Расширенный поиск

Закон Московской области от 09.01.1997 № 4/97-ОЗ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                        МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


                   9 января 1997 года N 4/97-ОЗ

                                  Утратил силу - Закон Московской
                                              области
                                   от 07.03.2007 г. N 36/2007-ОЗ

 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЗОНИРОВАНИИ ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ
                              ОБЛАСТИ


               (В редакции Закона Московской области
                  от 14.12.2001 г. N 227/2001-ОЗ)


     Принят решением
     Московской областной Думы
     от 19 декабря 1996 года N 7/114
     
     
     Настоящий Закон устанавливает  правовые  основы организации  и
функционального использования территории Московской области.
     Рациональная организация    территории   Московской    области
обеспечивает  комплексное  и   эффективное  развитие  городских   и
сельских  поселений,  промышленно -  коммунальных  объектов  (зон),
объектов других отраслей хозяйственной деятельности, объектов (зон)
отдыха,  социальной  и  инженерно  -  транспортной  инфраструктуры,
природной среды,  исторического и  культурного наследия  Московской
области.
     Рациональная комплексная    организация    и    функциональное
зонирование территории  Московской области  направлены на  создание
здоровой и безопасной среды обитания населения.

                     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Назначение Закона. Основные понятия

     1. Назначение  настоящего  Закона  состоит  в  законодательном
закреплении на территории Московской области:
     - основных  принципов   и  средств  комплексной   рациональной
организации и  функционального использования территории  Московской
области;
     - прав, обязанностей и ответственности субъектов  (участников)
организации  и  функционального зонирования  территории  Московской
области.
     2. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Закона:
     (В        редакции       Закона       Московской       области
от 14.12.2001 г. N 227/2001-ОЗ)
     Организация территории     -    комплексная     конструктивная
деятельность органов  государственной власти Российской  Федерации,
Московской  области и  органов  местного самоуправления  Московской
области по  использованию и  формированию функциональной  структуры
территории,  согласованного   и  сбалансированного  выполнения   ее
элементами соответствующих функций.
     Функциональное использование     территории     -      процесс
долговременного осуществления на определенной территории одной  или
нескольких   хозяйственных   функций:   жилищного    строительства,
промышленного   и   сельскохозяйственного   производства,   лесного
хозяйства, охраны природы, инженерно - технической инфраструктуры и
других   функций    в   соответствии    с   целевым    назначением,
устанавливаемым функциональным зонированием.
     Режим использования  территории   -   система  приоритетов   и
ограничений   хозяйственной,   в   том   числе   градостроительной,
деятельности в развитии различных функций, которые  устанавливаются
на определенной территории  в целях  ее рациональной организации  и
использования.
     Функциональное зонирование    территории    -    разграничение
территории   Московской   области   и   территорий    муниципальных
образований Московской области по ее назначению с определением  для
каждой  из них  целевого  функционального использования  и  режимов
использования   с   учетом   зон   особого   градостроительного   и
специального регулирования.
     Зоны особого градостроительного регулирования включают  земли,
на которых устанавливается  особый правовой режим использования  на
основании    градостроительной,   историко-культурной,    природной
ценности территории.
     Зоны специального регулирования  устанавливаются на  основании
санитарно - экологических и технических требований,  ограничивающих
использование территорий в хозяйственной деятельности.
     Городская агломерация  -   развитая  территориальная   система
городских  поселений,   объединенных  в   одно  целое   устойчивыми
производственными, трудовыми, культурно - бытовыми,  рекреационными
и другими связями, характеризующаяся высокой плотностью  населения,
концентрацией производств и обладающая определенной территориальной
целостностью.
     Градостроительная деятельность  - деятельность  юридических  и
физических лиц  по осуществляемому и  планируемому изменению  среды
обитания населения в  городах, других  поселениях и на  межселенных
территориях   исходя   из   интересов   граждан,   общественных   и
государственных      интересов     с      учетом      национальных,
историко-культурных,    экологических,    природных    особенностей
поселений и территорий.
     Пригородная зона  - территория,  которая  примыкает к  внешней
границе  города и  имеет  с  ним устойчивые  социальные,  трудовые,
производственные, экономические и инфраструктурные связи,  является
резервом  территориального   развития  города,  местом   размещения
объектов,  необходимых   для   его  нормального   функционирования,
обеспечения  жителей  города и  прилегающих  территорий  земельными
участками   для    индивидуального   и   коллективного    жилищного
строительства, ведения подсобного сельского хозяйства,  садоводства
и огородничества, организации мест отдыха с использованием  местных
рекреационных  возможностей, и  выполняет  защитные и  санитарно  -
гигиенические  функции.  Сельскохозяйственные  угодья  в   пределах
пригородных  зон используются  в  первую очередь  для  производства
сельскохозяйственной продукции.
     Зеленая зона - территория, входящая в состав пригородной зоны,
предназначенная для   организации   отдыха   населения,   улучшения
микроклимата,  состояния   атмосферного  воздуха   и  санитарно   -
гигиенических условий.
     Зоны общего  назначения  - территории  вне  границ  поселений,
находящиеся   в   собственности  Российской   Федерации,   субъекта
федерации,  органов   местного  самоуправления,  используемые   для
размещения   военных    объектов,   спецтерриторий,    космического
обеспечения,  информатики и  связи,  внешнего транспорта,  трасс  и
объектов  инженерной   инфраструктуры,  объектов  по   переработке,
хранению   и   утилизации   твердых   бытовых   отходов,    отходов
промпредприятий,  месторождений  полезных  ископаемых  и  карьеров,
кладбищ и крематориев.
     Генеральное территориальное планирование - сфера  деятельности
по разработке, согласованию и утверждению аналитической, плановой и
проектной   территориально   -   градостроительной    документации:
генеральных планов, территориальных программ, проектов и кадастров,
имеющих  своей   целью  эффективную   организацию  и   рациональное
использование территории.
     Генеральный план     Московской    области,     муниципального
образования, отдельных функциональных  зон - вид  градостроительной
документации,   разрабатываемой    на   объект    градостроительной
деятельности,  -  основной  юридический  документ,  определяющий  в
интересах  населения  условия  проживания,  направления  и  границы
территориального развития, функциональное зонирование, застройку  и
благоустройство  территории, сохранение  историко  - культурного  и
природного наследия,  рациональное использование  природных и  иных
ресурсов.
     Резервные территории    градостроительного    назначения     -
территории,   резервируемые   в   соответствии   с    утвержденными
генеральными планами муниципальных образований для территориального
развития  городов  и   других  поселений   в  целях  размещения   в
перспективе   объектов   городского   строительства   -   жилой   и
общественной  застройки,  промышленных или  коммунальных  объектов,
инженерно - транспортной инфраструктуры, рекреации.
     До передачи  резервируемых  территорий  для  намеченных  целей
городского развития изменение их назначения не допускается.
     Экологический каркас  Московской  области  -  наиболее  ценные
составные  элементы  природной  системы  на  территории  Московской
области: реки и их  долины, особо охраняемые природные  территории,
заказники, заповедники, водоохранные леса, леса I группы, комплексы
исторического и природного наследия, памятников и их охранные зоны,
зеленые  зоны  городов,  лесопарки и  другие  охраняемые  природные
территории, сельскохозяйственные территории, являющиеся необходимой
предпосылкой для сохранения экологического равновесия на территории
Московской области.
     Территориальный градостроительный  кадастр -  информационно  -
правовая  система  регистрации  использования  территории  объектов
градостроительной    деятельности     и    территорий     отдельных
функциональных зон,  включающая информацию  отраслевых кадастров  и
входящая    в     единую    систему    ведения     государственного
градостроительного кадастра Российской Федерации.
     Мониторинг градостроительный - система отслеживания и контроля
за изменениями в сфере  организации территории Московской  области,
территории  муниципальных образований,  осуществляемая  посредством
ведения  территориальных   градостроительных  кадастров,   дежурных
планов, компьютеризированной обработки и хранения информации.
     Территориальные строительные нормы  - нормативные документы  в
строительстве,  устанавливающие   обязательные  для  применения   в
пределах Московской области и рекомендуемые положения,  учитывающие
природно-климатические  и   социальные   особенности,  традиции   и
экономические возможности Московской области.
     Сервитут -  ограничения, налагаемые  органами  государственной
власти Российской Федерации и Московской области, органами местного
самоуправления на функциональное использование территории, а  также
отдельных земельных участков и связанной с ней недвижимостью.
     Чрезвычайная ситуация  -   это   обстановка  на   определенной
территории, сложившаяся  в результате  аварии, опасного  природного
явления, катастрофы, стихийного  или иного бедствия, которые  могут
повлечь или повлекли за  собой человеческие жертвы, ущерб  здоровью
людей  или окружающей  природной  среде, значительные  материальные
потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
     Зона чрезвычайной  ситуации  -  это  территория,  на   которой
сложилась чрезвычайная ситуация.
     Дисперсная система расселения  - система отдельных  поселений,
разъединенных между  собой межселенными территориями  и не  имеющих
между собой устойчивых трудовых, культурно - бытовых связей.
     Сезонное расселение  -  временное  пребывание  на   территории
Московской области  населения из  г.  Москвы и  городов и  поселков
Московской области  в садоводческих  домах и дачах,  в жилых  домах
сельских поселений, используемых в качестве второго сезонного жилья
в теплое время года: в летний период и в меньшей степени в весенние
и осенние месяцы.
     Межселенные территории - территории, занятые  сельхозугодьями,
лесами,  другими  незастроенными  ландшафтами  и  расположенные  за
пределами границ поселений.
     Межмагистральные территории ("зеленые  клинья") -  территории,
расположенные    между    основными    радиальными    транспортными
направлениями, подходящими к  Москве, вдоль которых  сформировались
основные системы городских  поселений, используемые в основном  для
сельского  расселения,  сельского  и  лесного  хозяйства,   имеющие
рекреационное,  историко-культурное, водоохранное,  природоохранное
значение. Межмагистральные  территории в  Московской области  имеют
форму клиньев, сужающихся при приближении к Москве и  расширяющихся
к периферии области.

    Глава 2. Принципы организации и функционального зонирования
территории Московской области. Руководство процессом организации и
    функционального зонирования территории Московской области.

     Статья 2. Объекты  и   субъекты  (участники)   организации   и
функционального зонирования территории Московской области.

     1. Объектами   организации  и   функционального   зонирования
территории  Московской   области  являются  территория   Московской
области, части территории Московской области, территории поселений,
части  территорий   поселений,   территории  других   муниципальных
образований,  части  территорий других  муниципальных  образований;
объекты  недвижимости и  их  комплексы в  границах  поселений и  на
межселенных территориях.
     (В        редакции       Закона       Московской       области
от 14.12.2001 г. N 227/2001-ОЗ)
     2. Территория Московской области подразделяется на:
     - городские (урбанизированные)  территории  с высоким  уровнем
социально - экономического развития. В состав городских  территорий
входят   городские  и   тяготеющие   к  ним   сельские   поселения,
промышленные зоны, инженерно - транспортная инфраструктура.
     На урбанизированных      территориях     при      определенных
градостроительных    условиях   могут    формироваться    городские
агломерации;
     - природные   территории,  преимущественно   занятые   землями
сельскохозяйственного назначения с дисперсной системой сельского  и
сезонного расселения,  лесными угодьями, землями  природоохранного,
природозаповедного,    рекреационного    и     историко-культурного
назначения.   Сельская   система   расселения   включает   сельские
населенные пункты, прилегающие  к ним сельскохозяйственные  угодья,
леса и другие территории, обеспечивающие формирование благоприятных
условий жизнедеятельности сельского населения.
     3. В  составе   объектов  организации  территории   Московской
области     выделяются     территориальные     объекты      особого
градостроительного и  специального регулирования: особо  охраняемые
природные территории, территории историко-культурного и  природного
наследия,  системы  расселения,  включая  агломерации,  пригородные
зоны, водоохранные зоны, другие территории специального назначения.
     4. Субъектами  (участниками)  организации  и   функционального
зонирования территории Московской области являются:
     - граждане, их объединения, общественные и другие организации,
независимо от организационно - правовых форм, обладающие правами на
земельные участки, участвующие в разработке и реализации проектной,
градостроительной документации,    других     видов    работ     по
территориальному планированию, осуществляющие строительные работы и
контроль  за   правильным   использованием  территории   Московской
области;
     - органы государственной  власти Московской  области и  органы
местного самоуправления.

     Статья 3. Принципы  организации  и функционального зонирования
территории Московской области

     1. Решения  по   организации  и  функциональному   зонированию
территории  Московской  области  принимаются  исходя  из  следующих
основных принципов комплексной рациональной ее организации: <*>
     - ориентация  на  интенсивное  использование  и   рациональную
организацию   территории  на   областном   и  местном   уровнях   с
установлением  необходимого  контроля  и  регулирования   процессом
развития с  учетом стоимости  земли, недвижимости,  услуг и  жилья,
характерной для Московской области;
     - совершенствование   системы    расселения   на    территории
Московской области  на основе научно  обоснованного баланса  земель
различного  назначения,   сохранения  особо  охраняемых   природных
территорий,  сельскохозяйственных  угодий  и  местностей  с  ценным
историко-культурным   наследием,   с   организацией   зон   особого
градостроительного   и   специального  регулирования   и   создания
необходимых инженерно - транспортных обустройств;
     - четкое     разграничение     урбанизированных     территорий
(преимущественно   городского   развития)  и   открытых   природных
пространств  (земель  сельскохозяйственного,  лесохозяйственного  и
природоохранного  назначения)  с  закреплением  в   законодательном
порядке соответствующих  режимов их функционального  использования.
Обеспечение городских систем расселения территориальными  резервами
для их развития;
     - выделение пригородных  зеленых зон городов  и агломераций  с
переносом на них  части городских функций  с целью улучшения  среды
обитания в городах  и более эффективного использования  пригородных
территорий;
     - упорядочение  застройки городских,  сельских,  рекреационных
поселений при максимальном сохранении межселенных территорий;
     - охрана   окружающей    природной    среды   и    обеспечение
экологической безопасности;
     - сохранение, восстановление и реставрация памятников  истории
и культуры,  зон  ценного ландшафта,  а  также системы  исторически
сложившихся  поселений,  представляющих  собой  историко-культурное
наследие;
     - рациональное использование природных ресурсов;
     - сохранение и усиление экологических и рекреационных  функций
межмагистральных территорий ("зеленых клиньев");
     - развитие  опорных  центров   городской  и  сельской   систем
расселения  при   рациональном  использовании  их   территориальных
ресурсов;
     - сохранение  и  реконструкция  сельской  системы  расселения,
обустройство садоводческих товариществ;
     - обеспечение   наиболее   благоприятных   организационно    -
территориальных условий для ведения сельского хозяйства;
     - резервирование  и  обустройство рекреационных  территорий  с
учетом потребностей населения Москвы и Московской области в отдыхе,
лечении и туризме.

     -------------------------------
     <*> Принципы   определены   с  учетом   анализа   сложившегося
функционального использования территории Московской области на базе
основных положений территориальной и градостроительной политики.

    Глава 3. Средства организации и функционального зонирования
                   территории Московской области

     Статья 4. Генеральное территориальное планирование

     1. Организация   и   функциональное   зонирование   территории
Московской   области   осуществляются   на   основе    генерального
территориального  планирования,   включающего  в  себя   разработку
плановой   и  проектной,   градостроительной   документации  и   ее
реализацию  с   целью  создания   благоприятных  условий   развития
хозяйственной,  природоохранной  и  других  видов  деятельности   в
интересах населения Московской области.
     2. Разрабатываемый  в  обязательном порядке  генеральный  план
Московской   области,   муниципального  образования   и   отдельной
функциональной зоны  является  юридическим документом  комплексного
развития и организации территории Московской области, на  основании
которого  осуществляется  непрерывное ведение  плана  использования
территории  в   соответствии   с  установленным   градостроительным
режимом.
     3. Генеральный   план   Московской   области,   муниципального
образования   и    отдельной    функциональной   зоны    определяет
функциональное     зонирование    и     организацию     территории,
совершенствование расселения, формирование социальной и инженерно -
транспортной инфраструктуры, мероприятия по охране окружающей среды
и рациональному  использованию  земельных и  иных ресурсов,  земель
сельскохозяйственного назначения, сохранению историко-культурного и
природного наследия.
     4. Генеральное   территориальное   планирование,    включающее
разработку  территориальных   комплексных   схем  охраны   природы,
проектов   землеустройства,  лесоустройства,   проектов   детальной
планировки  жилых  районов,  планировки  и  застройки  кварталов  и
участков городов и других поселений, других видов градостроительной
документации, а  также разработку  мероприятий, реализация  которых
связана с функциональным использованием территории,  осуществляется
в  соответствии  с утвержденными  генеральными  планами  Московской
области, муниципальных образований и отдельных функциональных зон.
     5. На   основе   генеральных   планов   Московской    области,
муниципальных   образований   и   отдельных   функциональных    зон
разрабатываются  прогнозы и  программы  социально -  экономического
развития   Московской   области   и   соответствующих   территорий,
экологические программы.

     Статья 5. Функциональное зонирование территории

     1. Функциональное зонирование  осуществляется  на областном  и
местном уровнях.
     Функциональное зонирование,  режим  и  порядок   использования
территории объектов градостроительной деятельности  устанавливаются
в соответствии  с генеральными  планами территорий  соответствующих
уровней, а также нормативными правовыми актами Московской области и
органов местного самоуправления.
     На основе    функционального    зонирования    устанавливаются
территории определенного назначения с закреплением за каждой из них
в законодательном  порядке приоритетных  функций и  соответствующих
режимов ее использования.
     2. Функциональное  зонирование территории  Московской  области
устанавливается  в  схеме  масштаба  1:100000  и  используется  при
принятии  решений  по вопросам  организации  территории  Московской
области  и  при  разработке  функционального  зонирования   районов
Московской области.
     Функциональное зонирование территорий районов  устанавливается
в  схемах  масштаба   1:25000-1:10000  на  основе   функционального
зонирования   территории   Московской   области,   детализирует   и
обеспечивает   преемственность   в  организации   и   использовании
территории.
     Функциональное зонирование территорий районов используется при
решении вопросов организации  территории районов  и при  разработке
функционального   зонирования   территории   других   муниципальных
образований, находящихся в границах района.
     Функциональное зонирование      территорий       муниципальных
образований  (кроме  районов)  устанавливается  в  схемах  масштаба
1:10000-1:1000 с соблюдением положений функционального  зонирования
территории  Московской  области  и территории  района,  в  границах
которого находится муниципальное образование.
     3. Функциональное зонирование территорий Московской области  и
территорий    муниципальных    образований    Московской    области
утверждается в составе градостроительной документации, и информация
о территориях  регистрируется  в территориальном  градостроительном
кадастре Московской области и муниципального образования Московской
области в соответствии  с законодательством Российской Федерации  и
Московской области.

     Статья 6. Основные функциональные зоны

     1. Зоны градостроительного назначения включают земли городских
поселений, а   также   прилегающие  территории,   необходимые   для
жизнедеятельности населенных  пунктов  и предлагаемых  генеральными
планами  городских  поселений   и  функциональным  зонированием   к
включению в состав городских земель.
     Освоение зон градостроительного назначения под конкретные виды
строительства или   иные  цели   производится   в  соответствии   с
утвержденными генеральными  планами городов,  агломераций с  учетом
схем землеустройства районов.
     Изменение функционального  использования резервных  территорий
градостроительного назначения до их освоения не допускается.
     2. Зоны сельскохозяйственного назначения включают в себя земли
сельскохозяйственного использования  - пашни,  сенокосы,  пастбища,
сады,  леса  и водоемы  сельскохозяйственных  товаропроизводителей,
личных  подсобных хозяйств,  сельских  населенных пунктов,  участки
малоэтажного строительства и садоводства.
     Размещение всех      видов     строительства      в      зонах
сельскохозяйственного  назначения  производится  в  соответствии  с
утвержденными генеральными  планами сельских  округов и  поселений,
схемами  землеустройства Московской  области  и районов,  проектами
внутрихозяйственного      землеустройства      сельскохозяйственных
организаций    при     условии    соблюдения    режимов     особого
градостроительного    регулирования    использования    территории,
устанавливаемых на областном и местном уровнях.
     3. Зоны     лесохозяйственного     назначения.     К     зонам
лесохозяйственного назначения относятся территории, предназначенные
для    ведения    лесного    хозяйства,    резервные     территории
лесохозяйственного   освоения  и   находящиеся   на  них   сельские
поселения. Территории  зон лесохозяйственного  назначения вместе  с
зонами природоохранного и историко-культурного назначения выполняют
функции природного и экологического каркаса Московской области.
     Использование территории в зонах лесохозяйственного назначения
должно быть  направлено  на  сохранение  лесов  и  выполняемых  ими
средозащитных, хозяйственных  и  рекреационных функций.  Размещение
объектов   в    пределах    зон   лесохозяйственного    назначения,
предусмотренных    генеральным    планом    Московской     области,
муниципального   образования,   производится  с   учетом   проектов
лесоустройства лесохозяйственных организаций.
     4. Зоны  рекреационного  назначения.  К  зонам  рекреационного
назначения относятся  зоны  массового отдыха,  земельные участки  с
природными лечебными факторами.
     Режим использования   территорий    в   зоне    рекреационного
назначения  предусматривает   максимальное  сохранение   природных,
лечебных и климатических ресурсов.
     Размещение объектов   строительства  в   зоне   рекреационного
назначения  производится  в  соответствии  с  генеральными  планами
территорий.
     5. Зоны природоохранного и историко-культурного назначения.  К
зонам природоохранного и историко-культурного назначения  относятся
особо охраняемые  природные территории  (национальные, природные  и
исторические  парки,   заповедники,  заказники   и  другие   зоны),
территории объектов историко-культурного наследия.
     В пределах   зон   природоохранного   и   историко-культурного
назначения  устанавливается   режим   использования  территории   в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
Московской  области и  с  учетом особенностей  правового  положения
каждого объекта природоохранного и историко-культурного назначения,
соблюдением условий особой охраны территории конкретных объектов.
     Размещение объектов жилищно-гражданского строительства, в  том
числе     рекреационного,     в    зонах     природоохранного     и
историко-культурного  назначения  производится  в  соответствии   с
утвержденными   генеральными    планами   Московской   области    и
муниципальных    образований,    экологическими    программами    и
соответствующими проектами рекреационных и природоохранных объектов
и объектов историко-культурного наследия.
     6. Зоны общего назначения. К зонам общего назначения относятся
территории внешнего    транспорта,    инженерно    -    технической
инфраструктуры, зоны  месторождений и  добычи полезных  ископаемых,
территории космического обеспечения, обороны и иного назначения.
     Размещение объектов строительства  в  зонах общего  назначения
следует  производить  согласно  утвержденному  генеральному   плану
Московской  области  и  муниципального  образования,  экологическим
программам   и   согласованной   с   ними   специальной   проектной
документации.  Подготовка   предложений   по  размещению   объектов
Минобороны,  органов  гражданской  обороны,  МВД  и  ФСБ  входит  в
компетенцию  указанных  организаций,   принятие  решений  по   этим
предложениям  -  в   компетенцию  органов  государственной   власти
Московской области.

     Статья 7. Зоны с особым правовым режимом использования земель

     1. Зонами     особого     градостроительного     регулирования
использования территории Московской области являются:
     - зона Московской агломерации;
     - зоны других городских агломераций Московской области;
     - пригородные зеленые зоны городов и агломераций;
     - зоны охраны историко-культурного наследия;
     - земли областного фонда;
     - особо   ценные   и   ценные   земли    сельскохозяйственного
назначения.
     2. Зонами специального регулирования использования  территории
Московской области являются:
     - санитарно - защитные;
     - шумовые и другие зоны дискомфорта;
     - природоохранные;
     - охранные зоны горных отводов;
     - охранные зоны водозаборов;
     - зоны возможных чрезвычайных ситуаций.
     3. Выделение зон  особого  градостроительного регулирования  и
определение их категории и границ производится в генеральном  плане
Московской   области,   муниципального  образования   и   отдельной
функциональной зоны.
     4. Зоны  специального регулирования  использования  территории
Московской области устанавливаются в генеральных планах  Московской
области, муниципальных образований и отдельных функциональных зон в
соответствии с законодательством Российской Федерации и  Московской
области.
     5. Границы  пригородных   зеленых   зон  городов,   территорий
агломераций определяется  в генеральных планах  городов, районов  и
агломераций.
     6. Градостроительное  регулирование  в  пределах  зон   охраны
исторического  и  культурного  наследия  осуществляется  на  основе
соответствующих  научно   -  проектных   разработок  и   определяет
возможность   ведения   хозяйственной  деятельности   при   условии
соблюдения установленных в этих зонах охранных режимов.
     Организация и   использование   территории  в   зонах   охраны
исторического   и   культурного  наследия   производится   согласно
функциональному  зонированию   территории   Московской  области   и
муниципальных  образований.  Размещение  объектов  строительства  в
таких  зонах   регламентируется  генеральными  планами   Московской
области и муниципальных образований, территориальными программами и
специальными  проектами  организации  зон  охраны  исторического  и
культурного наследия.
     7. В   целях  выполнения   хозяйственных,   градостроительных,
природоохранных и иных функций  в интересах городского и  сельского
населения  столичного   региона,  обеспечения  реализации   целевых
комплексных программ федерального и областного значения формируется
фонд земель областного значения.
     Порядок формирования земель  областного значения и  управления
землями  областного   значения  устанавливается   законодательством
Московской области.
     В пределах  земель  областного  фонда  устанавливаются  режимы
использования  территории  в   соответствии  с  их   функциональным
назначением. На землях  областного фонда, расположенных в  пределах
городов    и     агломераций,    устанавливаются     дополнительные
градостроительные сервитуты.

     Статья  8. Правовые  средства  организации  и  функционального
зонирования территории Московской области

     1. Порядок установления границ объектов организации территории
Московской области    и     использования    земельных     участков
устанавливается законодательством Российской Федерации,  Московской
области.
     2. Размещение  объектов промышленного,  сельскохозяйственного,
жилищно-гражданского  и   рекреационного  строительства,   объектов
инженерно  -  транспортной  инфраструктуры,  режимы   использования
территорий    Московской    области,    реализация     генерального
территориального планирования субъектами (участниками)  организации
территории  Московской  области  осуществляются  в  соответствии  с
функциональными     зонами,     установленными     на     основании
законодательства Российской Федерации и Московской области.
     3. Органы  государственной   власти  Российской  Федерации   и
Московской  области  и органы  местного  самоуправления  Московской
области  устанавливают  сервитуты  на  использование  территории  и
преобразовательные   мероприятия    (строительные,   инженерно    -
технические, горные, изыскательские и другие работы), которые ведут
к изменению  установленного функционального зонирования  территории
Московской области и нарушению  режима ее использования в  пределах
всех функциональных зон независимо от форм собственности на землю и
целевого назначения земель.
     4. Сервитуты на  использование  территории Московской  области
закрепляются в  свидетельствах на  право собственности  на землю  и
государственных актах на право пользования землей.
     5. Изменение форм  собственности  на землю,  купля, продажа  и
аренда земельных участков, ведение  работ по установлению платы  за
землю  производятся   с   соблюдением  требований   функционального
зонирования  и режима  использования  территории в  соответствии  с
Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
     6. Установленные  в  генеральном  плане  Московской   области,
муниципального   образования   и  отдельной   функциональной   зоны
функциональное  зонирование территории  и  режимы ее  использования
учитываются  при  установлении  предусмотренной   законодательством
Российской  Федерации  территориальной дифференциации  платежей  за
земельные ресурсы путем корректировки установленных для  Московской
области средних ставок  земельного налога в  пределах той или  иной
функциональной зоны.

       Глава 4. Осуществление деятельности по организации и
    функциональному зонированию территории Московской области.

     Статья 9. Компетенция органов государственной власти и органов
местного самоуправления Московской области.

     1. Участие органов государственной  власти и органов  местного
самоуправления Московской области  в осуществлении и  регулировании
деятельности   по   организации   территории   Московской   области
осуществляется   в    пределах    их   полномочий,    установленных
законодательством Российской Федерации и Московской области.
     2. Органы    государственной   власти    Московской    области
обеспечивают:
     - своевременную разработку  и  утверждение генеральных  планов
области,   муниципальных   образований   (районов)   и    отдельных
функциональных зон,  других территориальных  проектов, прогнозов  и
программ;
     - установление и изменение границ муниципальных образований;
     - установление  границ территорий  с  особым правовым  режимом
использования;
     - разработку и  организацию непрерывного ведения  (мониторинг)
территориального градостроительного кадастра как комплексного банка
данных  по  видам  и  режимам  использования  земель  и  отраслевых
кадастров;
     - установление  и  контроль  за  соблюдением  единого  порядка
выделения  земельных участков  под  областные объекты  для  ведения
хозяйственной деятельности;
     - осуществление правомочий собственника за земельные  участки,
природные объекты, находящиеся в собственности Московской области;
     - формирование фонда земель областного значения;
     - распоряжение землями  областного значения  в пределах  своих
полномочий;
     - контроль  за  соблюдением режимов  использования  и  охраной
земель;
     - разработку  и  утверждение  на  основе  генеральных  планов,
социально   -   экономических,  экологических   программ   развития
территории области, муниципальных образований (районов),  отдельных
функциональных зон программ по рациональному использованию  земель,
повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе  с
другими       природоохранными      мероприятиями,       разработку
специализированных землеустроительных,  лесоустроительных и  других
проектов;
     - разработку нормативно - правовых документов по регулированию
градостроительной деятельности  на территории  Московской  области,
планировке и застройке территорий;
     - разработку и утверждение территориальных строительных норм;
     - контроль   за   соблюдением   областных    градостроительных
нормативов и стандартов, территориальных строительных норм;
     - разработку  льгот, стимулирующих  эффективное  использование
земель,  и  санкций  за   нарушение  в  организации  территории   и
требований настоящего Закона;
     - объявление  находящихся  на  территории  Московской  области
объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную ценность,
охраняемыми памятниками истории,  природы и культуры,  установление
порядка их охраны и использования.
     3. Органы   местного    самоуправления   Московской    области
обеспечивают:
     - своевременную разработку  и  утверждение генерального  плана
муниципального образования в соответствии с порядком, установленным
законодательством  Московской  области, и  на  основе  утвержденных
генеральных   планов  Московской   области   и  тех   муниципальных
образований, на территории  которых они находятся, обеспечение  его
реализации;
     - соблюдение  установленного  в  генеральных  планах  области,
муниципального   образования   и   отдельных   функциональных   зон
функционального зонирования и режима использования территорий;
     - разработку     и    организацию     непрерывного     ведения
территориального  градостроительного  кадастра  в  пределах  границ
муниципального образования;
     - регулирование    планировки    и    застройки     территории
муниципального образования;
     - осуществление правомочий собственника на земельные  участки,
находящиеся в муниципальной собственности;
     - установление порядка  предоставления земельных участков  для
ведения  всех  видов   хозяйственной  деятельности  на   территории
муниципального образования;
     - разработку  и  утверждение  на  основе  генерального   плана
муниципального  образования прогнозов  и  программ по  социально  -
экономическому  развитию  муниципального  образования,  организации
территории, охране окружающей среды;
     - планирование и контроль  за использованием и охраной  земель
на территории муниципального образования;
     - подготовку   предложений   по   отнесению   находящихся   на
территории    муниципального    образования    объектов,    имеющих
историческую,  экологическую и  культурную  ценность, к  охраняемым
памятникам истории, природы и культуры;
     - учет   функционального   зонирования   и   режимов   особого
градостроительного  и  специального  регулирования  территорий  при
установлении ставок земельного налога;
     - соблюдение   федеральных   и   областных   градостроительных
нормативов и стандартов, территориальных строительных норм;
     - выделение  в  установленном  порядке  земельных  участков  в
состав фонда земель областного значения.

     Статья 10.     Права,    обязанности     и     ответственность
субъектов(участников)  организации  и  функционального  зонирования
территории Московской области

     1. Права, обязанности и ответственность субъектов (участников)
организации и  функционального  зонирования  территории  Московской
области устанавливаются  законодательством  Российской Федерации  и
Московской области.
     2. Субъекты   (участники)   организации   и    функционального
зонирования территории Московской области обязаны соблюдать условия
режима   пользования   территорий,   определенные    функциональным
зонированием и требованиями генерального плана Московской  области,
муниципального образования и отдельных функциональных зон.

     Статья 11.    Источники   финансирования    деятельности    по
организации  и  функциональному зонированию  территории  Московской
области.

     Деятельность по  организации  и  функциональному   зонированию
территории осуществляется за счет собственных средств  застройщика,
централизованных средств организаций, ассигнований из  федерального
и областного бюджетов, соответствующих внебюджетных фондов, а также
инвестиций в порядке, предусмотренном законодательством  Российской
Федерации и Московской области.

     Статья 12.   Контроль   за  осуществлением   деятельности   по
организации  и  функциональному зонированию  территории  Московской
области.

     1. Контроль  деятельности  по  организации  и  функциональному
зонированию территории  Московской области осуществляется  органами
государственной  власти  и   органами  местного  самоуправления   в
соответствии с законодательством Российской Федерации и  Московской
области.
     2.  Оперативное  руководство, текущую координацию и мониторинг
организации  и  функционального  зонирования  территории Московской
области  проводят соответствующие центральные исполнительные органы
государственной    власти    Московской   области,   уполномоченные
Правительством  Московской  области  и действующие в соответствии с
положениями о них.
     (В        редакции       Закона       Московской       области
от 14.12.2001 г. N 227/2001-ОЗ)
     3. Контролирующие  органы  по  осуществлению  деятельности  по
организации  территории  Московской  области:  Главное   управление
архитектуры и градостроительства,  Комитет по земельным ресурсам  и
землеустройству, Комитет  по  охране окружающей  среды и  природных
ресурсов,  Центр  санэпиднадзора,  входящие  в  структуру   органов
государственной  власти,   и   соответствующие  структуры   органов
местного самоуправления  действуют в  соответствии с  утвержденными
положениями.

     Статья 13.   Разрешение   споров,  возникающих   при   ведении
деятельности   по   организации   и   функциональному   зонированию
территории Московской области.

     Споры    между    субъектами   (участниками)   организации   и
функционального    зонирования    территории   Московской   области
разрешаются   центральным  исполнительным  органом  государственной
власти   Московской  области,  осуществляющим  управление  в  сфере
архитектуры  и градостроительства, органами местного самоуправления
или судом в пределах их компетенции.
     (В        редакции       Закона       Московской       области
от 14.12.2001 г. N 227/2001-ОЗ)

     Статья 14. Информирование населения по вопросам организации  и
функционального зонирования территории Московской области.

     1. Органы   государственной    власти   и   органы    местного
самоуправления    Московской     области    в    соответствии     с
законодательством Российской Федерации и Московской области обязаны
через средства массовой информации оповещать население об  основных
положениях генеральных планов территорий (области, района,  города,
другого  муниципального  поселения, образования)  и  о  планируемых
мероприятиях по организации территории.

     Статья 15. Принципы  международного  сотрудничества в  области
организации  и  функционального зонирования  территории  Московской
области

     1. Деятельность по  организации и функциональному  зонированию
территории  Московской области  с  участием иностранных  инвесторов
регулируется законодательством  Российской  Федерации и  Московской
области.


     Губернатор
     Московской области А.С. Тяжлов

Информация по документу
Читайте также