Расширенный поиск

постановление Администрации Курской области от 25.07.2016 № 549-па

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2016 г. N 549-па

 

Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены

межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок

в границах Курской области

 

(В редакции постановления Администрации Курской области от 24.10.2016 № 804-па)

 

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Курской области "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Курской области", в целях улучшения качества обслуживания пассажиров при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Курской области Администрация Курской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Курской области.

 

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Администрации Курской области

от 25 июля 2016 г. N 549-па

 

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ОТМЕНЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ

РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГРАНИЦАХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Настоящим Порядком в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), статьей 3 Закона Курской области от 31 марта 2016 года N 16-ЗКО "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Курской области" определяются правила установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в Курской области (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов).

2. Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом (далее - межмуниципальные маршруты) образуют на территории Курской области единую маршрутную сеть.

3. Установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов осуществляются комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области (далее - уполномоченный орган).

4. Инициаторами установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов выступают уполномоченный орган, органы местного самоуправления муниципальных образований Курской области, перевозчики (юридические лица, индивидуальные предприниматели, уполномоченные участники договора простого товарищества, имеющие намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществлять регулярные перевозки по изменяемому, отменяемому маршруту).

Установление, изменение межмуниципальных маршрутов допускается в случае, если возможность установления или изменения данного (данных) маршрута(ов) предусмотрена документом планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Курской области.

5. Об установлении, изменении и отмене межмуниципальных маршрутов уполномоченный орган оповещает население путем размещения информации на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Межмуниципальные маршруты, начальным (конечным) остановочным пунктом или основным промежуточным пунктом которых является г. Курск, устанавливаются для обеспечения пассажирского сообщения:

а) между областным центром и городскими округами Курской области;

б) между областным центром и центрами муниципальных районов;

в) между областным центром и наиболее крупными пассажирообразующими населенными пунктами Курской области, которые формируют стабильный пассажиропоток, позволяющий обеспечить заполняемость транспортного средства.

7. Транспортная доступность населенных пунктов, численность жителей которых не обеспечивает формирование стабильного пассажиропотока до областного центра, обеспечивается путем организации муниципальных маршрутов регулярных перевозок до районного центра, численность населения которого обеспечивает заполняемость транспортного средства.

8. Основаниями для установления межмуниципального маршрута являются потребность населения в регулярных перевозках, а также наличие устойчивого пассажиропотока.

9. Основаниями для изменения межмуниципального маршрута являются:

а) оптимизация маршрутной сети (в случаях, когда не требуется отмена межмуниципального маршрута);

б) наличие на изменяемом маршруте объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов и автостанций), интенсивность пользования которыми превышает их пропускную способность;

в) отсутствие устойчивого пассажиропотока на отдельных участках изменяемого маршрута;

г) несоответствие отдельных участков изменяемого маршрута требованиям безопасных условий перевозок пассажиров и багажа;

д) закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной основе;

е) возможность изменения схемы действующего маршрута в целях транспортного обслуживания межмуниципальных районов и населенных пунктов, не обеспеченных транспортным сообщением;

ж) изменение вида регулярных перевозок.

10. Основаниями для отмены межмуниципального маршрута являются:

а) отсутствие стабильного пассажиропотока и (или) потребности населения в перевозках на большинстве участков отменяемого маршрута;

б) оптимизация маршрутной сети в соответствии с документами планирования (либо в случаях, когда требуется отмена межмуниципального маршрута, а не внесение изменений в существующий маршрут);

в) неоднократное отсутствие заявок перевозчиков на участие в открытом конкурсе на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по конкретному межмуниципальному маршруту или неоднократное отсутствие заявок на заключение государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по конкретному межмуниципальному маршруту;

г) несоответствие технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности дорожного движения, требованиям безопасности пассажирских перевозок.

11. Инициатор установления, изменения межмуниципального маршрута представляет в уполномоченный орган заявление, которое регистрируется в день поступления в журнале входящей корреспонденции, а также:

а) акт обследования пассажиропотока на межмуниципальном маршруте;

б) проект (проекты) расписания (расписаний) движения;

в) проект схемы маршрута движения автобусов с указанием опасных участков;

г) описание пути следования с указанием всех автомобильных дорог и улиц, по которым проходит маршрут, а также всех остановочных пунктов;

д) технико-экономическое обоснование целесообразности установления, изменения маршрута.

12. Технико-экономическое обоснование целесообразности установления, изменения маршрута должно включать:

а) расположение начальных и конечных остановочных пунктов в достаточно крупных пассажирообразующих местах;

б) обоснование ожидаемой экономической эффективности от открытия или изменения маршрута (наличие или отсутствие экономической выгоды от предполагаемых перевозок);

в) обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между населенными пунктами;

г) определение класса транспортных средств, соответствующих пассажиропотоку на маршруте;

д) использование объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов, автостанций и автокасс);

е) обеспечение на маршруте скоординированного движения транспортных средств с работой транспортных средств на маршрутах, частично или полностью совпадающих с маршрутом, а также с другими видами общественного пассажирского транспорта.

13. Инициатор отмены межмуниципального маршрута представляет в уполномоченный орган заявление на отмену межмуниципального маршрута, которое регистрируется в день поступления в журнале входящей корреспонденции, а также следующие документы:

а) акт обследования пассажиропотока на межмуниципальном маршруте (для случаев, указанных в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка);

б) информацию, свидетельствующую о необходимости оптимизации маршрутной сети (наличие на участке (участках) межмуниципального маршрута или на всей его протяженности дублирующих межмуниципальных, муниципальных, межрегиональных маршрутов или маршрутов других видов транспорта) (для случаев, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка);

в) сведения о несоответствии технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности дорожного движения, требованиям безопасности пассажирских перевозок (для случаев, указанных в подпункте "г" пункта 10 настоящего Порядка);

г) для случаев, указанных в подпункте "в" пункта 10 настоящего Порядка, представляется только заявление.

14. Для принятия решения об установлении, изменении межмуниципального маршрута уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления инициатора и документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, осуществляет:

а) направление копии проекта расписания движения владельцам объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалы, автостанции, кассовые пункты, автокассы, диспетчерские пункты, кассово-диспетчерские пункты, другие подобные сооружения, производственно-технологические комплексы);

б) организацию работы по обследованию межмуниципального маршрута с целью его оценки на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения, требованиям безопасности пассажирских перевозок.

15. Для принятия решения об отмене межмуниципального маршрута по основаниям, перечисленным в подпунктах "а", "б" пункта 10 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления инициатора и документов, перечисленных в подпунктах "а", "б" пункта 13 настоящего Порядка, осуществляет направление копий представленных инициатором отмены межмуниципального маршрута документов в органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области, в границах которых проходит данный маршрут, для подготовки ими заключения о возможности (или о невозможности) отмены межмуниципального маршрута, проходящего по автомобильным дорогам местного значения.

16. Для принятия решения об отмене межмуниципального маршрута по основаниям, указанным в подпункте "г" пункта 10 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления инициатора и документов, перечисленных в подпункте "в" пункта 13 настоящего Порядка, организует работу по обследованию межмуниципального маршрута с целью его оценки на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения.

17. Для принятия решения об отмене межмуниципального маршрута по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 10 настоящего Порядка, уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления инициатора организуется проведение обследования межмуниципального маршрута в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.

18. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов представляют в уполномоченный орган заключения о возможности (или о невозможности) отмены межмуниципального маршрута, проходящего по автомобильным дорогам местного значения (далее - заключение), в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня поступления документов, направленных уполномоченным органом в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка. Непоступление в установленный срок в уполномоченный орган заключения означает согласие органа местного самоуправления на отмену межмуниципального маршрута.

В случае получения хотя бы от одного из муниципальных образований, в границах которых проходит устанавливаемый/изменяемый маршрут, отказа в согласовании по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 22 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет проверку сведений, содержащихся в заключении муниципального образования.

19. Владельцы объектов транспортной инфраструктуры в течение 5 календарных дней со дня поступления документов, указанных в подпункте "а" пункта 14 настоящего Порядка, представляют в уполномоченный орган согласие либо мотивированное возражение против установления, изменения межмуниципального маршрута. Непоступление в установленный срок в уполномоченный орган указанной информации от владельцев объектов транспортной инфраструктуры означает их согласие на установление, изменение межмуниципального маршрута.

20. Для обследования межмуниципального маршрута с целью оценки маршрута на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения и требованиям безопасности пассажирских перевозок уполномоченным органом в срок, указанный в пункте 14 настоящего Порядка, формируется Комиссия по обследованию межмуниципального маршрута с целью оценки маршрута на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.

Комиссия обследует маршрут и составляет акт обследования межмуниципального маршрута на предмет его соответствия требованиям безопасности дорожного движения и требованиям безопасности пассажирских перевозок (далее - акт обследования дорожных условий на межмуниципальном маршруте).

Проект акта обследования дорожных условий на межмуниципальном маршруте подготавливается сотрудниками уполномоченного органа в течение 15 рабочих дней со дня проведения данного обследования. Член Комиссии подписывает (либо отказывается от подписи) проект акта обследования дорожных условий на межмуниципальном маршруте в течение 3 рабочих дней с даты представления ему указанного проекта.

В случае отказа от подписи член Комиссии подготавливает возражения, которые прилагаются к акту обследования дорожных условий на межмуниципальном маршруте.

21. По итогам рассмотрения всех представленных документов уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта акта обследования дорожных условий на межмуниципальном маршруте принимает решение:

а) об установлении, изменении или отмене маршрута;

б) об отказе в установлении, изменении или отмене маршрута.

22. Основанием для отказа в установлении, изменении или отмене межмуниципальных маршрутов является решение уполномоченного органа.

Основаниями для отказа являются:

а) неполнота представленных документов, наличие в документах недостоверных сведений;

б) отсутствие оснований для установления открытия, изменения либо отмены межмуниципального маршрута, указанных соответственно в пунктах 8 - 10 настоящего Порядка;

в) несоответствие межмуниципального маршрута требованиям безопасности дорожного движения, требованиям безопасности пассажирских перевозок;

г) отсутствие на маршруте скоординированного движения транспортных средств с работой транспортных средств на маршрутах, частично или полностью совпадающих с маршрутом, а также с другими видами общественного пассажирского транспорта.

23. Общий срок рассмотрения документов, поступивших в уполномоченный орган для принятия решения об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута, не может превышать 60 календарных дней.

23.1. В случае, когда инициатором установления, изменения, отмены межмуниципального маршрута является уполномоченный орган, сотрудниками уполномоченного органа проводятся процедуры и оформляются документы, предусмотренные пунктами 11 - 22 настоящего Порядка, заявление не оформляется. (Пункт дополнен - постановление Администрации Курской области от 24.10.2016 № 804-па)

24. Уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута либо об отказе инициатору направляется уведомление об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута либо об отказе в установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута.

В случае, когда инициатором установления, изменения , отмены межмуниципального маршрута является уполномоченный орган, уведомление не подготавливается. (В редакции постановления Администрации Курской области от 24.10.2016 № 804-па)

25. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении межмуниципального маршрута сведения о межмуниципальном маршруте, предусмотренные Федеральным законом N 220-ФЗ, уполномоченным органом включаются в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Курской области.

26. Не ранее чем за сто восемьдесят дней со дня принятия решения об изменении вида регулярных перевозок, отмены межмуниципального маршрута сведения о межмуниципальном маршруте, предусмотренные Федеральным законом N 220-ФЗ, уполномоченным органом:

вносятся в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Курской области;

исключаются из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Курской области.

27. Решения уполномоченного органа могут быть обжалованы в установленном порядке.

 


Информация по документу
Читайте также