Расширенный поиск
Закон Московской области от 02.08.2000 № 50/2000-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 2 августа 2000 года N 50/2000-ОЗ Утратил силу - Закон Московской области от 26.07.2003 г. N 98/2003-ОЗ О порядке пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей в Московской области Принят решением Московской областной Думы от 19.07.2000 N 24/105 Настоящий Закон разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и регулирует отношения, связанные с использованием участков лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей в Московской области. Статья 1. Общие положения Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: Рекреационные цели - культурно-оздоровительные, туристические и спортивные цели, обеспечение массового и индивидуального отдыха. Лесопользователи - граждане и юридические лица, которым решением соответствующего исполнительного органа государственной власти Московской области участки лесного фонда предоставлены в аренду или в краткосрочное пользование для культурно-оздоровительных, туристических или спортивных целей. Статья 2. Предоставление участков лесного фонда для культурнооздоровительных, туристических и спортивных целей Участки лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей (далее - рекреационные цели) предоставляются с учетом положений Генерального плана Московской области и при наличии Генерального плана муниципального образования с учетом его положений и установленных в соответствии с законодательством режимов использования зон лесохозяйственного, рекреационного, природоохранного и историко-культурного назначения, а также зон с особым правовым режимом использования. Для рекреационных целей не предоставляются: участки лесного фонда, на которых данный вид лесопользования запрещен законодательством Российской Федерации; участки лесного фонда, на которых данный вид лесопользования ограничен Генеральным планом Московской области, Генеральным планом муниципального образования; участки лесного фонда, на которых данный вид лесопользования ограничен утвержденным в установленном порядке режимом охраны и пользования; лесосеменные участки; участки лесного фонда, расположенные в радиусе 300 м вокруг глухариных токов; участки лесного фонда, расположенные в 100-метровой полосе вдоль берегов рек, заселенных бобрами; участки леса площадью до 100 га, расположенные среди безлесных пространств; участки лесного фонда в радиусе 100 м вокруг истоков рек и ручьев. Статья 3. Пользование участками лесного фонда для культурнооздоровительных целей 1. Пользование участками лесного фонда для культурнооздоровительных целей включает в себя: прогулки в лесах, купание в водоемах, отдых у воды; прогулки на лодках, водных велосипедах и других средствах плавания в водоемах, находящихся на территории лесного фонда; конные прогулки верхом и на повозках; велосипедные прогулки; прогулки на лыжах; отдых на детских площадках и площадках аттракционов; занятия изобразительным искусством; проведение культурно-массовых мероприятий на территории лесного фонда (смотров, конкурсов, представлений, гуляний). 2. При использовании участков лесного фонда для культурнооздоровительных целей допускается строительство временных сооружений, необходимых для организации отдыха, в том числе: пляжного оборудования, лодочных станций; площадок автостоянок, спортивных площадок и аттракционов; пунктов сервисного обслуживания отдыхающих; малых архитектурных форм; летних эстрад и кинозалов; дорог и площадок с улучшенным покрытием. Статья 4. Пользование участками лесного фонда для туристических целей 1. Пользование участками лесного фонда для туристических целей вид отдыха, связанный, как правило, с перемещением по маршруту (пешком, на автомобиле, на лыжах, на плавательных средствах, верхом на лошадях и других средствах передвижения) и имеющий в основном оздоровительные и познавательные цели. 2. При использовании участков лесного фонда для туристических целей допускается прокладка туристических маршрутов с обустройством палаточных лагерей для промежуточного отдыха. Статья 5. Пользование участками лесного фонда для спортивных целей 1. Пользование участками лесного фонда для спортивных целей включает в себя: спортивную ходьбу, бег, бег на лыжах по лесным дорогам; занятия различными видами спорта на специальных площадках и трассах; спортивные соревнования, проводимые на территории лесного фонда. 2. При использовании участков лесного фонда для спортивных целей допускается размещение спортивных площадок, прокладка спортивных трасс с их инженерным обустройством, включая подъемники и трамплины. Статья 6. Условия пользования участками лесного фонда для рекреационных целей Лесопользование участками лесного фонда гражданами и юридическими лицами для рекреационных целей осуществляется на правах аренды или краткосрочного пользования в случаях, когда пользование участками лесного фонда для рекреационных целей влечет ограничение других видов лесопользования и лесохозяйственной деятельности, связано с созданием объектов инфраструктуры, а также в случаях необходимости ограничения (нормирования) пользования участком лесного фонда из-за чрезмерных рекреационных нагрузок. Статья 7. Порядок предоставления участков лесного фонда для рекреационных целей 1. Предоставление участков лесного фонда в аренду осуществляется на основании решений соответствующего исполнительного органа государственной власти Московской области, принимаемых по представлению Московского управления лесами, лесхозов Федеральной службы лесного хозяйства России или по результатам лесных конкурсов. 2. Предоставление участков лесного фонда в краткосрочное пользование на срок до одного года осуществляется на основании решений соответствующего исполнительного органа государственной власти Московской области или по результатам лесных аукционов. 3. Предоставление участков лесного фонда в краткосрочное пользование на срок до одного года общеобразовательным учреждениям, дошкольным образовательным учреждениям, другим учреждениям, финансируемым за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории, осуществляется на основании решений соответствующего исполнительного органа государственной власти Московской области. 4. Лесные конкурсы и лесные аукционы проводятся в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Статья 8. Права лесопользователей при осуществления ими лесопользования в рекреационных целях 1. Граждане и юридические лица, которым предоставлены участки лесного фонда для рекреационных целей, имеют право осуществлять предусмотренные договором аренды, лесным билетом и лесным законодательством Российской Федерации виды деятельности. 2. При возникновении не зависящих от лесопользователя обстоятельств, приведших к существенному ухудшению состояния участка лесного фонда, лесопользователь вправе потребовать замены участка (части участка) лесного фонда, либо увеличения размера арендуемого участка, либо соответствующего уменьшения размера платы, но не ниже уровня годового платежа, исчисленного по базовым ставкам лесных податей за пользование участками лесного фонда для рекреационных целей, действующим в Московской области. 3. Лесопользователь, выполняющий условия договора аренды участка лесного фонда и лесного билета, имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок. Статья 9. Обязанности лесопользователей при осуществлении ими лесопользования в рекреационных целях Лесопользователь обязан: осуществлять пользование участками лесного фонда для рекреационных целей в пределах срока, определяемого договором аренды и лесным билетом; выполнять условия, предусмотренные договором аренды, обязательным условием договора аренды является соблюдение арендатором права граждан на пребывание в лесах, предусмотренного статьей 86 Лесного кодекса Российской Федерации; до получения лесного билета представить лесхозу план мероприятий по подготовке и использованию участка лесного фонда в целях, предусмотренных договором; представить в установленный договором срок в лесхоз проект строительства на арендуемой территории временных сооружений для использования их в рекреационных целях, согласованный в установленном порядке; соблюдать правила пожарной безопасности в лесах и санитарные правила в лесах, проводить необходимые противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесного пожара обеспечивать его тушение; разрабатывать, согласовывать с лесхозом и проводить мероприятия по благоустройству участков лесного фонда и улучшению их санитарного состояния; перечислять плату за пользование участками лесного фонда в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Московской области; не допускать нанесения вреда окружающей природной среде; приводить за свой счет земельные участки и природные объекты, нарушенные или поврежденные ими при осуществлении пользования, в состояние, предусмотренное договором аренды; не допускать нарушения прав других лесопользователей; сдать участок лесного фонда лесхозу федерального органа управления лесным хозяйством после завершения срока лесопользования в состоянии, определенном договором аренды или лесным билетом. Статья 10. Права лесхоза федерального органа управления лесным хозяйством Лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством имеет право: осуществлять контроль за соблюдением лесопользователем требований лесного законодательства, условий договора и лесного билета; получать от лесопользователя сведения, справочные и другие материалы об использовании, охране и защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, на находящемся в пользовании участке; привлекать лесопользователя к тушению лесных пожаров в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области; ограничивать или приостанавливать права пользования участками лесного фонда в случаях нарушения лесопользователями требований лесного законодательства Российской Федерации; вносить предложения по пересмотру условий договора или расторгать договор в соответствии с лесным и гражданским законодательством, а также договором аренды; осуществлять другие права, если это не противоречит лесному законодательству и условиям договора аренды. Статья 11. Обязанности лесхоза федерального органа управления лесным хозяйством Лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством обязан: обозначать в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) на планово-картографических материалах границы участка лесного фонда, предоставленного в пользование; производить приемку выполненных лесопользователем лесовосстановительных, лесохозяйственных работ и работ по благоустройству; предоставлять в установленном порядке во временное пользование лесопользователю лесоустроительные документы и обеспечивать лесопользователя за его счет копиями этих документов; оказывать лесопользователю методическую помощь по восстановлению деградированных участков лесов и лесовосстановлению; выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором аренды. Статья 12. Ограничение, приостановление и прекращение права пользования участками лесного фонда Право пользования участками лесного фонда для рекреационных целей может быть ограничено, приостановлено и прекращено в порядке, предусмотренном лесным законодательством Российской Федерации. Статья 13. Порядок согласования мест строительства временных сооружений, связанных с пользованием участками лесного фонда для рекреационных целей 1. Размещение временных сооружений в пределах зон лесохозяйственного назначения, предусмотренных Генеральным планом Московской области, Генеральным планом муниципального образования, производится с учетом проектов лесоустройства лесного фонда. Размещение временных сооружений в зонах рекреационного, природоохранного и историко-культурного назначения производится в соответствии с Генеральным планом Московской области, генеральными планами муниципальных образований и соответствующими проектами рекреационных и природоохранных объектов и объектов историкокультурного наследия. Места строительства временных сооружений, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, согласовываются с соответствующим исполнительным органом государственной власти Московской области и Московским управлением лесами с обязательным проведением государственной экологической экспертизы. 2. Граждане и юридические лица, желающие осуществить на предоставленных им в пользование участках лесного фонда строительство временных сооружений, связанных с пользованием участками лесного фонда для рекреационных целей, направляют в лесхоз письменное заявление, в котором указывают перечень предполагаемых к строительству временных сооружений и места их расположения. 3. Лесхоз в месячный срок рассматривает заявление и выдает разрешение на размещение временных сооружений, необходимых для организации пользования участками лесного фонда для рекреационных целей. 4. Нахождение временных сооружений на участках лесного фонда, используемых для рекреационных целей, допускается на срок лесопользования. Статья 14. Плата за пользование участками лесного фонда для рекреационных целей 1. За пользование участками лесного фонда для рекреационных целей взимаются платежи в виде лесных податей или арендной платы, которые распределяются в соответствии со статьей 106 Лесного кодекса Российской Федерации. 2. Размер платы за пользование участками лесного фонда определяется по базовым ставкам лесных податей и коэффициентам, учитывающим: функциональное назначение лесов; ограничение других видов пользования участками лесного фонда; наличие или близость водоемов, памятников истории и культуры, памятников природы и других объектов; удаленность участков лесного фонда от населенных пунктов. 3. Базовая ставка лесных податей за 1 гектар земель лесного фонда, используемых для рекреационных целей в Московской области, устанавливается в размере 20 минимальных размеров оплаты труда за один год пользования. Коэффициенты, учитывающие функциональное назначение лесов, передаваемых в пользование: лесопарковые части зеленых зон - 4; остальные леса зеленых зон -1; леса 1 и 11 поясов зоны санитарной охраны источников водоснабжения - 5; защитные полосы лесов вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения - 4; леса первой и второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов - 4; особо охраняемые природные территории - 5; особо защитные участки лесов - 4. 4. Коэффициенты, учитывающие ограничение других видов пользования, наличие или близость водоемов, памятников истории и культуры, памятников природы и других уникальных объектов, удаленность участков лесного фонда от населенных пунктов, к базовой ставке лесных податей и коэффициенту, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Московской области. Губернатор Московской области Б.В. Громов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|