Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 20.11.2014 № 20/106-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 20 ноября 2014 г. N 20/106-П

 

 

О Законе Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания  в Московской области»

 

 

Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Принять Закон Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области». (Прилагается.)

2. Направить Закон Московской области  «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области»   Губернатору Московской области для подписания.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                            И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Принят постановлением

Московской областной Думы

от 20.11.2014 № 20/106-П

 

Закон

Московской области

 

 

О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) устанавливает:

1) правовое регулирование и организацию социального обслуживания в Московской области (далее – социальное обслуживание) в пределах полномочий, установленных Федеральным законом;

2) полномочия Правительства Московской области, центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере социального обслуживания;

3) предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания бесплатно;

4) перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Московской области;

5) дополнительные к установленным Федеральным законом категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно;

6) дополнительные к установленным Федеральным законом обстоятельства, ухудшающие или способные ухудшить условия жизнедеятельности граждан, при которых они признаются нуждающимися в социальном обслуживании.

2. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Московской области, беженцев (далее – граждане), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются основные понятия и термины, применяемые в том значении, в каком они определены федеральным законодательством.

 

Статья 3. Полномочия Правительства Московской области, центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере социального обслуживания

 

1. К полномочиям Правительства Московской области в сфере социального обслуживания относятся:

1) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Московской области в связи с реализацией полномочий Московской области в сфере социального обслуживания;

2) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая определение сведений и документов, необходимых для предоставления получателями социальных услуг;

3) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;

4) утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

5) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;

6) установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;

7) утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Московской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;

8) определение размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Московской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа);

9) установление порядка приема на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию;

10) утверждение программ Московской области в сфере социального обслуживания;

11) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Московской области.

2. К полномочиям центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере социального обслуживания относятся:

1) признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

2) разработка и реализация программ Московской области в сфере социального обслуживания;

3) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Московской области;

4) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

5) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг, осуществление функции оператора информационных систем в сфере социального обслуживания;

6) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальном сайте центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере социального обслуживания  в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

7) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Московской области;

8) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;

9) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;

10) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;

11) разработка и реализация мероприятий по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании;

12) установление порядка расходования государственными организациями социального обслуживания Московской области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг;

13) утверждение нормативов штатной численности государственных организаций социального обслуживания Московской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем, площадью жилых помещений и мебелью при предоставлении социальных услуг указанными организациями;

14) утверждение норм питания в государственных организациях социального обслуживания Московской области;

15) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных организаций социального обслуживания Московской области;

16) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

17) оказание содействия гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания;

18) обеспечение  технической  возможности выражения мнений получателями социальных услуг о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания на официальном сайте центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере социального обслуживания  в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

 

Статья 4. Предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме  социального обслуживания бесплатно

 

1. Предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме  социального обслуживания в Московской области составляет размер полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для основных социально-демографических групп населения (далее – предельная величина).

2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания в Московской области предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине, размер которой установлен частью 1 настоящей статьи.

 

Статья 5. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг

 

Поставщиками социальных услуг предоставляются социальные услуги в соответствии с Перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг (далее – Перечень социальных услуг), согласно приложению к настоящему Закону.

 

Статья 6. Категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно

 

1. Категории граждан, которым социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной  и стационарной формах социального обслуживания предоставляются  бесплатно, а также условия их предоставления  определяются статьей 31 Федерального закона.

2. Социальные услуги в форме социального обслуживания  на дому предоставляются бесплатно одиноким инвалидам (одиноким супружеским парам) и (или) одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) из числа:

1) инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны;

2) супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак;

3) бывших несовершеннолетних узников фашизма;

4) лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

5) лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы»;

6) Героев Советского Союза;

7) Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;

8) Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

9) инвалидов боевых действий.

3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются  бесплатно законным представителям детей-инвалидов.

4. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно женщинам, находящимся в кризисной ситуации.

5. Социальные услуги гражданам, указанным в частях 1-4 настоящей статьи,  предоставляются бесплатно в соответствии с Перечнем социальных услуг согласно приложению к настоящему Закону.

6. Для целей настоящей статьи под одинокой супружеской парой понимаются лица, состоящие в браке и не имеющие близких родственников, каждый из которых является инвалидом и (или) гражданином пожилого возраста.

 

Статья 7. Дополнительные обстоятельства для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании

 

1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при  наличии обстоятельств, установленных статьей 15 Федерального закона.

2. К иным обстоятельствам, ухудшающим или способным ухудшить условия  жизнедеятельности гражданина относятся:

1) нахождение женщин в кризисной ситуации (несовершеннолетние матери, одинокие матери с несовершеннолетними детьми, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, потерявшие родных и близких и иные ситуации);

2) наличие семьи, находящейся в социально опасном положении.

 

Статья 8. Финансовое обеспечение социального обслуживания

 

1. Источниками финансового обеспечения социального обслуживания в Московской области являются:

1) средства бюджета Московской области;

2) благотворительные взносы и пожертвования;

3) средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату;

4) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иные не запрещенные законом источники.

2. Финансовое обеспечение деятельности государственных организаций социального обслуживания Московской области осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета Московской области, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.

3. Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется путем  предоставления субсидий из бюджета Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату  или частичную плату.

4. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере социального обслуживания  вправе привлекать иные источники финансирования социального обслуживания, в том числе для реализации совместных проектов в данной сфере.

 

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Московской области № 31/2005-ОЗ «О социальном обслуживании населения в Московской области»;

2) Закон Московской области № 28/2006-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальном обслуживании населения в Московской области»;

3) Закон Московской области № 127/2006-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальном обслуживании населения в Московской области»;

4) Закон Московской области № 188/2008-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальном обслуживании населения в Московской области»;

5) Закон Московской области № 173/2009-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальном обслуживании населения в Московской области»;

6) Закон Московской области № 32/2011-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О социальном обслуживании населения в Московской области»;

7) Закон Московской области № 64/2011-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальном обслуживании населения в Московской области»;

8) Закон Московской области № 60/2012-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальном обслуживании населения в Московской области»;

9) Закон Московской области № 74/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О социальном обслуживании населения в Московской области».


Информация по документу
Читайте также