Расширенный поиск
Закон Московской области от 19.04.1996 № 14/96-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 19 апреля 1996 года N 14/96-ОЗ Утратил силу - Закон Московской области от 22.12.2006 г. N 241/2006-ОЗ О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции законов Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ; от 14.12.2001 г. N 224/2001-ОЗ; от 10.10.2003 г. N 119/2003-ОЗ) Принят решением Московской областной Думы от 10 апреля 1996 года N 7/88 Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - сельскохозяйственная продукция) для государственных нужд Московской области (далее - для региональных государственных нужд). Статья 1. Общие положения и основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции для областных нужд (в региональный фонд) осуществляется в целях: - обеспечения продовольствием отечественного производства учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, находящихся в собственности Московской области; - формирования региональных резервов, необходимых для снабжения Московской области сельскохозяйственной продукцией на случай стихийных бедствий, аварий, эпидемий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер; - выполнения региональных экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения Московской области сельскохозяйственной продукцией, в том числе на обеспечение по доступным ценам продовольствием представителей определенных социальных групп населения Московской области, имеющих невысокий уровень доходов (ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, многодетных семей). 2. Закупка сельскохозяйственной продукции в областной фонд - форма организованного в соответствии с настоящим Законом приобретения Московской областью сельскохозяйственной продукции у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (получателю) на взаимовыгодных договорных условиях. 3. Поставка сельскохозяйственной продукции в региональный фонд - форма организованных в соответствии с настоящим Законом договорных отношений между товаропроизводителем и потребителем готовой для использования сельскохозяйственной продукции. 4. Государственный заказчик - орган исполнительной государственной власти Московской области или государственное учреждение, находящееся в собственности Московской области, ответственное за покупку и поставку продукции для областных нужд. (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) Порядок утверждения государственного заказчика и его основные полномочия по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции определены настоящим Законом. 5. Гарантированная цена сельскохозяйственной продукции, которая гарантируется товаропроизводителям при закупке сельскохозяйственной продукции для областных нужд. Гарантированная цена обеспечивает товаропроизводителям с учетом прочих форм государственной поддержки получение дохода, достаточного для расширенного воспроизводства. (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) 6. Заготовитель сельскохозяйственной продукции (далее заготовитель) - организация, обязующаяся в соответствии с государственным контрактом на поставку сельскохозяйственной продукции для областных нужд передать закупаемую или перерабатываемую ею продукцию государственному заказчику либо по его указанию иному лицу. (Дополнен - Закон Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) 7. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции для областных нужд обеспечивается созданием благоприятных условий для производства и реализации указанной продукции на территории Московской области. Товаропроизводитель является собственником произведенной им сельскохозяйственной продукции и реализует ее по своему усмотрению исходя из экономической выгоды. 8. Сельскохозяйственная продукция, приобретенная у товаропроизводителя для областных нужд, является собственностью Московской области. Статья 2. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции для областных нужд 1. В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции для региональных нужд товаропроизводителям (поставщикам) могут предоставляться из средств Московского областного бюджета (далее - областной бюджет) следующие льготы (финансовые ресурсы): а) льготы по налогообложению; б) кредиты на льготных условиях; в) дотации и субсидии. 2. Виды, размер и порядок предоставления льгот устанавливаются законодательством Российской Федерации и Московской области. 3. Финансовые ресурсы (включая валютные), полученные товаропроизводителями в порядке предоставления указанных льгот, используются ими исключительно для: - закупки средств защиты растений и животных от вредителей и болезней; - закупки минеральных удобрений; - закупки высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных; - закупки горюче - смазочных материалов; - строительства хранилищ, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции; - приобретения технических средств, технологического оборудования и современных технологий по производству, хранению, переработке и поставке сельскохозяйственной продукции. 4. Сельскохозяйственная продукция, поставляемая в областной фонд в пределах квот, установленных в соответствии с подпунктом "б" статьи 4 настоящего Закона, закупается по гарантированным ценам только у товаропроизводителей, производящих данную продукцию на территории Московской области (далее - областные товаропроизводители). (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) 5. Сельскохозяйственная продукция, закупаемая в региональный фонд сверх указанных квот, закупается у товаропроизводителей по договорным ценам. (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) 6. Для областных товаропроизводителей продукции растениеводства, поставляющих ее для областных нужд, может предусматриваться авансовая оплата поставок, а по продукции животноводства - выплата ежемесячных дотаций. Размер и сроки авансовых платежей устанавливаются государственным контрактом. (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) Статья 3. Полномочия Московской областной Думы по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции для региональных государственных нужд К ведению Московской областной Думы относится: а) установление общих правовых и экономических принципов формирования, размещения и исполнения заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции для областных нужд; б) утверждение в составе областного бюджета на соответствующий финансовый год расходов для обеспечения закупок и поставок сельскохозяйственной продукции в областной фонд; (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) в) согласование представляемого Губернатором Московской области Перечня потребителей сельскохозяйственной продукции, закупаемой и поставляемой для областных нужд; (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) г) утверждение региональных целевых программ, направленных на снабжение населения Московской области сельскохозяйственной продукцией; д) установление вида, размера и порядка предоставления льгот областным товаропроизводителям, поставляющим сельскохозяйственную продукцию для областных нужд; (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) е) рассмотрение отчета Правительство Московской области о закупках и поставках сельскохозяйственной продукции для областных нужд. (В редакции Закона Московской области от 14.12.2001 г. N 224/2001-ОЗ) Статья 4. Полномочия Губернатора Московской области по организации закупок и поставок сельскохозяйственной продукции для областных нужд (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) В целях обеспечения закупок и поставок сельскохозяйственной продукции в региональный фонд Губернатор Московской области: (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) а) утверждает по согласованию с Московской областной Думой перечень потребителей сельскохозяйственной продукции, закупаемой и поставляемой в региональный фонд. (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) Основанием для включения в указанный перечень конкретных организаций является соответствие осуществляемой ими деятельности целям (одной из целей) формирования регионального фонда, предусмотренным частью 1 статьи 1 настоящего Закона; б) устанавливает до начала календарного года: - объем закупок и поставок в областной фонд отдельных видов сельскохозяйственной продукции на предстоящий год; - гарантированные цены по видам сельскохозяйственной продукции на предстоящий год; - квоты на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции для областных нужд по гарантированным ценам; (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) в) в целях защиты потребителя устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сельскохозяйственного сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на готовую продукцию, поставляемую в региональный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции; г) предусматривает в проекте областного бюджета средства для закупки и поставки сельскохозяйственной продукции в региональный фонд; д) организует разработку государственных программ Московской области, направленных на снабжение населения сельскохозяйственной продукцией; (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) е) обеспечивает взаимодействие государственного заказчика с соответствующими органами исполнительной государственной власти Московской области. (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) На весь период действия договоров поставки сельскохозяйственной продукции для областных нужд Губернатор Московской области обеспечивает непрерывность в деятельности государственного заказчика; (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) ж) устанавливает порядок осуществления контроля Правительством Московской области за формированием, размещением и исполнением заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции для областных нужд; (В редакции Закона Московской области от 14.12.2001 г. N 224/2001-ОЗ) з) обеспечивает взаимодействие Правительства Московской области с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу закупок и поставок сельскохозяйственной продукции для федеральных государственных нужд и областных нужд иных субъектов Российской Федерации с целью защиты интересов товаропроизводителей и потребителей, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области: (В редакции Закона Московской области от 14.12.2001 г. N 224/2001-ОЗ) - назначает представителя Администрации Московской области для согласования с Правительством Российской Федерации гарантированного уровня закупочных цен по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции для федеральных государственных нужд, - назначает представителя Администрации Московской области для заключения соглашений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации о размещении определенной доли заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции для федеральных и областных нужд на территории Московской области; и) принимает нормативные правовые акты во исполнение и в соответствии с настоящим Законом. Статья 5. Государственный заказчик сельскохозяйственной продукции для областных нужд(Статья в редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) 1. Государственные заказчики утверждаются Правительством Московской области, кроме государственных заказчиков, обеспечивающих поставку сельскохозяйственной продукции в соответствии с государственными программами социально-экономического развития Московской области, которые утверждаются в порядке, установленном законодательством Московской области. 2. Государственный заказчик осуществляет следующие функции: а) формирует предложения к проекту областного бюджета на соответствующий финансовый год по составу, количеству (объему) продукции, включаемой в областной заказ, и финансовому обеспечению ее закупок и поставок; б) согласовывает с потребителями (получателями) продукции, поставляемой для областных нужд, и соответствующими органами исполнительной государственной власти Московской области ассортимент, количество и сроки поставки продукции, включенной в областной заказ; в) организует размещение областного заказа на поставку сельскохозяйственной продукции в областной фонд; г) заключает государственные контракты с товаропроизводителями и заготовителями; д) обеспечивает оплату поставляемой в областной фонд сельскохозяйственной продукции; е) осуществляет контроль за исполнением государственных контрактов; ж) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. 3. В случаях, в порядке и на условиях, определяемых Губернатором Московской области, государственный заказчик вправе на договорной основе передавать выполнение части своих функций по закупкам и поставкам продукции для областных нужд соответствующей организации. 4. Государственный заказчик может передавать выполнение части своих функций по поставке сельскохозяйственной продукции для областных нужд органу местного самоуправления в порядке, устанавливаемом законом Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями органов исполнительной государственной власти Московской области. 5. Государственный заказчик, а также организация, которой государственный заказчик передает выполнение части своих функций по поставке сельскохозяйственной продукции для областных нужд, не может быть поставщиком или заготовителем указанной продукции. Статья 6. Размещение областного заказа на поставку сельскохозяйственной продукции для областных нужд(Статья в редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) 1. Размещение областного заказа на поставку сельскохозяйственной продукции для областных нужд осуществляется посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов с товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции и заготовителями. 2. Размещение областного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции для областных нужд осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в том числе путем проведения открытых или закрытых торгов (конкурсов), в том числе биржевых торгов. Решение о выборе способа размещения областного заказа иного, чем открытый конкурс, может быть принято государственным заказчиком по согласованию с органом исполнительной государственной власти Московской области или должностным лицом, уполномоченным Губернатором Московской области осуществлять координацию деятельности по закупкам и поставкам продукции для областных нужд. 3. Заказы на поставку сельскохозяйственной продукции для областных нужд размещаются среди товаропроизводителей и заготовителей независимо от их организационно-правовой формы с соблюдением интересов субъектов малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. 4. Размещение областного заказа на поставку сельскохозяйственной продукции для областных нужд производится в первую очередь среди областных товаропроизводителей. Если данная продукция на территории Московской области не производится, или производится в недостаточном объеме, закупка сельскохозяйственной продукции для областных нужд осуществляется у товаропроизводителей из других субъектов Российской Федерации, а при невозможности производства аналогичных видов продукции в Российской Федерации - за ее пределами. Решение об этом может быть принято государственным заказчиком по согласованию с органом исполнительной государственной власти Московской области или должностным лицом, уполномоченным Губернатором Московской области осуществлять координацию деятельности по закупкам и поставкам продукции для областных нужд. 5. При определении победителей среди товаропроизводителей, поставляющих сельскохозяйственную продукцию для областных нужд, учитываются лучшие предложения, внесенные участниками конкурса по: цене сельскохозяйственной продукции при требуемых качестве и сроках поставки (за исключением продукции, поставляемой в пределах квот, установленных в соответствии с подпунктом "б" статьи 4 настоящего Закона); расширению ассортимента, повышению качества и экологической безопасности поставляемой сельскохозяйственной продукции; доставке продукции потребителям (заготовителям) собственным транспортом; срокам поставки в течение установленного периода; иным требованиям, установленным государственным заказчиком. 6. Победителями среди заготовителей признаются участники конкурса, предложения которых наиболее полно отвечают его требованиям, а также содержат лучшие предложения, направленные на: расширение ассортимента и повышение качества сельскохозяйственной продукции, поставляемой в областной фонд; уменьшение нормативного соотношения между стоимостью закупаемого сельскохозяйственного сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции или размера торговой надбавки к цене на продукцию, поставляемую в областной фонд; выполнение иных требований, установленных государственным заказчиком. Статья 7. (Статья исключена - Закон Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) Статья 7. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции для областных нужд 1. Поставки сельскохозяйственной продукции для областных нужд осуществляются на основе государственных контрактов, заключаемых государственным заказчиком с товаропроизводителями и заготовителями, а также договоров контрактации между товаропроизводителями и потребителями (получателями) или заготовителями и договоров поставки между заготовителями и потребителями (получателями). (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) 2.(Исключен - Закон Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) 3. Установленные договором контрактации или договором поставки цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию для областных нужд индексируются с учетом уровня инфляции. Порядок индексации цен устанавливает Губернатор Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) 4. Срок оплаты за поставленную сельскохозяйственную продукцию при инкассовой форме расчетов - десять дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика. (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) 5. Договор контрактации и поставки составляется в трех экземплярах. Один экземпляр договора в течение двух недель с момента его заключения направляется государственному заказчику. (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) 6. (Исключен - Закон Московской области от 10.10.2003 г. N 119/2003-ОЗ) 6. Сельскохозяйственная продукция, закупаемая и поставляемая для областных нужд, по качеству должна соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико - биологическим и санитарным нормам и особым условиям. Номера и индексы стандартов, технических условий и иной документации устанавливаются договорами контрактации или поставки. 7.Порядок приемки сельскохозяйственной продукции для областных нужд устанавливается государственным контрактом и заключаемыми в соответствии с ним договором контрактации или договором поставки. (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) На каждую партию сельскохозяйственной продукции для областных нужд поставщик обязан иметь сертификат соответствия или его заверенную копию, подтверждающую качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителей. Статья 8. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции для областных нужд 1. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договорами по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции для областных нужд, порядок разрешения споров, возникших между товаропроизводителем и потребителем при заключении, изменении, расторжении и исполнении договора, устанавливается договором, настоящим Законом и законодательством Российской Федерации. 2. Товаропроизводитель, не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре между товаропроизводителем и потребителем, лишается полностью или частично права на получение льгот, предусмотренных частью 1 статьи 2 настоящего Закона. В случае, предусмотренном настоящим пунктом, средства, полученные товаропроизводителями в порядке предоставления льгот, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Московской области. 3. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору в случае чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, возникших после его заключения (засуха, наводнение, град, ураган, инфекционные заболевания животных и другие форс - мажорные обстоятельства). Освобождение сторон от ответственности в случае, предусмотренном настоящим пунктом, возможно только при наличии заключения Московской областной Государственной инспекции по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции. Статья 9. Заключительные и переходные положения 1. До принятия Московской областной Думой законов и иных нормативных правовых актов, предусмотренных настоящим Законом, кроме нормативных правовых актов, принимаемых Московской областной Думой при осуществлении ею полномочий, предусмотренных пунктами "б" и "г" статьи 3 настоящего Закона, Губернатор Московской области вправе принимать постановления, регулирующие закупку и поставку сельскохозяйственной продукции для областных нужд. (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) 2. Проекты постановлений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также перечень потребителей сельскохозяйственной продукции, закупаемой и поставляемой для региональных государственных нужд, направляются Губернатором Московской области в Московскую областную Думу на согласование. (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) В случае, если в течение 20 дней со дня поступления (регистрации) указанных документов решение Московской областной Думы об их отклонении не будет принято, указанные проекты постановлений Губернатора Московской области или перечень потребителей готовой для использования сельскохозяйственной продукции считаются согласованными. (В редакции Закона Московской области от 05.11.99 г. N 77/99-ОЗ) 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования. При формировании и размещении областных заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции для областных нужд в 1996 году пункт "б" статьи 4, пункт "а" части 3 статьи 5, пункт "а" части 2 статьи 6 настоящего Закона в части установления предельных сроков формирования и размещения областных заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции для региональных государственных нужд не действуют. Глава Администрации Московской области А.С. Тяжлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|