Расширенный поиск
Закон Московской области от 21.01.2005 № 26/2005-ОЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
21 января 2005 года № 26/2005-ОЗ
Утратил силу –
Закон Московской области
от 08.02.2018 № 11/2018-ОЗ
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в
Московской области
(В редакции законов Московской области
от 13.05.2006 г. № 74/2006-ОЗ; от 19.06.2007 г. № 90/2007-ОЗ;
от 12.03.2008 г. № 21/2008-ОЗ; от 07.11.2008 г. № 170/2008-ОЗ;
от 27.12.2008 г. № 237/2008-ОЗ; от 24.02.2011 г. № 20/2011-ОЗ;
от 18.06.2013 г. № 58/2013-ОЗ; от 27.07.2013 г. № 101/2013-ОЗ;
от 27.07.2013 г. № 103/2013-ОЗ; от 31.05.2014 г. № 59/2014-ОЗ;
от 27.10.2014 г. № 134/2014-ОЗ; от 09.04.2015 № 46/2015-ОЗ;
от 29.05.2015 № 84/2015-ОЗ; от 27.07.2015 № 135/2015-ОЗ;
от 03.12.2015 № 214/2015-ОЗ; от 06.07.2016 № 92/2016-ОЗ;
от 06.02.2017 № 11/2017-ОЗ; от 03.10.2017 № 161/2017-ОЗ)
Принят постановлением Московской областной Думы
от 22 декабря 2004 г. № 22/122-П
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального (областного) значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также, в
случаях, предусмотренных федеральным законодательством, объектов культурного наследия федерального значения в Московской области. Статья 2. Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия федерального (общероссийского)
значения, объектов культурного наследия регионального (областного)
значения и объектов культурного наследия местного (муниципального)
значения в Московской области
Правовое регулирование отношений в области сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия федерального (общероссийского) значения,
объектов культурного наследия регионального (областного) значения и
объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в
Московской области осуществляется в соответствии с федеральными
законами и настоящим Законом.
(Статья в редакции Закона Московской области от 24.02.2011 г. № 20/2011-ОЗ)
Статья 21. Политика органов государственной власти Московской области в сфере сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия
Политика органов государственной власти Московской области в
сфере сохранения, использования, популяризации и государственной
охраны объектов культурного наследия в Московской области
основывается на:
обеспечении реализации прав граждан на доступ к культурным
ценностям;
сохранении, создании, распространении и освоении культурных
ценностей;
развитии благотворительности, меценатства и спонсорства в
сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;
обеспечении условий доступности для инвалидов объектов
культурного наследия. (Абзац дополнен - Закон Московской области
от 27.07.2015 № 135/2015-ОЗ)
(Статья дополнена - Закон Московской области от 24.02.2011 г. № 20/2011-ОЗ)
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Статья 3. Полномочия Правительства Московской области
Правительство Московской области:
1) определяет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - областной орган охраны объектов культурного
наследия) и наделяет его специальными полномочиями; 2) (Утратил силу - Закон Московской области от 03.12.2015 № 214/2015-ОЗ)
3) (Утратил силу - Закон Московской области от 03.12.2015 № 214/2015-ОЗ)
4) (Утратил силу - Закон Московской области от 03.12.2015 № 214/2015-ОЗ)
5) принимает решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия в Московской области за счет средств бюджета Московской области; (В редакции Закона Московской области от 24.02.2011 г. № 20/2011-ОЗ)
51) согласовывает представление федерального органа охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта
культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
(Дополнен - Закон Московской области от 07.11.2008 г. № 170/2008-ОЗ)
6) обеспечивает сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской
области, и организует их использование; (В редакции Закона Московской области от 24.02.2011 г. № 20/2011-ОЗ)
61) обеспечивает государственную охрану объектов культурного наследия регионального (областного) значения, выявленных объектов
культурного наследия; (Дополнен – Закон Московской области от 24.02.2011 г. № 20/2011-ОЗ) (В редакции Закона Московской
области от 09.04.2015 № 46/2015-ОЗ)
62) принимает решение об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и
(или) в зонах охраны объекта культурного наследия; (Дополнен - Закон Московской области от 31.05.2014 г. № 59/2014-ОЗ) 63) организует осуществление регионального государственного
надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием,
популяризацией и государственной охраной объектов культурного
наследия регионального (областного) значения, объектов культурного
наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов
культурного наследия (далее – региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия); (Пункт дополнен -
Закон Московской области от 09.04.2015 № 46/2015-ОЗ) 64) устанавливает порядок организации и осуществления
регионального государственного надзора в области охраны объектов
культурного наследия; (Пункт дополнен - Закон Московской области от 09.04.2015 № 46/2015-ОЗ)
7) формирует перечень не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области; 8) утверждает границы зон охраны, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон объектов культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (далее - федеральный орган
охраны объектов культурного наследия); 9) утверждает границы зон охраны, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон объектов культурного наследия регионального (областного) значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; 91) утверждает перечень исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Московской области (далее - исторические поселения областного значения), предмет охраны и
границы территории исторического поселения областного значения,
требования к градостроительным регламентам в указанных границах по представлению областного органа охраны объектов культурного
наследия;
(Пункт 9.1. в редакции Закона Московской области
от 06.02.2017 № 11/2017-ОЗ)
10) принимает решение об отнесении достопримечательного места к историко-культурному заповеднику регионального (областного) значения; 11) утверждает порядок организации историко-культурного заповедника регионального (областного) значения, его границы и
режим его содержания; (В редакции Закона Московской области от 24.02.2011 г. № 20/2011-ОЗ)
12) согласовывает представление федерального органа охраны объектов культурного наследия об организации историко-культурного заповедника федерального значения; (В редакции Закона Московской области от 24.02.2011 г. № 20/2011-ОЗ)
121) устанавливает порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного
наследия регионального (областного) значения и объектов культурного
наследия местного (муниципального) значения в Московской области,
выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих
признаками объектов культурного наследия, а также земельных
участков, подлежащих освоению; (Дополнен - Закон Московской области от 24.02.2011 г. № 20/2011-ОЗ)
122) принимает решение о разработке и утверждает государственные программы Московской области в сфере сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия в Московской области; (Дополнен - Закон Московской области от 24.02.2011 г. № 20/2011-ОЗ) (В редакции
Закона Московской области от 27.07.2013 г. № 103/2013-ОЗ)
123) подготавливает и представляет в Московскую областную Думу ежегодный доклад о состоянии объектов культурного наследия в
Московской области; (Дополнен - Закон Московской области от 18.06.2013 г. № 58/2013-ОЗ) 124) обеспечивает проведение ежегодных мероприятий,
посвященных Международному дню памятников и исторических мест,
Международному дню музеев, Дням исторического и культурного
наследия Московской области; (Пункт дополнен - Закон Московской области от 09.04.2015 № 46/2015-ОЗ)
125) обеспечивает условия доступности для инвалидов объектов
культурного наследия, находящихся в собственности Московской
области; (Пункт дополнен - Закон Московской области от 27.07.2015 № 135/2015-ОЗ)
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области. Статья 31. Ежегодный доклад о состоянии объектов культурного наследия в Московской области
1. Ежегодный доклад о состоянии объектов культурного наследия
в Московской области разрабатывается в целях представления
объективной систематизированной аналитической информации о
состоянии объектов культурного наследия, расположенных на
территории Московской области.
2. Ежегодный доклад о состоянии объектов культурного наследия
в Московской области содержит:
1) анализ состояния объектов культурного наследия в Московской
области, основных проблем в сфере сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия;
2) показатели финансового обеспечения мероприятий по
сохранению, использованию, популяризации и государственной охране
объектов культурного наследия;
3) информацию о мероприятиях по государственной охране
объектов культурного наследия и формировании единого
государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также –
реестр); (В редакции Закона Московской области
от 03.12.2015 № 214/2015-ОЗ)
4) информацию о мероприятиях по популяризации объектов
культурного наследия.
3. Ежегодный доклад о состоянии объектов культурного наследия
в Московской области представляется Правительством Московской
области в Московскую областную Думу в срок до 1 мая года,
следующего за годом, за который представляется информация о
состоянии объектов культурного наследия. Порядок подготовки, распространения, в том числе опубликования, ежегодного доклада о
состоянии объектов культурного наследия в Московской области определяется Правительством Московской области.
(Статья дополнена - Закон Московской области от 18.06.2013 г. № 58/2013-ОЗ)
Статья 4. Областной орган охраны объектов культурного наследия
1. Областным органом охраны объектов культурного наследия является центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области на осуществление полномочий в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области. 2. Областной орган охраны объектов культурного наследия осуществляет следующие полномочия: 1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области; 2) государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения, за исключением: ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и установления требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места федерального значения; выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия; 3) государственная охрана объектов культурного наследия регионального (областного) значения, выявленных объектов культурного наследия; 4) осуществление федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации); 5) осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия; 6) принятие решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень; 7) принятие решения о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального (областного) или по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области – местного (муниципального) значения либо об отказе во включении объекта в реестр; 8) принятие решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия регионального (областного) значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого находится данный объект культурного наследия; 9) принятие решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального (областного) значения по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого находится данный объект культурного наследия; 10) установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального (областного) значения, требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального (областного) значения; 11) установление требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального (областного) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; 12) установление требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального (областного) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, если содержание или использование объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия может привести к ухудшению состояния данного объекта культурного наследия и (или) предмета охраны данного объекта культурного наследия; 13) установление требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологичкого наследия, включенные в указанный перечень), объектам культурного наследия регионального (областного) значения, объектам культурного наследия местного (муниципального) значения; 14) подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального (областного) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; 15) организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Московской области или органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; 16) определение границы историко-культурного заповедника регионального (областного) значения на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница; 17) установление запрета или ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требований к ее распространению; 18) установление порядка организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия; 18.1) принятие решения об установлении границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 341 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы с учетом историко- градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (Пункт 18.1 дополнен - Закон Московской области 18.2) выдача заключения о соответствии или несоответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения; (Пункт 18.2 дополнен - Закона Московской области 19) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области. (Статья в редакции Закона Московской области
от 03.12.2015 № 214/2015-ОЗ)
Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 5. Государственный учет выявленных объектов культурного
наследия, объектов, обладающих признаками объектов культурного
наследия, и учет объектов, представляющих собой историко-культурную
ценность
1. Работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой
историко-культурную ценность, государственному учету выявленных
объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками
объектов культурного наследия, осуществляются областным органом
охраны объектов культурного наследия за счет и в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных областному органу охраны объектов
культурного наследия в бюджете Московской области на
соответствующий финансовый год, а также в соответствии с
государственными программами Московской области в сфере сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия и (или) за счет средств и по инициативе
органов местного самоуправления муниципальных образований
Московской области, физических и юридических лиц. (В редакции
Закона Московской области от 27.07.2013 г. № 103/2013-ОЗ) 11. Работа по установлению историко-культурной ценности
объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия,
организуется областным органом охраны объектов культурного наследия
в срок не более девяноста рабочих дней со дня регистрации в
областном органе охраны объектов культурного наследия заявления о
включении в реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.
Порядок организации работы по установлению историко-культурной
ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного
наследия, устанавливается областным органом охраны объектов
культурного наследия.
(Пункт дополнен - Закон Московской области
от 03.12.2015 № 214/2015-ОЗ)
2. Государственный учет выявленных объектов культурного
наследия, объектов, обладающих признаками объектов культурного
наследия, и учет объектов, представляющих собой историко-культурную
ценность в областном органе охраны объектов культурного наследия
осуществляется путем ведения:
Списка объектов, представляющих собой историко-культурную
ценность, и объектов, обладающих признаками объектов культурного
наследия;
Списка выявленных объектов культурного наследия Московской
области.
3. Порядок формирования и ведения Списка объектов,
представляющих собой историко-культурную ценность, и объектов,
обладающих признаками объектов культурного наследия и Списка
выявленных объектов культурного наследия Московской области,
определяется областным органом охраны объектов культурного наследия
в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области.
4. Областной орган охраны объектов культурного наследия
организует проведение государственной историко-культурной
экспертизы объектов, внесенных в Список объектов, представляющих
собой историко-культурную ценность, и объектов, обладающих
признаками объектов культурного наследия.
5. Границы и режимы использования территорий, а также описание
особенностей (предмета охраны) выявленных объектов культурного
наследия согласовываются областным органом охраны объектов
культурного наследия на основании историко-культурной экспертизы и
материалов историко-архивных, архитектурных и археологических
исследований.
6. Порядок утверждения границ и режимов использования
территорий выявленных объектов культурного наследия определяется
областным органом охраны объектов культурного наследия.
Статья 6. Участие Московской области в формировании Единого
государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
1. В Московской области в формировании Единого
государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр)
участвует областной орган охраны объектов культурного наследия.
2. В Московской области документационное обеспечение реестра
осуществляется областным органом охраны объектов культурного
наследия за счет и в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных областному органу охраны объектов культурного
наследия в бюджете Московской области на соответствующий финансовый
год, а также в соответствии с государственными программами
Московской области в сфере сохранения, использования, популяризации
и государственной охраны объектов культурного наследия и (или) за
счет средств и по инициативе органов местного самоуправления
муниципальных образований Московской области, физических и
юридических лиц. (В редакции Закона Московской области от
27.07.2013 г. № 103/2013-ОЗ) 3. Границы и режимы использования территорий, а также описание
особенностей (предмета охраны) объектов культурного наследия
регионального (областного) значения и объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения утверждаются областным органом
охраны объектов культурного наследия на основании материалов
историко-архивных, архитектурных и археологических исследований.
Статья 61. Порядок принятия решения о включении в реестр
1. Решение о включении объектов культурного наследия регионального (областного) значения или местного (муниципального) значения в реестр принимается областным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Московской области. 1. Решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального (областного) значения или местного (муниципального) значения либо об отказе включить такой объект в реестр должно быть принято в срок не более одного года со дня принятия областным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия. 2. Областной орган охраны объектов культурного наследия направляет письменное уведомление собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия о принятии решения о включении данного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального (областного) значения или местного (муниципального) значения либо об отказе во включении такого объекта в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения. (Статья в редакции Закона Московской области
от 03.12.2015 № 214/2015-ОЗ)
Статья 7. (Утратила силу - Закон Московской области
от 03.12.2015 № 214/2015-ОЗ)
Статья 8. Организация разработки проектов зон охраны объектов
культурного наследия в Московской области
1. Разработку проектов зон охраны объектов культурного
наследия федерального значения и объектов культурного наследия
регионального (областного) значения организует областной орган
охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
2. Разработку проектов зон охраны объектов культурного
наследия местного (муниципального) значения организуют органы
местного самоуправления муниципальных образований Московской
области в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. (Статья в редакции Закона Московской области от 27.10.2014 г. № 134/2014-ОЗ)
Статья 9. Порядок утверждения зон охраны объектов культурного
наследия
1. В целях подготовки к утверждению зон охраны объектов
культурного наследия областной орган охраны объектов культурного
наследия организует проведение историко-культурной экспертизы
проектов зон охраны объектов культурного наследия (за исключением проектов зон охраны особо ценных объектов культурного наследия
народов Российской Федерации или объектов культурного наследия,
включенных в Список всемирного наследия). (В редакции Закона Московской области от 27.10.2014 г. № 134/2014-ОЗ) Организация проведения историко-культурной экспертизы проектов
зон охраны объектов культурного наследия, разработанных за счет
средств бюджета Московской области, осуществляется за счет и в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областному органу охраны объектов культурного наследия в бюджете Московской области
на соответствующий финансовый год.
2. При наличии положительного заключения историко-культурной
экспертизы и согласования федерального органа охраны объектов
культурного наследия (для проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения) областной орган охраны объектов
культурного наследия готовит соответствующий проект постановления
Правительства Московской области об утверждении зон охраны объекта
культурного наследия.
3. Границы зон охраны объекта культурного наследия в
Московской области (за исключением границ зон охраны особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации и объекта
культурного наследия, включенного в Список всемирного наследия),
режимы использования земель и градостроительные регламенты в
границах данных зон утверждаются Правительством Московской области по представлению областного органа охраны объектов культурного
наследия.
4. Историко-культурный опорный план и предложения по
установлению границ зон охраны объектов культурного наследия,
режимов использования земель и градостроительных регламентов в
границах данных зон являются составной частью проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по
планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, и оформляются специальным разделом проекта.
Статья 91. Порядок ограничения или запрещения движения транспортных средств на территориях объектов культурного наследия и
(или) в зонах их охраны
1. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта
культурного наследия движение транспортных средств на территории
объекта культурного наследия и (или) в зонах его охраны
ограничивается или запрещается.
2. Решение об ограничении или о запрещении движения
транспортных средств на территории объекта культурного наследия
федерального значения, объекта культурного наследия регионального
(областного) значения и (или) в зонах их охраны принимается
Правительством Московской области по представлению областного органа
охраны объектов культурного наследия.
3. Решение об ограничении или о запрещении движения
транспортных средств на территории объекта культурного наследия
местного (муниципального) значения и (или) в зонах его охраны
принимается Правительством Московской области по представлению
областного органа охраны объектов культурного наследия,
подготовленному на основании обращения органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, на
территории которого находится данный объект культурного наследия. 4. В решении об ограничении или о запрещении движения
транспортных средств на территории объекта культурного наследия и
(или) в зонах его охраны должны быть предусмотрены сроки и условия
ограничения или запрещения движения транспортных средств.
(Статья дополнена - Закон Московской области от 31.05.2014 г. № 59/2014-ОЗ)
Статья 10. Порядок установки информационных надписей и
обозначений на объектах культурного наследия регионального
(областного) значения
1. Установка информационных надписей и обозначений на объекты
культурного наследия, находящиеся в собственности Московской области, осуществляется областным органом охраны объектов
культурного наследия за счет и в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных областному органу охраны объектов культурного
наследия в бюджете Московской области на соответствующий финансовый
год, а также в соответствии с государственными программами
Московской области в сфере сохранения, использования, популяризации
и государственной охраны объектов культурного наследия. (В редакции
Закона Московской области от 27.07.2013 г. № 103/2013-ОЗ) 2. Разрешения на установку информационных надписей и
обозначений на объекты культурного наследия регионального
(областного) значения выдаются областным органом охраны объектов
культурного наследия в порядке, установленном его правовым актом.
3. Установка информационных надписей и обозначений на объекты
культурного наследия местного (муниципального) значения
осуществляется в порядке, установленном органом местного
самоуправления муниципального образования Московской области.
Статья 11. Особенности проектирования и проведения
землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ на территориях объектов культурного
наследия регионального (областного) значения, выявленных объектов
культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия
1. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных,
строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на
территориях объектов культурного наследия регионального (областного) значения и выявленных объектов культурного наследия
осуществляется по согласованию с областным органом охраны объектов
культурного наследия.
2. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных,
строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в зонах
охраны объектов культурного наследия регионального (областного)
значения осуществляется в соответствии с установленными режимами
использования земель и градостроительными регламентами в границах
данных зон.
3. Согласование проектов решений федеральных органов
исполнительной власти, исполнительных органов государственной
власти Московской области и органов местного самоуправления
муниципальных образований в Московской области о предоставлении
земель и изменении их правового режима осуществляется областным
органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области.
(Глава 3 в редакции Закона Московской области от 24.02.2011 г. № 20/2011-ОЗ)
Глава 4. (Утратила силу - Закон Московской области от 24.02.2011 г. № 20/2011-ОЗ)
Глава 5. СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 11. (Утратила силу - Закон Московской области от 24.02.2011 г. № 20/2011-ОЗ)
Статья 12. Порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия
1. Работы по сохранению объектов культурного наследия
регионального (областного) значения, а также выявленных объектов
культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения
и задания на проведение указанных работ, выданных областным органом
охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с
документацией, согласованной с областным органом охраны объектов
культурного наследия.
2. Проектная документация на проведение работ по сохранению
объектов культурного наследия регионального (областного) значения и
выявленных объектов культурного наследия, прошедшая
историко-культурную экспертизу, подлежит согласованию с областным
органом охраны объектов культурного наследия.
(Статья в редакции Закона Московской области от 24.02.2011 г. № 20/2011-ОЗ)
Статья 13. (Утратила силу - Закон Московской области от
24.02.2011 г. № 20/2011-ОЗ)
Статья 14. Порядок согласования проектов генеральных планов, документации по планировке территории и архитектурно-строительной
проектной документации, разрабатываемой для исторических поселений
областного значения
1. Историческим поселением областного значения являются
включенные в перечень исторических поселений областного значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены
объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные
объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны
исторического поселения.
2. Проекты генеральных планов, проекты правил землепользования
и застройки, подготовленные применительно к территориям
исторических поселений областного значения, документация по
планировке территории, архитектурно-строительная проектная
документация, разрабатываемая для исторических поселений областного
значения, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в
пределах территорий зон охраны объектов культурного наследия,
включаемые в правила землепользования и застройки муниципальных
образований, подлежат согласованию с областным органом охраны
объектов культурного наследия.
3. Для согласования документации, указанной в части 2
настоящей статьи, в границах территории ее разработки в областной
орган охраны объектов культурного наследия в установленном порядке
представляются:
историко-культурный опорный план с обозначением всех
градостроительных элементов и сооружений на земельных участках,
представляющих собой историко-культурную ценность, как сохранившихся, так и утраченных, характеризующих этапы развития данного поселения;
карта (схема) с установленными и планируемыми границами
территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов
культурного наследия, режимов использования земель и
градостроительных регламентов в границах данных зон, точками (секторами) основных видовых раскрытий композиционно-видовых связей
(панорам), составляющих предмет охраны исторического поселения;
(Абзац третий части 3 в редакции Закона Московской области
от 06.02.2017 № 11/2017-ОЗ)
иные документы в соответствии с федеральным законодательством
и законодательством Московской области.
4. Областной орган охраны объектов культурного наследия вправе
отказать в согласовании документации, указанной в части 2 настоящей
статьи, в случае:
наличия в данной документации нарушений требований охраны,
сохранения, использования или популяризации объектов культурного
наследия, определенных в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Московской области об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры); непредставления документов, указанных в части 3 настоящей
статьи, либо их несоответствия установленным требованиям.
Отказ в согласовании оформляется в виде официального
заключения областного органа охраны объектов культурного наследия.
5. При разработке проекта правил землепользования и застройки
исторического поселения областного значения в состав
соответствующей комиссии по подготовке проекта правил
землепользования и застройки в обязательном порядке включается
уполномоченный представитель областного органа охраны объектов
культурного наследия. (Статья в редакции Закона Московской области от 27.07.2013 г. № 101/2013-ОЗ)
Статья 141. Порядок утверждения перечня исторических поселений
областного значения, предмета охраны исторического поселения, границ территории исторического поселения областного значения,
требований к градостроительным регламентам в указанных границах
1. Перечень исторических поселений областного значения
утверждается Правительством Московской области по представлению
областного органа охраны объектов культурного наследия.
2. Предмет охраны исторического поселения областного значения
утверждается применительно к каждому историческому поселению
областного значения.
3. Проект предмета охраны исторического поселения областного значения, границ территории исторического поселения областного значения и требований к градостроительным регламентам в указанных границах (далее – проект предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам) разрабатывается по инициативе органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области проектной, научно-исследовательской или иной организацией, обладающей опытом работы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – разработчик проекта), и представляется на согласование в областной орган охраны объектов культурного наследия. 4. Областной орган охраны объектов культурного наследия в течение трех месяцев с момента представления проекта предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам принимает решение о согласовании проекта предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам либо об отклонении проекта предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам. 5. Проект предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в пределах срока, указанного в части 4 настоящей статьи, подлежит согласованию центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере архитектуры и градостроительной деятельности, и при необходимости федеральным органом охраны объектов культурного наследия. 6. Основанием для отклонения проекта предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам является наличие в проекте предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам неполных или недостоверных сведений об объектах культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения областного значения. Решение об отклонении проекта предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам с Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|