Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 14.07.1997 № 53/18

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                     от 14 июля 1997 г. N 53/18


 О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В
                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


     Туберкулез в  области  как  и в  России  становится  угрожающей
медико - социальной проблемой.
     За последние  5 лет  показатели  заболеваемости туберкулезом  в
области выросли среди взрослых, детей  и подростков в 2 раза,  среди
работников  фтизиатрической  службы  -   в  5  раз,  среди   больных
психическими заболеваниями - в 2,7 раза, а среди лиц, находящихся  в
подразделениях и учреждениях уголовно - исполнительной системы  ГУВД
области, - в 3 раза. Среди заболевших лица активного трудоспособного
возраста (20-49 лет) составляют 65,2%.
     В структуре  заболеваемости  туберкулезом  в  2  раза  возросли
тяжелые формы и составили 45,8% от общего количества больных.  Число
бацилловыделителей возросло в 2 раза, рецидивы - в 1,5 раза.
     Первичный выход  на   инвалидность  увеличился   в  1,8   раза,
смертность -  в  2,5 раза.  В половине  городов  и районов  основные
эпидемиологические    показатели     по    туберкулезу     превышают
среднеобластные, а на 8 территориях - выше среднеобластных в 1,5-2,5
раза  (Егорьевский,  Подольский,  Орехово  -  Зуевский,  Ступинский,
Воскресенский,  Лотошинский,  Серебряно  -  Прудский  районы  и   г.
Рошаль).
     Проблема напряженной  эпидситуации  по  туберкулезу  в  области
обусловлена как изменившимися социально - экономическими условиями в
стране, так и другими факторами.
     Ослаблено взаимодействие   общей    лечебной   сети,    центров
Госсанэпиднадзора и фтизиатрической службы.
     Малоэффективна работа по выявлению, изоляции и лечению  больных
туберкулезом среди  контингентов уголовно  - исполнительной  системы
ГУВД области.
     Отсутствует система  направления  на  обследование  вынужденных
переселенцев и других социально дезадаптированных лиц.
     В 1996 году  снизилось обеспечение изолированным  жильем лиц  с
бацилловыделением туберкулеза до 12,6%  от нуждающихся (в 1991 г.  -
46,4%).
     Проведение заключительной  дезинфекции  в  очагах   туберкулеза
камерным способом составило 54,9% от потребности.
     Недостаточное оснащение        диагностической        техникой,
неудовлетворительное  обеспечение противотуберкулезными  препаратами
лечебных учреждений области, в том числе системы ГУВД,  отрицательно
влияют на объем и качество профилактических осмотров и эффективность
лечения.
     Несмотря на усилия Главного  управления здравоохранения и  глав
городов и районов,  направленные на проведение капитальных  ремонтов
противотуберкулезных  учреждений  и  приобретение   диагностического
оборудования,  большинство  туберкулезных   учреждений  в  связи   с
аварийным   состоянием   подлежит  закрытию   из-за   несоответствия
требованиям санитарных норм и правил.
     Под угрозой  закрытия  находятся  санатории  "Зеленый  бор"   с
базовой  баклабораторией,  "Спутник".  Приостановлена   эксплуатация
санаториев "Глуховский" и "Солнышко".
     Обеспеченность туберкулезными   койками    в   2   раза    ниже
нормативных, при этом 2/3 из них выполняют межрайонные функции.
     Отсутствуют специализированные  койки   для  лечения  детей   и
подростков.
     Штаты сотрудников        противотуберкулезных        учреждений
укомплектованы на 72,8%,  из них  57,1% составляют лица  пенсионного
возраста.  Падение  престижа  специальности  фтизиатра,   отсутствие
социальной   защиты  медицинских   работников   противотуберкулезных
учреждений,  увеличение удельного  роста  асоциальных больных  среди
контингентов  больных   туберкулезом  приводит   к  оттоку   молодых
специалистов.
     Обострению проблемы  способствует   и   сокращение  в   течение
последних  десяти  лет  объема  работы  по  профилактике  и  раннему
выявлению туберкулеза.
     Охват профилактическими флюорографическими осмотрами сократился
до 28,9% за счет  неработающего населения, при сохранившемся  уровне
охвата декретированных контингентов (82,7% - 1996 г.).
     Вышеизложенное создает   условия   к   расширению    резервуара
туберкулезной инфекции и высокой степени инфицированности населения.
     Потенциальную угрозу здоровью населения создает  заболеваемость
туберкулезом крупного рогатого скота.
     В 1994 году разработана  Главным управлением здравоохранения  и
утверждена  Администрацией  Московской  области  целевая   программа
"Усиление  борьбы с  туберкулезом  в  Московской области"  (далее  -
Программа). Стоимость Программы  по здравоохранению без  капвложений
9031,5 млн.  руб., в  том числе  из областного  бюджета 5276,2  млн.
руб., из местного - 3755, 3 млн. руб. в ценах 1997 года.
     Финансирование начато в 1995 году.
     Поставленные в  Программе  цели не  достигнуты  из-за  дефицита
финансирования. В 1995 году Программа профинансирована из областного
бюджета на  16,8%, в 1996  году -  на 20,3%, из  местных бюджетов  -
соответственно на 10,7% и 47,2%.
     В 39    территориях    области   разработаны    и    утверждены
территориальные программы по профилактике туберкулеза.
     В целях снижения напряженности  и стабилизации эпидситуации  по
туберкулезу в Московской области Правительство области
     
     постановляет:
     
     1. Принять к сведению информацию начальника Главного управления
здравоохранения Администрации  Московской  области  В.В.  Лябина  "О
неотложных мерах по  борьбе с туберкулезом  в Московской области"  и
считать сложившуюся эпидситуацию по туберкулезу в Московской области
неблагополучной  и  требующей   неотложных  мер  по   предупреждению
распространения туберкулеза в Московской области.
     2. Главному управлению  здравоохранения (Лябин В.В.),  Главному
государственному санитарному врачу по Московской области  (Коваленко
Э.Б.) обеспечить организацию и проведение комплекса профилактических
и   лечебных    мер   по    борьбе   с    туберкулезом,   а    также
противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулеза в соответствии
с действующими нормативными документами.
     3. Комитету  по  экономике (Усков  Е.И.),  Главному  управлению
здравоохранения  (Лябин  В.В.),  Комитету по  финансам  и  налоговой
политике (Дьяконова Л.А.):
     3.1. Предусматривать  при  разработке  прогнозов  социально   -
экономического  развития  Московской  области,  а  также  областного
бюджета  на  1998  и последующие  годы  выделение  средств  Главному
управлению   здравоохранения   для  реализации   целевой   программы
"Усиление борьбы с туберкулезом в Московской области".
     3.2. Начиная   с  1998   года   ежегодно  предусматривать   при
разработке проектов  областного бюджета  выделение средств  Главному
управлению  здравоохранения  для централизованной  закупки  основных
химиопрепаратов    для     лечения    больных    в     муниципальных
противотуберкулезных    учреждениях    (отделениях),     выполняющих
межрайонные функции.
     4. Комитету по экономике (Усков Е.И.), Министерству архитектуры
и строительства (Петраков А.И.), Главному управлению здравоохранения
(Лябин В.В.),  Департаменту  социальной защиты  населения  (Тишурова
Л.С.), Комитету по  финансам и  налоговой политике (Дьяконова  Л.А.)
при формировании планов социально - экономического развития  области
начиная  с  1998  года  и в  последующие  годы  определять  объем  и
очередность  целевого  финансирования  капитального   строительства,
ремонта и реконструкции противотуберкулезных учреждений.
     5. Главному   управлению   внутренних   дел   (Куликов    А.Н.)
неукоснительно  исполнять  постановление  Правительства   Московской
области  N  48  от  27.12.96 в  части  реализации  мер  медицинского
обслуживания  осужденных,  подследственных  и  лиц,  содержащихся  в
подразделениях  уголовно -  исполнительной  системы ГУВД  Московской
области, обеспечивая своевременную  изоляцию осужденных с  активными
формами туберкулеза.
     6. Главному  управлению  сельского  хозяйства  (Королев   Ю.В.)
обеспечить своевременное проведение полного комплекса мероприятий по
выявлению больных туберкулезом сельскохозяйственных животных и птиц,
оздоровлению животноводческих хозяйств всех форм собственности.
     7. Департаменту   по    вопросам    миграции   населения    при
Администрации  Московской области  (Андропов  С.Н.) при  регистрации
ходатайства о признании  лица вынужденным переселенцем или  беженцем
направлять  их  на   обследование  с  целью  выявления   заболевания
туберкулезом  в  лечебно  -  профилактические  учреждения  по  месту
предполагаемого проживания.
     8. Комитету  по   управлению   имуществом  Московской   области
(Левицкий Ю.И.), Главному управлению здравоохранения (Лябин В.В.)  в
срок до  01.10.97  изучить возможность  использования находящихся  в
областной собственности объектов социально - культурного  назначения
под размещение в них противотуберкулезных учреждений.
     9. Главам городов и районов:
     9.1. Разработать и утвердить муниципальные целевые программы по
профилактике туберкулеза,  обратив  особое  внимание  на  укрепление
материально  -  технической  базы,  раннее  выявление   туберкулеза,
проведение комплекса профилактических мероприятий.
     9.2. Начиная  с  1998  года,  при  формировании   муниципальных
бюджетов  здравоохранения  включить  в  перечень  защищенных  статей
расходов   финансирование   помощи,   оказываемой   в    межрайонных
противотуберкулезных учреждениях.
     9.3. Принять меры по обеспечению отдельной жилплощадью  больных
активными формами туберкулеза (постановление Совета Министров СССР N
58 от 13.01.83).
     9.4. Осуществлять  финансирование  муниципальных  и   областной
целевых программ в соответствии с объемом, заявленным  муниципальным
органом управления здравоохранением.
     10. Областному фармацевтическому управлению (Шелаева Т.И.):
     10.1. Обеспечить ежегодное  формирование  областного заказа  на
противотуберкулезные  препараты  и  его  размещение  среди   оптовых
поставщиков медикаментов, регулирование цен на льготное  обеспечение
противотуберкулезными препаратами.
     10.2. Оказывать содействие в обеспечении подразделений УИС ГУВД
лекарственными средствами,   прежде   всего   противотуберкулезными,
бактериологическими     и    иммунологическими     препаратами     и
рентгенофлюорографической пленкой.
     11. Руководителям областной  и местной  служб средств  массовой
информации регулярно освещать ход реализации Программы.
     12. Контроль за выполнением данного постановления возложить  на
заместителя Главы Администрации В.В. Лябина.


     И.о. Губернатора
     Московской области В.В. Семаев

Информация по документу
Читайте также