Расширенный поиск

Закон Московской области от 19.10.2004 № 127/2004-ОЗ

 
 
 
 
                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                        МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                               ЗАКОН
 
 
              от 19 октября 2004 года № 127/2004-ОЗ
 
                                                     Утратил силу –
                                           Закон Московской области
                                        от 12.07.2006 № 104/2006-ОЗ
 
Об организации государственного архитектурно-строительного надзора
                 на территории Московской области
 
 
     Принят постановлением
     Московской областной Думы
     от 6 октября 2004 г. № 1/111-П
 
 
     Настоящий Закон разработан в соответствии с  законодательством
Российской  Федерации  и  устанавливает  единые  организационные  и
правовые    основы   государственного    архитектурно-строительного
надзора,   осуществляемого    с   целью   обеспечения    прочности,
устойчивости,    эксплуатационной    надежности    строящихся     и
эксплуатируемых на территории Московской области зданий, строений и
сооружений.
 
                     Глава 1. Общие положения
 
     Статья 1. Основные термины, понятия и их определения
 
     Для целей настоящего  Закона  используются следующие  термины,
понятия и их определения:
     государственный архитектурно-строительный       надзор       -
деятельность по  надзору за  соблюдением участниками  строительного
процесса  обязательных  требований  нормативных  правовых  актов  и
нормативно-технических   документов   в  сферах   строительства   и
градостроительства, производства строительных материалов, изделий и
конструкций, применяемых для строительства объектов недвижимости, а
также  надзор  за  соблюдением  собственниками  зданий,   строений,
сооружений  первого  уровня ответственности  установленных  норм  и
правил безопасной эксплуатации указанных объектов;
     должностные лица,        осуществляющие        государственный
архитектурно-строительный надзор на территории Московской  области,
- лица,  специально  уполномоченные в  соответствии с  нормативными
правовыми  актами  Российской Федерации  и  нормативными  правовыми
актами  Московской   области   на  осуществление   государственного
архитектурно-строительного   надзора   на   территории   Московской
области;
     организационно-правовой порядок     строительства     объектов
недвижимости  -  комплекс мероприятий,  осуществляемых  участниками
строительного процесса  в соответствии  с требованиями  нормативных
правовых  актов  и   нормативно-технических  документов  в   сферах
строительства  и   градостроительства,  производства   строительных
материалов, изделий  и конструкций,  применяемых для  строительства
объектов недвижимости;
     нормативные правовые акты и нормативно-технические документы в
сферах строительства     и     градостроительства,     производства
строительных  материалов, изделий  и  конструкций, применяемых  для
строительства  объектов  недвижимости,  -  законы,  государственные
стандарты, технические регламенты,  иные нормативные правовые  акты
Российской Федерации и нормативные правовые акты Московской области
в   сферах   строительства   и   градостроительства,   производства
строительных  материалов, изделий  и  конструкций, применяемых  для
строительства    объектов   недвижимости,    нормативно-технические
документы,  разработанные   и   утвержденные  федеральным   органом
исполнительной власти в сферах архитектуры и градостроительства или
центральными   исполнительными  органами   государственной   власти
Московской  области  в  сферах  архитектуры  и  градостроительства,
подлежащие    обязательному     исполнению    при     осуществлении
градостроительной деятельности всех видов;
     участники строительного   процесса    -   юридические    лица,
индивидуальные предприниматели, должностные лица, физические  лица,
принимающие участие в строительном процессе на всех его стадиях;
     объект недвижимости  в  градостроительстве  (далее  -   объект
недвижимости)  -  здание,  строение,  сооружение,  строящееся   или
эксплуатируемое на территории Московской области;
     строительство объектов недвижимости - комплекс  предпроектных,
проектных и строительно-монтажных  работ, инженерных изысканий  для
строительства, выполнения (оказания) инжиниринговых и других  видов
работ (услуг), направленных на создание объектов недвижимости;
     реконструкция объектов недвижимости - комплекс  предпроектных,
проектных и строительно-монтажных  работ, связанных с  расширением,
изменением целевого  назначения,  заменой конструктивных  элементов
существующего  объекта   недвижимости,  инженерных  изысканий   для
реконструкции, выполнения (оказания) инжиниринговых и других  видов
работ (услуг), направленных на реконструкцию объектов недвижимости;
     производство строительных материалов, изделий и конструкций  -
деятельность    организаций,    индивидуальных    предпринимателей,
осуществляющих деятельность,  направленную  на выпуск  строительных
материалов, изделий  и конструкций,  применяемых для  строительства
объектов недвижимости;
     строительно-монтажные работы    -    совокупность    действий,
неразрывно  связанных   с   применением  строительных   материалов,
изделий, конструкций и оборудования, которые направлены на создание
новых   объектов   недвижимости,   реконструкцию   и    техническое
перевооружение действующих объектов недвижимости;
     разрешение на строительство  - документ, удостоверяющий  право
собственника,  владельца,   арендатора  или  пользователя   объекта
недвижимости    осуществить    застройку    земельного     участка,
строительство,  реконструкцию   здания,   строения  и   сооружения,
благоустройство территории;
     застройщик - юридическое лицо, индивидуальный  предприниматель
или физическое  лицо, обладающее  (обладающий) правом  распоряжения
или  пользования  земельным  участком,  получившее  (получивший)  в
установленном  порядке  разрешение на  строительство  определенного
объекта недвижимости на данном земельном участке;
     потеря несущей  способности  здания,  строения,  сооружения  -
дефекты,  при наличии  которых  здание, строение,  сооружение,  его
часть   или   конструктивный  элемент   функционально   непригодны,
дальнейшее  ведение  работ  по условиям  прочности  и  устойчивости
небезопасно либо может  повлечь снижение указанных характеристик  в
процессе эксплуатации.
 
     Статья 2. Учет ответственности зданий, строений и сооружений
 
     Для учета  ответственности  зданий,  строений  и   сооружений,
характеризуемой   экономическими,  социальными   и   экологическими
последствиями их отказов, устанавливаются три уровня:
     первый - повышенный;
     второй - нормальный;
     третий - пониженный.
     Повышенный уровень  ответственности   следует  принимать   для
зданий, строений  и  сооружений, отказы  которых  могут привести  к
тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям.
     Нормальный уровень  ответственности   следует  принимать   для
зданий, строений и сооружений массового строительства.
     Пониженный уровень  ответственности   следует  принимать   для
строений и сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
     Отнесение здания, строения  или сооружения к  соответствующему
уровню ответственности определяется  в соответствии с  нормативными
правовыми  актами  Российской Федерации  и  нормативными  правовыми
актами Московской области.
 
     Статья 3.      Объекты,      подлежащие       государственному
архитектурно-строительному надзору на территории Московской области
 
     Государственному архитектурно-строительному     надзору     на
территории Московской области  подлежат начатые строительством  или
реконструкцией  объекты  недвижимости  первого  и  второго  уровней
ответственности  независимо   от   источников  их   финансирования,
расположенные  на   территории  Московской  области;   производство
строительных материалов, изделий  и конструкций, осуществляемое  на
территории  Московской   области   всеми  субъектами   строительной
деятельности  независимо от  ведомственной  принадлежности и  формы
собственности,  если   иное   не  предусмотрено   законодательством
Российской Федерации.
     По объектам   недвижимости  первого   уровня   ответственности
государственный  архитектурно-строительный  надзор  на   территории
Московской  области  осуществляется  на  весь  период   нормативной
эксплуатации указанных объектов  вплоть до  принятия решения об  их
сносе.
     Государственный архитектурно-строительный      надзор       за
осуществлением  работ  по строительству  и  реконструкции  объектов
недвижимости на территории Московской области ведется на  основании
выданного в установленном порядке разрешения на строительство.
 
     Статья 4.        Основные       задачи        государственного
архитектурно-строительного надзора на территории Московской области
 
     Государственный архитектурно-строительный надзор на территории
Московской области направлен на проведение государственного надзора
за соблюдением   участниками  строительного   процесса   требований
нормативных правовых  актов и  нормативно-технических документов  в
сферах    строительства    и    градостроительства,    производства
строительных  материалов, изделий  и  конструкций, применяемых  для
строительства объектов недвижимости, а также надзор за  соблюдением
собственниками   зданий,   строений,  сооружений   первого   уровня
ответственности установленных норм и правил безопасной эксплуатации
указанных  объектов в  целях  обеспечения прочности,  устойчивости,
надежности   зданий,   строений   и  сооружений   в   процессе   их
строительства, реконструкции и дальнейшей эксплуатации.
 
           Глава 2. Порядок организации государственного
Архитектурно-строительного надзора на территории Московской области
 
     Статья 5.      Органы,     осуществляющие      государственный
архитектурно-строительный надзор на территории Московской области
 
     На территории      Московской     области      государственный
архитектурно-строительный надзор в соответствии с законодательством
Российской  Федерации   и   законодательством  Московской   области
осуществляется специально уполномоченным центральным исполнительным
органом  государственной   власти  Московской   области,  а   также
специально  уполномоченными  федеральными  органами  исполнительной
власти.
     Государственный архитектурно-строительный надзор на территории
Московской области   осуществляется   центральным    исполнительным
органом  государственной  власти  Московской  области   специальной
компетенции,  уполномоченным  Правительством Московской  области  в
сфере  исполнительно-распорядительной  деятельности  по  проведению
государственного архитектурно-строительного надзора (далее -  орган
государственного   архитектурно-строительного  надзора   Московской
области).
 
     Статья 6.       Полномочия       органа       государственного
архитектурно-строительного надзора Московской области
 
     Орган государственного   архитектурно-строительного    надзора
Московской области осуществляет следующие полномочия:
     1. Проводит  государственный архитектурно-строительный  надзор
на всех  объектах,  указанных в  статье 3  настоящего  Закона, а  в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,  -
с  привлечением  сотрудников  органов  внутренних  дел   Российской
Федерации.
     2. Рассматривает дела  об  административных правонарушениях  в
сферах строительства и градостроительства в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
     3. Осуществляет   государственный   надзор   за    соблюдением
участниками   строительного   процесса   обязательных    требований
государственных   стандартов,    технических   регламентов,    иных
нормативных правовых  актов и  нормативно-технических документов  в
сферах   строительства   и   градостроительства   при    выполнении
строительно-монтажных работ;  технических  условий, утвержденных  в
установленном   порядке   проектов,  а   также   при   производстве
строительных материалов, конструкций и изделий.
     4. Осуществляет государственный  надзор за соблюдением  правил
приемки, ввода  объектов недвижимости  в эксплуатацию,  технических
условий, утвержденных в установленном порядке проектов, а также  за
соблюдением  собственниками  объектов недвижимости  первого  уровня
ответственности норм по эксплуатации указанных объектов.
     5. Осуществляет изготовление, учет, хранение и выдачу  бланков
актов приемочных  комиссий, принимает участие  в работе  приемочных
комиссий,  а  также  определяет  порядок  приемки  в   эксплуатацию
объектов   недвижимости,   созданных   с   нарушением    требований
законодательства Российской Федерации и законодательства Московской
области о градостроительстве.
     6. Осуществляет государственный надзор за соблюдением  порядка
выдачи   архитектурно-планировочных   заданий   и   разрешений   на
строительство.
     7. Принимает    мотивированные    решения    о    приостановке
эксплуатации  объектов  недвижимости,  производства  и   применения
строительных  материалов,  изделий  и  конструкций  при   выявлении
нарушений организационно-правового порядка строительства и ввода  в
эксплуатацию  законченных  строительством  объектов   недвижимости,
государственных   стандартов,   технических  регламентов   и   иной
нормативно-технической  документации,  проектной  документации;   а
также  нарушений,  допущенных при  производстве,  или  повреждений,
полученных в процессе транспортировки и (или) хранения строительных
материалов, изделий и конструкций.
     8. Принимает мотивированные решения о приостановке  выполнения
строительно-монтажных работ  при обнаружении нарушения  (нарушений)
требований  государственных  стандартов,  технических  регламентов,
иных нормативных правовых актов и нормативно-технических документов
и проектных решений.
     9. Вносит     проектным    организациям     предложения     по
совершенствованию проектной документации, а также дает обязательные
для   исполнения   представления   (предписания)   по   исправлению
допущенных в  проектах нарушений требований  нормативно-технической
документации.
     10. Требует    от    подрядчика,    заказчика,    изготовителя
строительных материалов, изделий и конструкций выборочного вскрытия
отдельных конструктивных элементов  зданий, строений и  сооружений,
проведения необходимых  лабораторных и других  испытаний, съемок  и
замеров.
     11. Дает обязательные для исполнения участниками строительного
процесса и  изготовителями   строительных  материалов,  изделий   и
конструкций представления  (предписания) по исправлению  допущенных
нарушений    технических    и    градостроительных     регламентов,
архитектурной,  проектной  и  нормативно-технической  документации,
допущенных  в  рабочей  документации и  при  строительстве  объекта
недвижимости  ошибок  и   отступлений  от  утвержденного   проекта,
архитектурно-планировочного задания.
     12. Осуществляет      проверки      качества       выполняемых
строительно-монтажных   работ   и   изготавливаемых    строительных
материалов, изделий  и конструкций на  соответствие их  требованиям
утвержденной нормативно-технической и проектной документации.
     13. Осуществляет проверки  соблюдения собственниками  объектов
недвижимости первого  уровня ответственности  норм по  эксплуатации
указанных объектов.
     14. Участвует в работе приемочных комиссий по приемке объектов
недвижимости в эксплуатацию в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской  Федерации   и   нормативными  правовыми   актами
Московской области.
     15. Направляет   в  пределах   своей   компетенции  в   органы
государственной  власти и  местного  самоуправления, юридическим  и
физическим   лицам   обязательные   для   исполнения   запросы    о
предоставлении    информации,   необходимой    для    осуществления
полномочий, предусмотренных настоящим Законом.
     16. Участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий
строящихся и   законченных   строительством  зданий,   строений   и
сооружений.
     17. Направляет   в  соответствующие   органы,   осуществляющие
лицензирование     строительной    деятельности,     мотивированные
представления о приостановлении действия лицензии на  осуществление
строительной деятельности.
     18. Привлекает в  установленном порядке на  договорной, в  том
числе  платной, основе  научно-исследовательские,  технологические,
проектно-конструкторские и другие организации, а также специалистов
и экспертов для  подготовки заключений  по вопросам, находящимся  в
компетенции   органа  государственного   архитектурно-строительного
надзора Московской области.
     19. Участвует в разработке и согласовании технических  условий
и нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции
органа    государственного    архитектурно-строительного    надзора
Московской  области,   вносит   предложения  по   совершенствованию
нормативных требований и нормативно-технических документов в  сфере
строительной деятельности.
     20. Принимает  в соответствии  с  законодательством участие  в
работе  конкурсных комиссий  при  проведении конкурсных  торгов  по
отбору исполнителей государственного  заказа Московской области  на
строительство объектов недвижимости.
     21. В соответствии  с предоставленными полномочиями  принимает
правовые  акты  нормативного  характера  -  распоряжения,   которые
действуют на всей территории  Московской области и обязательны  для
государственных  органов   Московской  области  и   государственных
учреждений   Московской   области,  образованных   для   реализации
отдельных функций государственного управления Московской  областью,
а также органов  местного самоуправления, юридических и  физических
лиц.
     22. В соответствии с законодательством Российской Федерации  и
законодательством  Московской   области  должностные  лица   органа
государственного   архитектурно-строительного  надзора   Московской
области вправе:
     составлять протоколы  об  административных  правонарушениях  в
сфере строительства и направлять их в органы, рассматривающие  дела
об  административных  правонарушениях, в  соответствии  с  Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях;
     рассматривать дела    и    привлекать    к    административной
ответственности  юридических  лиц независимо  от  их  ведомственной
принадлежности и формы собственности, должностных и физических  лиц
за   правонарушения   в   сферах   строительства   и   производства
строительных материалов,  изделий  и конструкций  в соответствии  с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
     23. Осуществляет     иные     полномочия,      предусмотренные
законодательством   Российской   Федерации   и    законодательством
Московской области.
 
     Статья 7.   Порядок   обеспечения   должностных   лиц   органа
государственного   архитектурно-строительного  надзора   Московской
области форменной одеждой и обувью
 
     Должностные лица            органа            государственного
архитектурно-строительного      надзора     Московской      области
обеспечиваются форменной одеждой  и обувью в  порядке и по  нормам,
установленным Правительством Московской области.
 
          Глава 3. Порядок осуществления государственного
Архитектурно-строительного надзора на территории Московской области
 
     Статья 8.      Порядок     осуществления      государственного
архитектурно-строительного надзора на территории Московской области
 
     Должностные лица            органа            государственного
архитектурно-строительного надзора Московской области  осуществляют
государственный архитектурно-строительный  надзор путем  проведения
выборочных проверок организационно-правового порядка  строительства
объектов    недвижимости,   качества    выпускаемых    строительных
материалов,   изделий    и   конструкций,   качества    выполняемых
строительно-монтажных   работ   в  период   строительства   объекта
недвижимости  и  ввода   его  в   эксплуатацию  в  соответствии   с
обязательными требованиями государственных стандартов,  технических
регламентов, технических условий, иных нормативных правовых актов и
нормативно-технических    документов   в    сфере    строительства,
утвержденных проектов, а также на основании материалов, поступивших
из  правоохранительных  и других  органов  государственной  власти,
органов местного самоуправления, заявлений физических и юридических
лиц, общественных  организаций (объединений), а  также сообщений  в
средствах массовой информации, содержащих сведения, указывающие  на
наличие события административного правонарушения.
     Объекты недвижимости,  после  приемки  их  в  эксплуатацию   в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Московской области,  государственному
архитектурно-строительному  надзору  не  подлежат,  за  исключением
объектов недвижимости первого уровня ответственности.
 
     Статья 9. Регистрация  строительства  объектов недвижимости  в
органе    государственного    архитектурно-строительного    надзора
Московской области
 
     До начала  ведения  строительно-монтажных  работ   застройщики
обязаны       представить      в       орган       государственного
архитектурно-строительного надзора Московской области на  основании
полученного  в установленном  порядке  разрешения на  строительство
комплект  документации   для   регистрации  строительства   объекта
недвижимости.
     Основанием для регистрации строительства объекта  недвижимости
является заявление  заинтересованного физического или  юридического
лица (заинтересованных физических или юридических лиц) и разрешение
на  строительство,  выданное  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и законодательством Московской области.
     Регистрация строительства   объектов   недвижимости   третьего
уровня      ответственности     в      органе      государственного
архитектурно-строительного    надзора   Московской    области    не
производится.
 
     Статья 10.  Ограничения   по   строительству  и   эксплуатации
объектов недвижимости
 
     Запрещается ведение  строительно-монтажных работ  на  объектах
недвижимости  без  регистрации  строительства  указанных   объектов
недвижимости в  органе государственного  архитектурно-строительного
надзора Московской области.
     Запрещается непосредственное      использование       объектов
недвижимости до утверждения  в порядке, установленном  нормативными
правовыми  актами  Российской Федерации  и  нормативными  правовыми
актами Московской области, акта приемки законченных  строительством
объектов недвижимости в эксплуатацию.
 
          Глава 4. Заключительные и переходные положения
 
     Статья 11
 
     Признать утратившими силу:
     Закон Московской  области   №   56/97-ОЗ     государственном
архитектурно-строительном надзоре Московской области";
     Закон Московской области № 139/2001-ОЗ "О внесении изменений и
дополнений в   Закон   Московской   области       государственном
архитектурно-строительном надзоре Московской области";
     Закон Московской области № 15/2003-ОЗ "О внесении изменений  и
дополнений   в   Закон  Московской   области      государственном
архитектурно-строительном надзоре Московской области".
 
     Статья 12. О приведении нормативных правовых актов  Московской
области в соответствие с требованиями настоящего Закона
 
     Нормативные правовые акты Московской области и территориальные
строительные нормы   Московской   области  в   сферах   организации
строительства   и   градостроительства   подлежат   приведению    в
соответствие с требованиями настоящего Закона.
 
     Статья 13. Вступление настоящего Закона в силу
 
     Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца  со
дня его официального опубликования.
 
     
     Губернатор
     Московской области Б.В. Громов
 


Информация по документу
Читайте также