Расширенный поиск

Распоряжение Главы города Липецка от 01.02.2007 № 200-р

 

                         Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                        

                           ГЛАВЫ ГОРОДА ЛИПЕЦКА                         

01.02.2007г.                    г.Липецк                      N 200-р

О внесении дополнений в распоряжение
главы администрации города Липецка
от 24.04.2006 N 2214-р "Об организации
и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях"

     Дополнить распоряжение  главы  администрации  города  Липецка  от
24.04.2006 N 2214-р "Об организации и проведении аварийно-спасательных
работ в чрезвычайных ситуациях" пунктом 1 следующего содержания:
     1.   Утвердить   "Положение   об   организации    и    проведении
аварийно-спасательных  работ в чрезвычайных ситуациях на территории г.
Липецка" (приложение).
     2. Пункты 1, 2, 3, 4, 5 считать пунктами 2, 3, 4, 5, 6.



Глава города Липецка                                     М.В.Гулевский



                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                                  главы города Липецка
                                          от 1 февраля 2007 г. N 200-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                     ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ                      
              АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ              
                  СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЛИПЕЦКА                  

                          1. Общие положения                          

     Аварийно-спасательные работы (АСР) на  территории  г.  Липецка  и
объектах  экономики,  подвергшихся  воздействию  аварий, катастроф или
стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни  и  здоровья
людей,   снижения   размеров   ущерба  окружающей  природной  среде  и
материальных потерь, а также локализации  зон  чрезвычайных  ситуаций,
прекращения воздействия опасных факторов.
     Аварийно-спасательные   работы   являются   одним   из   основных
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации
классифицируются в зависимости от  количества  людей,  пострадавших  в
этих   ситуациях,   людей,   у   которых  оказались  нарушены  условия
жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также  границы  зон
распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС).
     Чрезвычайные  ситуации  подразделяются  на  локальные,   местные,
территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
     К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой
пострадало    не    более    10   человек,   либо   нарушены   условия
жизнедеятельности  не  более  100  человек,  либо  материальный  ущерб
составляет  не  более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день
возникновения чрезвычайной ситуации и зона ЧС не  выходит  за  пределы
территории объекта производственного или социального назначения.
     К местной относится чрезвычайная ситуация, в  результате  которой
пострадало  свыше  10,  но  не более 50 человек, либо нарушены условия
жизнедеятельности  свыше  100,  но  не   более   300   человек,   либо
материальный  ущерб  составляет  свыше  1  тыс.,  но  не  более 5 тыс.
минимальных размеров оплаты труда на день  возникновения  чрезвычайной
ситуации и зона ЧС не выходит за пределы города.
     Проведение аварийно-спасательных работ осуществляется:
     - при ликвидации локальной ЧС - силами и средствами организации;
     - при ликвидации местной ЧС - силами и  средствами  администрации
города.
     Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
     -  проведение  разведки   и   оценки   обстановки   на   объектах
(территориях), где планируется проведение АСР;
     - выдвижение и ввод в зону ЧС  сил  и  средств,  необходимых  для
выполнения работ;
     - проведение поисковых работ по обнаружению  пострадавших  людей,
оказание  первой  медицинской  помощи  и вывод (вынос) их в безопасное
место;
     - проведение аварийно-спасательных работ;
     - вывод сил и средств по завершении  работ  и  возвращение  их  к
месту дислокации.

       2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ        

     2.1. Организация аварийно-спасательных работ.
     Руководство  силами  и  средствами,  привлеченными  к  выполнению
аварийно-спасательных   работ,   и   организацию   их   взаимодействия
осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Руководитель       аварийно-спасательной        службы        или
аварийно-спасательного  формирования,  прибывший  в  зону  ЧС  первым,
принимает полномочия руководителя  работ  по  ликвидации  чрезвычайной
ситуации  и  исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации
ЧС,  назначенного  главой  города  или  руководителем  организации,  к
полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации.
     Руководитель  работ  по   ликвидации   ЧС   по   согласованию   с
администрацией   города  или  организациями,  на  территориях  которых
возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны ЧС, порядок
и  особенности  действий  по ее локализации, а также принимает решения
по порядку проведения аварийно-спасательных работ.
     Руководитель   работ   по   ликвидации    ЧС    при    проведении
аварийно-спасательных работ обязан:
     - организовать проведение разведки и оценки  обстановки  в  месте
проведения спасательных работ;
     - поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие
и обеспечить выполнение поставленных задач;
     - непрерывно следить за  изменениями  в  ходе  проведения  АСР  и
принимать   соответствующие   решения,   при   необходимости  вызывать
дополнительные  силы  и  средства  и  организовать  посменную   работу
подразделений, их питание и отдых;
     - назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
     - организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
     -  по  окончании   работ   заслушать   командиров   (начальников)
подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на
отдельных участках (секторах);
     - определить порядок убытия с места проведения АСР  подразделений
и взаимодействующих служб.
     При  возникновении  необходимости  в   дополнительных   силах   и
средствах  для  проведения  аварийно-спасательных  работ  руководитель
ликвидации ЧС должен учитывать:
     - динамику развития чрезвычайной  ситуации,  воздействие  опасных
факторов;
     -  требуемое  количество  дополнительных  сил   и   средств   для
проведения  работ  по  спасению  людей,  вскрытию и разборке аварийных
конструкций зданий и эвакуации имущества;
     - необходимость привлечения специальных служб и средств.
     При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в
проведении  АСР,  руководитель ликвидации ЧС должен принять решение по
перегруппировке   и   довести   его   до   командиров   (начальников),
подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
     Решения руководителя работ по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации
являются  обязательными  для всех граждан и организаций, находящихся в
зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством.
     В случае крайней необходимости руководитель работ  по  ликвидации
чрезвычайной  ситуации  вправе  самостоятельно  принимать  решения  по
следующим вопросам:
     - проведение эвакуационных мероприятий;
     - остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
     -   проведение   аварийно-спасательных    работ    на    объектах
(территориях), находящихся в зоне ЧС;
     - ограничение доступа людей в зону ЧС;
     - разбронирование в установленном порядке  резервов  материальных
ресурсов   организаций,   находящихся   в   зоне  ЧС,  за  исключением
материальных ценностей государственного материального резерва;
     -  использование  в  порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств
и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
     - привлечение к проведению работ по  ликвидации  ЧС  нештатных  и
общественных  аварийно-спасательных  формирований, а также спасателей,
не входящих  в  состав  указанных  формирований,  при  наличии  у  них
документов,     подтверждающих    их    аттестацию    на    проведение
аварийно-спасательных работ;
     - привлечение  на  добровольной  основе  населения  к  проведению
неотложных   работ,   а   также   отдельных   граждан,  не  являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
     -  принятие  других  необходимых  мер,  обусловленных   развитием
чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
     Руководитель работ по ликвидации ЧС незамедлительно информирует о
принятых  им  в  случае крайней необходимости решениях соответствующих
руководителей города и организаций.
     2.2. Проведение разведки
     До  ввода  аварийно-спасательных  формирований  в  зону  ЧС   для
проведения аварийно-спасательных работ необходимо провести комплексную
разведку и оценку обстановки в зоне ЧС.
     При этом необходимо установить:
     - места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их
спасения;
     - необходимое количество и тип  аварийно-спасательной  техники  и
оборудования для проведения работ;
     - состав и численность аварийно-спасательных групп;
     - безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
     - наличие участков, опасных для  работы  спасателей  по  причинам
возможного  взрыва, пожара, обрушения конструкций, утечки АХОВ и газа,
наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
     -  наличие  и  возможность  использования  для  проведения  работ
искусственных   и   естественных   водоемов,  расположенных  в  районе
проведения аварийно-спасательных работ;
     - состояние подъездных путей;
     - вид имеющихся и  возможных  опасных  факторов  ЧС,  способы  их
локализации.
     2.3. Технология аварийно-спасательных работ.
     Технологические приемы и  способы  ведения  аварийно-спасательных
работ   зависят   от  состояния  объекта  (территории),  подвергшегося
воздействию  чрезвычайной  ситуации,  а  также  наличия   сведений   о
количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
     При проведении аварийно-спасательных  работ  объект  (территория)
разбивается  руководителем работ по ликвидации ЧС на участки (сектора)
с  назначением  руководителей  работ  на  участках  (секторах).  Между
руководителями   работ   на   участках   и  руководителем  на  объекте
(территории) устанавливается радиосвязь.
     При наличии сведений о нахождении под завалами  или  в  уцелевших
помещениях  (зданиях)  людей  основной  задачей  аварийно-спасательных
формирований является их поиск и спасение.
     Поиск  мест   нахождения   людей   в   завалах   производится   с
использованием:
     - информации непосредственных свидетелей;
     - специально подготовленных поисковых собак;
     - специальных поисковых приборов и инструментов;
     - простукивания и прослушивания завалов.
     Установленные места нахождения  людей  обозначаются,  и  об  этом
извещаются все спасатели, работающие на этом участке.
     Работы, связанные со спасением людей,  проводятся  непрерывно  до
полного их завершения желательно одним составом спасателей.
     В случае невозможности - при  посменной  работе  спасателей.  При
этом  вся информация о ходе спасательных работ передается смене. Смены
спасателей организуются  поэтапно.  Инженерная  техника  для  разборки
завала   над  установленным  местом  нахождения  людей  применяется  в
исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного  падения
поднимаемых  и  перемещаемых  конструкций.  Для  подъема и перемещения
конструкций максимально используется электрический,  гидравлический  и
пневматический аварийно-спасательный инструмент.
     При наличии возможности с  самого  начала  спасательных  работ  с
пострадавшими  устанавливается  и постоянно поддерживается разговорный
контакт.
     Руководителем  ликвидации  ЧС   одновременно   со   спасательными
работами  организуются  первоочередные  аварийные работы по ликвидации
очагов горения, недопущения взрыва паров  и  газов,  утечек  аварийных
химически опасных веществ.
     По завершении аварийно-спасательных работ руководитель  работ  по
ликвидации  ЧС  организует вывод задействованных сил и средств из зоны
ЧС и возвращение их к месту дислокации. После этого руководитель работ
информирует  о  завершении  аварийно-спасательных  работ руководителей
города или организаций,  к  полномочиям  которых  отнесена  ликвидация
чрезвычайной ситуации.

            3. Особенности действий аварийно-спасательных             
                  формирований в различных условиях                   

     3.1. Действия в условиях радиоактивного загрязнения.
     Радиоактивное  загрязнение  может  быть  следствием   аварий   на
радиационно   опасных   объектах  (например,  Нововоронежской  АЭС)  и
транспортных средствах, перевозящих радиоактивные вещества.
     При возникновении радиационных аварий принимаются меры по  защите
населения,   локализации   и   ликвидации   аварий   и  радиоактивного
загрязнения. Основными мероприятиями по защите населения являются:
     - укрытие в защитных сооружениях и зданиях;
     -  применение  средств  индивидуальной   защиты   и   медицинской
профилактики;
     - эвакуация на незагрязненную территорию, оказание медицинской  и
другой помощи пострадавшим;
     - соблюдение режимов поведения на загрязненной территории.
     Основными видами работ для аварийно-спасательных  формирований  в
зонах радиоактивного загрязнения являются:
     - ведение радиационной разведки;
     - осуществление дозиметрического контроля населения;
     -  эвакуация  населения  и   вывоз   материальных   средств,   не
подвергшихся загрязнению, из зон отчуждения;
     - разборка завалов и разрушенных зданий в районе аварии;
     - дезактивация территорий, дорог, сооружений и техники;
     - пылеподавление на дорогах и участках местности;
     - санитарная обработка людей;
     - вывоз и захоронение радиоактивных отходов и загрязненных  свыше
установленных норм предметов.
     При   организации   аварийно-спасательных   работ   в    условиях
радиоактивного  загрязнения руководитель работ по ликвидации ЧС особое
внимание уделяет защите личного состава формирований.  Для  их  защиты
применяются средства индивидуальной защиты и медицинской профилактики.
Отдых личного состава и  прием  пищи  организуются  на  незагрязненной
территории    или   в   защитных   сооружениях.   Ведется   постоянный
дозиметрический контроль.
     Личный   состав,   получивший   установленную   допустимую   дозу
облучения,  выводится из зоны загрязнения и используется на работах на
незагрязненной   территории.   За   ним   осуществляется   медицинское
наблюдение.
     Разведывательные  подразделения  определяют  уровни  радиации  на
маршрутах  выдвижения,  в  населенных  пунктах  и  на  объектах работ,
устанавливают предупреждающие знаки, ведут отбор проб  с  загрязненной
территории  и  передают  их  на  анализ в радиометрические лаборатории
учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля.
     Дезактивация территорий, дорог и  сооружений  производится  водой
или  дезактивирующими  растворами. Пылеподавление осуществляется путем
поливки  водой  дорог  и  участков  работ,  обработки  обочины   дорог
специальными пылеудерживающими составами.
     Дезактивация техники и санитарная обработка людей производится на
пунктах  специальной  обработки,  развертываемых  на  выходах  из  зон
радиоактивного  загрязнения.  На  этих  пунктах  осуществляется  также
контроль  загрязненности  техники,  кожных покровов людей, их одежды и
обуви.
     Захоронение  радиоактивных  отходов  и   загрязненных   предметов
производится  в  могильниках, месторасположение и порядок оборудования
которых определяется комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности города.
     3.2. Действия в условиях заражения аварийными химически  опасными
веществами.
     Заражение аварийными химически опасными веществами  (АХОВ)  может
возникнуть   при   аварии   на   химически  опасном  объекте  или  при
транспортировке АХОВ.
     Для  выполнения  задач  в  зоне  заражения  АХОВ  личный   состав
аварийно-спасательных     формирований    обеспечивается    средствами
индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
     При  организации  действий   аварийно-спасательных   формирований
руководитель  работ  по  ликвидации ЧС на основе полученных сведений о
типе АХОВ, направлении и границах распространения зараженного  воздуха
и характера разрушений в зоне ЧС предусматривает прежде всего усиление
химической разведки, мероприятия  по  спасению  людей  и  оказанию  им
неотложной  медицинской  помощи,  выводу (вывозу) их из зон заражения,
обеспечение защиты личного состава от АХОВ при  работе  на  зараженной
местности,  максимальное  использование  сил  и средств для проведения
дегазационных работ.
     3.3. Действия в условиях массовых пожаров.
     Массовые лесные, торфяные и степные  пожары  являются  следствием
природных явлений и несоблюдения правил пожарной безопасности.
     Основными   задачами   для   аварийно-спасательных   формирований
являются  локализация  и  тушение  пожаров,  а  также эвакуация из зон
пожаров.
     С прибытием в район пожара руководитель работ по ликвидации ЧС на
основе   данных  разведки  и  личного  наблюдения  оценивает  пожарную
обстановку, принимает решение и  ставит  задачи  аварийно-спасательным
формированиям.   Он   указывает  средства  усиления,  основные  приемы
локализации и тушения пожара, рубежи локализации,  направление  отхода
личного состава на случай перехода низового пожара в верховой, порядок
смены подразделений и окарауливания пожарища (т.е.  его  периодический
обход  и  осмотр  в  целях предотвращения возникновения пожара скрытых
очагов, не выявленных при дотушивании), порядок подвоза  воды,  районы
расположения формирований.
     Тушение лесного пожара разделяется на  следующие  последовательно
осуществляемые работы:
     - локализация пожара;
     - дотушивание очагов горения, оставшихся внутри пожара;
     - окарауливание пожарища.
     При тушении низовых лесных пожаров обычно  применяются  следующие
основные приемы:
     -  тушение  кромки  пожара  по  всему  периметру   (при   наличии
достаточного количества сил и средств);
     -  тушение  пожара  с  фронта  двумя  группами   формирований   с
последующим продвижением к флангам (при недостатке сил);
     - тушение кромки пожара двумя  группами  формирований  охватом  с
тыла  и  продвижением к флангам (при недостатке сил и средств и пожаре
слабой интенсивности).
     Локализация  сильного  низового   пожара   проводится   в   целях
недопущения  распространения  пожара  на  другие  участки.  В качестве
рубежей локализации пожара обычно выбираются  просеки,  дороги,  реки,
ручьи,  опушки леса и другие разрывы в лесном массиве. Удаление рубежа
локализации от кромки пожара  должно  быть  таким,  чтобы  ко  времени
подхода огня к этому рубежу работы по его созданию были закончены.
     По   рубежам   локализации   пожара    формирования    устраивают
заградительные  минерализованные  полосы  или  подготавливают  опорную
полосу для пуска встречного огня (отжига).
     Заградительные полосы создаются в первую  очередь  перед  фронтом
распространения  пожара.  Они  устраиваются путем срезки растительного
слоя и торфяной подстилки с помощью инженерной  техники  или  вручную;
отрывки канав с применением землеройных машин или вручную; образования
рвов взрывным способом и опахиванием.
     При устройстве заградительной полосы с использованием  инженерной
техники    первоначально    образуется   полоса   на   ширину   отвала
путепрокладчика  (бульдозера),  а  затем   она,   в   зависимости   от
интенсивности пожара, может уширяться.
     При тушении лесных  пожаров  формирования  применяют  отжиг,  как
правило,  под руководством представителя лесного хозяйства. При отжиге
выжигается лесной почвенный слой (подстилка) между опорной  полосой  и
кромкой  надвигающегося  пожара,  чем  достигается  увеличение  ширины
препятствия для предотвращения переброса огня или искр  через  полосу.
Ширина выжигаемой полосы должна быть равной трехкратной глубине кромки
низового пожара и не менее 200 м перед фронтом верхового пожара.
     При организации дотушивания  пожара  район  пожара  дополнительно
разделяется на участки. Деревья с обгоревшими корнями сваливаются. Для
обеспечения безопасности  работ  в  каждом  подразделении  назначается
наблюдатель.   Дотушивание  пожара  заключается  в  ликвидации  очагов
горения,  оставшихся  на  пройденной   пожаром   площади   после   его
локализации.   При  организации  окарауливания  пожарища  производится
непрерывный или периодический  осмотр  пройденной  пожаром  площади  в
целях  предотвращения  возникновения  пожара  от  скрытых  очагов,  не
выявленных при дотушивании.
     Действия формирований  при  тушении  степных  пожаров  и  способы
тушения  аналогичны  действиям  и  способам  борьбы с низовыми лесными
пожарами.
     3.4. Действия в условиях массовых разрушений.
     Массовые разрушения  возникают  при  землетрясениях,  ураганах  и
смерчах.   Они   могут  сопровождаться  пожарами  и  образованием  зон
заражения и наводнения в результате повреждения  потенциально  опасных
объектов или разрушения дамб и плотин.
     Территория,   подвергшаяся   разрушению,   для   ликвидации    ЧС
разбивается  на  участки  (сектора),  на  которых  указываются объекты
ведения аварийно-спасательных работ. Первоочередными объектами ведения
работ  в  момент  возникновения  разрушения являются места наибольшего
скопления населения.
     В условиях массовых разрушений основными  задачами,  возлагаемыми
на аварийно-спасательные формирования, являются:
     -  поиск  и  извлечение   пострадавших   и   погибших,   оказание
пострадавшим первой медицинской помощи и эвакуация в безопасные места;
     - расчистка  и  проделывание  проходов  в  завалах,  расчистка  и
подготовка площадок для размещения техники и людей;
     - обнаружение или укрепление  конструкций  зданий  и  сооружений,
угрожающих обвалом;
     -  отключение  поврежденных   коммунально-энергетических   сетей,
локализация и ликвидация аварий на них;
     - локализация и тушение пожаров;
     - ремонт и поддержание в готовности подъездных путей  к  участкам
(секторам) работ;
     - устройство переправ через водные преграды;
     -  выполнение  мероприятий  по   жизнеобеспечению   пострадавшего
населения.
     Разведывательные подразделения выявляют наиболее удобные маршруты
выхода   к   участкам   и   объектам   работ,  устанавливают  характер
разрушений, места нахождения людей в завалах, способы их извлечения  и
эвакуации.
     Аварийно-спасательные, механизированные  и  инженерно-технические
подразделения  ведут аварийно-спасательные и другие неотложные работы,
поиск    и    извлечение    пострадавших,     проводят     необходимые
аварийно-восстановительные работы.
     Медицинские   подразделения    оказывают    медицинскую    помощь
пострадавшим и подготовку их к эвакуации в лечебные учреждения.
     Подразделения радиационной и химической защиты  выявляют  наличие
возможного   химического  заражения  и,  при  необходимости,  проводят
дегазацию  территории,  сооружений,  техники,   а   также   санитарную
обработку людей.
     По окончании  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ
аварийно-спасательные  формирования  могут  привлекаться  для разборки
завалов, вывоза  остатков  строительных  конструкций  и  материалов  и
выполнения  других  работ  по восстановлению объектов жизнеобеспечения
населения.

                                                  Начальник управления
                                           по делам ГО и ЧС г. Липецка
                                                         Ю.Н.Насанович

Информация по документу
Читайте также