Расширенный поиск
Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 28.02.2007 № 1/3-ПД
СОВЕТ
ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОЛОЖЕНИЕ от 28
февраля 2007 г. N 1/3-ПД О
Порядке установки рекламных конструкций для распространения наружной рекламы и
выдачи разрешений на них на территории муниципального образования
"Городской округ Держинский" Принято решением Совета
депутатов городского
округа Дзержинский Московской
области 1. Общие положения 1.1.
Положение о порядке установки рекламных конструкций для распространения
наружной рекламы и выдачи Разрешений на них на территории муниципального
образования "Городской округ Дзержинский" Московской области (далее -
Положение) разработано с целью реализации полномочий органа местного
самоуправления муниципального образования "Городской округ Дзержинский"
Московской области по выдаче Разрешений на установку рекламных конструкций, а
также при их эксплуатации и демонтаже. 1.2.
Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ
"О рекламе", иных федеральных законов и нормативных правовых актов
Российской Федерации, устанавливающих требования, предъявляемые к наружной
рекламе, и носит обязательный характер для всех юридических лиц независимо от
форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих
участие в деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы,
а также по монтажу, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на
территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский". 1.3.
Наружная реклама относится к объектам, подлежащим государственному
административно-техническому надзору. 2. Основные понятия и определения 2.1.
Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, на формирование
или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 2.2.
Наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов,
строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и
иных технических средств стабильного территориального размещения (далее -
рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и
иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также
на остановочных пунктах движения общественного транспорта, осуществляемая
владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с
соблюдением требований статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О
рекламе". 2.3.
Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или
продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в
том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на
риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. 2.4.
Рекламное место - место территориального размещения (установки) рекламной
конструкции (поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных
участков), используемой для размещения на ней наружной рекламы. 2.5.
Рекламная поверхность - поверхность рекламной конструкции, сооружения,
технического приспособления, художественного элемента, других носителей, на
которых непосредственно размещается наружная реклама. 2.6.
Распространение наружной рекламы - публичная демонстрация наружной рекламы
путем использования рекламных конструкций. 2.7.
Паспорт рекламной конструкции - документ, содержащий фотомонтаж рекламного
места с установленной на нем рекламной конструкцией, карту (схему) размещения
рекламной конструкции, фотографию рекламного места и наружной рекламы, перечень
согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку
рекламной конструкции по месту размещения, а также отметку администрации
муниципального образования о выдаче разрешения на установку рекламной
конструкции. Форма бланка паспорта определена в приложении N 5 (не приводится)
к Положению. 2.8.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект
рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. 2.9.
Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение
информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. 2.10.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым
способом, в любой форме и с использованием любых средств. 2.11.
Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту
рекламирования направлена реклама. 2.12.
Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в администрацию
муниципального образования с целью получения разрешения на установку рекламной
конструкции. 2.13.
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей,
а также обеспечение интересов государства. 2.14.
Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные
органы. 3. Распространение наружной рекламы 3.1.
Распространять наружную рекламу на территории города разрешено юридическим и
физическим лицам, соблюдающим Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О
рекламе", при наличии Разрешения на установку рекламной конструкции,
выданного администрацией (УГИ). Распространение
рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении,
предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. 3.2.
Разрешение на установку рекламной конструкции должно быть согласовано с
уполномоченными органами, перечень которых определяется администрацией в
соответствии с законодательством. 3.3. За
выдачу Разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная
пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах. 3.4.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по
договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого
имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом,
уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае
если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция,
закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве
оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом
хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом
на такое недвижимое имущество. В случае
если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция,
передано собственником в доверительное управление, договор на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при
условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного
управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом. 3.5.
Установка рекламной конструкции допускается при наличии Разрешения на установку
рекламной конструкции, выдаваемого администрацией (УГИ) на основании заявления
собственника или иного указанного в пункте 3.4 законного владельца
соответствующего недвижимого имущества. Установка
рекламной конструкции без Разрешения (самовольная установка) не допускается. В
случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на
основании предписания, выданного административной комиссией или территориальным
отделом Главного управления Государственного административно-технического
надзора по Люберецкому району. 3.6. На
территории города Дзержинского введена система налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для деятельности по распространению и (или)
размещению наружной рекламы. Налогоплательщиками
единого налога на вмененный доход для деятельности по распространению и (или)
размещению наружной рекламы являются организации и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории
города Дзержинского. Налогоплательщики
единого налога на вмененный доход, не состоящие на учете в налоговом органе
муниципального образования, на территории которого они осуществляют
деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы, обязаны
встать на учет в налоговом органе по месту осуществления указанной деятельности
в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и
производить уплату единого налога на вмененный доход независимо от того,
состоят налогоплательщики на учете по каким-либо основаниям в другом налоговом
органе на территории другого муниципального образования Московской области или
субъекта Российской Федерации. 3.7.
Настоящее Положение не распространяется на вывески и указатели, не содержащие
сведений рекламного характера. 3.8.
Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические
лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы
местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в
структуру органов местного самоуправления. Органы
государственной власти, иные государственные органы и органы местного
самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру
органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на
производство и распространение социальной рекламы в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Заключение
договора на распространение социальной рекламы является обязательным для
рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема
распространяемой им рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных
конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке,
установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. При
распространении социальной рекламы и иной социально значимой информации на
рекламных конструкциях, размещенных на территории и (или) имуществе,
находящихся в муниципальной собственности или ведении района (городского
округа), оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию
рекламных конструкций за фактический срок распространения социальной рекламы и
социально значимой информации, не взимается в случаях, когда распространение
социальной рекламы и социально значимой информации осуществляется на основании
и в соответствии с распоряжениями и поручениями органов государственной власти,
иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также
муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного
самоуправления. В
социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях,
артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их
индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением
упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах,
об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят
в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах. 4. Органы управления, контроля и координации в сфере
распространения наружной рекламы 4.1.
Администрация в лице Управления градостроительства и имущества осуществляет
следующие функции и полномочия, связанные с рекламно-информационным и
художественным оформлением города Дзержинского, распространением наружной
рекламы и установкой рекламных конструкций на территории города, в пределах
которых: -
осуществляет единую политику по улучшению художественного оформления города
Дзержинского, установке и эксплуатации рекламных конструкций при реализации
рекламно-информационной политики на территории города Дзержинского.
Обеспечивает создание единого рекламно-информационного пространства на
территории города Дзержинского; -
осуществляет выдачу Разрешений на установку рекламных конструкций (приложение N
1), совместно с уполномоченными организациями определяет рекламные места; - ведет
Реестр рекламных мест по форме (приложение N 2 - не приводится); -
заключает договор на установку рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности. 4.2.
Администрация (УГИ) в пределах своей компетенции взаимодействует с
Координационным советом по делам наружной рекламы, информации и оформления
территорий Московской области и с отделом по делам наружной рекламы, информации
и оформления территорий Московской области аппарата Правительства Московской
области. Для
анализа и оценки эффективности использования рекламно-информационного
потенциала территории Московской области администрация (УГИ) по итогам каждого
квартала не позднее 10 числа первого месяца следующего квартала представляет в
отдел по делам рекламы, информации и оформления территорий Московской области
аппарата Правительства Московской области сведения об организациях и
индивидуальных предпринимателях, а также принадлежащих им рекламных
конструкциях (приложение N 3 - не приводится). 4.3.
Администрация (УГИ), а также органы, осуществляющие контроль за соблюдением
технических регламентов, за безопасностью движения транспорта, и иные
государственные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением
законов Российской Федерации и других нормативных и правовых актов по наружной
рекламе и художественному оформлению на территории города Дзержинского в
пределах своей компетенции. 5. Порядок выдачи Разрешения на установку рекламной конструкции 5.1. Для
получения Разрешения на установку рекламной конструкции Заявитель представляет
в администрацию (УГИ): -
заявление на установку рекламной конструкции; - документ
об оплате государственной пошлины; - данные о
Заявителе: для физических лиц - паспортные данные; для юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей - сведения с указанием адреса местонахождения
(юридического и фактического), идентификационного номера налогоплательщика
(ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного
бухгалтера, номеров их телефонов, данные о государственной регистрации
юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя в виде копии свидетельства о регистрации - для
юридических лиц, свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя -
для физических лиц; - цветные
фотографии (10 x 15 см) рекламного места с нанесенной на него в масштабе
рекламной конструкцией и без нее, а также рекламного изображения; - расчет
на прочность и устойчивость рекламной конструкции, ее габаритный чертеж; - копию
лицензии организации, разработавшей проект средства наружной рекламы, на право
деятельности проектной организации; - адрес и
схему предполагаемого места размещения рекламной конструкции; -
подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в
пунктах 5-7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О
рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на
присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если Заявитель не
является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае
когда Заявитель является собственником территории, здания, сооружения или иного
объекта, на котором предполагается установка рекламной конструкции, в
администрацию (УГИ) представляется копия свидетельства о праве собственности. В случае
когда предполагаемое рекламное место находится в муниципальной собственности,
письменного согласия собственника не требуется. 5.2.
Администрация (УГИ), получив заявление на установку рекламной конструкции: -
регистрирует заявление в Журнале учета заявлений на установку рекламных
конструкций (приложение N 4 - не приводится) и информирует Заявителя о номере и
дате регистрации; -
проверяет комплектность и содержание представленных документов; -
определяет перечень органов и организаций, в чью компетенцию входит
согласование Разрешения на установку рекламной конструкции; - выдает
Заявителю проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на
территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в муниципальной
собственности. За
распространение наружной рекламы на конструкциях, установленных на
муниципальной собственности, взимается плата (приложение N 6 - не приводится). Администрация
(УГИ) самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами
решения о выдаче Разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в
его выдаче. Стоимость услуг при оформлении документов и согласований для
получения Разрешения на установку рекламной конструкции (приложение 5). Заявитель
вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и
представить его в администрацию (УГИ). В случае
если Заявитель желает самостоятельно получить от уполномоченных органов такое
согласование, администрация (УГИ) в день подачи и регистрации заявления выдает
ему бланк Разрешения на установку рекламной конструкции (приложение N 1) с
перечнем служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование Разрешения
на установку рекламной конструкции. Бланк Разрешения выдается с отметкой
администрации (УГИ) о получении комплекта документов Заявителем, перечнем
согласующих организаций и отметкой Заявителя о принятии бланка Разрешения
рекламной конструкции для самостоятельного согласования с уполномоченными
органами. 5.3. Сбор
согласований и оформление бланка Разрешения на установку рекламной конструкции
Заявитель должен осуществить до истечения 55 календарных дней со дня приема от
него администрацией (УГИ) необходимых документов. На период
осуществления согласования с согласующими органами и организациями
администрация (УГИ) не принимает заявления от третьих лиц на оформление
Разрешения на установку рекламной конструкции на рекламном месте, на которое
подал заявление Заявитель. 5.4. После
получения согласования всех органов и организаций, предусмотренных в бланке
Разрешения на установку рекламной конструкции, Заявитель сдает в администрацию
(УГИ) (в случае если самостоятельно получал от уполномоченных органов такие
согласования): -
оформленный бланк Разрешения на установку рекламной конструкции; -
подписанный Заявителем договор на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в
муниципальной собственности. 5.5.
Решение в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче
направляется администрацией (УГИ) Заявителю в течение 2 месяцев со дня приема
от него необходимых документов. Разрешение
на установку рекламной конструкции, подписанное администрацией (УГИ), и договор
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории, здании,
сооружении или ином объекте, находящемся в муниципальной собственности,
выдаются Заявителю по факту явки за ними. 5.6.
Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято
администрацией (УГИ) исключительно по следующим основаниям: -
несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения
требованиям технического регламента; -
несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального
планирования или генеральному плану; -
нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; -
нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского
округа; -
нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации, их охране и использовании. 5.7.
Разрешение на установку рекламной конструкции выдается сроком на 5 лет. 5.8.
Администрацией (УГИ) решение об аннулировании Разрешения на установку рекламной
конструкции принимается: - в
течение 1 месяца со дня направления ей владельцем рекламной конструкции
уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования
Разрешения на установку рекламной конструкции; - в
течение 1 месяца с момента направления администрации (УГИ) собственником или
иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена
рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора,
заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого
имущества и владельцем рекламной конструкции; - в
случае, если в течение 1 года со дня выдачи Разрешения рекламная конструкция не
установлена; - в
случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения
рекламы. 5.9.
Решение об аннулировании Разрешения может быть обжаловано в суде или
арбитражном суде в течение 3 месяцев со дня его получения. 5.10.
Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае: - неоднократного
или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской
Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа; -
обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального
размещения требованиям технического регламента - по иску органа,
осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов; -
несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме
территориального планирования или генеральному плану - по иску органа,
осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта; -
нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского
округа - по иску администрации (УГИ); -
несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по
безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за
безопасностью движения транспорта. 5.11. В
случае аннулирования Разрешения или признания его недействительным владелец
рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец
соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция
присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение 1
месяца. 5.12. В
случае необходимости распространения наружной рекламы после истечения срока
Разрешения на установку рекламной конструкции Заявитель, выполнивший
обязательства договора на установку рекламной конструкции, имеет
преимущественное право на пролонгацию Разрешения на ее установку и договора на
ее установку и эксплуатацию. Заявка на пролонгацию подается не позднее чем за 2
месяца до окончания срока действия Разрешения на установку рекламной
конструкции. 5.13.
Дальнейший порядок выдачи Разрешения на установку рекламной конструкции
аналогичен предусмотренному в пунктах 5.1-5.7 настоящего Положения. 6. Рекламные конструкции Стационарные
рекламные конструкции и требования, предъявляемые к их размещению. 6.1. К
стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и
информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Стационарные
рекламные конструкции подразделяются на следующие виды: - отдельно
стоящие; -
размещаемые на зданиях, сооружениях, опорах электросетей и элементах
благоустройства города. 6.2. Типы
отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций: 6.2.1.
Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние
поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки,
каркаса и информационного поля. Типовые
щитовые рекламные конструкции подразделяются по размерам информационного поля
на следующие виды: - малого
или городского формата (до 4,5 кв. м); - среднего
формата (от 4,5 до 10 кв. м); - большого
формата (от 10 до 18 кв. м); -
сверхбольшого формата (более 18 кв. м). Требования
к щитовым рекламным конструкциям: -
выполняются, как правило, в двустороннем варианте; - в случае
одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена; -
фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над
уровнем земли более чем на 20 см либо должны быть декоративно оформлены; -
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов
опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными
элементами; - не
должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций
(торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения
с основанием). В
отдельных случаях могут применяться: -
конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного
оформления площадей, трасс, городских зон; -
конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий. 6.2.2.
Объемно-пространственные рекламные конструкции: -
конструкции, в которых для размещения информации используется как объем
конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты). Данные рекламные
конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Площадь
информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций
определяется расчетным путем. 6.2.3.
Композиции из флагов и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного
или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Для
установки флагов можно использовать в качестве основания опоры освещения,
здания и сооружения. Площадь
информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь
информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон. 6.2.4.
Наземные панно размещаются на поверхности земли и состоят из нанесенных либо
встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов. Подразделяются
на следующие виды: - каркасное
панно на склонах (откосах) трасс и дорог; - покрытия
тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами; - панно на
тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов. Применяемые
материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно. Площадь
информационного поля наземных панно определяется расчетным путем. 6.3. Типы
стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и
элементах благоустройства города: 6.3.1.
Крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции,
размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше. Крышные
рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции
и информационной установки. Рекомендуется
изготовление информационных частей крышных рекламных конструкций с применением
газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом,
электронных табло. Элементы
крепления, а также элементы несущей части рекламной конструкции должны иметь с
оборотной стороны декоративные панели. Площадь
информационного поля крышной рекламной конструкции при расчете суммы оплаты
определяется расчетным путем. 6.3.2.
Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости
стен зданий и сооружений в виде: -
изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену; -
конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Настенные
панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. На
размещение этих рекламных конструкций распространяются требования,
предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 7.2), в
части касающейся. Площадь
информационного поля настенного панно определяется габаритами рекламной конструкции
или непосредственно нанесенного изображения. 6.3.3.
Рекламные кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные
конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского
освещения, опорах контактной сети или на зданиях. Рекламные
кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. Типовые
размеры рекламных кронштейнов составляют (в вертикальном исполнении): - 1,2 x
0,9; 1,5 x 1,0; 1,8 x 1,2 м - для магистралей, проспектов и площадей; - 1,2 x
0,9; 1,0 x 0,7 м - для узких улиц и переулков. Размеры
рекламных кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются
архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 x 1,0 м. При
размещении на опоре рекламные кронштейны должны быть ориентированы в сторону,
противоположную проезжей части. В целях
безопасности в эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на
высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях рекламные кронштейны
размещаются, как правило, на уровне между первыми и вторыми этажами. Рекламные
кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в
пределах 1,5 м от точки крепления к зданию. Площадь
информационного поля рекламного кронштейна определяется общей площадью двух его
сторон. 6.3.4.
Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного
транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в
плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На
рекламные конструкции данного типа и правила их размещения распространяются
требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым рекламным конструкциям
(см. п. 7.4) в части, их касающейся. 6.3.5.
Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к
собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного
изображения. Транспаранты-перетяжки
подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные
из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Конструкция
световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения
от сетей электропитания. Рекомендуемое
расстояние между соседними транспарантами-перетяжками - не менее 100 м. Транспаранты-перетяжки
над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м. Информационная
табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре
либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к
фасаду здания. Площадь
информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух его
сторон. 6.3.6.
Витрины - объемные рекламные конструкции, устанавливаемые в остекленных проемах
окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих рекламных
конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных
поверхностей. Информация
располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме. Площадь
информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных
на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций,
размещенных внутри витрины. 6.3.7.
Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для
воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и
поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное
изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется
габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется
расчетным путем. 6.3.8. Рекламные
маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с
нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами
или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов
крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или
жесткой основе. Площадь
информационного поля рекламной маркизы определяется габаритами нанесенного
изображения. 6.3.9.
Информационные стенды - рекламные конструкции для размещения объявлений
предприятий, предпринимателей и частных лиц, крепятся, как правило, к стенам
зданий, сооружений, стационарным заборам или выполняются на самостоятельных
стойках. 6.3.10.
Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции,
изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной
подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях. 6.4.
Временные рекламные конструкции. К
временным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных
сообщений, размещаемые на определенном участке территории населенного пункта с
условием ограничений по времени размещения. 6.4.1.
Выносные рекламные конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции,
размещаемые в населенном пункте предприятиями в часы их работы. Штендеры
должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной
стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры
размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах не далее 2 м от входа в
предприятие. Запрещается
установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух
метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. 6.4.2.
Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые
физическими лицами без использования технических средств. Эксплуатация
носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах.
Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу
пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. 6.4.3.
Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли
(летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных
и постоянных ограждений должны обеспечивать художественное оформление данных
объектов. Рекомендуется
оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной
лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна
превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. В случаях
когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при
реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.),
а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций,
предусмотренных настоящим Положением. 6.4.4.
Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах,
дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное
рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических
мероприятий. 6.4.5.
Временные рекламные конструкции, размещаемые на лотках, тележках, киосках и
зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и
общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков,
киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами. 7. Требования к рекламным конструкциям 7.1.
Рекламные конструкции размещаются на территории города на основании Разрешения
на установку рекламной конструкции согласно главе 6 настоящего Положения. 7.2.
Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях
распространения наружной рекламы и не могут эксплуатироваться без размещенного
на них согласованного с администрацией (УГИ) макета рекламного изображения и
(или) информации, а также информационной таблички с указанием владельца рекламной
конструкции, номера паспорта рекламной конструкции, телефона (телефонов)
владельца рекламной конструкции. 7.3.
Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать
требованиям технического регламента. Проектная документация на рекламные
конструкции должна быть выполнена в соответствии с действующими
государственными стандартами и другими нормативными актами. Изготовление,
монтаж рекламных конструкций, а также связанные с ними другие работы, требующие
лицензии, должны выполняться организациями, имеющими необходимые лицензии. 7.4.
Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти
техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность
фундамента и т.д.) в специализированных организациях, а размещаемые на
отдельных участках в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог,
являющихся специальными трассами проезда объектов государственной охраны, -
дополнительно в органе, уполномоченном Федеральной службой охраны Российской
Федерации. 7.5.
Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций,
должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской
Федерации. 7.6.
Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации
рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией
организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ. 7.7.
Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после
технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от
размещаемой на них рекламной конструкции. При
наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре
о предоставлении права на установку рекламных конструкций их монтаж на зданиях
и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя. 7.8. Не
допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений,
на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждение. 7.9.
Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по
эксплуатации и ремонту сооружений. 7.10. Узлы
крепления рекламных конструкций к зданиям и сооружениям должны обеспечивать
надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним,
но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной
конструкции. 7.11.
Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ
при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями
действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение
этих видов работ. Устройство
фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их
установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ. 7.12. При
производстве работ по месту установки рекламных конструкций непосредственный
исполнитель при себе должен иметь паспорт рекламной конструкции, лицензию на
соответствующий вид деятельности и другие документы, необходимые для
производства работ по установке рекламной конструкции. 7.13.
Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в
утвержденную проектную документацию рекламной конструкции без согласования с
органами, согласовавшими эту документацию. 7.14. При
производстве работ по установке рекламной конструкции владелец рекламной конструкции
несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и
аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с
уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной
конструкции. 7.15.
Заявитель обязан в течение 1 года с даты выдачи Разрешения на установку
рекламной конструкции смонтировать рекламную конструкцию в соответствии с
паспортом рекламной конструкции. Нарушение сроков монтажа является основанием
для досрочного расторжения с Заявителем по инициативе администрации (УГИ)
договора на установку рекламной конструкции на территории, здании, сооружении
или ином объекте, находящихся в ведении органа местного самоуправления, и
принятия решения об аннулировании Разрешения на установку рекламной
конструкции. 7.16.
После прекращения по основаниям пп. 7.8 и 7.10 настоящего Положения действия
Разрешения на установку рекламной конструкции владелец рекламной конструкции
обязан в месячный срок произвести ее демонтаж и восстановить рекламное место в
том виде, в котором оно было до монтажа рекламной конструкции. 7.17.
Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем состоянии, а
также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами
или заключить договор об обслуживании рекламной конструкции и прилегающей
территории с соответствующими организациями. 7.18.
Владелец рекламной конструкции при ее эксплуатации обязан обеспечить
безопасность этой рекламной конструкции для жизни и здоровья людей, имущества
всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством
Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и
юридическим лицам в результате необеспечения безопасности рекламной
конструкции. 7.19.
Установка рекламной конструкции без Разрешения (самовольная установка) на
установку рекламной конструкции не допускается. В случае самовольной установки
рекламной конструкции она подлежит демонтажу в соответствии с п. 3.5. 7.20. При
невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация (УГИ)
вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном
осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или
арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной
конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение
осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого
имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию
собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества
владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы,
понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях
уничтожением рекламной конструкции. 8. Распространение информации, не относящейся к рекламе 8.1.
Перечень информации, не носящей рекламного характера, и требования к порядку ее
распространения: 8.1.1.
Информационные таблички предназначены для доведения до сведения потребителя
информации об изготовителе (исполнителе, продавце) в соответствии с Законом РФ
"О защите прав потребителей". Каждое
предприятие должно иметь одну или несколько информационных табличек - по
количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая
обязательная информация о предприятии: -
зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия; -
организационно-правовая форма; - режим
работы предприятия; -
дополнительная информация нерекламного характера (в случае необходимости). Информационные
таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие либо на двери входа
так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть
заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационная
табличка должна иметь размер 30 x 40 см или 40 x 60 см. Высота букв в тексте
должна быть не менее 3 см. Информационные
таблички не требуют получения Разрешения на установку. 8.1.2.
Учрежденческие доски, содержащие информацию для неопределенного круга лиц о
наименовании учреждения, месте его нахождения (юридического адреса), режиме его
работы, наименовании собственника, подлежат обязательному получению Разрешения
на установку. Учрежденческие
доски должны выполняться в форме настенного панно и располагаться при входе в
учреждение. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м.
Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см. Учрежденческие
доски учреждений органов местного самоуправления, Московской области и
федерального подчинения не требуют получения Разрешения на установку. 8.1.3.
Сообщения органов государственной власти и органов местного самоуправления,
содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций и не
являющуюся социальной рекламой, не требуют получения Разрешения на установку,
если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера. 8.1.4.
Информация, размещаемая в витринах предприятий сферы услуг, содержащая
фирменное наименование предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и
знаки обслуживания, изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия
и соответствующие его фирменному наименованию, элементы декоративного
оформления, праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к
государственным и муниципальным праздникам, не требует получения Разрешения на
установку, если она не содержит торговых марок, наименований, торговых знаков и
знаков обслуживания других фирм. 8.1.5.
Праздничное оформление, не содержащее информации рекламного характера, -
различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги,
световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), размещенные по
тематическим планам в соответствии с распоряжениями Губернатора Московской
области, глав муниципальных образований, постановлениями Правительства
Московской области, органов местного самоуправления, не требуют получения
Разрешения на установку, но требуют согласования с органом милиции,
уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в
области обеспечения безопасности дорожного движения, а на отдельных участках в
полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, являющихся специальными
трассами проезда объектов государственной охраны, - с Федеральной службой
охраны Российской Федерации. 9. Ответственность за нарушения настоящего Положения 9.1.
Проектные организации отвечают за качество проектно-сметной документации на
средства наружной рекламы и информации. 9.2.
Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой
для создания рекламы. 9.3.
Рекламодатель несет ответственность за место, время и правомерность размещения
средства наружной рекламы и информации, его эксплуатацию в соответствии с
настоящим Положением, а после окончания срока действия Разрешения - за демонтаж
средства наружной рекламы и информации, восстановление и благоустройство
рекламного места в полном объеме и в том виде, в котором оно было до установки
рекламной конструкции. 9.4. За
нарушение настоящего Положения рекламодатель несет ответственность в
соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
Законом Московской области от
16.10.1995 N 32/95-ОЗ "О правилах по обеспечению благоустройства и
порядка на территории Московской области" и Законом Московской области от
30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном
административно-техническом надзоре и административной ответственности за
правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства
работ на территории Московской области". Глава города А.Н.
Плешаков (ПРИЛОЖЕНИЯ
СМОТРИ В ПРИКРЕПЛЕННЫХ ФАЙЛАХ) Памятка 1.
Разрешение на установку рекламной конструкции выдается сроком на пять лет. 2. В
случае необходимости распространения наружной рекламы после истечения срока
Разрешения на установку рекламной конструкции Заявитель, выполнивший
обязательства договора на установку рекламной конструкции, имеет
преимущественное право на пролонгацию Разрешения на установку рекламной
конструкции и договора на установку рекламной конструкции. Заявка на
пролонгацию подается не позднее чем за два месяца до окончания срока действия
Разрешения на установку рекламной конструкции. 3. Органом
местного самоуправления муниципального образования решение об аннулировании
Разрешения на установку рекламной конструкции принимается: - в
течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции
уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования
Разрешения на установку рекламной конструкции; - в
течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным
владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная
конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного
между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и
владельцем рекламной конструкции; - в
случае, если в течение года со дня выдачи Разрешения на установку рекламной
конструкции рекламная конструкция не установлена; - в
случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения
рекламы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|