Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Липецкой области от 25.10.2005 № 787-р

 

                          Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                     
                                                                      
                       АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              

25.10.2005г.                    г.Липецк                       N 787-р

О мерах по улучшению использования земельных
ресурсов области в целях увеличения доходов
областного и местных бюджетов

     Земельный фонд  Липецкой  области  составляет  2,4  млн.  га,  из
которых   1,96   млн.   га  отнесено  к  землям  сельскохозяйственного
назначения.  Особо  ценные  сельскохозяйственные  угодья  -  пашня   -
составляют  1,55  млн. га, или 62% от всей территории области. Площадь
земель городских и сельских поселений с разрешенным использованием под
жилую   и   производственную  застройку,  ведение  личного  подсобного
хозяйства,  садоводства  и  огородничества,  а  также   земли   общего
пользования составляют 201,4 тыс. га.
     Земли промышленности и иного специального назначения представлены
в  основном  земельными  участками  автомобильного  и железнодорожного
транспорта, участками для размещения объектов обороны.  Общая  площадь
этих  земель  -  36,7 тыс. га. Лесной фонд занимает 178,7 тыс. га, или
7,4% территории области. Площадь земель особо  охраняемых  территорий,
водного фонда и земель запаса составляет 21,6 тыс. га.
     Приведенные данные характеризуют высокую обеспеченность экономики
и  населения  области земельными ресурсами и наличием резервов роста и
развития производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности.
     Преобразования в земельных отношениях утвердили разнообразие форм
собственности  на  землю.  Так,  на территории области в собственности
граждан  находятся  1,49  млн.  га  сельскохозяйственных   угодий,   в
собственности  юридических  лиц - 25,5 тыс. га. В границах поселений в
собственность граждан и юридических лиц продано 65,9 тыс. га земель.
     На территории области реализуются федеральная и областная целевые
программы    -    "Создание    автоматизированной    системы   ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости   (2003  -  2007  годы)"  и  "Информационное  обеспечение
управления недвижимостью, реформирования и регулирования  земельных  и
имущественных отношений (2003 - 2007 годы)".
     Во   исполнение   мероприятий,    предусмотренных    программами,
развернуты  автоматизированные  комплексы  по ведению государственного
земельного  кадастра  в  районах  области,  городах  Липецк  и   Елец;
сформированы  основы  земельного  рынка  и его инфраструктуры, ведется
работа  по  разграничению  государственных  земель.  Создана   опорная
межевая  сеть  на  территории  населенных пунктов области; завершаются
работы по  кадастровой  оценке  земель  и  определению  на  ее  основе
кадастровой стоимости земельных участков.
     Вместе с тем до настоящего времени не удалось осуществить  полную
инвентаризацию, государственный кадастровый учет и регистрацию прав на
землю и другие объекты недвижимого имущества,  переданные  в  процессе
осуществления  земельной реформы в частную собственность и находящиеся
в государственной и муниципальной собственности.
     Земельные  ресурсы  как  инструмент  привлечения   инвестиций   в
экономику  области  в полном объеме не работают, не реализован принцип
платности за пользование земельными участками для формирования доходов
областного   и   муниципальных   бюджетов.  За  2004  год  по  области
мобилизовано в бюджет 612 млн. руб. земельного  налога  и  269,9  млн.
руб.  арендных  платежей,  выкуплено  земель  на  сумму  18  млн. руб.
Собираемость земельного налога составляет 91%, при этом  в  бюджет  не
поступило 58 млн. руб. начисленных платежей. Задолженность по арендным
платежам  за  расчетный  период  составляет   169,9   млн.   руб.,   и
практически   прекращена   продажа  земельных  участков  собственникам
имущественных комплексов промышленного назначения.
     Типичным для всех районов является отсутствие полной информации о
хозяйствах   и   физических  лицах,  пользующихся  землей  без  уплаты
соответствующих платежей в бюджет. Проблемным остается  вопрос  уплаты
земельного   налога   по  паевым  землям  собственников,  используемым
арендаторами. Недостаточную активность проявляют администрации районов
в  вопросе  поиска  инвесторов  для  предприятий-банкротов,  имущество
которых  вместе  с  землей  осталось  невостребованным.   Неэффективно
осуществляется   распоряжение   землями   фонда  перераспределения.  В
результате в целом по области не облагается  земельным  налогом  около
156  тыс.  га  земель,  выявление которых и эффективное распоряжение в
условиях новых межбюджетных отношений является  существенным  резервом
дополнительных доходов местных бюджетов.
     В целях завершения инвентаризации  и  кадастровой  оценки  земель
области, обеспечения государственного кадастрового учета и регистрации
прав  на  земельные  участки,  перехода  в   2006   году   к   системе
налогообложения  на  основе кадастровой стоимости земельных участков и
на ее основе исчисления доходов бюджетов муниципальных образований:
     1.  Заместителю  главы  администрации  области  Тагинцеву   Н.Ф.,
Главному   управлению   сельского   хозяйства   администрации  области
(Кузнецов  М.Н.)  совместно  с  управлением   Федерального   агентства
кадастра  объектов недвижимости по Липецкой области (Красников В.П.) в
срок  до  31  октября  2005  года  завершить  работы  по   определению
кадастровой стоимости земельных участков на территории области.
     2.  Для  проведения  опытной  эксплуатации  приема  и   обработки
информации,  необходимой  для  исчисления  земельного налога, Главному
управлению  сельского  хозяйства  администрации  области  совместно  с
управлением  Федерального  агентства кадастра объектов недвижимости по
Липецкой области определить пилотным Добринский район.
     3.  Рекомендовать  управлению  Федерального  агентства   кадастра
объектов  недвижимости  по Липецкой области передать в органы местного
самоуправления сельских и городских  поселений,  городских  округов  и
управление  Федеральной  налоговой  службы  по  Липецкой  области базу
данных  о  кадастровой  стоимости   земельных   участков,   подлежащих
налогообложению  в срок до 15 ноября текущего года в границах сельских
и городских поселений и городских округов.
     4. Главному управлению сельского хозяйства администрации  области
за  счет  средств,  предусмотренных  в областном бюджете на реализацию
областной  целевой  программы  "Создание  автоматизированной   системы
ведения  государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости на территории  Липецкой  области  (2003  -  2007
годы)",  произвести  оплату стоимости работ, связанных с формированием
данных  о  кадастровой  стоимости   земельных   участков,   подлежащих
налогообложению, в границах муниципальных образований.
     5. В целях скорейшей  компьютеризации  сельских  администраций  и
администраций городских поселений:
     5.1. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых  В.М.)
при   уточнении   областного  бюджета  в  текущем  году  предусмотреть
дополнительные ассигнования на приобретение  компьютерной  техники  за
счет  средств  на  мероприятия  по  землеустройству и землепользованию
Главному управлению сельского хозяйства.
     5.2. Управлению  делами  администрации  области  (Негробов  А.В.)
приобрести   необходимую   компьютерную   технику   и  передать  ее  в
соответствующие муниципальные образования до конца текущего года.
     6. Заместителю  главы  администрации  области  Лаврентьеву  В.В.,
комитету  по  управлению  государственным  имуществом Липецкой области
(Колобаев В.Ф.):
     6.1. Обеспечить совместно с  администрациями  районов  и  городов
области  оформление договоров аренды земельных участков, находящихся в
пользовании и владении физических и юридических лиц, и их исполнение в
части  поступления  платежей  за  землю  в  бюджет  области  и бюджеты
муниципальных образований.
     6.2. Подготовить в срок до  1  ноября  2005  года  проект  закона
Липецкой  области  о  снижении  цены  земельных участков при выкупе их
собственниками зданий, строений и сооружений.
     6.3.  Активизировать  работу  по  разграничению   государственной
собственности  на  землю, обеспечив при этом отнесение в собственность
области  в  приоритетном  порядке  участков,  на   которых   размещена
недвижимость, ранее находящаяся в областной собственности, и имущество
казны области.
     7.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  сельских  и
городских поселений, городских округов:
     7.1. В срок до 31 декабря 2005 года провести работу по  выявлению
земельных  участков,  по  которым  не  оформлены  правоустанавливающие
документы, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
     7.2. В срок до 15 ноября 2005 года  обеспечить  расчет  налоговой
базы  на основе кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых
объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового  кодекса
Российской Федерации.
     7.3. В  срок  до  30  ноября  2005  года  обеспечить  принятие  и
опубликование  в  средствах  массовой  информации нормативных правовых
актов о введении на территориях муниципальных образований с  1  января
2006 года земельного налога.
     7.4. До конца 2005 года завершить правовое  оформление  земельных
участков, не переданных в аренду.
     7.5.  По  действующим   договорам   аренды   земельных   участков
обеспечить  перевод стороны арендодателя в соответствии со ст. 3 п. 10
Федерального закона от 25 октября 2001 года N  137-ФЗ  "О  введении  в
действие  Земельного  кодекса  Российской  Федерации"  и  действующими
уставами муниципальных образований.
     7.6.  Активизировать  работу  по  разграничению   государственной
собственности  на  землю,  определив  в приоритетном порядке земельные
участки, на которых размещено недвижимое  имущество  юридических  лиц,
созданных ими в период 1991 - 2005 годов.
     7.7.  Совместно  с  налоговыми,  финансовыми  органами,  органами
"Роснедвижимости"  и  "Росрегистрации"  в  срок  до 1 ноября 2005 года
провести сверку (инвентаризацию) пользователей  земли  и  плательщиков
налога  (арендной  платы).  Принять  меры  по вопросу полноты уплаты в
бюджет причитающихся платежей.
     7.8. Обеспечить с 1 ноября  2005  года  предоставление  земельных
участков  для  промышленного  и  жилищного строительства на конкурсной
основе.
     8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителей  главы администрации области Лаврентьева В.В., Глуховкину
Т.А., Тагинцева Н.Ф.



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев

Информация по документу
Читайте также