Расширенный поиск
Постановление Губернатора Московской области от 30.04.1997 № 90-ПГМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 апреля 1997 г. N 90-ПГ Утратил силу - Постановление Губернатора Московской области от 29.07.2011 г. N 93-ПГ О ПРАВИЛАХ ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ, ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ ПЛАВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 14.09.2000 г. N 328-ПГ) С целью улучшения работы, проводимой на территории Московской области по охране жизни людей на воде, приведения в соответствие с Водным кодексом Российской Федерации правовых отношений между государственными органами управления, контроля и надзора и водопользователями в части пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Московской области постановляю: 1. Утвердить Правила охраны жизни людей на воде на территории Московской области (приложение 1) и Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Московской области" (приложение 2). 2. Правила охраны жизни людей на воде на территории Московской области и Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Московской области вводятся в действие с момента подписания. 3. Редакции газеты "Народная газета", редакции телевизионной программы "Подмосковье" в своих выпусках довести до сведения жителей Подмосковья основные положения настоящих Правил. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Государственной инспекции по маломерным судам Московской области Туркина А.В. Губернатор Московской области А.С. Тяжлов Приложение 1 к постановлению Губернатора Московской области от 30 апреля 1997 г. N 90-ПГ ПРАВИЛА ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Правила охраны жизни людей на воде на территории Московской области, именуемые в дальнейшем - Правила, разработаны на основании Водного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 16 ноября 1995 года N 167-ФЗ), Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985 года N 65 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1993 года N 1354, от 25 мая 1994 года N 540 и от 18 января 1995 года N 63), и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение безопасности населения на водоемах. 1.2. Правила устанавливают условия и требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на пляжах, в купальнях, плавательных бассейнах и других организованных местах купания (далее именуются - пляжи), местах массового отдыха населения, туризма и спорта на водных объектах (далее именуются места массового отдыха), на переправах и наплавных мостах, и обязательны для выполнения всеми водопользователями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории Московской области. 1.3. Водные объекты используются для массового отдыха, купания, туризма и спорта в местах, устанавливаемых органами местного самоуправления по согласованию с Государственным предприятием "Канал им. Москвы", территориальным Управлением по водному хозяйству Московской области, Государственной инспекцией по маломерным судам Московской области и государственным органом санитарно - эпидемиологического надзора, с соблюдением требований настоящих Правил. 1.4. Ограничение, приостановление или запрещение использования водных объектов для купания, массового отдыха, плавания на маломерных плавательных средствах (далее именуются - маломерные суда) или других рекреационных целей осуществляется в соответствии со статьями 88 и 89 Водного кодекса Российской Федерации с оповещением населения через средства массовой информации специальными информационными знаками или иными способами. 1.5. Администрация Московской области ежегодно рассматривает состояние охраны жизни людей на воде и утверждает годовые планы обеспечения безопасности людей на водоемах по представлении Государственной инспекцией по маломерным судам Московской области соответствующих материалов и предложений, согласованных с заинтересованными государственными органами и организациями. 1.6. При оформлении лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, на которых расположены пляжи, места массового отдыха, базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, переправы или наплавные мосты, условия и требования по обеспечению безопасности людей на воде согласовываются с Государственной инспекцией по маломерным судам Московской области. Несоблюдение водопользователем указанных в лицензии и договоре условий и требований либо грубое нарушение требований настоящих Правил влекут прекращение права пользования водным объектом в установленном водным законодательством порядке. 1.7. Проведение на водоемах и внутренних водных путях соревнований, праздников и других массовых мероприятий республиканского, областного, местного значения разрешается в местах, установленных органом местного самоуправления по согласованию с Государственной судоходной инспекцией Московского бассейна, Государственной инспекцией по маломерным судам Московской области, Государственным предприятием "Канал им. Москвы", АООТ "Московское речное пароходство", портами г. Москвы, Коломны, Серпухова и соответствующими органами, осуществляющими санитарно - эпидемиологический надзор, с выделением лиц, ответственных за безопасность людей на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды. 1.8. Предприятия, учреждения, организации при проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых или других массовых мероприятий на водоемах выделяют лиц, ответственных за безопасность людей на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды. 1.9. Техническое освидетельствование пляжей, других мест массового отдыха населения на водоемах, переправ, наплавных мостов в части, касающейся обеспечения безопасности людей на воде и окружающей среды, осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Московской области в соответствии с действующими нормативно - правовыми актами. 1.10. Контроль за санитарным состоянием пляжей и пригодностью поверхностных вод для купания осуществляет государственный орган санитарно - эпидемиологического надзора Московской области. 1.11. Дежурство медицинского персонала (санитарных машин) для оказания медицинской помощи пострадавшим на воде и сотрудников милиции для охраны общественного порядка на пляжах и в местах массового отдыха на водных объектах осуществляется на основании утвержденного Администрацией Московской области Плана обеспечения безопасности населения на водоемах. 1.12. Поисковые и аварийно - спасательные работы при чрезвычайных ситуациях на водоемах (паводки, наводнения, аварии судов и др.) осуществляются в соответствии с законодательством, регламентирующим организацию и порядок проведения этих работ. 1.13. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Московской области. 1.14. Лица, нарушившие требования настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 2. Требования к пляжам 2.1. До начала купального сезона каждый пляж должен быть осмотрен комиссией в составе сотрудников санитарно - эпидемиологического надзора, территориальных подразделений милиции и пожарной охраны с выдачей письменного заключения о состоянии и пригодности пляжа к эксплуатации, а также должны быть проведены водолазное обследование, очистка дна акватории пляжа на глубине до 2 метров в границах заплыва и его ежегодное техническое освидетельствование на годность к эксплуатации. 2.2. Открытие и эксплуатация пляжа без положительного заключения о его годности, выданного Государственной инспекцией по маломерным судам Московской области, запрещается. 2.3. На период купального сезона водопользователи (владельцы пляжей) организуют развертывание на пляжах спасательных постов с необходимыми плавсредствами, оборудованием, снаряжением и обеспечивают дежурство спасателей для предупреждения несчастных случаев с людьми и оказания помощи терпящим бедствие на воде. Спасатели этих постов должны иметь допуск к спасательным работам на пляжах, выдаваемый Государственной инспекцией по маломерным судам Московской области по результатам проверки выполнения нормативов и приемов оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде во время купания. Расписание работы спасательного поста (дежурства спасателей) устанавливается владельцем пляжа по согласованию с органом местного самоуправления. Контроль за работой спасательных постов возлагается на владельцев пляжей, органы местного самоуправления и Государственную инспекцию по маломерным судам Московской области. 2.4. Пляжи располагаются на расстоянии не менее 500 метров выше по течению от мест спуска сточных вод, не ближе 250 метров выше и 1000 метров ниже портовых, гидротехнических сооружений, пристаней, причалов, персов, дебаркадеров, нефтеналивных приспособлений. В местах, отведенных для купания и выше их по течению до 500 метров, запрещается стирка белья и купание животных. 2.5. Береговая территория пляжа должна иметь ограждение и стоки для дождевых вод, а дно его акватории - постепенный скат без уступов до глубины 2 метров при ширине полосы от берега не менее 15 метров и очищено от водных растений, коряг, стекла, камней и других предметов. 2.6. Площадь водного зеркала в месте купания на проточном водоеме должна обеспечивать не менее 5 кв. м на одного купающегося, а на непроточном водоеме в 2-3 раза больше. На каждого человека должно приходиться не менее 2 кв. м площади береговой части пляжа, а в купальнях - не менее 3 кв. м. 2.7. В местах, отведенных для купания, не должно быть выхода грунтовых вод, водоворота, воронок и течения, скорость которого превышает 0,5 метра в секунду. Купальни должны соединяться с берегом мостками или трапами, быть надежно закреплены, сходы в воду должны быть удобными и иметь перила. 2.8. Границы плавания в местах купания обозначаются буйками оранжевого цвета, расположенными на расстоянии 20-30 метров один от другого и до 25 метров от места с глубиной 1,3 метра. Границы заплыва не должны выходить в зоны судового хода. 2.9. На пляжах отводятся участки акватории для купания детей и для неумеющих плавать с глубинами не более 1,2 метра. Эти участки обозначаются линией поплавков или ограждаются штакетным забором. 2.10. Оборудованные на пляжах места для прыжков в воду, как правило, должны находиться в естественных участках акватории с приглубленными берегами. При отсутствии таких участков устанавливаются деревянные мостки или плоты до мест с глубинами, обеспечивающими безопасность при нырянии. Могут также устанавливаться вышки для прыжков в воду в местах с глубинами, обеспечивающими безопасность при выполнении прыжков. 2.11. Мостки, трапы, плоты и вышки должны иметь сплошной настил и быть испытаны на рабочую нагрузку. 2.12. Пляжи оборудуются стендами с извлечениями из настоящих Правил, материалами по профилактике несчастных случаев с людьми на воде, данными о температуре воды и воздуха, обеспечиваются в достаточном количестве лежаками, тентами, зонтами для защиты от солнечных лучей, душами с естественным подогревом воды, баками с кипяченой водой, а при наличии водопроводов - фонтанчиками с питьевой водой, туалетами и кабинками для переодевания. 2.13. На выступающей за береговую черту в сторону судового хода части купальни при длине менее 50 метров с наступлением темноты должен зажигаться один белый круговой огонь, при длине более 50 метров - белые круговые огни через каждые 50 метров на высоте не менее 2 метров, ясно видимые со стороны судового хода. 2.14. На береговой части пляжа не далее 5 метров от воды выставляются через каждые 50 метров стойки (щиты) с навешенными на них спасательными кругами и концами Александрова. На кругах должно быть нанесено название пляжа и надпись "Бросай утопающему". На пляже устанавливаются мачты голубого цвета высотой 8-10 метров для подъема сигналов: желтый флаг 70х100 см (или 50х70 см), обозначающий "купание разрешено", и черный шар диаметром 1 метр, обозначающий "купание запрещено". 2.15. Пляжи, как правило, должны быть радиофицированы, иметь телефонную связь и помещения для оказания пострадавшим первой медицинской помощи. 2.16. Продажа спиртных напитков на пляжах запрещается. 3. Меры по обеспечению безопасности населения на пляжах и в других местах массового отдыха на водоемах 3.1. Работники спасательных станций и постов, водопользователи, дружинники и общественные активисты проводят на пляжах и в других местах массового отдыха разъяснительную работу по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде с использованием радиотрансляционных установок, магнитофонов, мегафонов, стендов, фотовитрин с профилактическим материалом и др. 3.2. Указания работников Государственной инспекции по маломерным судам Московской области, спасателей, сотрудников милиции и дружинников в части обеспечения безопасности людей и поддержания правопорядка на пляжах и в других местах массового отдыха являются обязательными для водопользователей (владельцев пляжей) и граждан. 3.3. Каждый гражданин обязан оказывать посильную помощь людям, терпящим бедствие на воде. 3.4. На пляжах и в других местах массового отдыха запрещается: 3.4.1. Купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями. 3.4.2. Заплывать за буйки, обозначающие границы плавания. 3.4.3. Подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам, плавучим знакам судоходной обстановки и другим плавсредствам, прыгать с не приспособленных для этих целей сооружений в воду. 3.4.4. Загрязнять и засорять водоемы и берега. 3.4.5. Купаться в состоянии алкогольного опьянения. 3.4.6. Приводить с собой собак и других животных. 3.4.7. Играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать в воде шалости, связанные с нырянием и захватом купающихся и др., подавать крики ложной тревоги. 3.4.8. Плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах и др. 3.5. Обучение людей плаванию должно проводиться в специально отведенных местах пляжа. Ответственность за безопасность обучаемых несет преподаватель (инструктор, тренер, воспитатель), проводящий обучение или тренировку. 3.6. Взрослые обязаны не допускать купания детей в неустановленных местах, их шалостей на воде, плавания на не приспособленных для этого средствах (предметах) и других нарушений на воде. 3.7. Пляжи лагерей для отдыха детей или иных детских оздоровительных учреждений (далее именуются - лагеря отдыха детей), кроме соответствия общим требованиям к пляжам, должны быть ограждены штакетным забором со стороны суши. На этих пляжах спасательные круги и концы Александрова навешиваются на стойках (щитах), установленных на расстоянии 3 метров от уреза воды через каждые 25 метров, оборудуются участки для купания и обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста с глубинами не более 0,7 метра, а также для детей старшего возраста с глубинами не более 1,2 метра. В местах с глубинами до 2 метров разрешается купаться хорошо умеющим плавать детям в возрасте 12 лет и более. 3.8. Эксплуатация пляжей в лагерях отдыха детей запрещается без инструкторов по плаванию, на которых возлагается ответственность за безопасность людей и методическое руководство обучением их плаванию. 3.9. Для проведения уроков по плаванию оборудуется примыкающая к воде площадка, на которой должны быть плавательные доски, резиновые круги, шесты для поддержки неумеющих плавать, плавательные поддерживающие пояса, электромегафоны и другие обеспечивающие обучение средства. Контроль за правильной организацией и проведением купания детей в лагерях отдыха осуществляют руководители этих лагерей. 3.10. Для купания детей во время походов, прогулок и экскурсий выбирается неглубокое место на водоеме с пологим дном без свай, коряг, острых камней, стекла, водорослей и ила. Обследование места купания проводится взрослыми людьми, умеющими хорошо плавать и нырять. Купание детей проводится под контролем взрослых. 3.11. Вблизи пляжей и мест проведения массовых мероприятий должны быть предусмотрены оборудованные места стоянок автотранспорта. Въезд автотранспорта на пляжи запрещается. 4. Требования к переправам, наплавным мостам Общие положения 4.1. В Правилах учтены основные требования к содержанию и эксплуатации переправ, обеспечивающие безопасность плавания плавсредств и движения автотранспорта, изложенные в Инструкции по ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов (ВСН 50-37), утвержденной Минавтодором РСФСР 01.10.87, согласованной с Минречфлота РСФСР и ГИМС РСФСР. 4.2. Основные термины и понятия. 4.3. Переправа - преодоление водного препятствия при пересечении водотоком автомобильной или иной дороги использованием для пропуска участников движения парома, других плавсредств, наплавного моста или ледяного покрытия. 4.4. Паромная переправа - переправа, в которой для преодоления водотока автомобилями и другими участниками движения используется паром: самоходное (несамоходное) судно или другое плавсредство. 4.5. Лодочная переправа - переправа, в которой для преодоления водотока пешеходами (домашними животными) используются катер, моторная или гребная лодка. 4.6. Ледовая (ледяная) переправа - переправа, в которой водосток преодолевается при образовании на нем ледяного покрова толщиной, достаточной для безопасного движения автомобильного (гужевого) транспорта и пешеходов. 4.7. Наплавной мост - переправа, в которой водоток преодолевается по мосту или настилу (деревянному, металлическому), смонтированным на плавучих опорах или на установленных (ошвартованных борт-о-борт) плавсредствах. 4.8. Плавсредства переправ - все самоходные, несамоходные, стоечные суда или другие плавсредства (металлические и надувные понтоны, объемные блоки плавучести и т.д.), обеспечивающие эксплуатацию переправы. 4.9. Береговая часть переправы - причалы, эстакады и подъезды (подходы) к ним. 5. Требования к организации и строительству переправы 5.1. Место, где построена (организована) переправа, должно удовлетворять следующим условиям: 5.2. На внутренних судоходных путях должен быть обеспечен беспрепятственный и безопасный пропуск судов. 5.3. Обеспечивается выполнение законодательства и нормативных актов по вопросам охраны окружающей среды. 5.4. Осадка парома должна соответствовать глубине водотока и допускает безопасные условия его маневрирования и швартовки. 5.5. Дороги и спуски, ведущие к переправе, благоустроены. 5.6. В районе переправы на расстоянии 100 метров от нее отсутствуют сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины и майны (для ледовых переправ). 6. Оборудование и эксплуатация переправ 6.1. Каждая переправа должна иметь: - установленное законодательством разрешение (лицензию) на ее создание и эксплуатацию; - разработанные с учетом местных условий и утвержденные правила пользования (эксплуатации) переправой; - установленные по согласованию с органами внутренних дел, гидрометеослужбы, речного судоходства (на судоходных водоемах) расписание работы и режим эксплуатации переправы; - акты водолазных осмотров подводной части причальных сооружений и якорных закреплений плавучих опор с оценкой их технического состояния и возможности безаварийной эксплуатации по назначению. 6.2. Пирсы и причальные устройства, аппарели и швартовые устройства на судах, разводные устройства, переходные пролеты и трапы должны быть исправны, плавучие опоры, паромы и буксиры - не водотечны, крепления буксиров к паромам и плавсредств между собой под мостами - надежны, а канаты (цепи) якорей и крепления канатов паромов - соответствовать техническим нормативам. 6.3. Переправы должны иметь спасательные и противопожарные средства в соответствии с установленными нормами, а наплавные мосты - спасательные круги (1 круг на 5 метров с каждой стороны), администрация переправ должна обеспечить выполнение правил охраны жизни людей на воде на территории Московской области. 6.4. Используемые на переправах плавсредства должны быть зарегистрированы по поднадзорности (в органах Российского речного регистра, линейном отделе Государственной речной судоходной инспекции Московского бассейна или ГИМС Московской области), соответствовать требованиям этих органов к их техническому состоянию, иметь предписанную ими документацию к снабжению, укомплектованы экипажем согласно штатному расписанию (при этом квалификация членов экипажа должна соответствовать занимаемым должностям) и эксплуатироваться в соответствии с требованиями, устанавливаемыми этими органами. 6.5. Переправа должна обозначаться навигационными знаками и огнями в соответствии с установленными требованиями ГОСТа 26600-85, освещаться в темное время суток, иметь средства для светофорной и звуковой сигнализации согласно требованиям правил плавания по ВВП, а администрация переправы должна обеспечить наличие, исправность и поддержание установленного режима эксплуатации указанных огней и знаков на переправах и сигнальных огней на наплавных мостах. 6.6. На судоходных путях разводка наплавных мостов и пропуск через них судов должны осуществляться в любое время суток при приближении к ним судов и подачи ими одного продолжительного звука на расстоянии не менее одного километра. Паром должен своевременно освободить судовой ход идущим судам и не начинать пересечение судового хода при их приближении. 7. Порядок технического освидетельствования переправ 7.1. Все действующие переправы независимо от форм собственности и пропускной способности должны быть учтены ГИМС Московской области. 7.2. Основанием для постановки переправ на учет является заявление владельца (руководителя эксплуатирующей организации) с приложением к нему полученного в установленном законодательством порядке разрешения (лицензии) на организацию (строительство) переправы или на производство указанных работ. 7.3. Плавсредства переправ в зависимости от поднадзорности подлежат регистрации и учету в органах Российского речного регистра или ГИМС Московской области. 7.4. Согласованные с владельцами переправ или эксплуатирующими их организациями сроки проведения ежегодного технического освидетельствования вносятся в общий график. 7.5. Техническое освидетельствование переправ производится ежегодно ГИМС Московской области с целью проверки выполнения требований ГИМС Московской области и готовности к безаварийной и безопасной их эксплуатации. По результатам технического освидетельствования ГИМС Московской области дается разрешение на эксплуатацию переправы. 7.6. Одновременно с проведением ежегодного технического освидетельствования переправы проводится ежегодное техническое освидетельствование и поднадзорных ГИМС Московской области плавсредств, эксплуатирующихся на них. 7.7. Результаты ежегодного технического освидетельствования оформляются актом производной формы, составляемым в двух экземплярах. Первый экземпляр акта передается владельцу переправы, второй - хранится в структурном подразделении или в Управлении ГИМС Московской области. 7.8. В акте технического освидетельствования переправы обязательно указываются: - общие сведения о переправе (принадлежность, характеристика, состав, оборудование и т.д.); - результаты ежегодного технического освидетельствования плавсредств переправы (по поднадзорности); - результаты технического освидетельствования переправы, выводы (заключение) о готовности переправы и выдача разрешения на эксплуатацию с указанием срока следующего освидетельствования. 7.9. Разрешение на эксплуатацию переправы дается начальником ГИМС Московской области или его заместителем на основании выводов о готовности к эксплуатации, указанных в акте. Копия разрешения на эксплуатацию переправ на судоходных участках направляется Государственному предприятию "Канал им. Москвы" для информации судоводителей. 8. Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами 8.1. Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы переправ), должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию (лицензию). 8.2. Ледовая (ледяная) переправа должна иметь: - паспорт с данными приемных испытаний и контрольными замерами толщин льда по трассе переправы (приложение 1); - акт контрольной проверки грузоподъемности переправы (приложение 2); - приказ руководителя эксплуатирующей переправу организации с указанием дат начала и предполагаемого конца работы переправы, а также назначением лица, ответственного за безопасную эксплуатацию переправы. Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед. 8.3. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям: - дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены; - в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда; - трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстоянии не менее 40-50 метров. 8.4. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки. 8.5. На обоих берегах водоема у спуска на автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда. В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств. 8.6. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост с сотрудниками Госавтоинспекции или дружинниками. 8.7. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе. 8.8. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега. 8.9. На переправах запрещается: - пробивать лунки для рыбной ловли и других целей; - переезжать в неогражденных и неохраняемых местах. 8.10. Государственная инспекция по маломерным судам Московской области производит техническое освидетельствование ледовых переправ в части, касающейся обеспечения безопасности людей и охраны окружающей среды, и дает разрешение на их эксплуатацию. Копия разрешения отправляется в Государственное предприятие "Канал им. Москвы". 9. Меры безопасности на льду 9.1. При переходе водоема по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при отсутствии - убедиться в прочности льда с помощью пешни. Проверять прочность льда ударами ноги опасно. 9.2. Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п. Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см. 9.3. При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь впереди идущему. Перевозка грузов производится на санях или других приспособленных с возможно большей площадью опоры на поверхности льда. 9.4. Пользоваться на водоемах площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 см. 9.5. При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием. 9.6. Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400-500 граммов, а на другом - изготовлена петля. 9.7. В местах с большим количеством рыболовов на значительной площади льда в периоды интенсивного подледного лова рыбы должны выставляться спасательные посты, укомплектованные подготовленными спасателями, оснащенные спасательными средствами, электромегафонами, средствами связи и владеющие постоянно информацией о гидрометеорологической обстановке в этом районе. При угрозе отрыва льда от берега спасатели немедленно информируют об этом рыболовов и принимают меры по удалению их со льда. 10. Меры безопасности при производстве работ по выемке грунта и выколке льда 10.1. Работы по выемке грунта вблизи берегов рек, озер и других водоемов, особенно в местах массового купания людей, производятся с разрешения органов самоуправления на основании лицензии, выданной в установленном порядке (ст. 145 ВК РФ), по согласованию с территориальным Управлением по водному хозяйству Московской области и Государственной инспекцией по маломерным судам Московской области. 10.2. Предприятия, учреждения и организации при производстве работ по выемке грунта, торфа и сапропеля, углублению дна водоемов на пляжах, в других местах массового отдыха населения и вблизи них обязаны ограждать опасные для купания участки, а по окончании этих работ - выравнивать дно. 10.3. Ответственность за несчастные случаи с людьми в котлованах и карьерах, заполненных водой, до окончания в них работ несут организации, производящие выемку грунта. 10.4. По окончании выемки грунта в котлованах и карьерах, заполненных водой, организации, выполняющие эти работы, обязаны произвести выравнивание дна от береговой черты до глубины 1,7 - 2,0 метров. 10.5. Предприятия, учреждения и организации при производстве работ по выколке льда должны ограждать опасные для людей участки. 11. Знаки безопасности на воде 11.1. Знаки безопасности на воде устанавливаются владельцами пляжей, переправ, баз (сооружений) для стоянки судов и другими водопользователями в целях предотвращения несчастных случаев с людьми на воде. 11.2. Знаки безопасности имеют форму прямоугольника с размерами сторон не менее 50 х 60 см и изготавливаются из досок, толстой фанеры, металлических листов или из другого прочного материала. Знаки устанавливаются на видных местах по предписаниям уполномоченных на то органов государственного надзора и укрепляются на столбах (деревянных, металлических, железобетонных и др.) высотой не менее 2,5 метра. 11.3. Характеристика знаков безопасности на воде (таблица). Таблица +----------------------------------------------------------------+ |N Надпись на знаке Описание знака | +----------------------------------------------------------------+ |1. Место купания В зеленой рамке. Надпись сверху. | | (с указанием границ в Ниже изображен плывущий человек. | | метрах) Знак укрепляется на столбе белого | | цвета | |2. Место купания детей В зеленой рамке. Надпись сверху. | | (с указанием границ в Ниже изображены двое детей, | | метрах) стоящих в воде. Знак | | укрепляется на столбе белого | | цвета | |3. Место купания животных В зеленой рамке. Надпись сверху. | | (с указанием границ в Ниже изображена плывущая собака. | | метрах) Знак укрепляется на столбе белого | | цвета | |4. Купаться запрещено В красной рамке, перечеркнутой | | (с указанием границ в красной чертой по диагонали с | | метрах) верхнего левого угла. Надпись | | сверху. Ниже изображен | | плывущий человек. Знак | | укреплен на столбе красного цвета | |5. Переход (переезд) по Весь покрашен в зеленый цвет. | | льду разрешен Надпись посредине. Знак | | укрепляется на столбе белого | | цвета | |6. Переход (переезд) Весь покрашен в красный цвет. | | по льду запрещен Надпись посредине. Знак укрепляется | | на столбе красного цвета | |7. Не создавать волнение! Внутри красной окружности на белом | | фоне две волны черного цвета, | | перечеркнутые красной линией | |8. Движение маломерных Внутри красной окружности на белом | | плавсредств запрещено фоне лодка с подвесным мотором | | черного цвета, перечеркнутая | | красной линией | |9. Якоря не бросать! Внутри красной окружности на | | белом фоне якорь черного цвета, | | перечеркнутый красной линией | +----------------------------------------------------------------+ Приложение 1 к Правилам охраны жизни людей на воде на территории Московской области ПАСПОРТ ледовой (ледяной) переправы через _______________________________ (название реки, канала, ____________________________________________________________________ пролива и т.д.) на трассе __________________________________________________________ 1. Сведения о переправе. По данным прошлых лет шуга появляется ____________ октября, первый лед __________ октября. Толщина _______ см нарастает к ___________ ноября. У правого берега обычно образуются торосы. Полыней на трассе ранее не наблюдалось. Съезды: на правом берегу пологий, песчаный длиной до уреза воды 50-60 см, нуждается в усилении льдом; на левом берегу - крутой, суглинок, не удобный для транспорта, нуждается в уплотнении по длине до 70 метров. Весной переправа закрывается ____________ апреля ввиду протаивания по колеям. Забереги шириной до ______ метров появляются _______ мая. Ледоход по многолетним данным _____ мая. 2. Основание для строительства переправы: ____________________________________________________________________ (распоряжение органа исполнительной власти или приказ руководства эксплуатирующей организации, его N, дата) Проектная грузоподъемность переправы __________ тонн для двустороннего движения. Расчетная толщина ледяной переправы _______ метров, в том числе: ____ метров намороженного льда. Дата готовности переправы "__" ________ 199 _ г. Переправа принята комиссией в составе: представитель органа исполнительной власти ______________________ представитель организации _______________________________________ представитель (областной) ГАИ ___________________________________ представитель (областной) ГИМС __________________________________ 3. Схема ледовой (ледяной) переправы. (На схеме отображается расположение полос для движения транспорта, пешеходов, расположение спасательных постов, спасательных средств, пунктов обогрева, термосифонов, знаков, вех, пронумерованных лунок для контрольного замера толщины льда, указываются расстояния и др. необходимые данные). 4. Контрольные замеры, выполненные выборочно членами приемной комиссии _________________________________________________________________ Номер лунки (от исходного берега) _________________________________________________________________ Расстояние, метров (от исходного берега) _________________________________________________________________ Сторона переправы (верх, низ) _________________________________________________________________ Толщина естественного льда, метров _________________________________________________________________ Толщина намороженного льда, метров _________________________________________________________________ Глубина реки (включая лед), метров Замечания приемной комиссии по осмотру переправы: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Председатель комиссии ________________________________ Члены комиссии ________________________________ ________________________________ ________________________________ "__" _________ 199 _ г. Приложение 2 к Правилам охраны жизни людей на воде на территории Московской области АКТ КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЛЕДОВОЙ (ЛЕДЯНОЙ) ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ ________________________ (наименование водотока) г. _______________ "___" ____________ 199 _ г. Комиссия в составе: _____________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ провела контрольную проверку грузоподъемности ______________________ полосы ледовой переправы через _____________________________________ и по данным на "__" ___________ 199 _ г. установила: ____________________________________________________________________ Расстояние от левого берега, метров 5 10 25 50 75 100 ____________________________________________________________________ Толщина естественного льда, см Толщина намороженного льда, см Глубина реки (от верхней поверхности льда), м ____________________________________________________________________ Средняя температура воздуха за трое суток перед замерами ________________________________ град С Контрольный блок типа ______________ весом _______________ тонн перевезен в _____ час ____ мин " __ " ____________ 199 _ г. Наибольшая стрела прогиба покрытия при перевозке (по теодолиту) _________________ мм Наибольшая стрела остаточного прогиба покрытия (по теодолиту) ________________ мм Выводы по состоянию переправы: Заключение комиссии: Допускается перевозка груза массой _____ тонн (включая вес автопоезда). Срок действия акта ___ дней. Подписи: Председатель комиссии ____________________________ Члены комиссии ____________________________ ____________________________ Приложение 3 к Правилам охраны жизни людей на воде на территории Московской области Образцы записей в журнале эксплуатации переправы: "__" _____________ 199 _ г. На левобережном съезде лед раскрошился, автотранспорт двигался с трудом. Дополнительно полили песок водой. Подпись ________________________ "__" ____________ 199 _ г. Лед на участках 7-8 подмыт снизу. Минимальная толщина льда 70 см. Грузоподъемность переправы согласно Акту изменения грузоподъемности от "__"________________ 199 _ г. уменьшена на 20 тонн. Подпись ________________________ "__" __________ 199 _ г. Среднесуточная температура воздуха за трое суток составила 5 град. Грузоподъемность переправы согласно Акту изменения грузоподъемности от "__" _______________ 199 __ г. уменьшена до 16 тонн. Подпись ________________________ "__" _______________ 199 _ г. Лед по всей длине переправы растаял сверху на 15-20 см. Минимальные толщины льда (участки 7-8) составляют 48 см. Грузоподъемность переправы согласно Акту изменения грузоподъемности от "___" __________________ 199 _ г. определена в 10 тонн. Подпись ________________________ "___" ________________ 199 _ г. У обоих берегов образовались забереги, на переправе появились сквозные трещины шириной 10-20 см. Переправа для всех видов транспорта и для пешеходов закрыта. Запрещающие плакаты и транспаранты установлены. Через средства массовой информации о закрытии переправы объявлено (по радио, телевидению и в газете) населению. Подпись ________________________ Приложение 2 к постановлению Губернатора Московской области от 30 апреля 1997 г. N 90-ПГ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ ПЛАВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 14.09.2000 г. N 328-ПГ) 1. Общие положения 1.1. Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Московской области, именуемые в дальнейшем - Правила, разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ), устанавливают порядок использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок в пределах территории Московской области, являются обязательными для граждан и юридических лиц. 1.2. Под маломерными плавательными средствами в настоящих Правилах понимаются принадлежащие физическим и юридическим лицам суда и другие водные транспортные средства (моторные, парусные, гребные и несамоходные) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью менее 12 человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности (далее именуются - маломерные суда). 1.3. Водные объекты могут использоваться для плавания на маломерных судах гражданами для собственных нужд и для предпринимательской деятельности. Использование водных объектов юридическими лицами и гражданами для предпринимательской деятельности разрешается только после получения лицензии на водопользование, если иное не установлено законодательством. 1.4. Использование отдельных водных объектов или их частей может быть ограничено, приостановлено или запрещено нормативным актом Администрации Московской области. 1.5. Предприятия, учреждения и организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, имеющие маломерные суда и базирующиеся на водоемах области, обязаны своими приказами (распоряжениями) назначать лиц, ответственных за пользование этими судами и за эксплуатацию баз (сооружений) для их стоянок. Копии приказов о назначении ответственных лиц направлять в Государственную инспекцию по маломерным судам Московской области (кроме судов, поднадзорных речному регистру и военных). 1.6. Проведение на водоемах Московской области соревнований, тренировок, праздников, регат маломерных судов, катание на водных лыжах разрешаются в местах, установленных местными органами власти по согласованию с Государственным предприятием "Канал им. Москвы", судоходной инспекцией Московского бассейна, Государственной инспекцией по маломерным судам Московской области, а также органами санитарно - эпидемиологического надзора. Проход спортивных судов по водохранилищам области к месту проведения соревнований, регат осуществляется организованным образом, группами в несколько судов под руководством ответственного за организацию соревнований. Время прохода судов на соревнование и пути маршрута в обязательном порядке согласовываются с Государственным предприятием "Канал им. Москвы", судоходной инспекцией Московского бассейна, Государственной инспекцией по маломерным судам Московской области. Разрешение на проход группы судов на соревнования оформляется письменно. 1.7. Надзор за выполнением судоводителями и владельцами баз стоянок (сооружений) настоящих Правил, Правил плавания по судоходным путям Московского бассейна независимо от типа и класса судов (кроме поднадзорных Российскому речному регистру и военных судов) осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Московской области, требования которой обязательны для всех судоводителей и лиц, ответственных за эксплуатацию судов и баз (сооружений) для их стоянок. Контроль за соблюдением водоохранных требований и условий водопользования на базах и стоянках судов осуществляет Мособлкомвод (МОБВУ). 1.8. Судоводители маломерных судов и лица, ответственные за пользование судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам, обязаны знать и строго выполнять Правила плавания по внутренним водным путям, местные правила плавания по судоходным путям Московского бассейна, а также настоящие Правила. Не допускать загрязнения водоемов сбросом мусора и стоками с судов. 2. Порядок эксплуатации маломерных судов 2.1. Эксплуатация на водных объектах маломерных судов разрешается после их регистрации в судовой книге (реестре), нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования в исправном техническом состоянии с соблюдением установленных для него условий, норм и технических требований: по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району (разряду бассейна) плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. 2.2. Регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование маломерных судов, указанных в п. 1.2 настоящих Правил (кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов), осуществляет Государственная инспекция, а военных и спортивных судов - уполномоченные на то органы соответствующих министерств и ведомств. Примечания: 1. Под военными судами в настоящих Правилах понимаются маломерные суда, принадлежащие войсковым частям. 2. Под спортивными судами в настоящих Правилах понимаются маломерные суда, спроектированные и построенные по правилам национального или международного спортивного класса и используемые исключительно для участия в спортивных соревнованиях (гонках). 2.3. Принадлежащие гражданам гребные лодки грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарки - менее 150 килограммов и надувные (безмоторные) суда - менее 225 килограммов допускаются к эксплуатации без регистрации и технического освидетельствования в органах Государственной инспекции с соблюдением их владельцами и лицами, управляющими этими судами, настоящих Правил, других нормативов и требований, обеспечивающих безопасность плавания, охрану жизни людей на воде и окружающей среды. 2.4. Управлять маломерными моторными, парусно - моторными и парусными (площадью парусов 5 и более кв. метров) судами и другими водными транспортными средствами с механическим двигателем (гидроциклы и др.) разрешается лицам, аттестованным экзаменационными комиссиями Государственной инспекции по маломерным судам Московской области и имеющим действительные удостоверения на право управления. Безмоторных парусных судов с площадью парусов менее 5 кв. метров разрешается эксплуатация без удостоверения на право управления и только за пределами судового хода. 2.5. Правила регистрации и учета маломерных судов, технического надзора за ними осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Московской области. 2.6. Использование водных объектов для плавания маломерных судов на судоходных водоемах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных - после спада паводковых вод до ледостава. 2.7. На несудоходных водных объектах маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами). 2.8. На акваториях в границах населенных пунктов, портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов движение моторных судов разрешается со скоростью не более 30 км/час, а вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения на воде - не более 15 км/час. 2.9. Разрешения на проход маломерных судов по временно или постоянно закрытым районам, а также в период паводка выдаются Государственной инспекцией по маломерным судам Московской области. 2.10. При эксплуатации маломерных судов запрещается: 2.10.1. Управлять маломерным судном: не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); не несущим бортовых номеров; переоборудованным без соответствующего разрешения; имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация (приложение к настоящим Правилам); с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания; без удостоверения на право управления маломерным судном; в состоянии опьянения. 2.10.2. Передавать управление судном лицу, не имеющему удостоверения на право управления или находящемуся в состоянии опьянения. 2.10.3. Превышать установленные скорости движения. 2.10.4. Нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков. 2.10.5. Наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки. 2.10.6. Заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах. 2.10.7. Заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях (участках водных объектов) пляжей, купален, мест купания и массового отдыха населения на водоемах. 2.10.8. Приближаться на гидроциклах (водных мотоциклах) на расстояние менее 100 метров к купающемуся, а также к границам заплыва на пляжах и других организационных мест купания. 2.10.9. Перевозить на судне детей без сопровождения взрослых (по одному на каждого ребенка), умеющих плавать и оказывать помощь терпящим бедствие на воде. 2.10.10. Швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, пересекать им курс на расстоянии менее 0,5 км, создавая своими действиями помехи судоходству. 2.10.11. Сбрасывать за борт отходы, мусор, иные предметы и сливать нефтепродукты. 2.10.12. Устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете. 2.10.13. Использовать или предоставлять суда в целях браконьерства и других противоправных действий. 2.10.14. Пересаживаться с одного судна на другое, сидеть на бортах во время движения, раскачивать суда и купаться с них. 2.10.15. Заправлять судно топливом, перекачивать его с судна на судно при работающем двигателе, пользоваться открытым огнем и курить при этом. 2.10.16. Выходить на судовой ход в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости или следовать по нему на расстоянии более 10 метров от кромки судового хода. 2.10.17. Осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно - ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам. 2.10.18. Двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка. 2.10.19. Нарушать правила, обеспечивающие безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования, при высадке их с судов. 2.10.20. Выпускать в плавание маломерные суда, не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие технического освидетельствования (осмотра), или имеющие неисправности, с которыми запрещена их эксплуатация, или неукомплектованные снаряжением, или переоборудованные без соответствующего разрешения, а также допускать к управлению маломерными судами лиц, не имеющих права управления этими судами или находящихся в состоянии опьянения. 3. Обязанности судоводителей и ответственность 3.1. Лица, управляющие маломерными судами (далее именуются - судоводители) на водных объектах должны иметь при себе и передавать для проверки государственному инспектору по маломерным судам или иному должностному лицу, имеющему на то право, следующие документы: 3.1.1. Удостоверение на право управления маломерным судном (моторным, парусно - моторным, парусным, гидроциклом) с талоном к нему. 3.1.2. Судовой билет маломерного судна (кроме судов, указанных в п. 2.3 настоящих Правил) с отметкой о ежегодном техническом освидетельствовании и годности к плаванию. 3.1.3. Оформленную в установленном порядке доверенность (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца). 3.1.4. Судовую роль (на судах с экипажем 2 чел. и более). 3.1.5. Лицензию на осуществление предпринимательской деятельности (при использовании судна в этих целях). 3.2. Судоводитель маломерного судна обязан: 3.2.1. Выполнять требования настоящих Правил, Международных правил предупреждения столкновения судов в море (МППСС), обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, Правил плавания по внутренним водным путям (ППВВП), местных (бассейновых) правил плавания, правил пропуска судов, составов, плотов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды. 3.2.2. Проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмы, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами. 3.2.3. Лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне. 3.2.4. Осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих разряду судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания. 3.2.5. Останавливать движение судна при обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать судовые, судоводительские и грузовые документы для проверки. 3.2.6. Оказывать помощь терпящим бедствие на воде, доставлять пострадавших в лечебное учреждение, сообщать в Государственную инспекцию обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах. 3.2.7. Проходить в установленном порядке медицинское освидетельствование для подтверждения годности по состоянию здоровья управлять маломерным судном и освидетельствование на состояние опьянения. 3.2.8. Выполнять требования должностных лиц, Государственной инспекции, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах. 3.2.9. Сообщать в органы Государственной инспекции и природоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов, а также браконьерства. 3.2.10. Выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок судов. 3.3. Владельцы маломерных судов должны в соответствии с действующим законодательством уплачивать налоги на имущество физических лиц в сроки, установленные налоговыми органами. 3.4. Судоводители маломерных судов, иные лица, управляющие этими судами, и должностные лица, ответственные за их эксплуатацию, за нарушение настоящих Правил несут административную ответственность, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий на нарушителей производятся должностными лицами органов Государственной инспекции по маломерным судам Московской области в соответствии с административным законодательством. 4. Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов 4.1. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов (далее именуются - базы) размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно - питьевого водоснабжения вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода. Места размещения баз устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам, территориальным Управлением по водному хозяйству Московской области, Государственным предприятием "Канал им. Москвы" и органом санитарно - эпидемиологического надзора на основании лицензии, выданной в установленном порядке (ст. 46 ВК РФ). Границы баз располагаются на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линий жилой застройки. 4.2. Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездные пути - подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу. Иметь оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории. Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, санитарно - эпидемиологического надзора и охраны природы. 4.3. В зависимости от разрядности и местных условий базы оборудуются, имеют постройки, помещения, стенды и обеспечиваются имуществом и документацией в соответствии с требованиями, утвержденными Главным управлением Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации. 4.4. На базах запрещается: 4.4.1. Стоянка не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов. 4.4.2. Нарушение установленных норм, условий и технических требований для безопасной эксплуатации базы и судов. 4.4.3. Нарушение установленного на базе выпускного режима. 4.5. Все приписанные к базе маломерные суда вносятся в журнал приписного флота этой базы с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на базе, времени прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию в текущую навигацию. 4.6. Руководитель базы по согласованию с Государственной инспекцией устанавливает выпускной режим, который должен предусматривать контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды. 4.7. При выходе судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: номер судна, фамилия и инициалы его владельца, время получения и выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, ориентировочное время возвращения, фактическое время возвращения на базу. 4.8. Выпуск маломерных судов с базы запрещается в случаях: 4.8.1. Непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном и талона к нему, судового билета с отметкой в нем о прохождении ежегодного технического освидетельствования, документов на перевозимый груз, а водителем судна с экипажем 2 и более человек - дополнительно судовой роли. 4.8.2. Несоответствия бортового номера судна записям в судовом билете. 4.8.3. Отсутствия у судоводителя или собственника судна доверенности на право управления судном (при отсутствии судовладельца). 4.8.4. Обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещена его эксплуатация. 4.8.5. Отсутствия на судне установленных спасательных, противопожарных и водоотливных средств. 4.8.6. Нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности; неправильного размещения грузов (пассажиров), вызывающих крен или дифферент; наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если оно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами. 4.8.7 Если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судов данного типа. 4.9. Суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, должны быть осмотрены с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в Государственную инспекцию. 4.10. Ввод в эксплуатацию базы - стоянки производится в установленном порядке. Эксплуатация баз - стоянок судов на территории области (кроме военных и поднадзорных речному регистру) без разрешения Государственной инспекции по маломерным судам Московской области запрещается. 4.11. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с административным законодательством (ст. 112) Кодекса РСФСР административных нарушений), а также несут административную и уголовную ответственность за загрязнение береговой акватории (льда) мусором, нефтепродуктами и возмещают причиненный водному объекту ущерб (ст. 130, 131 ВК РФ). 5. Движение маломерных судов на водоемах Московской области Канал им. Москвы 5.1. При встречном движении судов от шлюза N 1 и со стороны канала им. Москвы первыми сигналы на расхождение подают суда, идущие по каналу со стороны Москвы. 5.2. Направление течения на канале условно устанавливается от Иваньковского водохранилища к Москве, а также к пристани "Тишково" в Тишковском рукаве Пестовского водохранилища, к пристани Аксаково в Аксаковском рукаве Учинского водохранилища, к плотине в Пироговском рукаве Клязьминского водохранилища, к д. Павельцево - от канала им. Москвы. 5.3. Гребным и парусным судам в Клязьминском водохранилище разрешается пересекать судовой ход только в 300-х метрах ниже пристаней "Горки" и "Троицкое", а также в 500-х метрах ниже пристани "Чиверево" при отсутствии идущих по фарватеру транспортных судов. 5.4. Плавание гребных и парусных судов на водохранилищах водораздельного бьефа канала им. Москвы разрешается: - в Аксаковском и Витеневском заливах Пяловского водохранилища за пределами судового хода; - в Пестовском и Икшинском водохранилищах - за пределами судового хода с пересечением фарватера только при отсутствии движения транспортных судов, под углом, близким к прямому, и по возможности в кратчайший срок. 5.5. Запрещается: - базирование и эксплуатация моторных судов на водохранилищах Пяловском, Пестовском, Клязьминском, Химкинском, кроме судов органов контроля и надзора. Транзитный проход указанных водоемов допускается по специальному пропуску, который выдается Государственной инспекцией по маломерным судам. Река Москва 5.6. Запрещаются: - расхождение и обгон всем судам на Мячковском и Тяжинском перекатах, в Коломенской луке; - прохождение транзитных маломерных судов при движении вниз под неразведенными наплавными мостами (Черкизовским, Бобреневским, Митяевским, Голутвинским). 5.7. Запрещается: - базирование и эксплуатация моторных судов на водохранилищах: Истринском, Можайском, Рузском, Озернинском и озере Сенеж, кроме судов органов контроля, надзора, спасательных. Плавание на указанных водоемах допускается по специальному пропуску, выдаваемому в установленном порядке. 5.8. Размещение маломерных судов, имеющих механический двигатель, допускается только на территории баз для стоянок маломерных судов. (Дополнен - Постановление Губернатора Московской области от 14.09.2000 г. N 328-ПГ) 5.9. Разрешается ограниченное использование Химкинского, Клязьминского, Пяловского, Пестовского водохранилищ для хождения по ним маломерных судов с учетом максимально допустимой нагрузки по предельно допустимым концентрациям нефтепродуктов и лимитов суточного выхода судов для каждой базы, устанавливаемых Государственной инспекцией по маломерным судам Московской области. (Дополнен - Постановление Губернатора Московской области от 14.09.2000 г. N 328-ПГ) 6. Извлечение из Правил пропуска маломерных судов через шлюзы управления канала им. Москвы 6.1. Настоящие Правила изданы в дополнение к Правилам пропуска судов, составов и плотов через судоходные шлюзы внутренних судоходных путей. 6.2. Настоящие Правила распространяются на маломерные моторные и парусные суда, не подведомственные Речному регистру, принадлежащие спортивным обществам, предприятиям, организациям и отдельным гражданам. 6.3. К пропуску через шлюзы допускаются маломерные суда, прошедшие ежегодное техническое освидетельствование на годность к плаванию. Гребные и парусные суда, не имеющие двигателей, к шлюзованию допускаются только на буксире. 6.4. Пропуск маломерных судов через шлюзы осуществляется только в светлое время суток попутно с транспортными судами при наличии свободного места в камере шлюза. 6.5. Пропуск маломерных судов через шлюзы регулируется входными и выходными светофорами и указаниями диспетчера (начальника вахты) шлюза по громкоговорящей сети наружного оповещения. 6.6. Маломерные суда должны входить в камеру шлюза после швартовки в ней транспортных судов и останавливаться за кормой их на расстоянии не менее 40 метров. Швартуются суда за плавучие рымы и другие швартовые устройства швартовыми концами. Разрешается швартоваться с чалами не более чем в три корпуса. 6.7. Маломерные суда должны входить в шлюз и выходить из него на зеленый огонь светофора на малом ходу, не создавая волнения. 6.8. За время шлюзования двигатели маломерных судов должны быть в готовности к немедленной работе, судоводители и пассажиры находиться в спасательных жилетах. 6.9. Распоряжения диспетчера (начальника вахты) шлюза, касающиеся разрешения на вход, расстановки, порядка выхода из шлюза, обязательны для выполнения всеми судоводителями. 6.10. Стоянка маломерных судов в ожидании шлюзования разрешается в местах, определенных администрацией шлюза. 6.11. Нарушения настоящих Правил должны быть зафиксированы в вахтенном журнале по судопропуску и, если они не повлекли за собой уголовно наказуемых последствий, оформлены односторонним актом. О всех нарушениях со стороны судоводителей маломерных судов сообщается в Государственную инспекцию по маломерным судам в 5-дневный срок. Приложение к Правилам пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ 1. По корпусу: - имеются свищи, пробоины набора и обшивки (независимо от местонахождения); - отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики. 2. По рулевому устройству: - не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала; - повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса; - отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.). 3. По двигателю, подвесному мотору: - топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга системы питания; - имеется значительная вибрация; - отсутствует или неисправен глушитель; - повреждена система дистанционного управления двигателем; - не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс - редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед", "назад", "нейтрально" (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией. 4. По отличительным огням: - отличительные огни не соответствуют требованиям (ППВВП МППСС) или неисправны. 5. Неисправность или отсутствие систем сбора и удаления сточных вод, подлежащих оборудованию такими системами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|