Расширенный поиск
Закон Московской области от 04.03.1997 № 12/97-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 4 марта 1997 года N 12/97-ОЗ Утратил силу - Закон Московской области от 23.07.2003 г. N 96/2003-ОЗ О природных парках Московской области Принят решением Московской областной Думы от 19.02.97 N 5/121 Настоящий Закон Московской области регулирует отношения в области организации, охраны и использования природных парков Московской области и основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", Лесного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Московской области. I. Общие положения Статья 1 Природные парки Московской области являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении Администрации Московской области, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. Статья 2 Территории природных парков Московской области располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников. При этом участки лесного фонда, включенные в состав природных парков, передаются на условиях бесплатной долгосрочной аренды. Статья 3 На природные парки Московской области возлагаются следующие задачи: - сохранение природной среды, природных ландшафтов, растительного и животного мира; - создание условий для отдыха и сохранения рекреационных ресурсов; - разработка и внедрение эффективных методов охраны природы в условиях рекреационного использования территории; - разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий. Статья 4 Природные парки Московской области, а также собственники, владельцы и пользователи земельных участков в границах территорий природных парков Московской области, имеющие ограничения в их использовании в связи с соблюдением режима охраны, пользуются налоговыми льготами, установленными для них законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 5 Граждане и юридические лица, в том числе общественные, благотворительные и религиозные организации (объединения), вправе оказывать государственным органам и органам местного самоуправления содействие в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию природных парков Московской области. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны учитывать при осуществлении этих мероприятий предложения граждан и юридических лиц. II. Юридический статус и средства природных парков Московской области Статья 6 Природные парки Московской области являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого из средств бюджета Московской области природоохранного учреждения. Статья 7 Внебюджетными средствами природных парков Московской области, которыми они распоряжаются в соответствии с задачами, указанными в ст.3, являются следующие получаемые дирекциями природных парков средства: а) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности юридических и физических лиц; б) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных парков; в) в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан, а также иностранных и международных организаций; г) в виде грантов, получаемых от иностранных благотворительных организаций; д) в иных формах, предусмотренных действующим законодательством. III. Управление природными парками Московской области Статья 8 Управление природными парками Московской области осуществляется Администрацией Московской области. Статья 9 Природные парки Московской области возглавляются директорами, назначаемыми Администрацией Московской области. Статья 10 Директор природного парка Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, и настоящим Законом руководит деятельностью парка и несет ответственность за выполнение возложенных на парк задач. Статья 11 Структура и штаты природных парков Московской области определяются Администрацией Московской области, исходя из задач и специфики каждого природного парка. IV. Порядок образования природных парков Московской области Статья 12 Природные парки Московской области образуются постановлениями правительства Московской области по представлению Московского областного комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов, по согласованию с органами местного самоуправления. Статья 13 Московский областной комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов: - рассматривает инициативные предложения юридических и физических лиц о создании природных парков Московской области и определяет целесообразность и возможность их создания; - включает предложения по созданию природных парков Московской области в схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий Московской области, принимаемую Администрацией Московской области; - обеспечивает подготовку и согласование проекта организации природного парка Московской области, выступая при необходимости его заказчиком; - принимает меры по сохранению природных объектов на территории проектируемого природного парка в период до принятия постановления правительства Московской области о его создании. Статья 14 В состав проекта организации природного парка Московской области включаются следующие материалы: - проект Положения о природном парке Московской области, определяющего конкретные особенности, описания границ, зонирование и режим охраны природного парка Московской области, а также его охранной зоны; - пояснительная записка, включающая в себя: описание и схематическую карту территории предполагаемого парка с указанием состава земель в разрезе угодий и пользователей земли, включая тех, земли которых не изымаются, и смежных территорий; - сведения о наличии на территории проектируемого природного парка объектов природы, подлежащих охране, и угрожающих им факторов, а также о современном рекреационном использовании территории; - обоснование границ, режима особой охраны природного парка и его охранной зоны, других мер охраны объектов природы и рекреационного природопользования на территории проектируемого природного парка; - справки о предполагаемом сокращении объемов производства в связи с ограничением природопользования и предполагаемом размере прямых убытков собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, изымаемых в состав парка или включаемых в территорию парка либо его охранной зоны; - выкопировку из плана землепользования на земельные участки, передаваемые в пользование парку или включаемые в его территорию; - анализ альтернативных вариантов сохранения объектов природы и упорядочения использования рекреационных и иных природных ресурсов территории проектируемого природного парка; - материалы согласования. Статья 15 Отвод земельных участков природному парку, а также границы и режимы использования земельных участков, включаемых в территорию парка, должны быть согласованы с собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами этих земельных участков. Статья 16 Администрация Московской области, в ведении которой создается природный парк, выплачивает компенсацию собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, понесшим прямые убытки в связи с ограничением природопользования на территории природного парка Московской области или его охранной зоны. Размеры компенсации устанавливаются по согласованию сторон или в судебном порядке. Статья 17 Московский областной комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов согласовывает проект Положения о природном парке Московской области с райгоркомитетами по охране окружающей среды и природных ресурсов, райкомземами, после чего представляет органам местного самоуправления, на территории которых создается природный парк, для рассмотрения и принятия соответствующих постановлений. Статья 18 После принятия органами местного самоуправления решений о согласовании создания природного парка Мособлкомприрода согласовывает проект Положения о природном парке Московской области с Мособлкомземом, Московским управлением лесами, Главным управлением сельского хозяйства Московской области, Московско-Окским бассейновым водохозяйственным управлением, Управлением охотничьего хозяйства Администрации Московской области, Московской областной службой санитарно-эпидемиологического надзора. Статья 19 Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков, учреждения, организации в месячный срок рассматривают направляемые им материалы по созданию природного парка и согласовывают их или дают мотивированный отказ с обоснованием альтернативных мер по обеспечению сохранения на территории проектируемого парка природных объектов, подлежащих охране в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 20 Мособлкомприрода подготавливает проект постановления правительства Московской области об организации природного парка Московской области и направляет его в Администрацию Московской области вместе с ходатайством об организации природного парка Московской области, проектом Положения о природном парке Московской области, решениями органов местного самоуправления о согласовании создания природного парка Московской области, другими материалами согласования и пояснительной запиской. Статья 21 После принятия правительством Московской области постановления о создании природного парка Московской области Администрация Московской области назначает директора природного парка, который формирует администрацию природного парка. Администрация природного парка производит оформление земельного отвода в установленном порядке и обеспечивает разработку экологического паспорта природного парка. Статья 22 Реорганизация и изменение границ природных парков Московской области и их охранных зон осуществляется в том же порядке, что и их создание. V. Режим особой охраны территорий природных парков Московской области Статья 23 На территориях природных парков Московской области устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. Исходя из этого на территориях природных парков Московской области могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны. Статья 24 На территориях природных парков Московской области запрещается деятельность, влекущая за собой изменения исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков. В пределах природных парков Московской области Администрацией Московской области могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической и рекреационной ценности их территорий. Статья 25 С дирекцией природного парка Московской области согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территории природных парков и их охранных зон, а также проекты развития населенных пунктов. Статья 26 Конкретные особенности, включая обязанности, права и ответственность работников природных парков, взаимоотношения лесного хозяйства и природных парков в области охраны природы и хозяйственной деятельности, зонирование и режим каждого природного парка Московской области определяются Положением об этом природном парке, утверждаемым Администрацией Московской области по согласованию со специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и с соответствующими органами местного самоуправления. VI. Обеспечение соблюдения режима особой охраны природных парков Московской области Статья 27 Соблюдение режима особой охраны природного парка Московской области обеспечивается дирекцией парка, включающей в себя службу его охраны. Статья 28 Директор природного парка Московской области является главным государственным инспектором по охране территории, заместители директора природного парка являются заместителями главного государственного инспектора по охране территории, сотрудники службы охраны природного парка являются государственными инспекторами по охране территории. Статья 29 Главные государственные инспектора и их заместители, государственные инспектора по охране территорий природных парков пользуются правами, установленными Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" для главных государственных инспекторов, их заместителей, государственных инспекторов по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков. Статья 30 Взаимоотношения владельцев лесного фонда и природных парков в области охраны территории и хозяйственной деятельности определяются в конкретном Положении о природном парке и договоре аренды. Статья 31 Государственные инспектора по охране территорий природных парков Московской области подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации. VII. Государственный контроль в сфере организации и функционирования природных парков Московской области Статья 32 Государственный контроль в сфере организации и функционирования природных парков Московской области осуществляется Администрацией Московской области и специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. VIII. Заключительное положение Статья 33 До вступления в силу законов Московской области, определяющих состав, компетенцию, порядок формирования и деятельности органов исполнительной власти Московской области, полномочия этих органов, установленные настоящим Законом, исполняет Губернатор Московской области. Губернатор Московской области А.С. Тяжлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|