Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 11.12.2014 № 3/109-П
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 декабря 2014 г. № 3/109-П О Законе Московской области «О внесении изменений в
Закон Московской области «Об особо охраняемых природных территориях» Московская
областная Дума постановила: 1. Принять Закон
Московской области «О внесении изменений в Закон Московской
области «Об особо охраняемых природных территориях». (Прилагается.) 2. Направить Закон Московской области «О
внесении изменений в Закон Московской области «Об особо охраняемых природных
территориях» Губернатору Московской области для подписания. И.о. Председателя Московской областной Думы С.В. Юдаков Принят
постановлением Московской
областной Думы от 11 декабря 2014 г. № 3/109-П Закон Московской области О внесении изменений в Закон Московской области «Об
особо охраняемых природных территориях» Статья 1 Внести в Закон Московской области №
96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с изменениями,
внесенными законами Московской области № 2/2007-ОЗ, № 76/2007-ОЗ, № 36/2008-ОЗ,
№ 238/2008-ОЗ, № 63/2009-ОЗ, № 228/2011-ОЗ, № 189/2012-ОЗ, № 103/2013-ОЗ)
следующие изменения: 1) абзац пятый статьи 1 изложить в
следующей редакции: «схема развития и размещения особо
охраняемых природных территорий – утверждаемая Правительством Московской области
документация (план) по организации, размещению и развитию особо охраняемых
природных территорий в Московской области, включающая графический и текстовый
материал;»; 2) статью 3 изложить в следующей редакции: «Статья
3. Категории особо охраняемых природных территорий Московской области 1. В Московской
области могут организовываться следующие категории особо охраняемых природных
территорий областного значения: а) природные парки; б) государственные
природные заказники; в) памятники природы; г) дендрологические
парки и ботанические сады; д) природные микрозаповедники; е) особо охраняемые
водные объекты; ж) прибрежные
рекреационные зоны; з) особо охраняемые геологические объекты; и)
природно-исторические комплексы; к) пространственные
экологические комплексы. 2. В Московской
области могут организовываться следующие категории особо охраняемых природных
территорий местного значения: а) особо охраняемые
водные объекты; б) природные
рекреационные комплексы; в) природные
резерваты; г) памятники живой природы; д) ландшафтные парки.»; 3) статьи 6–8 изложить в следующей редакции: «Статья
6. Полномочия Правительства Московской области в сфере организации, охраны и использования
особо охраняемых природных территорий Правительство
Московской области: обеспечивает
разработку схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в
Московской области и утверждает ее; утверждает положения
(паспорта) особо охраняемых природных территорий областного значения; утверждает границы
особо охраняемых природных территорий областного значения; принимает решения о
резервировании земель с целью последующей организации особо охраняемых
природных территорий областного значения или расширения существующих особо
охраняемых природных территорий областного значения; принимает решения об
организации, реорганизации, упразднении особо охраняемых природных территорий
областного значения; устанавливает
особенности организации, реорганизации и упразднения отдельных категорий особо
охраняемых природных территорий областного значения; осуществляет
межрегиональное сотрудничество по вопросам особо охраняемых природных
территорий Московской области; определяет центральный
исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере
организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий
областного значения (далее – уполномоченный орган); принимает решения о
разработке государственных программ Московской области в сфере организации,
охраны и использования особо охраняемых природных территорий и утверждает их; осуществляет иные
полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством
Московской области. Статья
7. Полномочия уполномоченного органа Уполномоченный орган: осуществляет
подготовку материалов и вносит в Правительство Московской области обоснованные
предложения об организации, изменении категории, режима, границ и упразднении
особо охраняемых природных территорий областного значения; вносит Губернатору
Московской области предложения о создании охранных зон и об установлении их
границ в отношении природных парков и памятников природы областного значения; вносит в Правительство
Московской области предложения о резервировании земель с целью последующей
организации особо охраняемых природных территорий областного значения или
расширения существующих особо охраняемых природных территорий областного
значения; оказывает содействие
органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в
подготовке материалов, содержащих обоснование организации особо охраняемой
природной территории местного значения; осуществляет ведение
государственного кадастра особо охраняемых природных территорий областного и
местного значения; разрабатывает положения
(паспорта) особо охраняемых природных территорий областного значения; разрабатывает и
обеспечивает реализацию схемы развития и размещения особо охраняемых природных
территорий в Московской области; взаимодействует с
федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды,
органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области
по вопросам организации особо охраняемых природных территорий областного
значения, ведения государственного кадастра особо охраняемых природных
территорий Московской области, иным вопросам функционирования особо охраняемых
природных территорий Московской области; определяет порядок и
сроки проведения инвентаризации особо охраняемых природных территорий
областного значения; обеспечивает
проведение инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного
значения и утверждает ее результаты; осуществляет
государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых
природных территорий областного значения; согласовывает решения
о создании особо охраняемой природной территории местного значения в случае,
если создаваемая особо охраняемая природная территория местного значения будет
занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков,
находящихся в собственности муниципального образования; осуществляет иные
полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством
Московской области. Статья
8. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований
Московской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых
природных территорий Органы
местного самоуправления муниципальных образований Московской области: участвуют
в разработке схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий
в Московской области; органы местного
самоуправления муниципальных образований Московской области: согласовывают
положения о природных парках; принимают решения об
организации, реорганизации или упразднении особо охраняемых природных
территорий местного значения; разрабатывают и
утверждают положения (паспорта) особо охраняемых природных территорий местного
значения; осуществляют
муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых
природных территорий местного значения; осуществляют сбор
данных и их обновление, подготовку, утверждение и представление в
уполномоченный орган сведений по особо охраняемым природным территориям
местного значения; осуществляют иные
полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством
Московской области.»; 4) пункт
2 статьи 9 признать утратившим силу; 5) в статье 10: в пункте 3: в абзаце шестом после
слов «формам собственности,» дополнить словами «собственникам,»; абзац десятый признать утратившим силу; дополнить пунктом 6
следующего содержания: «6. В соответствии с
федеральным законодательством решения о создании особо охраняемых природных
территорий областного значения, об изменении режима их особой охраны
согласовываются с: а) уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; б) федеральными
органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности
государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных
территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные
для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов.»; 6) статью 11 изложить
в следующей редакции: «Статья
11. Охранные зоны особо охраняемых природных территорий 1. Для предотвращения
неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники
природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах могут
создаваться охранные зоны в порядке, установленном федеральным
законодательством. Охранные зоны особо
охраняемых природных территорий областного значения устанавливаются без изъятия
земельных участков у собственников земельных участков, землевладельцев,
землепользователей, арендаторов. 2. Режим охранной зоны
конкретной особо охраняемой природной территории областного значения, включая
ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны особо
охраняемой природной территории областного значения устанавливаются
Губернатором Московской области. 3. Компенсация
убытков собственникам земельных участков, землевладельцам, землепользователям и
арендаторам, возникающих в связи с ограничением их хозяйственной деятельности,
осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.»; 7) в статье 12: в
пункте 1 слова «(далее – областного бюджета)» исключить; пункт
2 признать утратившим силу; 8) пункт 1 статьи 13
изложить в следующей редакции: «1. Решение о
резервировании земель, которые предполагается отнести к землям особо охраняемых
природных территориях принимается в соответствии с Земельным кодексом
Российской Федерации.»; 9) статью 15 изложить
в следующей редакции: «Статья
15. Природные парки 1. Природные парки
являются особо охраняемыми природными территориями областного значения, в
границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или
рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и
ограничения экономической и иной деятельности. 2. Природные ресурсы,
расположенные в границах природных парков, если иное не установлено
федеральными законами, ограничиваются в гражданском обороте. 3. Запрещается
изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах
природных парков, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами. 4. Конкретные
особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются
положением об этом природном парке, утверждаемым Правительством Московской
области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области
охраны окружающей среды и соответствующим органом местного самоуправления
муниципального образования Московской области.»; 10) в статье 16: в пункте 1 слова
«Московской области» исключить; пункты 3 и 4 изложить
в следующей редакции: «3. В соответствии с
федеральным законодательством государственные природные заказники могут быть
созданы также путем преобразования государственных природных заказников
федерального значения, осуществляемого решением Правительства Российской
Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации
федерального органа исполнительной власти и согласованного с Правительством
Московской области. Указанное решение может быть принято в отношении
государственного природного заказника федерального значения, расположенного в
границах Московской области. 4. Подчиненность
и порядок финансирования организаций, уполномоченных Правительством Московской
области осуществлять управление государственными природными заказниками,
определяются Правительством Московской области.»; 11) статью 18 изложить
в следующей редакции: «Статья
18. Дендрологические парки и ботанические сады 1. Дендрологические
парки и ботанические сады являются особо охраняемыми природными территориями
областного значения, созданными для формирования специальных коллекций растений
в целях сохранения растительного мира и его разнообразия. 2. Природные ресурсы и
недвижимое имущество, расположенные в границах дендрологических парков и
ботанических садов, ограничиваются в гражданском обороте, если иное не
предусмотрено федеральными законами. 3. Положение о
дендрологическом парке и ботаническом саде утверждается постановлением
Правительства Московской области. 4. На территориях
дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность,
не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических
объектов.»; 12) статью 19 и пункт
2 статьи 26 признать утратившими силу; 13) дополнить статьями
261–265 следующего содержания: «Статья 261.
Пространственные экологические комплексы 1. Пространственные экологические комплексы относятся к
особо охраняемым природным территориям областного значения. В границы
пространственных экологических комплексов включаются участки территорий и
акваторий, имеющие значение для беспрепятственного перемещения диких животных и
выполняющие экосистемную функцию связи отдельных
ценных природных территорий, в том числе иных особо охраняемых природных
территорий, друг с другом. 2. Пространственные экологические комплексы
организуются и функционируют с целью сохранения и восстановления условий,
обеспечивающих беспрепятственное перемещение диких животных, сохранение
популяций диких животных за счет обеспечения условий для их транзита и
миграционной активности, устойчивой связи популяций
диких животных с соответствующими местообитаниями, достаточной для
поддержания их жизнеспособности, возможности свободного генетического обмена
между популяциями, доступа мигрирующим видам диких животных к местам зимовки и
размножения. 3. В пределах пространственных
экологических комплексов функциональные зоны не выделяются. 4. На
территориях пространственных экологических комплексов запрещается или
ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания
пространственных экологических комплексов и режиму особой охраны его
территории, установленному в положении о данном пространственном экологическом
комплексе. 5. На
участках пространственных экологических комплексов, находящихся под угрозой
потери их функции по обеспечению беспрепятственного перемещения диких животных,
уполномоченным органом организуются практические мероприятия по восстановлению
пространственных экологических комплексов. 6.
Собственники, землепользователи,
землевладельцы и арендаторы земельных участков в границах пространственных
экологических комплексов обязаны соблюдать требования установленного режима
особой охраны. Статья 262. Природные
рекреационные комплексы 1.
Природными рекреационными комплексами являются особо охраняемые природные
территории местного значения, включающие ценные в природоохранном и
рекреационном отношении природные объекты, используемые для отдыха населения,
туризма, оздоровительного спорта. 2. Природные рекреационные комплексы организуются по
решениям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской
области в отношении территорий и акваторий в границах земельных участков,
находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. 3. Природные рекреационные комплексы функционируют с
целью сохранения и восстановления их особого природоохранного значения в
условиях регулируемого рекреационного использования территорий и прилегающих
акваторий. 4. На
территориях природных рекреационных комплексов могут
быть выделены функциональные зоны с различным режимом особой охраны исходя из
природоохранной и рекреационной ценности отдельных участков. Статья 263. Природные резерваты 1.
Природными резерватами являются особо охраняемые природные территории местного
значения, включающие земельные участки, имеющие особое природоохранное значение
и играющие особую роль в сохранении или восстановлении природных объектов. 2. Природные
резерваты организуются и функционируют с целью их сохранения в естественном
состоянии, сохранения биологического разнообразия и поддержания экологического
баланса. 3.
Природными резерватами могут быть объявлены: типичные
или уникальные природные объекты, находящиеся
в естественном состоянии; земельные
участки, имеющие значение в качестве мест произрастания и обитания редких и
уязвимых видов флоры и фауны, иное особое природоохранное значение. 4. В
пределах природных резерватов функциональные зоны не выделяются. Статья 264. Памятники живой природы 1.
Памятниками живой природы являются локальные уникальные или особо ценные
природные объекты, имеющие особое природоохранное и эстетическое значение. 2.
Памятники живой природы являются особо охраняемыми природными территориями
местного значения, организуются и функционируют с целью их сохранения в
естественном состоянии. 3.
Памятниками живой природы могут быть
объявлены колонии птиц или рукокрылых, отдельные гнезда крупных птиц, убежища
млекопитающих, иные отдельные ценные зоологические объекты, участки массового
произрастания редких видов растений, деревья-долгожители, единичные экземпляры
экзотов и реликтов, родники с их экосистемами, иные локальные уникальные или
особо ценные природные объекты. 4. Органы
местного самоуправления муниципальных образований Московской области организуют
памятники живой природы на земельных участках, находящихся в собственности
муниципального образования. 5. В
пределах памятников живой природы функциональные зоны не выделяются. 6.
Памятники живой природы могут использоваться для образовательных и
просветительских мероприятий, если такие мероприятия предусмотрены их
паспортами. Статья 265. Ландшафтные парки 1. Ландшафтные парки являются особо охраняемыми природными территориями
местного значения, включают природные объекты,
имеющие значительную экологическую, эстетическую и историко-культурную
ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских
и рекреационных целях. 2. На ландшафтные
парки возлагаются следующие задачи: сохранение природной
среды, природных ландшафтов; создание условий для
отдыха и сохранения рекреационных ресурсов; разработка и внедрение
эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в
условиях рекреационного использования территорий. 3. На территориях
ландшафтных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение
исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение
экологических, эстетических и рекреационных качеств.». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу на следующий день
после его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|