Расширенный поиск
Положение Московской области от 19.04.1996 № 1/96-НАМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОЛОЖЕНИЕ от 19 апреля 1996 г. N 1/96-НА Утратил силу - Закон Московской области от 19.04.99 г. N 21/99-ОЗ ОБ АРЕНДЕ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принято решением Московской областной Думы от 3 апреля 1996 года N 11/87 I. Общие положения 1. Отношения по аренде участков лесного фонда регулируются Основами лесного законодательства Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации и Московской области, решениями органов местного самоуправления. 2. Предоставление участков лесного фонда в долгосрочное пользование производится в форме аренды на основании совместного решения органа местного самоуправления района (города) и владельца лесного фонда по согласованию с соответствующим органом охраны окружающей природной среды. Владелец лесного фонда - учреждение или организация (юридическое лицо), осуществляющее в соответствии с действующим законодательством ведение лесного хозяйства и управление в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов. Владельцами лесного фонда на территории Московской области являются лесхозы, сельскохозяйственные организации, заповедники, учебные и опытные лесные хозяйства, осуществляющие ведение лесного хозяйства. 3. Предоставление участков лесного фонда в аренду (долгосрочное пользование участком лесного фонда) производится на основании лицензий, выдаваемых арендатору владельцем лесного фонда на основании совместного решения с органами местного самоуправления района (города). 4. Органы местного самоуправления района (города) определяют форму выбора лесопользователя при передаче участков лесного фонда в аренду (прямые переговоры, лесные торги, аукционы). Лесопользователь - физическое или юридическое лицо, которому в установленном законодательством порядке предоставлено право пользования лесным фондом. Лесопользователям, длительное время работающим на данной территории, предоставляется преимущественное право на аренду участков лесного фонда. 5. Размеры участков лесного фонда, предоставляемых в аренду, определяются Московским управлением лесами по согласованию с Администрацией Московской области с учетом установленных норм лесопользования, имеющихся у лесопользователей производственных мощностей. Лесопользователям, длительное время работающим на данной территории и рационально использующим лесные ресурсы, могут предоставляться участки лесного фонда, на которых они фактически осуществляли лесопользование. Предельные размеры участков лесного фонда, предоставляемых в аренду юридическим и физическим лицам, впервые приступающим к лесопользованию на территории Московской области, устанавливаются Московским управлением лесами по согласованию с Администрацией Московской области и, как правило, ограничиваются площадью обхода, мастерского участка или лесничества. 6. На территории Московской области в аренду могут предоставляться участки лесного фонда для следующих видов пользований: - заготовка древесины; - нужды охотничьего хозяйства; - научно - исследовательские цели; - культурно - оздоровительные, туристические и спортивные цели; - побочные лесные пользования (сенокошение, пастьба скота, размещение пасек, сбор грибов, ягод и т.п.). 7. Аренда участков лесного фонда в целях разработки (апробации) химических и биологических препаратов по борьбе с вредителями и болезнями леса, сорной древесной, кустарниковой и травянистой растительностью леса на территории Московской области запрещается. 8. Аренда участков лесного фонда в заповедниках запрещается. 9. Участки лесного фонда могут предоставляться в аренду для осуществления всех лесных пользований или отдельных их видов. 10. Аренда участков лесного фонда должна осуществляться на принципах рационального и непрерывного пользования лесом. 11. Участки лесного фонда могут передаваться в аренду на срок от 1 года до 50 лет. 12. Субаренда участков лесного фонда запрещается. 13. Арендаторами могут быть юридические лица и физические лица, обладающие правом на осуществление пользования лесным фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 14. Граждане имеют право пребывать на участках лесного фонда, переданных в аренду, для отдыха, сбора для личного пользования дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и других пищевых продуктов и лекарственно - технического сырья, участия в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях. Пребывание граждан на участках лесного фонда, переданных в аренду, а также сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых продуктов, лекарственно - технического сырья на этих участках могут быть ограничены в порядке, определенном органами местного самоуправления. II. Порядок предоставления участков лесного фонда в аренду 15. Юридические и физические лица, желающие арендовать участки лесного фонда, направляют владельцу лесного фонда письменное заявление, в котором приводятся полное наименование, адрес, краткая экономическая и техническая характеристика будущего арендатора, указываются виды, цели и ежегодные объемы лесопользования, краткое обоснование сроков аренды, местоположение участка лесного фонда, предназначенного для аренды, а также обязательства по уплате всех расходов по подготовке и оформлению документов на аренду участков лесного фонда. 16. Владелец лесного фонда в месячный срок рассматривает заявление на аренду участков лесного фонда, согласовывает с Московским управлением лесами и Администрацией Московской области размеры участков лесного фонда, передаваемых в аренду, оформляет с участием лесопользователя лицензию, которая утверждается решением органа местного самоуправления района (города). 17. На основании лицензии составляется договор на аренду участков лесного фонда. 18. Для составления договора на аренду участков лесного фонда на срок свыше 5 лет заявитель обязан в течение года представить владельцу лесного фонда проект организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства на арендуемых участках лесного фонда, а при заключении договора на аренду лесных участков для нужд охотничьего хозяйства - проект организации охотничьего хозяйства на арендуемых участках лесного фонда, разработанные на основании материалов лесоустройства, по схемам, утверждаемым государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации. Указанные проекты составляются в трех экземплярах и согласовываются с Московским управлением и Московским областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов и утверждаются администрацией района (города). В случае, когда заявитель по не зависящим от него причинам не может представить проект организации ведения лесного хозяйства на арендуемых участках в установленные сроки, делается отметка в разделе "Особые условия" лицензии об ином сроке его представления. 19. В договор на аренду участков лесного фонда включаются: - характеристика участков лесного фонда, передаваемых в аренду по данным лесоустройства; - виды, объемы (размеры) и порядок выполнения арендатором лесовосстановительных и лесохозяйственных работ; - права и обязанности владельцев лесного фонда и арендатора по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов; - условия и порядок финансирования владельцем лесного фонда лесовосстановительных и лесохозяйственных работ, выполняемых арендатором; - порядок планирования и приема - передачи выполненных лесовосстановительных и лесохозяйственных работ; - порядок возмещения ущерба субъектами договора при невыполнении одним из них договорных обязательств; - порядок возмещения ущерба, нанесенного хвойным и твердолиственным породам дикими животными при пользовании лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства; - другие условия договора, не противоречащие Основам лесного законодательства Российской Федерации и положениям лицензии на аренду участков лесного фонда; - реквизиты субъектов договора. Договор подписывается владельцем лесного фонда, арендатором и регистрируется в администрации района (города). 20. Арендатор обязан иметь специалистов, которые могут обеспечить качественное лесопользование и выполнение лесовосстановительных и лесохозяйственных мероприятий, определенных лицензией и договором. 21. Арендатор вправе приступить к осуществлению лесных пользований (кроме заготовки древесины и проведения побочных лесных пользований) со дня подписания договора. Заготовка древесины и осуществление побочных лесных пользований допускается только после выдачи лесорубочного билета (ордера) или лесного билета. Выдача лесорубочного билета (ордера) на заготовку древесины производится владельцем лесного фонда в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом рубок. III. Основания прекращения действия лицензии на аренду участков лесного фонда 22. Действие лицензии на аренду участков лесного фонда прекращается в случаях: - истечения срока действия лицензии; - отказа арендатора от права на аренду участков лесного фонда; - возникновения предусмотренного в лицензии условия, исключающего дальнейшее осуществление пользования на арендуемых участках лесного фонда. 23. Действие лицензии на аренду участков лесного фонда может быть досрочно прекращено в случаях: - возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, проживающих в зоне ведения работ, связанных с пользованием лесным фондом; - систематических (более двух раз в течение года) нарушений арендатором установленных правил пользования лесным фондом, нанесших значительный вред лесному фонду; - возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, военных действий и др.); - если лесопользователь в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию участками лесного фонда в предусмотренных объемах; - ликвидации предприятия или иного субъекта лесохозяйственной деятельности (смерти арендатора - гражданина), которому были предоставлены в аренду участки лесного фонда; - систематического (более двух раз в течение года) невнесения платежей за пользование участками лесного фонда в срок, установленный лицензией; - возникновения и распространения пожара по вине лесопользователя; - невыполнения арендатором других обязанностей, предусмотренных лицензией. 24. Прекращение действия лицензии на аренду участков лесного фонда оформляется ее аннулированием на основании совместного решения органа местного самоуправления района (города) и владельца лесного фонда. Лицензию аннулирует владелец лесного фонда, выдавший ее. При несогласии арендатора с решением о прекращении его права пользования лесным фондом он может обжаловать это решение в суд или в арбитражный суд. IV. Основания приостановления и ограничения действия лицензии на аренду участков лесного фонда 25. Действие лицензии на аренду участков лесного фонда может быть приостановлено или ограничено владельцем участков лесного фонда, выдавшим ее, в случаях: - нарушения арендатором условий действия лицензии; - невнесения в установленный срок платежа за пользование участками лесного фонда. Если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение действия лицензии, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме. В случае несогласия арендатора с решением о приостановлении или ограничении его права пользования лесным фондом он может обжаловать это решение в суд или арбитражный суд. V. Основания изменения условий лицензии на аренду участков лесного фонда 26. Изменение условий лицензии на аренду участков лесного фонда допускается в случаях: - изменения состояния лесного фонда в результате пожаров, ветровалов, повреждения леса вредителями и других причин; - изменения объемов лесопользования и лесохозяйственных мероприятий в связи с проведением очередного лесоустройства; - изменения требований порядка и режима лесных пользований, принятых в установленном порядке; - частичного изъятия земель лесного фонда для государственных или общественных нужд; - частичного отказа арендатора от пользования отдельными участками лесного фонда, а также от осуществления отдельных видов лесных пользований. Указанные случаи оговариваются в разделе лицензии "Особые условия". Спор о восстановлении нарушенных прав лесопользователей, о возмещении им убытков рассматривается в суде или арбитражном суде. VI. Отказ в выдаче лицензии 27. Отказ в выдаче лицензии может последовать в случаях: - если на данном участке уже осуществляется вид пользования, на который претендует заявитель; - подачи заявления на предоставление лицензии с нарушением требований, установленных настоящим Положением; - если на данном участке в соответствии с законодательством запрещен испрашиваемый вид лесопользования; - наличия в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации. VII. Условия признания лицензии недействительной 28. Действия, связанные с предоставлением лицензии, являются неправомерными при условиях: - грубого нарушения правил проведения лесных торгов (аукционов); - отказа арендатора от внесения платежа, связанного с предоставлением лицензии и подготовкой договора аренды; - наличия других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Споры о признании действий неправомерными рассматриваются в суде или арбитражном суде. VIII. Права и обязанности владельцев лесного фонда 29. Владелец лесного фонда имеет право: - вносить предложения по пересмотру условий лицензии и договора на аренду участков лесного фонда; - проводить лесохозяйственные мероприятия на участках лесного фонда, переданных в аренду, в соответствии с его функциями по управлению лесным хозяйством; - бесплатно и беспрепятственно использовать пути транспорта, построенные арендатором, в целях ведения лесного хозяйства, охраны и защиты лесов; - осуществлять контроль за соблюдением лесного законодательства, норм, правил лесопользования и ведения лесного хозяйства; - предъявлять в установленном порядке арендаторам иски о возмещении ущерба, причиненного ими лесному хозяйству; - получать от арендатора сведения, справочные и другие материалы об использовании, воспроизводстве, охране и защите лесов, обусловленные в лицензии и договоре; - устанавливать в лесорубочных билетах арендатору задания по лесовосстановлению, заготовке семян (шишек) и другие условия в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами лесопользования и ведения лесного хозяйства, если это оговорено в лицензии и договоре аренды; - приостанавливать аренду участков лесного фонда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области; - привлекать в соответствии с решением органа местного самоуправления арендаторов для ликвидации лесных пожаров; - предоставлять на арендуемой территории права на лесопользование нескольким арендаторам на различные виды лесопользования; - передавать другим лесопользователям право на заготовку древесины на участках, требующих срочной рубки по состоянию (насаждения, поврежденные пожарами, ветровалами, вредителями и болезнями), если арендатор не в состоянии их провести в установленные сроки самостоятельно с согласия арендатора либо если это условие предусмотрено договором аренды; - расторгать договор на аренду участков лесного фонда в соответствии с настоящим Положением. 30. Владелец лесного фонда обязан: - производить в соответствии с утвержденным планом рубок отвод и таксацию лесосек и выдавать арендатору лесорубочные билеты (ордера) и лесные билеты; - насаждения, поврежденные пожарами, ветровалами, вредителями и болезнями, передавать в рубку в первую очередь в пределах или сверх установленного ежегодного отпуска древесины; - выявлять очаги вредителей и болезней леса, разрабатывать и проводить мероприятия по борьбе с ними; - оплачивать арендатору выполненные им лесохозяйственные и лесовосстановительные работы, предусмотренные лицензией и договором; - согласовывать арендатору места размещения производственных и хозяйственных построек, площадок для складирования лесной продукции, дорог, стоянок транспорта, мероприятия по благоустройству территории, необходимые для организации и осуществления лесопользования; - принимать совместно с органами местного самоуправления района (города) участие в рассмотрении разногласий, возникающих между арендатором и другими лесопользователями; - возмещать ущерб, нанесенный арендатору в результате неправомерного приостановления его хозяйственной деятельности; - оказывать методическую помощь в выборе способов и методов восстановления вырубок, составлять проекты лесных культур. На договорных условиях владелец лесного фонда обязан: - обеспечивать арендатора посадочным и посевным материалом для производства лесных культур; - обеспечивать арендатора необходимыми лесоустроительными материалами; - выделять при необходимости лесопользователю лесохозяйственную технику для проведения им лесохозяйственных и лесовосстановительных работ согласно договору. IX. Права и обязанности арендатора 31. Арендатор имеет право: - вносить предложения по пересмотру условий лицензии и договора на аренду участков лесного фонда; - осуществлять пользование лесным фондом в пределах объемов, сроков и видов пользования, которые указаны в разрешительных документах; - самостоятельно распоряжаться заготовленной им лесопродукцией; - проводить все виды рубок главного и промежуточного пользования при аренде участков лесного фонда для заготовки древесины; - осуществлять в установленном порядке строительство путей транспорта (дорог, веток, усов), временных сооружений, благоустройство территории и другие мероприятия, необходимые для организации и производства работ в лесу; - расторгать договор на аренду участков лесного фонда в соответствии с настоящим Положением; - на защиту своих законных интересов (в случае их нарушения) в арбитражном и судебном порядке, а также возмещения понесенных убытков. 32. Арендатор обязан: - вести работы способами, не допускающими возникновения эрозии почвы, исключающими или ограничивающими отрицательное воздействие пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водоемов и других природных объектов; - соблюдать правила пожарной безопасности и осуществлять в местах проведения работ противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесных пожаров обеспечить их тушение; - не оставлять недорубов (начатой рубкой лесосек), заготовленной древесины в лесу после истечения сроков ее заготовки и вывозки; - производить очистку лесосек от порубочных остатков; - приводить за свой счет участки лесного фонда и лесохозяйственные объекты (дороги, просеки, лесоустроительные знаки, мосты, мелиоративные канавы и др.), нарушенные им в результате пользования лесным фондом, в состояние, пригодное для использования их по назначению и указанное в разрешительных документах; - производить сдачу владельцам лесного фонда участков лесного фонда после окончания на них работ; - осуществлять лесовосстановление на вырубках или других площадях на условиях и в сроки, которые указаны в договорах, лесорубочных билетах (ордерах); - производить на вырубках и площадях, где в результате деятельности арендатора был уничтожен подрост или погиб лес, лесовосстановление за свой счет; - своевременно и в установленных размерах вносить плату за пользование лесным фондом; - соблюдать санитарные правила, выполнять другие требования, установленные правилами, регулирующими порядок пользования лесным фондом, а также предписания должностных лиц государственных органов управления лесным хозяйством, государственных органов охраны окружающей среды, изданные в пределах их компетенции; - представлять в установленном порядке информацию по пользованию лесным фондом в органы, выдающие разрешительные документы, и органы государственной статистики; - оказывать содействие в проведении лесоустройства; - разрабатывать и представлять на утверждение владельцу лесного фонда планы рубок; - выполнять другие требования, установленные настоящим Положением, а также правилами рубок леса и ведения лесного хозяйства. X. Арендная плата 33. Аренда участков лесного фонда является платной. Арендатор вносит арендную плату в размере и сроки, определенные лицензией. 34. Величина арендной платы зависит от количества и качества лесных ресурсов, местоположения участков лесного фонда. Принципы определения размеров арендной платы за участки лесного фонда и сроки ее внесения устанавливаются Московской областной Думой по согласованию с органами местного самоуправления районов (городов). 35. Конкретные размеры арендной платы устанавливаются органами местного самоуправления районов (городов). 36. Арендная плата взимается исходя из установленного объема лесопользования на участках лесного фонда, переданных арендатору. Величина арендной платы по решению органа местного самоуправления района (города) ежегодно уточняется. 37. В лицензии могут быть установлены льготы, стимулирующие, в частности, рациональное использование арендатором лесных ресурсов, внедрение несплошных рубок, эффективное и своевременное воспроизводство лесов. 38. По решению органа местного самоуправления района (города) часть арендной платы (не менее 50 процентов) направляется владельцам лесного фонда на охрану и защиту лесов. Остальная часть этих средств поступает в местный бюджет района (города), на территории которого осуществляется пользование лесным фондом. XI. Ответственность сторон по лицензии и договору на аренду участков лесного фонда 39. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований лицензии и договора на аренду участков лесного фонда стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Глава Администрации Московской области А.С. Тяжлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|