Расширенный поиск
Закон Московской области от 30.12.2004 № 211/2004-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 30 декабря 2004 года N 211/2004-ОЗ Утратил силу с 1 января 2006 года - Закон Московской области от 29.03.2006 г. N 45/2006-ОЗ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Московской области от 24.06.2005 г. N 152/2005-ОЗ) Принят постановлением Московской областной Думы от 15 декабря 2004 г. N 10/121-П Настоящий Закон (далее - Закон) устанавливает порядок и условия предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Московской области. Статья 1. Общие положения 1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области. 2. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления). Статья 2. Условия предоставления субсидий 1. Субсидии предоставляются: а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма; б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде; в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива; г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья; д) гражданину, проживающему в общежитии; е) гражданину, проживающему в государственном жилищном фонде, закрепленном за федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба; ж) гражданину, заключившему договор безвозмездного пользования жилым помещением. 2. Субсидии предоставляются указанным в пункте 1 настоящей статьи гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту жительства членам их семей. 3. Нормативы потребления и ставки оплаты жилищно-коммунальных услуг для определения единого стоимостного эквивалента социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг для расчета размера субсидии утверждаются органами местного самоуправления. 4. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий. 5. Граждане, имеющие задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеют право на получение субсидии в случае письменного обязательства погасить указанную задолженность в согласованные с жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями сроки, направленного в органы местного самоуправления. 6. Для получения субсидий граждане (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, представляют в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы: а) заявление о предоставлении субсидии; б) документы о составе семьи заявителя; в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением; г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи; д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг; е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и всех членов семьи; ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи. После принятия органом местного самоуправления положительного решения о предоставлении субсидии заключается Соглашение между органом местного самоуправления и заявителем о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Соглашение). Соглашение должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи, которые несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из Соглашения. Форма Соглашения утверждается центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения. 7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. 8. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидий, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Орган местного самоуправления не позднее 10 календарных дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц. 10. Решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в судебном порядке. 11. В случае изменения состава семьи, места постоянного жительства, временного выбытия членов семьи, изменения доходов членов семьи получатель субсидии обязан сообщить об этом в орган местного самоуправления в течение 15 календарных дней после наступления указанных событий. Если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, необоснованно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства возмещаются получателем. При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке. 12. Органы местного самоуправления вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Московской области, государственные внебюджетные фонды, налоговые, таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации. 13. Органы местного самоуправления формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. 14. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидии. 15. Субсидии предоставляются сроком на 6 месяцев. 16. При изменении цен и тарифов, а также порядка и условий предоставления субсидий на территории Московской области перерасчет размеров субсидий производится органом местного самоуправления без истребования у получателей субсидий каких-либо документов. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящей статьи, перерасчет размера субсидии производится при предоставлении получателем субсидии соответствующих документов или получении органом местного самоуправления информации (документов) об этих обстоятельствах от соответствующих органов (организаций). Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах. Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 4. 17. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, с 1-го по 15-е число текущего месяца субсидия предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца текущего месяца - с 1-го числа следующего месяца. 18. Требование о предоставлении документов, подтверждающих доходы, не распространяется на лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, а также на лиц в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме в образовательном учреждении профессионального образования и не получающих стипендию. При оформлении субсидии неработающие, но трудоспособные граждане представляют справку из Центров занятости населения Московской области с указанием суммы социальных выплат. Лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, представляют справку о размере получаемой компенсационной выплаты. Статья 3. Порядок определения размера субсидии 1. Начисление (выплата) субсидии производится ежемесячно, при этом в расчет принимаются размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый месяц. 2. При определении размера субсидии учитываются расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг по социальной норме площади жилья с учетом имеющейся дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов. 3. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателя по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения. При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг. При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива), при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива, определяемого органами местного самоуправления муниципального образования с учетом местных особенностей. 4. При среднедушевом доходе семьи, превышающем величину прожиточного минимума, установленного Правительством Московской области, размер субсидии определяется по формуле: (МДДо x Д) С1 = ОСН - ----------, 100 где: С1 - размер субсидии (в рублях); ОСН - единый стоимостной эквивалент социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для расчета жилищных субсидий для семьи данного состава; МДДо - значение областного стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного законодательством Московской области (в процентах); Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного Правительством Московской области, размер субсидии определяется по формуле: С2 = ОСН - 0,5 x МЗ x N, где: С2 - размер субсидии (в рублях); ОСН - единый стоимостной эквивалент социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для расчета жилищных субсидий для семьи данного состава; МЗ - минимальный размер оплаты труда, исходя из базовой суммы, установленной федеральным законом; N - количество членов семьи. 6. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов, а также платежей за наем жилья, содержание и ремонт мест общего пользования в жилых зданиях. 7. При определении размера субсидий используются значения действующих в Московской области на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи. 8. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, в пределах социальной нормы площади жилья (для отдельной категории граждан с учетом имеющейся дополнительной жилой площади предоставляемой по состоянию здоровья) и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг. Гражданам, приватизировавшим жилье в долях, субсидия предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину, зарегистрированному на данной площади. 9. В случае пользования получателем субсидии льготой по оплате жилья и коммунальных услуг единый стоимостной эквивалент социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для населения не уменьшается на размер предоставленной льготы. Статья 4. Механизм предоставления субсидий 1. Органы, уполномоченные осуществлять исполнение местных бюджетов, к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг перечисляют субсидии на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (далее - персонифицированные социальные счета). Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться ими, выплата (доставка) субсидий по решению органа местного самоуправления может осуществляться через организации связи либо иным способом. 2. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилья и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг, при этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий). 3. В случае, если субсидии перечисляются на персонифицированные социальные счета, уменьшение субсидий из-за снижения расходов, связанных с уменьшением платежей при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, не производится. 4. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета размер начисленных платежей за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий. Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется органом местного самоуправления по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платежных документах и в персональном деле. При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа. Статья 5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий 1. Возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (за исключением граждан, указанных в подпункте "е" пункта 1 статьи 2), а также расходов на доставку и пересылку субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется за счет средств бюджета Московской области в виде субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области. Размер субвенций, предоставляемых конкретному муниципальному образованию Московской области, определяется в соответствии с законодательством Московской области и устанавливается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий год. 2. Возмещение затрат, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, указанным в подпункте "е" пункта 1 статьи 2, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти на эти цели. 3. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные условия предоставления субсидий в соответствующем муниципальном образовании. Указанные дополнительные условия не должны ухудшать положение граждан по сравнению с положением гражданам, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Законом. 4. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, в части улучшения положения граждан в соответствии с порядком и условиями предоставления субсидий, установленными органами местного самоуправления, по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Законом, производится за счет средств местного бюджета. 5. Порядок перечисления субсидий на персонифицированные счета граждан, а до перехода к перечислению субсидий на персонифицированные счета - порядок возмещения организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов в связи с предоставлением гражданам субсидий устанавливаются органами местного самоуправления. 6. Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий, утверждается Правительством Московской области. 7. Форма отчетности о предоставлении гражданам субсидий, утверждается центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения. Статья 6. Приостановление перечисления субсидий и прекращение предоставления субсидий 1. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется органами местного самоуправления на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги. 2. Перечисление субсидии может быть приостановлено органом местного самоуправления в случае: а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд; б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 11 статьи 2 настоящего Закона. 3. Органы местного самоуправления приостанавливают перечисление субсидий до выяснения причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения, но не более срока, установленного органами местного самоуправления. 4. Предоставление субсидий прекращается органом местного самоуправления в случае: а) изменения получателем субсидии или членами его семьи места постоянного жительства; б) изменения состава и дохода семьи получателя субсидии, влекущих утрату права на получение субсидии; в) представления получателем субсидии и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера; г) истечения срока погашения задолженности, установленного в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг; д) неисполнения получателем субсидий и членами его семьи обязательств, предусмотренных Соглашением. 5. Возврат необоснованно полученных субсидий по причинам, указанным в подпунктах "а"-"в" пункта 4 настоящей статьи, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - в судебном порядке. 6. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело. 7. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается: а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а"-"в" пункта 4 настоящей статьи до окончания периода, на который субсидия предоставлялась; б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась. Статья 7. Особенности исчисления среднедушевого дохода для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области 1. При исчислении среднедушевого дохода: 1.1. Не учитываются в составе семьи, отсутствующие длительный срок члены семьи, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие срочную военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях и другие). 1.2. Не учитываются в составе семьи, члены семьи зарегистрированные на данной площади, но проживающие и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по месту своего фактического проживания. При этом необходимо представить справку об оплате за жилье и коммунальные услуги по месту фактического проживания, выданную организацией начисляющей оплату за жилье и коммунальные услуги. Доходы таких граждан соответственно учитывается по месту их фактического проживания. 1.3. Не учитывается в совокупном доходе семьи (в доходе одиноко проживающего гражданина) сумма ежемесячной денежной выплаты, установленная Законом Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и иных категорий лиц, имеющих место жительства в Московской области. (Дополнен - Закон Московской области от 24.06.2005 г. N 152/2005-ОЗ) 2. В случае неполучения алиментов родителем на содержание ребенка представляется справка от службы судебных приставов, исполняющего решение о взыскании алиментов. В случае добровольного отказа от алиментов к совокупному доходу семьи на каждого ребенка прибавляется минимальный размер оплаты труда. Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2005 года. Губернатор Московской области Б.В. Громов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|