Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 04.06.2001 № 164/18МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июня 2001 г. N 164/18 О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2005 ГОДЫ В целях реализация мер социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Правительство Московской области постановляет: 1. Одобрить Концепцию социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Московской области на 2001-2005 годы (приложение). 2. Комитету социальной защиты населения Московской области (Лагункина В.И.) в срок до 01.07.2001 разработать и в установленном порядке представить на рассмотрение Правительства Московской области проект областной целевой программы "Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Московской области на 2002-2005 годы" (далее - Программа). 3. Утвердить государственным заказчиком Программы Комитет социальной защиты населения Московской области. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Данилину В.М. Губернатор Московской области Б.В. Громов Приложение к постановлению Правительства Московской области от 4 июня 2001 г. N 164/18 КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ В МОСКОВСКОЙОБЛАСТИ НА 2001-2005 ГОДЫ Введение Обеспечение социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей - одно из направлений социальной политики Правительства Московской области. В области складываются механизмы защиты их законных прав. Только в 2000 году принято более 30 нормативных правовых актов, регламентирующих различные аспекты их правового положения и социального обеспечения; более 90% жалоб, поданных в органы государственной власти именно этой категорией жителей Московской области, было удовлетворено, что позволило добиться снижения социальной напряженности в местах размещения воинских формирований и проживания граждан, уволенных с военной службы. Однако в силу множества нерешенных социально - экономических проблем данная категория жителей Московской области продолжает оставаться в группе лиц сферы социального риска. Около 60% семей пенсионеров в Московской области, чье пенсионное обеспечение осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, по уровню доходов находятся ниже прожиточного минимума, установленного по Московской области. Сегодня в социальной группе граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей по итогам 1999 года по данным мониторинга социально - экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей насчитывается более четверти миллиона человек. 93,6% из них нуждаются в психологической и социальной адаптации, 85,4% - в адресной медико - социальной помощи и реабилитации, 68,2% - в переподготовке для получения специальности и трудоустройстве. Проблему социальной защищенности граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей усугубляет продолжение контртеррористической операции на территории Северо - Кавказского региона Российской Федерации, принятие решения о значительном сокращении в 2001-2005 годах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также недостаточный уровень координации действий органов государственной власти и военного управления в решении социальных проблем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Все это стало основанием для разработки Концепции социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Московской области на 2001-2005 гг. (далее - Концепция), которая представляет собой систему взглядов на содержание, цель и основные задачи этой деятельности и организацию работы органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления по ее осуществлению. Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих", Уставом Московской области, а также нормативными правовыми актами Московской области, регламентирующими организацию социальной защиты граждан, и направлена на снижение социальной напряженности в воинской среде, среди лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также восстановление социальной справедливости по отношению к лицам, права и возможности которых по формированию социального благополучия семей были осознанно ограничены государством в связи с особенностями военной службы. Концепция исходит из необходимости выработки единого подхода к осуществлению социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, включения в эту работу органов государственной власти Московской области, местного самоуправления в Московской области, органов военного управления Министерства обороны Российской Федерации и общественных организаций и объединений, занимающихся социальной защитой этой категории граждан; учитывает опыт социальной защиты населения Московской области и призвана стать основой для разработки и принятия последующих нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты указанных категорий граждан. 1. Актуальность Концепции Актуальность Концепции обусловлена: - нахождением военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в сфере социального риска; - необходимостью единого понимания особенностей военной службы и согласования усилий органов государственной власти Московской области и местного самоуправления в Московской области, органов военного управления, общественных организаций и объединений в осуществлении социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - намеченными мерами по значительному сокращению численности Вооруженных Сил Российской Федерации и особенностями военной службы в современных условиях. 2. Цель и основные задачи Концепции Целью Концепции является совершенствование системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на основании требований, предъявляемых к субъектам социального государства. Основные задачи Концепции: - определение субъектов и объектов социальной защиты, задач социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - определение основных направлений социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - формирование основ управления (механизма реализации) системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 3. Субъекты и объекты социальной защиты Субъектами социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Московской области являются органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления Московской области, органы военного управления, а также общественные организации и объединения, религиозные конфессии и другие учреждения и организации, занимающиеся деятельностью по социальному обслуживанию. Объектами социальной защиты являются: - военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов; - лица, уволенные с военной службы, из правоохранительных органов; - члены семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы; - члены семей погибших военнослужащих. 4. Основные направления социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: - установление и реализация прав, гарантий и компенсаций для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей с учетом социально - экономических возможностей Московской области; - интеграция бывших военнослужащих и членов их семей в гражданское общество с учетом личностного и трудового потенциала каждого человека и потребностей экономики; - создание благоприятных условий для социальной адаптации бывших военнослужащих и членов их семей; - переподготовка военнослужащих и членов их семей как наиболее эффективный путь решения вопроса трудоустройства; - развитие малого предпринимательства с участием граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - реализация прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на обеспечение жильем; - медико - психологическая адресная помощь и реабилитация бывших военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях в Афганистане, Таджикистане, Чеченской Республике и других "горячих" точках, а также членов их семей при их возвращении к месту постоянного проживания в Московской области после увольнения из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации; - социальная помощь и материальная поддержка членов семей военнослужащих, оставшихся без кормильца в связи с их гибелью во время выполнения служебных обязанностей; - полная социальная защита детей из числа семей военнослужащих, погибших во время выполнения ими своего служебного долга. 5. Механизм реализации Концепции Механизм реализации Концепции представляет собой комплекс мероприятий по нормативно - правовому, научно - методическому, финансовому, материально - техническому, информационному и кадровому обеспечению функционирования в Московской области системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Нормативно - правовое обеспечение предполагает: - разработку проектов нормативных правовых актов по вопросу функционирования системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Научно - методическое обеспечение предполагает: - организацию научно - методического сопровождения реализации Концепции; - разработку методических материалов в адрес учреждений и организаций, занимающихся деятельностью по социальной защите и обслуживанию населения Московской области; - анализ, обобщение и распространение имеющегося опыта решения вопросов социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Московской области и других субъектах Российской Федерации. Финансовое обеспечение Концепции предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников, коммерческих и благотворительных организаций, а также средств федерального бюджета, выделяемых на социальную защиту военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Московской области, и их трудоустройство, и иных средств. Информационное обеспечение предполагает: - привлечение средств массовой информации для освещения вопросов социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - создание банка данных по вопросам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - организацию издания и распространения необходимой информационно - справочной литературы. Кадровое обеспечение. Для осуществления мероприятий по реализации Концепции предполагается использовать штатный персонал органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, подведомственных им организаций; создать в Комитете социальной защиты населения Московской области структурное подразделение, занимающееся координацией деятельности субъектов социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Сроки реализации Концепции рассчитаны на 2001-2005 годы. 6. Ожидаемые результаты 1. Создание единой системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Московской области, объединяющей усилия государственных органов, органов местного самоуправления, организаций. 2. Повышение уровня жизни бывших военнослужащих и членов их семей, обеспечение каждого бывшего военнослужащего и члена его семьи максимально возможной в конкретных условиях социальной защитой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 3. Социальная адаптация и трудоустройство граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях и создание условий для их творческой самореализации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|