Расширенный поиск
Закон Московской области от 26.03.2004 № 45/2004-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 26 марта 2004 года N 45/2004-ОЗ Утратил силу с 1 января 2008 года - Закон Московской области от 29.12.2007 г. N 240/2007-ОЗ ОБ ОРГАНАХ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят постановлением Московской областной Думы от 3 марта 2004 г. N 1/89-П Настоящий Закон устанавливает основы организации и деятельности органов опеки и попечительства в Московской области в сфере обеспечения и защиты прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. Статья 1. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства в Московской области Органы опеки и попечительства в Московской области в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, а также настоящим Законом, уставами муниципальных образований Московской области, иными муниципальными правовыми актами. Статья 2. Задачи органов опеки и попечительства в Московской области Основными задачами органов опеки и попечительства в Московской области являются: реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет; защита личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, над которыми установлена опека или попечительство; обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства; создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения, социальной защиты, охраны здоровья несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет; осуществление контроля за содержанием, воспитанием, обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет; осуществление контроля за содержанием лиц, признанных решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей по месту жительства подопечных. Статья 3. Органы опеки и попечительства 1. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. 2. Структура органов опеки и попечительства, их полномочия, порядок осуществления контроля за их деятельностью определяются муниципальными правовыми актами на основании устава муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. 3. В своей деятельности органы опеки и попечительства взаимодействуют с исполнительными органами государственной власти Московской области, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, Уполномоченным по правам человека в Московской области, органами записи актов гражданского состояния, воинскими частями, органами внутренних дел, профессиональными союзами, иными организациями. Статья 4. Полномочия органов опеки и попечительства в осуществлении деятельности в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет 1. Органы опеки и попечительства: 1) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, осуществляют межведомственную координацию; 2) принимают решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите; 3) осуществляют выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, обследуют условия их проживания; 4) ведут банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, направляют сведения о них в государственный региональный банк данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5) обеспечивают право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье; 6) избирают форму семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание); 7) ведут учет лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, организуют работу с ними, выдают заключение о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем; 8) организуют медицинское освидетельствование лиц, желающих взять ребенка на воспитание в семью, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью; 9) выявляют согласие родителей на усыновление (удочерение) и согласие ребенка на устройство в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), передачу в приемную семью или на патронатное воспитание); 10) дают заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствии интересам ребенка; 11) участвуют в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления (удочерения) ребенка; 12) принимают решение о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или заключении (расторжении) договора с приемным родителем, патронатным воспитателем; 13) направляют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения социальной защиты населения, учреждения здравоохранения; 14) осуществляют учет и устройство детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляют их в учреждения социальной защиты населения, учреждения здравоохранения; 15) организуют медицинское освидетельствование несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, находящихся (обучающихся, воспитывающихся) в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также имеющих проблемы в физическом и (или) психическом развитии, обеспечивают необходимые лечебно-профилактические мероприятия, выдают направления в специализированные учреждения; 16) ведут учет детей, переданных на воспитание в семью (усыновление, опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание); 17) дают согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания; 18) в случаях, установленных законодательством, дают согласие при установлении отцовства; 19) разрешают разногласия между родителями ребенка относительно его имени и фамилии; 20) разрешают разногласия между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка; 21) представляют интересы ребенка в случаях, если между интересами родителей (законных представителей) и детей имеются разногласия; 22) представляют заключение и участвуют в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка; 23) дают заключение о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничения или восстановления в родительских правах; 24) дают согласие на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом; 25) осуществляют отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью; 26) в случаях, установленных законодательством, принимают решение о реализации права ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком; 27) участвуют в рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, участвуют в принудительном исполнении принятых судебных решений; 28) принимают решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация); 29) дают разрешение на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет; 30) представляют заключение о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством; 31) участвуют в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным; 32) предъявляют иски в суд в защиту прав несовершеннолетнего; 33) в случаях, установленных законодательством, дают разрешение на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетнего; 34) принимают решение о закреплении (предоставлении) жилого помещения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также меры по его сохранности; 35) принимают решение о доверительном управлении имуществом подопечного; 36) принимают решение о раздельном проживании подопечного и попечителя; 37) назначают социальные выплаты в соответствии с законодательством; 38) содействуют детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в получении основного общего, среднего (полного) общего, а также профессионального образования; 39) ведут банк данных о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, направляют сведения о них в региональный банк данных. Объем сведений, направляемых в региональный банк данных, устанавливается Правительством Московской области; 40) осуществляют контроль за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, оказывают им необходимую помощь; 41) осуществляют контроль за условиями жизни, воспитания, содержания детей, переданных на воспитание в семью или находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях, воспитательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, учреждениях здравоохранения; подготавливают отчет об условиях жизни ребенка, переданного на воспитание в семью; 42) в случаях, установленных законодательством, осуществляют контроль за реализацией прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет; 43) дают разрешение на выезд за пределы Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в образовательных учреждениях, воспитательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, учреждениях здравоохранения; 44) рассматривают обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают надлежащие меры; 45) исполняют иные полномочия в соответствии с законодательством. 2. Полномочия, указанные в подпунктах 1, 2, 5, 10, 12, 17, 23, 25, 28-30, 32-35, 37, 43-45 пункта 1 настоящей статьи, осуществляются главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования), если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами. 3. Полномочия, указанные в подпунктах 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13, 16, 18-22, 24, 26, 27, 31, 36, 38-42, 44-45 пункта 1 настоящей статьи могут осуществляться муниципальными органами управления образованием, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами. 4. Полномочия, указанные в подпунктах 13, 14 пункта 1 настоящей статьи, могут осуществляться муниципальными органами социальной защиты населения, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами. 5. Полномочия, указанные в подпунктах 8, 13, 14, 15 пункта 1 настоящей статьи, могут осуществляться муниципальными органами здравоохранения, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами. Статья 5. Полномочия органов опеки и попечительства в осуществлении деятельности в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными 1. Органы опеки и попечительства: 1) осуществляют защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, осуществляют межведомственную координацию; 2) ведут банк данных о совершеннолетних лицах, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, направляют сведения о них в региональный банк данных. Объем сведений, направляемых в региональный банк данных, устанавливается Правительством Московской области; 3) участвуют в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки, попечительства, участвуют в принудительном исполнении принятых судебных решений; 4) организуют медицинское освидетельствование (переосвидетельствование) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, обеспечивают необходимые лечебно-профилактические мероприятия, выдают направления в лечебно-профилактические учреждения; 5) принимают решение о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение; 6) осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психических расстройств, в психиатрические или психоневрологические учреждения; 7) принимают решение о создании в муниципальных стационарных учреждениях опекунских комиссий; 8) принимают решение о назначении (освобождении, отстранении) опекуна, попечителя; 9) принимают решение о распоряжении имуществом и доходами недееспособного лица при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение; 10) дают согласие на совершение опекуном или попечителем сделок по отчуждению имущества подопечного; 11) предварительно согласовывают расходование опекуном или попечителем доходов подопечного гражданина; 12) осуществляют защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими; 13) ведут учет лиц, желающих исполнять обязанности опекунов и попечителей, организуют работу с ними, содействуют проведению их медицинского освидетельствования, выдают заключение о возможности быть опекуном, попечителем; 14) осуществляют надзор за деятельностью опекунов, попечителей; 15) рассматривают обращения граждан по вопросам осуществления опеки, попечительства и принимают надлежащие меры; 16) предъявляют иски в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; 17) содействуют получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными; 18) исполняют иные полномочия в соответствии с законодательством. 2. Полномочия, указанные в подпунктах 1, 8, 9-12, 15, 16, 18 пункта 1 настоящей статьи, осуществляются главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования), если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами. 3. Полномочия, указанные в подпункте 17 пункта 1 настоящей статьи, могут осуществляться муниципальными органами управления образованием, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами. 4. Полномочия, указанные в подпунктах 2-3, 5-7, 13-15, 18 пункта 1 настоящей статьи, могут осуществляться муниципальными органами социальной защиты населения, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами. 5. Полномочия, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, могут осуществляться муниципальными органами здравоохранения, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами. Статья 6. Полномочия органов опеки и попечительства в осуществлении деятельности в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности 1. Органы опеки и попечительства: 1) осуществляют защиту прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, осуществляют межведомственную координацию; 2) выявляют совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и нуждаются в установлении над ними попечительства в форме патронажа; 3) ведут банк данных о совершеннолетних дееспособных лицах, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и направляют сведения о них в региональный банк данных. Объем сведений, направляемых в региональный банк данных, устанавливается Правительством Московской области; 4) принимают решение о назначении (освобождении, отстранении) попечителя (помощника); 5) оказывают необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности до установления над ними попечительства в форме патронажа; 6) осуществляют в установленных случаях попечительство в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 7) организуют медицинское освидетельствование (переосвидетельствование) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, обеспечивают необходимые лечебно-профилактические мероприятия; 8) осуществляют устройство совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания; 9) осуществляют подбор лиц, способных исполнять обязанности попечителей; 10) осуществляют защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими; 11) участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных случаях; 12) осуществляют надзор за выполнением попечителями возложенных на них обязанностей по реализации прав их подопечных; 13) рассматривают обращения граждан по вопросам осуществления попечительства в форме патронажа и принимают надлежащие меры; 14) предъявляют иски в суд в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 15) содействуют получению образования совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 16) исполняют иные полномочия в соответствии с законодательством. 2. Полномочия, указанные в подпунктах 1, 4, 10, 14, 16 пункта 1 настоящей статьи, осуществляются главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования), если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами. 3. Полномочия, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи, могут осуществляться муниципальными органами управления образованием, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами. 4. Полномочия, указанные в подпунктах 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 16 пункта 1 настоящей статьи, могут осуществляться муниципальными органами социальной защиты населения, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами. 5. Полномочия, указанные в подпункте 7 пункта 1 настоящей статьи, могут осуществляться муниципальными органами здравоохранения, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами. Статья 7. Кадровое обеспечение органов опеки и попечительства Для осуществления функции опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних количество работников определяется исходя из расчета не менее одного работника на 5000 человек детского населения (в возрасте до 18 лет) в городе и не менее 1 работника на 3000 человек детского населения (в возрасте до 18 лет) в сельской местности, но не менее трех работников. Дополнительное количество работников предусматривается из расчета не менее одного работника на 100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет. Для осуществления функции опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, количество работников определяется из расчета не менее одного работника на 30 человек. Статья 8. Полномочия центрального исполнительного органа (органов) государственной власти Московской области Центральный исполнительный орган (органы) государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области (далее - Уполномоченный орган (органы)): осуществляет координацию деятельности органов опеки и попечительства в Московской области и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Московской области, взаимодействует с федеральным органом государственной власти и исполнительными органами других субъектов Российской Федерации по вопросам учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей; в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает формирование и функционирование государственного регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, а также о лицах, желающих взять ребенка на воспитание в семью, являясь региональным оператором; в порядке, установленном Правительством Московской области, обеспечивает формирование и функционирование регионального банка данных о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, являясь региональным оператором; в порядке, установленном Правительством Московской области, обеспечивает формирование и функционирование регионального банка данных о совершеннолетних гражданах, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства (патронажа), являясь региональным оператором; осуществляет контроль за выявлением, учетом и устройством детей, оставшихся без попечения родителей; осуществляет контроль за условиями содержания граждан, а также содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, находящихся (обучающихся) в образовательных учреждениях, воспитательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, учреждениях здравоохранения и других государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Статья 9. Кадровое обеспечение ведения банков данных Количество работников, осуществляющих функции регионального оператора государственного регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из норматива не менее шести работников на две тысячи детей данной категории, находящихся на региональном учете. Количество работников, осуществляющих функции регионального оператора региональных банков данных о совершеннолетних лицах, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, над которыми установлена опека или попечительство, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, определяется исходя из норматива не менее шести работников на две тысячи лиц данных категорий, находящихся на региональном учете. Статья 10. Ответственность за неисполнение настоящего Закона Должностные лица исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области несут ответственность за несоблюдение положений настоящего Закона в соответствии с законодательством. Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования за исключением абзацев второго и третьего статьи 7 и статьи 9 настоящего Закона. Абзацы второй и третий статьи 7 и статья 9 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2005 года. Губернатор Московской области Б.В. Громов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|