Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Липецкой области от 29.03.2006 № 172-рР А С П О Р Я Ж Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 29.03.2006г. г.Липецк N 172-р Утратилo силу - Распоряжение Администрации Липецкой области от 16.05.2008 г. N 216-р Об утверждении порядка открытия и ведения управлением финансов администрации области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации: 1. Утвердить прилагаемый Порядок открытия и ведения управлением финансов администрации области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета. 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Глуховкину Т.А. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев Приложение к распоряжению администрации области от 29 марта 2006 г. N 172-р ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и устанавливает механизм открытия и ведения управлением финансов администрации области лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения областного бюджета. 1. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия Получатель бюджетных средств (далее - получатель средств) - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Управление финансов администрации Липецкой области (далее - управление финансов) - структурное подразделение администрации области, обеспечивающее проведение единой бюджетной политики и осуществляющее общее руководство организацией финансов Липецкой области. Принятие денежных обязательств - заключение получателем средств договоров (соглашений), контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг. Денежные обязательства - подлежащие оплате за счет средств областного бюджета денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам. Кассовый расход областного бюджета - отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств. Лицевой счет - регистр аналитического учета управления финансов, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств и кассовых расходов, осуществляемых по поручению получателя средств управлением финансов в процессе исполнения расходов областного бюджета. Клиент - получатель средств, которому открыт лицевой счет в управлении финансов администрации области. Иной получатель средств - получатель средств, осуществляющий на основании разрешения начальника управления финансов операции со средствами областного бюджета на счете, открытом ему в учреждении Банка России или кредитной организации. Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Система электронного документооборота управления финансов (далее - СЭДУФ) - обмен документами, представляемыми в электронном виде, с использованием вычислительной техники, телекоммуникационных систем и сертифицированных Центром специальной связи и информации ФСО России в Липецкой области средств криптографической защиты информации между управлением финансов и клиентами. 2. Общие положения 2.1. Управление финансов осуществляет платежи за счет средств областного бюджета от имени и по поручению получателей средств с лицевого счета с кодом 02 в первом и втором разрядах номера лицевого счета (далее - лицевой счет по коду 02), открытого управлению финансов в Управлении федерального казначейства по Липецкой области (далее - УФК). 2.2. Получатели средств, кроме иных получателей средств, закрывают в установленном порядке счета по учету средств бюджета, открытые им в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях (далее - учреждение банка). Управление финансов в установленном порядке оформляет разрешение на открытие счета в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации иным получателям средств (далее - Разрешение). 2.3. Прием расчетно-платежных документов осуществляется в течение рабочего дня. При наличии достаточного остатка средств на счете областного бюджета документы, представленные клиентами к оплате до 12-00, оплачиваются на следующий рабочий день, представленные после 12-00, - оплачиваются днем позже. 2.4. Документы на открытие лицевых счетов, утверждение лимитов бюджетных обязательств и оплату денежных обязательств подведомственных учреждений представляются в управление финансов через соответствующих главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета. 3. Порядок открытия лицевых счетов 3.1. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в управлении финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов: лицевой счет, предназначенный для учета утвержденных бюджетных ассигнований, доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств и кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств); лицевой счет, предназначенный для учета средств областного бюджета, перечисляемых нижестоящим бюджетам в форме межбюджетных трансфертов (далее - лицевой счет финансового органа или уполномоченного органа); лицевой счет, предназначенный для учета утвержденных бюджетных ассигнований, доведенных лимитов бюджетных обязательств и кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов областного бюджета (далее - лицевой счет иного получателя средств). 3.2. При открытии лицевых счетов клиентам управление финансов присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю средств. 3.3. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов: 01 - лицевой счет получателя средств; 02 - лицевой счет финансового или уполномоченного органа; 09 - лицевой счет иного получателя средств. 3.4. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов, где: 1 и 2 разряды - признак принадлежности к виду лицевого счета; с 3 по 10 разряды - учетный номер получателя средств и обособленного подразделения; 11 разряд - контрольный ключ. 3.5. Для открытия лицевого счета получателя средств получателем средств в управление финансов представляются следующие документы: - заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1); - копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию; - копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально; - копия свидетельства налогового органа о постановке на налоговый учет; - копии документов о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов; - копия информационного письма органов госстатистики об учете в ЕГРПО; - карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати с воспроизведением герба Липецкой области (далее - гербовая печать) вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2) в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка) заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи начальника отдела казначейского исполнения бюджета после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки. Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета. В случае дополнения хотя бы одной новой подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи начальника отдела казначейского исполнения бюджета или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует. Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в управлении финансов в юридическом деле клиента. 3.6. Для открытия лицевого счета финансового органа или уполномоченного органа финансовым органом или уполномоченным органом в управление финансов представляются следующие документы: - заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1); - копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально. 3.7. Для открытия лицевого счета иного получателя средств главным распорядителем средств, в ведении которого находится иной получатель средств, в управление финансов представляются следующие документы: - заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1); - карточка образцов подписей главного распорядителя средств, в ведении которого находится иной получатель средств, заверенная подписью руководителя (его заместителя) главного распорядителя средств и оттиском гербовой печати главного распорядителя средств на подписи вышеуказанного лица или нотариально (приложение N 2) в двух экземплярах; - Разрешение на открытие счета в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации (филиале); - копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально. Для оформления Разрешения главный распорядитель средств представляет в управление финансов: письмо главного распорядителя средств на выдачу Разрешения, оформленное подписями руководителя, главного бухгалтера (их заместителями) главного распорядителя средств, с обоснованием причин для осуществления иным получателем средств операций со средствами областного бюджета через счет, открытый ему в учреждении банка (филиале); заполненный в двух экземплярах бланк Разрешения (приложение N 3). Управление финансов в течение десяти дней рассматривает представленные документы. При отсутствии замечаний все документы передаются на подпись начальнику управления. Первый экземпляр Разрешения, подписанный начальником управления финансов, заверяется оттиском гербовой печати управления финансов и передается главному распорядителю средств для последующего представления в учреждение банка. Второй экземпляр Разрешения и письмо главного распорядителя средств о выдаче Разрешения остаются в управлении финансов. При наличии замечаний представленные документы не позднее срока, установленного для их согласования, возвращаются главному распорядителю средств. 3.8. Управление финансов производит регистрацию открываемых лицевых счетов клиентов в журнале регистрации лицевых счетов, оформляет извещения об открытии лицевого счета (приложение N 4) и передает их клиенту. В журнал заносятся следующие реквизиты: - дата открытия лицевого счета; - наименование клиента; - номер лицевого счета; - дата закрытия счета. Журнал регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями начальника управления и начальника отдела казначейского исполнения бюджета и скрепляется печатью. Журнал регистрации лицевых счетов хранится у начальника отдела казначейского исполнения бюджета (его заместителей). 4. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов 4.1. При изменении наименования получателя средств, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением его подчиненности или организационно-правового статуса, данным получателем в течение месяца со дня его переименования представляется в управление финансов копия документа об изменении наименования, заверенная учредителем или вышестоящим распорядителем средств, а также заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 5) и документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка. Управление финансов переоформляет лицевой счет и извещает об этом клиента. 4.2. При реорганизации получателя средств в управление финансов представляется копия документа о реорганизации, а также документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка. 4.3. При ликвидации получателя средств в управление финансов получателем средств представляются копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии, карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем. При отсутствии такой печати представляется карточка с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации. 4.4. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В управление финансов одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке. 4.5. Лицевые счета закрываются: а) по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение N 6), представленному получателем средств в связи с реорганизацией, завершением работы ликвидационной комиссии; б) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились; в) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. Решение о закрытии лицевого счета оформляется извещением о закрытии лицевого счета. 4.6. При закрытии лицевого счета управление финансов и клиент должны произвести сверку объемов бюджетных ассигнований, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, кассового расхода областного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно. При отсутствии операций по лицевому счету в текущем финансовом году акт сверки не составляется. По результатам сверки руководители управления финансов и клиента подписывают оформленный в двух экземплярах акт сверки операций по лицевому счету получателя бюджетных средств областного бюджета (приложение N 7). При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией. При закрытии лицевых счетов передача бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств и кассовых расходов осуществляется в установленном порядке. 4.7. Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов, хранятся в управлении финансов в юридическом деле клиента. 5. Порядок отражения операций на лицевых счетах 5.1. Операции, отраженные на лицевых счетах клиентов, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиента и иных документов управления финансов. 5.2. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств. 5.2.1. Управление финансов на основании проектов лимитов бюджетных обязательств, представленных за две недели до начала квартала главными распорядителями (распорядителями), получателями средств областного бюджета и получателями межбюджетных трансфертов, исходя из ожидаемого объема поступления доходов в предстоящем квартале, не позднее чем за неделю до его начала составляет прогноз финансирования и сводный реестр лимитов бюджетных обязательств на предстоящий квартал. Проекты лимитов бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям оформляются подписями должностных лиц и оттиском печати главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета. 5.2.2. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств направляются всем получателям бюджетных средств (подведомственным учреждениям - через главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета). 5.3. Порядок оформления платежных поручений и осуществления кассового расхода за счет средств областного бюджета. 5.3.1. Оформление платежных поручений на оплату расходов за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации. Платежные поручения представляются к оплате с обязательным приложением реестра в двух экземплярах по форме согласно приложению N 8. Реестры заверяются оттиском печати и подписями должностных лиц получателей средств. 5.3.2. Главный распорядитель (распорядитель) средств областного бюджета контролирует целевое использование бюджетных средств, обоснованность платежа (на основании первичных документов - договоров, счетов-фактур, актов приемки выполненных работ и т.п.), наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов в платежных поручениях, представленных подведомственными учреждениями. 5.3.3. В случае представления подведомственным учреждением неправильно оформленных платежных поручений на оплату расходов, с пропусками обязательных к заполнению реквизитов, с ошибочной классификацией расходов, другими нарушениями, или несоответствия поручения на оплату прилагаемым документам главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств отказывает в приеме поручения на оплату расходов. При этом главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета вносятся соответствующие изменения в реестры платежных поручений с оформлением исправленного реестра подписями должностных лиц главного распорядителя (распорядителя) и оттиском печати. В данном случае главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств не несет ответственности за нарушение сроков платежа. 5.3.4. В случае приема платежных поручений на оплату расходов главный распорядитель (распорядитель) средств областного бюджета заверяет два экземпляра оттиском печати и подписями должностных лиц, один из которых остается у главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. При этом копии документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, хранятся у главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. 5.3.5. Платежные поручения представляются в управление финансов в электронном виде (дискетах) и на бумажных носителях в 2-х экземплярах. Первый экземпляр платежного поручения, оформленный подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств (по подведомственным учреждениям - заверенный подписями и оттиском печати главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета), является основанием для управления финансов на отражение кассового расхода в лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке УФК по лицевому счету управления финансов. Второй экземпляр платежного поручения, после проведения платежа, с отметкой управления финансов одновременно с выпиской из лицевого счета клиента возвращается получателю средств областного бюджета (по подведомственным учреждениям - через главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета). 5.3.6. Оформленные клиентом платежные поручения принимает ответственный работник управления финансов, который на первом экземпляре проставляет оттиск штампа "Принято" с указанием даты и времени представления платежных поручений, проверяет правильность оформления платежных документов, а также соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов, соответствие карточкам образцов подписей, идентичность электронного и бумажного экземпляров платежных поручений, наличие достаточного остатка ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. При этом получатели бюджетных средств (кроме подведомственных главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств) прилагают документы, служащие основанием платежа (подлинники и заверенные копии договоров, счетов-фактур, актов выполненных работ и др.). Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств прилагают к платежным поручениям указанные документы при исполнении собственной сметы доходов и расходов. После завершения проверки поступивших платежных поручений и приложенных документов на обратной стороне первого экземпляра платежного поручения работник управления финансов, проводивший проверку, проставляет оттиск специального, закрепленного за ним, номерного штампа и свою подпись, подтверждающие правильность оформления представленных к оплате документов, проставляет дату и время проверки документов. В случае выявления нарушений в оформлении платежных поручений, несоответствия реквизитов в электронном и бумажном вариантах платежных поручений, несоответствия образцов подписей, недостаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, непредставления первичных документов, служащих основанием для проведения платежа, и других нарушений, платежные поручения не исполняются и, соответственно, исключаются из реестра платежных поручений. Данные платежные поручения регистрируются в специальном журнале (с указанием причин их неисполнения) и возвращаются под роспись клиенту одновременно с откорректированным реестром платежных поручений. 5.3.7. Принятые к исполнению платежные поручения формируются в сводный реестр, который подписывается начальником управления финансов и начальником отдела казначейского исполнения бюджета или их заместителями. Управление финансов формирует в электронном виде реестр платежных поручений и по электронным каналам связи направляет в УФК. 5.3.8. Перечисление средств областного бюджета в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в форме межбюджетных трансфертов производится с лицевого счета управления финансов по коду 02, открытого в органе Федерального казначейства, через лицевые счета финансовых и уполномоченных органов, открытые в управлении финансов, на лицевые счета финансовых или уполномоченных органов по коду 02, открытые в управлении Федерального казначейства. Перечисление межбюджетных трансфертов в нижестоящие бюджеты производится в следующем порядке: при информационном обмене между управлением финансов и получателем межбюджетных трансфертов в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи на основании платежных поручений финансовых или уполномоченных органов; при отсутствии электронного обмена между управлением финансов и получателем межбюджетных трансфертов на основании платежных поручений, подготовленных управлением финансов. 5.3.9. Управление финансов обеспечивает тайну операций по лицевым счетам клиентов. 5.3.10. Управление финансов приостанавливает оплату расходов за счет средств областного бюджета в случае непредставления бюджетной отчетности, установленной действующими нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации. 5.3.11. Блокировка расходов областного бюджета управлением финансов главным распорядителям средств областного бюджета, муниципальному образованию, получателю бюджетных средств по фактам нецелевого использования средств областного бюджета и несоблюдения установленных условий выделения бюджетных средств производится в соответствии с бюджетным законодательством в порядке, установленном управлением финансов. 5.4. Порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета. 5.4.1. Учреждения при заключении договоров и возникновении иных обязательств обязаны исходить из доведенных им в установленном порядке бюджетных ассигнований, объем которых не может быть превышен принятыми денежными обязательствами. 5.4.2. Договоры учитываются управлением финансов в пределах остатка бюджетных ассигнований на текущий финансовый год по соответствующей бюджетной классификации. При этом бюджетные ассигнования не препятствуют заключению договоров на срок, превышающий пределы финансового года. Договоры, заключенные на срок, превышающий пределы финансового года, подлежат первоочередному учету в следующем году за счет бюджетных ассигнований нового финансового года. 5.4.3. Главные распорядители бюджетных средств не могут уменьшать установленные находящемуся в их ведении учреждению бюджетные ассигнования, если учреждением уже приняты под них денежные обязательства. 5.4.4. Ответственность за соответствие суммы денежных обязательств по заключаемым учреждением договорам установленным бюджетным ассигнованиям несет руководитель этого учреждения. 5.4.5. Учет договоров осуществляется управлением финансов. Учреждение представляет в управление финансов оригинал договора на поставку продукции. К договору прилагается расшифровка на электронном носителе по форме, установленной управлением финансов. 5.4.6. При учете договора ответственный работник управления финансов сопоставляет указанные в договоре суммы с расшифровкой и наличием не использованного учреждением остатка бюджетных ассигнований по соответствующему коду бюджетной классификации. 5.4.7. На оригинале договора, учтенного управлением финансов, ответственный исполнитель управления финансов проставляет персональный штамп, дату учета договора и подпись, а также указывает учетные номера бюджетных обязательств и суммы обязательств по каждому коду бюджетной классификации. 5.4.8. В случае заключения договора по нескольким кодам бюджетной классификации, что следует из расшифровки к договору, такой договор учитывается управлением финансов с присвоением нескольких учетных номеров обязательств. 5.4.9. Договор, стоимость которого на текущий финансовый год, установленная по соглашению сторон, превышает остаток бюджетных ассигнований учреждения по коду бюджетной классификации, к учету не принимается. 5.4.10. Оплата обязательства по учтенному договору осуществляется в установленном порядке. В случае расторжения договора или внесения в него изменений, связанных с изменением срока исполнения договора и изменением стоимости поставляемой продукции, в управление финансов представляются оригинал договора и копии документов, послуживших основанием для таких изменений. Дополнительное соглашение к договору учитывается в пределах суммы неисполненного остатка бюджетных ассигнований. Дополнительные соглашения к договору учитываются в порядке, в котором производится учет основного договора. 5.4.11. Не завершенные в истекшем финансовом году обязательства по учтенным управлением финансов договорам подлежат переучету в следующем финансовом году в пределах установленных учреждению бюджетных ассигнований. Переучет обязательств осуществляется управлением финансов на основании представленных учреждением договоров и расшифровок к ним. При переучете полностью или частично не исполненного в истекшем финансовом году договора со сроком исполнения, превышающим один финансовый год, к учету принимаются обязательства по договору, подлежащие оплате из средств областного бюджета на следующий финансовый год на основании акта сверки получателя средств с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг. 5.4.12. По состоянию на первое число каждого месяца управление финансов направляет учреждениям информацию об оплате бюджетных обязательств по учтенным договорам и остатках неиспользованных бюджетных ассигнований. 5.5. Порядок отражения операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств областного бюджета. 5.5.1. Порядок и условия использования управлением финансов чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Банка России. Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег управление финансов получает в учреждении банка в порядке, предусмотренном Банком России. Чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в Журнале учета бланков денежных чековых книжек (приложение N 9). Чековые книжки хранятся в несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность чековых книжек несет ответственный работник, утвержденный приказом начальника управления. Чековые книжки выдаются получателям средств управлением финансов бесплатно по заявлению (приложение N 10). Перед выдачей чековой книжки получателям средств уполномоченный работник управления финансов проверяет наличие всех денежных чеков в данной книжке и проставляет штампом на каждом денежном чеке наименование управления финансов. Управление финансов выдает уполномоченному клиентом лицу чековую книжку под расписку в Журнале учета бланков денежных чековых книжек. Получатель средств возвращает управлению финансов чековые книжки с корешками использованных денежных чеков и оставшимися неиспользованными чеками для последующего их возврата в банк по заявлению в произвольной форме, в котором указываются номера подлежащих возврату неиспользованных чеков, в случае: закрытия лицевых счетов, открытых получателю средств в управлении финансов; изменения наименования получателя средств; закрытия или изменения номера счета, открытого управлению финансов в банке. Получатель средств за 25 дней до начала квартала представляет в управление финансов кассовую заявку на предстоящий квартал в одном экземпляре. Принятые кассовые заявки обобщаются в сводную кассовую заявку управления финансов, которая в установленном порядке представляется в учреждение банка. Для получения наличных денег получатель средств за 3 дня представляет в управление финансов платежные поручения и чек, заполненный в установленном порядке. Выдача наличных денег из кассы учреждения банка уполномоченному лицу - получателю средств производится по оформленному на его имя чеку. На корешке чека получателем средств проставляется номер лицевого счета. Корешок чека подписывается руководителем, главным бухгалтером получателя бюджетных средств или иными уполномоченными лицами. Общая сумма на обратной стороне расшифровывается по видам выплат (зарплата, аванс, пособие по временной нетрудоспособности и др. цели). Получатель средств одновременно с представлением чеков на получение денежных средств для выплаты заработной платы представляет в управление финансов поручения на перечисление налога на доходы физических лиц и единого социального налога. Без наличия платежных поручений на оплату обязательных платежей управление финансов не производит оформление чеков на получение наличных средств на выплату заработной платы. Управление финансов не несет ответственности за несвоевременное перечисление платежей в бюджет в случае ошибок в оформлении и заполнении реквизитов платежных поручений. Одновременно с чеком получатель средств представляет в управление финансов платежное поручение в 2 экземплярах на перечисление средств с лицевого счета управления финансов по коду 02 на текущий счет управления финансов, открытый в ГРКЦ для учета операций по обеспечению получателей средств наличными денежными средствами. В поле "Назначение платежа" платежного поручения указываются дата, номер чека, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица получателя средств, на которого выписан данный чек, показатели бюджетной классификации, по которым предусмотрено получение наличных денег по данному чеку, и соответствующие им суммы, а также номер лицевого счета получателя средств. Первый экземпляр проверенного и принятого к исполнению платежного поручения оформляется подписью и оттиском специального номерного штампа ответственного работника управления финансов, осуществлявшего проверку. Он прилагается к выписке УФК по лицевому счету управления финансов. Второй экземпляр платежного поручения после подтверждения УФК факта перечисления средств для выдачи наличных денег с лицевого счета управления финансов по коду 02 на текущий счет управления финансов, открытый в ГРКЦ для учета операций по обеспечению получателей средств наличными денежными средствами, с отметкой управления финансов и выпиской из лицевого счета возвращается клиенту. Ответственный работник управления финансов регистрирует чек в Журнале регистрации оформленных чеков (приложение N 11), принимая его к исполнению под роспись уполномоченного лица получателя средств. Данный работник проверяет правильность заполнения чека и платежного поручения: соответствие сумм, проставленных цифрами, указанным прописью, подписей и оттиска печати - имеющимся образцам в карточке; наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по соответствующим показателям бюджетной классификации. На лицевой стороне принятых от получателей средств и проверенных управлением финансов денежных чеков ставятся печать и подписи лиц, включенных в карточку образцов подписей и оттиска печати управления финансов, представленную в банк в установленном порядке к счету управления финансов, и возвращает денежный чек получателю средств. Выдача чека представителю клиента отражается в специальном журнале и подтверждается подписями специалиста управления финансов, выдавшего чек, и лица, на которое данный чек выписан. До 15-00 часов рабочего дня, предшествующего дню выдачи наличных денежных средств, составляется реестр чеков в 2 экземплярах, который оформляется подписями и оттиском печати управления финансов и передается в учреждение банка. Управление финансов после подтверждения УФК проведения операции по списанию средств со счета УФК на счет управления финансов отражает кассовый расход областного бюджета в соответствии с представленными платежными поручениями на лицевых счетах клиентов. Первый экземпляр платежного поручения, оформленный подписями клиента, прилагается к выписке из лицевого счета управления финансов, остающейся в документах операционного дня управления финансов по счету УФК. Второй экземпляр платежного поручения с отметкой управления финансов передается клиенту вместе с выпиской из его лицевого счета. Возврат неиспользованных наличных денег получателем средств, расположенным в городе Липецке, осуществляется по объявлениям на взнос наличными ф. 0402001 на счет управления финансов для учета операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами. В поле "Получатель" указывается сокращенное наименование управления финансов и номер его банковского счета, открытого в ГРКЦ для обеспечения наличными средствами, в скобках проставляется полное или сокращенное наименование получателя средств, внесшего наличные деньги, показатели бюджетной классификации, а также номер его лицевого счета. Одновременно со сдачей наличных денег в ГРКЦ получатель средств представляет в управление финансов копию квитанции к объявлению на взнос наличными. Управление финансов оформляет платежное поручение на перечисление данной суммы на лицевой счет управления финансов по коду 02. После получения выписки из органа Федерального казначейства управление финансов производит запись в лицевом счете получателя средств на основании платежного поручения на перечисление средств на лицевой счет управления финансов по коду 02. В случае неполучения наличных денег по денежному чеку в банке на заявленную дату получатель обязан уведомить управление финансов о новой дате получения наличных денег. Наличие неиспользованных остатков средств на счете управления финансов для учета операций по обеспечению получателей средств наличными денежными средствами по состоянию на 1 января следующего финансового года не допускается. Управление финансов не позднее установленного Министерством финансов Российской Федерации срока оформляет платежное поручение на перечисление суммы остатка средств со счета управления финансов на счет УФК с последующим отражением этой операции на лицевых счетах клиентов как восстановление кассового расхода областного бюджета. 5.5.2. Порядок обеспечения получателей средств, расположенных за пределами г. Липецка, наличными деньгами осуществляется в соответствии с нормативными документами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства Российской Федерации. 5.5.3. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации, по которым был произведен кассовый расход. При перечислении дебитором задолженности на лицевой счет получателя средств в платежном поручении в поле "ИНН" получателя указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) получателя средств, в поле "КПП" получателя указывается код причины постановки на учет (КПП) получателя средств, в поле "Получатель" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - сокращенные наименования управления финансов и получателя средств, а также номер лицевого счета управления финансов по коду 02, открытого в органе Федерального казначейства. В поле "Назначение платежа" должна содержаться информация по бюджетной классификации, номер лицевого счета клиента, ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого управлением финансов ранее был осуществлен данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств. В случае отсутствия в платежном поручении дебитора указанной информации данный платеж зачисляется в доход областного бюджета по коду "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации". Клиент обязан письменно проинформировать управление финансов об уточнении вида и принадлежности платежа для дальнейшего отражения операции по восстановлению кассовых расходов. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, также зачисляются на восстановление кассового расхода и не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете направляются платежными поручениями клиента в доход областного бюджета на счет УФК по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства. Иные зачисленные на счет управления финансов суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением управления финансов. Учет операций по средствам областного бюджета, контроль за использованием которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложен на органы Федерального казначейства, осуществляется управлением финансов в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации. 6. Порядок ведения лицевых счетов 6.1. Управление финансов ежедневно производит записи в лицевых счетах клиентов на основании выписки из лицевого счета бюджета и проведенных органом Федерального казначейства платежных документов. Операции в лицевых счетах отражаются в рублях и копейках нарастающим итогом с начала финансового года. 6.2. Управление финансов направляет клиентам выписки из лицевых счетов с приложенными к ним документами на 2-й день после совершения операции, подведомственным учреждениям - через главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств. В выписке из лицевого счета получателя средств указывается сумма кассовых расходов, а также перечисляются платежные поручения и мемориальные ордера, с указанием даты, номера и кодов бюджетной классификации, номера бюджетного обязательства, по которым в данный операционный день были совершены операции. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке. Одновременно возвращаются подлинники документов, служащих основанием платежа, с отметкой об исполнении. В случае частичного их исполнения проставляется фактически оплаченная сумма. 6.3. Получатели средств на основании выписок из лицевых счетов с приложенными к ним документами отражают операции в бухгалтерском учете. 6.4. Получатели средств в течение 3-х дней после получения выписки по лицевому счету обязаны письменно сообщить в управление финансов о суммах, ошибочно отраженных по лицевому счету. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных управлением финансов или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются управлением финансов на дату обнаружения ошибки на основании мемориального ордера с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи. 6.5. В случае утери выписки по лицевому счету ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению клиента с разрешения начальника отдела казначейского исполнения бюджета. 7. Особенности финансирования по системе электронного документооборота управления финансов (СЭДУФ) 7.1. Для подключения клиентов к СЭДУФ необходимо представить в управление финансов следующие документы: - копию заявки о подключении к СЭДУФ; - копию заявки на получение ключевых документов; - копию приказа по учреждению о назначении уполномоченных лиц, имеющих право использования электронных цифровых подписей; - копию акта аттестации помещения. 7.2. При подключении получателя средств к СЭДУФ управление финансов администрации области заключает с клиентами Договор об обмене электронными документами с использованием электронной цифровой подписи (приложение N 12), в котором определены права и обязанности сторон. 7.3. В связи с переходом на электронный обмен с использованием ЭЦП клиент СЭДУФ печатает платежные поручения на оплату расходов в одном экземпляре, заверяет его оттиском печати, подписями должностных лиц и оставляет у себя. Подведомственные учреждения печатают платежные поручения в 2-х экземплярах. Оба экземпляра платежных поручений заверяются подписями должностных лиц и оттиском печати. Один экземпляр платежного поручения остается у подведомственного учреждения, второй экземпляр заверяется подписями и оттиском печати главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета и остается у него. В управление финансов передаются платежные поручения в виде электронного документа, подписанного ЭЦП. Одновременно при формировании пакета документов на отправку по каждому лицевому счету автоматически формируется реестр платежных поручений, который распечатывается в одном экземпляре, подписывается и остается у главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета. Все электронные документы формируются и отсылаются по каналам связи. 7.4. Документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (см. пункт 5.3), должны быть заверены ЭЦП и представлены одновременно с платежными поручениями в электронном виде. 7.5. Электронные документы, представленные по СЭДУФ, проходят автоматическую проверку электронной цифровой подписи. В случае подтверждения достоверности электронной цифровой подписи осуществляется проверка представленных документов в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка. Свидетельством того, что электронный документ прошел все проверки и принят к исполнению управлением финансов, является получение клиентом квитанции. 7.6. Принятые к исполнению по системе электронного документооборота платежные поручения защищены от внесения каких-либо изменений со стороны управления финансов и в первоначальном состоянии формируются в рейс на отправку по электронной почте в УФК. 7.7. После проведения платежа управление финансов передает клиенту СЭДУФ выписку по лицевому счету с приложенными к ней документами в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью управления финансов. Ответственный работник главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета, финансового органа ставит на указанных документах отметку о проведении. Данные документы служат основанием для отражения проведенных операций в бухгалтерском учете. 8. Бухгалтерский учет и отчетность 8.1. Главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету, в установленные сроки представляют в управление финансов сводную отчетность по исполнению областного бюджета в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации. 8.2. Бухгалтерский учет исполнения бюджетов ведется управлением финансов и финансовыми органами районов и городов в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации. 9. Ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств 9.1. Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за: целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств; достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета; своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств; своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в управление финансов; утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете; соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов; эффективное использование бюджетных средств; надлежащий контроль за обоснованностью платежа подведомственных учреждений, соблюдение ими установленных правил расчетов, правильность оформления платежных поручений на оплату расходов за счет областного бюджета; выполнение иных требований Бюджетного кодекса, федеральных и областных законов. 9.2. Получатели бюджетных средств, а также должностные лица получателя бюджетных средств отвечают за: эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; обоснованность платежа, соблюдение установленных правил расчетов, правильность оформления платежных поручений на оплату расходов за счет областного бюджета; соблюдение установленных сроков отчетов и иных сведений об использовании бюджетных средств; выполнение иных требований Бюджетного кодекса, федеральных и областных законов. Приложение N 1 к Порядку открытия и ведения управлением финансов администрации области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета ЗАЯВЛЕНИЕ НА ОТКРЫТИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА В управление финансов администрации Липецкой области от: ______________________________________________________________________________ (ИНН/КПП, наименование и юридический адрес получателя ______________________________________________________________________________ средств областного бюджета) ______________________________________________________________________________ (ИНН/КПП и наименование вышестоящей организации для подведомственного учреждения) На основании "Порядка открытия и ведения управлением финансов администрации области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета", утвержденного распоряжением главы администрации области от "___" ________ 200__ г. N ________, просьба открыть лицевой счет по финансированию расходов, утвержденных законом об областном бюджете. Руководитель ________________________ (Ф.И.О.) __________________________ Главный бухгалтер ________________________ (Ф.И.О.) __________________________ М.П. "__" __________ 200__ г. Согласно (для подведомственного учреждения): Руководитель вышестоящей организации __________________________________ (Ф.И.О.) __________________________________ Главный бухгалтер вышестоящей организации __________________________________ (Ф.И.О.) __________________________________ М.П. "__" __________ 200__ г. ______________________________________________________________________________ Отметки управления финансов Документы на открытие лицевого счета проверены: Начальник отраслевого отдела ____________________ (_________________________) Подпись Ф.И.О. "___" _________ 200__ г. Юрист ____________________ (_________________________) Подпись Ф.И.О. "___" _________ 200__ г. Работник отдела казначейского исполнения бюджета ____________________ (_________________________) Подпись Ф.И.О. "___" _________ 200__ г. ------------------------------------------------------- Открыть лицевой счет N ______________________ разрешаю: Начальник управления финансов администрации области ____________________ (______________________________) Подпись Ф.И.О. "___" _________ 200__ г. Лицевой счет открыт: Начальник отдела казначейского исполнения бюджета ____________________ (______________________________) Подпись Ф.И.О. "__" __________ 200__ г. Приложение N 2 к Порядку открытия и ведения управлением финансов администрации области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета |———————————————————————————————————————————————| |Номер лицевого | |счета | |———————————————————————————————————————————————| |(заполняется работником отдела | |казначейского исполнения бюджета) | |———————————————————————————————————————————————| КАРТОЧКА С ОБРАЗЦАМИ ПОДПИСЕЙ И ОТТИСКА ПЕЧАТИ Наименование учреждения ______________________________________________________ ИНН/КПП ______________________________________________________________________ Адрес ________________________________________________________________________ Телефон ______________________________________________________________________ Наименование вышестоящей организации _________________________________________ ______________________________________________________________________________ Сообщаем образцы подписей и печати, которые просим считать обязательными при совершении операции по лицевому счету с "___" "______________" 200__ г. |—————————|——————————————————————|————————————————|———————————————————————————————| |Должность|Фамилия, имя, отчество|Образец подписи |Срок полномочий лиц, временно| | | | |пользующихся правом подписи | |—————————|——————————————————————|————————————————|———————————————————————————————| Первая подпись ----------T-----------------------T-----------------T-------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------+-----------------+-------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------+-----------------+-------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+-----------------------+-----------------+-------------------------- Вторая подпись ----------T-----------------------T-----------------T-------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------+-----------------+-------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------+-----------------+-------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----------------------+-----------------+-------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+-----------------------+-----------------+-------------------------- |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Образец оттиска печати | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Руководитель _______________________________ (Ф.И.О.) _________________________ Главный бухгалтер __________________________ (Ф.И.О.) _________________________ _______________________________________________________________________________ Полномочия и подписи руководителя и главного бухгалтера удостоверяю: _______________________________ (Ф.И.О.) ______________________________________ Должность и подпись руководителя (заместителя руководителя) вышестоящей организации М.П. "__" _________ 200_ г. ______________________________________________________________________________ Отметка управления финансов о приеме образцов подписей Начальник отдела _____________ ____________________________ казначейского исполнения (подпись) (расшифровка подписи) бюджета Исполнитель _____________ ______________ ______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Приложение N 3 к Порядку открытия и ведения управлением финансов администрации области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета РАЗРЕШЕНИЕ НА ОТКРЫТИЕ СЧЕТА В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ РАСЧЕТНОЙ СЕТИ БАНКА РОССИИ ИЛИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ФИЛИАЛЕ) ИНЫМ ПОЛУЧАТЕЛЯМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА От "__" _____________ 200_ г. Разрешаю исполнять расходы областного бюджета на счете для учета операций со средствами областного бюджета, открытом в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации, (филиале) ___________________________________________________________________, (наименование иного получателя средств областного бюджета) находящемуся в ведении _______________________________________________________ (главного (вышестоящего) распорядителя ______________________________________________________________________________ средств областного бюджета) Начальник управления финансов администрации области _________________ (подпись) Приложение N 4 к Порядку открытия и ведения управлением финансов администрации области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ ОТКРЫТИИ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА Управление финансов администрации Липецкой области сообщает, что __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ (ИНН/КПП, полное наименование клиента) ______________________________________________________________________________ с "__" _________ 200_ г. открыт лицевой счет N __________ Начальник управления финансов ___________________ (______________________) Подпись Ф.И.О. Начальник отдела казначейского исполнения бюджета ___________________ (______________________) Подпись Ф.И.О. М.П. "__" _________ 200_ г. Приложение N 5 к Порядку открытия и ведения управлением финансов администрации области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА N ____________ От "____" __________ 200__ г. ______________________________________________________________________________ (ИНН, КПП, полное наименование клиента) Причина переоформления _______________________________________________________ Основание для переоформления _________________________________________________ (наименование, номер и ______________________________________________________________________________ дата документа) Прошу изменить наименование клиента на следующее: ______________________________________________________________________________ (наименование, ИНН и КПП клиента) Приложения: 1. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Руководитель _____________ _________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер ______________ _____________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) ______________________________________________________________________________ Согласовано (для подведомственного учреждения): Руководитель вышестоящей организации ___________________________________ (Ф.И.О.) _________________________________ Главный бухгалтер вышестоящей организации ___________________________________ (Ф.И.О.) _________________________________ М.П. "___" ______________ 200__ г. ______________________________________________________________________________ Отметка управления финансов Руководитель _________________ _______________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Начальник отдела казначейского исполнения бюджета _________________ _______________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Начальник отраслевого отдела _________________ _______________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Юрист _________________ _______________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель _________________ _______________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) "___" _____________ 200__ г. Приложение N 6 к Порядку открытия и ведения управлением финансов администрации области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета ЗАЯВЛЕНИЕ НА ЗАКРЫТИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА N ____________ От "___" ___________ 200__ г. ______________________________________________________________________________ (наименование, ИНН и КПП клиента) Прошу закрыть лицевой счет в связи с _________________________________________ ______________________________________________________________________________ (указать причину) Приложения: 1. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Руководитель _______________ _______________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер _______________ ____________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) ______________________________________________________________________________ Отметка управления финансов Руководитель _______________ _______________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Начальник отдела казначейского исполнения бюджета _______________ ___________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Начальник отраслевого отдела _______________ ___________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Юрист _______________ ___________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель _______________ ___________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение N 7 к Порядку открытия и ведения управлением финансов администрации области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ Руководитель клиента Руководитель управления финансов _________ ____________________ _________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи) "___" __________ 200__ г. "___" ____________ 200__ г. АКТ СВЕРКИ ОПЕРАЦИЙ ПО ЛИЦЕВОМУ СЧЕТУ ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА N _______________ Управление финансов администрации области Получатель ___________________________________________________________________ Единица измерения: руб. ------------------------T--------------T-------------------T-----------------¬ ¦ Код ¦ Объем ¦ Приняты бюджетные ¦ Кассовые ¦ +-----T------T----T-----+ бюджетных ¦ обязательства ¦ расходы ¦ ¦ по ¦ по ¦ по ¦ по ¦ ассигнований +--------T----------+ с начала года ¦ ¦ ФКР ¦ КЦСР ¦ КВР¦ ЭКР ¦ ¦ учтено ¦исполнено ¦ ¦ L-----+------+----+-----+--------------+--------+----------+------------------ Главный бухгалтер клиента Начальник отдела казначейского исполнения бюджета _________ _____________________ __________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель Исполнитель _________ _____________________ __________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи) "___" __________ 200__ г. "___" __________ 200__ г. Приложение N 8 к Порядку открытия и ведения управлением финансов администрации области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета РЕЕСТР ПЛАТЕЖНЫХ ПОРУЧЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОПЛАТЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА "____" ___________ 200__ Г. ______________________________________________________________________________ Наименование клиента ______________________________________________________________________________ |—————|———————————————|———————————————|——————————————————|———————————————|——————————————————|———————————————————| |N |Номер |Дата |Наименование |Сумма по |Наименование |Назначение платежа| |п/п |платежного |платежного |плательщика |платежному |получателя | | | |поручения |поручения | |поручению | | | |—————|———————————————|———————————————|——————————————————|———————————————|——————————————————|———————————————————| ______________________________________________________________________________ Итого _____________________________ Всего прописью _______________________________________________________________ Руководитель: Главный бухгалтер: М.П. Отметка отдела казначейского исполнения бюджета управления финансов: ______________ (_____________________________) "____" ______________ 200__ г. Подпись Ф.И.О. работника Приложение N 9 к Порядку открытия и ведения управлением финансов администрации области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета ЖУРНАЛ УЧЕТА БЛАНКОВ ДЕНЕЖНЫХ ЧЕКОВЫХ КНИЖЕК ЗА _________ ГОД ------------¬ ¦Коды ¦ +-----------+ По ССПД ¦ ¦ +-----------+ ¦ ¦ +-----------+ ¦ ¦ L------------ БИК Управление финансов администрации Липецкой области Учреждение банка ______________________________ _______________________________________________ ----T-------T-------------------------T--------------------------------------¬ ¦ N ¦ Номера¦ Получено в учреждении ¦ Выдано клиенту ¦ ¦п/п¦и серии¦ банка +------T------------T------------------+ ¦ ¦ чеков +---------T---------------+ Дата ¦Наименование¦ Подпись ¦ ¦ ¦ ¦ Дата ¦ Подпись ¦выдачи¦ лицевого ¦ уполномоченного ¦ ¦ ¦ ¦получения¦уполномоченного¦ ¦ счета ¦ лица клиента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лица управления¦ ¦ +---------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ финансов ¦ ¦ ¦ При ¦ При ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получении¦возврате¦ L---+-------+---------+---------------+------+------------+---------+--------- Приложение N 10 к Порядку открытия и ведения управлением финансов администрации области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета ______________________________________________________________________________ наименование финансового органа ______________________________________________________________________________ наименование организации ЗАЯВЛЕНИЕ "____" _________________ г. N Просьба выдать по лицевому счету N ______________________ денежных чековых книжек _____________________________ шт. по __________ листов количество прописью кол-во Для расчетов _________________________________________________________________ Чековые книжки обязуемся хранить под ключом, в безопасном от огня и хищения помещении. Чековые книжки доверяем получить нашему работнику ___________________________________, подпись которого ____________________________________________ удостоверяем. Руководитель организации __________________ Место ________________________________________ (подпись) печати (расшифровка подписи) Главный бухгалтер организации __________________ ________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) ______________________________________________________________________________ Отметки финансового органа Разрешаю Начальник управления финансов _________________________________ (подпись) Начальник отдела казначейского исполнения бюджета __________________________________ (подпись) Денежные чековые книжки с бланками за N ______________________________________ (от - до) Получил Выдал ____________ ___________________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи работника управления финансов) Приложение N 11 к Порядку открытия и ведения управлением финансов администрации области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ЧЕКОВ, ПРИНЯТЫХ К ИСПОЛНЕНИЮ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ |—————|————————————————————|———————————————|————————————————————|————————————————|———————————————————————————| |N |Серия и номер |Сумма, руб. |Наименование |Номер |Роспись | |п/п |денежного чека |коп. |получателя |лицевого счета|уполномоченного лица | | | | | | | | |—————|————————————————————|———————————————|————————————————————|————————————————|———————————————————————————| Приложение N 12 к Порядку открытия и ведения управлением финансов администрации области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета ДОГОВОР ОБ ОБМЕНЕ ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ ОТ "____" ___________ N __________ г. ______________________ "___" __________ 200_ г. Управление финансов администрации Липецкой области в лице начальника Щеглеватых Вячеслава Михайловича, действующего на основании "Положения", именуемое в дальнейшем "управление финансов", с одной стороны, и ___________________________________________________________________ (наименование учреждения, адрес) в лице ______________________________________________________________________, действующего на основании ___________________________________________________, именуемый в дальнейшем "клиент системы", с другой стороны, именуемые также "стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем. 1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ 1.1. Управление финансов и клиент системы осуществляют обмен документами, необходимыми при формировании и исполнении областного бюджета, а также копиями документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, и иными документами конфиденциального характера в электронном виде по системе электронного документооборота управления (СЭДУФ). 1.2. Стороны признают, что полученные ими электронные документы, заверенные электронной цифровой подписью уполномоченных лиц, юридически эквивалентны полученным документам на бумажных носителях, заверенным соответствующими подписями и оттисками печатей сторон. 1.3. Стороны признают, что использование в СЭДУФ средств криптографической защиты информации, которые реализуют электронную цифровую подпись, достаточно для обеспечения конфиденциальности информационного взаимодействия сторон, а также для подтверждения того, что: электронный документ исходит от стороны, его передавшей (подтверждение авторства документа); электронный документ не претерпел изменений при информационном взаимодействии сторон (подтверждение целостности и подлинности документа); электронный документ юридически эквивалентен документу на бумажном носителе. 1.4. Для работы в СЭДУФ стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами, принятыми на территории Липецкой области. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 2.1. Клиент системы за свой счет приобретает средства вычислительной техники, аппаратно-программные средства защиты информации от несанкционированного доступа (НСД) и программный продукт, реализующий функции электронной цифровой подписи. 2.2. Клиент системы оплачивает средства связи и каналы связи, необходимые для работы в СЭДУФ. 2.3. Поставку клиенту системы ключей электронной цифровой подписи осуществляет Центр регистрации, изготовления и сертификации ключевых документов (ЦРИСК). 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ 3.1. Клиент системы передает в управление финансов документы, необходимые для формирования бюджета и проведения оплаты расходов по полной бюджетной классификации. 3.2. Клиент системы получает от управления финансов документы, служащие основанием для проведения бухгалтерских операций. 3.3. В процессе осуществления информационного обмена сторона, получившая электронный документ, обязана произвести проверку электронной цифровой подписи лица, подписавшего документ, и проверить правильность оформления электронного документа. 3.4. Электронный документ, оформленный надлежащим образом, с успешно проверенными электронными цифровыми подписями, необходимыми для данного типа электронного документа, должен быть принят в обработку. Свидетельством того, что электронный документ принят, является получение одной из сторон электронной квитанции о принятии электронного документа в обработку или самого электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью принявшей стороны. 4. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 4.1. Управление финансов принимает на себя следующие обязанности: обеспечить функционирование оборудования, необходимого для обмена электронными документами с клиентом системы; извещать клиентов о невозможности по каким-либо причинам принимать или передавать документы по системе электронного документооборота; немедленно приостанавливать обмен электронными документами с клиентом системы при получении от него сообщения о компрометации его ключей электронной цифровой подписи; при изменении требований к передаваемым электронным документам известить клиента системы об этих изменениях в установленные законами Российской Федерации сроки. 4.2. Клиент системы принимает на себя следующие обязанности: извещать управление финансов любым возможным способом о невозможности принятия или передачи документов по системе электронного документооборота и представить документы иным способом; в случае разногласий сторон обеспечить доступ уполномоченных лиц управления финансов к ПЭВМ, на которых будет производиться обмен электронными документами; соблюдать правила работы в СЭДУФ и требования эксплуатационной документации по электронной цифровой подписи; содержать в исправном состоянии компьютеры, которые подключены к СЭДУФ, принимать организационные меры для предотвращения несанкционированного доступа в помещения, к компьютерам и установленному на них программному обеспечению; не допускать появления в компьютерной среде, где функционирует СЭДУФ, компьютерных вирусов и программ, направленных на ее разрушение; без согласования с управлением финансов не вносить никаких изменений в технические и программные средства СЭДУФ, установленные у клиента системы; немедленно прекратить использование скомпрометированной электронной цифровой подписи и информировать управление финансов; немедленно сообщать в управление финансов обо всех случаях, свидетельствующих о попытках несанкционированного доступа к компьютерам с установленной электронной цифровой подписью, а также о любой, даже кратковременной, потере контроля над закрытым ключом; не уничтожать и не модифицировать открытые и закрытые ключи электронной цифровой подписи, электронные документы (в том числе электронные квитанции и журналы) и хранить их в том виде, в котором они передавались или принимались от управления финансов. 4.3. Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом. Стороны несут ответственность за целостность и достоверность своих электронных архивов. 4.4. Стороны обязуются при осуществлении передачи электронных документов по СЭДУФ руководствоваться правилами и техническими требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами. 4.5. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Соглашению, должна немедленно извещать другую сторону. Обмен электронными документами на время действия этих обстоятельств приостанавливается. 4.6. При возникновении споров, связанных с принятием или передачей электронных документов, стороны обязаны соблюдать порядок согласования разногласий, предусмотренный настоящим Соглашением. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 5.1. Стороны несут ответственность за использование информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. Управление финансов не несет ответственности за ущерб, возникший в результате: принятия электронных документов к исполнению со скомпрометированной электронной цифровой подписью клиента системы, в случае получения информации о компрометации электронной цифровой подписи после принятия электронного документа к исполнению; неправильного заполнения клиентом системы электронных документов в СЭДУФ; разглашения клиентом системы паролей или доступности третьим лицам ключей шифрования и электронной цифровой подписи. 5.3. Клиент системы несет ответственность за сохранность программного обеспечения системы, открытых и закрытых ключей электронной цифровой подписи и электронных документов, размещенных на своих компьютерах. 5.4. В случае разногласий сторон по содержанию электронных документов стороны обязаны представить архивные копии данных документов. 6. ПОРЯДОК СМЕНЫ КЛЮЧЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ 6.1. Порядок выдачи, смены, уничтожения ключей, в том числе в случаях их компрометации, определяется Временным положением об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, в системе электронного документооборота управления финансов администрации Липецкой области с использованием ЭЦП. 7. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ 7.1. Стороны на основе взаимного согласия принимают следующий порядок разрешения возможных споров по обязательствам, вытекающим из содержания электронного документа, и споров о наличии электронного документа: при получении одной из сторон электронного документа, электронная цифровая подпись которого не получила положительного результата проверки, а другая сторона настаивает на его подлинности, стороны после проверки целостности программного обеспечения своего средства криптографической защиты информации назначают экспертную комиссию из представителей сторон и экспертов, признаваемых сторонами, от других организаций; экспертная комиссия в своей работе руководствуется порядком разрешения конфликтных ситуаций, определенным Временным положением об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, в системе электронного документооборота управления финансов администрации Липецкой области с использованием ЭЦП. 8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует на период действия лицевого счета. Изменения и дополнения в настоящий Договор могут вноситься только в письменном виде по взаимному согласию сторон. В случае нарушения одной из сторон обязательств, предусмотренных данным Договором, другая сторона вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор, уведомив об этом в письменном виде другую сторону. Настоящий Договор составляется в двух экземплярах, по одному для каждой стороны. 9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН Управление финансов: Управление финансов администрации Липецкой области, 398000, г. Липецк, пл. Плеханова, 4. М.П. КЛИЕНТ СИСТЕМЫ: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ М.П. ______________________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|