Расширенный поиск

Закон Московской области от 30.12.2004 № 211/2004-ОЗ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                        МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


                30 декабря 2004 года N 211/2004-ОЗ

                                 Утратил силу с 1 января 2006 года
                                     - Закон Московской области
                                   от 29.03.2006 г. N 45/2006-ОЗ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И
              КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


               (В редакции Закона Московской области
                  от 24.06.2005 г. N 152/2005-ОЗ)


     Принят постановлением
     Московской областной Думы
     от 15 декабря 2004 г. N 10/121-П


     Настоящий Закон  (далее  -  Закон)  устанавливает  порядок   и
условия предоставления  компенсаций  (субсидий) на  оплату жилья  и
коммунальных услуг на территории Московской области.

     Статья 1. Общие положения

     1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг
(далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской  Федерации,
имеющим место жительства в Московской области.
     2. Решения  о  предоставлении  субсидий  принимаются  органами
местного   самоуправления  муниципальных   образований   Московской
области (далее - органы местного самоуправления).

     Статья 2. Условия предоставления субсидий

     1. Субсидии предоставляются:
     а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
     б) нанимателю   жилого   помещения   по   договору   найма   в
государственном и муниципальном жилищном фонде;
     в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
     г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части
квартиры или  жилого   дома),  в  том   числе  члену   товарищества
собственников жилья;
     д) гражданину, проживающему в общежитии;
     е) гражданину, проживающему в государственном жилищном  фонде,
закрепленном  за  федеральными органами  исполнительной  власти,  в
которых предусмотрена военная служба;
     ж) гражданину, заключившему договор безвозмездного пользования
жилым помещением.
     2. Субсидии  предоставляются указанным  в  пункте 1  настоящей
статьи гражданам  и зарегистрированным  совместно с  ними по  месту
жительства членам их семей.
     3. Нормативы потребления и ставки оплаты  жилищно-коммунальных
услуг для определения  единого стоимостного эквивалента  социальной
нормы  площади  жилья  и коммунальных  услуг  для  расчета  размера
субсидии утверждаются органами местного самоуправления.
     4. Граждане,  проживающие  в  жилом  помещении  на   основании
договора  найма,  заключенного  с  собственниками  жилых  помещений
(физическими и юридическими  лицами) частного жилищного фонда,  или
договора поднайма,  заключенного с нанимателями  жилых помещений  в
жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на
получение субсидий.
     5. Граждане,   имеющие  задолженность   по   оплате  жилья   и
коммунальных услуг,  имеют  право на  получение  субсидии в  случае
письменного  обязательства   погасить  указанную  задолженность   в
согласованные    с    жилищными    ремонтно-эксплуатационными     и
коммунальными организациями сроки, направленного в органы  местного
самоуправления.
     6. Для получения  субсидий граждане (далее  - заявители),  или
лица, уполномоченные ими на основании доверенности, представляют  в
орган  местного  самоуправления  по  месту  постоянного  жительства
следующие документы:
     а) заявление о предоставлении субсидии;
     б) документы о составе семьи заявителя;
     в) копии   документов,   подтверждающих   правовые   основания
владения и пользования жилым помещением;
     г) документы, подтверждающие  доходы заявителя  и всех  членов
семьи;
     д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и
коммунальные услуги,  начисленных   за   последний  перед   подачей
заявления   месяц,   и   о   наличии   (отсутствии)    просроченной
задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
     е) копии  документов,  подтверждающих  право  на  льготы   или
компенсации по оплате жилья  и коммунальных услуг заявителя и  всех
членов семьи;
     ж) копии  документов,  удостоверяющих  гражданство  Российской
Федерации заявителя и членов его семьи.
     После принятия органом местного самоуправления  положительного
решения  о  предоставлении субсидии  заключается  Соглашение  между
органом  местного  самоуправления  и  заявителем  о  предоставлении
субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Соглашение).
     Соглашение должно  быть   подписано  всеми   совершеннолетними
членами  семьи,   которые  несут   солидарную  ответственность   по
обязательствам, вытекающим из Соглашения.
     Форма Соглашения   утверждается   центральным   исполнительным
органом   государственной  власти   Московской   области  в   сфере
социальной защиты населения.
     7. Заявитель    несет   ответственность    за    достоверность
представленных  сведений  и  документов.  Представление  заявителем
неполных и  (или)  недостоверных сведений  является основанием  для
отказа в предоставлении субсидии.
     8. Выдача  документов  (копий  документов),  необходимых   для
получения   субсидий,  осуществляется   соответствующими   органами
(организациями) бесплатно независимо от их  организационно-правовой
формы   и    ведомственной    принадлежности.   Указанные    органы
(организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в
этих  документах  сведений   в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации.
     9. Орган  местного самоуправления  не  позднее 10  календарных
дней  с  даты  получения  документов,  предусмотренных  пунктом   6
настоящей статьи, принимает  решение о предоставлении субсидии  или
об  отказе в  ее  предоставлении,  рассчитывает размер  субсидии  и
доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.
     10. Решение   об  отказе   в   предоставлении  субсидии   либо
неправильное  определение  ее  размера  могут  быть  обжалованы   в
судебном порядке.
     11. В  случае  изменения  состава  семьи,  места   постоянного
жительства,  временного  выбытия членов  семьи,  изменения  доходов
членов семьи получатель  субсидии обязан сообщить  об этом в  орган
местного  самоуправления  в  течение  15  календарных  дней   после
наступления указанных событий.
     Если получатель субсидии не выполнил указанные требования  без
уважительной  причины,   необоснованно  перечисленные  в   качестве
субсидии средства  засчитываются  в счет  будущих  субсидий, а  при
отсутствии права  на получение  субсидии в  последующие месяцы  эти
средства  возмещаются  получателем.  При  отказе  от  добровольного
возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
     12. Органы    местного   самоуправления    вправе    проверять
представленные заявителем  сведения  путем направления  официальных
запросов в  органы  государственной власти  Российской Федерации  и
органы государственной  власти Московской области,  государственные
внебюджетные  фонды,   налоговые,  таможенные   органы,  органы   и
учреждения федеральной государственной службы занятости  населения,
другие органы и организации.
     13. Органы  местного  самоуправления  формируют  в   отношении
каждого заявителя дело,  в которое включают документы,  необходимые
для принятия решения о предоставлении  субсидии или об отказе в  ее
предоставлении  и  определения  ее размера  (далее  -  персональное
дело).
     Документы на  бумажных   и   электронных  носителях   подлежат
хранению  не менее  3  лет. При  несоответствии  между записями  на
бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных
носителях.
     14. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут
ответственность за  распространение   и  незаконное   использование
конфиденциальной  информации,  ставшей  известной  им  в  связи   с
решением вопроса о предоставлении субсидии.
     15. Субсидии предоставляются сроком на 6 месяцев.
     16. При изменении  цен и  тарифов, а также  порядка и  условий
предоставления субсидий на территории Московской области перерасчет
размеров субсидий производится органом местного самоуправления  без
истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
     При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящей
статьи, перерасчет размера субсидии производится при предоставлении
получателем субсидии  соответствующих   документов  или   получении
органом  местного самоуправления  информации  (документов) об  этих
обстоятельствах от соответствующих органов (организаций).
     Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело
и указываются в платежных документах.
     Сумма пересчитанной субсидии  распределяется  по видам  оплаты
жилищно-коммунальных услуг в соответствии  с пунктами 2 и 4  статьи
4.
     17. При представлении  заявителем документов,  предусмотренных
пунктом 6 настоящей  статьи, с 1-го по  15-е число текущего  месяца
субсидия  предоставляется  с  1-го числа  текущего  месяца,  а  при
представлении указанных документов с 16-го числа до конца  текущего
месяца - с 1-го числа следующего месяца.
     18. Требование  о  предоставлении  документов,  подтверждающих
доходы, не распространяется на лиц, фактически осуществляющих  уход
за ребенком до достижения им  3-летнего возраста, а также на лиц  в
возрасте до 23  лет, обучающихся по  очной форме в  образовательном
учреждении профессионального образования и не получающих стипендию.
     При оформлении   субсидии  неработающие,   но   трудоспособные
граждане  представляют  справку  из  Центров  занятости   населения
Московской  области  с  указанием суммы  социальных  выплат.  Лица,
осуществляющие уход  за нетрудоспособными гражданами,  представляют
справку о размере получаемой компенсационной выплаты.

     Статья 3. Порядок определения размера субсидии

     1. Начисление (выплата) субсидии производится ежемесячно,  при
этом в расчет принимаются размеры платежей, начисляемые  получателю
субсидии за каждый месяц.
     2. При определении размера субсидии учитываются расходы  семьи
на оплату жилья  и коммунальных услуг  по социальной норме  площади
жилья   с   учетом   имеющейся   дополнительной   жилой    площади,
предоставляемой  гражданам   по   состоянию  здоровья,   нормативов
потребления  коммунальных услуг  (электроснабжение,  газоснабжение,
включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация),
горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка  твердого
топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.
     3. При определении размера  субсидий гражданам, проживающим  в
жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату
жилья  исчисляются  исходя  из  установленных  в  соответствии   со
стандартами оплаты жилья и  коммунальных услуг цен на содержание  и
ремонт  жилья   для   нанимателей  жилых   помещений  по   договору
социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде,
а в отношении  нанимателя по договору социального  найма - также  с
учетом размера платы за наем жилого помещения.
     При определении  размера   субсидии  гражданам,   оплачивающим
электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по  показаниям
приборов учета,  расходы на оплату  коммунальных услуг  исчисляются
исходя из нормативов их потребления,  в том числе в случаях,  когда
показания    приборов    учета    ниже    нормативов    потребления
соответствующих услуг.
     При использовании одной семьей для отопления жилого  помещения
двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или  иного
топлива),  при исчислении  расходов  на оплату  коммунальных  услуг
принимается к  расчету стоимость одного  (основного) вида  топлива,
определяемого  органами   местного  самоуправления   муниципального
образования с учетом местных особенностей.
     4. При  среднедушевом   доходе  семьи,  превышающем   величину
прожиточного  минимума,  установленного  Правительством  Московской
области, размер субсидии определяется по формуле:

                                 (МДДо x Д)
                      С1 = ОСН - ----------,
                                    100

     где:
     С1 - размер субсидии (в рублях);
     ОСН - единый стоимостной  эквивалент социальной нормы  площади
жилья  и  нормативов  потребления коммунальных  услуг  для  расчета
жилищных субсидий для семьи данного состава;
     МДДо - значение  областного  стандарта максимально  допустимой
доли собственных расходов  на оплату жилья  и коммунальных услуг  в
совокупном   доходе    семьи,   установленного    законодательством
Московской области (в процентах);
     Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

     5. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного  минимума,
установленного Правительством  Московской области, размер  субсидии
определяется по формуле:

                     С2 = ОСН - 0,5 x МЗ x N,

     где:
     С2 - размер субсидии (в рублях);
     ОСН - единый стоимостной  эквивалент социальной нормы  площади
жилья  и  нормативов  потребления коммунальных  услуг  для  расчета
жилищных субсидий для семьи данного состава;
     МЗ - минимальный размер оплаты труда, исходя из базовой суммы,
установленной федеральным законом;
     N - количество членов семьи.

     6. При  расчете   величины  субсидии  недопустимо   исключение
отдельных    видов     коммунальных    услуг     (электроснабжение,
газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение
(канализация),  горячее  водоснабжение, отопление,  приобретение  и
доставка твердого топлива при  наличии печного отопления) и  вывоза
бытовых  отходов, а  также  платежей за  наем  жилья, содержание  и
ремонт мест общего пользования в жилых зданиях.
     7. При  определении  размера  субсидий  используются  значения
действующих в Московской области  на момент обращения за  субсидией
прожиточных минимумов  социально-демографических  групп, к  которым
относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.
     8. Размер  предоставляемой   субсидии   не  должен   превышать
фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг,  в
пределах социальной  нормы площади жилья  (для отдельной  категории
граждан   с   учетом   имеющейся   дополнительной   жилой   площади
предоставляемой  по состоянию  здоровья)  и нормативов  потребления
жилищно-коммунальных услуг.
     Гражданам, приватизировавшим   жилье    в   долях,    субсидия
предоставляется   только   на   долю,   принадлежащую   гражданину,
зарегистрированному на данной площади.
     9. В случае пользования получателем субсидии льготой по оплате
жилья и коммунальных услуг единый стоимостной эквивалент социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для
населения не уменьшается на размер предоставленной льготы.

     Статья 4. Механизм предоставления субсидий

     1. Органы,  уполномоченные  осуществлять  исполнение   местных
бюджетов,  к   началу   установленного  периода   оплаты  жилья   и
коммунальных   услуг   перечисляют  субсидии   на   имеющиеся   или
открываемые  в выбранных  получателями  субсидий банках  банковские
счета  или вклады  до  востребования (далее  -  персонифицированные
социальные счета).
     Получателям субсидий, которые  по состоянию  здоровья, в  силу
возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности
открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться  ими,
выплата   (доставка)   субсидий   по   решению   органа    местного
самоуправления может  осуществляться через  организации связи  либо
иным способом.
     2. Получатели  субсидий вправе  за  счет субсидий  производить
оплату жилья и любых  видов предоставляемых им коммунальных  услуг,
при  этом  указанная  оплата  производится  в  полном  объеме  (без
уменьшения на сумму субсидий).
     3. В     случае,     если    субсидии     перечисляются     на
персонифицированные  социальные  счета, уменьшение  субсидий  из-за
снижения расходов, связанных  с уменьшением платежей при  нарушении
потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных
и коммунальных услуг, не производится.
     4. До перехода к перечислению субсидий на  персонифицированные
социальные  счета размер  начисленных  платежей  за жилье  и  (или)
коммунальные  услуги,  подлежащие  оплате  получателями   субсидии,
уменьшается на размер предоставленных субсидий.
     Субсидия, причитающаяся  получателю  субсидии,  распределяется
органом  местного  самоуправления  по видам  платежей  за  жилье  и
коммунальные   услуги   пропорционально  начисленным   платежам   и
отражается в соответствующих платежных документах и в  персональном
деле.
     При снижении  размера  начисленных  платежей  из-за  нарушения
потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных
и  коммунальных  услуг  часть  субсидии,  приходящаяся  на   оплату
соответствующей   некачественной   услуги,   подлежит    уменьшению
пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа.

     Статья 5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением
субсидий

     1. Возмещение затрат,  связанных  с предоставлением  гражданам
субсидий  на оплату  жилья  и  коммунальных услуг  (за  исключением
граждан, указанных  в подпункте  "е" пункта  1 статьи  2), а  также
расходов  на  доставку  и  пересылку субсидий  на  оплату  жилья  и
коммунальных   услуг  осуществляется   за   счет  средств   бюджета
Московской  области   в  виде   субвенций  бюджетам   муниципальных
образований Московской области.
     Размер субвенций,  предоставляемых конкретному  муниципальному
образованию  Московской  области,  определяется  в  соответствии  с
законодательством  Московской  области  и  устанавливается  законом
Московской области о бюджете Московской области на  соответствующий
год.
     2. Возмещение затрат, связанных с предоставлением субсидий  на
оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, указанным в  подпункте
"е" пункта 1 статьи 2, осуществляется за счет средств  федерального
бюджета, выделяемых  федеральным органам  исполнительной власти  на
эти цели.
     3. Органы местного  самоуправления  имеют право  устанавливать
дополнительные условия  предоставления  субсидий в  соответствующем
муниципальном  образовании.  Указанные  дополнительные  условия  не
должны  ухудшать  положение  граждан  по  сравнению  с   положением
гражданам,  которым  субсидии  предоставляются  в  соответствии   с
настоящим Законом.
     4. Финансирование   расходов,  связанных   с   предоставлением
субсидий, в  части  улучшения положения  граждан  в соответствии  с
порядком  и   условиями  предоставления  субсидий,   установленными
органами  местного  самоуправления,   по  сравнению  с   положением
граждан,  которым   субсидии  предоставляются   в  соответствии   с
настоящим Законом, производится за счет средств местного бюджета.
     5. Порядок перечисления субсидий на персонифицированные  счета
граждан,   а    до    перехода   к    перечислению   субсидий    на
персонифицированные  счета   -   порядок  возмещения   организациям
жилищно-коммунального хозяйства расходов в связи с  предоставлением
гражданам     субсидий    устанавливаются     органами     местного
самоуправления.
     6. Порядок     финансирования    расходов,     связанных     с
предоставлением  гражданам  субсидий,  утверждается  Правительством
Московской области.
     7. Форма  отчетности  о  предоставлении  гражданам   субсидий,
утверждается  центральным  исполнительным  органом  государственной
власти Московской области в сфере социальной защиты населения.

     Статья 6. Приостановление перечисления субсидий и  прекращение
предоставления субсидий

     1. Контроль  за своевременностью  и  полнотой оплаты  жилья  и
коммунальных услуг  получателями  субсидий осуществляется  органами
местного  самоуправления   на  основании   данных,  получаемых   от
наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные
услуги.
     2. Перечисление  субсидии  может быть  приостановлено  органом
местного самоуправления в случае:
     а) неоплаты   получателем   субсидии   текущих   платежей   за
жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд;
     б) неисполнения      получателем     субсидии      требований,
предусмотренных пунктом 11 статьи 2 настоящего Закона.
     3. Органы     местного     самоуправления     приостанавливают
перечисление субсидий до выяснения  причин задержки оплаты жилья  и
коммунальных  услуг, полного  погашения  текущей задолженности  или
согласования сроков ее погашения, но не более срока, установленного
органами местного самоуправления.
     4. Предоставление  субсидий   прекращается  органом   местного
самоуправления в случае:
     а) изменения получателем субсидии или членами его семьи  места
постоянного жительства;
     б) изменения  состава  и  дохода  семьи  получателя  субсидии,
влекущих утрату права на получение субсидии;
     в) представления  получателем  субсидии и  членами  его  семьи
заведомо недостоверной  информации,  имеющей существенное  значение
для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
     г) истечения срока  погашения задолженности, установленного  в
соответствии  с   пунктом  3  настоящей   статьи,  при   отсутствии
уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг;
     д) неисполнения  получателем  субсидий  и  членами  его  семьи
обязательств, предусмотренных Соглашением.
     5. Возврат  необоснованно  полученных  субсидий  по  причинам,
указанным  в   подпунктах  "а"-"в"  пункта   4  настоящей   статьи,
производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от
добровольного возврата - в судебном порядке.
     6. Решение  о  приостановлении  перечисления  субсидии  или  о
прекращении   предоставления   субсидии   доводится   до   сведения
получателя субсидии  в письменной  форме в течение  3 рабочих  дней
после принятия решения  с указанием  оснований его принятия.  Копия
решения помещается в персональное дело.
     7. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается:
     а) со  дня  принятия  решения  о  прекращении   предоставления
субсидии в соответствии  с подпунктами  "а"-"в" пункта 4  настоящей
статьи до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
     б) со  дня  принятия решения  о  приостановлении  перечисления
субсидии, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, до окончания
периода, на который субсидия предоставлялась.

     Статья 7.  Особенности  исчисления среднедушевого  дохода  для
предоставления субсидий  на  оплату жилья  и  коммунальных услуг  в
Московской области

     1. При исчислении среднедушевого дохода:
     1.1. Не учитываются в составе семьи, отсутствующие  длительный
срок члены семьи,  за которыми  в соответствии с  законодательством
сохраняется  право  на жилую  площадь  (военнослужащие,  проходящие
срочную  военную службу  по  призыву;  лица, находящиеся  в  местах
лишения свободы; дети, находящиеся на воспитании в  государственных
учреждениях и другие).
     1.2. Не   учитываются   в    составе   семьи,   члены    семьи
зарегистрированные на данной площади, но проживающие и оплачивающие
жилье  и   коммунальные   услуги  по   месту  своего   фактического
проживания. При этом  необходимо представить  справку об оплате  за
жилье  и  коммунальные  услуги по  месту  фактического  проживания,
выданную организацией  начисляющей оплату за  жилье и  коммунальные
услуги. Доходы таких граждан соответственно учитывается по месту их
фактического проживания.
     1.3.  Не  учитывается  в  совокупном  доходе  семьи  (в доходе
одиноко   проживающего   гражданина)   сумма  ежемесячной  денежной
выплаты,  установленная  Законом  Московской  области "О социальной
поддержке  отдельных  категорий  ветеранов,  реабилитированных лиц,
лиц,  признанных  пострадавшими  от  политических репрессий, и иных
категорий лиц, имеющих место жительства в Московской области.
(Дополнен         -         Закон         Московской        области
от 24.06.2005 г. N 152/2005-ОЗ)
     2. В  случае  неполучения алиментов  родителем  на  содержание
ребенка  представляется  справка  от  службы  судебных   приставов,
исполняющего решение о взыскании алиментов. В случае  добровольного
отказа от алиментов к  совокупному доходу семьи на каждого  ребенка
прибавляется минимальный размер оплаты труда.

     Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в  силу на  следующий день после  его
официального опубликования, но не ранее 1 января 2005 года.

     
     Губернатор
     Московской области Б.В. Громов

Информация по документу
Читайте также