Расширенный поиск
Закон Московской области от 13.02.1998 № 6/98-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 13 февраля 1998 г. N 6/98-ОЗ Утратил силу - Закон Московской области от 15.11.2002 г. N 128/2002-ОЗ Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства в Московской области (В редакции законов Московской области от 25.10.2000 г. N 67/2000-ОЗ; от 26.12.2000 г. N 104/2000-ОЗ; от 27.12.2000 г. N 106/2000-ОЗ; от 06.11.2001 г. N 169/2001-ОЗ; от 24.11.2001 г. N 188/2001-ОЗ; от 18.04.2002 г. N 20/2002-ОЗ) Принят решением Московской областной Думы от 4 февраля 1998 г. N 4/5 Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при применении упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (далее - "организации") и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - "индивидуальные предприниматели") на территории Московской области в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Статья 1. Основные понятия 1. Под упрощенной системой налогообложения понимается: а) для организаций - замена уплаты совокупности установленных законодательством федеральных, областных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период; б) для индивидуальных предпринимателей - замена уплаты установленного законодательством Российской Федерации налога на доходы физических лиц, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. (В редакции Закона Московской области от 24.11.2001 г. N 188/2001-ОЗ) 2. Под субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения (далее - "субъекты упрощенной системы налогообложения"), в целях настоящего Закона понимаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками на территории Московской области в соответствии с действующим законодательством и подпадающие под действие настоящего Закона. 3. Патент - официальный документ, удостоверяющий право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, а также учета и отчетности. Статья 2. Общие положения 1. Действие упрощенной системы налогообложения распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам-подрядам и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях. 2. Субъекты малого предпринимательства вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на выдачу патента, совокупный размер валовой выручки такого налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления на выдачу патента. Для предприятий, осуществляющих заготовительную, торговую и снабженческо-сбытовую деятельность, в качестве валовой выручки применяется соответствующий годовой оборот. 3. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, единого социального налога. (В редакции законов Московской области от 06.11.2001 г. N 169/2001-ОЗ; от 18.04.2002 г. N 20/2002-ОЗ) 4. Под действие упрощенной системы налогообложения не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции; организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих организаций, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности. При этом не разрешается переход на упрощенную систему налогообложения, если вышеуказанные виды деятельности являются лишь одним из направлений деятельности организации. 5. Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства в Московской области применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, предусмотренной действующим законодательством. Перевод на упрощенную систему налогообложения субъектов малого предпринимательства осуществляется только при отсутствии у них просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период. 6. Настоящий Закон действует на всей территории Московской области в отношении организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. (В редакции Закона Московской области от 25.10.2000 г. N 67/2000-ОЗ) 7. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 3. Объекты налогообложения организаций в упрощенной системе налогообложения 1. Выбор объекта обложения единым налогом организаций зависит от того, к какой категории по виду деятельности относится данная организация. 2. В качестве объекта налогообложения единым налогом организаций устанавливается: а) совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), если организация осуществляет свою деятельность в следующих отраслях: - производство и переработка сельскохозяйственной продукции; - производство продовольственных товаров; - производство товаров народного потребления; - производство лекарственных и других медицинских препаратов, медицинских изделий и техники; - оказание бытовых услуг населению; - природоохранная деятельность; - оказание туристских и экскурсионных услуг на территории Московской области; - строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов жилищного фонда и культурно-бытового назначения; - благоустройство, обращение с отходами (кроме образования отходов); - транспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов на территории Московской области; - наука и научное обслуживание; - здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение; - информационно-вычислительное обслуживание; - образование, культура, искусство; - оказание услуг связи; ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин; б) валовая выручка, полученная за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), если организация осуществляет свою деятельность в следующих отраслях: - торговля и общественное питание; - общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка; - при осуществлении деятельности в других отраслях. 3. Вид деятельности организации определяется по тому виду деятельности, доля выручки от которого составляет не менее 70 процентов в сумме валовой выручки. Отнесение организаций к определенному виду деятельности производится согласно Общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) и Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН), утвержденными в соответствии с действующим законодательством. При наличии у организации нескольких видов деятельности, каждый из которых составляет менее 70 процентов в сумме валовой выручки организации, в качестве объекта налогообложения устанавливается валовая выручка, за исключением случаев, когда все виды деятельности относятся к подпункту "а" пункта 2 настоящей статьи и в совокупности составляют не менее 70 процентов в сумме валовой выручки. Статья 4. Ставки и порядок уплаты единого налога 1. Ставки единого налога, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Московской области, устанавливаются в зависимости от объекта налогообложения в следующих размерах: а) при налогообложении совокупного дохода - 20 процентов; б) при налогообложении валовой в ручки - 6,67 процента. 2. Единый налог, рассчитываемый от совокупного дохода, зачисляется: - в областной бюджет по ставке 7 процентов; - в местный бюджет (по месту постановки организации на налоговый учет) по ставке 13 процентов. 3. Единый налог, рассчитываемый от валовой выручки, зачисляется: - в областной бюджет по ставке 2,33 процента; - в местный бюджет (по месту постановки организации на налоговый учет) по ставке 4,34 процента. 4. Расчет единого налога с совокупного дохода (валовой выручки) организации представляется в налоговый орган по месту постановки организации на налоговый учет не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Платежи единого налога, исчисленные по расчету за отчетный период нарастающим итогом с начала текущего года (но не ранее начала квартала, в котором осуществлен переход организации на упрощенную систему налогообложения), уплачиваются ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. 5. Органы местного самоуправления вправе предоставлять налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков единого налога в части средств, зачисляемых в местные бюджеты, которые устанавливаются исходя из приоритетов и целесообразности развития территории соответствующего муниципального образования. Статья 5. Порядок приобретения патента на право применения упрощенной системы налогообложения 1. Патент выдается сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки субъекта малого предпринимательства на налоговый учет по заявлению субъекта, подаваемому не ранее 3 месяцев и не позднее чем за один месяц до перехода на упрощенную систему налогообложения. Субъекты малого предпринимательства считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, начиная с квартала, следующего за тем, в котором подано заявление на выдачу патента, до конца текущего календарного года. Вновь созданные субъекты малого предпринимательства, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, начиная с того квартала, в котором была произведена их государственная регистрация. 2. Выплата годовой стоимости патента осуществляется субъектами упрощенной системы налогообложения ежеквартально до 20-го числа первого месяца квартала в размере 25 процентов от его стоимости. Для вновь созданных субъектов малого предпринимательства и для созданных ранее, но принявших решение о переходе на упрощенную систему в течение календарного года, стоимость патента зависит от даты перехода на упрощенную систему налогообложения и составляет: - 100% годовой стоимости патента, если переход осуществлен с I квартала; - 75% годовой стоимости патента, если переход осуществлен со II квартала; - 50% годовой стоимости патента, если переход осуществлен с III квартала; - 25% годовой стоимости патента, если переход осуществлен с IV квартала. 3. Перерасчет стоимости патента по полученному годовому совокупному доходу не производится. Статья 6. Стоимость патента, уплачиваемая организациями 1. Стоимость патента, уплачиваемая организациями, зависит от вида осуществляемой деятельности. 2. Организациям, осуществляющим свою деятельность в отраслях, указанных в подпункте "а" пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, патент выдается бесплатно. В случае если организация осуществляет свою деятельность в отраслях, не предусмотренных в подпункте "а" пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, годовая стоимость патента составляет 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на дату подачи заявления на выдачу патента. 3. Выплата годовой стоимости патента производится организациями поквартально. Единый налог, подлежащий уплате в бюджет по расчету за отчетный период, определяется с учетом квартальных выплат стоимости патента, поступивших за этот период и засчитываемых в счет обязательств по уплате данного налога. 4. Годовая стоимость патента, уплачиваемая организациями в части средств, поступающих в консолидированный бюджет Московской области, подлежит зачислению: - 35 процентов от суммы годовой стоимости патента, подлежащей уплате в консолидированный бюджет Московской области, зачисляется в областной бюджет; - 65 процентов от суммы годовой стоимости патента, подлежащей уплате в консолидированный бюджет Московской области, зачисляется в местный бюджет, по месту постановки организации на налоговый учет. Статья 7. Стоимость патента, уплачиваемая индивидуальными предпринимателями 1. Стоимость патента, уплачиваемая индивидуальными предпринимателями, является фиксированным платежом, заменяющим уплату подоходного налога на доход, полученный от предпринимательской деятельности, и зависит от вида осуществляемой деятельности. 2. Годовая стоимость патента исчисляется исходя из минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату подачи заявления на выдачу патента с учетом коэффициента кратности согласно приложению к настоящему Закону. Изменение стоимости патента для категорий индивидуальных предпринимателей может производиться только начиная с нового календарного года. 3. Годовая стоимость патента индивидуальных предпринимателей подлежит зачислению в местные бюджеты по месту их постановки на налоговый учет. 4. (Исключен - Закон Московской области от 24.11.2001 г. N 188/2001-ОЗ) 5. Органы местного самоуправления вправе предоставлять льготы в виде снижения стоимости патента для отдельных категорий плательщиков, которые устанавливаются исходя из приоритетов и целесообразности развития территории соответствующего муниципального образования. Льготы по снижению стоимости патента отдельным физическим лицам не предоставляются. 6. Отнесение деятельности, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, к определенному виду производится согласно Общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) и Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН), утвержденным в соответствии с действующим законодательством. (Дополнен - Закон Московской области от 27.12.2000 г. N 106/2000-ОЗ) Статья 8. Порядок оплаты патента субъектами малого предпринимательства, использующими упрощенную систему налогообложения и осуществляющими несколько видов деятельности 1. Организации (в том числе и вновь созданные), осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные): а) получают патент бесплатно, если они осуществляют свою деятельность в отраслях, указанных в подпункте "а" пункта 2 статьи 3 настоящего Закона; б) уплачивают стоимость патента в размере 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на дату подачи заявления на выдачу патента, если они осуществляют деятельность в отраслях, не предусмотренных в подпункте "а" пункта 2 статьи 3 настоящего Закона. В случае если многопрофильная организация занимается хотя бы одним из видов деятельности, не предусмотренным в подпункте "а" пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, она уплачивает стоимость патента, установленную подпунктом "б" настоящей статьи (200 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на дату подачи заявления на выдачу патента). 2. При занятии гражданами одновременно несколькими видами предпринимательской деятельности патент должен быть оплачен отдельно по каждому виду такой деятельности с соответствующими размерами стоимости каждого из патентов. Статья 9. Переход с упрощенной системы налогообложения к принятой ранее системе налогообложения 1. Субъекты упрощенной системы налогообложения добровольно переходят на принятую ранее систему налогообложения с начала очередного календарного года. 2. Заявление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения подается субъектом упрощенной системы налогообложения в налоговые органы не позднее чем за 15 дней до завершения текущего календарного года. 3. Субъекты упрощенной системы налогообложения переходят на принятую ранее систему налогообложения с квартала, следующего за отчетным кварталом, в случае превышения предельной численности работающих, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, а также в случае если организация приняла решение об осуществлении видов деятельности, указанных в пункте 4 статьи 2 настоящего Закона, после перехода на упрощенную систему налогообложения. Статья 10. Ответственность субъектов упрощенной системы налогообложения 1. Ответственность субъектов упрощенной системы налогообложения за нарушение норм настоящего Закона наступает в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О Государственной налоговой службе Российской Федерации", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. 2. При возобновлении патента в результате его утраты взыскивается штраф в размере половины стоимости патента. 3. Штраф за утрату патента подлежит зачислению в местный бюджет по месту постановки субъекта упрощенной системы на налоговый учет. Статья 11. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1998 года. 2. Признать утратившим силу Закон Московской области "Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства в Московской области", принятый решением Московской областной Думы от 10.07.96 N 10/98. И.о. губернатора Московской области В.В.Семаев Приложение к Закону Московской области от 13 февраля 1998 г. N 6/98-ОЗ СТОИМОСТЬ ПАТЕНТА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Московской области от 24.11.2001 г. N 188/2001-ОЗ) +---------------------------------------------------+------------+ |Вид предпринимательской |Годовая | |деятельности |стоимость | | |патента, | | |кратная | | |размеру | | |минимальной | | |месячной | | |оплаты труда| +---------------------------------------------------+------------+ |1. Сфера кустарно - ремесленных промыслов | | | | | |1.1. Изготовление обуви | 23 | |1.2. Изготовление одежды | 32 | |1.3. Изготовление головных уборов | 30 | |1.4. Изготовление меховых, швейных и | 24 | | галантерейных изделий | | |1.5. Изготовление вязаных, вышитых изделий | 23 | |1.6. Изготовление мебели, столярных изделий | 60 | |1.7. Изготовление гончарных и керамических | 92 | | изделий | | |1.8. Изготовление игрушек и сувениров | 10 | |1.9. Изготовление искусственных цветов и венков | 10 | |1.10. Изготовление рыболовных принадлежностей | 12 | |1.11. Изготовление надгробных памятников | 40 | |1.12. Изготовление шлакоблочных кирпичей, | 58 | | бетонных блоков | | |1.13. Живопись | 23 | |1.14. Изготовление люстр | 81 | |1.15. Изготовление металлических дверей | 125 | |1.16. Изготовление товаров народного потребления | 51 | |1.17. Изготовление хлебобулочных изделий | 68 | |1.18. Изготовление инвентаря для животных | 58 | |1.19. Другие виды кустарно - ремесленных промыслов | 30 | +---------------------------------------------------+------------+ | | | |2. Сфера бытового обслуживания населения | | | | | |2.1. Строительство, ремонт, оборудование и | 181 | | благоустройство жилых домов, садовых домиков, | | | гаражей, квартир и других построек | | |2.2. Техническое обслуживание и ремонт | 120 | | автомобилей и других транспортных средств | | |2.3. Ремонт металлоизделий | 40 | |2.4. Ремонт бытовых машин и приборов | 80 | |2.5. Ремонт радиотелевизионной аппаратуры | 30 | |2.6. Ремонт одежды | 23 | |2.7. Ремонт обуви | 20 | |2.8. Ремонт галантерейных изделий | 23 | |2.9. Ремонт часов | 20 | |2.10. Ремонт и настройка музыкальных инструментов | 69 | |2.11. Фотографирование | 73 | |2.12. Парикмахерские услуги | 43 | |2.13. Косметические услуги, не связанные с | 20 | | лечебной и хирургической деятельностью | | |2.14. Стенографические, машинописные работы | 69 | |2.15. Транспортные услуги (за исключением | 160 | | грузовых перевозок) | | |2.16. Грузовые перевозки | 131 | |2.17. Переплетные работы | 58 | |2.18. Граверные работы | 23 | ||2.19. Звукозапись | 46 | |2.20. Прокат видеокассет | 50 | |2.21. Ремонт ювелирных изделий | 50 | |2.22. Видеосъемка | 40 | |2.23. Ремонт и обслуживание компьютеров | 120 | |2.24. Бурение на воду и строительство колодцев | 115 | |2.25. Другие виды деятельности в сфере бытового | 35 | | обслуживания населения | | +---------------------------------------------------+------------+ | | | |3. Социально - культурная сфера | | | | | |3.1. Занятие преподавательской, репетиторской, | 30 | | тренерской деятельностью | | |3.2. Обучение кройке, шитью, вязанию | 35 | |3.3. Обучение танцам и аккомпаниаторская | 30 | | деятельность | | |3.4. Музыкальное обслуживание торжеств и обрядов | 46 | |3.5. Врачебная деятельность, кроме | 23 | | врачей - гомеопатов и наркологов | | |3.6. Врачи - гомеопаты и наркологи | 69 | |3.7. Оказание врачебной стоматологической помощи: | | | а) лечение | 46 | | б) протезирование | 70 | |3.8. Услуги, оказываемые средним медицинским | 23 | | персоналом | | | (кроме зубных техников и массажистов) | | |3.9. Выполнение работ зубного техника | 35 | |3.10. Лечебно - оздоровительный массаж | 200 | |3.11. Ветеринарные услуги | 45 | |3.12. Услуги переводчика | 69 | |3.13. Оказание услуг в области нетрадиционной | 46 | | медицины | | |3.14. Распространение путевок | 69 | |3.15. Экскурсионные услуги | 23 | |3.16. Туристские услуги | 115 | |3.17. Психологическая помощь | 23 | |3.18. Другие виды деятельности в | 35 | | социально - культурной сфере | | +---------------------------------------------------+------------+ | | | |4. Другие виды предпринимательской деятельности | | | | | |4.1. Торговая деятельность | 258 | |4.2. Выращивание и продажа аквариумных рыбок | 23 | | и декоративных птиц | | |4.3. Заготовка и продажа зоокормов | 12 | |4.4. Услуги по регистрации фирм | 81 | |4.5. Аудиторская деятельность, составление | 333 | | бухгалтерской и другой отчетности | | |4.6. Техническое обслуживание средств связи | 115 | |4.7. Оказание ритуальных услуг | 100 | |4.8. Научно - исследовательские работы | 60 | |4.9. Реклама, маркетинг | 70 | |4.10. Посреднические услуги | 242 | |4.11. Охранные услуги | 125 | |4.12. Пусконаладочные работы | 58 | |4.13. Демонстрация и реализация косметической | 46 | | продукции | | |4.14. Юридические услуги | 84 | |4.15. Разработка и внедрение | 50 | | программно - технических средств | | |4.16. Сельскохозяйственная деятельность | 35 | |4.17. Организация общепита | 217 | |4.18. Деятельность арбитражных управляющих | 100 | |4.19. Сдача в аренду (субаренду) движимого | 100 | | и недвижимого имущества | | |4.20. Деятельность страховых агентов и страховых | 242 | | брокеров | | |4.21. Другие виды предпринимательской деятельности | 58 | +---------------------------------------------------+------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|