Расширенный поиск
Закон Московской области от 24.07.2002 № 86/2002-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 24 июля 2002 года N 86/2002-ОЗ Утратил силу - Закон Московской области от 12.04.2005 г. N 99/2005-ОЗ О ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Московской области от 05.01.2003 г. N 2/2003-ОЗ) Принят решением Московской областной Думы от 3 июля 2002 г. N 20/24 Настоящий Закон устанавливает общие принципы, порядок и условия наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями исполнительных органов государственной власти Московской области. Статья 1. Общие положения 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями исполнительных органов государственной власти Московской области, осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Московской области. 2. В целях настоящего Закона применяются следующие понятия: - государственные полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области - права и обязанности исполнительных органов государственной власти Московской области по решению вопросов, отнесенных к их ведению законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; - отдельные государственные полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - отдельные государственные полномочия) - одно или несколько государственных полномочий исполнительных органов государственной власти Московской области. Статья 2. Принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется исключительно законами Московской области. 2. Отдельными государственными полномочиями могут наделяться органы местного самоуправления одного муниципального образования, нескольких муниципальных образований или всех муниципальных образований. 3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется одновременно с передачей необходимых для их исполнения материальных и финансовых средств. 4. Органы местного самоуправления обязаны исполнять отдельные государственные полномочия, которыми они наделяются в установленном настоящим Законом порядке. 5. Не допускается наделение органов местного самоуправления полномочиями исполнительных органов государственной власти Московской области, отнесенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области к исключительному ведению Российской Федерации и Московской области. 6. В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями исполнительные органы государственной власти Московской области прекращают исполнение переданных отдельных государственных полномочий на территории тех муниципальных образований, органам местного самоуправления которых переданы указанные полномочия в порядке, установленном законом Московской области о наделении этими государственными полномочиями. Статья 3. Срок, в течение которого органы местного самоуправления исполняют отдельные государственные полномочия Органы местного самоуправления исполняют отдельные государственные полномочия в течение срока, установленного законом Московской области о наделении их отдельными государственными полномочиями. Если указанный срок законом Московской области не определен, отдельные государственные полномочия считаются переданными на неопределенный срок. Статья 4. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. Проект закона Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями вносит в Московскую областную Думу Губернатор Московской области. 2. Органы местного самоуправления вправе вносить предложения Губернатору Московской области о наделении их соответствующими отдельными государственными полномочиями. Порядок внесения и рассмотрения указанных предложений устанавливает Губернатор Московской области. 3. При внесении проекта закона Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в Московскую областную Думу должны быть представлены: 1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; 2) проекты законов Московской области (за исключением проектов законов Московской области, определяющих параметры областного бюджета, либо проектов законов Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год), подлежащих принятию в связи с принятием закона Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; 3) финансово - экономическое обоснование наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; 4) заключение (заключения) органов местного самоуправления по проекту закона Московской области, которым они наделяются отдельными государственными полномочиями. Непредставление органами местного самоуправления заключения по проекту указанного закона в срок, установленный Губернатором Московской области, не является препятствием к внесению этого законопроекта в Московскую областную Думу. 4. Закон Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями должен содержать: 1) наименования исполнительных органов государственной власти Московской области, отдельными государственными полномочиями которых наделяются органы местного самоуправления; 2) перечень отдельных государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления; 3) порядок прекращения исполнения исполнительными органами государственной власти Московской области отдельных государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления; 4) наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются соответствующими отдельными государственными полномочиями; 5) дату начала и дату окончания исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а в случае передачи указанных полномочий на неопределенный срок - дату начала их исполнения; 6) перечень и объем необходимых для исполнения отдельных государственных полномочий материальных и финансовых средств или порядок их определения; 7) порядок, условия и сроки передачи органам местного самоуправления необходимых для исполнения отдельных государственных полномочий материальных и финансовых средств и их возврата в связи с истечением срока исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 8) нормативы или порядок определения нормативов для расчета материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения отдельных государственных полномочий; (Подпункт 9 исключен - Закон Московской области от 05.01.2003 г. N 2/2003-ОЗ) 9) другие положения, необходимые для наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и исполнения этих полномочий. В течение месяца со дня вступления в силу закона Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Правительство Московской области принимает постановление, определяющее исполнительные органы государственной власти Московской области, осуществляющие методическое руководство и контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. (Дополнен - Закон Московской области от 05.01.2003 г. N 2/2003-ОЗ) (Нумерация подпунктов пункта 4 в редакции Закона Московской области от 05.01.2003 г. N 2/2003-ОЗ) 5. Проект закона Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями должен быть внесен в Московскую областную Думу не позднее срока внесения в Московскую областную Думу проекта закона Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 5. Порядок прекращения исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления прекращают исполнение отдельных государственных полномочий по истечении срока, установленного законом Московской области о наделении их отдельными государственными полномочиями, либо в случае отзыва указанных полномочий. В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которыми они наделены, а также по иным основаниям указанные полномочия могут быть отозваны. 2. Прекращение исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которыми они были наделены, в случае отзыва указанных полномочий осуществляются на основании закона Московской области. 3. Проект закона Московской области об отзыве отдельных государственных полномочий у органов местного самоуправления вносит в Московскую областную Думу Губернатор Московской области. 4. Органы местного самоуправления вправе вносить предложения Губернатору Московской области об отзыве переданных им отдельных государственных полномочий. Порядок внесения и рассмотрения указанных предложений устанавливает Губернатор Московской области. 5. Закон Московской области об отзыве отдельных государственных полномочий у органов местного самоуправления должен содержать: 1) перечень отзываемых отдельных государственных полномочий; 2) наименования муниципальных образований Московской области, у органов местного самоуправления которых отзываются отдельные государственные полномочия; 3) основания отзыва отдельных государственных полномочий; 4) порядок и сроки отзыва отдельных государственных полномочий; 5) перечень и объем материальных и финансовых средств, подлежащих возврату, или порядок их определения, условия и сроки их возврата; (Подпункт 6 исключен - Закон Московской области от 05.01.2003 г. N 2/2003-ОЗ) 6) другие положения, необходимые для прекращения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случае отзыва указанных полномочий. В течение месяца со дня вступления в силу закона Московской области об отзыве отдельных государственных полномочий у органов местного самоуправления Правительство Московской области принимает постановление, определяющее исполнительные органы государственной власти Московской области, которым передаются отзываемые у органов местного самоуправления отдельные государственные полномочия. (Дополнен - Закон Московской области от 05.01.2003 г. N 2/2003-ОЗ) (Нумерация подпунктов пункта 5 в редакции Закона Московской области от 05.01.2003 г. N 2/2003-ОЗ) Статья 6. Порядок и условия бюджетного финансирования исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления 1. Порядок бюджетного финансирования исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области, об областном бюджете на соответствующий финансовый год, о ведомственной классификации расходов областного бюджета, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области. 2. Финансовые средства, передаваемые для исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, используются ими по целевому назначению. 3. Финансовые средства, необходимые для исполнения отдельных государственных полномочий, предусматриваются: 1) в областном бюджете в форме субвенций муниципальным образованиям Московской области на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов областного бюджета; 2) в соответствующем местном бюджете в составе доходов и расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов местного бюджета. 4. Не допускается финансирование отдельных государственных полномочий в форме проведения зачетов денежных средств в случае установления встречных обязательств между областным и соответствующим местным бюджетами. 5. Передача финансовых средств для исполнения отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления осуществляется в форме субвенций из областного бюджета центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим полномочия по составлению и исполнению областного бюджета, в установленные законом Московской области о наделении отдельными государственными полномочиями сроки и порядке, предусмотренном для исполнения областного бюджета. 6. В сфере финансирования исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления к бюджетным полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области, на которые возложена передача финансовых средств для исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, относятся: 1) разработка совместно с другими участниками бюджетного процесса нормативов для расчета материальных и (или) финансовых средств, необходимых для исполнения отдельных государственных полномочий; 2) передача средств из областного бюджета органам местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий; 3) разработка форм и порядка представления органами местного самоуправления сводной отчетности об исполнении ими отдельных государственных полномочий; 4) организация контроля за целевым расходованием необходимых для исполнения отдельных государственных полномочий средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета; 5) осуществление в установленных законодательством случаях блокировки соответствующих расходов областного бюджета. 7. К бюджетным полномочиям органов местного самоуправления по финансированию отдельных государственных полномочий относятся: 1) право органов местного самоуправления получать средства из областного бюджета, предназначенные для финансирования отдельных государственных полномочий, которыми они наделены; 2) утверждение на основании уведомления о бюджетных ассигнованиях из областного бюджета смет доходов и расходов бюджетных учреждений, финансирование которых осуществляется из местных бюджетов за счет переданных из областного бюджета средств на исполнение отдельных государственных полномочий; 3) использование по целевому назначению финансовых средств, передаваемых из областного бюджета для исполнения отдельных государственных полномочий; 4) зачисление средств областного бюджета, передаваемых органам местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий, на единый счет местного бюджета и учет их в едином плане счетов бюджетного учета, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; 5) предоставление центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему полномочия по составлению и исполнению областного бюджета, сводной отчетности об исполнении соответствующего местного бюджета по переданным средствам областного бюджета. 8. В случае изменения в течение финансового года ожидаемых объемов расходов на исполнение отдельных государственных полномочий по сравнению с нормативами орган местного самоуправления вправе направить обоснованные предложения Губернатору Московской области о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Московской области в части уточнения соответствующего норматива. Статья 7. Порядок и условия передачи материальных средств, необходимых для исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, основания и порядок возврата этих средств 1. Для обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий помимо необходимых финансовых средств областного бюджета органам местного самоуправления может на основании договора, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, передаваться иное имущество, находящееся в собственности Московской области (далее - областная собственность). 2. При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями не допускается передача областной собственности, закрепленной за государственными унитарными предприятиями Московской области на праве хозяйственного ведения или за государственными учреждениями Московской области на праве оперативного управления, органам местного самоуправления с целью обеспечения исполнения ими отдельных государственных полномочий. 3. Передача областной собственности органам местного самоуправления с целью обеспечения исполнения ими отдельных государственных полномочий не должна влечь перехода права собственности на это имущество к соответствующим муниципальным образованиям. 4. Перечень и процедура передачи областной собственности, предназначенной для обеспечения исполнения органами местного самоуправления каждого из передаваемых государственных полномочий, определяется законом Московской области о наделении органов местного самоуправления этими государственными полномочиями или в порядке, устанавливаемом указанным законом. Передача органам местного самоуправления областной собственности, необходимой для исполнения отдельных государственных полномочий, осуществляется после вступления в силу закона Московской области, указанного в части первой настоящего пункта. Передача областной собственности оформляется соответствующим договором, подписываемым главой соответствующего муниципального образования либо главой администрации муниципального образования, руководителем центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего полномочия по управлению и распоряжению областной собственностью, руководителями бухгалтерских служб (подразделений) указанных органов или исполняющими обязанности перечисленных руководителей должностными лицами (далее - соответствующий договор). 5. Областная собственность, необходимая для исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передается им в безвозмездное пользование на срок исполнения указанных полномочий и должна быть свободна от прав на нее третьих лиц. Областная собственность, переданная органам местного самоуправления для исполнения ими отдельных государственных полномочий, не должна использоваться для других целей. Особенности использования областной собственности, передаваемой органам местного самоуправления для исполнения ими отдельных государственных полномочий, в том числе условия и порядок финансирования расходов, необходимых для использования (эксплуатации) объектов, находящихся в областной собственности (далее - объекты), определяются соответствующим договором, заключаемым в соответствии с законом Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями или в порядке, определяемом указанным законом. 6. В течение всего срока исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий запрещается отчуждение областной собственности, переданной для исполнения этих полномочий, в том числе передача ее в муниципальную собственность. 7. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению областной собственностью, ведет учет в отношении объектов, переданных органам местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий. Для целей указанного учета в реестр областной собственности подлежат включению следующие сведения об этих объектах: 1) наименование объекта; 2) балансовая стоимость объекта (первоначальная и остаточная) и его рыночная стоимость; (В редакции Закона Московской области от 05.01.2003 г. N 2/2003-ОЗ) 3) сведения о балансодержателе объекта на срок исполнения отдельных государственных полномочий (полное наименование, данные государственной регистрации, место нахождения и почтовый адрес балансодержателя); 4) описание отдельных государственных полномочий, для исполнения которых передан объект; 5) срок, на который передан объект; 6) сведения о должностном лице, ответственном за осуществление контроля за использованием объекта по назначению; 7) местонахождение объекта; 8) сведения об органе местного самоуправления, в пользование которому передан данный объект (наименование, местонахождение, почтовый адрес и телефон руководителя указанного органа); 9) основания передачи объекта в пользование органу местного самоуправления; 10) инвентарный номер, дата и номер паспорта специализированной организации технической инвентаризации (для объектов недвижимости); 11) год ввода в эксплуатацию (для объектов недвижимости); 12) общая площадь, количество этажей (для объектов недвижимости); 13) особый статус объекта (памятник истории, культуры), основания его присвоения (для объектов недвижимости в случае наличия особого статуса); 14) целевое назначение объекта. 8. Контроль за использованием по назначению областной собственности, переданной органам местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий, осуществляют органы государственной власти Московской области и должностные лица, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 8 настоящего Закона. 9. Имущество, переданное органам местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий, должно отражаться пользователем этого имущества на отдельном балансе. Учет указанного имущества должен вестись отдельно от иного имущества. Убытки, причиненные утратой или повреждением указанного имущества по вине пользователя, должны подлежать возмещению за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования с учетом рыночной стоимости этого имущества. 10. Соответствующий договор должен предусматривать, что областная собственность, переданная органам местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий, подлежит возврату по акту, подписываемому лицами, указанными во втором абзаце пункта 4 настоящей статьи, в случае прекращения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе на основании закона Московской области об отзыве отдельных государственных полномочий, а также в случае неиспользования или использования не по назначению областной собственности. Статья 8. Методическое руководство и контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Методическое руководство и контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляют в пределах установленной компетенции: 1) Губернатор Московской области; 2) Правительство Московской области; 3) исполнительные органы государственной власти Московской области, уполномоченные Правительством Московской области. (В редакции Закона Московской области от 05.01.2003 г. N 2/2003-ОЗ) (Подпункт исключен - Закон Московской области от 05.01.2003 г. N 2/2003-ОЗ) (Подпункт исключен - Закон Московской области от 05.01.2003 г. N 2/2003-ОЗ) (Подпункт исключен - Закон Московской области от 05.01.2003 г. N 2/2003-ОЗ) 2. Московская областная Дума вправе осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в рамках осуществления контроля за исполнением областного бюджета, за управлением и распоряжением областной собственностью, за реализацией законов Московской области. 3. Порядок и формы методического руководства и контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий со стороны исполнительных органов государственной власти Московской области устанавливаются законами Московской области о наделении этими полномочиями. Указанный контроль осуществляется как в отношении органов местного самоуправления, так и в отношении соответствующих центральных исполнительных органов государственной власти Московской области. 4. В целях осуществления данного контроля указанные в пункте 1 настоящей статьи органы и должностные лица вправе назначать документальные и выездные проверки, запрашивать у соответствующих органов и должностных лиц необходимую информацию (документы), а также требовать предоставления соответствующих отчетов. 5. Основанием для принятия решения о применении соответствующей формы контроля могут быть, в том числе, обращения граждан или юридических лиц, в отношении которых переданные органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия не исполняются или исполняются ненадлежащим образом. 6. В случае выявления нарушений при исполнении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может быть принято решение: 1) о направлении предписания об устранении выявленных нарушений; 2) об инициировании процедуры отзыва у органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 3) о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством; 4) иное решение в соответствии с законодательством. Статья 9. Исполнение органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления исполняют переданные им отдельные государственные полномочия согласно законодательству Российской Федерации, настоящему Закону, закону Московской области о наделении их соответствующими отдельными государственными полномочиями и иному законодательству Московской области. 2. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется ими в пределах (объемах) переданных им материальных и финансовых средств. 3. Глава муниципального образования (глава администрации муниципального образования) и органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями, вправе издавать (принимать) правовые акты, устанавливающие: 1) перечень мероприятий по реализации закона Московской области о наделении данных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; 2) перечень органов, структурных подразделений и должностных лиц, осуществляющих исполнение переданных данным органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 3) порядок осуществления и формы контроля за исполнением соответствующих отдельных государственных полномочий и ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение этих полномочий; 4) порядок использования материальных и финансовых средств, переданных для исполнения соответствующих отдельных государственных полномочий; 5) другие положения, необходимые для исполнения переданных данным органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 4. Копии правовых актов органов местного самоуправления по вопросам исполнения отдельных государственных полномочий направляются ими в течение 10 календарных дней со дня принятия исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему методическое руководство и контроль за исполнением соответствующих отдельных государственных полномочий. 5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие уполномоченным исполнительным органам государственной власти Московской области в осуществлении контроля за исполнением переданных данным органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Статья 10. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение либо ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий Органы и должностные лица местного самоуправления несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий в том случае, если их исполнение было обеспечено необходимыми материальными и финансовыми средствами. Статья 11. Ответственность исполнительных органов государственной власти Московской области и должностных лиц за необеспечение или ненадлежащее обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления Исполнительные органы государственной власти Московской области и их должностные лица несут установленную законодательством ответственность за необеспечение или ненадлежащее обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления. Статья 12. Заключительные и переходные положения Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Нормативные правовые акты Московской области, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. Срок исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий исполнительных органов государственной власти Московской области, переданных им до вступления в силу настоящего Закона и не отозванных на момент вступления в силу настоящего Закона, истекает 1 января 2004 года, если не будут приняты законы Московской области о наделении органов местного самоуправления этими полномочиями. Губернатор Московской области Б.В. Громов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|