Расширенный поиск
Закон Московской области от 09.01.1997 № 4/97-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 9 января 1997 года N 4/97-ОЗ Утратил силу - Закон Московской области от 07.03.2007 г. N 36/2007-ОЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЗОНИРОВАНИИ ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Московской области от 14.12.2001 г. N 227/2001-ОЗ) Принят решением Московской областной Думы от 19 декабря 1996 года N 7/114 Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации и функционального использования территории Московской области. Рациональная организация территории Московской области обеспечивает комплексное и эффективное развитие городских и сельских поселений, промышленно - коммунальных объектов (зон), объектов других отраслей хозяйственной деятельности, объектов (зон) отдыха, социальной и инженерно - транспортной инфраструктуры, природной среды, исторического и культурного наследия Московской области. Рациональная комплексная организация и функциональное зонирование территории Московской области направлены на создание здоровой и безопасной среды обитания населения. Глава 1. Общие положения Статья 1. Назначение Закона. Основные понятия 1. Назначение настоящего Закона состоит в законодательном закреплении на территории Московской области: - основных принципов и средств комплексной рациональной организации и функционального использования территории Московской области; - прав, обязанностей и ответственности субъектов (участников) организации и функционального зонирования территории Московской области. 2. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Закона: (В редакции Закона Московской области от 14.12.2001 г. N 227/2001-ОЗ) Организация территории - комплексная конструктивная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления Московской области по использованию и формированию функциональной структуры территории, согласованного и сбалансированного выполнения ее элементами соответствующих функций. Функциональное использование территории - процесс долговременного осуществления на определенной территории одной или нескольких хозяйственных функций: жилищного строительства, промышленного и сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, охраны природы, инженерно - технической инфраструктуры и других функций в соответствии с целевым назначением, устанавливаемым функциональным зонированием. Режим использования территории - система приоритетов и ограничений хозяйственной, в том числе градостроительной, деятельности в развитии различных функций, которые устанавливаются на определенной территории в целях ее рациональной организации и использования. Функциональное зонирование территории - разграничение территории Московской области и территорий муниципальных образований Московской области по ее назначению с определением для каждой из них целевого функционального использования и режимов использования с учетом зон особого градостроительного и специального регулирования. Зоны особого градостроительного регулирования включают земли, на которых устанавливается особый правовой режим использования на основании градостроительной, историко-культурной, природной ценности территории. Зоны специального регулирования устанавливаются на основании санитарно - экологических и технических требований, ограничивающих использование территорий в хозяйственной деятельности. Городская агломерация - развитая территориальная система городских поселений, объединенных в одно целое устойчивыми производственными, трудовыми, культурно - бытовыми, рекреационными и другими связями, характеризующаяся высокой плотностью населения, концентрацией производств и обладающая определенной территориальной целостностью. Градостроительная деятельность - деятельность юридических и физических лиц по осуществляемому и планируемому изменению среды обитания населения в городах, других поселениях и на межселенных территориях исходя из интересов граждан, общественных и государственных интересов с учетом национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей поселений и территорий. Пригородная зона - территория, которая примыкает к внешней границе города и имеет с ним устойчивые социальные, трудовые, производственные, экономические и инфраструктурные связи, является резервом территориального развития города, местом размещения объектов, необходимых для его нормального функционирования, обеспечения жителей города и прилегающих территорий земельными участками для индивидуального и коллективного жилищного строительства, ведения подсобного сельского хозяйства, садоводства и огородничества, организации мест отдыха с использованием местных рекреационных возможностей, и выполняет защитные и санитарно - гигиенические функции. Сельскохозяйственные угодья в пределах пригородных зон используются в первую очередь для производства сельскохозяйственной продукции. Зеленая зона - территория, входящая в состав пригородной зоны, предназначенная для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно - гигиенических условий. Зоны общего назначения - территории вне границ поселений, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъекта федерации, органов местного самоуправления, используемые для размещения военных объектов, спецтерриторий, космического обеспечения, информатики и связи, внешнего транспорта, трасс и объектов инженерной инфраструктуры, объектов по переработке, хранению и утилизации твердых бытовых отходов, отходов промпредприятий, месторождений полезных ископаемых и карьеров, кладбищ и крематориев. Генеральное территориальное планирование - сфера деятельности по разработке, согласованию и утверждению аналитической, плановой и проектной территориально - градостроительной документации: генеральных планов, территориальных программ, проектов и кадастров, имеющих своей целью эффективную организацию и рациональное использование территории. Генеральный план Московской области, муниципального образования, отдельных функциональных зон - вид градостроительной документации, разрабатываемой на объект градостроительной деятельности, - основной юридический документ, определяющий в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко - культурного и природного наследия, рациональное использование природных и иных ресурсов. Резервные территории градостроительного назначения - территории, резервируемые в соответствии с утвержденными генеральными планами муниципальных образований для территориального развития городов и других поселений в целях размещения в перспективе объектов городского строительства - жилой и общественной застройки, промышленных или коммунальных объектов, инженерно - транспортной инфраструктуры, рекреации. До передачи резервируемых территорий для намеченных целей городского развития изменение их назначения не допускается. Экологический каркас Московской области - наиболее ценные составные элементы природной системы на территории Московской области: реки и их долины, особо охраняемые природные территории, заказники, заповедники, водоохранные леса, леса I группы, комплексы исторического и природного наследия, памятников и их охранные зоны, зеленые зоны городов, лесопарки и другие охраняемые природные территории, сельскохозяйственные территории, являющиеся необходимой предпосылкой для сохранения экологического равновесия на территории Московской области. Территориальный градостроительный кадастр - информационно - правовая система регистрации использования территории объектов градостроительной деятельности и территорий отдельных функциональных зон, включающая информацию отраслевых кадастров и входящая в единую систему ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации. Мониторинг градостроительный - система отслеживания и контроля за изменениями в сфере организации территории Московской области, территории муниципальных образований, осуществляемая посредством ведения территориальных градостроительных кадастров, дежурных планов, компьютеризированной обработки и хранения информации. Территориальные строительные нормы - нормативные документы в строительстве, устанавливающие обязательные для применения в пределах Московской области и рекомендуемые положения, учитывающие природно-климатические и социальные особенности, традиции и экономические возможности Московской области. Сервитут - ограничения, налагаемые органами государственной власти Российской Федерации и Московской области, органами местного самоуправления на функциональное использование территории, а также отдельных земельных участков и связанной с ней недвижимостью. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Дисперсная система расселения - система отдельных поселений, разъединенных между собой межселенными территориями и не имеющих между собой устойчивых трудовых, культурно - бытовых связей. Сезонное расселение - временное пребывание на территории Московской области населения из г. Москвы и городов и поселков Московской области в садоводческих домах и дачах, в жилых домах сельских поселений, используемых в качестве второго сезонного жилья в теплое время года: в летний период и в меньшей степени в весенние и осенние месяцы. Межселенные территории - территории, занятые сельхозугодьями, лесами, другими незастроенными ландшафтами и расположенные за пределами границ поселений. Межмагистральные территории ("зеленые клинья") - территории, расположенные между основными радиальными транспортными направлениями, подходящими к Москве, вдоль которых сформировались основные системы городских поселений, используемые в основном для сельского расселения, сельского и лесного хозяйства, имеющие рекреационное, историко-культурное, водоохранное, природоохранное значение. Межмагистральные территории в Московской области имеют форму клиньев, сужающихся при приближении к Москве и расширяющихся к периферии области. Глава 2. Принципы организации и функционального зонирования территории Московской области. Руководство процессом организации и функционального зонирования территории Московской области. Статья 2. Объекты и субъекты (участники) организации и функционального зонирования территории Московской области. 1. Объектами организации и функционального зонирования территории Московской области являются территория Московской области, части территории Московской области, территории поселений, части территорий поселений, территории других муниципальных образований, части территорий других муниципальных образований; объекты недвижимости и их комплексы в границах поселений и на межселенных территориях. (В редакции Закона Московской области от 14.12.2001 г. N 227/2001-ОЗ) 2. Территория Московской области подразделяется на: - городские (урбанизированные) территории с высоким уровнем социально - экономического развития. В состав городских территорий входят городские и тяготеющие к ним сельские поселения, промышленные зоны, инженерно - транспортная инфраструктура. На урбанизированных территориях при определенных градостроительных условиях могут формироваться городские агломерации; - природные территории, преимущественно занятые землями сельскохозяйственного назначения с дисперсной системой сельского и сезонного расселения, лесными угодьями, землями природоохранного, природозаповедного, рекреационного и историко-культурного назначения. Сельская система расселения включает сельские населенные пункты, прилегающие к ним сельскохозяйственные угодья, леса и другие территории, обеспечивающие формирование благоприятных условий жизнедеятельности сельского населения. 3. В составе объектов организации территории Московской области выделяются территориальные объекты особого градостроительного и специального регулирования: особо охраняемые природные территории, территории историко-культурного и природного наследия, системы расселения, включая агломерации, пригородные зоны, водоохранные зоны, другие территории специального назначения. 4. Субъектами (участниками) организации и функционального зонирования территории Московской области являются: - граждане, их объединения, общественные и другие организации, независимо от организационно - правовых форм, обладающие правами на земельные участки, участвующие в разработке и реализации проектной, градостроительной документации, других видов работ по территориальному планированию, осуществляющие строительные работы и контроль за правильным использованием территории Московской области; - органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления. Статья 3. Принципы организации и функционального зонирования территории Московской области 1. Решения по организации и функциональному зонированию территории Московской области принимаются исходя из следующих основных принципов комплексной рациональной ее организации: <*> - ориентация на интенсивное использование и рациональную организацию территории на областном и местном уровнях с установлением необходимого контроля и регулирования процессом развития с учетом стоимости земли, недвижимости, услуг и жилья, характерной для Московской области; - совершенствование системы расселения на территории Московской области на основе научно обоснованного баланса земель различного назначения, сохранения особо охраняемых природных территорий, сельскохозяйственных угодий и местностей с ценным историко-культурным наследием, с организацией зон особого градостроительного и специального регулирования и создания необходимых инженерно - транспортных обустройств; - четкое разграничение урбанизированных территорий (преимущественно городского развития) и открытых природных пространств (земель сельскохозяйственного, лесохозяйственного и природоохранного назначения) с закреплением в законодательном порядке соответствующих режимов их функционального использования. Обеспечение городских систем расселения территориальными резервами для их развития; - выделение пригородных зеленых зон городов и агломераций с переносом на них части городских функций с целью улучшения среды обитания в городах и более эффективного использования пригородных территорий; - упорядочение застройки городских, сельских, рекреационных поселений при максимальном сохранении межселенных территорий; - охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности; - сохранение, восстановление и реставрация памятников истории и культуры, зон ценного ландшафта, а также системы исторически сложившихся поселений, представляющих собой историко-культурное наследие; - рациональное использование природных ресурсов; - сохранение и усиление экологических и рекреационных функций межмагистральных территорий ("зеленых клиньев"); - развитие опорных центров городской и сельской систем расселения при рациональном использовании их территориальных ресурсов; - сохранение и реконструкция сельской системы расселения, обустройство садоводческих товариществ; - обеспечение наиболее благоприятных организационно - территориальных условий для ведения сельского хозяйства; - резервирование и обустройство рекреационных территорий с учетом потребностей населения Москвы и Московской области в отдыхе, лечении и туризме. ------------------------------- <*> Принципы определены с учетом анализа сложившегося функционального использования территории Московской области на базе основных положений территориальной и градостроительной политики. Глава 3. Средства организации и функционального зонирования территории Московской области Статья 4. Генеральное территориальное планирование 1. Организация и функциональное зонирование территории Московской области осуществляются на основе генерального территориального планирования, включающего в себя разработку плановой и проектной, градостроительной документации и ее реализацию с целью создания благоприятных условий развития хозяйственной, природоохранной и других видов деятельности в интересах населения Московской области. 2. Разрабатываемый в обязательном порядке генеральный план Московской области, муниципального образования и отдельной функциональной зоны является юридическим документом комплексного развития и организации территории Московской области, на основании которого осуществляется непрерывное ведение плана использования территории в соответствии с установленным градостроительным режимом. 3. Генеральный план Московской области, муниципального образования и отдельной функциональной зоны определяет функциональное зонирование и организацию территории, совершенствование расселения, формирование социальной и инженерно - транспортной инфраструктуры, мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию земельных и иных ресурсов, земель сельскохозяйственного назначения, сохранению историко-культурного и природного наследия. 4. Генеральное территориальное планирование, включающее разработку территориальных комплексных схем охраны природы, проектов землеустройства, лесоустройства, проектов детальной планировки жилых районов, планировки и застройки кварталов и участков городов и других поселений, других видов градостроительной документации, а также разработку мероприятий, реализация которых связана с функциональным использованием территории, осуществляется в соответствии с утвержденными генеральными планами Московской области, муниципальных образований и отдельных функциональных зон. 5. На основе генеральных планов Московской области, муниципальных образований и отдельных функциональных зон разрабатываются прогнозы и программы социально - экономического развития Московской области и соответствующих территорий, экологические программы. Статья 5. Функциональное зонирование территории 1. Функциональное зонирование осуществляется на областном и местном уровнях. Функциональное зонирование, режим и порядок использования территории объектов градостроительной деятельности устанавливаются в соответствии с генеральными планами территорий соответствующих уровней, а также нормативными правовыми актами Московской области и органов местного самоуправления. На основе функционального зонирования устанавливаются территории определенного назначения с закреплением за каждой из них в законодательном порядке приоритетных функций и соответствующих режимов ее использования. 2. Функциональное зонирование территории Московской области устанавливается в схеме масштаба 1:100000 и используется при принятии решений по вопросам организации территории Московской области и при разработке функционального зонирования районов Московской области. Функциональное зонирование территорий районов устанавливается в схемах масштаба 1:25000-1:10000 на основе функционального зонирования территории Московской области, детализирует и обеспечивает преемственность в организации и использовании территории. Функциональное зонирование территорий районов используется при решении вопросов организации территории районов и при разработке функционального зонирования территории других муниципальных образований, находящихся в границах района. Функциональное зонирование территорий муниципальных образований (кроме районов) устанавливается в схемах масштаба 1:10000-1:1000 с соблюдением положений функционального зонирования территории Московской области и территории района, в границах которого находится муниципальное образование. 3. Функциональное зонирование территорий Московской области и территорий муниципальных образований Московской области утверждается в составе градостроительной документации, и информация о территориях регистрируется в территориальном градостроительном кадастре Московской области и муниципального образования Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 6. Основные функциональные зоны 1. Зоны градостроительного назначения включают земли городских поселений, а также прилегающие территории, необходимые для жизнедеятельности населенных пунктов и предлагаемых генеральными планами городских поселений и функциональным зонированием к включению в состав городских земель. Освоение зон градостроительного назначения под конкретные виды строительства или иные цели производится в соответствии с утвержденными генеральными планами городов, агломераций с учетом схем землеустройства районов. Изменение функционального использования резервных территорий градостроительного назначения до их освоения не допускается. 2. Зоны сельскохозяйственного назначения включают в себя земли сельскохозяйственного использования - пашни, сенокосы, пастбища, сады, леса и водоемы сельскохозяйственных товаропроизводителей, личных подсобных хозяйств, сельских населенных пунктов, участки малоэтажного строительства и садоводства. Размещение всех видов строительства в зонах сельскохозяйственного назначения производится в соответствии с утвержденными генеральными планами сельских округов и поселений, схемами землеустройства Московской области и районов, проектами внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных организаций при условии соблюдения режимов особого градостроительного регулирования использования территории, устанавливаемых на областном и местном уровнях. 3. Зоны лесохозяйственного назначения. К зонам лесохозяйственного назначения относятся территории, предназначенные для ведения лесного хозяйства, резервные территории лесохозяйственного освоения и находящиеся на них сельские поселения. Территории зон лесохозяйственного назначения вместе с зонами природоохранного и историко-культурного назначения выполняют функции природного и экологического каркаса Московской области. Использование территории в зонах лесохозяйственного назначения должно быть направлено на сохранение лесов и выполняемых ими средозащитных, хозяйственных и рекреационных функций. Размещение объектов в пределах зон лесохозяйственного назначения, предусмотренных генеральным планом Московской области, муниципального образования, производится с учетом проектов лесоустройства лесохозяйственных организаций. 4. Зоны рекреационного назначения. К зонам рекреационного назначения относятся зоны массового отдыха, земельные участки с природными лечебными факторами. Режим использования территорий в зоне рекреационного назначения предусматривает максимальное сохранение природных, лечебных и климатических ресурсов. Размещение объектов строительства в зоне рекреационного назначения производится в соответствии с генеральными планами территорий. 5. Зоны природоохранного и историко-культурного назначения. К зонам природоохранного и историко-культурного назначения относятся особо охраняемые природные территории (национальные, природные и исторические парки, заповедники, заказники и другие зоны), территории объектов историко-культурного наследия. В пределах зон природоохранного и историко-культурного назначения устанавливается режим использования территории в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области и с учетом особенностей правового положения каждого объекта природоохранного и историко-культурного назначения, соблюдением условий особой охраны территории конкретных объектов. Размещение объектов жилищно-гражданского строительства, в том числе рекреационного, в зонах природоохранного и историко-культурного назначения производится в соответствии с утвержденными генеральными планами Московской области и муниципальных образований, экологическими программами и соответствующими проектами рекреационных и природоохранных объектов и объектов историко-культурного наследия. 6. Зоны общего назначения. К зонам общего назначения относятся территории внешнего транспорта, инженерно - технической инфраструктуры, зоны месторождений и добычи полезных ископаемых, территории космического обеспечения, обороны и иного назначения. Размещение объектов строительства в зонах общего назначения следует производить согласно утвержденному генеральному плану Московской области и муниципального образования, экологическим программам и согласованной с ними специальной проектной документации. Подготовка предложений по размещению объектов Минобороны, органов гражданской обороны, МВД и ФСБ входит в компетенцию указанных организаций, принятие решений по этим предложениям - в компетенцию органов государственной власти Московской области. Статья 7. Зоны с особым правовым режимом использования земель 1. Зонами особого градостроительного регулирования использования территории Московской области являются: - зона Московской агломерации; - зоны других городских агломераций Московской области; - пригородные зеленые зоны городов и агломераций; - зоны охраны историко-культурного наследия; - земли областного фонда; - особо ценные и ценные земли сельскохозяйственного назначения. 2. Зонами специального регулирования использования территории Московской области являются: - санитарно - защитные; - шумовые и другие зоны дискомфорта; - природоохранные; - охранные зоны горных отводов; - охранные зоны водозаборов; - зоны возможных чрезвычайных ситуаций. 3. Выделение зон особого градостроительного регулирования и определение их категории и границ производится в генеральном плане Московской области, муниципального образования и отдельной функциональной зоны. 4. Зоны специального регулирования использования территории Московской области устанавливаются в генеральных планах Московской области, муниципальных образований и отдельных функциональных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 5. Границы пригородных зеленых зон городов, территорий агломераций определяется в генеральных планах городов, районов и агломераций. 6. Градостроительное регулирование в пределах зон охраны исторического и культурного наследия осуществляется на основе соответствующих научно - проектных разработок и определяет возможность ведения хозяйственной деятельности при условии соблюдения установленных в этих зонах охранных режимов. Организация и использование территории в зонах охраны исторического и культурного наследия производится согласно функциональному зонированию территории Московской области и муниципальных образований. Размещение объектов строительства в таких зонах регламентируется генеральными планами Московской области и муниципальных образований, территориальными программами и специальными проектами организации зон охраны исторического и культурного наследия. 7. В целях выполнения хозяйственных, градостроительных, природоохранных и иных функций в интересах городского и сельского населения столичного региона, обеспечения реализации целевых комплексных программ федерального и областного значения формируется фонд земель областного значения. Порядок формирования земель областного значения и управления землями областного значения устанавливается законодательством Московской области. В пределах земель областного фонда устанавливаются режимы использования территории в соответствии с их функциональным назначением. На землях областного фонда, расположенных в пределах городов и агломераций, устанавливаются дополнительные градостроительные сервитуты. Статья 8. Правовые средства организации и функционального зонирования территории Московской области 1. Порядок установления границ объектов организации территории Московской области и использования земельных участков устанавливается законодательством Российской Федерации, Московской области. 2. Размещение объектов промышленного, сельскохозяйственного, жилищно-гражданского и рекреационного строительства, объектов инженерно - транспортной инфраструктуры, режимы использования территорий Московской области, реализация генерального территориального планирования субъектами (участниками) организации территории Московской области осуществляются в соответствии с функциональными зонами, установленными на основании законодательства Российской Федерации и Московской области. 3. Органы государственной власти Российской Федерации и Московской области и органы местного самоуправления Московской области устанавливают сервитуты на использование территории и преобразовательные мероприятия (строительные, инженерно - технические, горные, изыскательские и другие работы), которые ведут к изменению установленного функционального зонирования территории Московской области и нарушению режима ее использования в пределах всех функциональных зон независимо от форм собственности на землю и целевого назначения земель. 4. Сервитуты на использование территории Московской области закрепляются в свидетельствах на право собственности на землю и государственных актах на право пользования землей. 5. Изменение форм собственности на землю, купля, продажа и аренда земельных участков, ведение работ по установлению платы за землю производятся с соблюдением требований функционального зонирования и режима использования территории в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 6. Установленные в генеральном плане Московской области, муниципального образования и отдельной функциональной зоны функциональное зонирование территории и режимы ее использования учитываются при установлении предусмотренной законодательством Российской Федерации территориальной дифференциации платежей за земельные ресурсы путем корректировки установленных для Московской области средних ставок земельного налога в пределах той или иной функциональной зоны. Глава 4. Осуществление деятельности по организации и функциональному зонированию территории Московской области. Статья 9. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области. 1. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области в осуществлении и регулировании деятельности по организации территории Московской области осуществляется в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области. 2. Органы государственной власти Московской области обеспечивают: - своевременную разработку и утверждение генеральных планов области, муниципальных образований (районов) и отдельных функциональных зон, других территориальных проектов, прогнозов и программ; - установление и изменение границ муниципальных образований; - установление границ территорий с особым правовым режимом использования; - разработку и организацию непрерывного ведения (мониторинг) территориального градостроительного кадастра как комплексного банка данных по видам и режимам использования земель и отраслевых кадастров; - установление и контроль за соблюдением единого порядка выделения земельных участков под областные объекты для ведения хозяйственной деятельности; - осуществление правомочий собственника за земельные участки, природные объекты, находящиеся в собственности Московской области; - формирование фонда земель областного значения; - распоряжение землями областного значения в пределах своих полномочий; - контроль за соблюдением режимов использования и охраной земель; - разработку и утверждение на основе генеральных планов, социально - экономических, экологических программ развития территории области, муниципальных образований (районов), отдельных функциональных зон программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, разработку специализированных землеустроительных, лесоустроительных и других проектов; - разработку нормативно - правовых документов по регулированию градостроительной деятельности на территории Московской области, планировке и застройке территорий; - разработку и утверждение территориальных строительных норм; - контроль за соблюдением областных градостроительных нормативов и стандартов, территориальных строительных норм; - разработку льгот, стимулирующих эффективное использование земель, и санкций за нарушение в организации территории и требований настоящего Закона; - объявление находящихся на территории Московской области объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры, установление порядка их охраны и использования. 3. Органы местного самоуправления Московской области обеспечивают: - своевременную разработку и утверждение генерального плана муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законодательством Московской области, и на основе утвержденных генеральных планов Московской области и тех муниципальных образований, на территории которых они находятся, обеспечение его реализации; - соблюдение установленного в генеральных планах области, муниципального образования и отдельных функциональных зон функционального зонирования и режима использования территорий; - разработку и организацию непрерывного ведения территориального градостроительного кадастра в пределах границ муниципального образования; - регулирование планировки и застройки территории муниципального образования; - осуществление правомочий собственника на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности; - установление порядка предоставления земельных участков для ведения всех видов хозяйственной деятельности на территории муниципального образования; - разработку и утверждение на основе генерального плана муниципального образования прогнозов и программ по социально - экономическому развитию муниципального образования, организации территории, охране окружающей среды; - планирование и контроль за использованием и охраной земель на территории муниципального образования; - подготовку предложений по отнесению находящихся на территории муниципального образования объектов, имеющих историческую, экологическую и культурную ценность, к охраняемым памятникам истории, природы и культуры; - учет функционального зонирования и режимов особого градостроительного и специального регулирования территорий при установлении ставок земельного налога; - соблюдение федеральных и областных градостроительных нормативов и стандартов, территориальных строительных норм; - выделение в установленном порядке земельных участков в состав фонда земель областного значения. Статья 10. Права, обязанности и ответственность субъектов(участников) организации и функционального зонирования территории Московской области 1. Права, обязанности и ответственность субъектов (участников) организации и функционального зонирования территории Московской области устанавливаются законодательством Российской Федерации и Московской области. 2. Субъекты (участники) организации и функционального зонирования территории Московской области обязаны соблюдать условия режима пользования территорий, определенные функциональным зонированием и требованиями генерального плана Московской области, муниципального образования и отдельных функциональных зон. Статья 11. Источники финансирования деятельности по организации и функциональному зонированию территории Московской области. Деятельность по организации и функциональному зонированию территории осуществляется за счет собственных средств застройщика, централизованных средств организаций, ассигнований из федерального и областного бюджетов, соответствующих внебюджетных фондов, а также инвестиций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 12. Контроль за осуществлением деятельности по организации и функциональному зонированию территории Московской области. 1. Контроль деятельности по организации и функциональному зонированию территории Московской области осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 2. Оперативное руководство, текущую координацию и мониторинг организации и функционального зонирования территории Московской области проводят соответствующие центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, уполномоченные Правительством Московской области и действующие в соответствии с положениями о них. (В редакции Закона Московской области от 14.12.2001 г. N 227/2001-ОЗ) 3. Контролирующие органы по осуществлению деятельности по организации территории Московской области: Главное управление архитектуры и градостроительства, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов, Центр санэпиднадзора, входящие в структуру органов государственной власти, и соответствующие структуры органов местного самоуправления действуют в соответствии с утвержденными положениями. Статья 13. Разрешение споров, возникающих при ведении деятельности по организации и функциональному зонированию территории Московской области. Споры между субъектами (участниками) организации и функционального зонирования территории Московской области разрешаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере архитектуры и градостроительства, органами местного самоуправления или судом в пределах их компетенции. (В редакции Закона Московской области от 14.12.2001 г. N 227/2001-ОЗ) Статья 14. Информирование населения по вопросам организации и функционального зонирования территории Московской области. 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области обязаны через средства массовой информации оповещать население об основных положениях генеральных планов территорий (области, района, города, другого муниципального поселения, образования) и о планируемых мероприятиях по организации территории. Статья 15. Принципы международного сотрудничества в области организации и функционального зонирования территории Московской области 1. Деятельность по организации и функциональному зонированию территории Московской области с участием иностранных инвесторов регулируется законодательством Российской Федерации и Московской области. Губернатор Московской области А.С. Тяжлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|