Расширенный поиск

Закон Московской области от 30.12.2005 № 273/2005-ОЗ

 
 
 
 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
ЗАКОН
 
 
от 30 декабря 2005 года № 273/2005-ОЗ
 
 
О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области
 
(В редакции законов Московской области
от 01.12.2008 г. N 180/2008-ОЗ; от 27.07.2013 г. N 100/2013-ОЗ;
от 23.10.2013 г. N 122/2013-ОЗ; от 15.07.2015 № 117/2015-ОЗ;
от 24.12.2015 № 240/2015-ОЗ; от 01.02.2017 № 7/2017-ОЗ; 
от 07.02.2018 № 9/2018-ОЗ)
 
 
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 14 декабря 2005 г. N 4/162-П
 

 

Настоящий Закон устанавливает порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области и осуществления ими деятельности и наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области государственным полномочием Московской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов Московской области.

(Преамбула в редакции Закона Московской области от 01.02.2017 № 7/2017-ОЗ)

 

Статья 1. Правовая основа деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

Правовую основу деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Московской области.

 

Статья 2. Принципы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав основывается на принципах:

1) законности;

2) коллегиальности;

3) гуманного обращения с несовершеннолетними;

4) индивидуального подхода к воспитанию несовершеннолетнего;

5) поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах воспитания несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

6) сохранения конфиденциальности информации.

 

Статья 3. Основные задачи комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению, социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

2) содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;

3) выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних;

4) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - системы профилактики) и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав.

5) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

(Пункт 5 дополнен - Закон  Московской области от 07.02.2018 № 9/2018-ОЗ)

 

Статья 4. Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области

 

Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области составляют:

1) Московская областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданная Правительством Московской области и осуществляющая деятельность на территории Московской области;

2)комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов Московской области (далее – комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов), созданные органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области, наделенными настоящим Законом государственным полномочием Московской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов, и осуществляющие деятельность на территориях соответствующих городских округов и муниципальных районов Московской области.

(Статья 4 в редакции Закона  Московской области от 01.02.2017 № 7/2017-ОЗ)

 

Статья 5. Порядок создания Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ею деятельности

(Наименование статьи 5 в редакции Закона  Московской области от 01.02.2017 № 7/2017-ОЗ)

 

1. Московская областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики в Московской области. Численный (с учетом объема и содержания выполняемой работы) и персональный состав Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав образуется и утверждается Правительством Московской области в количестве не менее 15 человек.

2. Порядок создания Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ею деятельности регламентируется Положением об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области, утверждаемым Правительством Московской области.

(Часть 2 в редакции Закона  Московской области от 01.02.2017 № 7/2017-ОЗ)

3. В состав Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на принципах равноправия и по согласованию включаются представители органов и учреждений системы профилактики, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), государственных и муниципальных учреждений, депутаты, представители профсоюзных организаций, общественных организаций, объединений, ассоциаций, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.

4. Московскую областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав возглавляет председатель, назначаемый Правительством Московской области.

5. Председатель Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Московскую областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

6. Информационно-аналитическое, организационно-методическое, техническое и документационное обеспечение деятельности Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется соответствующим структурным подразделением Администрации Губернатора Московской области.

 

Статья 6. Полномочия Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

К полномочиям Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав относятся:

1) сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизме, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разработка мер по предупреждению данных явлений;

2) формирование и ведение в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, единого областного межведомственного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа;

3) участие в разработке форм регионального статистического наблюдения за состоянием безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушений трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних и мерами, предпринимаемыми комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов, иными органами и учреждениями системы профилактики, по их предупреждению и защите прав несовершеннолетних;

4) изучение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов, учреждений системы профилактики, выработка рекомендаций по ее совершенствованию;

5) изучение условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики, учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в семьях, находящихся в социально опасном положении;

6) выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, нарушениям трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, вовлечению их в совершение противоправных деяний;

7) анализ эффективности мер, предпринимаемых органами и учреждениями системы профилактики по предупреждению безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав;

8) изучение практики применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, внесение в установленном порядке предложений об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

9) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Московской области по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений;

10) анализ и прогнозирование ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования и межведомственной координации в сфере профилактики безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

11) подготовка ежегодного доклада о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области;

12) текущее и перспективное планирование межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав;

13) правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

14) рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

15) информирование органов прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетнего;

16) развитие международных и межрегиональных связей Московской области в области профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних;

17) взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации, профсоюзными, религиозными и иными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

18) взаимодействие с судами, службой судебных приставов, коллегиями адвокатов, органами и учреждениями системы исполнения наказания, иными правоохранительными и правозащитными органами по вопросам своей компетенции;

19) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

20) методическое обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов, обобщение и распространение положительного опыта их работы, оказание практической помощи по устранению выявленных недостатков;

21) организация повышения квалификации председателей и членов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов;

22) контроль и координация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов в форме предоставления ими отчетов о работе, изучения и анализа их деятельности, направления для обязательного исполнения постановлений Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

23) принятие решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

 

Статья 7. Права Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

Московская областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обладает правами:

1) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Московской области;

2) в установленном порядке запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;

3) в установленном порядке посещать организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

4) приглашать на заседания Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав должностных лиц иных органов и учреждений системы профилактики и органов местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

5) разрабатывать методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

6) издавать специальный информационный бюллетень, содержащий нормативные акты, принятые Московской областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, и другие материалы, относящиеся к вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

7) в установленном порядке проводить обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

8) направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях прав или законных интересов несовершеннолетних для решения вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц, их допустивших;

9) в пределах своей компетенции давать разъяснения, вести переписку и иметь бланки со своим наименованием, печать, штамп.

 

Статья 8. О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием Московской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов

 

Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области наделяются государственным полномочием Московской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов (далее – государственное полномочие).

(Статья 8 в редакции Закона  Московской области от 01.02.2017 № 7/2017-ОЗ)

 

Статья 9. Права и обязанности глав городских округов и муниципальных районов Московской области при осуществлении переданного государственного полномочия

 

1. Главы городских округов и муниципальных районов Московской области вправе:

принимать решения о создании комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов, утверждать их состав;

формировать структурное подразделение в администрации городского округа или муниципального района Московской области для обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов, назначать работников и заключать с ними трудовые договоры;

присутствовать на заседаниях  комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов.

2. Главы городских округов и муниципальных районов Московской области обязаны:

осуществлять информационно-аналитическое, организационно-техническое, правовое и документационное обеспечение деятельности создаваемых ими комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов;

осуществлять контроль за деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов;

предоставлять отчет об осуществлении переданного государственного полномочия по форме и в сроки, установленные Губернатором Московской области или уполномоченным им должностным лицом.

(Статья 9 в редакции Закона  Московской области от 01.02.2017 № 7/2017-ОЗ)

 

Статья 10. Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов и осуществления ими деятельности

 

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов являются постоянно действующими межведомственными коллегиальными органами системы профилактики муниципальных образований Московской области, создаваемыми главами городских округов и муниципальных районов Московской области в количестве не менее семи человек.

2. Порядок осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов регламентируется Положением об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области, утверждаемым Правительством Московской области.

3. В состав комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов на принципах равноправия и по согласованию включаются представители органов и учреждений системы профилактики, органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, депутаты, представители профсоюзных, общественных, религиозных и иных организаций, а также граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.

4. Численный (с учетом объема и содержания выполняемой работы) и персональный состав комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов и их председатели утверждаются главами муниципальных образований.

5. Не допускается назначение на должность председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города и района руководителя органа или учреждения системы профилактики.

6. Председатели комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов несут персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов.

7. Для обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов вводятся должности работников структурных подразделений администраций городских округов и муниципальных районов Московской области.

8. Численность работников структурного подразделения администрации определяется из расчета - один специалист на 5 тысяч жителей в возрасте до 18 лет по состоянию на 1 января текущего финансового года по данным отчетов городских округов и муниципальных районов Московской области об использовании субвенции на обеспечение переданного государственного полномочия, но не менее двух в каждом городском округе или муниципальном районе, один из которых назначается заместителем председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

9. С учетом особенностей территории муниципального образования Губернатором Московской области по представлению председателя Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может устанавливаться иная численность штатных сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов.

10. Не допускается передача функциональных обязанностей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления, включение комиссии в их состав на правах структурного подразделения, а также использование работников комиссии не по назначению.

(Статья 10 в редакции Закона  Московской области от 01.02.2017 № 7/2017-ОЗ)

 

Статья 11. Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов

 

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов наделяются полномочиями, указанными в пунктах 1, 4-7, 12-15, 17-19 статьи 6 настоящего Закона, а также:

1) выявляют несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении;

2) изучают деятельность учреждений системы профилактики, вырабатывают рекомендации по ее совершенствованию;

3) формируют и ведут в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, межведомственный банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа;

4) обеспечивают межведомственную координацию при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

5) направляют в Московскую областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних в городах и районах Московской области и вносят предложения по совершенствованию данной деятельности;

6) в установленном порядке участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности и правонарушений;

7) направляют в суд иски об ограничении и лишении родительских прав;

8) готовят совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

9) согласовывают исключение и перевод несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательной организации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10) согласовывают расторжение трудового договора (контракта) работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;

11) оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

12) согласовывают выпуск детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками воинской части, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

13) рассматривают материалы (дела) о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и Положением об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области;

14) рассматривают дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области об административных правонарушениях.

(Пункт 14 в редакции Закона  Московской области от 01.02.2017 № 7/2017-ОЗ)

 

Статья 12. Права комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов Московской области

 

1. Помимо прав, перечисленных в статье 7 настоящего Закона, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов Московской области имеют право:

1) приглашать на заседания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав несовершеннолетних, родителей или законных представителей, должностных лиц, представителей организаций, специалистов, граждан, получать от них объяснения, в том числе письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;

2) в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ходатайствовать перед судом:

о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органов, осуществляющих управление в сфере образования или центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в связи с исправлением либо переводе в другое учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его исправления (по месту нахождения учебно-воспитательного учреждения);

об освобождении от наказания, применении более мягкого наказания, условном осуждении и применении других мер, предусмотренных законодательством, в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;

3) в установленном порядке вносить предложения в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Московской области:

об отмене принудительных мер воспитательного воздействия и привлечении несовершеннолетнего к уголовной ответственности;

о дополнении, полной или частичной отмене ранее установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей;

о продлении условно осужденному несовершеннолетнему испытательного срока;

об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного судом;

об отмене условного осуждения и снятии с условно осужденного судимости.

2. Члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов Московской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Московской области об административных правонарушениях.

(Часть 2 в редакции Закона  Московской области от 01.02.2017 № 7/2017-ОЗ)

 

Статья 13. Финансовое обеспечение деятельности структурных подразделений администраций городских округов и муниципальных районов, обеспечивающих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов Московской области

 

1. Финансирование структурного подразделения Администрации Губернатора Московской области, обеспечивающего деятельность Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

2. Финансирование структурных подразделений администраций городских округов и муниципальных районов Московской области, обеспечивающих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов, осуществляется за счет субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.

3. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственного полномочия, указанного в статье 8 настоящего Закона, осуществляется ими в пределах объемов переданных им финансовых средств.

(Часть 3 в редакции Закона Московской области от 01.02.2017 № 7/2017-ОЗ)

4. Субвенция из бюджета Московской области распределяется между муниципальными районами и городскими округами Московской области в соответствии со следующей методикой.

Расчет субвенции осуществляется по формуле:

 

Si = Ri x Hi + С, где:

 

Si - размер субвенции бюджету i-ого муниципального района (городского округа) Московской области на обеспечение государственного полномочия, указанного;

(Абзац в редакции Закона  Московской области от 01.02.2017 № 7/2017-ОЗ)

Ri - численность работников структурного подразделения администрации i-ого муниципального района (городского округа) Московской области, обеспечивающих деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города или района, рассчитанная в соответствии с частями 8, 9 статьи 10 настоящего Закона;

Hi - прогнозируемая на очередной финансовый год сумма расходов на содержание одного работника структурного подразделения администрации i-ого муниципального района (городского округа) Московской области, обеспечивающего деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города или района, при этом:

 

Hi = Зплi + Мзi, где:

 

Зплi - прогнозируемая на очередной финансовый год сумма расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на одного работника структурного подразделения администрации i-ого муниципального района (городского округа) Московской области, обеспечивающего деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города или района, при этом:

 

 

 

 - размер должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области, применяемый для расчета должностных окладов в органах местного самоуправления в очередном финансовом году, установленный в соответствии с Законом Московской области N 116/2003-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области»;

 - средний коэффициент должностных окладов на одного работника структурного подразделения администрации i-ого муниципального района (городского округа) Московской области, обеспечивающего деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города или района, исчисленный исходя из среднего коэффициента должностных окладов работников по группам муниципальных образований Московской области, сформированным в зависимости от численности работников названных структурных подразделений, рассчитанной в соответствии с частями 8, 9 статьи 10 настоящего Закона:

при численности работников менее и равной 6 единицам - 2,4,

при численности работников более 6 единиц - 2,0;

 - количество должностных окладов в год, необходимое для обеспечения установленных законодательством Московской области выплат работникам органов местного самоуправления i-ого муниципального района (городского округа) Московской области;

 - единовременные выплаты к отпуску в размере, установленном муниципальным правовым актом в i-ом муниципальном районе (городском округе) Московской области в текущем финансовом году;

 - доля страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от базы для начисления страховых взносов;

Мзi - прогнозируемые на очередной финансовый год расходы на материальные затраты (без капитального ремонта) на одного работника структурного подразделения администрации i-ого муниципального района (городского округа) Московской области, обеспечивающего деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города или района, определены на основе расчетной суммы расходов на материальные затраты на одного работника органа местного самоуправления на текущий финансовый год с применением индекса-дефлятора на очередной финансовый год отдельно для муниципальных районов и городских округов Московской области;

С - расходы на повышение квалификации работников структурного подразделения администрации i-ого муниципального района (городского округа) Московской области, обеспечивающего деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города или района, в сумме 20,0 тысяч рублей.

5. Размер субвенции, выделяемой в соответствующем финансовом году бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области из бюджета Московской области, утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в разрезе муниципальных образований.

6. Субвенция отражается в законе Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период согласно бюджетной классификации Российской Федерации.

7. Изменение объема средств, предоставляемых в форме субвенций бюджету муниципального образования, осуществляется путем внесения изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

8. Предоставление субвенции осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

9. Неиспользованные суммы субвенции подлежат возврату в бюджет Московской области до 25 декабря финансового года, в котором они были выделены.

10. Финансовые средства, переданные органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области на исполнение государственного полномочия, указанного в статье 8 настоящего Закона, подлежат использованию ими строго по целевому назначению.

(Часть 10 в редакции Закона  Московской области от 01.02.2017 № 7/2017-ОЗ)

11. Субвенция, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в бюджет Московской области в сроки, установленные уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.

12. Главы муниципальных районов и городских округов Московской области либо лица, исполняющие их обязанности, направляют в уполномоченные органы отчеты об использовании субвенции по установленным формам и в установленные сроки.

 

Статья 14. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия

 

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется Губернатором Московской области или уполномоченным им должностным лицом.

2. Контроль осуществляется в форме:

проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия и использованию выделенных для этих целей финансовых средств;

предоставления органами местного самоуправления отчетов об осуществлении переданного государственного полномочия.

(Статья 14 в редакции Закона  Московской области от 01.02.2017 № 7/2017-ОЗ)

 

Статья 15. Акты, принимаемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области

 

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области принимают постановления по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

2. В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

3. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

4. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов выносят определения и постановления, вносят представления в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Московской области об административных правонарушениях.

(Часть 4 в редакции Закона  Московской области от 01.02.2017 № 7/2017-ОЗ)

 

Статья 15.1. Порядок и сроки представления отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов направляют отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Московскую областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в следующие сроки:

полугодовые отчеты - не позднее 20 июля текущего года;

годовые - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

2. Московская областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет сбор, изучение и обобщение отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципальных образований Московской области. Обобщенные отчеты направляются в заинтересованные органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления по запросам указанных органов и в следующие сроки:

полугодовые отчеты - не позднее 1 августа текущего года;

годовые - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.

3. Формы отчетности утверждаются Московской областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

Статья 16. Права лица, в отношении которого рассматриваются материалы (дело)

 

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обладает правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Лицо, в отношении которого комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматриваются материалы (дело), обладает правами:

1) знакомиться с материалами дела;

2) делать замечания по его содержанию;

3) участвовать в рассмотрении дела;

4) давать объяснения (в устной или письменной форме) на родном языке, или языке, которым свободно владеет;

5) пользоваться услугами переводчика (сурдопереводчика);

6) пользоваться юридической помощью защитника с момента поступления дела в комиссию;

7) обжаловать постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

8) иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

Статья 17. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

 

Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется законом Московской области в случае неисполнения, ненадлежащего осуществления или нецелесообразности дальнейшего осуществления государственного полномочия органами местного самоуправления, вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Московская область утрачивает соответствующее государственное полномочие или возможность наделения им органов местного самоуправления.

(Статья 17 в редакции Закона  Московской области от 01.02.2017 № 7/2017-ОЗ)

 

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

 
Губернатор
Московской области                                                                Б.В. Громов


Информация по документу
Читайте также