Расширенный поиск

постановление Администрации Курской области от 29.06.2016 № 465-па

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2016 г. N 465-па

 

Об организации деятельности органов исполнительной власти

Курской области на этапе разработки предложений о реализации

проектов государственно-частного партнерства и рассмотрения

предложений о реализации проектов государственно-частного

партнерства, муниципально-частного партнерства

 

Во исполнение Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет:

1. Установить, что:

полномочия публичного партнера от имени Курской области при подготовке, рассмотрении и реализации проектов государственно-частного партнерства осуществляет отраслевой орган исполнительной власти области, осуществляющий полномочия в сфере, в которой планируется реализация проекта государственно-частного партнерства, по перечню согласно приложению к настоящему постановлению, за исключением полномочий по принятию решения о реализации проектов государственно-частного партнерства и подписанию соглашений о государственно-частном партнерстве, которые исполняет Администрация Курской области;

органы исполнительной власти области в пределах своих полномочий оказывают консультационную помощь органам местного самоуправления при подготовке, рассмотрении и реализации проектов муниципально-частного партнерства;

комитет по экономике и развитию Курской области (Ю.А. Типикина) как орган, уполномоченный в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 11.02.2016 N 62-па "Об уполномоченном органе исполнительной власти Курской области" на осуществление полномочий, установленных частью 2 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляет оценку эффективности и определение сравнительного преимущества проектов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства;

функции межведомственного органа по выработке и совершенствованию политики в сфере государственно-частного партнерства осуществляет Совет по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами, положение о котором утверждено постановлением Губернатора Курской области от 25.11.2011 N 492-пг "О создании Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами".

2. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Курской области на этапе разработки предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства и рассмотрения предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства.

 

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Администрации Курской области

от 29 июня 2016 г. N 465-па

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ПОЛНОМОЧИЯ ПУБЛИЧНОГО ПАРТНЕРА ОТ ИМЕНИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ, РАССМОТРЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

 

Орган исполнительной власти

Объекты соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Дорожное управление Курской области

Частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса; подводные и подземные технические сооружения, переходы

Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области

Транспорт общего пользования, объекты железнодорожного транспорта; объекты трубопроводного транспорта; воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие, предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства, за исключением объектов, отнесенных к имуществу государственной авиации или к единой системе организации воздушного движения; линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

Объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; гидротехнические сооружения; объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения

Комитет здравоохранения Курской области

Объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения

Комитет образования и науки Курской области

Объекты образования

Комитет по культуре Курской области

Объекты культуры

Комитет по физической культуре и спорту Курской области

Объекты спорта

Комитет по делам молодежи и туризму Курской области

Объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма

Комитет социального обеспечения Курской области

Объекты социального обслуживания населения

Комитет агропромышленного комплекса Курской области;

комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области

Объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии сельского хозяйства перечень и определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации; мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Администрации Курской области

от 29 июня 2016 г. N 465-па

 

ПОРЯДОК

МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО

ПАРТНЕРСТВА

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Курской области на этапе разработки предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства и рассмотрения предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

1.2. Порядок регламентирует сроки и последовательность действий органов исполнительной власти Курской области на этапе разработки предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, рассмотрения предложений о реализации проекта государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства (далее - проект ГЧП, проект МЧП).

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

публичный партнер - Курская область, от имени которой действует орган исполнительной власти Курской области, уполномоченный постановлением Администрации Курской области от 29.06.2016 N 465-па "Об организации деятельности органов исполнительной власти Курской области на этапе разработки предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства и рассмотрения предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства" на осуществление функций публичного партнера, либо муниципальное образование, от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования;

сравнительное преимущество - преимущество в использовании средств областного бюджета и (или) бюджета муниципального образования, необходимых для реализации проекта ГЧП (проекта МЧП), перед использованием средств областного бюджета и (или) бюджета муниципального образования, необходимых для реализации государственного контракта, при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иные характеристики товара, работы, услуги при реализации проекта равны цене товара, работы, услуги, количеству товара, объему работы или услуги, качеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иным характеристикам товара, работы, услуги при реализации государственного контракта;

частный партнер - российское юридическое лицо, соответствующее требованиям части 8 статьи 5 Федерального закона, с которым в соответствии с Федеральным законом заключено соглашение;

уполномоченный орган - комитет по экономике и развитию Курской области.

Другие понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Курской области.

 

2. Разработка предложения о реализации проекта

государственно-частного партнерства

 

1.1. В случае, если инициатором проекта ГЧП выступает публичный партнер, то он:

разрабатывает предложение о реализации проекта ГЧП по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" (далее - постановление N 1386);

направляет предложение о реализации проекта ГЧП в уполномоченный орган для проведения оценки эффективности и определения сравнительного преимущества проекта ГЧП.

В ходе разработки предложения публичный партнер при необходимости проводит консультации с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, в том числе путем направления запросов, организации совещаний, создания проектных офисов.

2.2. В случае, если инициатором проекта ГЧП выступает лицо, которое в соответствии с настоящим постановлением может быть частным партнером (далее - инициатор проекта ГЧП):

он самостоятельно разрабатывает предложение о реализации проекта ГЧП по форме, установленной постановлением N 1386;

направляет предложение о реализации проекта ГЧП публичному партнеру и одновременно предоставляет выданную ему банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем пять процентов объема прогнозируемого финансирования проекта;

до разработки предложения допускается (при необходимости) проведение предварительных переговоров с публичным партнером в зависимости от отраслевой направленности предложения и в соответствии с перечнем органов исполнительной власти области, осуществляющих полномочия публичного партнера от имени Курской области при подготовке, рассмотрении и реализации проектов ГЧП, являющимся приложением к настоящему постановлению.

Предварительные переговоры проводятся в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 864 "Об утверждении Порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".

 

3. Рассмотрение публичным партнером предложения частного

инициатора проекта ГЧП о реализации проекта

государственно-частного партнерства

 

3.1. Публичный партнер в течение 90 дней со дня поступления предложения от инициатора проекта ГЧП рассматривает предложение в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1388 "Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" (далее - постановление N 1388).

3.2. В ходе рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП публичный партнер проводит оценку предложения о реализации проекта ГЧП на предмет:

а) соответствия проекта ГЧП принципам государственно-частного партнерства;

б) возможности эксплуатации, и (или) технического использования, и (или) передачи в частную собственность объекта соглашения, указанного в предложении о реализации проекта ГЧП (далее - объект);

в) возможности заключения соглашения в отношении объекта;

г) наличия в отношении объекта заключенных соглашений;

д) наличия средств на реализацию проекта ГЧП в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (в случае если для реализации проекта требуется выделение средств из областного бюджета);

е) наличия у публичного партнера права собственности на объект;

ж) наличия прав третьих лиц в отношении объекта;

з) наличия потребности в реконструкции либо создании объекта;

и) полноты и достоверности данных, содержащихся в предложении о реализации проекта;

к) наличия оснований для принятия решения о невозможности реализации проекта, установленных Федеральным законом;

л) целесообразности проведения переговоров с инициатором проекта ГЧП.

3.3. Публичный партнер вправе запросить у инициатора проекта ГЧП дополнительные материалы и документы, а также проводить в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 863 "Об утверждении Порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта" переговоры с участием инициатора проекта ГЧП, в том числе в форме совместных совещаний.

3.4. В ходе рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП публичный партнер действует в соответствии с пунктом 7 постановления N 1388.

3.5. По истечении срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, публичный партнер должен принять одно из решений:

о направлении предложения о реализации проекта ГЧП на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;

о невозможности реализации проекта ГЧП.

Принятое публичным партнером решение утверждается руководителем соответствующего органа исполнительной власти Курской области, осуществляющего функции публичного партнера.

3.6. Решение о невозможности реализации проекта ГЧП должно быть мотивированным и принимается по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 8 Федерального закона.

3.7. В случае, если публичным партнером принято решение о направлении предложения о реализации проекта ГЧП на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества, публичный партнер в течение 10 дней со дня принятия этого решения направляет на рассмотрение в уполномоченный орган предложение о реализации проекта ГЧП, соответствующее решение, копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров, проведенных в ходе рассмотрения предложения инициатора проекта ГЧП (в случае если эти переговоры были проведены), а также иные сведения, определенные требованиями к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта ГЧП, утвержденными постановлением N 1386.

3.8. В срок не более 10 дней со дня принятия решения, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, публичный партнер направляет свое решение, оригиналы протоколов предварительных переговоров и переговоров, проведенных в ходе рассмотрения предложения (в случае если эти переговоры были проведены), инициатору проекта ГЧП и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

 

4. Рассмотрение предложения о реализации проекта

государственно-частного партнерства, муниципально-частного

партнерства уполномоченным органом

 

4.1. Публичный партнер представляет нарочным в уполномоченный орган предложение о реализации проекта ГЧП, разработанное органом исполнительной власти области, выполняющим функции публичного партнера, или частным партнером. Документы, представленные в предложении о реализации проекта ГЧП, принимаются уполномоченным органом по описи.

4.2. Глава муниципального образования направляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации предложение о реализации проекта МЧП для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

Предложение о реализации проекта МЧП, соответствующее требованиям постановления N 1386, представляется в уполномоченный орган нарочным. Представленные в предложении документы принимаются уполномоченным органом по описи.

4.3. Уполномоченный орган рассматривает предложение о реализации проекта ГЧП (проекта МЧП) в целях оценки эффективности проекта ГЧП (проекта МЧП) и определения его сравнительного преимущества в срок не более 180 дней со дня поступления предложения в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1514 "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества" (далее - постановление N 1514).

Направление предложения о реализации проекта ГЧП (проекта МЧП) с нарушением определенных в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона формы и требований и без приложения документов, предусмотренных частью 8 статьи 8 Федерального закона, не допускается.

4.4. Уполномоченный орган в ходе проведения оценки эффективности проекта ГЧП (проекта МЧП) и определения его сравнительного преимущества вправе запрашивать у публичного партнера и (или) инициатора проекта ГЧП (проекта МЧП) дополнительные материалы и документы, а также проводить в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2015 года N 1309 "Об утверждении Правил проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества", переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, с обязательным участием публичного партнера и инициатора проекта ГЧП (проекта МЧП) (при наличии).

4.5. При проведении оценки эффективности проекта МЧП и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты получения проекта направляет его сканированную копию в отраслевой орган исполнительной власти Курской области, в соответствии с отраслевой принадлежностью проекта МЧП.

Отраслевой орган исполнительной власти Курской области в течение 30 календарных дней с даты получения сканированной копии проекта МЧП предоставляет в уполномоченный орган заключение в пределах компетенции по данному проекту МЧП.

4.6. Проект ГЧП (проект МЧП) не подлежит оценке эффективности и определению его сравнительного преимущества уполномоченным органом по основаниям, предусмотренным пунктом 7 постановления N 1514.

4.7. В случае если проект ГЧП (проект МЧП) не подлежит оценке эффективности и определению его сравнительного преимущества по основаниям, предусмотренным пунктом 4.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о невозможности реализации проекта ГЧП (проекта МЧП) с указанием причин отказа и в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения возвращает публичному партнеру предложение о реализации проекта ГЧП (проекта МЧП) и приложенные документы и материалы.

4.8. Оценка эффективности проекта ГЧП (проекта МЧП) и определение его сравнительного преимущества уполномоченным органом осуществляются в два этапа в соответствии с Методикой оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.11.2015 N 894 "Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества".

На первом этапе уполномоченный орган проводит оценку эффективности проекта ГЧП (проекта МЧП) на основании следующих критериев:

а) финансовая эффективность проекта;

б) социально-экономический эффект от реализации проекта, рассчитанный с учетом целей и задач, определенных в соответствующих документах стратегического планирования.

В случае если проект ГЧП (проект МЧП) признан неэффективным хотя бы по одному из критериев, указанных в настоящем пункте, уполномоченным органом утверждается заключение о неэффективности проекта ГЧП (проекта МЧП) и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества.

4.9. На втором этапе в случае, если проект ГЧП (проект МЧП) признан эффективным по каждому из критериев, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка, уполномоченный орган определяет сравнительное преимущество проекта ГЧП (проекта МЧП) в использовании средств областного бюджета и (или) бюджета муниципального образования, необходимых для реализации проекта ГЧП (проекта МЧП), перед использованием средств областного бюджета и (или) бюджета муниципального образования, необходимых для реализации государственного контракта, муниципального контракта, при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и в том и в другом случае равны.

Определение сравнительного преимущества проекта ГЧП (проекта МЧП) проводится на основании соотношения следующих показателей:

а) чистый дисконтированный расход средств областного бюджета и (или) бюджета муниципального образования при реализации проекта ГЧП (проекта МЧП) и чистый дисконтированный расход при реализации государственного контракта, муниципального контракта;

б) объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта ГЧП (проекта МЧП) и объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств при реализации государственного контракта, муниципального контракта.

4.10. По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП (проекта МЧП) в целях оценки эффективности проекта ГЧП (проекта МЧП) и определения его сравнительного преимущества руководитель уполномоченного органа утверждает одно из следующих заключений:

а) заключение об эффективности проекта ГЧП (проекта МЧП) и его сравнительном преимуществе;

б) заключение о неэффективности проекта ГЧП (проекта МЧП) и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее - отрицательное заключение уполномоченного органа).

4.11. Утверждение отрицательного заключения уполномоченного органа является отказом от реализации проекта ГЧП (проекта МЧП).

4.12. Отрицательное заключение уполномоченного органа может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.13. В срок, не превышающий 5 дней со дня утверждения заключения, по результатам рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП (проекта МЧП) в целях оценки эффективности проекта ГЧП (проекта МЧП) и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган:

а) направляет соответствующее заключение уполномоченного органа, а также оригинал протокола переговоров (в случае если переговоры были проведены) публичному партнеру и инициатору проекта ГЧП (проекта МЧП) (при наличии);

б) размещает на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (adm.rkursk.ru):

соответствующее заключение уполномоченного органа;

протокол переговоров (в случае если переговоры были проведены);

предложение о реализации проекта ГЧП (проекта МЧП).


Информация по документу
Читайте также