Расширенный поиск

Решение Областного Совета народных депутатов (Малого совета) Московской области от 17.02.1993 № 6/34

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                 ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            МАЛЫЙ СОВЕТ

                              РЕШЕНИЕ


                    от 17 февраля 1993 г. N 6/34

                                   Утратил силу - Закон Московской
                                               области
                                    от 19.11.2002 г. N 131/2002-ОЗ

        О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  (В редакции Решения Областного Совета народных депутатов (Малого
совета) Московской области от 03.03.93 г. N 13/36; Закона Московской
                 области от 30.06.99 г. N 38/99-ОЗ)


     В связи с принятием Закона Российской Федерации от 23.12.92  "О
внесении  изменений  и  дополнений в  Закон  РСФСР  "О  приватизации
жилищного фонда в РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об  основах
федеральной жилищной  политики" Малый  Совет Московского  областного
Совета народных депутатов
     
     решил:
     
     1. Считать  утратившим  силу  решение  Московского   областного
Совета  от  01.11.91  N  12/6  "О  приватизации  жилищного  фонда  в
Московской области".
     2. Утвердить  Положение  о   приватизации  жилищного  фонда   в
Московской области в новой редакции (приложение).
     3. Главе  Администрации  Московской  области,  местным  Советам
народных депутатов, предприятиям, организациям и учреждениям:
     3.1. Обеспечивать население  постоянно оперативной и  доступной
информацией о  порядке  и условиях  передачи  жилья в  собственность
граждан.
     3.2. Организовать работу по передаче гражданам в  собственность
занимаемой ими  жилой площади  в соответствии  с Законом  Российской
Федерации  "О внесении  изменений  и  дополнений  в Закон  РСФСР  "О
приватизации жилищного фонда в РСФСР" и настоящим решением.
     4. Предложить Главе  Администрации Московской области  поручить
администрациям городов и районов:
     4.1. Пересмотреть в сторону  уменьшения существующие тарифы  на
услуги,   оказываемые   населению  по   оформлению   документов   по
приватизации жилищного фонда в  Московской области, согласовав их  с
местными Советами народных депутатов.
     4.2.  Обеспечить  в  соответствии с распоряжением Правительства
Российской   Федерации   от   12.03.92  N  469-р  проведение  оценки
приватизированных    жилых    помещений   через   бюро   технической
инвентаризации  или  других организаций в соответствии с действующим
законодательством  с  участием  собственников жилья за счет бюджетов
городов и районов Московской области. (В редакции Решения Областного
Совета   народных   депутатов  (Малого  совета)  Московской  области
от 03.03.93 г. N 13/36)
     4.3. Оценку  жилых  помещений  производить по  состоянию  на  1
января каждого года  в соответствии с коэффициентами,  утвержденными
Администрацией Московской области, и с включением в договор передачи
инвентаризационной стоимости приватизируемого жилья.
     4.4. Рассмотреть   возможность    предоставления   жилищно    -
эксплуатационным организациям функций агентств, бюро и других  служб
по оформлению договоров передачи жилья в собственность граждан.
     5. Сохранить  в  переходный  период создания  рынка  жилья  для
собственников приватизированных домов (квартир), участвующих в общих
расходах, связанных  с обслуживанием  и ремонтом всего  дома, те  же
условия оплаты этих  расходов, что и  нанимателям жилых помещений  в
домах государственного и муниципального жилищного фонда.
     6. Предложить Главе  Администрации  Московской области  (Тяжлов
А.С.)   ежегодно   устанавливать   долю  жилой   площади   в   домах
государственного,   муниципального,   общественных   объединений   и
организаций жилищного фонда, предназначенную для свободной  продажи,
включая аукционную, гражданам Российской Федерации, имеющим право на
проживание в Московской области.
     7. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
комиссию  по   жилищно  -  коммунальному   и  дорожному   хозяйству,
благоустройству, транспорту и связи (Козлович Л.А.)
     
     
     Председатель
     Московского областного Совета народных депутатов А.А. Поляков
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Малого Совета Мособлсовета
     от 17 февраля 1993 г. N 6/34


                             ПОЛОЖЕНИЕ


        О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  (В редакции Решения Областного Совета народных депутатов (Малого
совета) Московской области от 03.03.93 г. N 13/36; Закона Московской
                 области от 30.06.99 г. N 38/99-ОЗ)


                         1. Общие положения

     Настоящее Положение     устанавливает     основные     принципы
приватизации жилых помещений в домах государственных, муниципальных,
общественных  объединений  и  организаций  обслуживания  и   ремонта
приватизированного жилья.
     1.1. Приватизация       государственного,       муниципального,
общественных    объединений    и   организаций    жилищного    фонда
осуществляется путем передачи в собственность граждан занимаемых ими
жилых помещений по договору найма или аренды на добровольной  основе
с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов  семьи
в долевую или совместную собственность.
     1.2. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют,
пользуются и распоряжаются этими  помещениями по своему  усмотрению,
вправе продавать, завещать,  дарить, сдавать  в аренду, совершать  с
ними иные сделки, не противоречащие законодательству и не ущемляющие
права и интересы других лиц.
     1.3. Собственники  приватизированных  жилых помещений  в  домах
государственного,   муниципального,   общественных   объединений   и
организаций   жилищного    фонда    являются   совладельцами    либо
пользователями внеквартирного инженерного оборудования и мест общего
пользования дома.
     1.4. Не подлежат  приватизации жилые  помещения, находящиеся  в
аварийном  состоянии,  в  специализированных  домах  (гостиницах   -
приютах, домах маневренного  фонда, домах для одиноких  престарелых,
домах  -  интернатах  для  инвалидов  и  ветеранов),  в  общежитиях,
коммунальных квартирах, в домах  закрытых военных городков, а  также
служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и
других   сельскохозяйственных   предприятий,  к   ним   приравненных
(спецгородки, спецпоселки и др.).
     Собственники  жилищного  фонда или уполномоченные ими органы, а
также  предприятия,  за  которыми  закреплен  жилищный фонд на праве
полного   хозяйственного   ведения,   и  учреждения,  в  оперативное
управление которых передан жилищный фонд, вправе принимать решения о
приватизации служебных жилых помещений. (В      редакции      Закона
Московской области от 30.06.99 г. N 38/99-ОЗ)
     Перечень домов,   которые   не  могут   быть   приватизированы,
утверждается местными  Советами народных  депутатов по  предложениям
местных  администраций,  предприятий и  учреждений,  находящихся  на
территории Советов.
     1.5. Приватизация  занимаемых  гражданами  жилых  помещений   в
домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии
с Законом  Российской Федерации  "О приватизации  жилищного фонда  в
Российской  Федерации".   При  этом   за  наймодателем   сохраняется
обязанность производить  капитальный  ремонт дома  в соответствии  с
нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

    2. Основные принципы и условия приватизации жилищного фонда

     2.1. Основными   принципами   приватизации    государственного,
муниципального,  общественных  объединений и  организаций  жилищного
фонда являются:
     - добровольность  приобретения   гражданами  жилой  площади   в
собственность;
     - бесплатная передача гражданам занимаемых ими жилых помещений.
     При этом  каждый  гражданин  имеет  право  на  приобретение   в
собственность  бесплатно  в порядке  приватизации  жилого  помещения
только один раз.
     2.2. В  период  перехода  к рыночным  отношениям  для  граждан,
нуждающихся в  улучшении жилищных  условий, сохраняется  действующий
порядок  и  условия   постановки  на   учет  и  обеспечения   жилыми
помещениями.   Для   инвалидов   Великой   Отечественной   войны   и
приравненных к ним в  установленном порядке лиц, инвалидов труда,  а
также  инвалидов с  детства,  ветеранов  войны, семей  погибших  при
исполнении  государственных  обязанностей,  семей  с  доходами  ниже
официально  установленного  прожиточного  минимума,  нуждающихся   в
улучшении жилищных условий, сохраняется порядок предоставления жилых
помещений  в  домах  государственного,  муниципального  общественных
объединений  и  организаций  жилищного фонда  на  условиях  договора
найма.
     Приобретение вновь   полученного  помещения   в   собственность
осуществляется по  желанию  граждан после  получения  ордера на  его
заселение.
     2.3. Передача   в   собственность   граждан   жилых   помещений
осуществляется:
     - соответствующим   Советом   народных   депутатов   или    его
исполнительным органом;
     - предприятием, за  которым  закреплен жилищный  фонд на  праве
полного хозяйственного ведения;
     - учреждением,  в   оперативное  управление  которого   передан
жилищный фонд.
     2.4. Оценку приватизированных жилых помещений производить через
БТИ   или   другие   организации   в   соответствии   с  действующим
законодательством   и   порядком   оценки   строений,   помещений  и
сооружений. (В редакции Решения Областного Совета народных депутатов
(Малого совета) Московской области от 03.03.93 г. N 13/36)
     2.5. Передача  жилья   в   собственность  граждан   оформляется
договором    передачи,    заключенным    местной     администрацией,
предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое  помещение
в  собственность в  порядке,  установленном соответствующим  Советом
народных депутатов.  При этом  нотариального удостоверения  договора
передача не требует и государственная пошлина не взимается.
     Право собственности на приобретение жилого помещения  возникает
с  момента регистрации  договора  в исполнительном  органе  местного
Совета народных депутатов.
     2.6. При оформлении передачи жилого помещения в собственность в
договор вносятся  сведения  о членах  семьи,  приватизирующих  жилую
площадь.
     Остальные члены  семьи, не  участвующие  в приватизации,  могут
осуществлять свое право на приобретение жилой площади при вселении в
другое жилье.
     Договор о приватизации  жилья  с бывшим  наймодателем либо  его
правопреемником     может     быть     расторгнут      собственником
приватизированного   жилья   по   согласованию   обеих   сторон    в
установленном Законом порядке.
     При переезде  в  другое  жилое помещение  и  заселении  его  по
договору найма граждане имеют право на приватизацию этого жилья  при
условии,  если   ранее  приватизированные   ими  квартиры   переданы
безвозмездно:    соответствующим   Советам    народных    депутатов,
предприятиям, за которыми закреплен  жилищный фонд на праве  полного
хозяйственного  ведения,   учреждениям,  в  оперативное   управление
которым передан жилищный фонд.
     2.7. Решение вопроса о приватизации жилья должно приниматься по
заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
     В случае   нарушения   прав  граждан   при   решении   вопросов
приватизации жилья они вправе обратиться в суд.

         3. Обслуживание и ремонт приватизированного жилья

     3.1. Обслуживание  и  ремонт  приватизированного  жилья  должны
осуществляться  с  обязательным  соблюдением единых  правил  и  норм
эксплуатации и  ремонта жилищного фонда  на условиях,  установленных
для домов государственного, муниципального, общественных объединений
и организаций жилищного фонда, и включают в себя следующий  комплекс
работ по содержанию жилых домов:
     - техническое обслуживание элементов дома и жилых помещений;
     - текущий ремонт дома и жилых помещений;
     - капитальный ремонт дома и жилых помещений;
     - санитарное обслуживание вспомогательных помещений дома;
     - санитарное обслуживание придомовой территории и др.
     Объем этих работ,  их периодичность,  критерии оценки  качества
определяются действующими нормативами.
     3.2. В переходный период создания рынка жилья для собственников
приватизированных домов  (жилых  помещений),  участвующих  в   общих
расходах,  связанных   с  обслуживанием  и   ремонтом  всего   дома,
сохраняются те же условия, что и нанимателем жилых помещений в домах
государственного,   муниципального,   общественных   объединений   и
организаций жилищного фонда.
     Оплата коммунальных  услуг  производится  собственниками  жилых
помещений так же, как и нанимателями жилых помещений.
     3.3. Обслуживание и ремонт  жилого дома в целом  осуществляется
жилищно   -   эксплуатационными    и   ремонтно   -    строительными
организациями, обслуживающими этот дом до начала приватизации, кроме
тех  квартир,  собственники  которых избрали  иные  организации  для
обслуживания этих квартир.
     3.4. Собственники  жилых   помещений,  расположенных  в   домах
государственного,   муниципального,   общественных   объединений   и
организаций жилищного фонда, обязаны участвовать в общих расходах по
обслуживанию  и ремонту  строения,  его инженерного  оборудования  и
придомовой территории соразмерно занимаемой ими площади в этом доме.
     3.5. Собственники   жилых   помещений   вправе   самостоятельно
определять  организацию  для обслуживания  этих  помещений,  включая
государственные  организации,  частные  фирмы,  кооперативы  и  иные
субъекты хозяйствования.
     3.6. Взаимоотношения  между  собственниками жилых  помещений  и
организациями,  осуществляющими  работы  по  содержанию  и   ремонту
жилищного  фонда  (государственными жилищно  -  эксплуатационными  и
ремонтно  -  строительными предприятиями,  кооперативами,  арендными
коллективами, частными фирмами  и иными субъектами  хозяйствования),
основываются на договорных отношениях.
     3.7. Собственники  жилых  помещений  для  представления   своих
интересов  могут  образовывать  товарищества  и  иные   объединения,
которые действуют в установленном законом порядке.
     3.8. Контроль  за   техническим   состоянием  и   своевременным
ремонтом  приватизированного  жилищного фонда  осуществляют  местные
Советы народных депутатов и органы местного самоуправления.
     Нарушение правил    эксплуатации    приватизированных     жилых
помещений,  инженерного  оборудования,  коммуникаций  и   придомовой
территории влечет ответственность в соответствии с законом.


Информация по документу
Читайте также