Расширенный поиск
Распоряжение Главы администрации Липецкой области от 01.03.2000 № 246-рР А С П О Р Я Ж Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 01.03.2000г. г.Липецк N 246-р Утратилo силу - Распоряжение Главы администрации Липецкой области от 24.11.2004 г. N 858-р Об утверждении Положения об управлении архитектуры и строительства администрации Липецкой области 1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении архитектуры и строительства администрации Липецкой области. 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Крупнова С.Н. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев Приложение к распоряжению главы администрации Липецкой области от 1 марта 2000 г. N 246-р ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Управление архитектуры и строительства администрации области является структурным подразделением администрации области и в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (N 73-ФЗ от 7 мая 1998 года) входит в единую систему исполнительной власти в области архитектуры и градостроительства Российской Федерации. Управление архитектуры и строительства администрации области (в дальнейшем - управление архитектуры и строительства) подотчетно в своей деятельности исполнительной власти Липецкой области, взаимодействует с Госстроем России в части формирования и реализации государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей. 2. Управление архитектуры и строительства является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, печать установленного образца со своим наименованием и изображением государственного герба Российской Федерации, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки. Финансирование расходов на содержание управления архитектуры и строительства осуществляется за счет областного бюджета Липецкой области. 3. Управление архитектуры и строительства в своей работе взаимодействует с законодательными и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления Липецкой области, с территориальными организациями Союза архитекторов России, Российской академией архитектуры и строительных наук, научными, проектными, учебными, общественными и международными организациями. 4. Управление архитектуры и строительства в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Госстроя России, нормативными документами других федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами органов власти и управления Липецкой области, а также настоящим Положением. 5. Управление архитектуры и строительства осуществляет контроль за исполнением законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области по вопросам, отнесенным к его компетенции, регулирует архитектурную и градостроительную деятельность на территории области, контролирует соблюдение правоотношений в области архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, взаимодействует с органами архитектуры и строительства местного самоуправления и руководит их работой в части выполнения ими государственных полномочий. 6. В структуру управления архитектуры и строительства входят: отдел градостроительства, архитектуры и регистра строящихся жилых домов, отдел геолого - геодезического надзора, отдел Государственного архитектурно - строительного надзора, отдел лицензирования строительной деятельности, отдел производства и конкурсного распределения подрядов, отдел по ценообразованию в строительстве. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Проведение на территории области государственной политики и осуществление правового регулирования в области архитектуры, градостроительства и строительства, направленных на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно - транспортной инфраструктуры, бережного природопользования, сохранения исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышения уровня архитектурно - художественной выразительности застройки городов и других поселений, а также внедрения новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергоснабжения. 2. Осуществление государственного регулирования инвестиционной деятельности в вопросах контроля за соблюдением государственных норм и стандартов в строительстве и промышленности строительных материалов, конструкций и деталей с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции, обеспечения строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов. 3. Осуществление координации в вопросах применения и совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в строительном комплексе области. 4. Привлечение и распределение инвестиций в строительстве на основе системы подрядных торгов. 5. Разработка основных направлений развития производственной базы строительства, промышленности строительных материалов и стройиндустрии. III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ Управление архитектуры и строительства в соответствии с поставленными задачами осуществляет следующие основные функции: вносит в органы государственной власти области проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам архитектуры, градостроительства и строительства, разработанные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов других отраслей и видов деятельности; организует в пределах своей компетенции реализацию основных направлений государственной политики, научных исследований в области архитектуры, градостроительства и строительства, осуществляет контроль за реализацией основных положений схемы расселения и размещения производительных сил, программы жилищного строительства, комплексным развитием городов и других поселений, изменением проектов и архитектурных объектов на подведомственной территории; участвует в разработке проектов соглашений между Правительством Российской Федерации и администрацией области в разграничении полномочий в сфере архитектуры, градостроительства и строительства и осуществляет контроль за их реализацией; организует разработку примерных правил застройки городов и других поселений, территориальных норм и правил, других нормативных правовых документов в области регулирования архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации по планированию развития территории и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с заинтересованными органами исполнительной власти; осуществляет взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти и заинтересованными организациями, направленное на развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, памятников истории и культуры, природных ландшафтов, а также на обеспечение реконструкции районов исторической застройки; разрабатывает порядок проведения предпроектных исследований и конкурсов на архитектурные проекты и градостроительную документацию, а также организует проведение этих конкурсов по объектам, финансируемым за счет бюджета области и внебюджетных фондов; участвует в создании информационной системы и банка данных в области архитектуры, градостроительства и строительства и организует информационное обеспечение органов исполнительной власти по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на подведомственной территории; осуществляет взаимодействие с органами архитектуры и строительства местного самоуправления в создании и ведении регистра жилых домов; проводит экспертизу технических проектов на производство инженерных изысканий с целью проверки соответствия применяемых методик и технологий выполнения работ, а также учета исходных данных и материалов изысканий прошлых лет; выдает разрешения на выполнение всех видов инженерных изысканий согласно действующим инструкциям; осуществляет сбор, учет, систематизацию и хранение материалов инженерных изысканий для создания областного геофонда и автоматизированного банка данных оперативной информации в целях обеспечения градостроительной деятельности; организует ведение государственного архитектурно - строительного надзора на территории области; проводит выборочные проверки строящихся зданий и сооружений, предприятий, производящих строительные материалы, конструкции и изделия, вне зависимости от источников финансирования строящихся объектов и организационно - правовой формы участников строительства, выбирая в пределах представленных полномочий формы и методы контроля для реализации возложенных на него функций; в установленном порядке принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений, финансируемых за счет областного бюджета, а также осуществляет надзор за правильностью их приемки; осуществляет госземконтроль по вопросам, отнесенным к его компетенции; обобщает и анализирует материалы, полученные в результате проводимых проверок, готовит необходимые материалы с оценкой уровня качества строительства объектов на соответствующей территории; разрабатывает соответствующие предложения по внесению изменений в действующие и разработке новых нормативных и методических документов, регламентирующих качество выполнения строительно - монтажных работ, производство строительных материалов, конструкций и изделий, организационно - правовой порядок строительства; принимает участие в расследовании причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений на территории области, а также осуществляет надзор за правильностью расследования аварий; взаимодействует с другими органами государственного надзора, органами экспертизы, научно - исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства; осуществляет государственное лицензирование строительной деятельности на территории области, контроль за соблюдением лицензионных условий и требований юридическими и физическими лицами независимо от их организационно - правовой формы; организует разработку и формирование сметно - нормативной базы, в т.ч. связанной с переходом на новые сметные нормы и цены, обеспечивающей в практической работе определение стоимости строительства и проектно - изыскательских работ; регистрирует реальный уровень текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные индексы цен на строительную продукцию и ресурсы потребления в строительстве; осуществляет контроль за правильностью ценообразования в строительном комплексе области; оказывает методическую и практическую помощь администрациям городов и районов области, а также участникам инвестиционного процесса в вопросах ценообразования; обеспечивает контроль за эффективным функционированием рынка подрядных работ и конкурсности в строительстве; контролирует реализацию государственных инвестиционных программ; осуществляет координацию и контроль за ходом строительства объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета; осуществляет методическое руководство деятельности органов архитектуры, градостроительства и строительства местного самоуправления на территории области, а также контроль за выполнением ими функций государственного регулирования в области архитектуры, градостроительства и строительства; координирует работу подведомственных научно - исследовательских и проектно - изыскательских организаций в области архитектуры, градостроительства и строительства; ведет информационное обеспечение граждан по вопросам архитектуры, градостроительства и строительства; принимает меры к урегулированию спорных вопросов в области архитектуры, градостроительства и строительства, возникающих между органами местного самоуправления и гражданами, в соответствии с действующим законодательством; осуществляет внутрироссийское и международное сотрудничество в области архитектуры, градостроительства и строительства; исполняет иные функции, не противоречащие основным задачам деятельности управления архитектуры и строительства. IV. ОСНОВНЫЕ ПРАВА Управление архитектуры и строительства имеет право: 1. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных другими органами управления и надзора области в части вопросов архитектуры, градостроительства и строительства. 2. В пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры, градостроительства и строительства. 3. Выступать инициатором на разработку целевых инвестиционных программ, градостроительной и другой проектной документации. 4. Запрашивать и получать у государственных органов управления и надзора области, предприятий, организаций и физических лиц сведения, необходимые для выполнения своих функций. 5. Принимать участие в заседаниях коллегии и научно - технического совета Госстроя Российской Федерации, а также по вопросам своей компетенции в иных мероприятиях, проводимых Госстроем. 6. Образовывать консультативно - совещательный орган - Архитектурно - градостроительный совет - для рассмотрения градостроительной документации, а также проектов крупных и сложных архитектурных объектов и производственных комплексов. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Управление архитектуры и строительства возглавляет Начальник управления. Первый заместитель начальника управления является одновременно Главным архитектором области. Кандидатура главного архитектора отбирается в установленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов, имеющих лицензии. Начальник управления архитектуры и строительства: 1. Руководит деятельностью управления. 2. Имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации области. 3. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление архитектуры и строительства задач и осуществление им своих функций. 4. Устанавливает должностные обязанности заместителей начальника и других работников управления. 5. Вносит в администрацию области на утверждение в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание, а также положение об управлении архитектуры и строительства. 6. Назначает на должность и освобождает от должности работников управления архитектуры и строительства, утверждает в установленном порядке уставы государственных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей. 7. Согласовывает назначение руководителей органов архитектуры и строительства местного самоуправления - главных архитекторов городов и других поселений. 8. Утверждает персональный состав и положение об Архитектурно - градостроительном совете. 9. Ведет прием граждан. Начальник управления архитектуры и строительства администрации Липецкой области Н.П.Дашков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|