Расширенный поиск
решение Курского городского Собрания Курской области от 07.06.2016 № 173-5-РС
ГОРОД
КУРСК КУРСКОЙ ОБЛАСТИ КУРСКОЕ
ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ РЕШЕНИЕ от 7 июня 2016
г. N 173-5-РС О Положении о порядке проведения мониторинга муниципальных
правовых актов Курского городского Собрания В
соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов", Уставом города Курска, предложением прокуратуры города Курска от
21 апреля 2016 года N 34-2016 Курское городское Собрание решило: 1. Утвердить
прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых
актов Курского городского Собрания. 2. Рекомендовать
Администрации города Курска и Контрольно-счетной палате города Курска в срок,
не превышающий 2 месяца со дня вступления в силу настоящего решения: привести свои
правовые акты в соответствие с настоящим решением; принять правовые
акты, необходимые для реализации настоящего решения. 3. Направить
настоящее решение в Администрацию города Курска и Контрольно-счетную палату
города Курска. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянный комитет Курского городского Собрания по законодательству и правовому
регулированию. 5. Решение
вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава города
Курска О.М.ГЕРМАНОВА г. Курск 8 июня 2016 года Утверждено решением Курского
городского Собрания от 7 июня 2016
г. N 173-5-РС ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОВЫХ АКТОВ КУРСКОГО
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ 1. Мониторинг
правовых актов Курского городского Собрания (далее - мониторинг)
предусматривает комплексную деятельность, осуществляемую в муниципальном
образовании "Город Курск" в пределах полномочий
органов местного самоуправления города Курска по сбору, обобщению,
анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания
утратившими силу (отмены) правовых актов Курского городского Собрания. 2.
Мониторинг проводится Курским городским Собранием, Контрольно-счетной палатой
города Курска, Администрацией города Курска в лице отраслевых (функциональных)
и территориальных органов в отношении правовых актов Курского городского
Собрания, субъектами правотворческой инициативы и (или) правоприменителями
которых они являются. 3. Целями
проведения мониторинга являются: приведение в
соответствие с нормами федерального и регионального законодательства правовых
актов Курского городского Собрания; выявление
потребностей в принятии, изменении или признании утратившими
силу правовых актов Курского городского Собрания; устранение
коллизий, противоречий, пробелов в правовых актах Курского городского Собрания; выявление коррупциогенных факторов в правовых актах Курского
городского Собрания; повышение эффективности
правоприменения. 4. Мониторинг
включает в себя обобщение и анализ: - изменений в
целях, предусмотренных настоящим Положением: а) Конституции
Российской Федерации; б) федеральных
конституционных законов; в) федеральных
законов; г) законов Российской
Федерации; д) указов
Президента Российской Федерации; е) постановлений
Правительства Российской Федерации; ж) нормативных
правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных
органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской
Федерации нормативные правовые акты; з) Законов и
иных нормативных правовых актов Курской области; - практики
применения правовых актов Курского городского Собрания. 5. Основаниями
проведения мониторинга являются: - внесение изменений
в федеральное и региональное законодательство; - анализ
применения нормативных правовых актов Курского городского Собрания в
определенной сфере, осуществляемый постоянно в течение календарного года; - получение
предложений из органов прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона
"О прокуратуре Российской Федерации"; - обращения
граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов
государственной власти, органов местного самоуправления, в которых указывается
на несовершенство правовых актов Курского городского Собрания. 6. При
осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов Курского городского
Собрания обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их
применения по следующим критериям: а) несоблюдение
гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; б) наличие в
нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных
органов и организаций, имеющих большую юридическую силу, необходимости принятия
муниципальных нормативных правовых актов; в) наличие в
нормативном правовом акте коррупциогенных факторов,
определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным
законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; г) неполнота в
правовом регулировании общественных отношений; д) наличие
ошибок юридико-технического характера; е) искажение
смысла положений нормативного правового акта при его применении; ж) неправомерные
или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного
правового акта; з) наличие
(отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов; и) количество и
содержание заявлений в течение календарного года по вопросам разъяснения
нормативного правового акта; к) количество
вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении)
требований заявителя в связи с отношениями, урегулированными нормативными
правовым актом, и основания их принятия. 7. По
результатам проведения мониторинга Курским городским Собранием,
Контрольно-счетной палатой города Курска, Администрацией города Курска в лице
отраслевых (функциональных) и территориальных органов могут вноситься
предложения в их планы работы (при наличии планов работы), а также
разрабатываться проекты правовых актов. В случае
выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования
федеральных, региональных законов и иных нормативных правовых актов предложения
Курского городского Собрания, Контрольно-счетной палаты города Курска,
отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города
Курска направляются в органы, принявшие соответствующие правовые акты.
Вышеназванные субъекты вправе направить предложения также в прокуратуру города
Курска или в прокуратуру Курской области. 8. В случае
внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих
изменение правовых актов Курского городского Собрания, мониторинг проводится в
течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона. В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись
обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов
государственной власти, органов местного самоуправления, депутатов
представительных органов муниципальных образований, а также предложения органов
прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона "О прокуратуре
Российской Федерации", мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня
их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях
сообщается обратившемуся лицу. 9. Результаты
мониторинга служат основанием для подготовки проектов нормативных правовых
актов Курского городского Собрания, которые вносятся соответствующими
субъектами, указанными в пункте 2 настоящего Положения, в Курское городское
Собрание в срок не позднее 3 месяцев с момента окончания проведения
мониторинга. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|