Расширенный поиск
Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов городского поселения Кашира Каширского муниципального района от 11.11.2010 № 19/2010-НАМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КАШИРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАШИРА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ от 11 ноября 2010 г. N 19/2010-НА Положение о создании добровольных народных дружин по охране общественного порядка на территории муниципального образования "Городское поселение Кашира" Принят решением Совета депутатов городского поселения Кашира Каширского муниципального района Московской области от 2 ноября 2010 г. N 99/30 1. Правовые и организационные основы создания и деятельности добровольных народных дружин 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 12.01.2005 N 4/2005-ОЗ "О народных дружинах в Московской области", Уставом муниципального образования "Городское поселение Кашира" и в целях обеспечения участия граждан в охране общественного порядка на территории городского поселения Кашира. 1.2. Народные дружины являются добровольными объединениями граждан и решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными органами и иными органами и общественными объединениями граждан на основе принципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. 1.3. Добровольные народные дружины (далее - ДНД) создаются по инициативе органов местного самоуправления и правоохранительных органов. 2. Порядок формирования народной дружины и ее структура 2.1. Общее руководство ДНД по охране общественного порядка осуществляется администрацией городского поселения Кашира. Для оперативного руководства деятельностью ДНД создается штаб (далее - штаб), возглавляемый заместителем главы администрации городского поселения Кашира. В состав штаба включаются: - представители органов внутренних дел; - представители предприятий и организаций городского поселения Кашира; - другие лица по распоряжению главы городского поселения Кашира. Штаб определяет порядок работы, ведет учет результатов работы, вносит предложения по совершенствованию охраны общественного порядка в органы внутренних дел, о поощрении членов добровольных формирований граждан, осуществляет другую уполномоченную деятельность, не противоречащую основным задачам добровольной народной дружины. 2.2. Порядок учета добровольных народных дружин и ведения документации определяется руководителем штаба. Свою работу добровольные народные дружины по охране общественного порядка осуществляют согласно графику, утвержденному руководителем штаба. Несение дежурства членами ДНД осуществляется совместно с сотрудниками Каширского ОВД. Членство в ДНД подтверждается удостоверением, обязательными реквизитами которого является наличие фотографии, подписи главы администрации городского поселения Кашира и печати администрации городского поселения Кашира. 2.3. Несение дежурства в добровольной народной дружине осуществляется в составе звеньев по 3-5 человек в каждом по графику, утвержденному главой городского поселения Кашира, согласованному с начальником ОВД по Каширскому муниципальному району. 2.4. Планирование деятельности ДНД осуществляется штабом на квартал по согласованию с начальником ОВД по Каширскому муниципальному району. 2.5. В ДНД принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, способные по своим моральным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять поставленные перед добровольным формированием граждан по охране общественного порядка задачи. Прием в члены ДНД производится на основании личного письменного заявления гражданина. Кандидат считается принятым, если за него проголосовало большинство членов штаба. Дружиннику вручаются удостоверение установленного образца и памятка, в которой излагаются основные обязанности и права дружинника. С ним организуется изучение Положения, законодательных актов и иных нормативных актов, регламентирующих охрану общественного порядка. Дружинник, совершивший поступок, не совместимый с этим званием, или не выполняющий свои обязанности, исключается из ДНД. Решение об исключении принимается на заседании штаба дружины. Исключенный из дружины в обязательном порядке сдает в штаб удостоверение народного дружинника. 3. Основные задачи и формы деятельности добровольных дружин 3.1. Основными задачами ДНД являются содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении правонарушений. 3.2. Добровольные народные дружины совместно с сотрудниками правоохранительных органов выполняют следующие возложенные на них задачи: - участвуют в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий; - участвуют в мероприятиях по предупреждению правонарушений, принимают меры по пресечению противоправных действий в рамках действующего законодательства; - осуществляют взаимодействие и оказывают содействие в проведении мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма на территории городского поселения Кашира; - участвуют в обеспечении безопасности дорожного движения на территории городского поселения Кашира; - принимают участие в организации помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии; - участвуют в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях; - участвуют в работе по профилактике правонарушений, детской безнадзорности, по пресечению правонарушений несовершеннолетних; - участвуют в иных мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка. 3.3. Добровольная народная дружина осуществляет свою деятельность путем: - патрулирования и выставления постов на улицах, площадях, в парках и других общественных местах, проведения рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших, совместно с сотрудниками милиции; - проведения индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения, разъяснения гражданам законодательства, проведения бесед с родителями несовершеннолетних, допускающих правонарушения, организации шефства над несовершеннолетними правонарушителями и неблагополучными семьями. 4. Взаимодействие органов местного самоуправления, правоохранительных органов с добровольными народными дружинами 4.1. Координацию взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов и добровольных народных дружин по решению вопросов по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений в органах местного самоуправления осуществляет постоянно действующий орган - штаб. 4.2. Органы местного самоуправления могут учреждать символику ДНД, к которой относятся нагрудный знак народного дружинника и нарукавная повязка, а также устанавливать образцы удостоверений и форменной одежды народных дружинников. 4.3. Органы местного самоуправления и правоохранительные органы оказывают добровольным народным дружинам правовую помощь и содействие в организации их деятельности, а также могут оказывать финансовую помощь, содействие в организации прохождения специальной и физической подготовки, в том числе на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим. 4.4. Органы внутренних дел обеспечивают и организуют повседневное взаимодействие с ДНД, инструктируют дружинников, обучают их формам и методам борьбы с правонарушениями, оказывают методическую помощь дружинам в планировании и учете работы. Проводят по согласованию со штабом совместные мероприятия по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений. Во время проведения таких мероприятий оперативное руководство работой дружинников осуществляют соответствующие должностные лица органов внутренних дел по Каширскому муниципальному району, отвечающие за проведение данных мероприятий. 5. Права и обязанности народного дружинника 5.1. При исполнении совместно с сотрудниками правоохранительных органов обязанностей по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений народный дружинник имеет право: - требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка; - совместно с сотрудниками правоохранительных органов сопровождать в медицинские учреждения либо дежурные части органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, либо лиц, совершивших правонарушения; - совместно с сотрудниками правоохранительных органов беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается правонарушение или произошел несчастный случай; - пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с правоохранительными органами или постоянно действующими органами телефонами, принадлежащими организациям независимо от форм собственности; - совместно с сотрудниками правоохранительных органов осуществлять контроль за выполнением водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения; - давать свидетельские показания по известным им противоправным действиям, быть понятыми и совершать иные процессуальные действия в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Народный дружинник обязан: - соблюдать требования действующего законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам и должностным лицам, не совершать действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина; - соблюдать установленные в народной дружине дисциплину и нормы выхода на дежурства, а также добросовестно выполнять распоряжения и указания руководителей дружины, а при нахождении на дежурстве - старшего звена дружинников и работников милиции при проведении совместных мероприятий; - при обращении к гражданам и должностным лицам представляться и предъявлять по их требованию удостоверение народного дружинника; - знать права и обязанности народного дружинника, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки; - своевременно сообщать о выявленных, ставших известными или готовящихся правонарушениях в правоохранительные органы; - принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни; - не разглашать оперативную и иную служебную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством; - выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов при выполнении обязанностей по охране общественного порядка; - граждане, участвующие в обеспечении общественного порядка, не имеют права выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов и использовать права, предусмотренные настоящим Положением, в целях, не соответствующих целям и задачам правопорядка. 6. Ответственность народных дружинников 6.1. За противоправные действия или бездействие члены ДНД при исполнении своих обязанностей по охране общественного порядка несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 6.2. Вред, причиненный гражданам членом ДНД, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 7. Гарантии правовой защиты и меры поощрения члена добровольной народной дружины 7.1. Невыполнение законных требований члена ДНД, а также насилие или угроза его применения, посягательство на жизнь, здоровье, честь и достоинство при исполнении им обязанностей по обеспечению общественного порядка влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 7.2. Члену ДНД, выполняющему обязанности по охране общественного порядка, может предоставляться материальное вознаграждение органами местного самоуправления по решению главы городского поселения Кашира, юридическими и физическими лицами, из средств фондов, целевых программ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Расходы на вознаграждение, предоставленные по решению главы, являются расходным обязательством бюджета городского поселения Кашира. 7.3. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, проявленные при этом мужество и героизм члены ДНД могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и наградами Московской области в соответствии с законодательством Московской области. 8. Финансирование и материально-техническое обеспечение добровольной народной дружины 8.1. Финансирование деятельности добровольных народных дружин может осуществляться за счет средств, выделяемых юридическими и физическими лицами, из средств фондов, целевых программ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также за счет иных поступлений, если это не противоречит законодательству Российской Федерации. 8.2. Финансирование мероприятий по созданию условий для деятельности ДНД является расходным обязательством городского поселения Кашира и производится на основании постановления главы городского поселения Кашира. 9. Контроль и надзор 9.1. Контроль за деятельностью ДНД по охране общественного порядка осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий. 9.2. Надзор за исполнением законодательства добровольными народными дружинами, участвующими в охране общественного порядка, осуществляется органами прокуратуры. Глава муниципального образования "Городское поселение Кашира" В.А. Карпачев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|