Расширенный поиск
Устав Чаплыгинского муниципального района от 27.06.2005 № 171УСТАВ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят решением Чаплыгинского муниципального районного Совета депутатов от 27 июня 2005 г. N 171 (в ред. решения Чаплыгинского муниципального районного Совета депутатов от 02.08.2006 N 299) Настоящий Устав Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - Чаплыгинского района) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области устанавливает территориальную, организационную и экономическую основу организации местного самоуправления на территории муниципального образования Липецкой области - Чаплыгинского района. Устав Чаплыгинского района является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Чаплыгинского района. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовой статус и территориальная организация 1. Чаплыгинский район (до 1948 года - Раненбургский район) был образован 19 июля 1928 года на первом съезде Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Муниципальное образование Чаплыгинский район наделено статусом муниципального района в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004 N 114-ОЗ "О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения". 2. Территорию Чаплыгинского района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет граница муниципального образования - граница Чаплыгинского района. 3. Граница Чаплыгинского района установлена на основании Закона Липецкой области от 23.09.2004 N 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области". 4. Официальным документом, фиксирующим границы Чаплыгинского района, является план (схема) территории района с описанием границ (прилагается). Изменение границ Чаплыгинского района осуществляется законом Липецкой области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Липецкой области, федеральных органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством. Инициатива населения об изменении границ Чаплыгинского района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ Чаплыгинского района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Изменение границ Чаплыгинского района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного статьей 16 Устава, либо на сходах граждан с учетом мнения Совета депутатов Чаплыгинского района. Преобразование Чаплыгинского района осуществляется законом Липецкой области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Липецкой области, федеральных органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством. Инициатива населения о преобразовании Чаплыгинского района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании района оформляется решением Совета депутатов Чаплыгинского района, органов государственной власти. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов. Разделение Чаплыгинского района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом района. 5. В состав района входят: - городское поселение - г. Чаплыгин; - сельские поселения: Братовский, Буховской, Ведновский, Демкинский, Дубовской, Жабинский, Зенкинский, Истобенский, Колыбельский, Конюшковский, Кривополянский, Лозовский, Ломовской, Люблинский, Новополянский, Петелинский, Пиковский, Соловской, Троекуровский, Урусовский, Шишкинский, Юсовский сельсоветы. Административным центром района является город Чаплыгин. Статья 2. Официальные символы Чаплыгинского района 1. Чаплыгинский район имеет свои символы: герб и флаг. 2. Геральдическое описание герба Чаплыгинского района гласит: "В золотом поле червления, о пяти бастионах (один, два и два), показанная сверху, крепость, заполненная серебром, внутри которой две зеленые, с червлеными плодами без числа, ветви яблони накрест". 3. Флаг Чаплыгинского района представляет собой прямоугольное желтое полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, несущее в центре фигуры герба района: красную, о пяти бастионах, крепость; белое пространство внутри крепости несет изображение двух скрещенных зеленых, с красными плодами, ветвей яблони. 4. Официальные символы Чаплыгинского района: герб, флаг, порядок их официального использования устанавливается решением Совета депутатов Чаплыгинского района. 5. Официальные символы подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством. Статья 3. Права граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Чаплыгинского района, осуществляют местное самоуправление посредством участия в референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, предусмотренных действующим законодательством, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. 2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Чаплыгинского района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 3. Граждане, проживающие на территории Чаплыгинского района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 4. Местное самоуправление в Чаплыгинском районе 1. Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами Липецкой области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 5. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления 1. На территории Чаплыгинского района действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области. 2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по обеспечению и защите прав населения на местное самоуправление. Статья 6. Правовая основа местного самоуправления Чаплыгинского района 1. Правовую основу местного самоуправления в Чаплыгинском районе составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации), нормативные правовые акты Липецкой области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, иные муниципальные правовые акты Чаплыгинского района. Статья 7. Устав Чаплыгинского района 1. Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом Чаплыгинского района и устанавливает систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, а также гарантии его осуществления на территории муниципального района. Статья 8. Вопросы местного значения Чаплыгинского района 1. К вопросам местного значения Чаплыгинского района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района; 4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Чаплыгинского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией после вступления в силу соответствующего федерального закона; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 11) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 12) опека и попечительство; 13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 14) утверждение схем территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 16) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов; 19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры; 20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета района; 22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района; 24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 27) обеспечение условий для развития на территории Чаплыгинского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Чаплыгинского района; 28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. 1.1. Органы местного самоуправления Чаплыгинского района имеют право на создание музеев муниципального района. 2. При наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Липецкой области) органы местного самоуправления Чаплыгинского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области. 3. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Чаплыгинского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Чаплыгинского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района. 4. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Статья 9. Структура органов местного самоуправления Структуру органов местного самоуправления Чаплыгинского района составляют: - Совет депутатов Чаплыгинского района (далее - районный Совет); - глава Чаплыгинского района (далее - глава района); - администрация Чаплыгинского района (далее - администрация района); - контрольно-счетная комиссия Чаплыгинского района. Изменение структуры органов местного самоуправления Чаплыгинского района осуществляется путем внесения изменений в настоящий Устав, и решение районного Совета об изменении структуры органов местного самоуправления Чаплыгинского района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий районного Совета, принявшего указанное решение. Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Чаплыгинского района по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Чаплыгинского района обладают следующими полномочиями: 1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов района; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Чаплыгинского района, преобразования Чаплыгинского района; 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Чаплыгинского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 9) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и Уставом района. Статья 11. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления Чаплыгинского района могут наделяться отдельными государственными полномочиями федеральными законами или законами Липецкой области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Липецкой области - законами Липецкой области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Липецкой области законами Липецкой области допускается, если это не противоречит федеральным законам. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. 3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Чаплыгинского района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету района субвенций из соответствующих бюджетов. 4. Порядок осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления определяется решением районного Совета, принятым в соответствии с федеральными законами или законами Липецкой области. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, с осуществлением расходов за счет средств бюджета Чаплыгинского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами и указанные законы содержат положения, предусматривающие: 1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий; 2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий. 5. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Липецкой области в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Глава 2. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 12. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории Чаплыгинского района 1. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются: - местный референдум; - муниципальные выборы; - голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; - голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования района; - обращения граждан в органы местного самоуправления района; - правотворческая инициатива граждан; - публичные слушания; - собрания и конференции граждан; - опрос граждан; - а также другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении, не противоречащие действующему законодательству. Статья 13. Местный референдум 1. В целях решения вопросов местного значения на всей территории Чаплыгинского района может проводиться местный референдум. 2. Решение о назначении местного референдума принимается районным Советом большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов. 3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области. 4. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования. 5. Итоги голосования и принятые на местном референдуме решения подлежат официальному опубликованию. Статья 14. Муниципальные выборы 1. В целях избрания депутатов районного Совета, главы района на территории района проводятся муниципальные выборы. 2. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 3. Муниципальные выборы назначаются районным Советом. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в газете "Раненбургский вестник" не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области. 5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию. Статья 15. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области для проведения местного референдума. 2. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. 3. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и сбору подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению голосования по отзыву указанных лиц. Численный состав инициативной группы не должен быть менее 10 человек. Инициативная группа перед началом сбора подписей регистрируется избирательной комиссией района, дата регистрации указанной инициативной группы является датой начала кампании по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. 4. Для рассмотрения избирательной комиссией района инициативы об отзыве и назначении голосования должно быть собрано 5% (пять процентов) подписей от числа избирателей, зарегистрированных на территории района, округа. 5. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. 6. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в районе. 7. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и принятое решение подлежат официальному опубликованию. Статья 16. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Чаплыгинского района 1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании района на всей территории района или его части проводится голосование. 2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования района назначается районным Советом. 3. Порядок проведения голосования определяется в соответствии с законом о референдуме. 4. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Чаплыгинского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Чаплыгинского района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ, преобразование Чаплыгинского района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Чаплыгинского района или его части. 5. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Чаплыгинского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию. Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. 3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан устанавливаются законом Липецкой области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами районного Совета депутатов. Статья 18. Правотворческая инициатива 1. Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. 2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы составляет 3% от числа жителей района, обладающих избирательным правом. 3. Проект нормативного правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. 4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 19. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. На публичные слушания должны выноситься: а) проект Устава района, а также проект нормативного правового акта районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав района; б) проект местного бюджета и отчета о его исполнении; в) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; г) вопросы о преобразовании района. 2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением районного Совета. 3. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию. Статья 20. Собрания и конференции граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан, проводимое по инициативе районного Совета или главы района, назначается соответственно районным Советом или главой района. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается районным Советом в порядке, установленном решением районного Совета. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией (собранием делегатов) граждан в случаях, предусмотренных решением районного Совета. 3. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, избрание делегатов, а также полномочия собрания граждан устанавливаются решением районного Совета. 4. Итоги проведения собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию. Статья 21. Опрос граждан 1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти на всей территории района или на его части проводится опрос граждан. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. Решение о назначении опроса граждан принимается районным Советом. 3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением районного Совета. Глава 3. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ЧАПЛЫГИНСКОГО РАЙОНА Статья 22. Совет депутатов Чаплыгинского района 1. Совет депутатов Чаплыгинского района - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории Чаплыгинского района. Районный Совет избирается сроком на пять лет. Полномочия районного Совета нового созыва начинаются, а предыдущего созыва прекращаются со дня проведения первой сессии районного Совета нового созыва. 2. Районный Совет состоит из 27 (двадцати семи) депутатов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Регламентом районного Совета, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов (18 человек). 3. Районный Совет обладает правами юридического лица. Местонахождение районного Совета: Российская Федерация, Липецкая область, Чаплыгинский район, город Чаплыгин, площадь Октябрьской революции, дом 7. 4. Районный Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. 5. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета предусматриваются в бюджете района отдельной строкой. Статья 23. Депутаты районного Совета 1. Депутаты районного Совета избираются жителями района на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области сроком на пять лет. 2. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин, достигший возраста 21 года. Депутат районного Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Депутат районного Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством. 3. На постоянной основе в районном Совете работает один депутат - председатель районного Совета. Депутат, работающий в районном Совете на постоянной оплачиваемой основе (председатель районного Совета), не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой. 4. Статус депутата районного Совета, его права, обязанности, ответственность, полномочия и порядок досрочного их прекращения, формы депутатской деятельности, гарантии депутатской деятельности устанавливаются федеральными законами, Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области" и принятыми в соответствии с ними Регламентом и решениями районного Совета. Статья 24. Компетенция районного Совета 1. В исключительном ведении районного Совета находятся: 1) принятие Устава Чаплыгинского района и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, надбавок к тарифам на товары и услуги; 7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Районный Совет своим решением: 1) принимает Регламент районного Совета; 2) утверждает по представлению главы района структуру администрации района; 3) решает вопросы территориального устройства района; 4) вносит законодательные инициативы в Липецкий областной Совет депутатов; 5) в соответствии с земельным законодательством определяет порядок землепользования и охраны земель на межселенных территориях района; 6) утверждает юбилейные, исторические даты района; 7) учреждает районные награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена государственных и общественных деятелей организациям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждает положения о них; 8) учреждает печатные средства массовой информации; 9) принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов; 10) принимает решения по вопросам организации деятельности районного Совета; 11) назначает аудиторские проверки эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений; 12) образует контрольно-счетную комиссию Чаплыгинского района; 13) формирует избирательную комиссию Чаплыгинского района; 14) вносит предложения главе района об изменениях или отмене правовых актов, принятых администрацией района, противоречащих действующему законодательству РФ, решениям районного Совета, а также обжалует их в судебном порядке; 15) устанавливает правила, обязательные для исполнения на территории района; 16) устанавливает официальные символы Чаплыгинского района: флаг, герб и порядок их официального использования; 17) заслушивает отчеты главы района о деятельности администрации района; 18) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством. Статья 25. Организационные основы деятельности районного Совета 1. Основной формой работы районного Совета является сессия. 2. Сессия районного Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов. 3. Если на сессии присутствуют менее 2/3 установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя районного Совета она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату сообщается, что если на повторно созванной сессии в ее работе примет участие менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов, сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов. 4. Порядок созыва, проведения, формирования повестки дня, принятия решений сессии определяется Регламентом районного Совета. Регламент районного Совета, изменения и дополнения к нему принимаются на сессии районного Совета большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета. Статья 26. Решения районного Совета 1. Нормативными правовыми актами, устанавливающими правила, обязательные для исполнения на территории района, и иными правовыми актами районного Совета являются решения, их принятие осуществляется на сессии районного Совета. 2. Устав района, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов. 3. Решения районного Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. 4. Районный Совет также вправе принимать в порядке, установленном Регламентом районного Совета, и другие акты резолютивного характера (обращения, заявления и т.п.). 5. Нормативные правовые акты районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района. 6. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом, направляется главе района для подписания и обнародования. Глава района, являющийся главой администрации района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию. Статья 27. Председатель районного Совета 1. Организацию работы районного Совета осуществляет председатель районного Совета. 2. Председатель районного Совета избирается на сессии районного Совета из числа депутатов на альтернативной основе большинством голосов от числа депутатов, установленного для районного Совета. Председатель районного Совета подотчетен районному Совету и может быть освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя районного Совета вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и его избрание. Добровольное сложение председателем районного Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае непринятия районным Советом отставки председателя Совета он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи им заявления о сложении полномочий. 3. Председатель районного Совета: 1) представляет районный Совет в отношениях с населением района, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями; 2) созывает сессии районного Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; 3) осуществляет руководство подготовкой сессий районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета; 4) ведет заседания районного Совета в соответствии с Регламентом районного Совета; 5) не реже одного раза в год информирует о работе районного Совета; 6) издает постановления и распоряжения, подписывает решения районного Совета, протоколы сессий и другие документы районного Совета; 7) вносит на утверждение районного Совета предложения по структуре районного Совета, руководит работой аппарата районного Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений районного Совета и других работников аппарата; 8) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам аппарата районного Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде; 9) оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете, его органах и в избирательных округах; 10) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов районного Совета, работников аппарата районного Совета и администрации района (по согласованию с главой района); 11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Совета, депутатских групп; 12) дает поручения постоянным и иным комиссиям районного Совета; 13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета; 14) обеспечивает в соответствии с решениями районного Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений районного Совета, организует в районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 15) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете района на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий, депутатов районного Совета, содержание аппарата, и другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета; 16) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд; 17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным Советом или возложены действующим законодательством. Статья 28. Заместитель председателя районного Совета 1. Заместитель председателя районного Совета избирается открытым голосованием из числа депутатов районного Совета по представлению председателя районного Совета. 2. Предложения по кандидатуре своего заместителя на утверждение районным Советом вносит председатель районного Совета. Решение об избрании заместителя председателя районного Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. 3. Заместитель председателя районного Совета выполняет полномочия в соответствии с распределением обязанностей, выполняет поручения председателя районного Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей по распоряжению председателя районного Совета осуществляет его полномочия. 4. Мотивированное предложение об освобождении заместителя председателя районного Совета от обязанностей может быть внесено председателем районного Совета или группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение принимается в том же порядке, что и избрание заместителя председателя районного Совета. Статья 29. Комиссии районного Совета 1. Районный Совет, на срок своих полномочий, образует постоянные комиссии из числа депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществления в пределах компетенции районного Совета контроля за деятельностью администрации района. 2. Порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом районного Совета. Структура районного Совета утверждается решением районного Совета. 3. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателей, а в случае необходимости и заместителей председателей комиссий. Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии районного Совета. 4. Постоянные комиссии районного Совета: 1) вносят на рассмотрение районного Совета проекты нормативных правовых актов, участвуют в разработке проектов и программ экономического и социального развития района, проекта бюджета района; 2) по поручению районного Совета, его председателя либо по собственной инициативе готовят заключения и иные правовые документы; 3) в пределах своей компетенции контролируют выполнение решений районного Совета администрацией района, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории района; 4) выполняют поручения районного Совета и его председателя; 5) по поручению районного Совета, его председателя или по собственной инициативе проводят депутатские проверки в пределах компетенции районного Совета и сообщают о полученных результатах соответственно районному Совету, его председателю; 6) обращаются с предложениями в районный Совет или к его председателю о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения; 7) осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом Чаплыгинского района, Регламентом районного Совета. 5. Должностные лица администрации района, учреждений, предприятий и организаций по требованию постоянной комиссии в пределах ее компетенции для рассмотрения соответствующих вопросов обязаны представлять ей необходимые документы, письменные заключения и иные материалы. 6. Районный Совет может образовывать временные комиссии. Задачи, полномочия и срок действия временных комиссий определяются районным Советом при их образовании. 7. Для решения поставленных вопросов по согласованию с председателем районного Совета постоянные и временные комиссии могут привлекать специалистов. 8. Постоянные и временные комиссии ответственны перед избравшим их районным Советом и ему подотчетны. Статья 30. Аппарат районного Совета 1. Организационное, правовое, информационное и иное обеспечение деятельности районного Совета осуществляет аппарат районного Совета. Структура аппарата утверждается районным Советом. Статья 31. Досрочное прекращение полномочий районного Совета 1. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в случае: 1) принятия районным Советом решения о самороспуске. С инициативой о самороспуске районного Совета может выступить группа депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение о досрочном прекращении полномочий в результате самороспуска принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Совета; 2) вступления в силу закона Липецкой области о роспуске районного Совета, принятого в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) преобразования муниципального образования. 2. Досрочные выборы в районный Совет проводятся в соответствии с действующим законодательством. Статья 32. Взаимоотношения районного Совета с главой района 1. Взаимоотношения районного Совета и главы района регулируются федеральными законами и законами Липецкой области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами района. 2. Районный Совет не вправе вмешиваться в оперативную, хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации района. 3. Глава района, администрация района подконтрольны в своей деятельности районному Совету в пределах его компетенции и обязаны по запросам районного Совета представлять необходимую информацию и документы. 4. Районный Совет вправе обратиться к главе района с предложением о внесении изменений, дополнений в правовые акты администрации или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке. 5. Глава района вправе обратиться в районный Совет с предложением о внесении изменений, дополнений в нормативные правовые акты районного Совета или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке. 6. Споры между районным Советом и главой района, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятия правовых актов и иным вопросам, могут решаться путем создания согласительных комиссий на срок не более одного месяца. При отсутствии согласия в решении возникающих вопросов по истечении установленного срока стороны вправе обратиться в суд. Статья 33. Статус депутата районного Совета, главы района 1. Гарантии и порядок осуществления депутатами районного Совета, главой района своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются решением районного Совета, принятым в соответствии с федеральным законодательством, законами Липецкой области. 2. Гарантии прав депутатов районного Совета, главы района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, главы района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. Депутат районного Совета, глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. Глава 4. ГЛАВА ЧАПЛЫГИНСКОГО РАЙОНА, АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАПЛЫГИНСКОГО РАЙОНА Статья 34. Глава Чаплыгинского района 1. Глава Чаплыгинского района (далее - глава района) является высшим должностным лицом муниципального образования Чаплыгинский район. 2. Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет и возглавляет исполнительно-распорядительный орган - администрацию Чаплыгинского района. 3. Главой района может быть избран гражданин, достигший 21 года. 4. Глава района не вправе: а) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также одновременно исполнять полномочия депутата районного Совета, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом; б) замещать должность государственной гражданской службы, а также муниципальную должность муниципальной службы; в) быть поверенным или представителем третьих лиц в органе местного самоуправления; г) получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха; д) получать гонорары за выступления и публикации материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного лица местного самоуправления; е) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий главы района, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения главы района, другое муниципальное имущество района и служебную информацию; ж) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от организационно-правовой формы, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой; з) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договорам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления с государственными органами и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; и) состоять в органах управления предприятий, учреждений, организаций. Статья 35. Полномочия главы района 1. Глава района: 1) представляет Чаплыгинский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Чаплыгинского района; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Чаплыгинского района, нормативные правовые акты, принятые районным Советом; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Чаплыгинского районного Совета депутатов. 2. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и районному Совету депутатов. 3. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае: - смерти; - отставки по собственному желанию; - отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; - признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; - вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; - выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; - прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; - отзыва избирателями; - установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района. Статья 36. Администрация Чаплыгинского района 1. Администрация Чаплыгинского района - исполнительно-распорядительный орган Чаплыгинского района, обладает правами юридического лица. Местонахождение администрации Чаплыгинского района: Российская Федерация, Липецкая область, Чаплыгинский район, город Чаплыгин, площадь Октябрьской революции, дом 7. 2. Главой администрации района является глава района, который руководит администрацией района на принципах единоначалия. 3. В целях решения вопросов местного значения глава района, являющийся главой администрации района, обладает следующими полномочиями: - на принципах единоначалия осуществляет руководство деятельностью администрации района и несет ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий; - участвует в работе сессии районного Совета, вносит вопросы на их рассмотрение; - представляет на утверждение районного Совета проекты планов и программ социально-экономического развития района, его бюджета, отчеты об их исполнении, проекты схемы управления и структуры администрации района, вносит на рассмотрение районного Совета проекты нормативно-правовых актов по другим вопросам; - назначает и освобождает от должности работников администрации района, руководителей органов администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений; глава района вправе делегировать полномочия по назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений заместителям главы и (или) руководителям органов администрации; - является распорядителем кредитов при исполнении бюджета района; - обеспечивает условия для взаимодействия районного Совета депутатов, его аппарата с администрацией района и ее отраслевыми органами; - совместно с районным Советом осуществляет мероприятия, направленные на установление межмуниципального сотрудничества; - представляет администрацию района в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции заключает договоры; - управляет муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми районным Советом; - организует разработку и исполнение программ экологической безопасности; - является начальником гражданской обороны муниципального образования, осуществляет мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях; - принимает меры по организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; - представляет интересы Чаплыгинского района и администрации района в судах; - предъявляет иски в защиту интересов района и администрации района; - не реже одного раза в год представляет населению и районному Совету отчет о деятельности администрации района, в том числе в области здравоохранения, образования, демографии; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями районного Совета. 4. Основаниями для государственной регистрации администрации района в качестве юридического лица является Устав района. 5. Структура администрации района утверждается районным Советом по представлению главы района. 6. Руководители органов администрации руководят органами администрации на принципах единоначалия, назначаются на должность и освобождаются от должности главой района и наделяются постановлением главы района полномочиями по управлению органами администрации. Статья 37. Компетенция администрации района 1. К компетенции администрации Чаплыгинского района относятся следующие полномочия: - формирование и исполнение бюджета района; - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом; - ведение реестра муниципальной собственности; - организация в границах района электро- и газоснабжения поселений; - содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района; - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; - организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; - организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории района; - организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; - организация оказания на территории района скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения; - опека и попечительство; - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; - ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; - формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; - содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; - создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; - организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов; - создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры; - создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; - выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета района; - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района; - организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; - организация и содержание муниципальной информационной службы; - учреждение печатного средства массовой информации и создание условий для его деятельности; - ведение муниципальной статистики; - проведение мероприятий по соблюдению трудовых отношений на территории района в соответствии с действующим законодательством; - создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; - обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории района; - организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; - создание музеев на территории района; - иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 2. Полномочия администрации района распределяются распоряжением главы района между органами администрации района. Руководители органов администрации по вопросам, отнесенным к их полномочиям, издают распоряжения и приказы. Статья 38. Заместители главы администрации района Глава администрации района имеет заместителей. 1. Первый заместитель, заместители главы администрации района осуществляют исполнение полномочий в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой администрации района, выполняют его поручения, издают распоряжения по вопросам своей компетенции. 2. В случае отсутствия главы администрации района или невозможности выполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия главы администрации района и первого заместителя главы администрации района по распоряжению - один из заместителей главы района. Глава 5. КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ЧАПЛЫГИНСКОГО РАЙОНА Статья 39. Контрольно-счетная комиссия Чаплыгинского района 1. Контрольно-счетная комиссия Чаплыгинского района (далее - контрольно-счетная комиссия) образуется в целях контроля за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 2. Председатель контрольно-счетной комиссии избирается и освобождается от должности районным Советом большинством голосов от установленного числа депутатов. 3. Контрольно-счетная комиссия Чаплыгинского района формируется районным Советом депутатов. 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. 5. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию. Глава 6. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЧАПЛЫГИНСКОГО РАЙОНА Статья 40. Избирательная комиссия Чаплыгинского района 1. Избирательная комиссия Чаплыгинского района (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов депутатов районного Совета, главы района, местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета, голосования по вопросам изменения границ, преобразования района. Избирательная комиссия Чаплыгинского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. 2. Избирательная комиссия состоит из 9 членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Организация и порядок деятельности избирательной комиссии, статус и полномочия председателя, других членов комиссии определяются федеральными законами, законами Липецкой области и решениями районного Совета. 4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Срок полномочий исчисляется со дня ее первого заседания. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Глава 7. ВИДЫ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ, ОТМЕНА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 41. Виды муниципальных правовых актов 1. К муниципальным правовым актам Чаплыгинского района относятся: - Устав Чаплыгинского района; - решения районного Совета; - решения местного референдума (схода) граждан; - постановления, распоряжения главы района; - постановления и распоряжения председателя районного Совета; - распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений администрации района; - приказы, предписания и представления контрольно-счетной комиссии. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Чаплыгинского района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан). 2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районного Совета, главой района, иными выборными органами местного самоуправления (комиссиями районного Совета), главой администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом. 3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Статья 42. Вступление в силу муниципальных правовых актов 1. Правовые акты главы района, администрации и главы администрации вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самих актах. Правовые акты главы района, администрации и главы администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов Чаплыгинского района является газета "Раненбургский вестник". 2. Правовые акты районного Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению главой района, администрацией района, жителями района, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности, и другими лицами, находящимися на его территории. 3. Правовые акты районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. 4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. 5. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом, направляется главе района для подписания и обнародования. Глава района, являющийся главой администрации района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и опубликованию. Статья 43. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия Муниципальные правовые акты могут быть отменены, их действие может быть приостановлено: - органами местного самоуправления, должностными лицами, принявшими (издавшими) муниципальный правовой акт; - судом; - органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Липецкой области - в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Глава 8. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 44. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, законами Липецкой области о муниципальной службе, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами района. 2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под муниципальную гарантию на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством. Глава 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 45. Экономическая основа Чаплыгинского муниципального района 1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства районного бюджета, имущественные права муниципального образования, а также иное имущество. 2. В собственности Чаплыгинского района может находиться: - имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района; - автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Чаплыгинского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; - пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района; - имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; - имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; - имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; - имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; - имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; - имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; - архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; - имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; - имущество межпоселенческих библиотек; - имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; - земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Чаплыгинского района в соответствии с федеральными законами; - пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района; - имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района; - имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры; - имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта; - имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; - объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных действующим законодательством; - имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области; - имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями районного Совета; - объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом; - имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами. Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 1. Полномочия собственника муниципального имущества от имени Чаплыгинского района осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами. 2. Порядок и условия передачи муниципального имущества в аренду, временное или постоянное пользование, доверительное управление, залог, а также порядок и условия передачи муниципального имущества гражданам и юридическим лицам на основании иных договоров в соответствии с действующим законодательством устанавливаются решениями районного Совета. 3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением районного Совета в соответствии с действующим законодательством о приватизации муниципального имущества. 4. Администрация района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. 5. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности. 6. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Статья 47. Районный бюджет 1. Чаплыгинский район имеет собственный бюджет (районный бюджет). Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия: - установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; - составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; - установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; - определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; - осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом; - детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к соответствующему местному бюджету; - в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; - установление в соответствии с федеральными законами и законами области нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами области в бюджеты муниципальных районов; - установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений; - составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района; - иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления. 2. Формирование, утверждение, исполнение районного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Липецкой области. 3. В районном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. 4. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Статья 48. Доходы районного бюджета 1. К собственным доходам районного бюджета относятся: - средства самообложения граждан; - доходы от местных налогов и сборов; - доходы от региональных налогов и сборов; - доходы от федеральных налогов и сборов; - безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления; - доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; - часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением районного Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; - штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; - добровольные пожертвования; - иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями районного Совета. 2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области. Для решения конкретных вопросов местного значения района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 (тридцать) процентов от общего числа жителей района и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом. Статья 49. Расходы районного бюджета 1. Расходы районного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных бюджетным законодательством. Статья 50. Исполнение районного бюджета 1. Исполнение районного бюджета и кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. 2. Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность главой района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Статья 51. Муниципальный заказ 1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. 3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Чаплыгинского района несут ответственность перед населением Чаплыгинского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством. Статья 53. Ответственность депутатов районного Совета, главы района перед населением 1. Население Чаплыгинского района вправе отозвать депутатов районного Совета, главу района в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Устава. Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Чаплыгинского района перед государством 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Чаплыгинского района перед государством наступает на основании вступившего в законную силу решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Липецкой области, законов Липецкой области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Статья 55. Ответственность районного Совета перед государством 1. В случае, если судом установлено, что районным Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, настоящему Уставу, а районный Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, глава администрации Липецкой области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Липецкий областной Совет депутатов проект закона Липецкой области о роспуске районного Совета. 2. Полномочия районного Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Липецкой области о его роспуске. Указанный закон может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законом. Статья 56. Ответственность главы района перед государством Глава администрации Липецкой области издает правовой акт об отрешении от должности главы района в случае: 1) издания главой района правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Липецкой области, законам Липецкой области, Уставу района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; 2) совершения главой района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета Липецкой области, если это установлено вступившим в законную силу приговором суда, а глава района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Чаплыгинского района перед физическими и юридическими лицами 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Чаплыгинского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами. Глава 11. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА РАЙОНА, ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ Статья 58. Порядок принятия Устава района, порядок внесения изменений и дополнений в Устав 1. Устав района принимается районным Советом. 2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту Устава района, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав района могут вносить: глава района, председатель районного Совета, депутаты районного Совета, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (минимальная численность инициативной группы составляет 3% от числа жителей района), органы территориального общественного самоуправления. 4. Устав района, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Совета. 5. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством. 6. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Статья 59. Вступление в силу настоящего Устава 1. Настоящий Устав вступает в силу в соответствии с действующим законодательством. Статья 60. Переходные положения 1. Пункт 8 статьи 8, абзац 12 пункта 3 статьи 36, абзац 8 пункта 1 статьи 37 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. Подпункт 2 пункта 1 статьи 35, пункт 6 статьи 42 настоящего Устава вступают в силу по истечении срока полномочий главы администрации района, избранного до вступления в силу Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". 2. Наименование "глава Чаплыгинского района" по всему тексту настоящего Устава и срок полномочий пять лет, на который избирается глава района, вступают в силу по истечении срока полномочий главы администрации Чаплыгинского района, избранного до вступления в силу Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". 3. До вступления в силу положений пункта 2 настоящей статьи наименование "глава Чаплыгинского района" читать как "глава администрации Чаплыгинского района". Председатель Чаплыгинского районного Совета депутатов Н.С.Татаринов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|