Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 09.04.2015 № 7/123-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 09 апреля 2015 г.  № 7/123-П

 

 

О Законе Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О выборах Губернатора Московской области»

 

 

Московская областная Дума постановила:

 

1. Принять Закон Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О выборах Губернатора Московской области». (Прилагается.)

2. Направить Закон Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О выборах Губернатора Московской области» Губернатору Московской области для подписания.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                            И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Принят постановлением

Московской областной Думы

от 09 апреля 2015 г.  № 7/123-П

 

 

Закон

Московской области

 

 

О внесении изменений в Закон Московской области «О выборах Губернатора Московской области»

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Московской области № 98/2012-ОЗ «О выборах Губернатора Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 14/2013-ОЗ, № 41/2013-ОЗ, № 45/2013-ОЗ, № 171/2013-ОЗ, № 43/2014-ОЗ, № 96/2014-ОЗ) следующие изменения:

1) в пункте 20 статьи 15 слова «размещение заказа на производство» заменить словом «закупку»;

2) в статье 25:

пункт 1 части 9 изложить в следующей редакции:

«1) свое заявление в письменной форме о согласии баллотироваться с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую с замещением должности Губернатора Московской области. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. При указании принадлежности к иному общественному объединению кандидат согласует с указанным органом общественного объединения и Избирательной комиссией Московской области состоящее не более чем из семи слов наименование данного общественного объединения, которое используется в избирательных документах. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, – также сведения о дате снятия или погашения судимости;»;

абзац первый части 91 изложить в следующей редакции:

«91. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 1 части 9 настоящей статьи, кандидат также представляет в Избирательную комиссию Московской области составленные по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:»;

в части 10 слова «частями 8, 9 и 91» заменить словами «8, 9, 91 и 12»;

в части 11 слова «в части 9» заменить словами «в частях 9, 91 и 12»;

часть 12 изложить в следующей редакции:

«12. К заявлению, предусмотренному пунктом 1 части 9 настоящей статьи, прилагаются копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в Избирательную комиссию Московской области в соответствии с частью 10 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в Избирательной комиссии Московской области в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы.»;

3) часть 10 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«10. При выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, представление которых в Избирательную комиссию Московской области для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов Избирательная комиссия Московской области не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания, указанного в настоящей части, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, представленные в Избирательную комиссию Московской области в соответствии с пунктами 1 и 2 части 9, частью 91 статьи 25, с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 27 настоящего Закона, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона, в том числе к их оформлению, и представить копию какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 12 статьи 25 настоящего Закона, в случае ее отсутствия. Если подпись депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной на основании пунктов 2–5 части 7 настоящей статьи, кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным в соответствии с настоящим Законом, с подписью того же депутата представительного органа, главы муниципального образования. Кандидат вправе заменить иной представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона.»;

4) в части 2 статьи 29:

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 33 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 93 статьи 25 настоящего Закона;»;

в пункте 5 слова «пунктами 2 и 3 статьи 33» заменить словами «пунктами 2, 3, и 31 статьи 33»;

5) пункт 14 части 5 статьи 49 дополнить словами «, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента»;

6) статью 50 дополнить частями 12 и 13 следующего содержания:

«12. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Московской области на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Обязательному размещению на сайте Избирательной комиссии Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда кандидата в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;

2) о юридических лицах, перечисливших в избирательный фонд кандидата добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;

3) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд кандидата добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;

4) о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда кандидата, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, и об общей сумме израсходованных средств.

13. При проведении выборов Губернатора Московской области размещение сведений, указанных в части 12 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом Избирательной комиссией Московской области.»;

7) часть 1 статьи 52 после слов «и расходовании этих средств» дополнить словами «, в том числе по каждой операции,»;

8) статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Контрольно-ревизионная служба

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов Губернатора Московской области, а также за источниками поступления средств в избирательные фонды кандидатов, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных частью 93 статьи 25 настоящего Закона, при Избирательной комиссии Московской области создается контрольно-ревизионная служба.

2. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» контрольно-ревизионная служба создается с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Центральный банк Российской Федерации, Сберегательный банк Российской Федерации, территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации в Московской области.

В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указанные органы и учреждения по запросу Избирательной комиссии Московской области не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Московской области обязаны откомандировать специалистов в ее распоряжение на срок не менее пяти месяцев.

3. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы. Также указанным специалистам может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Губернатора Московской области, в порядке, установленном Избирательной комиссией Московской области.

4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается Избирательной комиссией Московской области. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется Избирательной комиссией Московской области.

5. При проведении выборов Губернатора Московской области контрольно-ревизионная служба по поручению Избирательной комиссией Московской области:

1) проверяет финансовые отчеты кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;

2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 33 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», об иных обязательствах имущественного характера;

3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;

4) запрашивает и получает от кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;

5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов Губернатора Московской области. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования – немедленно;

6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов Губернатора Московской области;

7) ставит перед Избирательной комиссией Московской области вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании по выборам Губернатора Московской области;

8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС «Выборы».»;

9) часть 11 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«11. Изготовленные полиграфической организацией избирательные бюллетени передаются по акту членам Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса. В этом акте указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых избирательных бюллетеней. После передачи упакованных в пачки избирательных бюллетеней в количестве, соответствующем контракту, работники полиграфической организации уничтожают лишние избирательные бюллетени (при их выявлении), о чем составляется акт. Избирательная комиссия Московской области обязана не позднее чем за два дня до получения ею избирательных бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи избирательных бюллетеней, уничтожения избирательных бюллетеней. Любой член Избирательной комиссии Московской области, зарегистрированный кандидат (его доверенное лицо) вправе подписать акты, указанные в настоящей части.»;

10) в статье 57:

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Закупку открепительных удостоверений осуществляет Избирательная комиссия Московской области на основании своего решения.»;

часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Территориальная избирательная комиссия до дня голосования направляет в участковые избирательные комиссии вместе с первым экземпляром списка избирателей, заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения избирателях, зарегистрированных на территориях соответствующих избирательных участков. На основании соответствующей выписки член участковой избирательной комиссии в графе «Особые отметки» списка избирателей делает отметку: «Получил в территориальной избирательной комиссии  открепительное удостоверение №» с указанием номера выданного открепительного удостоверения и расписывается.».

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


Информация по документу
Читайте также