Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 30.08.2016 № 332-а
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от "30" августа 2016 года № 332-а г. Кострома Об утверждении положений о
постоянно действующей экспертной комиссии администрации Костромской области и
архиве администрации Костромской области В целях организации и проведения методической и практической
работы по экспертизе ценности и подготовке к передаче на постоянное хранение
документов архивных фондов Костромской области, обеспечения сохранности, учета,
отбора, упорядочения и использования архивных документов, образующихся в
процессе деятельности администрации Костромской области, администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить: 1) положение о постоянно действующей экспертной комиссии
администрации Костромской области (приложение № 1); 2) положение об архиве администрации Костромской области
(приложение № 2). 2. Признать утратившими силу: 1) постановление администрации Костромской области от 9
апреля 2007 года № 77-а «Об утверждении положений о постоянно действующей
экспертной комиссии и архиве администрации Костромской области»; 2) постановление администрации Костромской области от 25
марта 2008 года № 75-а «О внесении изменений в постановление администрации
Костромской области от 09.04.2007 № 77-а»; 3) постановление администрации Костромской области от 29
декабря 2008 года № 495-а «О внесении изменений в постановление
администрации Костромской области от 09.04.2007 № 77-а и признании утратившим силу постановления администрации Костромской
области от 8 октября 2007 года № 235-а»; 4) постановление администрации Костромской области от 16
марта 2009 года № 107-а «О внесении изменений в постановление администрации
Костромской области от 09.04.2007 № 77-а». 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор
области С.
Ситников Приложение № 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Костромской
области от «30» августа
2016 г. № 332-а ПОЛОЖЕНИЕ о
постоянно действующей экспертной комиссии администрации Костромской
области Глава 1. Общие
положения 1. Постоянно действующая экспертная комиссия администрации Костромской
области (далее – ЭК) создается для организации и проведения методической и
практической работы по экспертизе ценности архивных документов, отбору и
подготовке к передаче на постоянное хранение документов архивных фондов Костромской
области, включая управленческую, аудиовизуальную, электронную и другую
специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности администрации
Костромской области. 2. ЭК является совещательным органом при администрации Костромской
области. Решения ЭК вступают в силу после их утверждения руководителем
аппарата администрации Костромской области. В необходимых случаях (подпункты 1
3 настоящего Положения)
решения комиссии утверждаются только после их предварительного согласования
(рассмотрения, утверждения) с экспертно-проверочной комиссией комитета по делам архивов Костромской области
(далее – ЭПК). 3. Персональный
состав ЭК назначается распоряжением администрации Костромской
области из наиболее квалифицированных сотрудников структурных подразделений
аппарата администрации Костромской области. Председателем ЭК
является начальник управления делопроизводства и организационной работы
администрации Костромской области. В состав ЭК включаются: лицо,
ответственное за ведение архива администрации Костромской области (секретарь
комиссии); представители
управления делопроизводства и организационной работы администрации Костромской
области, отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Костромской области
и правового управления администрации Костромской области; член ЭПК – представитель ОГКУ
«Государственный архив Костромской области». В качестве
экспертов и консультантов к работе ЭК могут
привлекаться специалисты научных, общественных и других организаций. 4. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным от 22
октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», приказом Министерства культуры Российской
Федерации от 31 марта 2015 года № 526 «Об утверждении организации хранения, комплектования, учета и
использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных
документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и
организациях», приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 года № 558 «Об утверждении
типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе
деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и
организаций, с указанием сроков хранения», нормативными и методическими
документами Федерального архивного агентства Российской Федерации и комитета по
делам архивов Костромской области, ОГКУ «Государственный архив Костромской области»,
типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, правовыми актами
губернатора Костромской области и администрации Костромской области. Глава 2. Основные
задачи ЭК 5. Основными
задачами ЭК являются: 1) организация и
проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при
составлении номенклатуры дел и формирования дел; 2) организация и проведение экспертизы ценности
документов на стадии подготовки их к архивному хранению; 3) организация и
проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное хранение, в
том числе научно-технической, аудиовизуальной, электронной и другой специальной
документации. Глава 3. Функции
ЭК 6. Организует и
проводит работу по ежегодному отбору документов согласно номенклатуре дел
администрации Костромской области для дальнейшего хранения и на уничтожение. 7. Осуществляет
методическое руководство работой по экспертизе ценности документов губернатора Костромской
области и администрации Костромской области и по подготовке их к архивному
хранению, разработке номенклатуры дел. 8. Участвует в
работе по подготовке нормативных и методических материалов по работе с
документами архивных фондов Костромской области. 9. Рассматривает
предложения структурных подразделений аппарата администрации Костромской
области и в установленном порядке представляет свои решения об изменении или
уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими
нормативно-методическими пособиями, а также об установлении сроков хранения для
документов, не предусмотренных нормативно-методическими пособиями. 10.
Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет: 1)
на утверждение ЭПК, а затем на утверждение руководителю аппарата администрации Костромской
области: описи дел
постоянного хранения управленческой и специальной документации, акты о выделении
к уничтожению документов с истекшими сроками хранения с отметкой «ЭПК»; 2) на
согласование ЭПК, а затем на утверждение руководителю аппарата администрации Костромской
области: сводную
номенклатуру дел администрации Костромской области, описи дел по личному
составу, акты об утрате
или неисправимом повреждении документов постоянного хранения и временного срока
хранения с отметкой «ЭПК» в перечнях; 3) на
рассмотрение ЭПК предложения об изменении сроков хранения категорий документов,
установленных действующими нормативно-методическими пособиями, а также об
установлении сроков хранения для документов, не предусмотренных
нормативно-методическими пособиями; 4) на
утверждение руководителю аппарата Костромской области акты об утрате или
неисправимом повреждении документов по личному составу. 11. Управление
делопроизводства и организационной работы администрации Костромской области совместно
с управлением государственной службы и кадровой работы администрации Костромской
области проводит для сотрудников аппарата администрации Костромской области
консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении
мероприятий по повышению их деловой квалификации. Глава 4. Права ЭК 12. ЭК имеет право: 1) в пределах
своей компетенции давать рекомендации приемным первого заместителя,
заместителей губернатора Костромской области, структурным подразделениям
аппарата администрации Костромской области (далее структурные
подразделения) по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в
делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел
постоянного хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления
документов; 2) запрашивать
от структурных подразделений: письменные
объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов
постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному
составу, предложения и
заключения, необходимые для определения сроков хранения документов; 3) заслушивать
на своих заседаниях руководителей структурных подразделений
аппарата администрации Костромской области о ходе подготовки документов
к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов
архивных фондов Российской Федерации, о причинах утраты документов; 4) приглашать на
заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов
структурных подразделений аппарата администрации области и других
организаций, а также представителей комитета по делам архивов Костромской
области и ОГКУ «Государственный архив Костромской области»; 5) ЭК в лице ее
председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к
рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные
документы; 6) информировать
руководство администрации Костромской области по вопросам, относящимся к
компетенции ЭК; 7) в
установленном порядке представлять администрацию Костромской области в комитете
по делам архивов Костромской области. Глава 5. Организация
работы ЭК 13. ЭК работает во взаимодействии с ЭПК. 14. Вопросы,
относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее
заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в
год. Заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем
через 10 дней. 15. Заседания ЭК считаются правомочными, если в заседании принимают
участие более половины членов ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют
право совещательного голоса, в голосовании не участвуют. Решения
принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов ЭК. При разделении голосов поровну решение принимает
председательствующий на заседании (в необходимых случаях по согласованию с
комитетом по делам архивов Костромской области). 16. Ведение делопроизводства
ЭК, хранение и использование ее документов,
ответственность за их сохранность возлагается на секретаря ЭК. Приложение № 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Костромской
области от «30» августа
2016 г. № 332-а ПОЛОЖЕНИЕ об
архиве администрации Костромской области Глава 1. Общие
положения 1. Документы
администрации Костромской области, имеющие историческое, научное, социальное,
экономическое и политическое значение, являются собственностью Костромской
области, входят в состав архивных фондов Костромской области и подлежат постоянному
хранению в ОГКУ «Государственный архив Костромской области». До передачи на
постоянное хранение эти документы временно, в пределах сроков, установленных
Федеральным от 22 октября
2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», хранятся в
администрации Костромской области. 2. Аппарат
администрации Костромской области обеспечивает сохранность, учет, отбор,
упорядочение и использование документов архивных фондов Костромской области,
образующихся в процессе его деятельности. По истечении сроков
временного хранения документов в архиве администрации Костромской области (далее
архив)
в соответствии с приказом Министерства культуры
Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 526 «Об утверждении организации хранения, комплектования, учета и
использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных
документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и
организациях» (далее Правила) администрация Костромской области
передает эти документы на постоянное хранение. Все работы,
связанные с подготовкой, транспортировкой и передачей архивных документов,
производятся силами и за счет администрации Костромской области. За утрату и
порчу документов, включенных в состав архивных фондов Костромской области,
должностные лица администрации Костромской области несут ответственность в соответствии
с действующим законодательством. 3. Для хранения
документов архивных фондов Костромской области постоянного, временного срока хранения,
имеющих практическое значение, а также документов по личному составу, их учета,
использования и подготовки к передаче на постоянное хранение администрация Костромской
области образует архив. Администрация Костромской
области обеспечивает архив необходимым помещением, оборудованием и кадрами. 4. Организация и
ведение архива возлагаются на сотрудников протокольного отдела управления
делопроизводства и организационной работы администрации Костромской области. 5. В своей
работе архив руководствуется Федеральным от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном
деле в Российской Федерации», другими федеральными законами в области архивного
дела, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации; ,
типовых
управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности
государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с
указанием сроков хранения в соответствии с приказом
Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 года № 558 «Об
утверждении типовых
управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности
государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с
указанием сроков хранения» и другими нормативно-методическими документами
Федерального архивного агентства Российской Федерации; законами и иными
нормативными правовыми актами Костромской области, в том числе методическими
документами комитета по делам архивов Костромской области и ОГКУ «Государственный
архив Костромской области», а также настоящим Положением. 6. Положение об
архиве утверждается постановлением администрации Костромской области по
согласованию с экспертно-проверочной комиссией комитета по делам архивов
Костромской области (далее – ЭПК). 7. Контроль за деятельностью архива осуществляет начальник
управления делопроизводства и организационной работы администрации Костромской
области. 8.
Организационно-методическое руководство деятельностью архива осуществляют
комитет по делам архивов Костромской области и ОГКУ «Государственный архив
Костромской области». Глава
2. Состав документов архива 9. В архив
поступают законченные делопроизводством архивные документы: 1) постоянного
срока хранения, образовавшиеся в процессе деятельности приемных первого
заместителя, заместителей губернатора Костромской области, структурных
подразделений аппарата администрации Костромской области (далее структурные
подразделения), документы временного срока хранения, необходимые в практической
деятельности, документы по личному составу; 2) служебные и
ведомственные издания; 3)
фотодокументы, видеофонограммы, машиночитаемые (электронные документы); 4)
научно-справочный аппарат к документам архива. Глава 3. Задачи
и функции архива 10. Основными
задачами архива являются: 1)
комплектование документами, состав которых предусмотрен настоящего Положения; 2) учет,
обеспечение сохранности и использование документов, хранящихся в архиве, создание
научно-справочного аппарата к ним; 3) подготовка и
своевременная передача документов, включенных в состав архивных фондов
Костромской области, на постоянное хранение в ОГКУ «Государственный архив
Костромской области» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным
архивным агентством Российской Федерации; 4) осуществление
контроля формирования и оформления дел в делопроизводстве администрации Костромской
области. 11. Ответственный за архив в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие функции: 1) принимает не
позднее, чем через три года после завершения делопроизводством, учитывает и
хранит документы постоянного, временного сроков хранения и по личному составу структурных
подразделений в упорядоченном состоянии в соответствии с требованиями,
установленными Федеральным архивным агентством Российской Федерации; 2) разрабатывает
и согласовывает с ОГКУ «Государственный архив Костромской области» графики
представления описей на рассмотрение ЭПК и передачи документов, включенных в
состав архивных фондов Костромской области, на постоянное хранение; 3) составляет и
представляет не позднее чем через два года после завершения делопроизводством
годовые разделы описей дел постоянного хранения и по личному составу на
рассмотрение ЭПК; 4) осуществляет
учет и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение дел; 5) создает,
пополняет и совершенствует научно-справочный аппарат к хранящимся в архиве
делам и документам, обеспечивает его преемственность с научно-справочным аппаратом
ОГКУ «Государственный архив Костромской области»; 6) организует
использование документов, хранящихся в архиве: информирует
руководство и сотрудников аппарата администрации Костромской области о составе
и содержании документов архива; выдает в
установленном порядке дела, документы или копии документов в целях служебного и
научного использования для работы в помещении архива; исполняет
запросы организаций и заявления граждан об установлении трудового стажа и по
другим вопросам социально-правового характера, в установленном порядке выдает
копии документов и представляет информацию в рамках исполнения запросов; ведет учет
использования документов, хранящихся в архиве. 12. Организует
проведение экспертизы ценности документов, хранящихся в архиве, участвует в
работе экспертной комиссии администрации Костромской области. 13. Составляет
сводную номенклатуру дел администрации Костромской области, контролирует
правильность формирования и оформления дел в делопроизводстве, а также
подготовку дел к передаче в архив. 14. Ежегодно
представляет в ОГКУ «Государственный архив Костромской области» сведения о
составе и объеме документов, хранящихся в архиве, по установленной форме. 15. По истечении
сроков временного хранения документов в архиве подготавливает и в установленном
порядке передает на хранение в ОГКУ «Государственный архив Костромской области»
документы, включенные в состав архивных фондов Костромской области. Глава 4. Права
архива 16. Для выполнения возложенных задач и функций ответственный за архив
имеет право: 1) контролировать
выполнение установленных правил работы с документами в структурных
подразделениях; 2) запрашивать
от структурных подразделений сведения, необходимые для работы архива, с учетом
обеспечения выполнения всех возложенных на архив задач и функций; 3) принимать
участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных
мероприятий администрации области по вопросам архивного дела и
документационного обеспечения. Глава 5. Ответственность
за работу архива 17. Начальник
управления делопроизводства и организационной работы администрации Костромской области,
начальник протокольного отдела управления делопроизводства и организационной
работы администрации Костромской области и специалист, ответственный за ведение
архива, несут ответственность за выполнение возложенных на архив задач и
функций в объеме, предусмотренном их должностными обязанностями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|