Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 04.10.2011 № 1130/40МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 октября 2011 г. N 1130/40 Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 г. N 1158/57 Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Организация контроля за радиационной обстановкой на территории Московской области на 2012-2015 годы" В целях своевременного выявления изменений радиационной обстановки для оценки, прогнозирования и предупреждения негативных последствий радиационного воздействия для населения и окружающей среды Московской области, а также предоставления соответствующей информации органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям для принятия необходимых мер по предотвращению или снижению радиационного воздействия, во исполнение Федеральных законов от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" и от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 16.08.2011 N 848/31 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Организация контроля за радиационной обстановкой на территории Московской области на 2012-2015 годы" Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Организация контроля за радиационной обстановкой на территории Московской области" (прилагается). 2. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Пархоменко И.О. Губернатор Московской области Б.В. Громов Утверждена постановлением Правительства Московской области от 4 октября 2011 г. N 1130/40 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКОЙ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2015 ГОДЫ" Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Организация контроля за радиационной обстановкой на территории Московской области на 2012-2015 годы" Наименование Долгосрочная целевая программа Московской области Программы "Организация контроля за радиационной обстановкой на территории Московской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа) Основание для Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный разработки закон от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании Программы атомной энергии", Федеральный закон от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", постановление Правительства Московской области от 16.08.2011 N 848/31 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Организация контроля за радиационной обстановкой на территории Московской области на 2012-2015 годы" Государственный Министерство экологии и природопользования Московской заказчик области Программы Разработчик Министерство экологии и природопользования Московской Программы области Цель Программы Своевременное выявление изменений радиационной обстановки для оценки, прогнозирования и предупреждения негативных последствий радиационного воздействия для населения и окружающей среды Московской области, а также предоставление соответствующей информации органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям для принятия необходимых мер по предотвращению или снижению радиационного воздействия Задачи Программы обследование радиационной обстановки территорий муниципальных образований Московской области; обследование радиационной обстановки основных автомагистралей Московской области и подъездных путей организаций, работающих с источниками ионизирующих излучений; обследование существующих и вновь выявленных радиационных аномалий на территории Московской области; проведение радиационного обследования объектов окружающей среды в Московской области; обеспечение функционирования и развития системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных в Московской области и осуществляющих обращение с радионуклидными источниками ионизирующих излучений Сроки реализации 2012-2015 годы Программы Исполнители Юридические и физические лица, определенные в Программы соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Объемы и Общий объем средств, направляемых на реализацию источники мероприятий Программы, 20000 тыс. рублей финансирования В том числе по годам: Программы 2012 год - 5000 тыс. рублей; 2013 год - 5000 тыс. рублей; 2014 год - 5000 тыс. рублей; 2015 год - 5000 тыс. рублей. Источник финансирования Программы - средства бюджета Московской области Планируемые В целях своевременного выявления изменений результаты радиационной обстановки для оценки, прогнозирования и Программы предупреждения негативных последствий радиационного (количественные воздействия для населения и окружающей среды и качественные Московской области в рамках Программы будет показатели проведено: эффективности обследование радиационной обстановки методом реализации пешеходной гамма-съемки на территории 13 Программы) муниципальных районов Московской области: Раменского, Щелковского, Павлово-Посадского, Орехово-Зуевского, Пушкинского, Дмитровского, Клинского, Волоколамского, Наро-Фоминского, Зарайского, Истринского, Каширского, Коломенского и 7 городских округов: Бронницы, Жуковский, Звенигород, Королев, Долгопрудный, Лосино-Петровский и Фрязино; обследование радиационной обстановки методом автогамма-спектрометрической съемки основных автомагистралей области и подъездных путей организаций, работающих с источниками ионизирующих излучений, на территории 13 муниципальных районов Московской области: Раменского, Щелковского, Павлово-Посадского, Орехово-Зуевского, Ленинского, Дмитровского, Клинского, Волоколамского, Талдомского, Зарайского, Истринского, Каширского, Коломенского и 7 городских округов: Бронницы, Жуковский, Звенигород, Королев, Долгопрудный, Лосино-Петровский и Фрязино; обследование существующих радиационных аномалий на территории Раменского, Подольского, Ленинского, Мытищинского, Солнечногорского, Наро-Фоминского муниципальных районов и городских округов: Электросталь, Домодедово и Подольск, а также вновь выявленных в ходе реализации мероприятий Программы радиационных аномалий; получение в результате ежегодного обследования объектов окружающей среды объективной информации о воздействии радиационно опасных объектов на экологические системы; определение следующих радиоэкологических показателей: объемная активность радиоактивных веществ в атмосферном воздухе; плотность атмосферных выпадений; содержание радионуклидов в воде открытых водоемов; плотность радиоактивного загрязнения почв и содержание радионуклидов в почвах; мощность эквивалентной дозы гамма-излучения; содержание радионуклидов в донных отложениях; содержание радионуклидов в растительности; содержание радионуклидов в питьевой воде из источников нецентрализованного водоснабжения; осуществление в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов ежегодного сбора сведений об обороте радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, находящихся на территории Московской области 1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы В соответствии с Федеральным законом от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" и Федеральным законом от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности и использования атомной энергии отнесены: организация контроля за радиационной обстановкой на соответствующей территории в пределах своих полномочий; осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на подведомственных им территориях в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ. Состояние радиационной обстановки на территории Московской области определяется целым рядом природных и антропогенных факторов: расположением ряда АЭС в непосредственной близости от границ Московской области; высокой концентрацией радиационно опасных объектов и производств, а также широким использованием источников ионизирующего излучения практически во всех отраслях промышленности, науки и медицины; наличием ряда крупных радиационных аномалий; расположением на территории области месторождений бурого угля, фосфоритов, торфа, характеризующихся повышенными концентрациями альфа-излучающих радионуклидов, а также территорий, на которых отмечаются повышенные концентрации радона в природных водах. Несмотря на насыщенность региона радиационно опасными объектами, около 80 процентов годовой эффективной коллективной дозы облучения населения приходится на природные источники излучения. Существующие техногенные и природные радиационные факторы также определяют качество окружающей среды и требуют постоянного радиационного контроля. Облучение населения от техногенных источников ионизирующего излучения происходит также за счет неполностью ликвидированных последствий радиационных аварий на промышленных объектах ("Подольский завод цветных металлов"), радиационных аномалий, образовавшихся в результате захоронения радиоактивных отходов на полигоне твердых бытовых и промышленных отходов "Щербинка" (городской округ Домодедово), на территории бывшей несанкционированной свалки твердых бытовых отходов у озера Солнечное (Раменский муниципальный район) и на территории Жостовского карьера (Мытищинский муниципальный район), а также за счет 8 вновь выявленных участков радиоактивного загрязнения вблизи ОАО "Подольский химико-металлургический завод" (городской округ Подольск). В 2008-2010 годах в Московской области зарегистрировано 11 нештатных радиационных ситуаций при обращении с металлоломом и обнаружении радиоактивно загрязненных предметов, выявлено 12 локальных загрязнений местности. В целях недопущения утери контроля над источниками ионизирующего излучения в рамках Программы будет обеспечено функционирование Московской областной системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, созданной в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.1997 N 1298 "Об утверждении правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов". На основе первичных данных по результатам ежегодной инвентаризации радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, годовой статистической отчетности и оперативных отчетов организаций, осуществляющих обращение с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами на территории Московской области, будет достигнуто своевременное формирование и представление отчетной документации, предусмотренной в рамках региональной системы учета и контроля, в Центральный информационно-аналитический центр системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов федерального уровня и Государственной корпорации "Росатом". Мероприятия Программы позволят осуществлять комплексный контроль за радиационной обстановкой для оперативного выявления и устранения радиационных аварийных ситуаций, своевременного оповещения населения и обеспечения конституционного права людей на благоприятную окружающую среду. 2. Сведения о государственном заказчике, разработчике и исполнителе Программы Государственный заказчик Программы - Министерство экологии и природопользования Московской области. Разработчик Программы - Министерство экологии и природопользования Московской области. Исполнители Программы - юридические и физические лица, определенные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 3. Цель и задачи Программы Цель Программы - своевременное выявление изменений радиационной обстановки для оценки, прогнозирования и предупреждения негативных последствий радиационного воздействия для населения и окружающей среды Московской области, а также предоставление соответствующей информации органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям для принятия необходимых мер по предотвращению или снижению радиационного воздействия. Задачи Программы: обследование радиационной обстановки территорий муниципальных образований Московской области; обследование радиационной обстановки основных автомагистралей Московской области и подъездных путей организаций, работающих с источниками ионизирующих излучений; обследование существующих и вновь выявленных радиационных аномалий на территории Московской области; проведение радиационного обследования объектов окружающей среды в Московской области; обеспечение функционирования и развития системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных в Московской области и осуществляющих обращение с радионуклидными источниками ионизирующих излучений. Достижение цели и реализация задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования Общий объем финансирования Программы на 2012-2015 годы составляет 20000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 5000 тыс. рублей; 2013 год - 5000 тыс. рублей; 2014 год - 5000 тыс. рублей; 2015 год - 5000 тыс. рублей. Источник финансирования Программы - средства бюджета Московской области. Объемы финансирования мероприятий Программы могут ежегодно уточняться в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. 5. Планируемые результаты реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Организация контроля за радиационной обстановкой на территории Московской области на 2012-2015 годы" |————|————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————————————————————| | N | Задачи, | Планируемый | Показатели, характеризующие | Единица | Базовое | Планируемое значение | | п/п| направленные на | объем | достижение цели | измерения| значение | показателя по годам | | | достижение цели | финансирования | | | показателя| реализации | | | | на решение | | | (на начало| | | | | данной задачи | | | реализации| | | | | (тыс. руб.) | | | Программы)| | | | |————————————————| | | |——————|——————|——————|——————| | | | бюджет | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | Московской | | | | год | год | год | год | | | | области | | | | | | | | |————|————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|——————————|———————————|——————|——————|——————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |————|————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|——————————|———————————|——————|——————|——————|——————| | 1. | Обследование | 4400 | Количество муниципальных | единица | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | | | радиационной | | образований Московской области, | | | | | | | | | обстановки | | на территории которых | | | | | | | | | территорий | | проводится обследование | | | | | | | | | муниципальных | | радиационной обстановки методом | | | | | | | | | образований | | пешеходной гамма-съемки | | | | | | | | | Московской области | | | | | | | | | |————|————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|——————————|———————————|——————|——————|——————|——————| | 2. | Обследование | 4000 | Количество муниципальных | единица | 16 | 21 | 26 | 31 | 36 | | | радиационной | | образований Московской области, | | | | | | | | | обстановки | | на территории которых | | | | | | | | | основных | | проводится обследование | | | | | | | | | автомагистралей | | радиационной обстановки методом | | | | | | | | | Московской области | | автогамма-спектрометрической | | | | | | | | | и подъездных путей | | съемки | | | | | | | | | организаций, | | | | | | | | | | | работающих с | | | | | | | | | | | источниками | | | | | | | | | | | ионизирующих | | | | | | | | | | | излучений | | | | | | | | | |————|————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|——————————|———————————|——————|——————|——————|——————| | 3. | Обследование | 6000 | Количество обследованных | единица | 9 | 9 | 10 | 11 | 12 | | | существующих и | | существующих и вновь выявленных | | | | | | | | | вновь выявленных | | радиационных аномалий | | | | | | | | | радиационных | | | | | | | | | | | аномалий на | | | | | | | | | | | территории | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | | | | |————|————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|——————————|———————————|——————|——————|——————|——————| | 4. | Проведение | 2000 | Количество обязательных | единица | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | | | радиационного | | показателей, по которым | | | | | | | | | обследования | | проводится радиационное | | | | | | | | | объектов | | обследование окружающей среды | | | | | | | | | окружающей среды в | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | | | | |————|————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|——————————|———————————|——————|——————|——————|——————| | 5. | Обеспечение | 3600 | Процент учтенных организаций, | процент | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | функционирования и | | осуществляющих обращение с | | | | | | | | | развития системы | | радиоактивными веществами и | | | | | | | | | государственного | | радиоактивными отходами на | | | | | | | | | учета и контроля | | территории Московской области | | | | | | | | | радиоактивных | | | | | | | | | | | веществ и | | | | | | | | | | | радиоактивных | | | | | | | | | | | отходов в | | | | | | | | | | | организациях, | | | | | | | | | | | расположенных на | | | | | | | | | | | территории | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | | | | | | и осуществляющих | | | | | | | | | | | обращение с | | | | | | | | | | | радионуклидными | | | | | | | | | | | источниками | | | | | | | | | | | ионизирующих | | | | | | | | | | | излучений | | | | | | | | | |————|————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|——————————|———————————|——————|——————|——————|——————| 6. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей Программы: 1. Количество муниципальных образований Московской области, на территории которых проводится обследование радиационной обстановки методом пешеходной гамма-съемки (единица). Базовое значение показателя - 10 единиц. Показатель определяется по результатам обследования радиационной обстановки методом пешеходной гамма-съемки. Источник: акты сдачи-приемки выполненных работ, услуг по государственным контрактам. Представляется ежегодно. 2. Количество муниципальных образований Московской области, на территории которых проводится обследование радиационной обстановки методом автогамма-спектрометрической съемки (единица). Базовое значение показателя - 16 единиц. Показатель определяется по результатам обследования радиационной обстановки методом автогамма-спектрометрической съемки. Источник: акты сдачи-приемки выполненных работ, услуг по государственным контрактам. Представляется ежегодно. 3. Количество обследованных существующих и вновь выявленных радиационных аномалий (единица). Базовое значение показателя - 9 единиц. Показатель определяется по результатам обследования существующих и вновь выявленных радиационных аномалий. Источник: акты сдачи-приемки выполненных работ, услуг по государственным контрактам. Представляется ежегодно. 4. Количество обязательных показателей, по которым проводится радиационное обследование окружающей среды (единица). Базовое значение показателя - 8 единиц. Показатель определяется количеством обязательных показателей, по которым проводится радиационное обследование окружающей среды. Источник: акты сдачи-приемки выполненных работ, услуг по государственным контрактам. Представляется ежегодно. 5. Обеспечение функционирования и развитие системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных в Московской области и осуществляющих обращение с радионуклидными источниками ионизирующих излучений (процент). Базовое значение показателя - 100 процентов. Показатель определяется по количеству учтенных организаций, осуществляющих обращение с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами на территории Московской области (процент). Источник: акты сдачи-приемки выполненных работ, услуг по государственным контрактам. Представляется ежегодно. 7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий государственному заказчику Ответственность за реализацию Программы, обеспечение достижения цели Программы, значений количественных и качественных показателей реализации Программы и решения поставленных задач несет государственный заказчик Программы - Министерство экологии и природопользования Московской области. С целью контроля за реализацией Программы исполнители мероприятий, заключившие долгосрочные контракты, ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику оперативный отчет, который содержит: перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы; анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий. Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме согласно приложению N 4 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (далее - Порядок). Порядок подготовки Министерством экологии и природопользования Московской области отчетности при реализации Программы определяется разделом 8 Порядка. Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы представляются Министерством экологии и природопользования Московской области по формам, установленным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации". Приложение к Программе ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКОЙ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2015 ГОДЫ" |————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|————————————|——————————————————————————-|—————————————————————| | N | Мероприятия по реализации | Источники | Срок | Всего (тыс.| Объем финансирования по | Ответственный | | п/п| Программы | финансирования | исполнения| рублей) | годам (тыс. рублей) | за выполнение | | | | | | | | мероприятия | | | | | | | | Программы | | | | | | |——————|——————|——————|—————-| | | | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | |————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————| | 1. | Обследование радиационной | Средства | 2012-2015 | 4400 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | Министерство | | | обстановки территорий | бюджета | годы | | | | | | экологии и | | | муниципальных образований | Московской | | | | | | | природопользования | | | Московской области | области | | | | | | | Московской области | |————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————| | 2. | Обследование радиационной | Средства | 2012-2015 | 4000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | Министерство | | | обстановки основных | бюджета | годы | | | | | | экологии и | | | автомагистралей | Московской | | | | | | | природопользования | | | Московской области и | области | | | | | | | Московской области | | | подъездных путей | | | | | | | | | | | организаций, работающих с | | | | | | | | | | | источниками ионизирующих | | | | | | | | | | | излучений | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————| | 3. | Обследование существующих | Средства | 2012-2015 | 6000 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | Министерство | | | и вновь выявленных | бюджета | годы | | | | | | экологии и | | | радиационных аномалий на | Московской | | | | | | | природопользования | | | территории Московской | области | | | | | | | Московской области | | | области | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————| | 4. | Проведение радиационного | Средства | 2012-2015 | 2000 | 500 | 500 | 500 | 500 | Министерство | | | обследования объектов | бюджета | годы | | | | | | экологии и | | | окружающей среды в | Московской | | | | | | | природопользования | | | Московской области | области | | | | | | | Московской области | |————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————| | 5. | Анализ и обработка | Средства | 2012-2015 | 3600 | 900 | 900 | 900 | 900 | Министерство | | | сведений об обороте | бюджета | годы | | | | | | экологии и | | | источников ионизирующих | Московской | | | | | | | природопользования | | | излучений (радиоактивных | области | | | | | | | Московской области | | | веществах, твердых и | | | | | | | | | | | жидких радиоактивных | | | | | | | | | | | отходах) в организациях, | | | | | | | | | | | находящихся на территории | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————| | | Итого по Программе, | | | 20000 | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | | | | в том числе: | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————| | | средства бюджета | | | 20000 | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | | | | Московской области | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|————————————|——————|——————|——————|——————|—————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|