Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Липецкой области от 02.04.2003 № 324-р

 

                          Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                     
                                                                      
                       АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                 

02.04.2003г.                    г.Липецк                       N 324-р
                                   Утратилo силу - Распоряжение Главы
                                     администрации Липецкой области
                                        от 19.09.2007 г. N 650-р
О состоянии алкогольного рынка в области,
на территории г. Ельца, Добринского,
Елецкого районов и мерах по его улучшению

     Анализ положения дел на  алкогольном  рынке  области  в  2002  г.
показал,  что  ситуация  остается  стабильной. Населению области через
предприятия розничной торговли продано алкогольной продукции свыше 1,4
млн.   дал,   что   составляет  107%  к  уровню  2001  года.  Принятые
Правительством РФ и администрацией области в 2002  году  нормативно  -
правовые  акты  позволили  повысить роль субъекта федерации в вопросах
проверки качества и безопасности алкогольной  продукции  и  обеспечить
эффективный контроль за ее производством и оборотом.
     На 1 жителя в среднем по области реализовано  8,4  л  алкогольной
продукции  с  содержанием  спирта более 25%. В пересчете на абсолютный
алкоголь, включая вино и пиво, на душу населения  приходится  6,85  л.
Увеличение   объемов   реализации   алкогольных  напитков  наблюдалось
практически во всех районах  области.  В  то  же  время  в  Елецком  и
Краснинском  районах  по  итогам  работы  за  год  продажа алкогольных
напитков была ниже уровня предшествующего года.
     Оборот оптовых организаций, работающих в режиме оптовых  складов,
составил  1,4  млн.  дал, или 114% к уровню прошлого года. Отсутствует
задолженность перед  бюджетами  всех  уровней,  перечислено  налоговых
платежей  в  сумме  129  млн.  рублей. Количество оптовых организаций,
реализующих алкогольную продукцию, в истекшем году сократилось с 23 до
14.
     Наряду с реализацией легально производимой алкогольной  продукции
продолжают    иметь   место   проблемы,   связанные   с   поступлением
некачественной продукции, завозимой в область, и нелегальным  оборотом
крепких  спиртных напитков домашней выработки. В прямой зависимости от
потребления фальсифицированного алкоголя находится здоровье  населения
области, сокращается продолжительность жизни, увеличивается количество
смертных случаев, связанных с отравлениями суррогатами.
     В прошлом году  правоохранительными  и  контролирующими  органами
области  проведено  более  32 тыс. проверок предприятий и организаций,
производящих и  реализующих  алкогольную  продукцию,  в  ходе  которых
выявлено   около  800  административных  правонарушений,  связанных  с
незаконным оборотом алкогольной продукции. Возбуждено 6 уголовных дел,
выявлено  2  подпольных цеха по производству фальсифицированной водки.
Из незаконного оборота изъято около 3 тонн алкогольной продукции, пять
оптовых организаций лишены аттестатов аккредитации.
     В 2002 г. от предприятий спиртовой и  алкогольной  промышленности
поступило  около  730  млн. рублей налогов и сборов, что на 2% больше,
чем в 2001 году.  Однако  сумма  задолженности  перед  бюджетами  всех
уровней  в  течение года возросла почти на 60%, или 100 млн. рублей, и
составляет  более  270  млн.  рублей.  Анализ  показывает,  что   рост
задолженности  связан  прежде  всего  с  применением  неденежных  форм
расчетов между организациями за отгруженный спирт, через третьих  лиц,
векселями, взаиморасчетами и другими формами, минуя расчетные счета.
     В связи  с  задолженностью  перед  бюджетом,  а  также  неуплатой
текущих  платежей решением Арбитражного суда Липецкой области признаны
банкротами ОАО "Становлянский спиртовый завод"  и  ОАО  "Воскресенский
спиртоводочный    завод".    Анализ    состояния    платежеспособности
налогоплательщиков  показывает:  к   неплатежеспособным   организациям
относится и ряд других предприятий отрасли.
     В целях усиления государственного  контроля  за  производством  и
оборотом  этилового  спирта и алкогольной продукции, защиты здоровья и
жизни населения, повышения качества продукции,  поступающей  на  рынок
области:
     1.  Заместителю  главы  администрации  области  Тагинцеву   Н.Ф.,
комитету пищевой и перерабатывающей промышленности (Яицкий П.А.):
     1.1.  Разработать  комплекс  мер,  направленных  на  оздоровление
финансово  -  хозяйственной деятельности ОГУП "Плавицкий спиртзавод" и
ОГУП "Пушкинский спиртзавод".
     1.2. Совместно с департаментом потребительского рынка  (Чеботарев
В.А.)  и руководителями предприятий по производству этилового спирта и
алкогольной  продукции  принять  меры  по  стабилизации  производства,
улучшению  качества  продукции,  проведению  гибкой ценовой политики с
целью освоения рынков сбыта за пределами области.
     2. Заместителю  главы  администрации  области  Глуховкиной  Т.А.,
департаменту потребительского рынка:
     2.1. Выдавать разрешения на маркировку региональными специальными
марками  водки  традиционного  спроса  в  соответствии  с требованиями
постановления администрации Липецкой области от 15.12.2002 N 205 после
подтверждения  ее  качества  и  безопасности  по двадцати ингредиентам
согласно ГОСТу Р 51786-01 "Водка и спирт этиловый из  пищевого  сырья.
Газохроматографический метод определения подлинности".

     2.2. В срок до 1 апреля 2003 года разработать Порядок определения
территорий,  прилегающих  к  детским,  учебным,  культовым,  лечебно -
профилактическим  учреждениям,  а  также  местам  массового  скопления
граждан и источникам повышенной опасности.
     2.3. В месячный срок провести совещание с  главами  администраций
районов,  руководителями  районных потребительских обществ по вопросам
увеличения объемов реализации продукции местных ликероводочных заводов
и  своевременности  расчетов с производителями алкогольной продукции и
поставщиками - оптовыми складами.
     2.4.  Совместно  с  управлениями  финансов  (Щеглеватых  В.М.)  и
экономики   (Гребенщикова  З.Н.)  проработать  механизм  экономической
заинтересованности  органов  местного  самоуправления   в   увеличении
реализации алкогольной продукции и внести соответствующие предложения.
     2.5. В целях  стабилизации  сбыта  этилового  спирта  проработать
вопрос   о   возможности   заключения   межрегиональных  соглашений  с
фондодержателями квот на закупку этилового спирта  из  пищевого  сырья
других регионов России.
     2.6. В целях обеспечения устойчивой сырьевой базы для  увеличения
объемов  производства вин в области проработать возможность заключения
долгосрочных   соглашений   о   сотрудничестве    с    производителями
виноматериалов Краснодарского, Ставропольского краев и других регионов
Российской Федерации.
     2.7. В  соответствии  с  постановлениями  администрации  Липецкой
области  от 15.12.2002 N 205 и от 24.12.2002 N 216 определить основные
направления  расходования   целевых   средств,   аккумулированных   на
расчетном  счете департамента для проведения специальных защитных мер,
включающих  в  себя:  проверку  качества,   безопасности   алкогольной
продукции, осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции на
территории Липецкой области,  и  обеспечить  жесткий  контроль  за  их
использованием.
     2.8. Усилить  контроль  за  соблюдением  лицензионных  условий  и
требований    с    применением    комплекса    мер    ответственности,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     3. Предложить председателям областной (Алтухов Ю.И.), городских и
районных    межведомственных    комиссий    по    проведению    единой
государственной политики по предупреждению  и  пресечению  незаконного
производства  и  оборота  этилового  спирта  и  алкогольной  продукции
обеспечить четкую координацию  и  тесное  взаимодействие  деятельности
органов    местного   самоуправления,   органов   внутренних   дел   и
контролирующих  структур  по  наведению  должного  порядка  на   рынке
алкогольной  продукции,  в  том  числе  усилением борьбы с реализацией
крепких напитков домашней выработки в соответствии с Законом  Липецкой
области  "Об  административных  правонарушениях  в сфере изготовления,
хранения с целью сбыта либо сбыта крепких спиртных  напитков  домашней
выработки на территории Липецкой области".
     4. Департаменту потребительского рынка совместно с  управлениями:
Государственной  инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав
потребителей  по  Липецкой  области  (Рыжкова  М.А.),  внутренних  дел
Липецкой   области,   Центром  госсанэпиднадзора  в  Липецкой  области
(Савельев С.И.) повысить эффективность  государственного  контроля  за
качеством, безопасностью и легальностью оборота алкогольной продукции.
     5. Рекомендовать органам местного самоуправления изучить  причины
неудовлетворительной   работы   отдельных   торговых   предприятий  по
реализации  алкогольной  продукции,  особенно  в  сельской  местности.
Принять   дополнительные   меры   по   увеличению  объемов  реализации
алкогольной продукции  в  связи  со  снижением  налогового  бремени  в
результате  перехода  на  уплату  единого  налога  на вмененный доход,
упорядочению  торговли   спиртными   напитками   на   подведомственной
территории и повышению культуры обслуживания покупателей.
     6. Рекомендовать Управлению Министерства РФ по налогам  и  сборам
по   Липецкой   области   (Бербенец   В.И.),  Территориальному  органу
Федеральной службы  по  финансовому  оздоровлению  России  в  Липецкой
области  (Чеченев  П.С.)  усилить  меры  по  стабилизации  финансового
состояния  предприятий,  производящих  спирт  этиловый  и  алкогольную
продукцию, в соответствии с действующим законодательством.
     7. Департаменту образования и науки  (Тонких  В.Е.),  управлениям
администрации  области:  здравоохранения  (Мурузов  В.Х.),  культуры и
искусства  (Жиляев  Ф.И.),  физической  культуры,  спорта  и   туризма
(Дементьев  В.В.),  внутренних  дел Липецкой области, по делам печати,
телерадиовещания  и  средств  массовых  коммуникаций  (Федоров  В.П.),
комитету    по    делам   молодежи   (Грушихин   А.М.)   совместно   с
заинтересованными службами и  ведомствами  разработать  и  реализовать
комплекс  мер по организации здорового образа жизни, по предупреждению
пьянства и алкоголизма.
     8.  Управлению  по  делам  печати,  телерадиовещания  и   средств
массовых   коммуникаций   организовать   систематическое  освещение  в
средствах массовой информации фактов выявленных нарушений, связанных с
производством  и  оборотом  алкогольной  продукции,  крепких  спиртных
напитков домашней выработки, с обязательным указанием принятых мер.
     9. Довести до сведения заинтересованных  структур,  что  в  целях
защиты  потребительского  рынка от некачественной и фальсифицированной
алкогольной продукции и стабилизации  ситуации  на  алкогольном  рынке
администрацией  области  приняты постановления от 15.12.2002 N 205 "Об
утверждении Положения  о  порядке  проверки  качества  и  безопасности
алкогольной  продукции, произведенной на территории РФ, поступившей на
акцизные склады и предназначенной для розничной реализации в области",
от  24.12.2002  N  216  "Об  утверждении  "Порядка  и  условий  выдачи
разрешений на  учреждение  акцизных  складов  на  территории  Липецкой
области"  и  "Порядка  изготовления, приобретения, выдачи региональных
специальных  марок  для  маркировки  алкогольной  продукции   Липецкой
области и установления их цены".
     10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить  на
заместителей  главы  администрации  Глуховкину  Т.А.,  Тагинцева Н.Ф.,
Алтухова Ю.И.



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев

Информация по документу
Читайте также