Расширенный поиск
Закон Московской области от 16.07.1996 № 35/96-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 16 июля 1996 года N 35/96-ОЗ Утратил силу - Закон Московской области от 20.10.2005 г. N 219/2005-ОЗ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Московской области от 11.10.96 г. N 49/96-ОЗ) Принят решением Московской областной Думы от 22 мая 1996 г. N 4/91 Статья 1. Предмет регулирования Закона Настоящий Закон устанавливает порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований в Московской области. Статья 2. Правовая основа уставов муниципальных образований Правовую основу уставов муниципальных образований в Московской области составляют: а) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; б) Гражданский кодекс Российской Федерации; в) Устав Московской области; г) Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области"; д) иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области. Статья 3. Требования к уставам муниципальных образований 1. В уставе муниципального образования указываются: а) наименование муниципального образования с указанием другого муниципального или административно-территориального образования (района, области), в состав которого он входит (находится на его территории); б) границы и состав территории муниципального образования; в) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; г) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; д) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; е) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; ж) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; з) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; и) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления; к) порядок отзыва, выражение недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; л) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; м) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; н) условия и порядок организации муниципальной службы; о) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; п) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области. 2. В устав муниципального образования могут быть включены положения и нормы, не урегулированные законодательством Российской Федерации и Московской области. 3. Положения и нормы, содержащиеся в уставе муниципального образования, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, нормативным правовым актам Российской Федерации и Московской области. 4. Не допускается включение в устав муниципального образования норм и правил, заведомо ухудшающих положение либо дающих необоснованные преимущества любым субъектам правоотношений, регулируемых уставом в настоящем или будущем, а равно ущемляющих права и законные интересы этих субъектов и иных физических и юридических лиц. Статья 4. Порядок проведения правовой экспертизы уставов муниципальных образований 1. Органом, проводящим правовую экспертизу уставов муниципальных образований Московской области, является Управление юстиции Московской области. 2. Правовая экспертиза проводится в целях определения соответствия уставов муниципальных образований требованиям Конституции Российской Федерации, нормативным правовым актам Российской Федерации и Московской области. Правовая экспертиза уставов муниципальных образований является обязательной процедурой перед проведением референдумов о принятии уставов и государственной регистрации уставов муниципальных образований. 3. Правовая экспертиза уставов муниципальных образований проводится в двухнедельный срок со дня представления указанных документов, и по ее результатам выдается официальное экспертное заключение (положительное или отрицательное), подписанное руководителем Управления юстиции Московской области. В случае выдачи отрицательного экспертного заключения в нем указывается полный перечень несоответствия устава муниципального образования требованиям, установленным ст. 3 настоящего Закона. Экспертное заключение (положительное или отрицательное) может быть обжаловано в установленном законодательством порядке. Статья 5. Порядок проведения государственной регистрации уставов муниципальных образований 1. Органом, проводящим государственную регистрацию уставов муниципальных образований Московской области, является Управление юстиции Московской области. 2. Государственная регистрация уставов муниципальных образований проводится в целях создания единой системы учета единообразного применения норм права, связанных с принятием уставов муниципальных образований, и является обязательной процедурой. Устав муниципального образования, не прошедший государственную регистрацию, юридической силы не имеет и введен в действие быть не может. 3. На государственную регистрацию представительный орган муниципального образования (в случае его отсутствия - глава муниципального образования) представляет следующие документы: а) ходатайство о регистрации устава муниципального образования; б) документы, подтверждающие факт принятия устава муниципального образования; в) устав муниципального образования. 4. Государственная регистрация уставов муниципальных образований проводится в двухнедельный срок со дня представления указанных документов и подтверждается выдачей регистрационного свидетельства установленной Управлением юстиции Московской области формы. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования допускается только в случае противоречия его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Московской области, подтвержденного отрицательным экспертным заключением по уставу муниципального образования. В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации выдается официальный документ (мотивированное заключение) с полным перечнем причин, препятствующих государственной регистрации устава муниципального образования, который подписывается руководителем Управления юстиции Московской области. Решение о регистрации или об отказе в регистрации устава муниципального образования может быть обжаловано в установленном законодательством порядке. 5. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования влечет за собой внесение его в Государственный реестр уставов муниципальных образований Московской области, о чем делается запись в регистрационном свидетельстве. Форма и порядок ведения Государственного реестра уставов муниципальных образований Московской области устанавливается законом Московской области. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации Московской области. Статья 6. Заключительные положения 1. Уставы муниципальных образований после государственной регистрации подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации соответствующего муниципального образования, а в случае их отсутствия - обнародованию иным способом, в т.ч. и специальным изданием. 2. Дополнения и изменения действующих уставов муниципальных образований проходят правовую экспертизу и государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Законом для регистрации самих уставов. 3. За регистрацию уставов муниципальных образований регистрационный, гербовый и иные сборы в Московской области не взимаются. 4. В трехмесячный срок после государственной регистрации и опубликования устава муниципального образования в соответствие с ним должны быть приведены все действующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а там, где необходимо, проведены в соответствии с уставом выборы органов и должностных лиц муниципального образования. Статья 7. Переходные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1997 года. (В редакции Закона Московской области от 11.10.96 г. N 49/96-ОЗ) 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивает силу Положение о порядке подготовки, принятия и регистрации уставов местного самоуправления в Московской области, принятое решением Московской областной Думы 08.07.94 N 6/23, кроме пунктов 26, 28, 34, 40, которые утрачивают силу со дня вступления в силу положений настоящего Закона, указанных в пункте 1 настоящей статьи. 3. Регистрационные свидетельства о государственной регистрации уставов муниципальных образований, выданные Администрацией Московской области до вступления в силу в полном объеме настоящего Закона, не утрачивают своей юридической силы до принятия Закона Московской области "О Государственном реестре уставов муниципальных образований Московской области". Глава Администрации Московской области А.С. Тяжлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|