Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 10.05.2012 № 764/15МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.05.2012 N 764/15 Утратил силу с 1 января 2014 года - Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 г. N 660/37 Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2015 годы" (Наименование в редакции Постановления Правительства Московской области от 13.03.2013 г. N 172/10) (В редакции постановлений Правительства Московской области от 03.09.2012 г. N 1075/23; от 25.09.2012 г. N 1191/35; от 13.03.2013 г. N 172/10; от 28.10.2013 г. N 880/47) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 04.08.2011 N 802/29 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2014 годы" и признании утратившим силу постановления Правительства Московской области от 29.06.2010 N 486/27 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области на 2011-2013 годы" Правительство Московской области постановляет: Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2014 годы". Губернатор Московской области Б.В. Громов Утверждена постановлением Правительства Московской области от 10.05.2012 N 764/15 Долгосрочная целевая программа Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2015 годы" (Наименование в редакции Постановления Правительства Московской области от 13.03.2013 г. N 172/10) (В редакции постановлений Правительства Московской области от 03.09.2012 г. N 1075/23; от 25.09.2012 г. N 1191/35; от 13.03.2013 г. N 172/10; от 28.10.2013 г. N 880/47) Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2015 годы" |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Долгосрочная целевая программа Московской области | | Программы | "Снижение административных барьеров, повышение качества | | | предоставления государственных и муниципальных услуг, в | | | том числе на базе многофункциональных центров | | | предоставления государственных и муниципальных услуг на | | | 2012-2015 годы" (далее - Программа). | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Концепция снижения административных барьеров и | | разработки | повышения доступности государственных и муниципальных | | Программы | услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением | | | Правительства российской Федерации от 10.06.2011 N | | | 1021-р; | | | Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N | | | 601 "Об основных направлениях совершенствования системы | | | государственного управления"; | | | Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об | | | организации предоставления государственных и | | | муниципальных услуг; | | | Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении | | | изменений в отдельные законодательные акты Российской | | | Федерации в целях устранения ограничений для | | | предоставления государственных и муниципальных услуг по | | | принципу "одного окна"; | | | постановление Правительства Российской Федерации от | | | 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации | | | деятельности многофункциональных центров предоставления | | | государственных и муниципальных услуг"; | | | постановление Правительства Российской Федерации от | | | 27.09.2011 N797 "О взаимодействии между | | | многофункциональными центрами предоставления | | | государственных (муниципальных) услуг и федеральными | | | органами исполнительной власти, органами | | | государственных внебюджетных фондов, органами | | | государственной власти субъектов Российской Федерации, | | | органами местного самоуправления"; | | | постановление Правительства Московской области от | | | 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия | | | решений о разработке долгосрочных целевых программ | | | Московской области, их формирования и реализации"; | | | постановление Правительства Московской области от | | | 04.08.2011 N802/29 "О разработке долгосрочной целевой | | | программы Московской области "Снижение административных | | | барьеров, повышение качества предоставления | | | государственных и муниципальных услуг на базе | | | многофункциональных центров предоставления | | | государственных и муниципальных услуг на 2012-2014 | | | годы" и признании утратившим силу постановления | | | Правительства Московской области от 29.06.2010 N486/27 | | | "О разработке проекта долгосрочной целевой программы | | | Московской области "Создание многофункциональных | | | центров предоставления государственных и муниципальных | | | услуг на территории Московской области на 2011-2013 | | | годы". | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Министерство государственного управления, | | заказчик Программы | информационных технологий и связи Московской области. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Министерство государственного управления, | | Программы | информационных технологий и связи Московской области. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Цели Программы | Создание условий для снижения административных | | | барьеров, повышение доступности и качества | | | предоставления государственных и муниципальных услуг, в | | | том числе по принципу "одного окна". | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | Снижение административных барьеров в Московской | | | области. | | | Создание и развитие в Московской области системы | | | предоставления государственных и муниципальных услуг по | | | принципу "одного окна", в том числе на базе | | | многофункциональных центров предоставления | | | государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). | | | Создание системы мониторинга качества и доступности | | | предоставления государственных и муниципальных услуг в | | | Московской области, в том числе по принципу "одного | | | окна". | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2012-2015 гг. | | Программы | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Центральные исполнительные органы | | Программы | государственной | | | власти Московской области; органы местного | | | самоуправления муниципальных образований | | | Московской | | | области, отобранные Государственным | | | заказчиком | | | Программы в соответствии с условиями отбора, | | | определенными в разделе 8 Программы "Условия | | | предоставления, критерии отбора и методика | | | расчета | | | субсидий бюджетам муниципальных образований | | | Московской области на реализацию мероприятий | | | по | | | созданию многофункциональных центров | | | предоставления | | | государственных и муниципальных услуг", | | | Государственное казенное учреждение | | | Московской | | | области "Московский областной | | | многофункциональный | | | центр предоставления государственных и | | | муниципальных услуг" (далее также - | | | уполномоченный | | | МФЦ в Московской области) | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Общий объем средств, направляемых на реализацию | | финансирования | мероприятий Программы в 2012-2015 годах, составляет 1 | | Программы | 908 269,0 тыс. рублей, в том числе по годам: | | | 2012 год - 449442,0 тыс. рублей; | | | 2013 год - 597 685,0 тыс. рублей; | | | 2014 год - 518 760,0 тыс. рублей; | | | 2015 год - 342 382,0 тыс. рублей. | | | Из них по источникам: | | | Средства бюджета Московской области, всего - 1 500 | | | 663,0 тыс. рублей, в том числе по годам: | | | 2012 год - 151070,0 тыс. рублей; | | | 2013 год - 553 725,0 тыс. рублей; | | | 2014 год - 480 189,0 тыс. рублей; | | | 2015 год - 315 679,0 тыс. рублей. | | | Средства бюджетов муниципальных образований | | | Московской области, всего - 407 606,0 тыс. рублей, в | | | том числе по годам: | | | 2012 год - 298372,0 тыс. рублей; | | | 2013 год - 43 960,0 тыс. рублей; | | | 2014 год - 38 571,0 тыс. рублей; | | | 2015 год - 26 703,0 тыс. рублей. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Планируемые | Уровень удовлетворенности граждан Московской области | | результаты | качеством предоставления государственных и | | реализации | муниципальных услуг к 2015 году - не менее 90 | | Программы | процентов; | | (количественные и | Доля граждан, имеющих доступ к получению | | качественные | государственных и муниципальных услуг по принципу | | показатели | "одного окна" по месту пребывания, в том числе в | | эффективности | многофункциональных центрах предоставления | | реализации | государственных и муниципальных услуг к 2015 году - не | | Программы) | менее 90 процентов; | | | Уровень удовлетворенности граждан качеством и | | | доступностью государственных и муниципальных услуг, | | | предоставляемых на базе МФЦ к 2015 году - не менее 90 | | | процентов; | | | Среднее число обращений представителей | | | бизнес-сообщества в орган государственной власти | | | Московской области для получения одной государственной | | | услуги, связанной со сферой предпринимательской | | | деятельности, к 2014 году - до 2; | | | Время ожидания в очереди при обращении в орган | | | государственной власти Московской области для получения | | | государственных услуг к 2014 году - до 15 минут; | | | Число МФЦ, созданных на территории Московской области | | | за период реализации Программы, не менее 89 - на 1121 | | | окно; количество окон доступа к государственным и | | | муниципальным услугам на базе филиальной сети | | | организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ | | | (далее также - привлеченные организации), не менее 416| | | окон. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| (Паспорт Программы в редакции Постановления Правительства Московской области от 28.10.2013 г. N 880/47) 1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы В рамках повышения эффективности государственного управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся, в том числе, качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как гражданам, так и организациям. Доминирующим показателем эффективности государственного управления выступает "удовлетворенность потребителей". Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации предписано обеспечить уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 процентов. При этом доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году, должна быть не менее 90 процентов. Достижение данного показателя осуществляется путём создания сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Сеть строится на основании базовых параметров в соответствии с методикой, утвержденной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30.10.2012 N 135. Данная методика предусматривает: не менее одного МФЦ создается в каждом городском округе; не менее одного МФЦ создается в каждом муниципальном районе; если в составе муниципального района несколько населенных пунктов с численностью населения более 20 тыс. чел., то в каждом из них создается МФЦ; один МФЦ создается в населенных пунктах с численностью более 20 тыс. чел.; если административный центр муниципального района совпадает с городским округом, то МФЦ может создаваться в ином крупнейшем по численности населения населенном пункте района; в населенных пунктах с численностью населения менее 20 тыс. чел. (с учетом выше перечисленных правил) создаются "окна" привлеченных организаций. Достижение данных показателей должно учитывать специфику Московской области, в том числе наличие удаленных районов, неравномерность распределения населения по территории региона, на которой сформировано 360 муниципальных образований (36 городских округов, 36 муниципальных районов, 288 городских и сельских поселений). Московская область является одним из крупнейших регионов России, выделяется своим демографическим потенциалом: по численности населения (порядка 7 млн. человек) она занимает второе место среди субъектов Российской Федерации, уступая только Москве. Плотность населения (155,1 человека/кв. км) на порядок превышает средние показатели по Российской Федерации. Доля городского населения Московской области составляет около 80 процентов. Московская область имеет много крупных городов: в 19 городах население составляет более 100 тыс. человек в каждом. Доля населения трудоспособного возраста также остается самой высокой среди областей центральной части Российской Федерации (53,6 процента). Ускоренное социально-экономическое развитие экономики Московской области по сравнению с другими регионами Российской Федерации делает необходимым концентрацию усилий органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области на быстрое и качественное предоставление государственных и муниципальных услуг как населению, так и юридическим лицам в Московской области. В процессе предоставления государственных и муниципальных услуг возникает ряд проблем, требующих решения, особенно при получении массовых (широко востребованных) услуг, обращаясь за которыми заявителю приходится сталкиваться с очередями, территориальной разобщенностью инстанций, отсутствием комфорта мест ожидания и приема документов, длительностью сроков получения результатов, завышением обозначенных сроков, низким качеством информирования и консультирования. Основными проблемами существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг как в целом на территории Российской Федерации, так на территории Московской области являются: необходимость обращения в большое количество органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области для получения одной государственной или муниципальной услуги, а также необходимость личного представления документов; отсутствие информации о государственных и муниципальных услугах, административных процедурах и порядке их исполнения; сложность заполнения официальных бланков, форм документов; отсутствие возможности получить консультацию или справочную информацию в исполнительном органе государственной власти Московской области или органе местного самоуправления муниципального образования Московской области, предоставляющем государственную или муниципальную услугу; недостаточно эффективная организация деятельности по приему и обслуживанию заявителей; навязывание платных услуг посреднических организаций. Решением вышеуказанных проблем является организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", предусматривающему возможность однократного обращения заявителя за получением государственной или муниципальной услуги, возможность получения заявителем полного комплекса государственных, муниципальных и сопутствующих услуг в одном месте - "одном окне", как правило, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Население, имеющее доступ к услугам, предоставляемым в МФЦ, оценивает их качество на самом высоком уровне (более 80 процентов удовлетворены качеством получения услуг в многофункциональных центрах), что дает основания для признания приоритетности задачи создания в Московской области сети МФЦ, соответствующих установленным требованиям, как наиболее действенного инструмента в достижении цели по повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Создание сети МФЦ в Московской области, внедрение в их работу информационно-телекоммуникационных технологий (типовых автоматизированных решений поддержки деятельности многофункциональных центров, включая подсистемы электронного документооборота, информационно-справочного сопровождения, электронных платежей, интеграции баз данных служб и ведомств, создание центра телефонного обслуживания) позволит существенно упростить процесс получения услуг, снизить нагрузку на заявителей по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, обеспечит повышение доступности государственных и муниципальных услуг и при этом сделает процесс обращения за государственными и муниципальными услугами менее затратным и более комфортным для заявителей. В целях организации взаимодействия МФЦ Московской области с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями, привлекаемыми к реализации функций многофункциональных центров, должен быть создан региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Региональный МФЦ наделяется статусом уполномоченного МФЦ с функциями заключения соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также правом заключения договоров с организациями, имеющими развитую филиальную сеть на территории Московской области, привлекаемыми в целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг в малонаселенных муниципальных образованиях Московской области, в которых создание МФЦ нецелесообразно. Создание в установленном порядке уполномоченного многофункционального центра в Московской области обеспечит согласованность и эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области с многофункциональными центрами Московской области и организациями, привлекаемыми к реализации функций многофункциональных центров, а также соответствующий контроль деятельности многофункциональных центров. Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ позволит сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, обеспечить высокое качество услуг, их доступность для граждан независимо от удаленности места проживания граждан от мест предоставления государственных и муниципальных услуг. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ создает предпосылки к снижению коррупционных рисков в процессе их предоставления, так как исключается прямое взаимодействие граждан и бизнеса с органами власти всех уровней. Инфраструктура обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" включает создание МФЦ и организацию в установленном порядке "окон" на базе филиальной сети привлеченных организаций. Количество МФЦ и "окон" привлеченных организаций определено в Программе на основе базовых параметров и схемы размещения МФЦ Московской области, которые в свою очередь разработаны в соответствии с выше указанной методикой. Запланированное в Программе количество МФЦ и "окон" привлеченных организаций направлено на обеспечение уровня доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" к 2015 году 90 процентов в каждом муниципальном образовании Московской области. Программой предусматривается создание в Московской области до 2015 года включительно не менее 89 МФЦ в муниципальных образованиях Московской области, отобранных Государственным заказчиком Программы в соответствии с условиями отбора, определенными в разделе 8 Программы "Условия предоставления, критерии отбора и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. (В редакции Постановления Правительства Московской области от 28.10.2013 г. N 880/47) Планируется также привлечение к предоставлению государственных и муниципальных услуг организаций с развитой филиальной сетью в Московской области с тем, чтобы обеспечить доступность услуг для заявителей по месту пребывания независимо от густонаселенности муниципального образования. Всего на базе создаваемых в рамках Программы МФЦ и филиальной сети привлеченных организаций планируется создать не менее 1638окон доступа к государственным и муниципальным услугам, в том числе: 1121 окно в МФЦ, 517 окон на базе филиальной сети привлеченных организаций. В рамках оснащения информационно-коммуникационными технологиями создаваемых МФЦ планируется организация работы информационно-справочной службы (далее - call-центр) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, электронной системы управления очередью, а также установка автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров. Создание call-центра также будет инструментом проведения оперативного мониторинга предоставления услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, снижения себестоимости обслуживания заявителей. Создание в рамках Программы системы мониторинга доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг позволит определять уровень доступности услуг для населения, степень удовлетворенности граждан качеством услуг, а также осуществлять оценку эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по предоставлению услуг (выполнению функций), в том числе на базе МФЦ. Для проведения мониторинга показателей качества и доступности государственных и муниципальных услуг планируется: внедрение единообразных форм отчетности; введение оперативного мониторинга; внедрение системы управления качеством деятельности МФЦ; создание автоматизированной системы мониторинга предоставления услуг; проведение социологических опросов. Комплексный мониторинг показателей качества и доступности государственных и муниципальных услуг будет проводиться ежегодно с использованием методик, рекомендованных субъектам Российской Федерации для проведения такого мониторинга. В соответствии с методиками проведение мониторинга должно осуществляться, в том числе путем проведения социологических опросов. Результатом мониторинга будет получение фактических значений показателей качества и доступности услуг в Московской области и их представление в систему мониторинга Минэкономразвития России. В Программе предусматриваются мероприятия на осуществление мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна". В процессе реализации Программы будет обеспечено нормативное правовое и методологическое сопровождение функционирования и развития системы МФЦ в Московской области. Сеть МФЦ в Московской области должна строиться с учетом централизованного управления в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, что влечет за собой необходимость создания централизованных информационных систем МФЦ. Информационная система поддержки деятельности МФЦ должна быть интегрирована с региональной инфраструктурой электронного правительства (РИЭП), в том числе, региональным порталом государственных и муниципальных услуг, системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с единой системой идентификации и авторизации. Для ввода в эксплуатацию централизованных информационных систем для управления сетью МФЦ и обеспечения межведомственного взаимодействия участвующих в предоставлении услуг органов и организаций необходима реализация следующих мероприятий: создание, развитие и сопровождение единой региональной информационно-аналитической системы управления деятельностью МФЦ в Московской области, направленной на автоматизированный сбор и обработку данных из автоматизированных информационных систем МФЦ; создание, развитие и сопровождение информационно-аналитического портала сети МФЦ в Московской области, предназначенного для сбора показателей, необходимых для осуществления контроля качества оказания государственных и муниципальных услуг через сеть МФЦ, а также предоставления возможности заявителям (физическим и юридическим лицам) получения он-лайн консультирования по вопросам, связанным с оказанием государственных и муниципальных услуг; подключение МФЦ к единой мультисервисной транспортной сети с целью обеспечения защищенных каналов передачи данных между единой региональной информационно-аналитической системой управления деятельностью МФЦ в Московской области и автоматизированными информационными системами МФЦ; создание автоматизированных рабочих мест специалистов МФЦ. В целях обеспечения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ в Программе предусматриваются мероприятия по созданию системы обучения и аттестации персонала и руководящего состава МФЦ. Программой также предусмотрены мероприятия, направленные на снижение административных барьеров. Планируется проведение анализа полномочий органов государственной власти Московской области и порядка их осуществления с целью исключения дублирования и избыточности административных процедур. Для снижения финансовых и временных затрат для граждан и юридических лиц при взаимодействии с органами власти Московской области, будет проведена экспертиза правомерности взимания платы за предоставления услуг, стоимости платных услуг, а также времени, которое заявители тратят на их получение. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях экономики позволит улучшить условия для развития в Московской области предпринимательства и инвестиционной деятельности. Обеспечение предоставления по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, необходимых для предпринимательской деятельности в значительной мере сократит временные и финансовые издержки предпринимателей в процессе организации и развития их деятельности. В результате мероприятий Программы по оптимизации государственных и муниципальных услуг, в том числе связанных со сферой бизнеса, к 2014 году число обращений за услугой не должно превышать двух раз. (Раздел в редакции Постановления Правительства Московской области от 13.03.2013 г. N 172/10) 2. Сведения о государственном заказчике Программы, разработчике и исполнителях Программы Разработчиком Программы является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. (В редакции Постановления Правительства Московской области от 13.03.2013 г. N 172/10) Государственным заказчиком Программы является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, действующее на основании Положения о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 13.06.2012 N 820/19 "Об утверждении Положения о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области и установлении штатной численности Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области". Исполнителями Программы являются: центральные исполнительные органы государственной власти Московской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области, отобранные Государственным заказчиком Программы в соответствии с условиями отбора, определенными в разделе 8 Программы "Условия предоставления, критерии отбора и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг". (В редакции Постановления Правительства Московской области от 28.10.2013 г. N 880/47) (Раздел 2 редакции Постановления Правительства Московской области от 03.09.2012 г. N 1075/23) 3. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации Целями Программы являются: Создание условий для снижения административных барьеров; повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна". (В редакции Постановления Правительства Московской области от 13.03.2013 г. N 172/10) Задачи Программы: снижение административных барьеров в Московской области; (В редакции Постановления Правительства Московской области от 13.03.2013 г. N 172/10) создание и развитие в Московской области системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; (В редакции Постановления Правительства Московской области от 13.03.2013 г. N 172/10) создание системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области, в том числе по принципу "одного окна". (В редакции Постановления Правительства Московской области от 13.03.2013 г. N 172/10) Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в приложении к настоящей Программе. Программа рассчитана на период 2012-2015 годов. (В редакции Постановления Правительства Московской области от 13.03.2013 г. N 172/10) 4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы |——————|—————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | N | Задачи, направленные на | Планируемый объем | Показатели, характеризующие | Единица | Базовое | Планируемое значение показателя по годам реализации | | п/п | достижение цели | финансирования на решение | достижение цели | измерения | значение | Программы | | | | данной задачи (тыс. руб.) | | | показателя (на | | | | | | | | начало | | | | | | | | реализации | | | | | | | | Программы) | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | | бюджет | бюджеты | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | Московской | муниципальных | | | | | | | | | | | области | образований | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | 1 | Снижение административных | 0,0 | 0,0 | | | | | | | | | | барьеров в Московской | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | | | | Доля субъектов малого | процент | - | 40 | 50 | 70 | 90 | | | | | | бизнеса, удовлетворенных | | | | | | | | | | | | условиями ведения бизнеса | | | | | | | | | | | | на территории Московской | | | | | | | | | | | | области, от общего числа | | | | | | | | | | | | опрошенных представителей | | | | | | | | | | | | субъектов малого и среднего | | | | | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | | | | Среднее число обращений | ед. | - | 8 | 6 | 2 | 2 | | | | | | представителей | | | | | | | | | | | | бизнес-сообщества в орган | | | | | | | | | | | | государственной власти | | | | | | | | | | | | Московской области (орган | | | | | | | | | | | | местного самоуправления) | | | | | | | | | | | | для получения одной | | | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | | (муниципальной) услуги, | | | | | | | | | | | | связанной со сферой | | | | | | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | | | | Доля случаев нарушения | процент | - | - | 10 | 5 | 3 | | | | | | нормативных сроков и | | | | | | | | | | | | порядка предоставления | | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | | (муниципальных) услуг | | | | | | | | | | | | (функций) | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | | | | Уровень удовлетворенности | процент | - | 70 | 70 | 80 | 90 | | | | | | граждан Московской области | | | | | | | | | | | | качеством предоставления | | | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | | муниципальных услуг | | | | | | | | | | | | (функций) | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | | | | Время ожидания в очереди | минута | - | - | 30 | 15 | 15 | | | | | | при обращении заявителя в | | | | | | | | | | | | орган государственной | | | | | | | | | | | | власти Московской области | | | | | | | | | | | | для получения | | | | | | | | | | | | государственных услуг | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | | | | Доля регламентированных | процент | 85 | 90 | 95 | 100 | 100 | | | | | | государственных услуг | | | | | | | | | | | | (функций) от общего | | | | | | | | | | | | количества государственных | | | | | | | | | | | | услуг, включенных в Сводный | | | | | | | | | | | | перечень государственных | | | | | | | | | | | | услуг и государственных | | | | | | | | | | | | функций, исполняемых | | | | | | | | | | | | центральными | | | | | | | | | | | | исполнительными органами | | | | | | | | | | | | государственной власти | | | | | | | | | | | | Московской области, | | | | | | | | | | | | государственными органами | | | | | | | | | | | | Московской области, а также | | | | | | | | | | | | услуг, предоставляемых | | | | | | | | | | | | государственными | | | | | | | | | | | | учреждениями Московской | | | | | | | | | | | | области, в которых | | | | | | | | | | | | размещается государственное | | | | | | | | | | | | задание (заказ), и другими | | | | | | | | | | | | организациями, подлежащими | | | | | | | | | | | | включению в Реестр | | | | | | | | | | | | государственных услуг | | | | | | | | | | | | (функций) Московской | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | | | | Доля государственных услуг, | процент | 80 | 90 | 95 | 100 | 100 | | | | | | информация о которых | | | | | | | | | | | | содержится в Федеральном | | | | | | | | | | | | реестре государственных и | | | | | | | | | | | | муниципальных услуг | | | | | | | | | | | | (функций) и на Едином | | | | | | | | | | | | портале государственных и | | | | | | | | | | | | муниципальных услуг | | | | | | | | | | | | (функций), от общего | | | | | | | | | | | | количества государственных | | | | | | | | | | | | услуг, включенных в сводный | | | | | | | | | | | | перечень государственных | | | | | | | | | | | | услуг и государственных | | | | | | | | | | | | функций, исполняемых | | | | | | | | | | | | центральными | | | | | | | | | | | | исполнительными органами | | | | | | | | | | | | государственной власти | | | | | | | | | | | | Московской области, | | | | | | | | | | | | государственными органами | | | | | | | | | | | | Московской области, а также | | | | | | | | | | | | услуг, предоставляемых | | | | | | | | | | | | государственными | | | | | | | | | | | | учреждениями Московской | | | | | | | | | | | | области, в которых | | | | | | | | | | | | размещается государственное | | | | | | | | | | | | задание (заказ), и другими | | | | | | | | | | | | организациями, подлежащих | | | | | | | | | | | | включению в Реестр | | | | | | | | | | | | государственных услуг | | | | | | | | | | | | (функций) Московской | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | Создание, развитие и | 59 000 | 0 | Производительность | да/нет | нет | да | да | да | да | | | сопровождение единой | | | серверного комплекса после | | | | | | | | | региональной | | | проведения масштабирования | | | | | | | | | информационно-аналитической | | | обеспечивает | | | | | | | | | системы управления | | | функционирование единой | | | | | | | | | деятельностью МФЦ в | | | региональной | | | | | | | | | Московской области | | | информационно-аналитической | | | | | | | | | | | | системы управления | | | | | | | | | | | | деятельностью МФЦ в | | | | | | | | | | | | Московской области для всех | | | | | | | | | | | | вводимых в действие МФЦ | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | Подключение МФЦ к единой | 15 000 | 0 | Количество МФЦ, | процент | 0 | 14* | 22 | 36 | 22 | | | мультисервисной | | | подключенных к | | | | | | | | | транспортной сети | | | мультисервисной сети | | | | | | | | | | | | Правительства Московской | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | Развитие комплекса средств | 6 000 | 0 | Наличие аттестата | да/нет | нет | нет | да | да | да | | | защиты информации единой | | | соответствия текущим | | | | | | | | | региональной | | | требованиям регулирующих | | | | | | | | | информационно-аналитической | | | органов по информационной | | | | | | | | | системы управления | | | безопасности, после | | | | | | | | | деятельностью МФЦ в | | | проведения масштабирования | | | | | | | | | Московской области | | | серверного комплекса | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | 2| Создание и | 1235769,0| 407606,0| | | | | | | | | | развитие в | | | | | | | | | | | | Московской | | | | | | | | | | | | области системы | | | | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | | и | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | услуг по | | | | | | | | | | | | принципу "одного | | | | | | | | | | | | окна", в | | | | | | | | | | | | том числе на | | | | | | | | | | | | базе МФЦ | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | | | | Количество | ед. | 81| 75 | 495 | 482 | 485| | | | | | "окон" доступа к | | | | | | | | | | | | государственным | | | | | | | | | | | | и | | | | | | | | | | | | муниципальным | | | | | | | | | | | | услугам по | | | | | | | | | | | | принципу "одного | | | | | | | | | | | | окна", в | | | | | | | | | | | | том числе: | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | | | | на базе МФЦ | | 81| 75 | 445 | 398 | 203| |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | | | | на базе | | 0| 0 | 50 | 84 | 282| | | | | | привлеченных | | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | | | | Количество | ед. | 5| 5 | 26 | 36 | 25| | | | | | созданных МФЦ | | | | | | | | | | | | по годам | | | | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | | | | Программы | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | | | | Доля | процент | 10| 50 | 60 | 70 | 70| | | | | | государственных | | | | | | | | | | | | и муниципальных | | | | | | | | | | | | услуг, | | | | | | | | | | | | предоставляемых | | | | | | | | | | | | на базе | | | | | | | | | | | | МФЦ, от общего | | | | | | | | | | | | числа | | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | | и | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | услуг | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | | | | Доля граждан, | процент | 6| 20 | 30 | 40 | 90| | | | | | имеющих | | | | | | | | | | | | доступ к | | | | | | | | | | | | получению | | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | | и | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | услуг по | | | | | | | | | | | | принципу "одного | | | | | | | | | | | | окна" по | | | | | | | | | | | | месту | | | | | | | | | | | | пребывания, в том | | | | | | | | | | | | числе в | | | | | | | | | | | | многофункциональных | | | | | | | | | | | | центрах | | | | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | | и | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | услуг | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | | | | Доля заявителей, | процент | 0| 60 | 70 | 90 | 90| | | | | | удовлетворенных | | | | | | | | | | | | качеством | | | | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | | и муниципальных | | | | | | | | | | | | услуг на | | | | | | | | | | | | базе МФЦ, от | | | | | | | | | | | | общего числа | | | | | | | | | | | | опрошенных | | | | | | | | | | | | заявителей | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | 3 | Создание системы | 10 495,0 | 0,0 | | | | | | | | | | мониторинга качества и | | | | | | | | | | | | доступности предоставления | | | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | | муниципальных услуг в | | | | | | | | | | | | Московской области, в том | | | | | | | | | | | | числе по принципу "одного | | | | | | | | | | | | окна" | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | | | | Доля МФЦ, подключенных к | процент | - | - | 100 | 100 | 100 | | | | | | автоматизированной системе | | | | | | | | | | | | мониторинга предоставления | | | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | | муниципальных услуг, от | | | | | | | | | | | | общего количества созданных | | | | | | | | | | | | МФЦ | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | | | | Доля МФЦ, в которых | процент | - | - | 100 | 100 | 100 | | | | | | осуществляется мониторинг | | | | | | | | | | | | качества и доступности | | | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | | муниципальных услуг, от | | | | | | | | | | | | общего числа МФЦ в | | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | | | | Доля муниципальных | процент | - | 10 | 20 | 50 | 60 | | | | | | образований Московской | | | | | | | | | | | | области, в которых | | | | | | | | | | | | проводится мониторинг | | | | | | | | | | | | качества | | | | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | | | | муниципальных услуг, от | | | | | | | | | | | | общего количества | | | | | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————|———————————————|—————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————————|——————————————|————————————| * - Справочно: на конец 2012 года было подключено к единой мультисервисной транспортной сети 10 МФЦ (5 МФЦ, введенных в действие на начало реализации данной Программы и 5 МФЦ, введенных в действие в рамках выполненных работ 2012 года), а также было подключено 4 МФЦ, вводимых в действие в первом квартале 2013 года. (Раздел в редакции постановлений Правительства Московской области от 13.03.2013 г. N 172/10; от 28.10.2013 г. N 880/47) 5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей Программы: По решению задачи: "Снижение административных барьеров в Московской области". 1) Доля субъектов малого бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса на территории Московской области, от общего числа опрошенных представителей субъектов малого и среднего предпринимательства Показатель определяется по формуле на основе данных социологических опросов представителей малого бизнеса: Дпб = Кпб/Опб х 100%, где: Дпб - доля представителей субъектов малого бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Московской области; Кпб - количество представителей субъектов малого бизнеса, которые ответили положительно на вопрос об удовлетворительности условий ведения бизнеса в Московской области; Опб - общее количество опрошенных представителей субъектов малого бизнеса в Московской области. 2) Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Московской области (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности. Показатель определяется на основе данных мониторинга по каждой услуге, связанной со сферой предпринимательской деятельности. В ходе опросов выясняется количество обращений каждого заявителя для получения конкретной услуги. Среднее число обращений определяется путем деления суммы всех выявленных значений по числу обращений на количество опрошенных респондентов. 3) Доля случаев нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг. Показатель определяется на основе данных мониторинга путем сравнения фактического срока получения государственной (муниципальной) услуги, указанного заявителем в ходе опроса, с нормативно установленным по данной услуге. Показатель определяется по формуле: С= Кснс/Ко х 100% где: С - доля случаев нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг; Кснс - количество выявленных в ходе опроса случаев нарушения сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг; Ко - общее количество опрошенных обратившихся за получением услуг. 4) Уровень удовлетворенности граждан Московской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Показатель определяется на основании данных мониторинга, путем проведения опросов заявителей, обращающихся за получением услуги непосредственно в органы государственной власти и местного самоуправления. Дз= Кз/Оз х 100%, где: Дз - доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг от общего числа опрошенных заявителей; Кз - количество заявителей, которые ответили положительно на вопрос об удовлетворении в предоставлении государственной или муниципальной услуги; Оз - общее число заявителей, участвовавших в опросе. 5) Время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Московской области для получения государственных услуг. Показатель определяется на основе данных мониторинга по формуле: T=, где: T - среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Московской области для получения государственных услуг; t_i- время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Московской области для получения государственных услуг по каждому случаю обращения; n - общее количество обращений заявителя в орган государственной власти Московской области для получения государственных услуг. По решению задачи: "Создание и развитие в Московской области системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ". 6) Количество "окон" доступа к государственным и муниципальным услугам по принципу "одного окна", созданных в результате реализации Программы . Показатель определяется путем непосредственного подсчета "окон" доступа к государственным и муниципальным услугам по принципу "одного окна", фактически созданных в отчетном периоде на основе отчетов муниципальных образований Московской области. Целевое значение количества "окон" доступа в МФЦ и привлеченных организациях определяется в соответствии с методикой, утвержденной протоколом Правительственной комиссии по административной реформе от 30.10.2012 N 135. 7) Количество МФЦ, созданных в результате реализации Программы. Показатель определяется путем непосредственного подсчета многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, фактически созданных в отчетном периоде на основе отчетов муниципальных образований Московской области. Целевое значение количества МФЦ определяется на основе методики, утвержденной протоколом Правительственной комиссии по административной реформе от 30.10.2012 N 135. 8) Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, от общего числа государственных и муниципальных услуг. Показатель определяется как отношение утвержденных для предоставления на базе МФЦ перечней государственных и муниципальных услуг к общему количеству государственных и муниципальных услуг. Указанные перечни утверждаются как приложения к соглашениям о взаимодействии по вопросу предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. 9) Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Показатель определяется на основе данных мониторинга путем сравнения расчётного количества граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с общей численностью населения Московской области. Показатель определяется по формуле: Дд= Крк / Кно х 100% где: Дд - доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; Крк - расчётное количество граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных; Кно - общая численностью населения Московской области. 10) Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, от общего числа опрошенных заявителей. Показатель определяется по формуле на основе данных социологических опросов заявителей: Дзмфц = Кзмфц / Оз x 100%, где: Дзмфц - доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, от общего числа опрошенных заявителей; Кзмфц - количество заявителей, которые ответили положительно на вопрос об удовлетворении в предоставлении государственной или муниципальной услуги на базе МФЦ; Оз - общее число заявителей, участвовавших в опросе. 11) Доля МФЦ, подключенных к автоматизированной системе мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего количества созданных МФЦ. Показатель определяется по формуле: Давмфц = Кавмфц / Оавмфц x 100%, где: Давмфц - Доля МФЦ, подключенных к автоматизированной системе мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего количества созданных МФЦ; Кавмфц - количество МФЦ, подключенных к автоматизированной системе мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг; Окмфц - общее количество созданных МФЦ. 12) Доля МФЦ, в которых осуществляется мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг, от общего числа МФЦ Московской области. Показатель определяется по формуле: Дмкмфц = Кавмфц / Окмфц x 100%, где: Дмкмфц - Доля МФЦ, в которых осуществляется мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг, от общего числа МФЦ Московской области; Кмкмфц - Количество МФЦ, в которых осуществляется мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг; Омкмфц - Общее числа МФЦ Московской области. 13) Доля муниципальных образований Московской области, в которых проводится мониторинг качества предоставления муниципальных услуг от общего количества муниципальных образований. Показатель определяется путем отношения муниципальных образований Московской области, в которых проводится мониторинг качества и доступности предоставления муниципальных услуг к общему количеству муниципальных образований Московской области со статусом городского округа и муниципального района (72 муниципальных образования). 14) Доля регламентированных государственных услуг от общего количества государственных услуг, включенных в Сводный перечень государственных услуг и государственных функций, исполняемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, а также услуг, предоставляемых государственными учреждениями Московской области, в которых размещается государственное задание (заказ), и другими организациями, подлежащих включению в Реестр государственных услуг (функций) Московской области. Показатель определяется по формуле: Д = Ру / Оку x 100%, где: Д - доля регламентированных государственных услуг от общего количества государственных услуг, включенных в Сводный перечень государственных услуг и государственных функций, исполняемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, а также услуг, предоставляемых государственными учреждениями Московской области, в которых размещается государственное задание (заказ), и другими организациями, подлежащих включению в Реестр государственных услуг (функций) Московской области; Ру - количество государственных услуг, по предоставлению которых разработаны и утверждены в установленном порядке административные регламенты; Оку - общее количество государственных услуг, включенных в Сводный перечень государственных услуг и государственных функций, исполняемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, а также услуг, предоставляемых государственными учреждениями Московской области, в которых размещается государственное задание (заказ), и другими организациями, подлежащих включению в Реестр государственных услуг (функций) Московской области. По решению задачи: "Создание, развитие и сопровождение единой региональной информационно-аналитической системы управления деятельностью МФЦ в Московской области". 15) Производительность серверного комплекса после проведения масштабирования обеспечивает функционирование единой региональной информационно-аналитической системы управления деятельностью МФЦ в Московской области для всех вводимых в действие МФЦ. Показатель определяется как выполненный при открытии входной страницы единой региональной информационно-аналитической системы управления деятельностью МФЦ в Московской области за время не более 2 секунд. По решению задачи: "Подключение МФЦ к единой мультисервисной транспортной сети". 16) Количество подключенных к мультисервисной сети Правительства Московской области МФЦ. Показатель определяется как выполненный при подключении соответствующего количества МФЦ к единой мультисервисной транспортной сети. По решению задачи: "Развитие комплекса средств защиты информации единой региональной информационно-аналитической системы управления деятельностью МФЦ в Московской области". 17) Наличие аттестата соответствия текущим требованиям регулирующих органов по информационной безопасности, после проведения масштабирования серверного комплекса. Условием выполнения данного показателя является наличие аттестата соответствия текущим требованиям регулирующих органов по информационной безопасности, после проведения масштабирования серверного комплекса. (Раздел в редакции Постановления Правительства Московской области от 13.03.2013 г. N 172/10) 6. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы в 2012-2015 годах, составляет 1 908 269,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 449442,0 тыс. рублей; 2013 год - 597 685,0 тыс. рублей; 2014 год - 518 760,0 тыс. рублей; 2015 год - 342 382,0 тыс. рублей. Из них по источникам: Средства бюджета Московской области, всего - 1 500 663,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 151070,0 тыс. рублей; 2013 год - 553 725,0 тыс. рублей; 2014 год - 480 189,0 тыс. рублей; 2015 год - 315 679,0 тыс. рублей. Средства бюджетов муниципальных образований Московской области, всего - 407 606,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 298372,0 тыс. рублей; 2013 год - 43 960,0 тыс. рублей; 2014 год - 38 571,0 тыс. рублей; 2015 год - 26 703,0 тыс. рублей. (Раздел в редакции Постановления Правительства Московской области от 13.03.2013 г. N 172/10) 7. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Программы, ответственных за выполнение мероприятий Программы, и Государственного заказчика Программы, механизм реализации Программы Государственный заказчик Программы организует текущее управление реализацией Программы и взаимодействие с исполнителями Программы. Источники финансирования Программы -бюджет Московской области, бюджеты муниципальных образований Московской области - участников Программы. Получателями средств бюджета Московской области являются исполнители мероприятий Программы, которые обеспечивают их целевое использование и определяют исполнителей работ мероприятий Программы в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Исполнители мероприятий Программы готовят и представляют Государственному заказчику Программы отчеты о реализации Программы. Мероприятия программы сгруппированы в соответствии с ее задачами и приведены в приложении N1 к Программе. Снижение административных барьеров планируется достигнуть путем проведения комплексной оптимизации государственных функций (услуг), совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях. В рамках решения этой задачи исполнители Программы - центральные исполнительные органы государственной власти Московской области должны провести анализ действующей нормативной правовой базы, регламентирующей контрольно-надзорную и разрешительную деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, с целью выявления административных барьеров и осуществить подготовку предложений по ее совершенствованию; привести административные регламенты выполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в соответствие с нормативными правовыми актами, регулирующими выполнение государственных функций, предоставление государственных услуг, включение государственных функций и государственных услуг в Реестр государственных услуг (функций) Московской области. Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области необходимо продолжить работу по размещению сведений о государственных услугах и контрольно-надзорных функциях в государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)". Все сведения о государственных услугах, необходимых и обязательных услугах, а также об услугах бюджетных учреждений, включенных в соответствующие перечни, должны быть до конца 2012 года внесены в Реестр государственных услуг (функций) Московской области. Для решения задачи "Создание и развитие в Московской области системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ" необходимо создание инфраструктурного комплекса предоставления государственных и муниципальных услуг, который в соответствии с законодательством может включать МФЦ, "окна доступа" на базе филиальной сети привлеченных организаций, соответствующих установленным требованиям, а также путем создания удаленных рабочих мест. Для обеспечения целевого уровня доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" к 2015 не менее 90 процентов в Программе предусмотрены мероприятия по созданию сети МФЦ, а также "окон доступа к услугам" на базе филиальной сети привлеченных организаций, удовлетворяющих установленным требованиям, и удаленных рабочих мест. В Программе предусмотрено создание уполномоченного МФЦ для обеспечения: эффективного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления, руководителей МФЦ, руководителей привлеченных организаций к предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; заключения соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, предоставляющими государственные услуги; организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области посредством заключения договоров с иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями; контроля выполнения условий, установленных в договорах между уполномоченным многофункциональным центром и иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, расположенными на территории Московской области; выполнения функций оператора автоматизированной информационной системы многофункциональных центров. Для обеспечения достижения к 2015 году целевых показателей качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна", в Программе ставится задача создания системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области, в том числе по принципу "одного окна". В Программе предусмотрены мероприятия по созданию системы мониторинга указанных показателей, а также мониторинга деятельности МФЦ и привлеченных на условиях соглашений в установленном порядке к предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" организаций. Муниципальные образования Московской области, участвующие в реализации Программы, должны обеспечить организацию создания МФЦ в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг". Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на финансирование работ по материально-техническому оснащению помещений многофункциональных центров приведено в приложениях N 2, 3 к Программе. (Раздел в редакции Постановления Правительства Московской области от 13.03.2013 г. N 172/10) 8. Условия предоставления, критерии отбора и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (Наименование раздела в редакции Постановления Правительства Московской области от 28.10.2013 г. N 880/47) Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий Программы (далее - субсидии) осуществляется с целью софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на создание МФЦ (ремонт и материально-техническое оснащение зданий, выделенных под МФЦ в муниципальных образованиях Московской области). (В редакции Постановления Правительства Московской области от 28.10.2013 г. N 880/47) Субсидии из бюджета Московской области путем предоставления финансовых средств на безвозмездной основе выделяются муниципальным образованиям Московской области, отобранным Государственным заказчиком Программы в соответствии с условиями отбора. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Московской области в пределах средств, установленных Законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с Порядком исполнения бюджета Московской области по расходам в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, утвержденным распоряжением Министерства финансов Московской области от 31.01.2011 года N 20. Размещение муниципальных заказов на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров осуществляется с использованием Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области в соответствии с законодательством. (Дополнен - Постановление Правительства Московской области от 28.10.2013 г. N 880/47) 8.1. Условия предоставления субсидий Условиями отбора муниципальных образований Московской области на предоставление субсидий являются: соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; наличие в муниципальном образовании Московской области утвержденной муниципальной программы либо мероприятий по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ в комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования Московской области; наличие заключенного Соглашения между Государственным заказчиком Программы и муниципальным образованием Московской области о намерениях по долевому участию в софинансировании мероприятий Программы; наличие в бюджетах муниципальных образований Московской области средств, направляемых на финансирования расходов по созданию МФЦ. При этом объем финансирования указанных расходов за счет собственных средств бюджетов муниципальных образований не может быть менее установленного уровня; (В редакции Постановления Правительства Московской области от 28.10.2013 г. N 880/47) предоставление муниципальным образованием Московской области гарантийного письма по софинансированию мероприятий Программы по созданию МФЦ. 8.2. Критерии отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий Критерием отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании Московской области отдельного здания либо части отдельно стоящего здания (административного, культурного и иного центра), планируемого под размещение МФЦ, отвечающих требованиям установленным федеральным законодательством к зданию (помещению МФЦ). 8.3. Методика расчета субсидий Расчет субсидии осуществляется Государственным заказчиком Программы на основании данных о необходимых финансовых средствах, представленных муниципальными образованиями Московской области, участвующими в реализации мероприятий Программы. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования в 2012 году, не может превышать 40 процентов от общей суммы финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятия по материально-техническому оснащению, и рассчитывается следующим образом: S = (S1 + S2 + S3 + S4) x 40%, где: S - субсидия муниципальному образованию Московской области; S1 - сумма средств бюджета Московской области и бюджета муниципального образования Московской области, необходимых на закупку, установку и настройку программного обеспечения для функционирования call-центра по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; S2 - сумма средств бюджета муниципального образования Московской области и бюджета Московской области, необходимых для проведения работ по созданию системы защиты персональных данных МФЦ; S3 - сумма средств бюджета муниципального образования Московской области и бюджета Московской области, необходимых для закупки компьютерного, серверного и программного обеспечения, оргтехники; S4 - сумма средств бюджета муниципального образования Московской области и бюджета Московской области, необходимых для закупки предметов мебели и иных предметов бытового назначения. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования в 2013-2015 годах на реализацию мероприятий Программы, рассчитывается по следующей формуле: S = (Sпл х Тр+Tп+Noх Тк) хkбо- Х, где: S -сумма субсидии муниципальному образованию Московской области; Tп-норматив стоимости материально-технического оснащения МФЦ, за исключением материально-технического оснащения окон доступа к услугам МФЦ; kбо - корректирующий коэффициент; Sпл - площадь МФЦ в муниципальном образовании; Тр - норматив стоимости ремонта одного кв. метра помещения в тыс. руб.. Норматив стоимости материально-технического оснащения МФЦ, за исключением материально-технического оснащения окон доступа к услугам МФЦ(Tп), в 2013 году составляет 7 574,9 тыс. руб. При расчете значения норматива на последующие годы применяются соответствующие индексы потребительских цен. No - количество окон доступа к услугам МФЦ, установленное в соответствии с Методикой проведения мониторинга значений показателя "Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг", утвержденной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30.10.2012 N 135; Х- размер субсидий, предоставленных бюджету соответствующего муниципального образования Московской области на те же цели в 2012 г.; Тк -норматив стоимости материально-технического оснащения одного окна доступа к услугам МФЦ, в 2013 году равный126,5тыс. руб. При расчете значения норматива на последующие годы применяются соответствующие индексы потребительских цен. Корректирующий коэффициент kбо зависит от уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования на расчетный год и составляет в 2013 году: при уровне бюджетной обеспеченности менее 0,86 - 0,95 при уровне бюджетной обеспеченности от 0,86 до 1,00 - 0,9 при уровне бюджетной обеспеченности от 1,00 до 1,45 - 0,8 при уровне бюджетной обеспеченности более 1,45 - 0,7 По мере определения уровней бюджетной обеспеченности на 2014, 2015 годы размер субсидии бюджетам муниципальных образований подлежит пересчету. Минимальный уровень финансирования расходов по созданию МФЦ за счет собственных средств бюджетов муниципальных образований рассчитывается по следующей формуле: Sмо = S х (1 - kбо) / kбо, где Sмо - сумма расходов по созданию МФЦ за счет собственных средств бюджетов муниципальных образований. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, субсидии или их остатки подлежат возврату в бюджет Московской области в порядке, установленном законодательством Московской области. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Ответственность за соблюдение условий предоставления субсидии, достоверность и своевременность представляемых сведений несут органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. Контроль за целевым использованием средств субсидии осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. Ответственность за нецелевое использование субсидии устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области. При нецелевом использовании субсидий, выделенных из бюджета Московской области, получатели субсидий обязаны вернуть указанные средства в бюджет Московской области в течение 30 (тридцати) дней с момента установления факта нецелевого использования средств. (Раздел в редакции Постановления Правительства Московской области от 13.03.2013 г. N 172/10) 9. Критерии отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий (Раздел 9 утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 03.09.2012 г. N 1075/23) 10. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области. Исполнители Программы, ответственные за выполнение мероприятий Программы: 1) ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют Государственному заказчику Программы оперативный отчет нарастающим итогом с начала года, который содержит: перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы; анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий. Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме согласно приложению N 4 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (далее - Порядок); 2) ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом реализации мероприятий Программы, готовят годовой отчет о реализации мероприятий Программы и представляют его на рассмотрение Государственному заказчику Программы; 3) после окончания срока реализации мероприятий Программы не позднее 10 февраля года, следующего за последним годом реализации мероприятий Программы, представляют Государственному заказчику Программы итоговый отчет о реализации мероприятий. Государственный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации мероприятий Программы установлены в разделе 9 Порядка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|