Расширенный поиск
Решение Областного Совета народных депутатов (Малого совета) Московской области от 01.04.1992 № 7/6МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАЛЫЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ от 1 апреля 1992 г. N 7/6 Об утверждении Положения о порядке установления и изменения границ городов Во исполнение Закона РСФСР "О земельной реформе" в части установления и изменения границ городов с учетом потребностей в земле граждан, предприятий, учреждений и организаций Малый Совет Мособлсовета решил: 1. Утвердить Положение о порядке установления и изменения границ городов (приложение 1). 2. Предложить городским, районным Советам народных депутатов при разработке проектов установления и изменения границ городов руководствоваться рекомендациями, подготовленными НИиПИ градостроительства и МосНИиПИ землеустройства (приложения 1, 2). 3. Считать утратившими силу рекомендации по установлению и изменению границ городских и поселковых населенных пунктов Московской области, утвержденные решением Президиума Мособлсовета от 26.11.90 N 62/16. 4. Предложить городским, районным Советам народных депутатов: 4.1. Отводы и передачу земель в проектируемых границах городов производить в соответствии со схемой генплана. 4.2. В средствах массовой информации информировать население о проведении работ по установлению и изменению границ городов. 5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по земельным вопросам, постоянную комиссию по агропромышленному комплексу и продовольствию. Председатель Московского областного Совета народных депутатов А.А. Поляков Приложение 1 к решению Малого Совета Мособлсовета от 1 апреля 1992 г. N 7/6 Положение о порядке установления и изменения границ городов 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок работ по установлению границ городов областного и районного подчинения в рамках реализации первого этапа земельной реформы в соответствии со ст. 16 Закона РСФСР "О земельной реформе". 1.2. В границы земель города включаются территории, определяемые в уточненной схеме генерального плана города, на основе потребностей в земле граждан, предприятий, учреждений и организаций в соответствии с Рекомендациями по обоснованию границ городских земель, разработанных НИиПИ градостроительства на базе действующих строительных норм и правил. 1.3. Включение земельных участков в границы города не влечет прекращения права собственности на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки (Земельный Кодекс РСФСР, статья 72, часть 4). 2. Состав и содержание проекта границ города 2.1. Проект границ города состоит из следующих материалов: - проектного плана границ города; - плана современного использования земель города и прилегающих к ним земель (опорный план); - пояснительной записки. 2.2. Проектный план границ города выполняется на топографической подоснове в М 1:10000 или 1:5000. 2.3. На проектном плане границ города показываются: - существующая городская черта; - существующие границы землепользований; - современное использование территорий в пределах существующих границ города и прилегающих земельных участков, намечаемых к включению в состав городских земель; - мероприятия генерального плана города, а также проектов планировки, застройки и других проектов, обосновывающих установление или изменение границ города; - проектируемые границы города. План иллюминируется красками. 2.4. План современного использования земель города и прилегающих к ним земель (опорный план) составляется на топографической подоснове в том же масштабе, что и проектный план городской черты. На опорном плане показываются: - существующая городская черта; - границы существующей застройки и границы земельных участков, отведенных предприятиям, учреждениям, организациям города за городской чертой; - границы земель коммунального назначения (очистные сооружения водопровода и канализации, кладбища, питомники, места обезвреживания мусора и нечистот и др.); - границы земель железнодорожного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта; - границы участков, занятых сооружениями добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетическими устройствами, а также трассами высоковольтных линий электропередач и газопровода; - границы сельскохозяйственных предприятий, подсобных хозяйств, коллективных садов и огородов. План иллюминируется красками. На плане приводится экспликация существующего использования городских земель. 2.5. Пояснительная записка должна содержать: - общие сведения о городе, данные о существующей городской черте, экспликацию современного использования земель данного населенного пункта в разрезе землепользований и угодий; - основные положения генерального плана города в части направления территориального размещения жилой и промышленной застройки, объектов коммунального хозяйства и зон отдыха; баланс земель по генеральному плану; данные о других проектах и разработках, влияющих на территориальное развитие города; - проектные решения по границам города с обоснованием включения земель в разрезе землепользований и угодий; экспликацию земель, включаемых в состав городской черты; - по населенным пунктам, охватываемым границей города, перечень промышленных предприятий и социально - культурных учреждений, численность населения; - описание границ города. 3. Порядок рассмотрения проекта границ города 3.1. Граница города устанавливается или изменяется решением Малого Совета Мособлсовета по представлению Администрации Московской области с учетом мнений районных, городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов, земли которых включаются в границы города. 3.2. Порядок рассмотрения и утверждения границ города. 3.2.1. До вынесения проекта границ города на утверждение он рассматривается и согласуется комиссией городского, районного Совета в составе комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, районного, городского отдела архитектуры и градостроительства, районного, городского комитета по экологии и рациональному природопользованию с участием представителей других заинтересованных служб. 3.2.2. Материалы по установлению границ направляются городским, районным Советом народных депутатов в следующие адреса: - Администрации Московской области; - городским, районным Советам народных депутатов, земли которых включаются в границы города. 3.2.3. Городские, районные Советы народных депутатов в месячный срок с момента представления им материалов рассматривают проект границы города и представляют замечания и предложения в Администрацию Московской области. Непредставление замечаний и предложений в указанный срок рассматривается как согласие с предлагаемыми границами города. 3.2.4. Администрация Московской области в месячный срок после получения материалов вносит проект границ города на рассмотрение Малого Совета Мособлсовета. 3.2.5. В случае разногласий утверждение границ города может быть отложено на две недели. В этом случае Администрация Московской области и Малый Совет создают согласительную комиссию из представителей заинтересованных сторон. Согласительная комиссия разрабатывает договор заинтересованных сторон с взаимными требованиями, устраняющими разногласия. Договор является обязательным приложением к материалам по утверждению границ города. 3.2.6. Обжалование решения Малого Совета по установлению или изменению границ города рассматривается сессией Мособлсовета. 4. Установление границ города в натуре (на местности) Установление границ города в натуре (на местности) производится после их утверждения в установленном порядке комиссиями, создаваемыми в каждом городском, районном Совете, в состав которых включаются представители Главы Администрации города, района, председателя районного, городского комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, районного, городского отдела архитектуры и градостроительства, районного, городского комитета по экологии и природопользованию, депутаты районных, городских и областного Советов народных депутатов. Приложение 2 к решению Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 1 апреля 1992 г. N 7/6 Рекомендации по обоснованию границ городских земель Основой для определения границ городских территорий должны служить расчетные показатели потребности города (поселка) в территориях для создания полноценной жизни. Потребность в городских (поселковых) территориях определяется на основе принятой в РСФСР нормативной базы для разработки генерального плана городского поселения (приложение 1). При этом следует учитывать наметившиеся тенденции изменения структуры жилищного строительства в новых условиях рынка жилья, появление новых производственно - экономических структур и отношений в обществе, создание условий для ведения горожанами личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводчества, нового подхода к историко - культурным и духовным ценностям. Кроме того, при расчете потребных городских территорий необходим учет результатов оценки эколого - градостроительной ситуации рассматриваемой территории. Установление границ городов осуществляется в соответствии с законодательством, исходя из исторически сложившегося расселения, перспектив социально - экономического развития, демографической ситуации и иных местных условий (Закон РСФСР "О местном самоуправлении", гл. 1, статья 2, п. 3). Основные принципы включения в границы городской черты территорий различного функционального назначения следующие. Бесспорному включению в границы городской черты подлежит вся территория в границах существующей городской застройки, резервы развития города на 20 лет, территории отводимые под индивидуальное жилищное строительство согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 22 февраля 1991 г. N 110, постановлению Главы Администрации Московской области N 45 от 03.02.92 и Указу Президента от 04.01.92 и, как правило, объекты и территории городского значения, расположенные в пределах до 3-5 км от границы городской застройки. Если в пределах городской застройки или на резервных территориях города находятся объекты негородского значения, то занимаемые ими территории в обязательном порядке передаются в ведение горсовета. Включение в границы городской черты территорий и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность города, но расположенных за пределами его территориального развития на расчетные 20 лет, а также объектов негородского значения, сельских населенных пунктов, расположенных в прилегающем в городу районе, рассматривается только при наличии обосновывающих материалов, а для сельских населенных мест - еще и при согласии его жителей. Приложение 1 к Рекомендациям по обоснованию границ городских земель Перечень территорий, необходимых для жизнедеятельности города, и основные нормативные показатели размеров земельных участков ----------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦NN Наименование Ед. Нормативные Основание Примечание ¦ ¦пп территории изм. показатели, ¦ ¦ га ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦1 2 3 4 5 6 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦1. Селитебная территория га 7 - 20 га СНиП в зависимости ¦ ¦ (включая существующую, на 2.07.01 - от этажности и ¦ ¦ проектируемую на 20 1000 89 г. размеров приусадебных ¦ ¦ лет с учетом жит. участков ¦ ¦ индивидуального ¦ ¦ строительства) ¦ ¦ - высшие учебные га на 2 - 7 га СНиП в зависимости от ¦ ¦ заведения 1 тыс. 2.07.01 профиля (без учета ¦ ¦ (учебная зона) студентов 89 г. жилой зоны, ¦ ¦ вспомогательных ¦ ¦ хозяйств, полигонов, ¦ ¦ автотрактодромов) ¦ ¦ - то же по заданию на ¦ ¦ (вспомогательное проектирование ¦ ¦ хозяйство, полигоны, ¦ ¦ автотрактодромы) ¦ ¦2. Территория специальных ¦ ¦ учебных заведений ¦ ¦ ¦ ¦ - межшкольный учебно - га на не менее СНиП ¦ ¦ производственный объект 2 га 2.07.01 - ¦ ¦ комбинат 89 г. ¦ ¦ - то же с -"- 3 -"- ¦ ¦ автополигоном или ¦ ¦ трактодромом ¦ ¦ - внешкольные ¦ ¦ учреждения (станции ¦ ¦ юных техников, ¦ ¦ юных натуралистов, ¦ ¦ юных туристов и _"_ по заданию на ¦ ¦ т.п.) проектирование ¦ ¦ - средние специальные кв. м 30 - 75 СНиП в зависимости от ¦ ¦ и профессионально - на 1 2.07.01 - вместимости; ¦ ¦ технические училища учащегося 89 г. при кооперировании ¦ ¦ прил. 7 учебных заведений ¦ ¦ на одном участке размер ¦ ¦ его уменьшается на ¦ ¦ 10-30% ¦ ¦3. Территория кв. м 60 - 300 -"- в зависимости от ¦ ¦ специализированных на 1 вместимости; при ¦ ¦ учреждений койку размещении в пригородной ¦ ¦ здравоохранения зоне площадь ¦ ¦ (инфекционные, земельных участков ¦ ¦ онкологические, увеличивается на 15-40% ¦ ¦ туберкулезные, ¦ ¦ психиатрические, ¦ ¦ восстановительного ¦ ¦ лечения для взрослых ¦ ¦ и детей) ¦ ¦4. Территории учреждений кв. м 80 - 125 СниП в зависимости от ¦ ¦ социального на 1 2.07.01 - вместимости или ¦ ¦ обеспечения (дома - койку 89 г. по заданию на ¦ ¦ интернаты прил. 7 проектирование ¦ ¦ разного типа) ¦ ¦5. Территории санаторно - кв. м ¦ ¦ курортных учреждений, на 1 ¦ ¦ отдыха и туризма: место ¦ ¦ - санатории (взрослые 125 - 170 -"- без площади ¦ ¦ и детские) хозяйственных зон ¦ ¦ - санатории - -"- 70 - 100 -"- -"- ¦ ¦ профилактории ¦ ¦ - санаторные -"- 200 -"- -"- ¦ ¦ п/лагеря ¦ ¦ - дома отдыха, -"- 120 - 150 -"- -"- ¦ ¦ пансионаты (взрослые ¦ ¦ и семейные) ¦ ¦ - базы отдыха -"- 140 - 160 -"- -"- ¦ ¦ предприятий, ¦ ¦ молодежные лагеря ¦ ¦ - п/лагеря (общего -"- 150 - 200 -"- -"- ¦ ¦ и оздоровительного ¦ ¦ типа) ¦ ¦ - дачи дошкольных -"- 120 - 140 -"- -"- ¦ ¦ учреждений ¦ ¦ - туристские базы кв. м 65 - 120 СНиП без площади ¦ ¦ (взрослые и семейные) на I 2.07.01 хозяйственных зон ¦ ¦ койку 89 г. ¦ ¦ - мотели, кемпинги -"- 75 - 150 -"- -"- ¦ ¦ - зоны массового кв. м 500 - 1000 СНиП ¦ ¦ кратковременного на 1 по- 2.07.01 - ¦ ¦ отдыха сетителя менее 89 г. ¦ ¦ 50 га п. 4.14 ¦ ¦ - дачи, коллективные решение в соответствии с ¦ ¦ сады, огороды админис- местными ¦ ¦ трации условиями ¦ ¦ города ¦ ¦ (поселка) ¦ ¦ - городские лесопарки кв. м не более СНиП в больших, крупных ¦ ¦ на 1 5 2.07.01 - и крупнейших ¦ ¦ жителя 89 г. городах ¦ ¦ п. 4.2 ¦ ¦ - специализированные СНиП по заданию на ¦ ¦ парки (детские, 2.07.01 - проектирование ¦ ¦ спортивные, 89 г. ¦ ¦ выставочные, п. 4.5. ¦ ¦ зоологические и др. ¦ ¦ ботанические сады ¦ ¦6. Территории инженерных ¦ ¦ сооружений; ¦ ¦ - водозаборных узлов га на 1 - 24 СНиП в зависимости от ¦ ¦ объект 2.07.01 - мощности: дополнительно ¦ ¦ 89 г. учитывается ¦ ¦ п. 7.1 санаторно - ¦ ¦ защитная зона ¦ ¦7. Территории объектов ¦ ¦ транспортного ¦ ¦ хозяйства: ¦ ¦ - трамвайные депо га на 6 - 8 СНиП в зависимости от ¦ ¦ объект 2.07.01 - вместимости ¦ ¦ 89 г. (мощности) ¦ ¦ прил. 10 ¦ ¦ - троллейбусные парки -"- 3,5 - 6 -"- -"- ¦ ¦ - автопредприятия ¦ ¦ а) пассажирские -"- 2,5 - 6,5 -"- -"- ¦ ¦ б) грузовые -"- 2 - 6,0 -"- -"- ¦ ¦ станции технического -"- 1 - 3,5 СНиП -"- ¦ ¦ обслуживания (СТО) 2.07.01 - ¦ ¦ 89 г. ¦ ¦ п. 6.4 ¦ ¦ - автозаправочные -"- 0.1 - 0,4 -"- -"- ¦ ¦ станции (АЗС) п. 6.41 ¦ ¦ - автостоянки кв. м/ 25 -"- ¦ ¦ машино п. 6.36 ¦ ¦ мест ¦ ¦ - железнодорожные по проекту в зависимости ¦ ¦ станции и вокзалы от класса ¦ ¦ станции ¦ ¦ - грузовые дворы га на до 5,5-20 в зависимости ¦ ¦ объект от объема работы ¦ ¦ грузового ¦ ¦ двора ¦ ¦ - очистных сооружений га на 0,5 - 55 СНиП в зависимости ¦ ¦ канализации (разного объект 2.07.01 - от мощности; ¦ ¦ типа) 89 г. дополнительно ¦ ¦ п. 7.2 учитывается ¦ ¦ санитарно - ¦ ¦ защитная зона ¦ ¦ - мусороперерабаты- на 0,05 -"- для городов с ¦ ¦ вающие заводы 1000 т п. 7.6 населением ¦ ¦ отходов свыше 250 тыс. ¦ ¦ в год жителей ¦ ¦ - полигоны по -"- 0,02 -"- санитарно - ¦ ¦ захоронению бытовых 0,05 защитная зона ¦ ¦ отходов учитывается ¦ ¦ дополнительно ¦ ¦ - электроподстанции га на не более -"- -"- ¦ ¦ объект 0.6 га п. 7.12 ¦ ¦ - котельные га на 1 - 4,3 -"- в зависимости от ¦ ¦ объект га п. 7.16 мощности (без ¦ ¦ золошлакоотвалов) ¦ ¦ - газонаполнительные -"- не более -"- санитарно - ¦ ¦ станции 6-8 п. 7.17 защитная зона ¦ ¦ учитывается дополнительно ¦ ¦ - кладбища га на 0,24 -"- -"- ¦ ¦ 1000 прил. 7 ¦ ¦ жит. ¦ ¦ - аэропорты, га на 250 - 1050 нормы в зависимости ¦ ¦ вертодромы объект отвода от класса ¦ ¦ земли под аэродрома, ¦ ¦ аэродромы вертодрома ¦ ¦ - городские -"- 1 - 5,0 в зависимости ¦ ¦ аэровокзалы от пропускной ¦ ¦ способности ¦ ¦ пасс./час ¦ ¦ - речные пристани по проекту ¦ ¦ и вокзалы ¦ ¦8. Территории объектов ¦ ¦ производственного ¦ ¦ назначения ¦ ¦ - промышленные Справочник ¦ ¦ предприятия проектиров- ¦ ¦ (основная щика ¦ ¦ промплощадка) прил. 7 ¦ ¦ М. Стройиздат ¦ ¦ 1986 г., ¦ ¦ СНиП, ¦ ¦ П-89-80 ¦ ¦ - научные учреждения га на 0,1-0,2 СНиП в зависимости ¦ ¦ (без опытных полей, 1000 2.07.01 - от профиля ¦ ¦ полигонов) кв. м 89 г. учреждения ¦ ¦ общей пл. п. 3.13 ¦ ¦ - склады городского га на 0,2 - 0,25 СНиП ¦ ¦ значения 1000 2.07.01 - ¦ ¦ жит. 89 г. ¦ ¦ п. 3.15 ¦ ¦ - общетоварные га на 0,105 - -"- в зависимости от ¦ ¦ склады 1000 0,06 прил. 6 этажности; при ¦ ¦ жит. размещении в ¦ ¦ составе специализированных ¦ ¦ групп площадь ¦ ¦ участка сокращается ¦ ¦ до 30% ¦ ¦ - холодильники га на 0,019 - СНиП в зависимости ¦ ¦ 1000 0.007 2.07.01 - от этажности ¦ ¦ жит. 89 г. ¦ ¦ прил. 6 ¦ ¦ - фруктохранилище, -"- 0,13 - 0,06 -"- -"- ¦ ¦ овощехранилище, ¦ ¦ картофелехранилище ¦ ¦ - склады строительных -"- 0.03 -"- -"- ¦ ¦ материалов ¦ ¦ - коллективные кв. м 4 - 5 -"- число семей ¦ ¦ хранилища на 1 п. 3.15 устанавливается ¦ ¦ сельхозпродуктов семью заданием на ¦ ¦ проектирование ¦ ¦ - цветочно - кв. м/ 0,4 -"- ¦ ¦ оранжерейные чел. п. 4.13 ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ - питомники -"- 3 - 5 -"- но не менее ¦ ¦ 80 га ¦ ¦9. Территории ¦ ¦ - садоводческих га на не менее в соответствии ¦ ¦ товариществ 1 уч-к 0,1 с местными ¦ ¦ условиями ¦ ¦ - коллективных -"- не менее -"- ¦ ¦ огородов 0,015 - ¦ ¦ 0,02 ¦ ¦10. Территории историко - в зависимости ¦ ¦ культурных и от местных ¦ ¦ природных комплексов условий ¦ ¦ (с охранными зонами) ¦ ¦11. Территории прилегающих -"- ¦ ¦ населенных пунктов ¦ L---------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|