Расширенный поиск
Закон Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
27 декабря 2005 года № 268/2005-ОЗ
Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области
(В редакции законов Московской области
от 18.07.2006 г. № 114/2006-ОЗ; от 27.09.2006 г. № 163/2006-ОЗ;
от 20.12.2006 г. № 229/2006-ОЗ; от 05.10.2007 г. № 173/2007-ОЗ;
от 17.07.2009 г. № 101/2009-ОЗ; от 30.10.2009 г. № 125/2009-ОЗ;
от 11.03.2010 г. № 18/2010-ОЗ; от 28.04.2011 г. № 61/2011-ОЗ;
от 29.06.2011 г. № 99/2011-ОЗ; от 17.11.2011 г. № 200/2011-ОЗ;
от 29.12.2011 г. № 225/2011-ОЗ; от 23.03.2012 г. № 19/2012-ОЗ;
от 21.09.2012 г. № 137/2012-ОЗ; от 30.05.2013 г. № 42/2013-ОЗ;
от 14.11.2013 г. № 135/2013-ОЗ; от 03.10.2014 г. № 120/2014-ОЗ;
от 09.12.2014 № 168/2014-ОЗ; от 25.06.2015 № 102/2015-ОЗ;
от 10.11.2015 № 189/2015-ОЗ; от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ;
от 19.07.2016 № 109/2016-ОЗ; от 24.10.2016 № 124/2016-оз;
от 27.01.2017 № 2/2017-ОЗ; от 09.04.2018 № 33/2018-ОЗ;
от 17.04.2018 № 39/2018-ОЗ; от 18.04.2018 № 46/2018-ОЗ)
Принят постановлением Московской областной Думы
от 14 декабря 2005 г. № 3/162-П
Глава 1. Общие положения
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным, в том числе
легковыми такси, городским наземным электрическим, железнодорожным и водным транспортом на территории Московской области в пределах компетенции Московской области (далее – транспортное обслуживание населения). (В редакции законов Московской области от 17.07.2009
г. № 101/2009-ОЗ; от 29.06.2011 г. № 99/2011-ОЗ;
от 23.03.2012 г. № 19/2012-ОЗ; от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
Статья 1. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
1) удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности;
2) установление правовых и экономических основ транспортного обслуживания; 3) обеспечение функционирования рынка транспортных услуг;
4) обеспечение единства понятий и системы правового регулирования в сфере деятельности пассажирского транспорта.
Статья 2. Правовое регулирование транспортного обслуживания населения
Транспортное обслуживание населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области, соглашениями Правительства Московской области с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, принятыми в пределах их полномочий. (В редакции Закона Московской области от 23.03.2012 г. № 19/2012-ОЗ)
Статья 3. Основные понятия
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: межсубъектный маршрут водного, железнодорожного транспорта – маршрут перевозок водным, железнодорожным транспортом, проходящий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область; межмуниципальный маршрут водного, железнодорожного транспорта – маршрут перевозок водным, железнодорожным транспортом, проходящий в границах территории Московской области между двумя и более муниципальными районами и (или) городскими округами либо муниципальным районом и городским округом; муниципальный маршрут водного транспорта – маршрут перевозок водным транспортом в границах поселения, городского округа либо двух и более поселений одного муниципального района; размеры движения поездов – количество пар поездов, осуществляющих перевозки железнодорожным транспортом по межсубъектным, межмуниципальным маршрутам железнодорожного транспорта в течение суток; единая транспортная карта – бесконтактный оснащенный микропроцессором специализированный электронный носитель, подтверждающий право на проезд с сохранением информации о поездках в электронной форме; уполномоченный орган Московской области – центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, наделенный полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения. перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, принявшие на себя обязанность по перевозке пассажиров и багажа из пункта отправления в пункт назначения. (Абзац дополнен - Закон Московской области 2. Иные понятия и термины, используемые в целях настоящего Закона, применяются в значении, определенном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ). (Статья в редакции Закона Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
Статья 4. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения
Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются: 1) безопасность при выполнении перевозок пассажиров и багажа; (В редакции Закона Московской области от 23.03.2012 г. № 19/2012-ОЗ)
2) качественное транспортное обслуживание населения;
3) доступность транспортных услуг для населения, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; (Пункт в редакции Закона Московской области от 10.11.2015 № 189/2015-ОЗ)
4) гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования; 5) сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания; 6) создание единого транспортного пространства;
7) равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков в едином правовом и экономическом порядке;
8) (Исключен - Закон Московской области от 20.12.2006 г. № 229/2006-ОЗ)
9) ответственность государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований за обеспечение потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа. (В редакции Закона Московской области от 23.03.2012 г. № 19/2012-ОЗ)
Статья 41. Организация регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом
1. Организация регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – регулярные перевозки автомобильным транспортом) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом Московской области. (Пункт в редакции Закона Московской области 2. Организация регулярных перевозок автомобильным транспортом по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением, заключаемым между Правительством Московской области и Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы (далее – соглашение). 3. Регулярные перевозки автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок осуществляются в городском, пригородном и междугородном сообщении. (Статья в редакции Закона Московской области
от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Московской
области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в вопросах обеспечения и организации
транспортного обслуживания населения
Статья 5. Полномочия Правительства Московской области
Правительство Московской области в пределах своей компетенции:
1) определяет порядок предоставления средств соответствующих бюджетов на финансирование затрат, предусмотренных в статье 9
настоящего Закона (в том числе нормативных затрат перевозчиков с учетом обеспечения расчетной рентабельности перевозок), при
осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам по
смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным
транспортом, если начальный остановочный пункт находится на
территории Московской области, межмуниципальным и муниципальным
маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом,
межсубъектным и межмуниципальным маршрутам водного, железнодорожного транспорта; (В редакции законов Московской области от 05.10.2007 г. № 173/2007-ОЗ; от 17.07.2009 г. № 101/2009-ОЗ;
от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
11) утверждает порядок функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа
автомобильным, городским наземным электрическим транспортом и
железнодорожным транспортом пригородного сообщения, учета проданных
билетов и совершенных поездок; (Дополнен - Закон Московской области от 14.11.2013 г. № 135/2013-ОЗ) (В редакции Закона Московской
области от 25.06.2015 № 102/2015-ОЗ)
2) регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения на смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок,
если начальный остановочный пункт находится на территории Московской
области, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок
автомобильным транспортом, а также организации транспортного
обслуживания населения водным, железнодорожным транспортом на
межсубъектных, межмуниципальных маршрутах водного, железнодорожного транспорта, муниципальных маршрутах водного транспорта по
регулируемым тарифам; (Пункт в редакции Закона Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
3) (Утратил силу - Закон Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
31) устанавливает форму разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на
территории Московской области (далее - разрешение), срок его
действия, порядок подачи заявления о его выдаче, порядок выдачи и
переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу
разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных
разрешений; (Дополнен - Закон Московской области от 29.06.2011 г. № 99/2011-ОЗ) (В редакции Закона Московской области от 21.09.2012 г. №
137/2012-ОЗ)
4) устанавливает регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
автомобильным транспортом, по смежным межрегиональным маршрутам
регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае, если
начальные остановочные пункты по маршрутам регулярных перевозок
автомобильным транспортом расположены в границах Московской области, по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены конечные остановочные пункты данных маршрутов регулярных перевозок
автомобильным транспортом, а также осуществляет регулирование
тарифов на перевозки пассажиров и багажа по маршрутам перевозок по
регулируемым тарифам водным транспортом в городском, пригородном и
междугородном сообщении; (Пункт в редакции Закона Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
41) определяет центральный исполнительный орган государственной
власти Московской области, уполномоченный на подготовку и
представление Правительству Московской области предложений по
установлению регулируемых тарифов, указанных в пункте 4 настоящей
статьи; (Пункт в редакции Закона Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
5) утверждает программы развития пассажирского транспорта, обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа и развития систем управления охраной труда перевозчиков; (В редакции Закона Московской области от 23.03.2012 г. № 19/2012-ОЗ) 51) осуществляет регулирование в аэровокзальных комплексах,
аэропортах, расположенных на территории Московской области, а также зонах безопасности шириной не менее 30 метров от зданий таких аэровокзальных комплексов и других объектов аэропортов неавиационной
деятельности (оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, парковка автомобилей, общественное питание,
розничная торговля и иная деятельность) и устанавливает правила
поведения физических лиц на указанных территориях; (Пункт 51 дополнен - Закон Московской области
от 17.04.2018 № 39/2018-ОЗ)
6) (Утратил силу - Закон Московской области от 23.03.2012 г. № 19/2012-ОЗ)
7) утверждает перечень маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан
предоставляются меры социальной поддержки; (Дополнен - Закон Московской области от 17.07.2009 г. № 101/2009-ОЗ) 71) утверждает порядок установления, изменения, отмены
муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок
автомобильным транспортом (в том числе порядок рассмотрения заявлений перевозчиков об установлении, изменении либо отмене данных
маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов); (Пункт 71 в редакции Закона Московской области
от 18.04.2018 № 46/2018-ОЗ)
72) устанавливает порядок подготовки документа планирования
регулярных перевозок автомобильным транспортом Московской области по межмуниципальным маршрутам;
(Пункт 72 в редакции Закона Московской области
от 18.04.2018 № 46/2018-ОЗ)
73) утверждает документ планирования регулярных перевозок
автомобильным транспортом Московской области по межмуниципальным и
смежным межрегиональным маршрутам;
(Пункт 73 в редакции Закона Московской области
от 18.04.2018 № 46/2018-ОЗ)
74) устанавливает в границах Московской области остановочные
пункты (в том числе расположенные на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных
остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по
межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным
транспортом в зависимости от направления регулярных перевозок
автомобильным транспортом и пути подъезда к данным остановочным
пунктам; (Пункт дополнен - Закон Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
75) устанавливает шкалу для оценки и сопоставления заявок на
участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по
межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным
транспортом по нерегулируемым тарифам;
(Пункт 75 в редакции Закона Московской области
от 24.10.2016 № 124/2016-оз)
76) устанавливает порядок внесения сведений об изменении вида
регулярных перевозок автомобильным транспортом в реестр
межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным
транспортом Московской области и в реестр смежных межрегиональных
маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, в случае
если полномочие уполномоченного органа Московской области по ведению
реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок
автомобильным транспортом установлено соглашением; (Пункт дополнен - Закон Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ) 77) устанавливает требования к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом по нерегулируемым
тарифам, в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона
№ 220-ФЗ;
(Пункт 77 в редакции Закона Московской области
от 18.04.2018 № 46/2018-ОЗЗ)
78) устанавливает требования к экологическим характеристикам
транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту
регулярных перевозок автомобильным транспортом; (Пункт дополнен - Закон Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ) 79) утверждает порядок согласования между уполномоченным органом Московской области и уполномоченным органом местного самоуправления установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок автомобильным транспортом, межмуниципального маршрута регулярных перевозок автомобильным транспортом, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок автомобильным транспортом, муниципальным маршрутом регулярных перевозок автомобильным транспортом; 710) устанавливает перечень мест на территориях муниципальных образований, входящих в состав Московской области, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок автомобильным транспортом пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом исполнительной власти Московской области, и утверждает порядок такого согласования (в том числе основания для отказа в таком согласовании); (Пункты 79 и 710 дополнены - Закон Московской области
от 18.04.2018 № 46/2018-ОЗ)
8) регулирует другие вопросы в сфере организации транспортного обслуживания населения и осуществляет иные полномочия, отнесенные
законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области,
настоящим Законом и иными законами Московской области к его
полномочиям. (Дополнен - Закон Московской области от 23.03.2012 г. №
19/2012-ОЗ)
Статья 6. (Утратила силу - Закон Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
Статья 61. Порядок учета мнения Правительства Московской области при реализации органами местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования
1. Учет мнения Правительства Московской области при реализации органами местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования осуществляется по вопросам установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом. (В редакции Закона Московской области 2. Учет мнения Правительства Московской области по вопросам, Указанным в части 1 настоящей статьи, предусматривает взаимодействие органов местного самоуправления указанных муниципальных образований Московской области с уполномоченным органом Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области. (Статья дополнена - Закон Московской области
от 09.12.2014 № 168/2014-ОЗ)
Статья 7. Полномочия уполномоченного органа Московской области
Уполномоченный орган Московской области в пределах своих полномочий: 1) формирует и реализует государственную политику в сфере транспорта на территории Московской области; 2) определяет потребность населения в пассажирских перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг,
устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в перевозках пассажиров и багажа, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Московской области; (В редакции Закона Московской области от 23.03.2012 г. № 19/2012-ОЗ) 21) разрабатывает документ планирования регулярных перевозок
автомобильным транспортом Московской области по межмуниципальным
маршрутам;
(Пункт 21 дополнен - Закон Московской области
от 18.04.2018 № 46/2018-ОЗ)
3) принимает решения об установлении, изменении или отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным
транспортом в порядке, установленном Правительством Московской
области; (Пункт в редакции Закона Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
31) принимает решения об установлении, изменении или отмене
смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным
транспортом в порядке, установленном соглашением; (Пункт дополнен - Закон Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ) 4) (Утратил силу - Закон Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
41) (Утратил силу - Закон Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
5) объявляет и проводит открытые конкурсы на право осуществления перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам; 51) устанавливает порядок размещения извещения о проведении открытых конкурсов на право осуществления перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; (Пункты 5 и 51 в редакции Закона Московской области 52) устанавливает шкалу для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам; (Пункт 52 дополнен - Закон Московской области
от 24.10.2016 № 124/2016-оз)
53) утверждает порядок определения перевозчиков, которым свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса; (Пункт 53 дополнен - Закон Московской области 6) разрабатывает порядок финансирования расходных обязательств Московской области, необходимых для осуществления полномочий органов государственной власти Московской области в сфере транспортного обслуживания населения; 7) информирует население об организации межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг; (В редакции Законов Московской области от 17.07.2009 г. № 101/2009-ОЗ; от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
71) устанавливает перечень остановочных пунктов, расположенных вне территории автовокзалов или автостанций, по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом; 72) организует размещение информации на указателях остановочных пунктов, расположенных вне территории автовокзала или автостанции, по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом; 73) осуществляет подачу заявлений для регистрации остановочных пунктов, расположенных вне автовокзалов или автостанций, по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом; (Пункты 71, 72, 73 дополнены - Закон Московской области
от 18.04.2018 № 46/2018-ОЗ)
8) осуществляет координацию работы перевозчиков;
81) размещает сведения на официальном сайте уполномоченного
Органа исполнительной власти Московской области в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» о нарушениях перевозчиками,
осуществляющими регулярные перевозки автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, требований, установленных Правительством Московской области в соответствии с пунктом 77 статьи 5 настоящего
Закона;
(Пункт 81 дополнен - Закон Московской области
от 18.04.2018 № 46/2018-ОЗ)
9) взаимодействует с органами государственной власти и органами
местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам транспортного обслуживания населения; 10) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по строительству и обустройству объектов транспортной инфраструктуры; 11) осуществляет контроль за выполнением условий государственного контракта и (или) свидетельства об осуществлении
перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
автомобильным транспортом, смежным межрегиональным маршрутам
регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах
компетенции, установленной Федеральным законом № 220-ФЗ; (Пункт в редакции Закона Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
12) осуществляет формирование и ведение реестра
межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным
транспортом Московской области; (Пункт в редакции Закона Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
121) осуществляет ведение реестра смежных межрегиональных
маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае,
если полномочие уполномоченного органа Московской области по ведению
реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок
автомобильным транспортом установлено соглашением; (Пункт дополнен - Закон Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ) 122) осуществляет формирование и ведение реестра межсубъектных
и межмуниципальных маршрутов железнодорожного транспорта Московской
области; (Пункт дополнен - Закон Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
123) осуществляет формирование и ведение реестра межсубъектных,
межмуниципальных и муниципальных маршрутов водного транспорта
Московской области; (Пункт дополнен - Закон Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
13) (Утратил силу - Закон Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
14) согласовывает маршруты и расписание движения судов водного транспорта и размеры движения пригородных поездов в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации; (В редакции законов Московской области от 05.10.2007 г. № 173/2007-ОЗ; от
17.07.2009 г. № 101/2009-ОЗ)
15) (Утратил силу - Закон Московской области от 30.05.2013 г. № 42/2013-ОЗ)
16) представляет для официального опубликования в средствах массовой информации перечень перевозчиков, осуществляющих перевозки
по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам; (В редакции Закона Московской области от 17.07.2009 г. № 101/2009-ОЗ)
161) разрабатывает порядок предоставления средств соответствующих бюджетов на финансирование затрат, предусмотренных в
статье 9 настоящего Закона (в том числе нормативных затрат перевозчиков с учетом обеспечения расчетной рентабельности
перевозок), при осуществлении регулярных перевозок по регулируемым
тарифам по межсубъектным, межмуниципальным маршрутам водного,
железнодорожного транспорта, муниципальным маршрутам водного
транспорта, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных
перевозок автомобильным транспортом и смежным межрегиональным
маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае,
если регулируемые тарифы на перевозки по смежным межрегиональным
маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом установлены
Правительством Московской области; (В редакции Закона Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
162) осуществляет функции по размещению заказов на выполнение
работ для государственных нужд Московской области, связанных с
осуществлением регулярных перевозок по межсубъектным,
межмуниципальным маршрутам железнодорожного, водного транспорта,
межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и смежным
межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным
транспортом по регулируемым тарифам; (Пункт в редакции Закона Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ) 163) формирует перечень маршрутов регулярных перевозок
автомобильным транспортом, межсубъектных, межмуниципальных маршрутов
водного, железнодорожного транспорта и муниципальных маршрутов
водного транспорта по регулируемым тарифам, на которых отдельным
категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки; (В редакции Закона Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
164) осуществляет организацию мероприятий по применению единой транспортной карты при осуществлении регулярных перевозок
автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных
перевозок, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок
водным транспортом, железнодорожным транспортом пригородного сообщения;
(Пункт 164 в редакции Закона Московской области
от 19.07.2016 № 109/2016-ОЗ)
165) осуществляет взаимодействие с органами местного
самоуправления муниципальных образований Московской области по
вопросам применения единой транспортной карты при осуществлении
регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным
маршрутам регулярных перевозок и водным транспортом по муниципальным
маршрутам водного транспорта;
(Пункт 165 в редакции Закона Московской области
от 19.07.2016 № 109/2016-ОЗ)
166)
(Пункт 166 утратил силу - Закон Московской области
от 18.04.2018 № 46/2018-ОЗ)
17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 8. (Утратила силу - Закон Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
Глава 3. Финансовое обеспечение в сфере транспортного обслуживания населения в Московской области (В редакции
Закона Московской области от 17.07.2009 г. № 101/2009-ОЗ)
Статья 9. Финансовое обеспечение в сфере транспортного обслуживания населения в Московской области (В редакции Закона Московской области от 17.07.2009 г. № 101/2009-ОЗ)
Финансовое обеспечение в сфере транспортного обслуживания
населения в Московской области в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Московской области
осуществляется по следующим направлениям: (В редакции Закона
Московской области от 23.03.2012 г. № 19/2012-ОЗ) 1) финансирование затрат перевозчиков при установлении тарифов
на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по
регулируемым тарифам, не покрывающих расходов перевозчиков; (В редакции Закона Московской области от 17.07.2009 г. № 101/2009-ОЗ)
2) финансирование затрат перевозчиков на перевозку пассажиров,
для которых установлены меры социальной поддержки за счет средств
бюджета Московской области.
3) (Утратил силу - Закон Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
4) финансирование затрат на реконструкцию, строительство и
эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, в том числе с
целью обеспечения инвалидам и иным маломобильным группам населения
условий для беспрепятственного доступа к объектам транспортной
инфраструктуры; (В редакции Закона Московской области от 10.11.2015 № 189/2015-ОЗ)
5) финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность,
направленную на решение социальных проблем в сфере транспортного обслуживания населения. (Дополнен - Закон Московской области от
29.12.2011 г. № 225/2011-ОЗ)
Финансовое обеспечение, предусмотренное в настоящей статье, распространяется на правоотношения, связанные с транспортным
обслуживанием населения Московской области по межсубъектным
маршрутам водного, железнодорожного транспорта и смежным
межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильного
транспорта по регулируемым тарифам в пригородном
сообщении, проходящим по территории Московской области. (В редакции
Законов Московской области от 23.03.2012 г. № 19/2012-ОЗ;
от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
(Статья в редакции Закона Московской области от 20.12.2006 г. № 229/2006-ОЗ)
Статья 91. Вид деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение социальных
проблем в сфере транспортного обслуживания населения
Некоммерческие организации, осуществляющие деятельность,
направленную на развитие Московского транспортного узла, признаются социально ориентированными некоммерческими организациями.
(Статья дополнена - Закон Московской области от 29.12.2011 г. № 225/2011-ОЗ)
Статья 10. (Утратила силу - Закон Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
Статья 101. Перевозки водным и железнодорожным транспортом
1. Перевозки по межсубъектным, межмуниципальным маршрутам водного, железнодорожного транспорта, муниципальным маршрутам водного транспорта с применением тарифов и предоставлением преимуществ в провозной плате (в том числе права на бесплатный проезд), которые установлены законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами (далее – перевозки водным, железнодорожным транспортом по регулируемым тарифам) организуют органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в пределах своих полномочий, в целях обеспечения доступности услуг водного и железнодорожного транспорта. 2. Наряду с указанными в части 1 настоящей статьи перевозками водным, железнодорожным транспортом по регулируемым тарифам органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области организуют перевозки по межсубъектным, межмуниципальным маршрутам водного, железнодорожного транспорта, муниципальным маршрутам водного транспорта с применением тарифов и предоставлением преимуществ в провозной плате, установленных перевозчиками (далее – перевозки водным, железнодорожным транспортом по нерегулируемым тарифам). 3. Перевозки водным, железнодорожным транспортом по регулируемым тарифам или по нерегулируемым тарифам осуществляются в соответствии с условиями, указанными в государственных контрактах, муниципальных контрактах или договорах на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам железнодорожного транспорта, с учетом положений, установленных в главе 7 настоящего Закона. (Статья дополнена - Закон Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
Статья 102. Тарифы
1. Тарифы, на основании которых определяется плата за осуществление регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам и перевозок водным транспортом по регулируемым тарифам, устанавливаются Правительством Московской области до принятия закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период. 2. Тарифы, сборы и плата за перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении устанавливаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен и тарифов, до принятия закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период. Допускается установление тарифов, сборов и платы за перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении после принятия закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий год и плановый период, если федеральными органами исполнительной власти не приняты решения, на основании которых определяются экономически обоснованные расходы перевозчика. 3. Пересмотр тарифов производится с учетом уровня инфляции, но не чаще одного раза в финансовый год.». (Пункт 102 в редакции Закона Московской области от 19.07.2016 № 109/2016-ОЗ) вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Статья 11. (Исключена - Закон Московской области от 20.12.2006 г. № 229/2006-ОЗ)
Глава 4. Права и обязанности перевозчиков и пассажиров.
Основные требования к транспортным средствам
Статья 12. Права и обязанности перевозчика
1. Перевозчик имеет право:
1) (Утратил силу - Закон Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
2) получать от уполномоченного органа Московской области или уполномоченного органа местного самоуправления муниципального
образования (далее - уполномоченные органы) необходимую документацию
по обслуживаемым им маршрутам для надлежащей и эффективной работы; (В редакции Закона Московской области от 23.03.2012 г. № 19/2012-ОЗ)
3) на компенсацию своих затрат в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области. (В редакции Закона Московской области от 20.12.2006 г. №
229/2006-ОЗ)
2. Перевозчик пассажиров обязан:
1) получить в установленных законодательством случаях и порядке лицензию и строго соблюдать лицензионные требования и условия; (В редакции Законов Московской области от 29.06.2011 г. № 99/2011-ОЗ; от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ) 2) выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Московской области, соглашением, муниципальными правовыми актами,
условиями государственных (муниципальных) контрактов, карт маршрутов
регулярных перевозок автомобильным транспортом и свидетельств об
осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом; (Пункт в редакции Закона Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
21) обеспечивать пассажирам из числа инвалидов (включая
инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и иных
маломобильных групп населения условия доступности их перевозки (включая перевозку кресла-коляски и собак-проводников) и багажа, а
также при необходимости обеспечивать посадку в транспортное средство
и высадку из него, в том числе с использованием специальных
подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных
передвигаться самостоятельно, в соответствии с законодательством
Российской Федерации; (Пункт дополнен - Закон Московской области от 10.11.2015 № 189/2015-ОЗ)
3) обеспечивать своевременность и безопасность перевозки пассажиров; 4) обеспечивать соответствие количества пассажиров при перевозках вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок; 5) при перевозках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам предоставлять всем одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных
законодательством; (В редакции Закона Московской области от 17.07.2009 г. № 101/2009-ОЗ)
6) обеспечивать беспрепятственный допуск представителей уполномоченных и контролирующих органов при предъявлении соответствующего распоряжения (приказа) к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения; 7) выполнять требования и предписания уполномоченных и контролирующих органов; 8) соблюдать требования природоохранного законодательства, обеспечить наличие систем сбора и переработки отходов и вторичных ресурсов, очистных сооружений замкнутого цикла водоснабжения или очистных сооружений промышленных и ливневых стоков; 81) обеспечивать учет выручки от продажи проездных документов
(билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте в системе
обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа
автомобильным транспортом, учета проданных билетов и совершенных
поездок;
(Пункт 81 дополнен - Закон Московской области
от 18.04.2018 № 46/2018-ОЗ)
9) соблюдать требования иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. 3. Перевозчик не вправе:
1) без предварительного согласования с уполномоченным органом отменить назначенные по маршруту регулярных перевозок рейсы или изменить расписание движения. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении независящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или
иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган и население; (В редакции Закона Московской области от 17.07.2009 г. № 101/2009-ОЗ)
2) (Утратил силу - Закон Московской области от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
Статья 13. Права и обязанности пассажиров
1. При пользовании транспортными услугами пассажир имеет право:
1) требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах;
2) при перевозках по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам пользоваться льготами по плате за проезд в соответствии с действующим законодательством; (В редакции Закона Московской области от 17.07.2009 г. № 101/2009-ОЗ)
3) обращаться к уполномоченному органу, перевозчику с предложением по совершенствованию перевозок; 4) обращаться в установленном порядке за защитой своих прав в уполномоченные и контролирующие органы, органы по защите прав потребителей либо в суд. 2. Пассажир обязан:
1) во время поездки соблюдать общественный порядок;
2) при посадке, высадке и нахождении в транспортном средстве соблюдать меры предосторожности. (Пункт 2 в редакции Закона Московской области
от 18.04.2018 № 46/2018-ОЗ)
3. Пассажир пользуется иными правами и обязан соблюдать требования, установленные действующим законодательством.
Статья 14. Основные требования к транспортным средствам
1. Транспортные средства, выпускаемые на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа, должны находиться в технически исправном состоянии, обеспечивать безопасность дорожного движения, бесперебойную работу и соответствовать
обязательным требованиям, установленным законодательством Российской
Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми
актами Московской области. (В редакции Законов Московской области от 29.06.2011 г. № 99/2011-ОЗ; от 25.06.2015 № 102/2015-ОЗ;
от 25.12.2015 № 241/2015-ОЗ)
Срок эксплуатации с года выпуска транспортных средств, выпускаемых на маршрут для осуществления перевозок автомобильным транспортом пассажиров и багажа, не должен превышать: для автобусов малого класса – 5 лет; для автобусов среднего и большого класса – 7 лет. (Абзац дополнен - Закон Московской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|