадастра на территориях районов и городов. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Московской области - министра администрации по землепользованию и экологии Гаранькина Н.В. И.о. Главы Администрации Московской области В.В. Семаев Приложение 1 к постановлению Правительства Московской области от 9 марта 1995 г. N 10/6 ПРОГРАММА СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Введение Настоящая программа разработана в целях реализации постановления Правительства РФ от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра Российской Федерации", Указов Президента РФ от 27.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" и от 11.12.93 N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость". Целью программы является создание автоматизированной системы земельного кадастра, которая обеспечит: создание реестра собственников, владельцев и пользователей земельных участков и прочно связанной с ними недвижимости; защиту прав собственников, владельцев и пользователей земельных участков и иной прочно связанной с ними недвижимости; своевременный и полный сбор платежей за землю и прочно связанную с ней недвижимость; унификацию и упрощение процедуры операции при регистрации и оформлении сделок с земельными участками (продажа, дарение, залог и т.п.); представление информации органам власти и управления для принятия решений по управлению земельными ресурсами; контроль органов власти и управления за ситуацией на земельном рынке; создание государственной информационной инфраструктуры; предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю для судов, земельных банков, юридических и физических лиц. 2. Основные положения системы В состав создаваемой автоматизированной системы земельного кадастра области функционально входят четыре основные части: 1. Автоматизированная информационная система. 2. Кадастровое производство. 3. Нормативно - правовая база. 4. Кадровое обеспечение. Автоматизированная информационная система (АИС) Автоматизированная информационная система предназначена для систематизации, переработки, анализа и хранения земельно - кадастровой информации, предоставления ее заинтересованным организациям и частным лицам. АИС станет одной из составных частей общей информационной системы Московской области. Она проектируется в виде распределенной базы данных, основным информационным звеном которой является уровень района (города). Система разворачивается на базе Мособлкомзема на основе автоматизированных комплексов. В период 1993 - 1994 гг. в 25 райгоркомземах развернуты автоматизированные комплексы, на которых проводится отработка технологий ведения земельного кадастра и апробация программных продуктов учета и регистрации земель. Разработку автоматизированных комплексов системы и сопровождение программных продуктов осуществляет РосНИЦ "Земля". Дальнейшую работу по внедрению и сопровождению автоматизированных комплексов предусматривается осуществить на основе создания в МосНИиПИ землеустройства специализированного подразделения. Основными функциями этого подразделения являются: разработка и внедрение системы автоматизированного земельного кадастра; отработка и внедрение новых технологий; наполнение баз данных в начальный период эксплуатации; подготовка персонала для работы в системе. Функционирование комплексов и их взаимодействие в составе АИС обеспечивают отделы по регистрации, создаваемые в составе районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству в пределах установленной численности работников. В зависимости от количества собственников и пользователей земельных участков и объема информации штаты отделов устанавливаются в каждом конкретном случае. Для целей управления земельными ресурсами на уровне области в составе Мособлкомзема создается кадастровое подразделение (областной кадастровый центр), который должен решать следующие задачи: проведение единой технической политики в части кадастрового производства; организацию работ по созданию кадастровых карт, планов, инвентаризации земель и получению информации для базы данных; организацию разработок нормативно - технических характеристик, необходимых для ведения земельного кадастра; внедрение новых технологий ведения кадастра в райгоркомземах и организация обучения сотрудников; сбор, хранение, обработка, анализ и использование земельно - кадастровой информации на областном уровне. Базы данных этого центра формируются за счет обобщенной информации, поступающей от районных и городских отделов регистрации. Эта информация обобщается, перерабатывается и используется потребителями для решения задач управления. Развертывание АИС предполагается выполнить в два этапа. На первом этапе осуществляется формирование информационной базы о земельных участках и прочно связанной с ними недвижимости. Основой для проведения этого этапа должно быть принятие нормативного акта - Положения о регистрации и оформлении документов о правах на земельные участки и иную прочно связанную с ними недвижимость в Московской области. На этом же этапе происходит внедрение в опытную эксплуатацию автоматизированной системы в 10 районах и 5 городах на базе уже развернутых автоматизированных комплексов. На втором этапе происходит развертывание АИС в остальных районах и городах, формирование земельного кадастра в целом по области. Кадастровое производство Кадастровое производство обеспечивает изготовление кадастровых карт и планов, установление и закрепление на местности границ землевладений. Первоочередная задача состоит в обеспечении системы регистрации картографическими данными в цифровом виде (и на твердых носителях) о границах земельной собственности, земельных владениях и землепользованиях. Для решения задач кадастрового картографирования необходима коренная модернизация предприятий и организаций, выполняющих аэрофотосъемочные работы и изготовление кадастровых карт и планов, оснащение их современным оборудованием, внедрение новых технологий. Эта задача будет решаться в рамках реализации федеральной программы. Разработка нормативно-правовой базы Нормативно - правовая база обеспечивает систему положениями, правилами, указаниями, нормативными и техническими условиями, инструкциями и т.п., необходимыми для нормального ведения земельного кадастра. Проекты законодательных и подзаконных актов разрабатываются Роскомземом для принятия их на федеральном уровне. Учитывая, что принятие этих актов на федеральном уровне задерживается, необходимо принятие ряда нормативных документов на уровне области как субъекта Федерации. Подготовка кадров Система кадрового обеспечения призвана готовить специализированные кадры землеустроителей, топографов, юристов для работы в территориальных органах Мособлкомзема, местных администрациях и на предприятиях кадастрового производства. Подготовка кадров развертывается на основе действующей системы среднетехнического и высшего образования, а также организации центров подготовки и переподготовки. Для подготовки операторов автоматизированных комплексов и администраторов баз данных предусматривается организовать в составе подразделения МосНИиПИ землеустройства учебные классы. Подготовку специалистов для работы в администрациях поселков и сельских округов предусматривается осуществить на краткосрочных курсах (1,5 - 2 месяца), организуемых на базе Московского колледжа геодезии и картографии. Механизм реализации и финансирования программы Государственным заказчиком программы является Мособлкомзем. Заказчиком на выполнение отдельных проектов и мероприятий программы, финансируемых из средств местного бюджета, выступают администрации городов и районов. Основными источниками финансирования программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов, формируемые за счет платежей за землю и других источников, связанных с операциями с землей. Из средств федерального бюджета предусматривается финансирование аэрофотосъемочных работ, приобретение оборудования для оснащения автоматизированных комплексов и областного кадастрового центра. Из средств областного и местных бюджетов предусматривается финансирование работ по изготовлению кадастровых карт и планов, созданию и наполнению баз данных о земельных участках и прочно связанной с ними недвижимости, эксплуатации автоматизированных комплексов. В целях привлечения дополнительных денежных средств на проведение земельно - кадастровых работ и эксплуатацию автоматизированных комплексов целесообразно принять положение о регистрационном сборе при регистрации и оформлении документов на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость. В соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Международным банком реконструкции и развития (МБРР) о займе для финансирования проекта по поддержке земельной реформы (проект ЛАРИС) начаты подготовительные работы по созданию в России Государственной автоматизированной системы регистрации земель. В рамках участия Московской области в этом проекте предусматривается создание системы регистрации в 15 районах и городах области как составной части государственной автоматизированной системы земельного кадастра. Кроме того, имеется договоренность между Администрацией Московской области и Правительством Баварии о привлечении инвестиций и оказании технической помощи в создании автоматизированного земельного кадастра в 10 городах и районах области. Начаты работы по созданию автоматизированной системы земельного кадастра в Дмитровском районе в рамках соглашения между Роскомземом, администрацией Дмитровского района и Канадой. Реализация указанных проектов позволит ускорить создание автоматизированной системы земельного кадастра в целом по области. Приложение 2 к постановлению Правительства Московской области от 9 марта 1995 г. N 10/6 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ И ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ О ПРАВАХ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ИНУЮ ПРОЧНО СВЯЗАННУЮ С НИМИ НЕДВИЖИМОСТЬ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и иную прочно связанную с ними недвижимость в Московской области осуществляется на основании нормативных актов Российской Федерации и Московской области и настоящего Положения с целью защиты имущественных прав граждан и юридических лиц и обоснованного и эффективного ведения системы учета и регистрации недвижимости, взимания платы за землю и налога на недвижимость. 1.2. Регистрация и оформление документов о праве собственности на земельные участки, пожизненного наследуемого владения, пользования, аренды, ипотеке (залоге земельных участков), сервитутах, обременениях, ограничениях и других документов о правах на земельные участки и сделках с ними осуществляется городскими (районными) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству. 1.3. Органы, осуществляющие в соответствии с законодательством регистрацию недвижимости и оформление документов о правах на недвижимость, прочно связанную с земельными участками (здания, строения, сооружения или их части), а также регистрацию сделок с недвижимостью и ипотеки, в 10-дневный срок передают сведения в соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству для внесения в Поземельную книгу. 2. Правила регистрации документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость 2.1. Субъектами регистрации документов о правах на земельные участки и иную прочно связанную с ними недвижимость являются физические и юридические лица, обладающие вещными и другими правами на земельные участки и иную прочно связанную с ними недвижимость. 2.2. Объектами регистрации являются документы о праве собственности и других вещных правах на земельные участки и иную прочно связанную с ними недвижимость, об ограничениях прав, а также о других правах в случаях, предусмотренных законодательством. 2.3. В органы, осуществляющие регистрацию, представляются подлинные документы. 2.4. Не принимаются документы, имеющие подчистки, неоговоренные зачеркнутые слова и исправления, а также документы, исполненные карандашом. 2.5. Документы, подтверждающие сделки с недвижимостью, должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. 2.6. Чертеж границ (план) земельного участка должен быть удостоверен в соответствующем комитете по земельным ресурсам и землеустройству. 2.7. При регистрации документов о правах на земельные участки и иную прочно связанную с ними недвижимость делается отметка на регистрируемом документе или выдается справка (свидетельство) о произведенной регистрации с указанием наименования регистрирующего органа и номера регистрационной записи, фамилии и инициалов лица, осуществившего регистрационную запись, и ставится печать регистрирующего органа (в справке или свидетельстве указываются реквизиты зарегистрированного документа). 2.8. В регистрации документов может быть отказано в случае их несоответствия требованиям законодательства и настоящего Положения. По письменному заявлению лица, обратившегося за регистрацией, отказ выдается в письменной форме в 3-дневный срок. 2.9. Бюро технической инвентаризации и органы, осуществляющие регистрацию документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, ведут унифицированную учетную документацию. 2.10. Состав учетной документации, ее содержание и порядок ведения определяются Администрацией Московской области. 3. Поземельная книга 3.1. Поземельная книга содержит необходимые сведения о существующих правах физических и юридических лиц на земельные участки и иную прочно связанную с ними недвижимость. 3.2. Каждый земельный участок обозначается в Поземельной книге кадастровым номером, уникальным для всей территории Московской области; каждому объекту недвижимости, прочно связанной с соответствующим земельным участком, присваивается свой инвентарный номер; каждой части объекта недвижимого имущества (блокам помещений и другим частям), регистрируемой в Поземельной книге, присваивается номер, дополнительный к номеру объекта. 3.3. Поземельная книга состоит из трех наборов листов - зеленого, синего и красного цветов соответственно для регистрации документов о правах на земельные участки, объекты недвижимости и части этих объектов. 3.4. Каждый лист содержит необходимые сведения о недвижимом имуществе (земельном участке, недвижимости или части объекта недвижимости), держателях прав на него и документах, устанавливающих и (или) ограничивающих соответствующие права. 3.5. В Поземельную книгу включаются: - описание земельного участка; - сведения о расположенной на земельном участке недвижимости; - сведения о собственниках, владельцах или пользователях земельного участка и иной недвижимости. 3.5.1. Каждая запись в Поземельной книге включает: - кадастровый номер участка; - номер в предыдущей системе записи; - номера листов дежурной карты; - номера квадратов на листах карты; - номер в книге выдачи свидетельств. 3.5.2. Описание земельного участка должно содержать: - целевое назначение участка; - адрес (местонахождение) земельного участка; - площадь земельного участка; - содержание права (в соответствии с п. 2.2); - документ, устанавливающий (подтверждающий) права на земельный участок; - категорию земельного участка; - содержание ограничения и (или) обременения (сервитута) (ссылка на документ, устанавливающий ограничение и (или) обременение (сервитут). 3.5.3. Сведения о недвижимости, расположенной на земельном участке, должны содержать следующие данные: - вид объекта недвижимости (жилые или служебные помещения, производственные помещения, дороги, подземные сооружения и коммуникации); - площадь, занятая зданиями, сооружениями; - право на недвижимость; - информация о собственнике, владельце, пользователе недвижимости; - дата начала и окончания срока владения и пользования объектом недвижимости; - документ, подтверждающий права на недвижимость. 3.5.4. Информация о собственнике, владельце или пользователе должна включать: - наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество гражданина; - место нахождения юридического лица или постоянное место жительства гражданина; - данные государственной регистрации юридического лица или дату и место рождения гражданина. 3.6. Листы Поземельной книги группируются в тома, каждый из которых содержит информацию, относящуюся к земельным участкам и другой недвижимости, расположенной на определенной территории района или города. 3.7. Формирование нового листа Поземельной книги должно осуществляться только в связи с первоначальной регистрацией земельного участка, объекта недвижимости или части объекта недвижимости. 3.8. Сведения о документе в Поземельной книге записываются кратко с указанием названия документа, субъектов соответствующего правоотношения, органа, зарегистрировавшего документ, даты и порядкового номера регистрации. Относительно прав, ограниченных временными рамками, указываются эти временные рамки. Если права обусловлены чем - либо, то указываются эти условия. При отмене ограничений, прекращении права запись в Поземельной книге зачеркивается и ставится отметка, на основании какого документа отменено ограничение или прекращено данное право. 3.9. Технические ошибки в записях в Поземельной книге исправляются с обязательным уведомлением собственника, владельца или пользователя и органа, предоставившего соответствующую информацию. 3.10. Сведения, содержащиеся в Поземельной книге, могут дублироваться и храниться на магнитных носителях. 4. Свидетельство о праве на земельный участок 4.1. Свидетельство о вещном праве на земельный участок оформляется в двух экземплярах (под одним регистрационным номером), один из которых хранится в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству, а второй выдается собственнику, владельцу или пользователю. 4.2. Экземпляр свидетельства, хранящийся у собственника, владельца или пользователя, предъявляется в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству для внесения дополнительных данных об изменениях прав на земельный участок. 4.3. Дополнительные данные, внесенные в свидетельство о вещном праве на земельный участок, вносятся в Поземельную книгу. 4.4. При переходе вещных прав на земельный участок к другому лицу прежнее свидетельство (оба экземпляра) аннулируется и оформляется новое свидетельство, о чем делается запись в соответствующем разделе листа Поземельной книги. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|