Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Липецкой области от 29.07.2003 № 758-рР А С П О Р Я Ж Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 29.07.2003г. г.Липецк N 758-р Утратилo силу - Распоряжение Администрации Липецкой области от 14.08.2007 г. N 549-р О порядке присуждения премии администрации области по качеству (В редакции Распоряжений Администрации Липецкой области от 26.04.2005 г. N 278-р; от 15.06.2006 г. N 387-р; от 14.02.2007 г. N 72-р) В целях продолжения работы по повышению качества выпускаемой продукции и услуг, внедрения эффективных методов управления качеством, осуществления сертификации систем качества: 1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса по присуждению Премии администрации области по качеству (приложение N 1). 2. Утвердить состав Регионального совета по качеству (приложение N 2). 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Лаврентьева В.В. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев Приложение N 1 к распоряжению администрации области от 29 июля 2003 г. N 758-р РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КАЧЕСТВА ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ПРИСУЖДЕНИЮ ПРЕМИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПО КАЧЕСТВУ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Конкурс на соискание Премии администрации Липецкой области по качеству учрежден в 2000 году администрацией Липецкой области. 1.2. Целью Конкурса является содействие повышению конкурентоспособности и авторитета предприятий региона на внутреннем и внешнем рынках на основе современных методов управления организациями и международных стандартов ИСО серии 9000 и повышения авторитета российских предприятий. 1.3. Задачами Конкурса являются: - расширение круга предприятий, создающих системы обеспечения качества на основе международных стандартов ИСО 9000 и концепции Всеобщего управления качеством (TQM); - выявление эффективно работающих предприятий и распространение их опыта; - пропаганда достижений предприятий в регионе и за его пределами. 2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА 2.1. В Конкурсе могут принимать участие предприятия и организации любых форм собственности Липецкой области. 2.2. Число претендентов не ограничено. 2.3. Допускается участие претендентов, ранее принимавших участие в Конкурсе. 2.4. Предприятия-лауреаты имеют право на повторное участие в конкурсе не ранее чем через год после присуждения премии. 2.5. Конкурс на Премию администрации области по качеству проводится в двух категориях: - предприятия с численностью работающих до 250 человек; - предприятия с численностью работающих свыше 250 человек. 2.6. В категории с численностью до 250 человек определяется не более двух лауреатов и двух дипломантов конкурса. 2.7. В категории с численностью свыше 250 человек определяется не более 4 лауреатов и 4 дипломантов конкурса. 2.8. Извещение о проведении конкурса публикуется в "Липецкой газете" и других средствах массовой информации.(Дополнено - Распоряжение Администрации Липецкой области от 26.04.2005 г. N 278-р) 3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 3.1. Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 1 октября каждого года. 3.2. Претендент направляет в Региональный центр качества следующие материалы: - заявку; - заполненный отчет по самооценке деятельности предприятия (организации) по разработке, внедрению и сертификации системы качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9000, а также других признанных международных систем сертификации, оформленных с учетом критериев, определенных в анкете по оценке соответствия системы управления качеством (предприятия) требованиям ИСО 9001. 3.3. Отчет представляется на Конкурс в трех экземплярах. К отчету прилагаются краткое описание предприятия (организации), перечень документации действующей системы качества, данные по улучшению качества продукции и деятельности предприятия за последние годы и достижения (получение наград, призов, премий, участие в семинарах, конференциях, форумах по качеству и др.). Отчет подписывается представителем руководства в области качества и утверждается руководителем предприятия (организации).Отчет представляется участниками конкурса до 1 сентября каждого года.(Дополнено - Распоряжение Администрации Липецкой области от 26.04.2005 г. N 278-р) 3.4. Указанные материалы направляются по адресу: 398019, г. Липецк, ул. Скороходова, 2, Липецкая торгово-промышленная палата. Региональный центр качества. Конкурс по качеству. Справки по телефону: (0742) 45-60-69. 3.5. Региональный центр качества гарантирует конфиденциальность информации, содержащейся в конкурсных материалах. Использование конкурсных материалов для пропаганды передового опыта допускается только по согласованию с руководством предприятия (организации). 3.6. Представленные на Конкурс материалы возвращаются участникам. 3.7. Работа экспертов, изготовление дипломов и символов Конкурса оплачиваются в пределах лимитов, выделяемых на проведение Конкурса. 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА 4.1. Оценку представленных на Конкурс материалов проводит экспертная группа, создаваемая Региональным центром качества. Оценка представленных материалов производится на основе рекомендаций Премии Правительства РФ в области качества. 4.2. Региональный совет по качеству после предварительной оценки экспертами представленных материалов направляет группу экспертов на предприятие-претендент для проверки соответствия указанных в отчете данных и подводит итоги конкурса. Победителями конкурса признаются претенденты, набравшие максимальное количество баллов. 4.3. Лауреаты и дипломанты конкурса утверждаются распоряжением администрации области. 4.4. Лауреатам конкурса вручается символ конкурса, диплом и денежная премия. Дипломантам вручается диплом и ценный подарок. 4.5. Награждение победителей конкурса проводится на семинаре-совещании руководителей промышленных предприятий по итогам работы за прошедший год. (В редакции Распоряжения Администрации Липецкой области от 26.04.2005 г. N 278-р) 4.6. Информация о результатах Конкурса, его победителях и участниках публикуется в средствах массовой информации. 4.7. Победители Конкурса могут использовать в рекламных целях звание "Лауреат Премии администрации Липецкой области по качеству" с указанием года проведения Конкурса. Форма заявки В Региональный центр качества Липецкой области _____________________________________ (наименование организации) _____________________________________ Адрес организации и служебный телефон _____________________________________ _____________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу допустить _________________________ к участию в Конкурсе (наименование предприятия, организации) на соискание "Премии администрации Липецкой области по качеству" 200_ г. Юридический адрес: Банковские реквизиты: _________________________________________ (должность, подпись, расшифровка подписи) _________________________________________ (дата) АНКЕТА ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (предприятия) ТРЕБОВАНИЯМ ИСО 9001 КРИТЕРИЙ 1: ЛИДИРУЮЩАЯ РОЛЬ РУКОВОДСТВА 1а. Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, демонстрация на личном примере своей приверженности культуре качества. Данная деятельность может включать: - определение предназначения организации и выработку стратегии ее развития; - анализ и повышение результативности своего руководства организацией; - стимулирование и поощрение творчества и инноваций; - определение приоритетов в деятельности по совершенствованию. 1б. <*> Вовлечение руководителей в деятельность, обеспечивающую разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации. ------------------------------- <*> Здесь и далее знак <*> означает, что данная составляющая критерия не применяется для оценки организации с численностью работающих до 250 человек включительно. Данная деятельность может включать: - обеспечение руководителями разработки и внедрения системы менеджмента процессов; - обеспечение руководителями разработки и внедрения процесса стимулирования, определения, планирования и реализации усовершенствований. 1в. Вовлечение руководителей в работу с потребителями, партнерами и представителями общества. Данная деятельность может включать: - понимание и удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей, партнеров и представителей общества; - установление взаимоотношений партнерства и участие в них; - участие в работе профессиональных конференций, семинаров и организаций, включая пропаганду и поддержку принципов всеобщего менеджмента качества; - поддержку деятельности, направленной на улучшение окружающей среды и помощь обществу и участие в ней. 1г. <*> Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации. Данная деятельность может включать: - оказание работникам помощи и поддержки в осуществлении их планов, целей и задач; - своевременное и надлежащее признание деятельности групп и отдельных лиц на всех уровнях организации. КРИТЕРИЙ 2: ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 2а. Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон в целях разработки политики и стратегии. Данная деятельность может включать: - сбор и обобщение информации для определения рынка, где организации предстоит работать в настоящее время и в будущем; - понимание и предвидение потребностей и ожиданий потребителей, персонала, партнеров, общества и других заинтересованных сторон; - понимание и предвидение развития рынка, включая деятельность конкурентов. 2б. <*> Использование информации, полученной в результате измерений, исследований, познавательной и творческой деятельности, для разработки политики и стратегии. Данная деятельность может включать: - сбор, анализ и оценку показателей внутренней работы организации; - анализ работы конкурентов и "лучших в классе" организаций; - анализ и оценку социальных, экологических и правовых вопросов; - определение и понимание экономических и демографических показателей; - анализ и оценку влияния новых технологий; - анализ и использование идей, исходящих от заинтересованных сторон. 2в. Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии. Данная деятельность может включать: - разработку политики и стратегии; - сбалансированный учет потребностей и ожиданий заинтересованных сторон; - сбалансированный учет краткосрочных и долгосрочных требований; - определение преимуществ в конкурентной борьбе в настоящее время и в будущем; - анализ и актуализацию политики и стратегии организации. 2г. Развертывание политики и стратегии в рамках ключевых процессов. Данная деятельность может включать: - идентификацию и разработку комплекса основных процессов, необходимых для реализации политики и стратегии организации; - анализ эффективности комплекса ключевых процессов, необходимых для реализации политики и стратегии организации. 2д. Доведение до сведения персонала политики и стратегии и претворение их в жизнь. Данная деятельность может включать: - доведение до сведения персонала и развертывание политики и стратегии организации по вертикали и горизонтали; - использование политики и стратегии в качестве основы для планирования видов деятельности, а также постановки целей и задач на всех уровнях организации; - оценку осведомленности персонала о политике и стратегии организации. КРИТЕРИЙ 3: ПЕРСОНАЛ 3а. Планирование, управление и улучшение работы с персоналом. Данная деятельность может включать: - управление наймом работников и продвижением их по службе; - использование обследований и других форм обратной связи с персоналом для совершенствования системы управления; - применение инновационных организационных методов для улучшения работы с персоналом. 3б. <*> Определение, развитие и поддержка знаний и компетентности персонала. Данная деятельность может включать: - разработку и выполнение планов обучения и развития персонала в целях обеспечения текущих и будущих потребностей организации; - развитие умения работать в группе; - согласование целей отдельных лиц и групп с целями организации; - оказание содействия персоналу, стремящемуся к улучшению своей работы, и его поощрение. 3в. <*> Вовлечение персонала в деятельность по претворению в жизнь политики и стратегии организации и наделение его полномочиями. Данная деятельность может включать: - поощрение и поддержку отдельных лиц и групп в их деятельности по совершенствованию; - предоставление персоналу полномочий для принятия мер; - поощрение групповой работы персонала. 3г. Общение персонала в организации. Данная деятельность может включать: - определение потребностей персонала в обмене информацией; - разработку и внедрение каналов, по которым связь осуществляется сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали; - поиск путей, обеспечивающих эффективное приобретение, расширение и использование знаний. 3д. <*> Поощрение персонала и забота о нем. Данная деятельность может включать: - содействие осведомленности персонала и вовлечению его в деятельность по охране здоровья, обеспечению безопасности, защите окружающей среды и ответственному отношению к потребностям общества; - обеспечение дополнительной социальной защиты, включая пенсии, охрану здоровья, заботу о детях и т.д.; - обеспечение дополнительных удобств и услуг, например, введение гибкого графика работы, предоставление транспорта и т.д. КРИТЕРИЙ 4: ПАРТНЕРСТВО И РЕСУРСЫ 4а. Внешние партнеры. Данная деятельность может включать: - формирование партнерских взаимоотношений в целях создания и развития общих ценностей; - обеспечение совместимости культур и обмен опытом с организациями-партнерами; - поддержку взаимного развития. 4б. Финансовые ресурсы. Данная деятельность может включать: - использование финансовых ресурсов для поддержки реализации политики и стратегии; - оценку капиталовложений в материальные и нематериальные активы; - управление рисками по отношению к финансовым ресурсам. 4в. Инфраструктура и материальные ресурсы. Данная деятельность может включать: - использование имущества организации для поддержки реализации ее политики и стратегии; - поддержание имущества в надлежащем состоянии для его эффективного использования; - оптимизацию материальных запасов; - оптимизацию потребления разных видов энергии; - сокращение и повторное использование отходов производства; - сохранение мировых невосполнимых ресурсов; - сокращение любого отрицательного воздействия продукции и услуг организации. 4г. <*> Технологии Данная деятельность может включать: - идентификацию и оценку альтернативных и новых технологий в свете осуществляемой политики и стратегии, а также воздействия этих технологий на бизнес и общество; - использование технологий для поддержки усовершенствований; - определение и замену устаревших технологий. КРИТЕРИЙ 5: ПРОЦЕССЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5а. Систематическое проектирование и менеджмент процессов. Данная деятельность может включать: - проектирование процессов организации; - введение системы менеджмента применяемых процессов; - использование для управления процессами систем стандартов, включая, например, стандарты на системы менеджмента качества, такие как ИСО 9000, системы экологического менеджмента, системы охраны труда и обеспечения безопасности и др.; - измерение характеристик процессов и задание контрольных показателей. 5б. Совершенствование процессов с использованием инноваций в целях полного удовлетворения дополнительных требований потребителей и других заинтересованных сторон. Данная деятельность может включать: - определение возможностей для улучшения (как в небольших масштабах, так и в целях осуществления прорыва) и установление приоритетов; - выявление и использование новых процессов, принципов и технологий работы; - применение соответствующих методов внедрения изменений; - доведение до сведения заинтересованных сторон информации об изменениях, внесенных в процессы. 5в. Проектирование и разработка продукции (услуг) на основе ожиданий потребителей. Данная деятельность может включать: - использование результатов изучения рынка, обследования потребителей и других способов получения информации по обратной связи для определения восприятия ими существующей продукции и услуг, а также настоящих и будущих потребностей и ожиданий; - прогнозирование и определение усовершенствований, направленных на улучшение продукции и услуг в соответствии с предполагаемыми будущими потребностями и ожиданиями потребителей; - проектирование и разработку новой продукции и услуг для удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей; - создание новой продукции совместно с партнерами. 5г. Производство, поставка и последующее обслуживание продукции (услуг). Данная деятельность может включать: - производство и/или приобретение продукции и услуг в соответствии с проектом и разработками; - информирование, маркетинг и продажу продукции и услуг существующим и потенциальным потребителям; - доставку продукции и услуг потребителям; - послепродажное обслуживание продукции и услуг. 5д. <*> Менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями. Данная деятельность может включать: - определение и удовлетворение требований потребителей к обеспечению повседневных контактов; - обработку информации, полученной по обратной связи с потребителями в ходе повседневных контактов, включая жалобы; - активное взаимодействие с потребителями в целях обсуждения и удовлетворения их потребностей и ожиданий; - мероприятия, проводимые после продажи, послепродажного обслуживания и других контактов с потребителями в целях определения степени их удовлетворенности продукцией, услугами и процессами продажи и обслуживания потребителей; - регулярное применение обследований и других форм сбора структурированной информации, получаемой в ходе повседневных контактов с потребителями, в целях определения и повышения уровня их удовлетворенности. КРИТЕРИЙ 6: УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) 6а. Показатели восприятия потребителями организации, качества ее продукции и услуг. В зависимости от сферы деятельности организации информация об удовлетворенности потребителей может включать показатели восприятия, характеризующие: - общий имидж организации: доступность, наличие каналов связи, гибкость, активность поведения, отзывчивость; - продукцию и услуги: -качество, стоимость, надежность, новизну конструкции (дизайна), доставку, имидж с точки зрения охраны окружающей среды; продажу и послепродажное обслуживание: профессиональные навыки и поведение персонала, советы и помощь, наличие литературы для потребителей и технической документации, реагирование на жалобы, обучение пользованию продукцией, время реагирования на обращения, техническую помощь, гарантии и гарантийное обслуживание; - лояльность потребителей: намерение купить повторно, желание покупать другую продукцию и услуги организации, желание рекомендовать организацию другим потребителям. 6б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей. В зависимости от сферы деятельности организации информация по повышению удовлетворенности потребителей может включать показатели, характеризующие: - продукцию и услуги: конкурентоспособность, рекламации, претензии, жалобы и замечания по качеству продукции, полученные и принятые организацией, и результаты работы с ними, гарантии и гарантийные обязательства; - торговое и послепродажное сопровождение: обучение потребителей, количество и своевременность ответов на запросы потребителей; - постоянство потребителей: доля (количество) постоянных потребителей, продолжительность взаимодействия с потребителями, эффективность рекомендаций постоянных потребителей другим потребителям воспользоваться продукцией и услугами организации; - восприятие организации в целом: награды, полученные от потребителей на ярмарках, выставках, конкурсах, публикации об организации в печати и информация других СМИ. КРИТЕРИЙ 7: УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА 7а. Показатели восприятия персоналом своей работы в организации. Оценивается на основе опросов, в т.ч. анкетирования и других методов изучения непосредственного мнения работников и их удовлетворенности следующими факторами: - участием в управлении организацией: доступностью информации, полномочиями, участием в принятии управленческих решений; - развитием потенциала работников: продвижением по службе, возможностью учиться и совершенствоваться, подготовкой и обучением, постановкой и достижением целей; - психологическим климатом в коллективе: отношением со стороны руководства, отношениями в коллективе, рабочей обстановкой; - социальными вопросами: равными возможностями, условиями найма, удобствами и услугами, охраной труда и его безопасностью, гарантиями занятости, оплатой труда и льготами; - ролью организации в жизни общества: удовлетворенностью деятельностью руководства организации, удовлетворенностью принципами и политикой организации, в том числе в отношении окружающей среды. 7б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности персонала. Оценивается, как организация изучает, прогнозирует и повышает удовлетворенность персонала в отношении: - вовлеченности в управление: участия в группах по улучшению качества, подачи предложений по улучшению качества, осязаемых преимуществ работы в группе, признания заслуг отдельных работников и групп, отзывчивости на результаты опроса работников, уровня профессиональной подготовки; - удовлетворенности условиями работы: пропусков рабочих дней, уровня травматизма и заболеваемости, жалобы, тенденций в приеме на работу, текучести кадров, забастовок, использования удобств и услуг, предоставляемых организацией; - взаимодействия с администрацией: точности и четкости в действиях администрации, эффективности обмена информацией, быстроты ответов на запросы и жалобы, оценки администрацией результатов обучения. КРИТЕРИЙ 8: ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОБЩЕСТВО 8а. Показатели восприятия обществом деятельности организации. Оценивается (на основе данных опросов, отчетов, публичных встреч, презентаций, мнений государственных органов) восприятие обществом следующих аспектов деятельности организации: - ее деятельности как члена общества: открытости информации, относящейся к обществу, предоставления равных возможностей при взаимодействии с организацией, воздействия на местную и национальную экономику, взаимоотношений с органами власти, получения наград от органов власти и общественных организаций; - участия в жизни общества: участия в системе образования и обучения, поддержки здравоохранения и социального обеспечения, поддержки спорта и организации досуга, участия в благотворительности и общественных работах; снижения и предотвращения вредного воздействия ее работы или продукции: снижения случаев заболеваний и травматизма среди населения, повышения безопасности, уменьшения загрязнения и вредных выбросов, шума; - сохранения ресурсов: сокращения отходов и их уничтожение, экономия сырья, снижения потребления энергоресурсов, использования повторно перерабатываемых материалов. 8б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности общества. В числе объектов оценки, кроме названных в п. 8а, может быть информация о том, как организация изучает, прогнозирует и улучшает удовлетворенность общества своей деятельностью, в том числе по таким аспектам, как: - воздействие на уровень занятости; - взаимодействие с органами власти по таким вопросам, как: сертификация, импорт и экспорт, планирование, выпуск продукции, уборка закрепленной территории; - деятельность в областях: образования и обучения, медицинского и социального обеспечения, спорта и досуга, благотворительности и общественных работ; - деятельность, относящаяся к: безопасности, снижению риска заболеваний и уровня травматизма, загрязнениям и вредным выбросам, шуму; - управление ресурсами, включая: потребление энергии, чистых и повторно перерабатываемых материалов, замену сырья, транспорт, сокращение отходов и их уничтожение; - учет интересов общества. КРИТЕРИЙ 9: РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 9а. Финансовые показатели работы организации. Оцениваются на основе результатов анализа, представленных в виде графиков, таблиц, диаграмм, в том числе: - показателей прибыли и убытков, включая: выручку от реализации, прибыль от реализации, чистую прибыль, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности, отчисления из прибыли на благотворительные цели; - показателей бухгалтерского баланса, включая: валюту баланса, внеоборотные активы, оборотный капитал, капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные пассивы, запасы; - показателей движения денег, включая: платежи в бюджет, капиталовложения (источники и структура), управление движением наличности (кредиты банка, в том числе непогашенные, дебиторская и кредиторская задолженность), эксплуатационные расходы; - показателей финансового состояния, включая: финансовую устойчивость, ликвидность, оборачиваемость оборотного капитала, коэффициент возможного банкротства (коэффициент восстановления платежеспособности); - других показателей, включая: доход на акционерный капитал, доход на капитал, кредитный рейтинг (платежеспособность), общий доход акционеров, в том числе долю выплаченных доходов, доходность акций, затраты на качество. (Некоторые из этих показателей могут быть выражены в абсолютных, условных или относительных величинах, в том числе, например, к капиталу или на одного работающего). 9б. Качество продукции (услуг) и другие результаты работы организации. Объектами оценки могут быть любые нефинансовые результаты. Оценки могут относиться к результатам ключевых процессов, описанным в критериях 4 и 5. В частности, могут оцениваться следующие показатели: - качество продукции (услуг): сопоставление с продукцией (услугами) лучших организаций, уровень дефектности, добровольная сертификация, в том числе сертификация систем менеджмента качества; - ключевые процессы: внедрение новых процессов и технологий, время выполнения процессов, завершенность, производительность, время, необходимое для выпуска новой продукции (услуг) в продажу; - результаты информационной деятельности: средства распространения информации об организации и ее продукции (услугах), полнота информации, ее доступность, достоверность, уместность, своевременность; - результаты деятельности в целом: доля, которую занимает продукция (услуги) организации на рынке, экспорт, освоение новых видов продукции (обновление ассортимента), объем продаж в натуральном выражении, показатели использования основных фондов, в том числе их среднегодовая стоимость, износ, загрузка, коэффициент обновления, выбытия или интенсивности обновления, автоматизация и механизация производства; - работа с поставщиками: импорт, уровень дефектности закупаемого сырья, материалов, комплектующих, результаты работы с поставщиками в целом, цена продукции (услуг), время ответа поставщиков на запросы и замечания; - имущество: обесценивание, стоимость обслуживания, использование. ОЦЕНКА КОНКУРСАНТОВ ЭКСПЕРТАМИ 1. Оценка конкурсантов проводится комиссией экспертов во главе с ведущим экспертом. Оценка выражается числом баллов по каждому критерию и общей суммой баллов. 2. Оценка по группе критериев "возможности" проводится по трем элементам: - совершенство подхода, - полнота подхода, - оценка и пересмотр подхода. При оценке совершенства подхода учитываются следующие характеристики: а) обоснованность: - насколько подход логически обоснован; - разработаны ли процессы (формы и методы); - насколько подход ориентирован на потребности заинтересованных сторон; б) интегрированность: - насколько подход направлен на реализацию политики и стратегии организации; - в какой степени внедряемые передовые подходы интегрированы в рабочие процессы; - насколько подход согласован с другими подходами, используемыми в организации. При оценке полноты подхода учитываются следующие характеристики: а) внедрение, то есть насколько широко применяется подход: - на разных уровнях управления организацией; - в разных подразделениях и областях деятельности; - применительно к соответствующим процессам; - применительно к соответствующим видам продукции и услуг; б) системность, то есть насколько структурированно (комплексно) применяется подход. При оценке и пересмотре подхода учитываются следующие характеристики: а) измерение: - насколько регулярно проводятся измерения эффективности подхода и его развертывание на разных уровнях управления применительно к соответствующим видам продукции и услуг и т.п.; б) изучение: - насколько широко определяются и изучаются примеры лучшей практики и возможностей для улучшения; в) улучшение: - в какой степени результаты измерений и изучения лучшей практики используются для определения, ранжирования, планирования и внедрения улучшений. Шкалы оценки и оцениваемые характеристики по этим элементам приведены в таблице 1. (Рекомендации самооценки деятельности по организации на соответствие критериям премий Правительства РФ в области качества 2002 г. Далее - Рекомендации). Эксперты определяют оценку в процентах отдельно для каждого элемента: совершенство подхода, полнота подхода, оценка и пересмотр подхода и затем суммарную (как правило, среднюю) оценку в процентах переводят в соответствующее для каждого критерия число баллов. Примеры заполнения суммарного оценочного листа по группе критериев "возможности" для оценки организаций с численностью работающих от 250 человек и до 250 человек приведены соответственного в приложении 2 и 3 Рекомендаций. 3. Оценка по группе критериев "результаты" проводится по значениям достигнутых показателей, то есть по достижениям и по полноте охвата этими показателями различных направлений деятельности организации. При оценке элемента "достижения" учитываются следующие характеристики: а) тенденции: позитивные тенденции или поддерживаемый уровень хорошей работы; б) целевые показатели: достижение запланированных целей; в) сравнение: проведено сравнение с достижениями "статистически средних" организаций в соответствующей отрасли, в регионе или "лучших в классе" организаций; г) причины: результаты обусловлены применяемым подходом. При оценке полноты охвата направлений деятельности учитывается: - насколько представленные показатели охватывают все соответствующие направления деятельности организации; - насколько полно представленные показатели охватывают результаты, относящиеся к каждой составляющей критерия; - насколько представленные показатели характерны для организации. Шкалы оценки и оцениваемые характеристики по этим элементам приведены в таблице 2 Рекомендаций. Эксперты определяют оценку в процентах отдельно для достижения целей и для полноты охвата и затем суммарную (как правило, среднюю) оценку в процентах переводят в соответствующее для каждого критерия число баллов. Примеры заполнения суммарного оценочного листа по группе критериев "результаты" для оценки организаций с численностью работающих от 250 человек и до 250 человек приведены соответственно в приложении 2 и 3 Рекомендаций. Примечание. Следует учитывать, что хорошие результаты не всегда говорят о положительных тенденциях. Например, удержание сегмента рынка или объема продаж на постоянном уровне в период общего спада производства можно рассматривать как хороший результат. В таких случаях организация, участвующая в конкурсе, должна дать соответствующий комментарий в своих материалах, который прояснит ситуацию для эксперта. Сравнение с другими организациями (конкурентами или лучшими) поощряется. Слова "там, где это возможно" приведены в Рекомендациях потому, что такое сравнение не всегда возможно или имеет смысл. Это часто может быть отнесено, например, к финансовым показателям. Приложение N 2 к распоряжению администрации области от 29 июля 2003 г. N 758-р СОСТАВ РЕГИОНАЛЬНОГО СОВЕТА ПО КАЧЕСТВУ 1. Глуховкина Т.А. - заместитель главы администрации области - председатель Совета (В редакции Распоряжения Администрации Липецкой области от 15.06.2006 г. N 387-р) 2. Гольцов А.В. - начальник управления промышленности администрации области - заместитель председателя Совета 3. Погудина Л.Д. - президент Липецкой торгово-промышленной палаты - заместитель председателя Совета (по согласованию) 4. Гаврилюк С.И. - начальник отдела управленческого консультирования Липецкой торгово-промышленной палаты - ответственный секретарь (по согласованию) Члены Совета: 5. Григоркина Т.В. - председатель Комитета по развитию малого бизнеса администрации области 6. Еремин Г.Н. - начальник отдела ОАО "НЛМК" (по согласованию) 7. Жуков В.А. - директор Липецкого центра стандартизации и метрологии (по согласованию) 8. Кудряшов Г.В. - директор по качеству ЗАО "ЗХ "Стинол" (по согласованию) 9. Погодаев А.К. - декан ЛГТУ, вице-президент Липецкого филиала Академии проблем качества (по согласованию) 10. Попова О.В. - начальник юридического отдела Липецкой торгово-промышленной палаты (по согласованию) 11. Ролдугин А.И. - генеральный директор ОАО "Лебедянский завод СОМ" (по согласованию) 12. Тучков В.В. - начальник главного управления строительства и архитектуры администрации области 13. Чертов С.Д. - руководитель Липецкого участка Российского морского регистра судоходства - ведущий эксперт по премиям Правительства РФ в области качества (по согласованию) 14. Яицкий П.А. - председатель комитета пищевой и перерабатывающей промышленности администрации области (В редакции Распоряжения Администрации Липецкой области от 26.04.2005 г. N 278-р) 15. Коробейников А.С. - заместитель главы администрации области - председатель Регионального совета по качеству. (Дополнен - Распоряжение Администрации Липецкой области от 14.02.2007 г. N 72-р) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|