Расширенный поиск

постановление Администрации Курской области от 12.05.2016 № 295-па

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2016 г. N 295-па

 

О внесении изменений в государственную программу Курской

области "Реализация государственной политики в сфере печати

и массовой информации в Курской области"

 

Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Реализация государственной политики в сфере печати и массовой информации в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 02.10.2013 N 692-па "Об утверждении государственной программы Курской области "Реализация государственной политики в сфере печати и массовой информации в Курской области" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 04.04.2014 N 209-па, от 24.07.2014 N 445-па, от 25.11.2014 N 765-па, от 17.02.2015 N 76-па, от 18.08.2015 N 530-па, от 23.10.2015 N 713-па, от 18.01.2016 N 10-па).

2. Комитету информации и печати Курской области (Н.В. Лымарь) разместить государственную программу Курской области "Реализация государственной политики в сфере печати и массовой информации в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

 

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением

Администрации Курской области

от 12 мая 2016 г. N 295-па

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

"РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПЕЧАТИ

И МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

Государственную программу Курской области "Реализация государственной политики в сфере печати и массовой информации в Курской области" изложить в следующей редакции:

 

"Утверждена

постановлением

Администрации Курской области

от 2 ноября 2013 г. N 692-па

(в редакции постановления

Администрации Курской области

от 12 мая 2016 г. N 295-па)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

"РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПЕЧАТИ

И МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

ПАСПОРТ

государственной программы Курской области

"Реализация государственной политики в сфере печати

и массовой информации в Курской области"

 

Ответственный исполнитель программы

-

комитет информации и печати Курской области

Соисполнители программы

-

отсутствуют

Участники программы

 

отсутствуют

Подпрограммы программы

-

подпрограмма 1 "Обеспечение эффективной информационной политики и развитие государственных средств массовой информации",

подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной политики Курской области в сфере печати и массовой информации" (период реализации - 2016 - 2020 годы)

Программно-целевые инструменты программы

-

отсутствуют

Цели программы

-

обеспечение конституционного права граждан на получение объективной информации о деятельности Губернатора Курской области и органов исполнительной власти Курской области;

сохранение и развитие государственного информационного ресурса Курской области

Задачи программы

-

информационное обеспечение деятельности Губернатора Курской области, органов исполнительной власти Курской области и интеграция Курской области в российское и мировое информационное пространство, укрепление положительного имиджа Курской области;

сохранение и развитие государственных средств массовой информации в целях обеспечения права жителей Курской области на получение информации;

реализация государственной политики в сфере печати и массовой информации

Целевые индикаторы и показатели программы

-

количество учреждений государственных средств массовой информации Курской области

Этапы и сроки реализации программы

-

срок реализации - 2014 - 2020 годы, этапы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований программы

-

общий объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы составляет 640299,568 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год - 109137,674 тыс. рублей;

на 2015 год - 94104,807 тыс. рублей;

на 2016 год - 86263,134 тыс. рублей;

на 2017 год - 57557,753 тыс. рублей;

на 2018 год - 97745,400 тыс. рублей;

на 2019 год - 97745,400 тыс. рублей;

на 2020 год - 97745,400 тыс. рублей;

из них на реализацию

подпрограммы 1 "Обеспечение эффективной информационной политики и развитие государственных средств массовой информации" - 554316,229 тыс. рублей;

подпрограммы 2 "Обеспечение реализации государственной политики Курской области в сфере печати и массовой информации" - 85983,339 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

-

обеспечение конституционного права граждан на получение объективной информации о деятельности Губернатора Курской области и органов исполнительной власти Курской области;

повышение доверия жителей Курской области к деятельности Губернатора Курской области и органов исполнительной власти Курской области;

сохранение и развитие государственного информационного ресурса Курской области, укрепление конкурентоспособности государственных средств массовой информации

 

I. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы, основные проблемы в указанной сфере

и прогноз ее развития

 

На сегодняшний день в Курской области зарегистрировано Управлением Роскомнадзора в Курской области 144 средства массовой информации, в том числе 84 газеты, 19 журналов, 2 бюллетеня, 10 телеканалов, 2 телепрограммы, 24 радиоканала, 2 радиопрограммы и 1 электронное периодическое издание.

Основу информационного поля Курской области по охвату населения (тиражи газет, зона покрытия телерадиосигналом) составляют государственные СМИ - 29 государственных печатных СМИ (областные газеты "Курская правда", "Курск" и 27 районных газет), 1 государственное электронное СМИ (ТРК "Сейм"), в отношении которых комитет информации и печати Курской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - комитет). Подведомственные комитету учреждения осуществляют деятельность в форме автономных учреждений Курской области.

Несмотря на уменьшение численности населения в регионе, совокупный тираж государственных изданий остается достаточно стабильным и превышает 110 тысяч экземпляров (в 2011 и 2012 годах - около 114 тысяч экземпляров, в 2013 году - 114540 экземпляров, в 2014 году - 115458 экземпляров). Это говорит о том, что областные и районные газеты остаются востребованными населением и более доступными по подписной цене в сравнении с частными изданиями.

Следует отметить, что, обеспечивая конституционное право граждан на получение объективной информации о деятельности Губернатора Курской области и органов исполнительной власти Курской области, выполняя задачи по защите национальных интересов России, по укреплению положительного имиджа Курской области в российском информационном пространстве, комитет в первую очередь опирается на государственные СМИ. Именно они несут основную информационную нагрузку при реализации проводимой комитетом государственной информационной политики, поэтому их материально-техническая база должна соответствовать требованиям времени.

Несмотря на реализацию в течение последних шести лет областных и ведомственных целевых программ укрепления материально-технической базы государственных СМИ, состояние основных средств у многих из них вызывает обеспокоенность. Особо остро ощущается потребность в ремонте помещений, занимаемых редакциями районных газет. Две из них вообще не имеют помещений, закрепленных за ними на праве оперативного управления, и по этой причине вынуждены арендовать помещения, находящиеся в муниципальной или частной собственности. 14 редакций районных газет располагаются в помещениях, амортизация которых достигла 90 процентов. У многих редакций исчерпали свой ресурс транспортные средства. В частности, в АУКО "ТРК "Сейм" к 2016 году средний возраст транспортных средств составил более 12 лет. Назрела необходимость в обновлении компьютерной техники и оргтехники, задействованной в производственном процессе по верстке газет и подготовке теле- и радиопрограмм.

Среди проблем государственных СМИ можно выделить также проблемы дизайна, возможности которого ограничены устаревшим черно-белым полиграфическим исполнением. Современная печатная среда диктует необходимость перехода на полноцветный выпуск газет, что позитивно сказалось бы и на росте подписных тиражей, и на более активном привлечении рекламодателей, улучшило эстетическое восприятие печатной продукции. Однако финансовое состояние большинства районных газет не позволяет решить эту задачу самостоятельно.

Серьезным негативным фактором, влияющим на результаты работы государственных печатных СМИ, можно назвать сбои в работе ФГУП "Почта России" по доставке корреспонденции подписчикам (аналогичная ситуация сложилась в большинстве регионов России). Нехватка почтальонов отрицательно сказывается и на ходе подписных кампаний последних лет, в связи с чем редакции вынуждены применять альтернативные формы подписки, влекущие дополнительные расходы.

К злободневным вопросам, от которых зависит деятельность государственного электронного СМИ - АУКО "ТРК "Сейм", относятся неурегулированность на федеральном уровне вопроса включения региональных телеканалов в цифровой пакет с целью перехода на цифровой формат и планирование в последующие годы отключение аналогового телевещания в Российской Федерации. На повестке дня - включение региональной телекомпании "Сейм" в третий мультиплекс, влекущее расходы, связанные с участием в конкурсной процедуре и приобретением дополнительного телевизионного контента.

Реализация государственной программы Курской области "Реализация государственной политики в сфере печати и массовой информации в Курской области" в целом направлена на сохранение и развитие государственного информационного ресурса Курской области, повышение его конкурентоспособности в информационном пространстве Курской области.

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание

основных ожидаемых конечных результатов программы,

сроков и этапов реализации государственной программы

 

Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы Курской области "Реализация государственной политики в сфере печати и массовой информации в Курской области" (далее - государственная программа) являются формирование информационных направлений и трендов, обеспечивающих широкое и объективное освещение в СМИ деятельности органов исполнительной власти Курской области, социально-экономических преобразований и общественных процессов, происходящих в Курской области, укрепление положительного имиджа Курской области в российском и мировом информационном пространстве, защиту национальных интересов государства, а также создание условий для дальнейшего эффективного функционирования государственных СМИ, составляющих основу регионального медийного поля.

Данные приоритеты определены исходя из Концепции государственной информационной политики Российской Федерации от 15.10.1998; Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. N Пр-1895; подпрограммы "Информационная среда" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313; Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации".

Целями государственной программы являются:

обеспечение конституционного права граждан на получение объективной информации о деятельности Губернатора Курской области и органов исполнительной власти Курской области;

сохранение и развитие государственного информационного ресурса Курской области.

Для достижения поставленных целей в рамках реализации государственной программы планируется решение следующих основных задач:

информационное обеспечение деятельности Губернатора Курской области, органов исполнительной власти Курской области и интеграция Курской области в российское и мировое информационное пространство и укрепление положительного имиджа Курской области;

сохранение и развитие государственных средств массовой информации в целях обеспечения права жителей Курской области на получение информации;

реализация государственной политики в сфере печати и массовой информации.

Показателем государственной программы является количество учреждений государственных средств массовой информации Курской области.

В рамках подпрограммы 1 "Обеспечение эффективной информационной политики и развитие государственных средств массовой информации" показателями являются:

количество информационных агентств и (или) других сетевых изданий, распространяющих информацию о Курской области;

количество информационных материалов, размещенных в федеральных и региональных печатных СМИ, о деятельности органов исполнительной государственной власти Курской области;

количество организованных творческих конкурсов в установленной сфере деятельности;

количество выпускаемых номеров газет в год;

объем вещания областного канала телевидения, в том числе собственное вещание.

В рамках подпрограммы 2 "Обеспечение реализации государственной политики Курской области в сфере печати и массовой информации" показателями являются:

степень выполнения основных мероприятий государственной программы в установленные сроки;

степень выполнения контрольных событий государственной программы в установленные сроки;

степень достижения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы;

количество журналистов, находящихся на пенсии или оказавшихся в сложной жизненной ситуации, получивших материальную помощь;

количество номинаций, в которых присуждена премия Губернатора Курской области имени В.В. Овечкина.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе.

Ожидаемыми конечными результатами государственной программы являются:

обеспечение конституционного права граждан на получение объективной информации о деятельности Губернатора Курской области и органов исполнительной власти Курской области;

повышение доверия жителей Курской области к деятельности Губернатора Курской области и органов исполнительной власти Курской области;

сохранение и развитие государственного информационного ресурса Курской области, укрепление конкурентоспособности государственных СМИ.

Развернутая характеристика ожидаемых конечных результатов государственной программы приводится в подпрограммах, включенных в государственную программу.

Государственную программу предполагается реализовывать в 2014 - 2020 годах в один этап.

 

III. Сведения о показателях и индикаторах государственной

программы

 

Целевым показателем (индикатором) реализации государственной программы является количество учреждений государственных средств массовой информации Курской области. Значение данного показателя запланировано сохранить до 2020 года.

Данный показатель увязан с целями и задачами государственной программы. Сохранение 30 учреждений государственных средств массовой информации Курской области позволит обеспечить конституционное право граждан на получение объективной информации о деятельности Губернатора Курской области и органов исполнительной власти Курской области.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе.

 

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий

государственной программы и подпрограмм государственной

программы

 

Основные мероприятия государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей и задач государственной программы.

В рамках государственной программы реализуются следующие подпрограммы:

1. "Обеспечение эффективной информационной политики и развитие государственных средств массовой информации";

2. "Обеспечение реализации государственной политики Курской области в сфере печати и массовой информации".

Подпрограмма 1 "Обеспечение эффективной информационной политики и развитие государственных средств массовой информации" включает следующие основные мероприятия:

реализация мероприятий, направленных на наращивание присутствия Курской области в информационном пространстве Российской Федерации, Центрального федерального округа, субъектов Российской Федерации;

поддержка социально значимых проектов в средствах массовой информации;

обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в сфере массовой информации.

Ожидаемыми результатами реализации основных мероприятий подпрограммы 1 являются:

укрепление положительного имиджа Курской области в информационном пространстве России;

доведение до населения через СМИ социально значимой информации;

обеспечение выпуска государственных газет и вещания областного канала телевидения;

приобретение основных средств для автономных учреждений Курской области, в отношении которых комитет осуществляет функции и полномочия учредителя;

наличие развитого государственного информационного ресурса, обеспечивающего доступность для населения актуальной информации;

обеспечение конституционного права граждан на получение объективной информации о деятельности Губернатора Курской области и органов исполнительной власти Курской области;

участие государственных СМИ в формировании у граждан чувства уважения и любви к стране, патриотическом воспитании детей и молодежи;

приведение в нормативное состояние имеющих значительный износ помещений, занимаемых государственными автономными учреждениями Курской области, в отношении которых комитет осуществляет функции и полномочия учредителя.

Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной политики Курской области в сфере печати и массовой информации" включает следующие основные мероприятия:

обеспечение деятельности и выполнения государственных функций комитетом информации и печати Курской области;

обеспечение условий реализации государственной программы Курской области "Реализация государственной политики в сфере печати и массовой информации в Курской области";

присуждение премии Губернатора Курской области им. В.В. Овечкина в области средств массовой информации.

Ожидаемыми результатами реализации основных мероприятий подпрограммы 2 являются:

осуществление деятельности комитета информации и печати Курской области как органа исполнительной власти в сфере печати и массовой информации;

обеспечение выполнения целей, задач и показателей государственной программы;

предоставление субсидии КРО "Союз журналистов Курской области" на оказание материальной помощи нуждающимся членам творческого союза;

стимулирование региональных СМИ к объективному освещению социально-экономических преобразований и общественных процессов в Курской области.

Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе.

 

V. Обобщенная характеристика мер государственного

регулирования

 

Меры государственного регулирования в сфере реализации государственной программы (налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) не применяются.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы отражены в приложении N 3 к государственной программе.

 

VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий

по этапам реализации государственной программы

 

Начиная с 2016 года государственными заданиями государственным учреждениям Курской области (в области печатных средств массовой информации) предусматривается выполнение работ "Осуществление издательской деятельности". Показателем объема работы является "Объем тиража (штуки)".

Автономному учреждению Курской области "Редакция газеты "Курск" государственным заданием предусматривается также выполнение работы "Ведение информационных ресурсов и баз данных", т.к. на базе редакции создано сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск". Показателем объема работы является "Количество записей".

Государственным заданием автономному учреждению Курской области "Телевизионная и радиовещательная компания "Сейм" с 2016 года предусматривается выполнение работ "Производство и распространение телепрограмм" и "Производство и распространение радиопрограмм".

Прогноз сводных показателей государственных заданий приведен в приложении N 4 к государственной программе.

 

VII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых

муниципальными образованиями Курской области

 

Государственная программа реализуется комитетом информации и печати Курской области, являющимся ее ответственным исполнителем.

Муниципальные образования Курской области не участвуют в реализации государственной программы.

 

VIII. Информация об участии предприятий и организаций

независимо от их организационно-правовой формы и формы

собственности, а также государственных внебюджетных

фондов в реализации государственной программы

 

Государственная программа реализуется комитетом информации и печати Курской области, являющимся ее ответственным исполнителем.

Другие предприятия и организации, а также внебюджетные фонды в реализации государственной программы не участвуют.

 

IX. Обоснование выделения подпрограмм

 

Состав подпрограмм определен исходя из задач государственной программы, решение которых необходимо для ее реализации. Решение задач государственной программы осуществляется посредством выполнения соответствующих подпрограмм.

Так, подпрограмма 1 "Обеспечение эффективной информационной политики и развитие государственных средств массовой информации" выполняет задачи по обеспечению конституционного права граждан на получение объективной информации, использованию регионального информационного ресурса для защиты национальных интересов России, обеспечению деятельности государственных средств массовой информации, создание условий для повышения качества и информационной насыщенности газет и телепрограмм и укрепление их материально-технической базы. Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной политики Курской области в сфере печати и массовой информации" предусматривает прежде всего обеспечение деятельности комитета информации и печати Курской области как органа исполнительной власти в сфере печати и массовой информации, а также выполнения целей, задач и показателей государственной программы.

Структура и перечень подпрограмм, включенных в государственную программу, соответствуют принципам программно-целевого управления в области массовой информации и охватывают основные стратегические направления государственной политики в области массовой информации. Количество и содержание подпрограмм способствуют качественному выполнению целей и задач, предусмотренных государственной программой в целом.

 

X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации государственной программы

 

Государственная программа обеспечивает достижение стратегических целей, в том числе по реализации конституционного права граждан на получение объективной информации о деятельности Губернатора Курской области, органов исполнительной власти Курской области, а также по созданию благоприятных условий для функционирования государственных СМИ, составляющих основной информационный ресурс региона.

Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы утверждается Законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. В частности, расходы на реализацию подпрограммы 1 "Обеспечение эффективной информационной политики и развитие государственных средств массовой информации" включают бюджетные ассигнования на выполнение основных мероприятий 1.1, 1.2 и 1.3, направленных на наращивание присутствия Курской области в информационном пространстве Российской Федерации, Центрального федерального округа, субъектов Российской Федерации, на поддержку социально значимых проектов в средствах массовой информации и на обеспечение деятельности (оказания услуг) государственных учреждений в сфере массовой информации, укрепление их материально-технической базы. Остальные мероприятия подпрограммы 1 реализуются без финансирования.

Расходы на реализацию подпрограммы 2 "Обеспечение реализации государственной политики Курской области в сфере печати и массовой информации" осуществляются в рамках текущего финансирования деятельности комитета, а также включают затраты на социальную поддержку журналистов, находящихся на пенсии или оказавшихся в сложной жизненной ситуации, и на присуждение премии Губернатора Курской области им. В.В. Овечкина в области средств массовой информации.

Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета за весь период ее реализации составляет 640299,568 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 109137,674 тыс. рублей, в 2015 году - 94104,807 тыс. рублей, в 2016 году - 86263,134 тыс. рублей, в 2017 году - 57557,753 тыс. рублей, в 2018 году - 97745,400 тыс. рублей, в 2019 году - 97745,400 тыс. рублей, в 2020 году - 97745,400 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета подпрограммы 1 "Обеспечение эффективной информационной политики и развитие государственных средств массовой информации" составляет 554316,229 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 95952,699 тыс. рублей, в 2015 году - 79044,515 тыс. рублей, в 2016 году - 72320,177 тыс. рублей, в 2017 году - 46836,438 тыс. рублей, в 2018 году - 86720,800 тыс. рублей, в 2019 году - 86720,800 тыс. рублей, в 2020 году - 86720,800 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета подпрограммы 2 "Обеспечение реализации государственной политики Курской области в сфере печати и массовой информации" составляет 85983,339 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 85983,339 тыс. рублей, из них по годам: в 2014 году - 13184,975 тыс. рублей, в 2015 году - 15060,292 тыс. рублей, в 2016 году - 13942,957 тыс. рублей, в 2017 году - 10721,315 тыс. рублей, в 2018 году - 11024,600 тыс. рублей, в 2019 году - 11024,600 тыс. рублей, в 2020 году - 11024,600 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм по годам представлено в приложениях N 5 и N 6 к государственной программе.

 

XI. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов

ресурсов на показатели (индикаторы) государственной

программы (подпрограммы), состав и основные

характеристики основных мероприятий подпрограмм

государственной программы

 

Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию государственной программы не предусмотрено.

 

XII. Анализ рисков реализации государственной программы и

описание мер управления рисками реализации государственной

программы

 

Важное значение для успешной реализации государственной программы имеет анализ возможных рисков, снижающих вероятность полной реализации государственной программы и достижения поставленных целей и решения задач.

В рамках реализации государственной программы могут быть выделены внутренние и внешние риски.

Внутренние риски.

Изменение конъюнктуры существования и функционирования государственных СМИ в Российской Федерации с возможным последующим изменением их структуры и организационно-правовой формы может привести к потере или ослаблению регионального государственного информационного ресурса.

Неурегулированность на федеральном уровне вопроса включения региональных телеканалов в цифровой пакет с целью перехода на цифровой формат, а также планирование в последующие годы отключения аналогового телевещания в Российской Федерации может напрямую повлиять на дальнейшее функционирование государственного электронного СМИ - АУКО "ТРК Сейм" и доступность его широкого телевещания для населения Курской области.

Поиск нового сетевого партнера для АУКО "ТРК "Сейм" в связи с вхождением нынешнего сетевого партнера МТРК "Мир" во второй федеральный мультиплекс, что может повлечь изменение объемов вещания областного канала телевидения.

Финансовые риски вероятны ввиду значительной продолжительности государственной программы и финансирования ее не в полном объеме.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках государственной программы могут привести к:

ослаблению позиций Курской области в информационном пространстве;

снижению уровня информированности граждан о реализуемых в регионе социально значимых проектах;

прекращению деятельности государственных средств массовой информации;

износу и моральному устареванию производственных мощностей автономных учреждений Курской области, в отношении которых комитет осуществляет функции и полномочия учредителя;

нарушению конституционного права граждан на получение информации через средства массовой информации;

снижению уровня гражданского и нравственного воспитания граждан;

неисполнению Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации";

нанесению ущерба особо ценному имуществу АУКО "ТРК "Сейм", достижению аварийного состояния помещений, занимаемых автономными учреждениями Курской области, в отношении которых комитет осуществляет функции и полномочия учредителя;

недостижению конечных результатов и целевых показателей государственной программы;

отсутствию материальной помощи нуждающимся журналистам;

неисполнению постановления Губернатора Курской области от 24.10.2012 N 401-пг "Об учреждении премии Губернатора Курской области им. В.В. Овечкина в области средств массовой информации".

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения финансирования государственной программы в целом и подпрограмм в ее составе в частности, а также путем дополнительных организованных мер, направленных на преодоление данных рисков.

Для минимизации риска будет проводиться ежегодное уточнение объемов финансирования и мероприятий государственной программы.

Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией государственной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы.

Внешние риски.

К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и прочих факторов на показатели эффективности реализации государственной программы. Данные риски могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета.

Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе:

проведения мониторинга реализации государственной программы, регулярной и открытой публикации данных о ходе ее реализации;

подготовки и представления ежегодного доклада о ходе и результатах реализации государственной программы, который при необходимости будет содержать обоснования и предложения о ее корректировке.

 

XIII. Методика оценки эффективности государственной

программы

 

1. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

2. Оценка эффективности государственной программы производится с учетом следующих составляющих:

оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы;

оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм;

оценка степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);

оценка степени соответствия запланированному уровню затрат;

оценка эффективности использования средств областного бюджета.

3. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется в два этапа.

4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств областного бюджета.

5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.

6. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

СРм = Мв / М,

 

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Расчет степени реализации мероприятий осуществляется на уровне основных мероприятий подпрограмм в детальном плане-графике реализации государственной программы для всех мероприятий государственной программы.

7. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

------------------------------

<1> В случаях, когда в графе "результат мероприятия" детального плана-графика реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

 

мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;

по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

 

ССуз = Зф / Зп,

 

где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

9. В составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" учитываются только расходы областного бюджета.

В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в законе Курской области об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года.

10. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:

 

Эис = СРм / ССуз,

 

где:

Эис - эффективность использования средств областного бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.

11. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

 

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп,

 

где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);

ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

 

 

где:

СРп/п - степень реализации подпрограммы;

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы, в случаях если  больше 1, значение  принимается равным 1.

14. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:

 

ЭРп/п = СРп/п x Эис,

 

где:

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

СРп/п - степень реализации подпрограммы;

Эис - эффективность использования средств областного бюджета.

15. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

16. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.

17. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующей формуле:

 

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,

 

где:

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;

ЗПгпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПгпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.

18. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:

 

 

где:

СРгп - степень реализации государственной программы;

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;

М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы, в случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.

19. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

 

 

где:

ЭРгп - эффективность реализации государственной программы;

СРгп - степень реализации государственной программы;

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей государственной программы, определяемый в методике оценки эффективности государственной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: kj = Фj / Ф, где: Фj - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию государственной программы;

j - количество подпрограмм.

20. Эффективность реализации государственной программы признается высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации государственной программы признается средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.

 

XIV. Подпрограммы государственной программы

 

ПОДПРОГРАММА 1

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Обеспечение эффективной информационной

политики и развитие государственных средств массовой

информации"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

комитет информации и печати Курской области

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

информационное обеспечение деятельности Губернатора Курской области, органов исполнительной власти Курской области и интеграция Курской области в российское и мировое информационное пространство, укрепление положительного имиджа Курской области;

сохранение и развитие государственных средств массовой информации в целях обеспечения права жителей Курской области на получение информации

Задачи подпрограммы

-

обеспечение конституционного права граждан на получение объективной информации о деятельности органов исполнительной власти Курской области;

использование регионального информационного ресурса в целях защиты национальных интересов России;

обеспечение деятельности государственных средств массовой информации, создание условий для повышения качества и информационной насыщенности газет и телепрограмм и укрепление их материально-технической базы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество информационных агентств и (или) других сетевых изданий, распространяющих информацию о Курской области;

количество информационных материалов, размещенных в федеральных и региональных печатных СМИ, о деятельности органов исполнительной государственной власти Курской области;

количество организованных творческих конкурсов в установленной сфере деятельности;

количество выпускаемых номеров газет в год;

объем вещания областного канала телевидения, в том числе собственное вещание

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2014 - 2020 годы, в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем средств областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 554316,229 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год - 95952,699 тыс. рублей;

на 2015 год - 79044,515 тыс. рублей;

на 2016 год - 72320,177 тыс. рублей;

на 2017 год - 46836,438 тыс. рублей;

на 2018 год - 86720,800 тыс. рублей;

на 2019 год - 86720,800 тыс. рублей;

на 2020 год - 86720,800 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение конституционного права граждан на получение объективной информации о деятельности Губернатора Курской области и органов исполнительной власти Курской области, повышение доверия жителей Курской области к деятельности Губернатора Курской области и органов исполнительной власти Курской области;

укрепление позиций Курской области в информационном пространстве России и за рубежом;

защита национальных интересов страны с использованием возможностей региональных СМИ;

сохранение и развитие государственного информационного ресурса Курской области, укрепление конкурентоспособности государственных СМИ;

обеспечение права жителей Курской области на получение информации через государственные средства массовой информации

 

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, основные

проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Распространение информации о деятельности Губернатора Курской области, органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления осуществляется во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

В современном обществе, где функционирует множество СМИ, провозглашающих самые разные политические и культурные ценности, особенно важно проводить информационную политику, направленную на удовлетворение растущих интересов и потребностей общества, защиту национальных интересов и идеалов. Необходимо обеспечивать федеральные и региональные СМИ оперативной и объективной информацией о деятельности Губернатора Курской области и органов исполнительной власти Курской области не только для качественного освещения происходящих социально-экономических преобразований и общественных процессов в целях удовлетворения потребностей населения в получении актуальной информации, но и для интеграции Курской области в российское и мировое информационное пространство и укрепления ее положительного имиджа как информационно открытого, готового к сотрудничеству региона.

Наряду с другими регионами России Курская область активно участвует в информационной работе по защите национальных интересов России, которая предусматривает:

информационное противодействие терроризму и экстремизму;

информационное противодействие коррупции;

информационное противодействие распространению наркомании;

информационное противодействие злоупотреблению алкоголем, табакокурению;

информационное противодействие безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, нарушению правопорядка в регионе;

пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта;

пропаганду семейных ценностей в рамках проводимой демографической политики;

пропаганду духовно-нравственных ценностей, патриотизма среди детей и молодежи, популяризацию военной службы;

пропаганду принципов толерантности в межнациональных и межконфессиональных отношениях;

информационную поддержку интеграции инвалидов в общество;

пропаганду единого номера службы спасения 112;

противопожарную информационную кампанию;

информационную кампанию по обеспечению безопасности граждан на водных и других объектах;

информационное противодействие случаям невыплаты заработной платы, "теневой" заработной платы и ее искусственному занижению;

информационную поддержку развития энергосбережения и повышения энергоэффективности в регионе и т.п.

Имеющийся государственный информационный ресурс Курской области в виде государственных СМИ и их сайтов, информационного бюллетеня Администрации Курской области, сайтов Губернатора Курской области и Администрации Курской области позволяет в достаточной мере организовывать и выполнять возложенные на комитет вышеперечисленные задачи.

Однако необходимо отметить, что в настоящее время еще не решены все проблемы, связанные со свободой доступа журналистов к информации, с правовой охраной личной тайны в СМИ, защитой гражданина и общества от ложной и недобросовестной информации, распространяемой отдельными "желтыми" масс-медиа. В погоне за сенсациями многие частные СМИ не выполняют в полном объеме информационно-просветительских задач, игнорируя темы, действительно волнующие население. Их информационная политика, как правило, отражает интересы учредителя, а не общества в целом.

Несмотря на принятие Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", эфиры центральных телеканалов, в том числе и в прайм-тайм, по-прежнему изобилуют сценами жестокости, насилия, сексуальной распущенности. Новости из регионов в федеральных СМИ в основном касаются произошедших катастроф, криминальной хроники или политических скандалов. В них крайне мало позитивной информации о жизни регионов, зачастую она размещается на платной основе, что затрудняет ее продвижение на федеральный уровень. Очевидно, что контент центральных электронных и печатных СМИ нуждается в серьезных переменах.

Сегодня федеральные и региональные СМИ, причем не только государственные, должны понимать свою важную общественную роль и быть инструментом оперативного информирования, духовного и культурного воспитания населения, воплощать в жизнь принципы честности и справедливости.

На сегодняшний день в Курской области функционируют 30 государственных СМИ: 29 государственных печатных СМИ - областные газеты "Курская правда", "Курск" и 27 районных газет; 1 государственное электронное СМИ - ТРК "Сейм". Материально-техническая база указанных государственных учреждений нуждается в серьезном укреплении. Назрела необходимость в обновлении компьютерной и оргтехники, задействованной в производственном процессе по верстке газет и подготовке теле- и радиопрограмм, а также исчерпавшего свой ресурс автотранспорта.

Требуется модернизация и переоборудование объектов печати и телерадиовещания: ремонт занимаемых 14 автономными учреждениями Курской области (печатными средствами массовой информации) помещений, амортизация которых составляет 90 процентов. Встал вопрос строительства гаража для АУКО "ТРК "Сейм" ввиду отсутствия условия хранения особо ценного имущества - приобретаемых за счет бюджетных средств автомобилей.

Среди проблем государственных учреждений Курской области (печатные средства массовой информации) можно выделить устаревшее черно-белое полиграфическое исполнение выпускаемых газет. Современная конкурентная среда диктует необходимость перехода на полноцветный выпуск газет. Однако финансовое состояние большинства государственных учреждений Курской области (печатные средства массовой информации) не позволяет решить эту задачу самостоятельно, хотя доля собственных доходов в покрытии производственных затрат у районных газет составляет в среднем 78 процентов и этот показатель ежегодно увеличивается.

Серьезным негативным фактором, влияющим на результаты работы государственных печатных СМИ, можно назвать сбои по доставке корреспонденции подписчикам ФГУП "Почта России" (аналогичная ситуация сложилась в большинстве регионов России). Нехватка почтальонов отрицательно сказывается и на ходе подписных кампаний последних лет, в связи с чем автономные учреждения Курской области (печатные средства массовой информации) вынуждены применять альтернативные формы подписки, влекущие дополнительные расходы.

До сих пор не решен на федеральном уровне вопрос цифровизации региональных телеканалов - цифровое вещание пока доступно только центральным телеканалам. От включения АУКО "ТРК "Сейм" в третий мультиплекс зависит дальнейшая деятельность компании и сохранение объемов эфирного вещания. С этим сопряжены расходы для участия АУКО "ТРК "Сейм" в конкурсной процедуре и на приобретение дополнительного телевизионного контента, если одним из возможных критериев отбора станет собственное 24-часовое вещание региональной телекомпании.

Реализация подпрограммы 1 "Обеспечение эффективной информационной политики и развитие государственных средств массовой информации" (далее - подпрограмма 1) позволит наполнять медийное пространство социально значимой информацией, мотивировать СМИ к участию в этой работе, сохранять и развивать государственный информационный ресурс Курской области, повышать его конкурентоспособность в информационном пространстве региона; обеспечит информационные потребности граждан и общества в целом, права жителей Курской области на получение информации через государственные СМИ.

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков

и этапов реализации подпрограммы 1

 

Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 являются формирование информационных направлений и трендов, обеспечивающих широкое и объективное освещение в СМИ деятельности органов исполнительной власти Курской области, социально-экономических преобразований и общественных процессов, происходящих в Курской области; укрепление положительного имиджа Курской области в российском и мировом информационном пространстве; защита национальных интересов государства и сохранение и развитие 30 учреждений государственных средств массовой информации Курской области.

Целями подпрограммы 1 являются:

информационное обеспечение деятельности Губернатора Курской области, органов исполнительной власти Курской области и интеграция Курской области в российское и мировое информационное пространство, укрепление положительного имиджа Курской области;

сохранение и развитие государственных средств массовой информации в целях обеспечения права жителей Курской области на получение информации.

Для достижения поставленной цели в рамках реализации подпрограммы 1 планируется решение следующих основных задач:

обеспечение конституционного права граждан на получение объективной информации о деятельности органов исполнительной власти Курской области;

использование регионального информационного ресурса в целях защиты национальных интересов России;

обеспечение деятельности государственных средств массовой информации, создание условий для повышения качества и информационной насыщенности газет и телепрограмм, укрепление их материально-технической базы.

Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы 1 являются:

количество информационных агентств и (или) других сетевых изданий, распространяющих информацию о Курской области;

количество информационных материалов, размещенных в федеральных и региональных печатных СМИ, о деятельности органов исполнительной государственной власти Курской области;

количество организованных творческих конкурсов в установленной сфере деятельности;

количество выпускаемых номеров газет в год;

объем вещания областного канала телевидения, в том числе собственное вещание.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1 и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе.

Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы 1 являются:

обеспечение конституционного права граждан на получение объективной информации о деятельности Губернатора Курской области и органов исполнительной власти Курской области;

повышение доверия жителей Курской области к деятельности Губернатора Курской области и органов исполнительной власти Курской области;

укрепление позиций Курской области в информационном пространстве России и за рубежом;

защита национальных интересов страны с использованием возможностей региональных СМИ;

сохранение и развитие государственного информационного ресурса Курской области, укрепление конкурентоспособности государственных СМИ;

обеспечение права жителей Курской области на получение информации через государственные средства массовой информации.


Информация по документу
Читайте также