Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 21.04.2016 № 2/163-П
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 апреля 2016 г.
№ 2/163-П О Законе Московской области «О
научно-технической политике органов государственной власти Московской области» Московская
областная Дума постановила: 1. Принять Закон Московской области «О
научно-технической политике органов государственной власти Московской области».
(Прилагается.) 2. Направить Закон Московской области «О
научно-технической политике органов государственной власти Московской области»
Губернатору Московской области для подписания. Председатель Московской областной Думы И.Ю.
Брынцалов Принят постановлением Московской областной Думы от 21 апреля
2016 г. № 2/163-П Закон
Московской
области О научно-технической политике органов
государственной власти Московской области Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с
Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной
научно-технической политике» регулирует отношения между органами
государственной власти Московской области, органами местного самоуправления
муниципальных образований Московской области и субъектами научной и (или)
научно-технической деятельности. Статья 2.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона
применяются следующие основные понятия: 1) научная (научно-исследовательская)
деятельность (далее – научная деятельность) – деятельность, направленная на
получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования –
экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение
новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития
человека, общества, окружающей среды; прикладные научные исследования –
исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для
достижения практических целей и решения конкретных задач; поисковые научные исследования –
исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего
практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на
применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем
выполнения научно-исследовательских работ; 2) научно-техническая политика органов
государственной власти Московской области (далее – научно-техническая политика)
– система форм и методов, используемых органами государственной власти
Московской области при развитии деятельности научно-технического комплекса
Московской области; 3) научно-технический комплекс Московской
области – совокупность государственных научных организаций Московской области,
а также иных организаций, их обособленных подразделений, осуществляющих
научную, научно-техническую, образовательную деятельность, экспериментальные
исследования и разработки, находящихся на
территории Московской области; 4) приоритетные для Московской области
направления развития науки, технологий и техники – тематические направления
научных исследований и разработок, обеспечивающие наибольший вклад в
научно-технологическое развитие и достижение текущих и долгосрочных целей
социально-экономического развития Московской области; 5) молодые ученые и специалисты –
научные работники с высшим образованием до достижения ими следующего возраста: доктор наук – 40 лет; кандидат наук – 35 лет; работник без ученой степени – 35 лет; 6) субъекты
научной и (или) научно-технической деятельности – это физические лица – граждане Российской
Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства в пределах прав,
установленных законодательством Российской Федерации, профессионально
занимающиеся научной и (или) научно-технической деятельностью в научных
организациях, государственных академиях наук или высших учебных заведениях и
юридические лица – научные организации, осуществляющие в качестве основной
научную и (или) научно-техническую деятельность, а также государственные
академии наук; 7) стратегия научно-технического развития
Московской области –раздел стратегии социально-экономического развития
Московской области, определяющий приоритеты, цели и задачи органов
государственной власти Московской области в сфере научной и (или)
научно-технической деятельности; 8) организации научной инфраструктуры –
организации или структурные подразделения организаций, обеспечивающие
осуществление научной и (или) научно-технической деятельности на территории
Московской области. 2. Иные понятия,
применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных
Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной
научно-технической политике». Статья 3. Цели
научно-технической политики органов государственной власти Московской области Основными целями научно-технической
политики органов государственной власти Московской области являются: 1) реализация государственной научно-технической
политики на территории Московской области; 2) развитие и эффективное использование
научного потенциала Московской области; 3) увеличение вклада научно-технического
комплекса Московской области в развитие экономики и социальной сферы Московской
области. Статья 4. Задачи научно-технической
политики органов государственной власти Московской области Задачами научно-технической политики
органов государственной власти Московской области являются: 1) привлечение высококвалифицированных
научных работников в организации научно-технического комплекса Московской
области; 2) создание условий для эффективного
использования и реализации научно-технической продукции организаций
научно-технического комплекса Московской области; 3)
формирование и реализация мер государственной поддержки научной и (или)
научно-технической деятельности; 4)
содействие развитию конкуренции в научной и научно-технической сферах; 5)
содействие созданию условий для внедрения результатов интеллектуальной
деятельности в экономику и социальную сферу; 6)
проведение анализа состояния научно-технического комплекса Московской области. Статья 5.
Принципы научно-технической политики органов государственной власти Московской
области Научно-техническая политика органов
государственной власти Московской области осуществляется исходя из следующих
основных принципов: 1) признание значимости влияния научной
и (или) научно-технической деятельности на социально-экономическое развитие
Московской области; 2) гласность, в том числе использование
различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных для Московской
области направлений развития науки и техники и экспертизе научных и
научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на
основе конкурсного отбора; 3) интеграция науки и образования на
основе различных форм участия работников и обучающихся образовательных
организаций высшего образования в научных исследованиях и экспериментальных
разработках, в том числе посредством создания лабораторий в образовательных
организациях высшего образования, кафедр на базе научных организаций; 4) поддержка конкуренции и
предпринимательской деятельности в области науки и техники на
территории Московской области; 5) концентрация ресурсов Московской
области на приоритетных для Московской области направлениях развития науки,
технологий и техники; 6) стимулирование научной и (или)
научно-технической деятельности через систему экономических льгот; 7) развитие межрегионального
научно-технического сотрудничества. Статья 6. Формы
регулирования отношений в сфере научной и (или) научно-технической
деятельности, используемые органами государственной власти Московской области 1. Органы
государственной власти Московской области осуществляют регулирование научной и
(или) научно-технической деятельности в следующих формах: 1) принятие
нормативных правовых актов Московской области; 2) разработка и
реализация научных и научно-технических программ и проектов Московской области
в сфере научной и (или) научно-технической деятельности; 3) размещение
заказа на выполнение научно-исследовательских работ в целях обеспечения
деятельности органов государственной власти Московской области и
государственных учреждений Московской области; 4) формирование
и утверждение государственного задания на выполнение научно-исследовательских
работ для научных и образовательных организаций, находящихся в собственности
Московской области; 5) установление
норм и нормативов на содержание научных организаций Московской области; 6) формирование
и развитие системы научных организаций, находящихся в собственности Московской
области; 7) координация
действий субъектов научной и (или) научно-технической деятельности; 8) оказание
государственной поддержки субъектам научной и (или) научно-технической
деятельности. 2. Органы
государственной власти Московской области могут применять иные формы
регулирования научной и (или) научно-технической деятельности, не
противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской
области. Статья 7.
Полномочия органов государственной власти Московской области в сфере реализации государственной научно-технической
политики 1. К полномочиям
Московской областной Думы относятся: 1) принятие законов Московской области,
устанавливающих порядок деятельности органов государственной власти Московской области
в научной и (или) научно-технической сфере, регулирующих отношения между
органами государственной власти Московской области, органами местного
самоуправления муниципальных образований Московской области и субъектами
научной и (или) научно-технической деятельности, устанавливающих порядок
создания, реорганизации и ликвидации государственных научных организаций
Московской области, порядок финансирования научно-технической деятельности,
требования к содержанию научных и научно-технических программ; 2) формирование перечня тем
научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности
Московской областной Думы; 3) иные полномочия, установленные
федеральными законами и законами Московской области. 2. К полномочиям
Правительства Московской области относятся: 1) принятие
решений о создании, реорганизации и ликвидации государственных научных
организаций Московской области; 2) принятие
решений по вопросам разработки и реализации областных научных и
научно-технических программ и проектов; 3) организация
проведения экспертиз научных и научно-технических программ и проектов,
финансируемых за счет средств бюджета Московской области; 4) определение
центрального исполнительного органа государственной власти Московской области,
осуществляющего координацию деятельности субъектов научной и (или)
научно-технической деятельности на территории Московской области (далее –
уполномоченный орган); 5) организация
прогнозирования научного и научно-технического развития Московской области; 6) утверждение
приоритетных для Московской области направлений развития науки, технологий и
техники; 7) иные
полномочия, установленные федеральными законами и законами Московской области. 3. К полномочиям
центральных исполнительных органов государственной власти Московской области относятся: 1) реализация
научно-технической политики на территории Московской области в соответствующей
сфере; 2) подготовка
предложений Правительству Московской области по созданию государственных
учреждений Московской области, осуществляющих научную и (или)
научно-техническую деятельность; 3) разработка и
реализация областных научных и научно-технических программ и проектов в
соответствующей сфере; 4)
прогнозирование научного и научно-технического развития Московской области в
соответствующей сфере; 5) подготовка
предложений в стратегию научно-технического развития Московской области; 6) размещение
заказов для государственных нужд Московской области на приобретение
научно-технической продукции, услуг по подготовке научных кадров; 7) организация
проведения экспертиз научных и научно-технических программ и проектов,
финансируемых за счет средств бюджета Московской области; 8) осуществление
от имени Московской области полномочий учредителя научных организаций
Московской области, в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Московской области; 9) осуществление
иных полномочий, установленных федеральными законами и законами Московской
области. 4. К полномочиям
уполномоченного органа относятся обобщение и анализ предложений иных
центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в
сфере научно-технической политики: 1) по разработке
и реализации стратегии социально-экономического развития Московской области; 2) определению
приоритетных для Московской области направлений развития науки, техники и
технологий; 3) иные
полномочия, установленные законодательством Московской области. Статья 8.
Порядок реализации научно-технической политики органов государственной власти
Московской области 1.
Научно-техническая политика органов государственной власти Московской области
реализуется органами государственной власти Московской области в соответствии с
государственной научно-технической политикой Российской Федерации. Деятельность
органов государственной власти Московской области в научной и
научно-технической сфере осуществляется на основании прогнозов, стратегий и
планов. 2. Уполномоченный орган осуществляет
координацию деятельности центральных исполнительных органов государственной
власти Московской области в научной и (или) научно-технической сфере, и иных
субъектов научной и (или) научно-технической деятельности на территории
Московской области. 3. Координация деятельности субъектов
научной и (или) научно-технической деятельности осуществляется в целях: 1) обеспечения взаимодействия субъектов
научной и (или) научно-технической деятельности; 2) определения потребности Московской
области в научных исследованиях и разработках; 3) формирования приоритетных для
Московской области направлений развития науки, технологий и техники; 4) выработки критериев оценки
эффективности научной деятельности; 5) выработки предложений по созданию и
ликвидации научных организаций Московской области; 6) создания условий для эффективного
использования и реализации научно-технической продукции организаций
научно-технического комплекса Московской области; 7) организации проведения экспертиз
научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств
бюджета Московской области; 8) развития и эффективного использования
научного потенциала Московской области. 4. Основные
направления научно-технической политики органов государственной власти
Московской области отражаются в стратегии научно-технического развития
Московской области. Статья 9.
Прогноз научной и научно-технической деятельности в Московской области 1.
Прогнозы научной и научно-технической деятельности в Московской области на
долгосрочный и среднесрочный периоды разрабатываются в составе прогнозов
социально-экономического развития Московской области на долгосрочный и среднесрочный
периоды соответственно. 2.
Прогноз научной и научно-технической деятельности в Московской области (далее –
Прогноз научной деятельности) разрабатывается на основании прогноза
научно-технологического развития Российской Федерации в порядке и сроки,
установленные Правительством Московской области. При разработке Прогноза научной
деятельности осуществляется прогнозирование потребности в результатах научной и
(или) научно-технической деятельности организаций, относящихся к различным
сферам деятельности на территории Московской области. 3.
К участию в разработке Прогноза научной деятельности могут привлекаться органы местного самоуправления муниципальных образований Московской
области, общественные, научные и иные организации с учетом требований
законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой,
служебной и иной охраняемой законом тайне в порядке, установленном Правительством
Московской области. Статья 10. Стратегия научно-технического
развития Московской области Стратегия научно-технического развития
Московской области разрабатывается на основании Прогноза научной деятельности и
содержит: 1) оценку научно-технического потенциала
Московской области; 2) перечень задач
социально-экономического развития Московской области, решение которых требует
развития научной и (или) научно-технической деятельности; 3) перечень сфер
деятельности, в которых необходимо развивать научную и (или) научно-техническую
деятельность, в том числе за счет создания новых научных организаций; 4) цели, задачи и направления реализации
политики органов государственной власти Московской области в сфере
научно-технического развития Московской области; 5) показатели, используемые для оценки
достижения целей научно-технического развития Московской области; 6) сроки, этапы и механизмы реализации; 7) ожидаемые результаты реализации; 8) оценку финансовых ресурсов. Статья 11. Научные программы (подпрограммы)
Московской области в сфере развития научной и (или) научно-технической
деятельности, мероприятия государственных программ (подпрограмм) Московской
области, направленные на развитие научно-технической деятельности 1. В целях повышения научной обоснованности
управления социально-экономическим развитием Московской области в сферах,
относящихся к ведению Московской области или совместному ведению Российской
Федерации и Московской области, органами государственной власти Московской
области могут приниматься и реализовываться научные программы (подпрограммы),
направленные на решение отдельных научных задач. 2. Исполнителями мероприятий научных программ (подпрограмм) являются: 1) центральные исполнительные органы
государственной власти Московской области; 2) государственные учреждения Московской
области, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность; 3) научные работники. 3. Мероприятия по разработке и
реализации научных программ (подпрограмм) Московской области могут включаться в
государственные программы (подпрограммы) Московской области. 4. Органы местного самоуправления
муниципальных образований Московской области могут участвовать в реализации
научных программ (подпрограмм) Московской области, в том числе путем оказания
образовательных услуг, информационной поддержки, формирования спроса на научную
и научно-техническую продукцию и создания условий для развития инновационной
инфраструктуры на территории соответствующего муниципального образования. Статья 12. Научно-технический комплекс
Московской области 1. Научно-технический комплекс
Московской области включает в себя: 1) государственные учреждения Московской
области, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность (далее
– государственные научные учреждения Московской области); 2) научные организации, акции и доли в
уставных капиталах которых находятся в собственности Московской области; 3) научные
организации иных форм собственности, их обособленные подразделения, находящиеся
на территории Московской области; 4) организации
научной инфраструктуры. 2. Государственные научные организации
Московской области могут создаваться в сферах
образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и
градостроительства, сельского и лесного хозяйства, связи и других сферах в
соответствии с полномочиями Московской области по вопросам, находящимся в
ведении Московской области или совместном ведении Российской Федерации и
Московской области. Государственные научные учреждения
Московской области создаются в форме бюджетных или автономных учреждений в
порядке, установленном Законом Московской области № 14/2008-ОЗ «О порядке
управления государственными унитарными предприятиями Московской области,
бюджетными и казенными учреждениями Московской области». Решение о
создании государственных научных организаций Московской области принимается в
случае отсутствия на территории Московской области организаций, осуществляющих
научные разработки в соответствующей сфере. 3. В случаях,
установленных федеральными законами и законами Московской области, Московская
область может быть участником хозяйственных обществ, являющихся научными
организациями и организациями научной инфраструктуры. Статья 13.
Московский областной научно-технический Совет 1. В целях обеспечения эффективного
взаимодействия органов государственной власти Московской области, органов
местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иных
организаций по вопросам реализации государственной научно-технической политики
на территории Московской области, при
Правительстве Московской области образуется коллегиальный совещательный орган –
Московский областной научно-технический Совет (далее – Совет). 2. Совет действует в соответствии с
Положением о Совете, утверждаемым Правительством Московской области. 3. Совет состоит из представителей
Московской областной Думы, федеральных органов исполнительной власти и
исполнительных органов государственной власти Московской области, органов
местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных
организаций, образовательных и научных организаций. 4. Состав Совета утверждается
Правительством Московской области. Статья 14.
Экономические и организационные методы регулирования научной и (или)
научно-технической деятельности, используемые органами государственной власти
Московской области 1. Органы государственной власти
Московской области используют экономические и организационные методы
регулирования научной и (или) научно-технической деятельности. 2. К экономическим методам регулирования
научной и (или) научно-технической деятельности относятся: 1) предоставление налоговых льгот; 2) предоставление инвестиционного
налогового кредита; 3) предоставление имущества,
находящегося в собственности Московской области; 4) предоставление грантов и премий; 5) приобретение
прав на результаты научной деятельности. 3. К организационным методам
регулирования научной и (или) научно-технической деятельности относятся: 1) содействие
патентованию изобретений, а также государственной регистрации прав на результаты
интеллектуальной деятельности; 2) содействие в продвижении на рынок результатов
научной и (или) научно-технической деятельности; 3) развитие кооперации и сотрудничества в научной и
(или) научно-технической деятельности. Статья 15.
Гранты Правительства Московской области в сферах науки,
технологий, техники и инноваций В целях
поддержки научной и (или) научно-технической деятельности на осуществление
научных, научно-технических и инновационных проектов, особо значимых для
Московской области, юридическим лицам могут предоставляться гранты
Правительства Московской области. Порядок
предоставления грантов устанавливается Законом Московской области № 27/2013-ОЗ
«О грантах Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники
и инноваций». Статья 16.
Премии молодым ученым и специалистам 1. За достижение молодыми учеными и
специалистами выдающихся научных и (или) научно-технических результатов и их
практическое применение в экономике и социальной сфере Губернатором Московской
области учреждаются ежегодные премии Губернатора Московской области в сфере
науки и инноваций. 2. Премирование молодых ученых и
специалистов осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные
цели в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый
период. 3. Размеры и положение о ежегодных
премиях Губернатора Московской области в сфере науки и инноваций утверждаются
Губернатором Московской области. Статья 17.
Финансовое обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности 1. Финансовое обеспечение научной и
(или) научно-технической деятельности на территории Московской области
основывается на его целевой ориентации и множественности источников
финансирования и осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета
Московской области и иных не запрещенных источников. 2. Финансовое обеспечение научной и
(или) научно-технической деятельности осуществляется за счет средств бюджета
Московской области посредством финансирования: 1) государственных организаций
Московской области; 2) научных и научно-технических программ
и проектов; 3) мероприятий государственных программ; 4) отдельных научных разработок,
осуществляемых в целях удовлетворения государственных нужд Московской области; 5) оказания
поддержки научным организациям. 3. Объем средств на финансирование
научной и научно-технической деятельности устанавливается в бюджете Московской
области на соответствующий финансовый год и плановый период. Статья 18.
Научно-исследовательская деятельность в образовательных организациях высшего образования 1. Наряду с основной деятельностью,
связанной с учебным процессом, педагогические работники и студенты
профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций
высшего образования могут участвовать в научно-исследовательской деятельности в
различных формах. 2. Научная организация может создать
структурное подразделение (лабораторию) в образовательной организации высшего
образования в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года №
127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». 3. Государственной образовательной
организации высшего образования Московской области, которая имеет уникальное
опытно-экспериментальное оборудование, располагает высоким потенциалом
профессорско-преподавательского состава, эффективной организационной
структурой, позволяющей сочетать обучение с исследованием, развитой
аспирантурой и докторантурой, кандидатскими и докторскими диссертационными
советами, свидетельствами международного и
национального признания, может быть присвоен статус «исследовательский
университет Московской области» в порядке, установленном Правительством
Московской области. Статья 19.
Взаимодействие органов государственной власти Московской области с федеральными
органами исполнительной власти, государственными академиями наук, органами
местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями,
международными организациями в сфере научной и (или) научно-технической
деятельности 1. Правительство Московской области и
уполномоченный орган осуществляют взаимодействие с государственными академиями
наук, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской
области, государственными и негосударственными организациями, международными
организациями в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в целях: 1) обеспечения единства государственной
научно-технической политики; 2) наиболее эффективного использования
научно-технического потенциала Московской области в интересах
социально-экономического развития Московской области. 2.
Органы государственной власти Московской области вправе заключать соглашения с
органами государственной власти Российской Федерации, иными субъектами
Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных
образований Московской области, государственными и негосударственными
организациями, международными организациями в сфере научной и (или)
научно-технической деятельности в порядке,
установленном федеральным законодательством и законодательством Московской
области. 3. Соглашения уполномоченного органа с
федеральными органами исполнительной власти, государственными академиями наук
должны предусматривать: 1) согласование направлений
сотрудничества в сфере научной и (или) научно-технической деятельности; 2) учет потребностей Московской области
в научно-техническом обеспечении решения проблем ее социально-экономического
развития при формировании федеральных государственных, отраслевых и иных
программ, планов научной и (или) научно-технической деятельности организаций
федерального подчинения и организаций, подведомственных государственным
академиям наук (в первую очередь организаций, расположенных в Московской
области); 3) совместное долевое финансирование
согласованных научных, научно-технических проектов и программ и условия
использования их результатов. Статья
20. Вступление в силу настоящего Закона 1.
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального
опубликования. 2.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу: Закон
Московской области №
75/2006-ОЗ «О научной и научно-технической деятельности на территории
Московской области»; статью
12 Закона Московской области № 237/2008-ОЗ «О внесении изменений в некоторые
законы Московской области в части приведения их в соответствие с бюджетным
законодательством Российской Федерации»; Закон
Московской области № 103/2009-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской
области «О научной, научно-технической и инновационной деятельности на
территории Московской области»; статью
1 Закона Московской области № 58/2010-ОЗ «О внесении изменений в Закон
Московской области «О научной, научно-технической и инновационной деятельности
на территории Московской области» и о признании утратившими силу Закона
Московской области «О порядке присвоения отдельной территории Московской
области статуса территории научно-технического развития Московской области» и
статьи 9 Закона Московской области «О внесении изменений в некоторые законы
Московской области в части приведения их в соответствие с бюджетным
законодательством Российской Федерации»; часть
2 статьи 16 Закона Московской области № 15/2011-ОЗ «Об инновационной политике
органов государственной власти Московской области»; Закон
Московской области № 105/2011-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской
области «О научной, научно-технической и инновационной деятельности на
территории Московской области»; Закон
Московской области № 136/2012-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской
области «О научной и научно-технической деятельности на территории Московской
области»; Закон
Московской области № 67/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской
области «О научной и научно-технической деятельности на территории Московской
области»; статью 3 Закона Московской области № 103/2013-ОЗ «О
внесении изменений в некоторые законы Московской области». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|